Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Провести штаг через бушприт


Сообщений в теме: 34

#1 Штиль

Штиль

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 316 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: Yamaha 25MK II
  • Название: Dancing Queen

Отправлено 21 марта 2007 - 17:10

Извиняюсь, что осмелился завести новую тему из-за такого пустяка... В общем, вопрос такой. Строю швертбот с бушпритом, не могу дотумкать, как бы провести форштаг от топа мачты через конец бушприта на рым в форштевне? Крепить штаг только на бушприте не хочу, т.к. нагрузка немаленькая приходится, выворотит бушприт еще :unsure: , а рым выдержит по любому. Существуют ли какие специальные оковки для этого? Если знаете, ткните ссылку пожалуйста.
  • 0

#2 User783

User783

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 113 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Швертбот PaperJet 14

Отправлено 21 марта 2007 - 17:38

А зачем вообще крепить штаг на бушприте? Какой парус вы собираетесь ноcить на бушприте? Если генакер то для него не нужен штаг.
  • 0

#3 Штиль

Штиль

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 316 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: Yamaha 25MK II
  • Название: Dancing Queen

Отправлено 21 марта 2007 - 18:02

Это безкаютный швертбот, дейсейлер. Вооружение- гафельный шлюп. Соответственно, креплю на штаг стаксель. Площадь оного 2,2 м.кв.
  • 0

#4 Александр Яковлев

Александр Яковлев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 531 сообщений
  • Из:Обнинск
  • Судно: Натали 700 (была)
  • Название: NIKA

Отправлено 21 марта 2007 - 18:26

Это безкаютный швертбот, дейсейлер. Вооружение- гафельный шлюп. Соответственно, креплю на штаг стаксель. Площадь оного 2,2 м.кв.

<{POST_SNAPBACK}>

А зачем штаг через бушприт на рым штевня?
Нужно отдельно соедин ить рым штевня с бушпритом , а штаг на бушприт отдельно. И все будет крепко. Лиш бы бушприт в корму не ушел. :D
  • 0

#5 Штиль

Штиль

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 316 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: Yamaha 25MK II
  • Название: Dancing Queen

Отправлено 22 марта 2007 - 11:55

Это не совсем удобно для перевозки на трейлере. Тогда надо будет каждый раз снимать снасть между рымом и бушпритом, на трейлере ведь специальный упор для форштевня. А у меня каждый выход в моря сопряжен с перевозкой лодки на берег- стоянка на берегу обходится в совершенно немыслимые деньги. Хотя, конечно, если ничего не придумаю, так и придется сделать, буду лишний талреп крутить каждый раз и всего делов то.
  • 0

#6 Radja

Radja

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 978 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 22 марта 2007 - 14:14

Это не совсем удобно для перевозки на трейлере. Тогда надо будет каждый раз снимать снасть между рымом и бушпритом, на трейлере ведь специальный упор для форштевня. А у меня каждый выход в моря сопряжен с перевозкой лодки на берег- стоянка на берегу обходится в совершенно немыслимые деньги. Хотя, конечно, если ничего не придумаю, так и придется сделать, буду лишний талреп крутить каждый раз и всего делов то

Можно оттяжку к бушприту цеплять карабинчиком, там же не нужно натяжение, натягивает штаг.
  • 0

#7 Штиль

Штиль

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 316 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: Yamaha 25MK II
  • Название: Dancing Queen

Отправлено 22 марта 2007 - 19:38

ОК. Спасибо за советы. На том и порешил, будут раздельно оттяжка и штаг.
  • 0

#8 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 23 марта 2007 - 11:35

<...> На том и порешил,<...>

<{POST_SNAPBACK}>

Сделайте два ватерштага. И форштевень освободите, и работать лучше будет.

С уважением.
  • 0

#9 Radja

Radja

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 978 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 23 марта 2007 - 17:28

Сделайте два ватерштага. И форштевень освободите, и работать лучше будет.

Так оттяжка бушприта к форштевню это и есть ватерштаг. Каким образом второй ватерштаг освободит форштевень? Или я чего-то не понял.

http://www.harmony-y...u/index/id/1375 я вот этот пруток между бушпритом и форштевнем называю ватерштагом.
  • 0

#10 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 23 марта 2007 - 19:03

<...> пруток между бушпритом и форштевнем называю ватерштагом.

<{POST_SNAPBACK}>

:D Я то же... И говорю, два сделайте...


С уважением.
  • 0

#11 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 23 марта 2007 - 19:50

И говорю, два сделайте...

<{POST_SNAPBACK}>

А крепить к чему? К шпангоуту и болт будет работать "на срез"? К форштевню понятно - он крепкий и болт "на растяжение". А вот в твоей схеме...
  • 0

#12 Bonch

Bonch

    Марсофлот

  • Капитан
  • 1 740 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: SV20, ЯРКАТ
  • Название: RUS - 188

Отправлено 23 марта 2007 - 19:53

Посмотрите здесьhttp://francois.vivier.info/albumsfr/beg_meil/pepito/slides/pepito_carnac23.html
  • 0

#13 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 23 марта 2007 - 20:05

<...> К форштевню понятно - он крепкий и болт "на растяжение". А вот в твоей схеме...

<{POST_SNAPBACK}>

:) А как штаги крепиться будут? Вот так же и ватерштаги. Удлиннеными подкладками усилить места крепления и упереть их (подкладки) в форштевень, ориентировав их по направлению ватерштагов...
А что на срез - так в этом ничего дурного нет. В конечном итоге головка болта то же на срез работает. Да и вдруг коллега "сшей и склей" делает и форштевень у него - это не часть килевой балки, а скорее "географическое понятие"... :)
  • 0

#14 Bonch

Bonch

    Марсофлот

  • Капитан
  • 1 740 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: SV20, ЯРКАТ
  • Название: RUS - 188

Отправлено 23 марта 2007 - 20:57

Извините вот ссылка. http://www.francois....o_carnac23.html
  • 0

#15 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 23 марта 2007 - 21:02

Извините вот ссылка.          http://www.francois....o_carnac23.html

<{POST_SNAPBACK}>

Красиво...

С уважением.
  • 0

#16 avg

avg

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 543 сообщений
  • Из:Ялта
  • Судно: яхта

Отправлено 23 марта 2007 - 23:36

Мы сделали так:

Прикрепленные изображения

  • _______.jpg
  • _______.jpg

  • 0

#17 Штиль

Штиль

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 316 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: Yamaha 25MK II
  • Название: Dancing Queen

Отправлено 24 марта 2007 - 05:47

Ого! Сколько ответов... Plis, по вашей схеме исчезает вопрос монтажа/демонтажа оттяжки бушприта при перевозки трейлером. Это несомненный плюс, но я уже собрал обшивку полностью, в т.ч. и палубу в носовой части, все поверхности внутри обработал Валти Похьюсте, теперь ничего нового уже не приклеить там, да и не залезть туда толком- тесно. Лодка фанерная, но не "сшей и склей", т.е. весь набор присутствует, в том числе и форштевень из лиственницы. А идея конечно классная. Мне надо было раньше озаботиться этим вопросом, до пропитки. avq и bonch, спасибо за ссылку и снимки, это мне поможет.
  • 0

#18 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 24 марта 2007 - 10:31

<...> Это несомненный плюс, но я уже собрал обшивку полностью, в т.ч. и палубу в носовой части, все поверхности внутри обработал Валти Похьюсте, теперь ничего нового уже не приклеить<...>

<{POST_SNAPBACK}>

О.К! Собрали - это главное!

Фотку повесте, интересно ведь...

С уважением.
  • 0

#19 Штиль

Штиль

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 316 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: Yamaha 25MK II
  • Название: Dancing Queen

Отправлено 24 марта 2007 - 15:49

Когда закончу, то обязательно выложу снимок. Пока рано еще....
  • 0

#20 Radja

Radja

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 978 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 24 марта 2007 - 16:40

Да и вдруг коллега "сшей и склей" делает и форштевень у него - это не часть килевой балки, а скорее "географическое понятие"... :)

В случае отсутствия мощного форштевня можно сварганить защиту форштевня с ушком для ватерштага, которая будет распределять нагрузку. Всеж ИМХО один съемный штаг конструктивно сильно проще чем два.
  • 0

#21 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 24 марта 2007 - 21:11

<...> Всеж ИМХО один съемный штаг конструктивно сильно проще чем два.

<{POST_SNAPBACK}>

По-моему, это зависит не от количества штагов, а от того, когда этим озаботиться. Если на этапе разработки проекта, то два ватерштага получатся не на много сложнее, но намного лучше, с инженерной точки зрения. А если после окончательной оделки корпуса, тогда конечно... :D

С уважением.
  • 0

#22 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 24 марта 2007 - 21:41

На "Орке" бушприт (диам. 32х2) проходит через прямоугольную оковку над штевнем, крепится на палубе на шпильке барашком. Стаксель 1,5 кв. м поднимается на карабинчиках по штагу (2,5 мм), который идет на оковку через талреп. Бушприт оттянут к штевню ватер-штагом, скобой крепится к оковке - "крюк-кольцо" с резьбой как у шурупа, ввернутой в штевень у воды. Надо бы заварить - разгибается, зараза, потому как постоянно летучим кливером 3 кв. м форсирую. Или оковки на штевень с двух сторон, как выше советуют. К бушприту, на ноке которого кольцо - ватерштаг тянется веревочным талрепом, из 4-ки. Для галса кливера к этому кольцу петля из проволоки с обжатым круглым коушем из второпласта. Галс крепится на утке на палубе. Все фалы, галсы - капрон 4-ка. При поворотах чуть сильней тянуть шкоты кливера, чтобы перешел через штаг. Чего заморачиваться для носового платка в 2 квадрата - делайте летучим, а штаг - к оковке на палубе. Попадал с кливером в шквалы больше 15 м/с, ничего не ломалось. Вытянул его (кливер) за шкоты на палубу отдав фал и галс, поднял стакселек (центровка) и штормуй. Грот, конечно, желательно рифить до шквала. Приходилось заводить галс кливера на ходу после шквала. Пузом по баку, грудью по бушприту, ребятенок держит за ноги, под килем 200 метров.
  • 0

#23 Штиль

Штиль

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 316 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: Yamaha 25MK II
  • Название: Dancing Queen

Отправлено 19 мая 2007 - 08:58

Бушприт закончен. :w00

Прикрепленные изображения

  • DSC00300.jpg
  • DSC00301.jpg
  • DSC00302.jpg

  • 0

#24 Штиль

Штиль

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 316 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: Yamaha 25MK II
  • Название: Dancing Queen

Отправлено 19 мая 2007 - 10:21

А это моя лодка, которую я прифигачил к бушприту :shuffle:

Прикрепленные изображения

  • DSC00305.jpg
  • DSC00307.jpg
  • DSC00308.jpg
  • DSC00310.jpg

  • 0

#25 sergey ks

sergey ks

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 259 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: РИБ из шв. Финн
  • Название: Хорс

Отправлено 20 мая 2007 - 02:06

А это моя лодка, которую я прифигачил к бушприту  :shuffle:

<{POST_SNAPBACK}>

А, что отчет на Мотолодке ?
Когда в море,до 2 июня успеваешь?
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей