Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Народный проект небольшого универсального швертбот


Сообщений в теме: 412

#101 DDD

DDD

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 198 сообщений
  • Из:Украина, Харьков

Отправлено 03 декабря 2003 - 11:50

2(2191) Posted on Dec 3 2003, 9:40

Перерыл тут недавно весь интернет в поисках качественной фанеры

Незачем рыться в Интернете, ряд фирм там вообще не светится.
У нас в Харькове есть такая толстенькая газетка по строительным делам - "Стройпрайс", так с её помощью можно очень даже и неплохую фанеру найти.
  • 0

#102 Штурман VIT

Штурман VIT

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 72 сообщений

Отправлено 03 декабря 2003 - 15:38

Представляю на общее рассмотрение каркас (“скелет”). Данный каркас вписан в стандартные размеры швертбота “VAURIEN”. Каркас является универсальным как для варианта с жесткими баками, так и для варианта с надувными емкостями. Из-за сложности в получении точных разверток обшивки швертбота каркас имеет погрешность в местах прилигания обшивки к каркасу. Погрешность колеблется в приделах (+-) 3 мм. Заостренные концы каркаса в носовой части сделаны специально для облегчения подгонки борта к каркасу. Для получения Автокадовского чертежа просьба скинуть письмо на адрес vital-3000@ukr.net По-прежнему готов ответить на Ваши вопросы. PS: Большое спасибо СО6АКА за помощь в проверочном моделировании и критику по теме.

Прикрепленные изображения

  • K1.jpg


#103 DDD

DDD

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 198 сообщений
  • Из:Украина, Харьков

Отправлено 03 декабря 2003 - 20:06

2 Штурман Мда.... А у меня книжка по Автокаду стоит ни разу не надёваная, все собираюсь. Привык к кульману. Надо переучиваться.
  • 0

#104 Штурман VIT

Штурман VIT

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 72 сообщений

Отправлено 03 декабря 2003 - 20:17

2 Штурман
Мда.... А у меня книжка по Автокаду стоит ни разу не надёваная, все собираюсь. Привык к кульману. Надо переучиваться.

Автокад тот же кульман, только 3D ... :)

#105 Andrei

Andrei

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 628 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 03 декабря 2003 - 20:22

Из-за сложности в получении точных разверток обшивки швертбота каркас имеет погрешность в местах прилигания обшивки к каркасу.

А почему нельзя получить точные развертки?
  • 0

#106 Штурман VIT

Штурман VIT

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 72 сообщений

Отправлено 03 декабря 2003 - 20:34

Из-за сложности в получении точных разверток обшивки швертбота каркас имеет погрешность в местах прилигания обшивки к каркасу.

А почему нельзя получить точные развертки?

Дело в том, что борта имеют разный угол наклона, а в носовой части борта вогнуты внутрь.
По этому у многих не получается сделать развертки в “Карине”, в ней угол наклона борта везде одинаковый.
Остается собрать каркас, подогнать обшивку, и сняв с нее размеры перенести в Автокад.

#107 ВадимБар

ВадимБар

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 34 сообщений
  • Из:Алматы

Отправлено 04 декабря 2003 - 09:03

[quote name='Штурман VIT' date='Dec 3 2003, 19:34 '] [quote name='Andrei' date='Dec 3 2003, 19:22 '][QUOTE=Штурман .
Остается собрать каркас, подогнать обшивку, и сняв с нее размеры перенести в Автокад. [/quote]
Так видь и в описании Ворьена тот же метод, вырезаеться выкройка с допуском , а потом по месту уже подгоняеться. Зачем вымерять до мм выкройку фанеры?? видь гораздо проще потом взяв электро рубанок убрать все лишнее

#108 sst

sst

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 740 сообщений
  • Из:СП-б
  • Судно: микрик
  • Название: Amper RUS 2941

Отправлено 04 декабря 2003 - 10:07

Выкройка до мм нужна только за тем, чтоб не подгонять. 85% времени постройки корпуса это подгонка и малковка.
  • 0

#109 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 04 декабря 2003 - 10:43

>Выкройка до мм нужна только за тем, чтоб не подгонять. 85% времени постройки корпуса это подгонка и малковка. при постройки серии да, при постройке одной лодки не актуально
  • 0

#110 Штурман VIT

Штурман VIT

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 72 сообщений

Отправлено 04 декабря 2003 - 11:09

Так видь и в описании Ворьена тот же метод, вырезаеться выкройка с допуском , а потом по месту уже подгоняеться. Зачем вымерять до мм выкройку фанеры?? видь гораздо проще потом взяв электро рубанок убрать все лишнее

Согласен, но что делать тому у кого есть только напильник ;)
Это нужно для тех, кто хочет делать корпус методом “вырежи и склей”.

#111 DDD

DDD

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 198 сообщений
  • Из:Украина, Харьков

Отправлено 04 декабря 2003 - 13:40

при постройки серии да, при постройке одной лодки не актуально


По первах конечно, можно сделать на наборе, но если рассчитывать на массовость швертбота, то только технология выкроек и скрепок. Учитывайте, что не все обладают судостроительными навыками. Я бы сам от выкроек не отказался, стапель вещь довольно громоздкая, уже попробовал. Пример "Миррор Динги", который собирался из выкроек и стал довольно массовым в этом плане показателен.

Так видь и в описании Ворьена тот же метод, вырезаеться выкройка с допуском , а потом по месту уже подгоняеться. Зачем вымерять до мм выкройку фанеры?? видь гораздо проще потом взяв электро рубанок убрать все лишнее

А на счет подгонки рубанком выкроек, это на мой взгляд перебор, не в каменном веке живем. К стати, если мне память не изменяет, то "Ворьен" собирается на стапель-кондукторе, который ненамного отличается от обычного стапеля.
  • 0

#112 sst

sst

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 740 сообщений
  • Из:СП-б
  • Судно: микрик
  • Название: Amper RUS 2941

Отправлено 04 декабря 2003 - 17:46

На сборку самого примитивного стапеля уйдет 3 дня и стоимость его будет около 10-15 процентов от корпуса. Выкройка до мм нужна именно для постройки одной лодки, благо техника это позволяет (лучше день потерять чтоб за 5 минут длететь). Это для массового производства нужен стапель.
  • 0

#113 ВадимБар

ВадимБар

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 34 сообщений
  • Из:Алматы

Отправлено 05 декабря 2003 - 08:34

К стати, если мне память не изменяет, то "Ворьен" собирается на стапель-кондукторе, который ненамного отличается от обычного стапеля.

Если вы внимательно изучили все что есть про Ворьен , то там есть три способв его постройки. И один из них собираеться набором без стапеля кондуктора.
Это у Франца Ондера на стапеле кондукторе , а у Ж.Эрбюлло как раз собираеться набором корпуса шпангоутами и стрингерами. Скоро закончат перевод его книги . И смогу выслать ее всем желающим

#114 ВадимБар

ВадимБар

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 34 сообщений
  • Из:Алматы

Отправлено 05 декабря 2003 - 08:37

На сборку самого примитивного стапеля уйдет 3 дня и стоимость его будет около 10-15 процентов от корпуса.

По моемому это перебор 10-15 % от стоимости корпуса. так дорого стоить несколько брусков леса не могут!!

#115 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 937 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 05 декабря 2003 - 08:49

На сборку самого примитивного стапеля уйдет 3 дня и стоимость его будет около 10-15 процентов от корпуса. Выкройка до мм нужна именно для постройки одной лодки, благо техника это позволяет (лучше день потерять чтоб за 5 минут длететь).  Это для массового производства нужен стапель.

ну на счет стоимости это может и паребор, а вот что стапель для такой лодки 3 дня делать так это уже точно, можно конечно делать и месяц, эт гвоздь забил, покурил пивка потянул, еще гвоздь и т.д. я для крейсера 6м за день стапель отгрохал и на второй день уже все шпангоуты на месте стояли! yyy А тут... ну незнаю...
И потом порадуетесь жизни сборка скрепки- клей! Это ничуть не проще чем на готовый набор, да и подгонки деталей много меньше.. Ну да ладно, кто уж как хочет так... :D
Удачи!
  • 0

#116 sst

sst

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 740 сообщений
  • Из:СП-б
  • Судно: микрик
  • Название: Amper RUS 2941

Отправлено 05 декабря 2003 - 11:06

Дешевле - это если у вас дядя работает на брусковой фабрике и у него этих брусков, ну просто завались. ( у нас брусок 15 р/мп). "Скрепи и склей" может и не проще, чем по шпангоутам. Но как минимум не надо делать эти самые шпангоуты, что резко уменьшает обьем работы. И не надо заниматся подгонкой.
  • 0

#117 DDD

DDD

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 198 сообщений
  • Из:Украина, Харьков

Отправлено 05 декабря 2003 - 13:04

2sst

Но как минимум не надо делать эти самые шпангоуты, что резко уменьшает обьем работы.

Шпангоуты (или лекала) делать все равно придется, они задают форму корпуса.
2 ВадимБар

Если вы внимательно изучили все что есть про Ворьен , то там есть три способв его постройки. И один из них собираеться набором без стапеля кондуктора.

Честно говоря, знаю только два способа-один на стапель-кондукторе(хорошо показан на питерском компакте) и просто на стапеле с выстановкой шпангоутов(видел то ли на швейцарском то ли на каком-то французском сайте(ч.б. фотографии)). Классический "Ворьен" изначально собирался на продольных рейках-стрингерах, малковка которых производилась или на наборе или на кондукторе. Если есть третий способ, с удовольствием с ним ознакомлюсь.

По поводу стапеля, то основываясь на своем опыте могу сказать, что 3-4 дня это наверное с малковкой и пока эпоксидка станет. Шпангоуты я делал отдельно, зимой. Да и при работе не торопился, для меня подобная работа - это удовольствие. В общем это дело сугубо личное. Я пока собираюсь строить на стапеле классический "Ворьен", а там посмотрим. Со стоимостью стапеля в 10-15% это мне кажется перебор, я использовал 2 доски 30мм. и довел их электролобзиком и рубанком(можно использовать и горбыль), на распорки шпангоутов пошел всякий мусор типа тарной дощечки и обломков мебели.
  • 0

#118 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 937 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 05 декабря 2003 - 13:17

Дешевле - это если у вас дядя работает на брусковой фабрике и у него этих брусков, ну просто завались. ( у нас брусок 15 р/мп).
"Скрепи и склей" может и не проще, чем по шпангоутам. Но как минимум не надо делать эти самые шпангоуты, что резко уменьшает обьем работы.
И не надо заниматся подгонкой.

да ну тут конечно сложнее... вопросов нет, в данном случае просто вам виднее как удобней делать. мыж кажный со своей колоколни сотрим, если у нас доску куб можно за 2000 р. купить, а из этого целый флот можно сварганить меленьких лодок!
А шпангоуты- переборки все равно должны быть и в вашем случае на скрепках. Только не поймите меня не правильно, я никого не аггитирую за тот или иной метод постройки, все они хороши, главное строить, а уж кто и как может и кому как удобней.
Эх, и дяди у меня нет, ;)
  • 0

#119 DDD

DDD

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 198 сообщений
  • Из:Украина, Харьков

Отправлено 11 декабря 2003 - 19:16

Вчера смотрел в "К/Я"№57 о постройке "Торнадо" методом скрепки/клей - возня конкретная с кучей доп. принадлежностей и оснастки, правда там обводы круглые.
  • 0

#120 sst

sst

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 740 сообщений
  • Из:СП-б
  • Судно: микрик
  • Название: Amper RUS 2941

Отправлено 11 декабря 2003 - 22:16

Дорогу осилит идущий.
  • 0

#121 Штурман VIT

Штурман VIT

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 72 сообщений

Отправлено 12 декабря 2003 - 11:41

Вчера смотрел в "К/Я"№57 о постройке "Торнадо" методом скрепки/клей - возня конкретная с кучей доп. принадлежностей и оснастки, правда там обводы круглые.

Если не сложно скинь пожалуйста мне эту статью на адрес vital-3000@ukr.net, буду очень признателен.

#122 sst

sst

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 740 сообщений
  • Из:СП-б
  • Судно: микрик
  • Название: Amper RUS 2941

Отправлено 12 декабря 2003 - 11:47

Парусное вооружение будет вот такое.

Прикрепленные изображения

  • 2D.jpg

  • 0

#123 DDD

DDD

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 198 сообщений
  • Из:Украина, Харьков

Отправлено 12 декабря 2003 - 17:57

2 Штурман

Если не сложно скинь пожалуйста мне эту статью на адрес vital-3000@ukr.net, буду очень признателен.

Это только на следующей неделе, отсканировать сначала надо.

2 sst
А чем продиктовано такое вооружение?
  • 0

#124 sst

sst

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 740 сообщений
  • Из:СП-б
  • Судно: микрик
  • Название: Amper RUS 2941

Отправлено 13 декабря 2003 - 01:01

Финансами. Желанием получить максимум, за свои потраченные денюжки.
  • 0

#125 DDD

DDD

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 198 сообщений
  • Из:Украина, Харьков

Отправлено 13 декабря 2003 - 13:34

2 sst

Желанием получить максимум, за свои потраченные денюжки.

Я тоже хочу потратить денежек поменьше, но предпочитаю бермудское вооружение, а поскольку паруса буду шить из тентовой ткани (2-3$ за погонный метр при ширине 1,5м.), то планирую на грот сквозные латы, чтобы форму держали и не давали сильно тянуться парусу, хотя у нас скорее всего разный подход к вооружению. Я предпочитаю большую спортивность и атлетизм в хождении под парусом. Мачту буду клеить из сосны.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей