На фото выше видно что плавничок присутствует, о крутизне хода ваше заключение вообще непонятно,
простите, не уточнил. Я имел ввиду отсуствие конструкций (обводов), создающую "подъемную силу" или по другому, препятсвующую дрейфу. Я же надувастик, отсюда "ноги торчат". На наших катамаранах наглядно видна работа швертов, поскольку корпуса практически не создают соответствующего сопротивления дрейфу. Без шверта не получается оверштаг, регулируя положение шверта поворот оверштаг можно сделать вообще быстро и так же увалиться, т.е менять ЦБС.
Вот я и подумал, если добавить Тикку шверт, то поворот оверштаг должен быть.
Сообщение отредактировал Евгений БД: 18 декабря 2009 - 15:29
Вы неправильно сомневаетесь.
Боковое сопротивление у Тики обеспечивает форма корпуса, при этом оно размазано по длине корпуса, а в случае круглоскулых обводов и шверта - сконцентрировано в районе шверта, вокруг шверта повернуть легче, чем вокруг киля длиной 9 метров. Грубо говоря, попробуй развернуть в воде доску, стоящую вертикально или горизонтально. Отсюда трудности поворота.
А нюансы поворота на надувастиках - совсем другой компот. Пузыри конечно намного вертлявее, но их без шверта просто сдувает.
Веревочные у Варрама тоже имеют закладные усиления. Насчет контроля тоже вопрос, болты так же можно и осматривать и подтягивать.
Ну с верёвочными какбы всё понятно, всё завязано на продольной связи-стрингере,
а продольная связь равномерно распределяет нагрузку на корпус как от
балок так и от стоячего такелажа.
простите, не уточнил. Я имел ввиду отсуствие конструкций (обводов), создающую "подъемную силу" или по другому, препятсвующую дрейфу. Я же надувастик, отсюда "ноги торчат". На наших катамаранах наглядно видна работа швертов, поскольку корпуса практически не создают соответствующего сопротивления дрейфу. Без шверта не получается оверштаг, регулируя положение шверта поворот оверштаг можно сделать вообще быстро и так же увалиться, т.е менять ЦБС.
Вот я и подумал, если добавить Тикку шверт, то поворот оверштаг должен быть.
Тут про боковое сопротивление, ещё какие то расчёты, и чтото по аварийным
люкам
Странно всё это как-то.... Посмотрите на ту Полинезию на карте. Сколько раз в год там придется делать поворот оверштаг? Ходят там и на проа, а на нем любой поворот вообще цирковая эквилибристика. Конечно, построить Варрам на какой-то мелкой речушке - это будет сплошной мат, только почему-то в адрес конструктора, а не своей головы. Если я припрусь в Норильск в том, в чём хожу в Севастополе, то я дам дуба чуть быстрее, чем мгновенно. А потому буду выбирать одежду соответственно норильскому климату. А почему к лодкам должно быть другое отношение?
Странно всё это как-то.... Посмотрите на ту Полинезию на карте. Сколько раз в год там придется делать поворот оверштаг? Ходят там и на проа, а на нем любой поворот вообще цирковая эквилибристика. Конечно, построить Варрам на какой-то мелкой речушке - это будет сплошной мат, только почему-то в адрес конструктора, а не своей головы. Если я припрусь в Норильск в том, в чём хожу в Севастополе, то я дам дуба чуть быстрее, чем мгновенно. А потому буду выбирать одежду соответственно норильскому климату. А почему к лодкам должно быть другое отношение?
Странно вы хотите увязать Варрама с потеплением или с похолоданием?,
[quote name='Игорь К.' date='19 Dec 2009, 11:11' post='615396'] Странно вы хотите увязать Варрама с потеплением или с похолоданием?, [/qu Игорь, зачем Вы делаете вид, что не поняли? В той части света, где можно идти неделями, не видя суши, где ветер сначала три месяца дует справа налево, а потом наоборот и где в основном и толкутся цыгане на Варрамах, совершенно неважно, как быстро лодка делает поворот. Гораздо важнее, чтобы она ехала как по рельсам. И незачем тащить океанскую лодку не реку только потому, что в реке течет та же Н20
Гораздо важнее, чтобы она ехала как по рельсам. И незачем тащить океанскую лодку не реку только потому, что в реке течет та же Н20
А вот это правильно, лодка идущая как по рельсам независимо от природных
катаклизмов на мой взгляд лучше перегруженной парусами и вертлявой.
То есть устойчивость на курсе есть, поворотливость?-руля слушается?-идёт
за рулём?, а то что радиус большой это наверное особенность следствий
мореходности?
И чтоб голова не болела , встанет он на лапу и когда.
Интересно бы еще обсудить форму кормовых оконечностей. Что это дает?
Тут чисто моё мнение, равность объёмов оконечностей сглаживает
килевую качку, а их острота смягчает.
Был бы кормовой упор(полная корма) нос врезался бы в волну жёстче.
А вообще это вопрос к спецам гидродинамикам
Был бы кормовой упор(полная корма) нос врезался бы в волну жёстче.
А вообще это вопрос к спецам гидродинамикам
я посмотрел видео (ссылка выше) и для меня была неожиданость, что катамаран шел и ... качался, была килевая качка. На наших надувастиков такого нет. Возможно, что у нас маленькая осадка и полные оконечности. Может быть я в причинах не прав, но факт есть.
Интересно бы еще обсудить форму кормовых оконечностей. Что это дает?
И снова Вудс:
I haven't designed any deep V boats for a long time because of the pitching and light wind speed problems. I have found the flat bottomed or single chine hulls are as simple to build and are more efficient hull shapes.
Я давно не делаю лодки с V-образными обводами из-за килевой качки и проблем со скоростью в слабые ветра (из-за большой смоченой поверхности-прим. переводчика ) Я нашел, что плоскодонные или односкулые корпуса как легче строить, так и более эффективны (в гидродин. плане).
Кат V-образные обводы. Килевая качка успокаевается за 2-3 качка. Это нормально для катов?
Сообщение отредактировал IgorVPonomarev: 19 декабря 2009 - 13:52
я посмотрел видео (ссылка выше) и для меня была неожиданость, что катамаран шел и ... качался, была килевая качка. На наших надувастиков такого нет. Возможно, что у нас маленькая осадка и полные оконечности. Может быть я в причинах не прав, но факт есть.
у меня был Простор и бывали случаи что он рыл носом, да взять тот же Торнадо -
- но то следствие малого в носу большого в корме.
А вы хотите совершенно исключить действие волны? http://www.youtube.c...feature=related
Хороший сайт, в смысле много фото , о TIKI 38 самый тот размер. Еще один плюс Варрамовских проектов для народа с запада- возможность построить его из фанеры, под открытым небом, в странах с низкой ценой рабочей силы. Бирма, Таиланд и проий Юго-Восток. Оснастки никакой не надо, только пилорама и раб. сила дешевая.
Андрей, у меня дома лежит альбом его study plans, если интересно как приеду могу дать полистать. было дело, собирался строить себе такой катамаранчик...даже список материалов составил, и на 6 сотках прикинул где можно тещину клубнику повыдергать
альбом планов интересен своим оформлением. сплошь голые тетки
Сообщение отредактировал druzhinin: 19 декабря 2009 - 14:08
И снова Вудс:
I haven't designed any deep V boats for a long time because of the pitching and light wind speed problems. I have found the flat bottomed or single chine hulls are as simple to build and are more efficient hull shapes.
Я давно не делаю лодки с V-образными обводами из-за килевой качки и проблем со скоростью в слабые ветра (из-за большой смоченой поверхности-прим. переводчика ) Я нашел, что плоскодонные или односкулые корпуса как легче строить, так и более эффективны (в гидродин. плане).
Кат V-образные обводы. Килевая качка успокаевается за 2-3 качка. Это нормально для катов?
Тут он прав для быстрых покатушек перегруз парусности без пререгруза
полезной загрузки наверное так и надо.
Каждому своё, кому скорость , кому мореходность
------------------------------------------------------------------
Мы особенно дизайн нашей лодки есть стабильность, которая делает опрокидывание большего
ones (over 12m) a very, very small risk factor, a point agreed by Gregoire Dolto (I них (свыше 12m) очень, очень мало факторов риска, согласованные точки Грегуар Dolto (I
won't tempt fate by saying there is no possibility, but to date there are no known не искушать судьбу, что там нет возможности, но на сегодняшний день нет известных
capsizes of our designs over 12m since their inception in 1955 and thousands of перевернулся наши планы на 12M с момента их основания в 1955 году и тысячи
designs sailing the oceans - see Annex on Stability). конструкции парусных океанов - см. Приложение по стабилизации)
Джеймс Wharram и Hanneke Boon
нет конечно. Но когда идешь по волнам, понятно, идешь по ее синусоиде. Но когда идешь, когда более менее ровная поверхность или когда более 2 волн помещаются на корпусе и качаешься, не приятно. Я понимаю, что оконечности малообъемные и на скорости они легко уходят воду до определенного момента, получаются качели или плавание брассом.
Но возможно это не так страшно, просто я не знаю, не плавал .
нет конечно. Но когда идешь по волнам, понятно, идешь по ее синусоиде. Но когда идешь, когда более менее ровная поверхность или когда более 2 волн помещаются на корпусе и качаешься, не приятно. Я понимаю, что оконечности малообъемные и на скорости они легко уходят воду до определенного момента, получаются качели или плавание брассом.
Но возможно это не так страшно, просто я не знаю, не плавал .
На Хобби с глубоким V в таких условиях(удары встречной волны) нагрузки
конструктивные были можно сказать незначительны,
тогда как на Просторе при встрече с волной мачта сотрясалась, хотя после
подъёма наветренного нагрузки выравнивались и он скакал уже по верхушкам,
но конструктив от этого долго не живёт
Как то уже писал что видел ролик ката с дощатой обшивкой кромка на
кромку, рули больше на вёсла были похожи и навешаны на верёвочных петлях
с внутренней части корпуса, при всей архаичности лодка шла за рулями и довольно шустро, и была чемто на эту похожа
НТМ похоже не открывается и как фотки не копируется,
то специально чтоли у них там
Что значит похожа? Эта лодка построена в единственном экземпляре Hans Klaar, она и была на видео. http://wharram.eu//l...091211171038282
70 футовик продается, всего around ?85,000
Сообщение отредактировал Киви: 20 декабря 2009 - 22:53
Что значит похожа? Эта лодка построена в единственном экземпляре Hans Klaar, она и была на видео. http://wharram.eu//l...091211171038282
70 футовик продается, всего around ?85,000
Я ж говорю на том рули были как вёсла, узел крепления рулей тоже другой,
обшивка кромка на кромку стык досок изнутри обит лентой декоративными
гвоздями для обивки дверей http://ru.youtube.co...feature=related
Что значит похожа? Эта лодка построена в единственном экземпляре Hans Klaar, она и была на видео. http://wharram.eu//l...091211171038282
70 футовик продается, всего around ?85,000
Вот чёрт, посмотрел эту фотку и здесь обито, правда всё под лаком