Перейти к содержимому

* * * * * 1 Голосов

Катамараны конструктора James Wharram


Сообщений в теме: 1120

#1001 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 444 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 16 января 2018 - 21:08

пока особо нечего - сезон дождей..два дня дождь шел... успел только материал купить, но тоже не очень рад так как решил новые аутригеры сделать из квадратной трубы, но не нашел её тут в продаже.. купил дюймовку толстостенную...но онаж сцука круглая, а у меня все крепы под плоскости заточены ... успел часть заготовок нарезать, подготовить к сварке.. заодно соседу помогаю - у него лодка долбленка прогнила с борта и я штукатурю её смолой с наполнителями... вообщем как закончу - будут фоты )

А не проще было бы сделать поперечину из двух досок с сухарями проставками???


  • 0

#1002 Витаутас

Витаутас

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 177 сообщений
  • Из:Филиппины
  • Судно: тримаран
  • Название: черепашка )

Отправлено 16 января 2018 - 21:15

А не проще было бы сделать поперечину из двух досок с сухарями проставками???

не совсем ибо крепления поплавков и крепления аутригеров имеют ( я хз как это правильно назвать - слаб в терминологии ) ..назовём это уткой..короч элементы такого типа должны быть и на аутригере для надежного крепления что бы ни куда не крутилось и не уходило в процессе, да и мне с сталью проще работать пока что... по сути это первое моё более менее серьёзное изделие из дерева и смолы..я с железом работал до этого - мотики строил, всякие прибамбасы для них делал... так что у меня взгляд пока на яхтинг с точки зрения больше байкера - кастомайзера )) поэтому думаю мне предстоит допустить ещё много ошибок и многому научится ) ... в любом случае - мне пока очень нравиться то чем я занят не смотря на ацкий дефицит материалов и расходников.... я сейчас грот по тихоньку делаю... делаю из баннерной ткани как пробник... склоняюсь к тому что в будущем будет проще покупать паруса Б/у...


  • 0

#1003 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 444 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 16 января 2018 - 21:35

не совсем ибо крепления поплавков и крепления аутригеров имеют ( я хз как это правильно назвать - слаб в терминологии ) ..назовём это уткой..короч элементы такого типа должны быть и на аутригере для надежного крепления что бы ни куда не крутилось и не уходило в процессе, да и мне с сталью проще работать пока что... по сути это первое моё более менее серьёзное изделие из дерева и смолы..я с железом работал до этого - мотики строил, всякие прибамбасы для них делал... так что у меня взгляд пока на яхтинг с точки зрения больше байкера - кастомайзера )) поэтому думаю мне предстоит допустить ещё много ошибок и многому научится ) ... в любом случае - мне пока очень нравиться то чем я занят не смотря на ацкий дефицит материалов и расходников.... я сейчас грот по тихоньку делаю... делаю из баннерной ткани как пробник... склоняюсь к тому что в будущем будет проще покупать паруса Б/у...

Или я чё та.., или..., так мозги свихнуть можно.., граждане товарищи я всегда понимал что аутригер эт поплавок(бревно-противовес) сбоку..., эт чё я всегда в этом ошибался???

==========

разве сложно к доске утку приделать?

=====

каков объём поплавков?, от такого веса труба не согнётся?

=========

а парус такой проще дешевле и практичнее, ИМХО. http://forum.katera....68#entry2111283

index.php?app=core&module=attach&section


Сообщение отредактировал Игорь К.: 16 января 2018 - 21:37

  • 0

#1004 Димон-Димон

Димон-Димон

    рулевой пляжного катамарана

  • Мастер
  • 796 сообщений
  • Из:Украина, Кр Рог
  • Судно: катамаранчик
  • Название: Лимпопо

Отправлено 16 января 2018 - 21:38

Наверное балки имеется ввиду
  • 0

#1005 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 444 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 16 января 2018 - 21:41

Наверное балки имеется ввиду

Не ты конкретно мне скажи,- что такое аутригер?


  • 0

#1006 Витаутас

Витаутас

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 177 сообщений
  • Из:Филиппины
  • Судно: тримаран
  • Название: черепашка )

Отправлено 16 января 2018 - 21:42

Или я чё та.., или..., так мозги свихнуть можно.., граждане товарищи я всегда понимал что аутригер эт поплавок(бревно-противовес) сбоку..., эт чё я всегда в этом ошибался???

==========

разве сложно к доске утку приделать?

=====

каков объём поплавков?, от такого веса труба не согнётся?

=========

а парус такой проще дешевле и практичнее, ИМХО. http://forum.katera....68#entry2111283

index.php?app=core&module=attach&section

ммм!! хороший парус! мне нравиться ) но пока на швейную машинку денег нет, а тут это минимум 15К за древний зингер с педалькой ножной... леплю реально из "говна и палок" ... утку приделать? ))) её ещё купить надо..а купить можно ближе всего на АЛИ из Китая..ждать месяц минимум...так вот..


  • 0

#1007 andreasvasilakis

andreasvasilakis

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 963 сообщений
  • Из:Bodrum
  • Судно: cats, sailing boats
  • Название: dolce vita

Отправлено 16 января 2018 - 21:44

не совсем ибо крепления поплавков и крепления аутригеров имеют ( я хз как это правильно назвать - слаб в терминологии ) ..назовём это уткой..короч элементы такого типа должны быть и на аутригере для надежного крепления что бы ни куда не крутилось и не уходило в процессе, да и мне с сталью проще работать пока что... по сути это первое моё более менее серьёзное изделие из дерева и смолы..я с железом работал до этого - мотики строил, всякие прибамбасы для них делал... так что у меня взгляд пока на яхтинг с точки зрения больше байкера - кастомайзера )) поэтому думаю мне предстоит допустить ещё много ошибок и многому научится ) ... в любом случае - мне пока очень нравиться то чем я занят не смотря на ацкий дефицит материалов и расходников.... я сейчас грот по тихоньку делаю... делаю из баннерной ткани как пробник... склоняюсь к тому что в будущем будет проще покупать паруса Б/у...

Не совсем представляю как ты организуешь крепление корпусов к балкам. Французы,братья близнецы, недавно на небольших проа и катамаране через Атлантику бегали. У них балки- это рессоры, склеенные из дерева. Отработали очень надежно. Просто, красиво, технологично итд. найду ссылку, сброшу. Может у кого под рукой есть?
  • 1

#1008 Витаутас

Витаутас

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 177 сообщений
  • Из:Филиппины
  • Судно: тримаран
  • Название: черепашка )

Отправлено 16 января 2018 - 21:46

Наверное балки имеется ввиду

они самые ....  

В морском деле

Аутригерами или по-русски «балансирами» называют выносные части традиционных лодок, используемых на островах Тихого океана и в Пуэрто-Рико, а также в лодках современных конструкций.

На спортивных гребных лодках аутригерами называют выступающие за борт кронштейны с уключинами.

У яхт аутригером называется любое приспособление, используемое для проводки такелажа либо для размещения балласта за пределами бортов судна. Возможность применения аутригеров зависит от класса яхты[1].

 


Не совсем представляю как ты организуешь крепление корпусов к балкам. Французы,братья близнецы, недавно на небольших проа и катамаране через Атлантику бегали. У них балки- это рессоры, склеенные из дерева. Отработали очень надежно. Просто, красиво, технологично итд. найду ссылку, сброшу. Может у кого под рукой есть?

буду благодарен за ссылочку... если эту лодку не разломаю и продам комунить - хочу кат строить, там это пригодиться...."знал бы прикуп - строил кат бы " )))


  • 0

#1009 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 444 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 16 января 2018 - 21:47

ммм!! хороший парус! мне нравиться ) но пока на швейную машинку денег нет, а тут это минимум 15К за древний зингер с педалькой ножной... леплю реально из "говна и палок" ... утку приделать? ))) её ещё купить надо..а купить можно ближе всего на АЛИ из Китая..ждать месяц минимум...так вот..

Где то видел даже из плёнки натяжного потолка парус делают, а так и китайский тент вполне подойдёт..


  • 0

#1010 Витаутас

Витаутас

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 177 сообщений
  • Из:Филиппины
  • Судно: тримаран
  • Название: черепашка )

Отправлено 16 января 2018 - 21:49

Где то видел даже из плёнки натяжного потолка парус делают, а так и китайский тент вполне подойдёт..

тут о натяжных потолках даже не подозревают )))))))) омг... тут ооочень сильное отставание тех прогресса )))


  • 0

#1011 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 444 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 16 января 2018 - 21:51

они самые ....  

В морском деле

Аутригерами или по-русски «балансирами» называют выносные части традиционных лодок, используемых на островах Тихого океана и в Пуэрто-Рико, а также в лодках современных конструкций.

На спортивных гребных лодках аутригерами называют выступающие за борт кронштейны с уключинами.

У яхт аутригером называется любое приспособление, используемое для проводки такелажа либо для размещения балласта за пределами бортов судна. Возможность применения аутригеров зависит от класса яхты[1].

 


буду благодарен за ссылочку... если эту лодку не разломаю и продам комунить - хочу кат строить, там это пригодиться...."знал бы прикуп - строил кат бы " )))

лять, не спросил бы так бы дураком и помер..


  • 0

#1012 Витаутас

Витаутас

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 177 сообщений
  • Из:Филиппины
  • Судно: тримаран
  • Название: черепашка )

Отправлено 16 января 2018 - 21:55

лять, не спросил бы так бы дураком и помер..

ну на самом деле терминология очень сильно отличается в зависимости от местности... я вот перевожу тех документацию на мой возможно будущий KD 860 и там ооочень много странных слов )) сложно вообщем переводить...но речь о терминологии...в Филиппинах местные например ни как не называют данную деталь т.е. специального названия она не имеет, её делают или из гнутых труб или из дерева, привязывают к концам бамбук с заглушкой в носовой части и называют это - крепление балансиров...ну а сами бамбучины собсно - балансирами..


Сообщение отредактировал Витаутас: 16 января 2018 - 21:56

  • 0

#1013 Димон-Димон

Димон-Димон

    рулевой пляжного катамарана

  • Мастер
  • 796 сообщений
  • Из:Украина, Кр Рог
  • Судно: катамаранчик
  • Название: Лимпопо

Отправлено 16 января 2018 - 22:01

Дословно аут- за пределами
Риг - балка
Тоесть аутриг это балка за борт
А аутригер - тот который на этой балке
Ну это я так понимаю
А там на месте наверное амы разные, ваки ну и тд
  • 0

#1014 Витаутас

Витаутас

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 177 сообщений
  • Из:Филиппины
  • Судно: тримаран
  • Название: черепашка )

Отправлено 16 января 2018 - 22:05

Дословно аут- за пределами
Риг - балка
Тоесть аутриг это балка за борт
А аутригер - тот который на этой балке
Ну это я так понимаю
А там на месте наверное амы разные, ваки ну и тд

в строительной терминологии аутригер это тоже балка выходящая за пределы основной конструкции к которым крепиться что угодно... т.е. как я это понимаю что на тримаране это будут аутригеры, но на катамаране это уже будут балки


  • 0

#1015 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 444 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 16 января 2018 - 22:09

Не совсем представляю как ты организуешь крепление корпусов к балкам. Французы,братья близнецы, недавно на небольших проа и катамаране через Атлантику бегали. У них балки- это рессоры, склеенные из дерева. Отработали очень надежно. Просто, красиво, технологично итд. найду ссылку, сброшу. Может у кого под рукой есть?

Дык я самое простое и описал, - доска можно задать изгиб при желании, по ней через определённое расстояние раскладываются сухари(бобышки) их толщина и расстояние задаёт жёсткость, накрывается такой же доской и в месте бобышек пакет сверлится и стягивается болтами через широкие шайбы...

======================

неплохая рессора может получиться если склеить доски мастикой оксипласт с определённой толщиной склейки...,

но это надо экспериментировать...


  • 0

#1016 Димон-Димон

Димон-Димон

    рулевой пляжного катамарана

  • Мастер
  • 796 сообщений
  • Из:Украина, Кр Рог
  • Судно: катамаранчик
  • Название: Лимпопо

Отправлено 16 января 2018 - 22:15

Аутригер в нашем местном понимании это корпус, поплавок, который висит на балке справа и слева у тримарана или с одной стороны у проа
Те аутриг-ер, "тот который на балке за бортом"
Данс-данс-ер - тот который танцует

Ну, это просто поговорить))

У катамарана, да, обычно "балки"
  • 0

#1017 andreasvasilakis

andreasvasilakis

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 963 сообщений
  • Из:Bodrum
  • Судно: cats, sailing boats
  • Название: dolce vita

Отправлено 17 января 2018 - 00:17

буду благодарен за ссылочку... если эту лодку не разломаю и продам комунить - хочу кат строить, там это пригодиться...."знал бы прикуп - строил кат бы " )))
[/quote]
держи, по картинке все найдешь

Сообщение отредактировал andreasvasilakis: 17 января 2018 - 00:27

  • 1

#1018 andreasvasilakis

andreasvasilakis

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 963 сообщений
  • Из:Bodrum
  • Судно: cats, sailing boats
  • Название: dolce vita

Отправлено 17 января 2018 - 00:26



неплохая рессора может получиться если склеить доски мастикой оксипласт с определённой толщиной склейки...,
но это надо экспериментировать...
[/quote]
Да, все отлично получается. Проверено
  • 0

#1019 Витаутас

Витаутас

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 177 сообщений
  • Из:Филиппины
  • Судно: тримаран
  • Название: черепашка )

Отправлено 17 января 2018 - 07:36

Игорь... я вот всё про парус думаю что ты предложил.. мда - наверное такой тип тут более реально будет делать, но как я понял - этот парус работает только в две функции 1- убран 2- работает на 100% площади ? т.е. его нельзя при сильном ветре уменьшить - верно?


  • 0

#1020 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 444 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 17 января 2018 - 18:02

Игорь... я вот всё про парус думаю что ты предложил.. мда - наверное такой тип тут более реально будет делать, но как я понял - этот парус работает только в две функции 1- убран 2- работает на 100% площади ? т.е. его нельзя при сильном ветре уменьшить - верно?

 

Ответ не может быть простым, для многих парусятников подобная форма вооружения как красная тряпка для быка...,

смогу ли я объяснить что 100% площадь может работать с уменьшенным кренящим моментом???

Попробуйте вдумчиво и неспеша прочитать эту тему http://forum.katera....68#entry2111283


  • 0

#1021 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 444 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 18 января 2018 - 22:26

Игорь... я вот всё про парус думаю что ты предложил.. мда - наверное такой тип тут более реально будет делать, но как я понял - этот парус работает только в две функции 1- убран 2- работает на 100% площади ? т.е. его нельзя при сильном ветре уменьшить - верно?

Лодка-это просто.


  • 0

#1022 Витаутас

Витаутас

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 177 сообщений
  • Из:Филиппины
  • Судно: тримаран
  • Название: черепашка )

Отправлено 20 января 2018 - 15:01

Лодка-это просто.

 

дык он на этой лодке как на трамвае ходит - дошел до точки Б, переставил мачту с парусом и вернулся в точку А - рыбакам то больше и не нужно..


  • 0

#1023 Витаутас

Витаутас

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 177 сообщений
  • Из:Филиппины
  • Судно: тримаран
  • Название: черепашка )

Отправлено 20 января 2018 - 15:05

вообщем вернулся с теста лодки..

сейчас будет много текста )) это мои первые 5 самостоятельных морских миль )

после сборки лодки на берегу реки я оказался не один на борту т.к. ко мне присоединился мой сосед и ещё один сосед ( как оказалось потом - не зря)) )
собсно пока шли вниз по реке к заливу - ничего особого не происходило, моторчик пыхтел, лодка шла спокойно по курсу, иногда лавировал обходя рыбные фермы расположенные в реке ( их можно увидеть в гугл мепс) , далее вышел нормально в залив, прошел несколько км попутно осознавая что трещание мотора мне надоедает и я хочу идти под парусом - это и интереснее и тише.. начал накрапывать дождик мелкий ну и мы решили не идти в Буановисту так как всё равно по прямой,а мотор достал всех своим шумом..
мы решили совершить высадку на пляже где я собирал мою лодку первый и второй раз что бы перекурить, перевязать поплавки т.к. верёвки не много растянулись и поплавки начало шатать на волнах..
и тут началась веселуха - после того как покурили, стянули лодку обратно в воду - мотор отказался заводиться, обратно вытащили на берег...кое как завели, только отправляться - мотор глохнет...и так три раза ( сраные китайские движки).. вообщем кое как всё это заработало на подсосе открытом и мы пошли обратно.. и тут как раз очень пригодилось то что я сделал самоубирающийся рулевое перо у лодки - я посадил её на мель )))
посадил на мель из за того что не был уверен в работе двигателя и старался держаться поближе к берегу.. но тут побережье очень похоже на Анапское побережье - можно 50 м идти по пояс в воде... вообщем вытолкали лодку на глубину, стали заводиться - мотор опять выёживаеться... опять еле завели... при входе в устье реки посадил на мель ещё раз ( не учел время отлива) )) очень парадовался тому что 1- я установил защиту днища на киль в виде полосы нержавейки и 2 -то что руль ударяясь об дно - автоматом убирался иначе бы его наверное оторвало..
ну и уже войдя в русло реки лодка побежала заметно быстрее без волн Океанских и мы добрались без приключений к месту отправления где ближайшие соседи уже встречали большой толпой..
там я высадил команду и решил на последок дать круг вверх по течению реки и посмотреть как лодка идет когда один пассажир - лодка шла бодренько несмотря на выёживающийся мотор... очень понравилось сидеть на одном из поплавков во время движения ) итог - пока ковырялись с двиглом - получил три легких ожога рук и ноги от него, массу позитивных эмоций... из корректировок - мне необходимо отцентровать положение двигателя относительно вала что бы вибрация была меньше, глянуть сам двигатель ( возможно просто вода в топливо попала или какая гавнулька подзабила карб)... думаю что может поставить более быстрый мотор ибо купил более медленную но мощную модификацию, а она оказалась не нужна для такого винта...вообщем - было очень круто - я доволен )

 

tkutzh4hgT8.jpgvtGb0rFc6ic.jpgayR3RZ2HXcw.jpg9WhWxbBZwVc.jpgHpnlanzsiJ8.jpgvzq5ckoc6Do.jpgexjbrC7nnd8.jpgxjnimfwxg1o.jpg


  • 1

#1024 Витаутас

Витаутас

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 177 сообщений
  • Из:Филиппины
  • Судно: тримаран
  • Название: черепашка )

Отправлено 20 января 2018 - 15:08

добавлю ещё что новые балки мне не очень понравились - елозили по креплениям ( надо будет доделать - установить ограничители) и веревки которые крепили поплавки - быстро подрастянулись - думаю о причинах этого так как эти же самые веревки я применял на других балках и проблем не было ( возможно очередность важна - поплавки не встали в одну плоскость с лодкой) ... вообщем следующий тест покажет, а пока займусь двигателем и буду потихоньку лепить парус, а там может и до мачты дело дойдет )


  • 0

#1025 Витаутас

Витаутас

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 177 сообщений
  • Из:Филиппины
  • Судно: тримаран
  • Название: черепашка )

Отправлено 22 января 2018 - 10:57

Господа, Товарищи, Комрады!!!!  срочный прям вопрос возник - как посчитать правильный прогиб мачты?? формулу забыл - найти не могу ((( и дополнительный вопрос - если мачта более жесткая например чем по формуле - какими негативными последствиями это может сказаться? 


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей