Перейти к содержимому

* * * * * 1 Голосов

Катамараны конструктора James Wharram


Сообщений в теме: 1120

#976 Витаутас

Витаутас

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 177 сообщений
  • Из:Филиппины
  • Судно: тримаран
  • Название: черепашка )

Отправлено 13 января 2018 - 16:24

Аутригеры работают только для предохранения от переворота. Поэтому их делают легкими и ставят на уровне борта. Изгиб балок для того чтоб она не цепляла волны. В вашей конструкции обычно подкладывают бруски поперек корпуса лодки, чтобы поднять аутригеры повыше. Если вы делаете тримаран то нагрузки надо расчитывать. Местные суда делают по образцам - считайте что у них проекты и все рассчитано годами. IMHO

я написал что проблема была в том что у меня очень маленькое рабочее пространство - я не имел возможности собрать лодку на месте и всё проверить , в результате накосячил )) но ничего - "опыт - сын ошибок трудных и парадоксов друг" )) делаю то без проекта, на глаз... и вообще это было каноэ ))))


  • 0

#977 Витаутас

Витаутас

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 177 сообщений
  • Из:Филиппины
  • Судно: тримаран
  • Название: черепашка )

Отправлено 13 января 2018 - 16:31

местные делают аутригеры из стальных труб к которым привязывают бамбук нарезанный... самые смышленные ставят в нос аутригера втулку из дерева что бы улучшить гидродинамику, но всё это работает не долго т.к. вода заходит в тело бамбукового ствола с всеми последующими .... моя лодка - это первая лодка в моей жизни, второе - это тренировка, я прислушался к советом местных сторожил, за что им благодарен...в будущем в планах серьезный проект


  • 0

#978 ignat99

ignat99

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 744 сообщений
  • Из:Барселона
  • Судно: East Anglian Mk II
  • Название: Elsje

Отправлено 13 января 2018 - 16:53

я написал что проблема была в том что у меня очень маленькое рабочее пространство - я не имел возможности собрать лодку на месте и всё проверить , в результате накосячил )) но ничего - "опыт - сын ошибок трудных и парадоксов друг" )) делаю то без проекта, на глаз... и вообще это было каноэ ))))

http://sea-to-summit...der-and-sailor/

вспомнилась ссылка. Можно попробовать на чужом опыте?

http://wiki.oceansch...Категория:Гонка

во всех 4 годнках были катамараны и тримараны. Главное чужих ошибок не делать. IMHO

более современные проекты не привожу. Потому что не знаю и не разбираюсь в них. Хотя, возможно, есть опыт и лучше чем до 1970.

Сообщение отредактировал ignat99: 13 января 2018 - 17:11

  • 0

#979 Витаутас

Витаутас

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 177 сообщений
  • Из:Филиппины
  • Судно: тримаран
  • Название: черепашка )

Отправлено 13 января 2018 - 16:58

http://sea-to-summit...der-and-sailor/

вспомнилась ссылка. Можно попробовать на чужом опыте?

да можно было бы если бы был на родине и была возможность там делать что то, но сейчас приходиться делать быстро, переделывать если что то не так... вообщем я фанат собственных граблей, у меня так с мотиком получилось когда то, но за то я получил мотоцикл который хотел и уникальный, а не слизанный ) тут конечно можно спорить больше что лучше или более рационально... но просто вот так всё ))


  • 0

#980 ignat99

ignat99

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 744 сообщений
  • Из:Барселона
  • Судно: East Anglian Mk II
  • Название: Elsje

Отправлено 13 января 2018 - 17:06

я в основном про то чтоб грубых ошибок не делать. скажем не ставить тяжелую стальную мачту - она ломается так как не гнется. Не ставить дешевую композитную - она так же ломается. аутригеры либо делать на крепком креплении, либо на гибком у упругом . А вибрации действительно проще на опыте чем расcчитывать.

Сообщение отредактировал ignat99: 13 января 2018 - 17:10

  • 0

#981 andreasvasilakis

andreasvasilakis

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 963 сообщений
  • Из:Bodrum
  • Судно: cats, sailing boats
  • Название: dolce vita

Отправлено 13 января 2018 - 17:06

добавлю ещё - для тропиков тут нужно строить каты , это самое оптимальное по куче причин, так что я теперь катораман ))) онли каты! ) каты форева! ))) .... всем добра ) 

посмотри на проа. По ссылке- то , что делаю в Мармарисе.  Корпус 4.8 это другой фло мо, с переделками.проа все ж дешевле и проще ката

https://www.facebook...25015291137026/


Сообщение отредактировал andreasvasilakis: 13 января 2018 - 17:07

  • 0

#982 Витаутас

Витаутас

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 177 сообщений
  • Из:Филиппины
  • Судно: тримаран
  • Название: черепашка )

Отправлено 13 января 2018 - 17:07

посмотри на проа. По ссылке- то , что делаю в Мармарисе.  Корпус 4.8 это другой фло мо, с переделками.проа все ж дешевле и проще ката

неее...онли кат! ) не хочу проа...я кстати сегодня так же попробовал с одним поплавком - не понравилось... я фанат катов )


  • 0

#983 ignat99

ignat99

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 744 сообщений
  • Из:Барселона
  • Судно: East Anglian Mk II
  • Название: Elsje

Отправлено 13 января 2018 - 17:14

на настоящем проа а не на европейском есть с другой стороны балансир. На бангках роль балансира выполняет подвешенный аутриггер.

Чем ваш кат будет отличаться от Хобби-ката?
  • 0

#984 Витаутас

Витаутас

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 177 сообщений
  • Из:Филиппины
  • Судно: тримаран
  • Название: черепашка )

Отправлено 13 января 2018 - 17:19

на настоящем проа а не на европейском есть с другой стороны балансир. На бангках роль балансира выполняет подвешенный аутриггер.

Чем ваш кат будет отличаться от Хобби-ката?

хз ) есть просто страстное желание пилить, клеить, красить и т.д. ))) главное быть довольным результатом проделанных работ ... хочу толкнуть мою кракозяброчку и построить 6 метровый кат.. ищу чертежи корпусов по схеме фанера + эпоксидка и стекломат или стеклоткань ..


  • 1

#985 andreasvasilakis

andreasvasilakis

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 963 сообщений
  • Из:Bodrum
  • Судно: cats, sailing boats
  • Название: dolce vita

Отправлено 13 января 2018 - 18:36

хз ) есть просто страстное желание пилить, клеить, красить и т.д. ))) главное быть довольным результатом проделанных работ ... хочу толкнуть мою кракозяброчку и построить 6 метровый кат.. ищу чертежи корпусов по схеме фанера + эпоксидка и стекломат или стеклоткань ..

ТИКИ21. как раз 6 м фанера+ эпо. За пару месяцев соберешь. У меня может быть что появится заказчик на постройку- пока созревает.  Давно уже Ворромов не строил.


  • 0

#986 Витаутас

Витаутас

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 177 сообщений
  • Из:Филиппины
  • Судно: тримаран
  • Название: черепашка )

Отправлено 13 января 2018 - 19:29

ТИКИ21. как раз 6 м фанера+ эпо. За пару месяцев соберешь. У меня может быть что появится заказчик на постройку- пока созревает.  Давно уже Ворромов не строил.

мне не нравиться Варрам  - очень дорого хочет, обитаемость никакая, осадка глубокая... хз почему он такие цены за проекты просит.. я купил себе проект ката гораздо дешевле и с хорошей обитаемостью и гораздо дешевле чем Варрам предлагает... он просто как бренд мне кажется - адидас или ещё кто ))  распиаренный конструктор.. но я взял от него то что он когда то взял от народов Полинезии - идею про крепления корпусов.. это всё - остальное не вижу смысла, мне не нравится ... прошу прощения, но говорю что думаю... V образные корпуса строили давно потому что так проще из тех древних технологий и инструментов, не думаю что это сейчас актуально..тут местные строят бангки тоже V образные но это потому как технологиями не тянут на что то другое..


  • 0

#987 Димон-Димон

Димон-Димон

    рулевой пляжного катамарана

  • Мастер
  • 796 сообщений
  • Из:Украина, Кр Рог
  • Судно: катамаранчик
  • Название: Лимпопо

Отправлено 13 января 2018 - 20:29

V дает мореходность и возможность обойтись без швертов. Строить намного проще с плоским днищем
  • 0

#988 Витаутас

Витаутас

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 177 сообщений
  • Из:Филиппины
  • Судно: тримаран
  • Название: черепашка )

Отправлено 13 января 2018 - 21:46

V дает мореходность и возможность обойтись без швертов. Строить намного проще с плоским днищем

я буду строить если повезет KD 860


  • 0

#989 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 13 января 2018 - 21:53

1.мне не нравиться Варрам  - очень дорого хочет, обитаемость никакая, осадка глубокая... хз почему он такие цены за проекты просит..

 

2.я купил себе проект ката гораздо дешевле и с хорошей обитаемостью и гораздо дешевле чем Варрам предлагает... он просто как бренд мне кажется - адидас или ещё кто ))  распиаренный конструктор..

 

3.но я взял от него то что он когда то взял от народов Полинезии - идею про крепления корпусов.. это всё - остальное не вижу смысла,

 

4.мне не нравится ... прошу прощения, но говорю что думаю... V образные корпуса строили давно потому что так проще из тех древних технологий и инструментов, не думаю что это сейчас актуально..

 

5.тут местные строят бангки тоже V образные но это потому как технологиями не тянут на что то другое..

5. а это они(местные) сказали?

 

4. если сказано раньше чем подумано, то это преждевременно....

 

3. если перенятая идея правильно осмысленна, то это хорошо...

 

2. конструктор отвечает за свою конструкцию...

 

1. а в чём суть в проекте или цене???

------------------------------------------------------

не факт что перенятое тобой будет осмыслено использовано...


  • 1

#990 Витаутас

Витаутас

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 177 сообщений
  • Из:Филиппины
  • Судно: тримаран
  • Название: черепашка )

Отправлено 13 января 2018 - 22:15

5. а это они(местные) сказали?

 

4. если сказано раньше чем подумано, то это преждевременно....

 

3. если перенятая идея правильно осмысленна, то это хорошо...

 

2. конструктор отвечает за свою конструкцию...

 

1. а в чём суть в проекте или цене???

------------------------------------------------------

не факт что перенятое тобой будет осмыслено использовано...

пфф )) пафоса прям ппц )))

5 - да, сами постоянно говорят и жалуются и сам наблюдаю это каждый день

4- не актуальны тут V-ешки.. писал уже... ты себе всё днище раздерёшь об кораллы при глубокой посадке 

3- "если кружка треснула, то она уже не будет новой" и сто других таких же фраз..

2-любой конструктор если продает проект - должен отвечать за проект... открою сектрет что человек который хлеб выпекает - тоже отвечает за его продукт ( вообщем можно прочитать пункт выше) )))

1- суть в том что бы не переплачивать за лого и не приобретать то что не будет актуально.. ( это как с эпл)


  • 0

#991 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 13 января 2018 - 22:19

пфф )) пафоса прям ппц )))

5 - да, сами постоянно говорят и жалуются и сам наблюдаю это каждый день

4- не актуальны тут V-ешки.. писал уже... ты себе всё днище раздерёшь об кораллы при глубокой посадке 

3- "если кружка треснула, то она уже не будет новой" и сто других таких же фраз..

2-любой конструктор если продает проект - должен отвечать за проект... открою сектрет что человек который хлеб выпекает - тоже отвечает за его продукт ( вообщем можно прочитать пункт выше) )))

1- суть в том что бы не переплачивать за лого и не приобретать то что не будет актуально.. ( это как с эпл)

Хорошо сказано...


  • 0

#992 andreasvasilakis

andreasvasilakis

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 963 сообщений
  • Из:Bodrum
  • Судно: cats, sailing boats
  • Название: dolce vita

Отправлено 13 января 2018 - 22:36

палка о двух концах. Осадка больше- боковое сопротивление лучше. Плоское днище- осадка меньше, но стоять на камнях нельзя, раздерет, шверты надо или киль- тогда опять же осадка большая.

у моего ща осадка 40см, что позволило съекономить  в Турции уже порядка 20.000 евро только на оплатах марины. Но если надо было бы активно ходить, то мой ТИКИ30 был несравнимо удобней. Он был не скоростным, но безопасным и достаточно комфортным для проживания даже вчетвером. Т21 это совсем малыш и цены на этот проект не знаю, но их построено в мире , наверно, наибольшее количество. Это так, поговорить, не убеждаю.


  • 1

#993 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 13 января 2018 - 23:00

палка о двух концах. Осадка больше- боковое сопротивление лучше. Плоское днище- осадка меньше, но стоять на камнях нельзя, раздерет, шверты надо или киль- тогда опять же осадка большая.

у моего ща осадка 40см, что позволило съекономить  в Турции уже порядка 20.000 евро только на оплатах марины. Но если надо было бы активно ходить, то мой ТИКИ30 был несравнимо удобней. Он был не скоростным, но безопасным и достаточно комфортным для проживания даже вчетвером. Т21 это совсем малыш и цены на этот проект не знаю, но их построено в мире , наверно, наибольшее количество. Это так, поговорить, не убеждаю.

3- "если кружка треснула, то она уже не будет новой" и сто других таких же фраз..

=============

И да, плоскодонка и на волне удары получает...

верь мне, я никогда правды не скажу...


  • 0

#994 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 14 января 2018 - 01:15

Витаутас, слишком огромные аутригеры и слишком глубоко сидят, даже для парусника!
А для моторного вообще кошмар.

Сообщение отредактировал катерщик: 14 января 2018 - 01:19

  • 1

#995 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 14 января 2018 - 05:34

Витаутас, слишком огромные аутригеры и слишком глубоко сидят, даже для парусника!
А для моторного вообще кошмар.

Саша, да то не тримаран, а катамаран с центральной люлькой вместо батута...

pWI6Wd8xksU.jpg


  • 0

#996 Витаутас

Витаутас

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 177 сообщений
  • Из:Филиппины
  • Судно: тримаран
  • Название: черепашка )

Отправлено 14 января 2018 - 08:01

Витаутас, слишком огромные аутригеры и слишком глубоко сидят, даже для парусника!
А для моторного вообще кошмар.

там я в начале как раз сразу написал об этих причинах )))  исправлю - буду новые делать


  • 0

#997 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 14 января 2018 - 09:36

- буду новые делать

Ждём.
Я не спешу.
  • 0

#998 Витаутас

Витаутас

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 177 сообщений
  • Из:Филиппины
  • Судно: тримаран
  • Название: черепашка )

Отправлено 14 января 2018 - 09:38

Ждём.
Я не спешу.

аха ха )) как заказчик прям )))  ... думаю на следующие выходные сделаю...если дождей сильных не будет...посмотрим вообщем


  • 0

#999 andreasvasilakis

andreasvasilakis

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 963 сообщений
  • Из:Bodrum
  • Судно: cats, sailing boats
  • Название: dolce vita

Отправлено 16 января 2018 - 18:35

давай, выкладывай фоты строительства


  • 0

#1000 Витаутас

Витаутас

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 177 сообщений
  • Из:Филиппины
  • Судно: тримаран
  • Название: черепашка )

Отправлено 16 января 2018 - 18:39

давай, выкладывай фоты строительства

пока особо нечего - сезон дождей..два дня дождь шел... успел только материал купить, но тоже не очень рад так как решил новые аутригеры сделать из квадратной трубы, но не нашел её тут в продаже.. купил дюймовку толстостенную...но онаж сцука круглая, а у меня все крепы под плоскости заточены ... успел часть заготовок нарезать, подготовить к сварке.. заодно соседу помогаю - у него лодка долбленка прогнила с борта и я штукатурю её смолой с наполнителями... вообщем как закончу - будут фоты )


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей