Перейти к содержимому

* * * * * 1 Голосов

Катамараны конструктора James Wharram


Сообщений в теме: 1120

#76 Евгений БД

Евгений БД

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 352 сообщений
  • Из:Lugansk
  • Судно: надувной катамаран
  • Название: Удача

Отправлено 18 декабря 2009 - 15:26

На фото выше видно что плавничок присутствует, о крутизне хода ваше заключение вообще непонятно,


простите, не уточнил. Я имел ввиду отсуствие конструкций (обводов), создающую "подъемную силу" или по другому, препятсвующую дрейфу. Я же надувастик, отсюда "ноги торчат". На наших катамаранах наглядно видна работа швертов, поскольку корпуса практически не создают соответствующего сопротивления дрейфу. Без шверта не получается оверштаг, регулируя положение шверта поворот оверштаг можно сделать вообще быстро и так же увалиться, т.е менять ЦБС.
Вот я и подумал, если добавить Тикку шверт, то поворот оверштаг должен быть.

Сообщение отредактировал Евгений БД: 18 декабря 2009 - 15:29

  • 0

#77 Димон-Димон

Димон-Димон

    рулевой пляжного катамарана

  • Мастер
  • 796 сообщений
  • Из:Украина, Кр Рог
  • Судно: катамаранчик
  • Название: Лимпопо

Отправлено 18 декабря 2009 - 15:36

Вы неправильно сомневаетесь. Боковое сопротивление у Тики обеспечивает форма корпуса, при этом оно размазано по длине корпуса, а в случае круглоскулых обводов и шверта - сконцентрировано в районе шверта, вокруг шверта повернуть легче, чем вокруг киля длиной 9 метров. Грубо говоря, попробуй развернуть в воде доску, стоящую вертикально или горизонтально. Отсюда трудности поворота. А нюансы поворота на надувастиках - совсем другой компот. Пузыри конечно намного вертлявее, но их без шверта просто сдувает.
  • 0

#78 IgorVPonomarev

IgorVPonomarev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 052 сообщений
  • Из:П-Камчатский
  • Судно: Конрад 25

Отправлено 18 декабря 2009 - 15:51

Непонятно только, есть ли плавничок на оригинальном проекте, или верфь сама добавила его.

На мелких нету, на больших-присутствует.

Прикрепленные изображения

  • 00086.jpg

  • 0

#79 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 18 декабря 2009 - 18:16

Веревочные у Варрама тоже имеют закладные усиления. Насчет контроля тоже вопрос, болты так же можно и осматривать и подтягивать.


Ну с верёвочными какбы всё понятно, всё завязано на продольной связи-стрингере,
а продольная связь равномерно распределяет нагрузку на корпус как от
балок так и от стоячего такелажа.
  • 1

#80 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 19 декабря 2009 - 01:21

простите, не уточнил. Я имел ввиду отсуствие конструкций (обводов), создающую "подъемную силу" или по другому, препятсвующую дрейфу. Я же надувастик, отсюда "ноги торчат". На наших катамаранах наглядно видна работа швертов, поскольку корпуса практически не создают соответствующего сопротивления дрейфу. Без шверта не получается оверштаг, регулируя положение шверта поворот оверштаг можно сделать вообще быстро и так же увалиться, т.е менять ЦБС.
Вот я и подумал, если добавить Тикку шверт, то поворот оверштаг должен быть.


Тут про боковое сопротивление, ещё какие то расчёты, и чтото по аварийным
люкам

Прикрепленные изображения

  • боковое_сопротивление.jpg
  • расч_ты.jpg
  • расч_ты1.jpg
  • расч_ты2.jpg

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  ОСТВАР.pdf   350,74К   2969 Количество загрузок:

  • 1

#81 mumrik

mumrik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 173 сообщений
  • Из:Севастополь
  • Судно: всякие Дрэскомбы
  • Название: Тоже разные

Отправлено 19 декабря 2009 - 10:42

Странно всё это как-то.... Посмотрите на ту Полинезию на карте. Сколько раз в год там придется делать поворот оверштаг? Ходят там и на проа, а на нем любой поворот вообще цирковая эквилибристика. Конечно, построить Варрам на какой-то мелкой речушке - это будет сплошной мат, только почему-то в адрес конструктора, а не своей головы. Если я припрусь в Норильск в том, в чём хожу в Севастополе, то я дам дуба чуть быстрее, чем мгновенно. А потому буду выбирать одежду соответственно норильскому климату. А почему к лодкам должно быть другое отношение?
  • 0

#82 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 19 декабря 2009 - 11:11

Странно всё это как-то.... Посмотрите на ту Полинезию на карте. Сколько раз в год там придется делать поворот оверштаг? Ходят там и на проа, а на нем любой поворот вообще цирковая эквилибристика. Конечно, построить Варрам на какой-то мелкой речушке - это будет сплошной мат, только почему-то в адрес конструктора, а не своей головы. Если я припрусь в Норильск в том, в чём хожу в Севастополе, то я дам дуба чуть быстрее, чем мгновенно. А потому буду выбирать одежду соответственно норильскому климату. А почему к лодкам должно быть другое отношение?


Странно вы хотите увязать Варрама с потеплением или с похолоданием?,
  • 1

#83 mumrik

mumrik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 173 сообщений
  • Из:Севастополь
  • Судно: всякие Дрэскомбы
  • Название: Тоже разные

Отправлено 19 декабря 2009 - 11:24

[quote name='Игорь К.' date='19 Dec 2009, 11:11' post='615396']
Странно вы хотите увязать Варрама с потеплением или с похолоданием?,
[/qu
Игорь, зачем Вы делаете вид, что не поняли? В той части света, где можно идти неделями, не видя суши, где ветер сначала три месяца дует справа налево, а потом наоборот и где в основном и толкутся цыгане на Варрамах, совершенно неважно, как быстро лодка делает поворот. Гораздо важнее, чтобы она ехала как по рельсам. И незачем тащить океанскую лодку не реку только потому, что в реке течет та же Н20
  • 0

#84 IgorVPonomarev

IgorVPonomarev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 052 сообщений
  • Из:П-Камчатский
  • Судно: Конрад 25

Отправлено 19 декабря 2009 - 11:30

познакомил меня со Славой Куриловым, привожу ссылку, может кто еще не читал. Меня он подрасколбасил, не хуже чем Кастанеда.


Ради интереса прочел. Чем он Вас расколбасил, не понял. :offTopic:
  • 0

#85 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 19 декабря 2009 - 11:30

Гораздо важнее, чтобы она ехала как по рельсам. И незачем тащить океанскую лодку не реку только потому, что в реке течет та же Н20

И чтоб голова не болела , встанет он на лапу и когда. :D
Интересно бы еще обсудить форму кормовых оконечностей. Что это дает?
  • 0

#86 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 19 декабря 2009 - 11:47

Гораздо важнее, чтобы она ехала как по рельсам. И незачем тащить океанскую лодку не реку только потому, что в реке течет та же Н20


А вот это правильно, лодка идущая как по рельсам независимо от природных
катаклизмов на мой взгляд лучше перегруженной парусами и вертлявой.
То есть устойчивость на курсе есть, поворотливость?-руля слушается?-идёт
за рулём?, а то что радиус большой это наверное особенность следствий
мореходности?
  • 1

#87 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 19 декабря 2009 - 11:51

Опять же, при повороте никто не мешает стаксель придержать, может даже и задним ходом маленько проехать, не по треугольнику же гонка.
  • 0

#88 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 19 декабря 2009 - 12:01

И чтоб голова не болела , встанет он на лапу и когда. :D
Интересно бы еще обсудить форму кормовых оконечностей. Что это дает?


Тут чисто моё мнение, равность объёмов оконечностей сглаживает
килевую качку, а их острота смягчает.
Был бы кормовой упор(полная корма) нос врезался бы в волну жёстче.
А вообще это вопрос к спецам гидродинамикам
  • 1

#89 Евгений БД

Евгений БД

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 352 сообщений
  • Из:Lugansk
  • Судно: надувной катамаран
  • Название: Удача

Отправлено 19 декабря 2009 - 13:05

Был бы кормовой упор(полная корма) нос врезался бы в волну жёстче.
А вообще это вопрос к спецам гидродинамикам


я посмотрел видео (ссылка выше) и для меня была неожиданость, что катамаран шел и ... качался, была килевая качка. На наших надувастиков такого нет. Возможно, что у нас маленькая осадка и полные оконечности. Может быть я в причинах не прав, но факт есть.
  • 0

#90 IgorVPonomarev

IgorVPonomarev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 052 сообщений
  • Из:П-Камчатский
  • Судно: Конрад 25

Отправлено 19 декабря 2009 - 13:43

Интересно бы еще обсудить форму кормовых оконечностей. Что это дает?

И снова Вудс:
I haven't designed any deep V boats for a long time because of the pitching and light wind speed problems. I have found the flat bottomed or single chine hulls are as simple to build and are more efficient hull shapes.
Я давно не делаю лодки с V-образными обводами из-за килевой качки и проблем со скоростью в слабые ветра (из-за большой смоченой поверхности-прим. переводчика B) ) Я нашел, что плоскодонные или односкулые корпуса как легче строить, так и более эффективны (в гидродин. плане).
Кат V-образные обводы. Килевая качка успокаевается за 2-3 качка. Это нормально для катов?

Сообщение отредактировал IgorVPonomarev: 19 декабря 2009 - 13:52

  • 0

#91 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 19 декабря 2009 - 13:44

я посмотрел видео (ссылка выше) и для меня была неожиданость, что катамаран шел и ... качался, была килевая качка. На наших надувастиков такого нет. Возможно, что у нас маленькая осадка и полные оконечности. Может быть я в причинах не прав, но факт есть.


у меня был Простор и бывали случаи что он рыл носом, да взять тот же Торнадо -
- но то следствие малого в носу большого в корме.
А вы хотите совершенно исключить действие волны?
http://www.youtube.c...feature=related
  • 1

#92 Димон-Димон

Димон-Димон

    рулевой пляжного катамарана

  • Мастер
  • 796 сообщений
  • Из:Украина, Кр Рог
  • Судно: катамаранчик
  • Название: Лимпопо

Отправлено 19 декабря 2009 - 13:56

Ради интереса прочел. Чем он Вас расколбасил, не понял. :offTopic:

Совершенно неважно, дружище
  • 0

#93 druzhinin

druzhinin

    Массовик-затейник

  • Капитан
  • 3 613 сообщений
  • Из:-

Отправлено 19 декабря 2009 - 14:08

Хороший сайт, в смысле много фото , о TIKI 38 самый тот размер. Еще один плюс Варрамовских проектов для народа с запада- возможность построить его из фанеры, под открытым небом, в странах с низкой ценой рабочей силы. Бирма, Таиланд и проий Юго-Восток. Оснастки никакой не надо, только пилорама и раб. сила дешевая.


Андрей, у меня дома лежит альбом его study plans, если интересно как приеду могу дать полистать. было дело, собирался строить себе такой катамаранчик...даже список материалов составил, и на 6 сотках прикинул где можно тещину клубнику повыдергать :)

альбом планов интересен своим оформлением. сплошь голые тетки :)

Сообщение отредактировал druzhinin: 19 декабря 2009 - 14:08

  • 0

#94 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 19 декабря 2009 - 14:16

И снова Вудс:
I haven't designed any deep V boats for a long time because of the pitching and light wind speed problems. I have found the flat bottomed or single chine hulls are as simple to build and are more efficient hull shapes.
Я давно не делаю лодки с V-образными обводами из-за килевой качки и проблем со скоростью в слабые ветра (из-за большой смоченой поверхности-прим. переводчика B) ) Я нашел, что плоскодонные или односкулые корпуса как легче строить, так и более эффективны (в гидродин. плане).
Кат V-образные обводы. Килевая качка успокаевается за 2-3 качка. Это нормально для катов?


Тут он прав для быстрых покатушек перегруз парусности без пререгруза
полезной загрузки наверное так и надо.

Каждому своё, кому скорость , кому мореходность
------------------------------------------------------------------
Мы особенно дизайн нашей лодки есть стабильность, которая делает опрокидывание большего
ones (over 12m) a very, very small risk factor, a point agreed by Gregoire Dolto (I них (свыше 12m) очень, очень мало факторов риска, согласованные точки Грегуар Dolto (I
won't tempt fate by saying there is no possibility, but to date there are no known не искушать судьбу, что там нет возможности, но на сегодняшний день нет известных
capsizes of our designs over 12m since their inception in 1955 and thousands of перевернулся наши планы на 12M с момента их основания в 1955 году и тысячи
designs sailing the oceans - see Annex on Stability). конструкции парусных океанов - см. Приложение по стабилизации)
Джеймс Wharram и Hanneke Boon
  • 1

#95 Евгений БД

Евгений БД

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 352 сообщений
  • Из:Lugansk
  • Судно: надувной катамаран
  • Название: Удача

Отправлено 19 декабря 2009 - 14:43

А вы хотите совершенно исключить действие волны?


нет конечно. Но когда идешь по волнам, понятно, идешь по ее синусоиде. Но когда идешь, когда более менее ровная поверхность или когда более 2 волн помещаются на корпусе и качаешься, не приятно. Я понимаю, что оконечности малообъемные и на скорости они легко уходят воду до определенного момента, получаются качели или плавание брассом.
Но возможно это не так страшно, просто я не знаю, не плавал :rolleyes: .
  • 0

#96 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 19 декабря 2009 - 15:17

нет конечно. Но когда идешь по волнам, понятно, идешь по ее синусоиде. Но когда идешь, когда более менее ровная поверхность или когда более 2 волн помещаются на корпусе и качаешься, не приятно. Я понимаю, что оконечности малообъемные и на скорости они легко уходят воду до определенного момента, получаются качели или плавание брассом.
Но возможно это не так страшно, просто я не знаю, не плавал :rolleyes: .


На Хобби с глубоким V в таких условиях(удары встречной волны) нагрузки
конструктивные были можно сказать незначительны,
тогда как на Просторе при встрече с волной мачта сотрясалась, хотя после
подъёма наветренного нагрузки выравнивались и он скакал уже по верхушкам,
но конструктив от этого долго не живёт
  • 1

#97 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 20 декабря 2009 - 22:34

Как то уже писал что видел ролик ката с дощатой обшивкой кромка на кромку, рули больше на вёсла были похожи и навешаны на верёвочных петлях с внутренней части корпуса, при всей архаичности лодка шла за рулями и довольно шустро, и была чемто на эту похожа НТМ похоже не открывается и как фотки не копируется, то специально чтоли у них там

Прикрепленные изображения

  • 20071003181619589_1.jpg
  • 20071003181619589_2.jpg
  • 20071003181619589_3.jpg

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  1.HTM   690байт   502 Количество загрузок:

Сообщение отредактировал Игорь К.: 20 декабря 2009 - 22:39

  • 1

#98 Киви

Киви

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 932 сообщений
  • Из:Англия

Отправлено 20 декабря 2009 - 22:45

была чемто на эту похожа

Что значит похожа? Эта лодка построена в единственном экземпляре Hans Klaar, она и была на видео.
http://wharram.eu//l...091211171038282
70 футовик продается, всего around ?85,000

Сообщение отредактировал Киви: 20 декабря 2009 - 22:53

  • 0

#99 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 21 декабря 2009 - 09:35

Что значит похожа? Эта лодка построена в единственном экземпляре Hans Klaar, она и была на видео.
http://wharram.eu//l...091211171038282
70 футовик продается, всего around ?85,000


Я ж говорю на том рули были как вёсла, узел крепления рулей тоже другой,
обшивка кромка на кромку стык досок изнутри обит лентой декоративными
гвоздями для обивки дверей
http://ru.youtube.co...feature=related
  • 1

#100 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 21 декабря 2009 - 09:58

Что значит похожа? Эта лодка построена в единственном экземпляре Hans Klaar, она и была на видео.
http://wharram.eu//l...091211171038282
70 футовик продается, всего around ?85,000


Вот чёрт, посмотрел эту фотку и здесь обито, правда всё под лаком

Прикрепленные изображения

  • 20091211171038282_5.JPG

  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


    Bing (1)