Перейти к содержимому

* * * * * 1 Голосов

Катамараны конструктора James Wharram


Сообщений в теме: 1120

#1026 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 581 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 22 января 2018 - 11:35

Господа, Товарищи, Комрады!!!!  срочный прям вопрос возник - как посчитать правильный прогиб мачты?? формулу забыл - найти не могу ((( и дополнительный вопрос - если мачта более жесткая например чем по формуле - какими негативными последствиями это может сказаться? 

Правильная мачта может не иметь прогиба.

Простейшая формула - балка с защемленным концом. О-о-о-очень приблизительная.

Для всяких других надо знать распределение нагрузки и много всего про такелаж, краспицы и силы в них.

В конце-концов прогиб легко регулируется натяжением такелажа. Поэтому считают не прогиб, а прочность.


  • 2

#1027 Витаутас

Витаутас

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 177 сообщений
  • Из:Филиппины
  • Судно: тримаран
  • Название: черепашка )

Отправлено 22 января 2018 - 12:56

Правильная мачта может не иметь прогиба.

Простейшая формула - балка с защемленным концом. О-о-о-очень приблизительная.

Для всяких других надо знать распределение нагрузки и много всего про такелаж, краспицы и силы в них.

В конце-концов прогиб легко регулируется натяжением такелажа. Поэтому считают не прогиб, а прочность.

ну ок - прочность... я помню что есть некая формула где мы зная диаметр и длину мачты, укладываем её на козлы, подвешиваем определенный груз по центру и она должна прогнуться не больше какого то числа которое считается по этой формуле... 


  • 0

#1028 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 581 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 22 января 2018 - 15:51

Если и есть такая формула, то она показывает день рождения бабушки.   :D

Реальный расчет посмотрите вот здесь. 

Прикрепленный файл  Расчет мачты.pdf   847,94К   325 Количество загрузок:


  • 0

#1029 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 304 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 22 января 2018 - 16:39

Приводил  в КК Правила Германского Ллойда. Ищите.


  • 0

#1030 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 581 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 22 января 2018 - 18:20

Приводил  в КК Правила Германского Ллойда. Ищите.

Если не ошибаюсь, Вы выкладывали вот этот свой перевод

Прикрепленный файл  raschjot_macht.pdf   385,35К   426 Количество загрузок:


  • 2

#1031 Витаутас

Витаутас

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 177 сообщений
  • Из:Филиппины
  • Судно: тримаран
  • Название: черепашка )

Отправлено 22 января 2018 - 18:26

Если не ошибаюсь, Вы выкладывали вот этот свой перевод

attachicon.gifraschjot_macht.pdf

премного благодарствую! сейчас конечно это излишне крутые расчёты ,но на будущее надеюсь сильно пригодятся! 


  • 0

#1032 Отец Философ

Отец Философ

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 18 сообщений
  • Из:Oslo
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 22 января 2018 - 18:38

Касательные точки определяющие размеры шпангоута высоту палубы и надстройки рубки -
- ноги на ширине плеч - разведённые в сторону руки определяют высоту и ширину палубы,
койка на уровне колена(вставьте свои размеры и определите ширину койки и высоту над ней)
надеюсь со стороны эргономики противопоказаний не будет

Вопрос Andreasvasilakis. Вы говорили, что у Тики-30 после переделки увеличивается обитаемость ( уменьшив высоту киля, понижаем пол, а вставив рейки между нижней и верхней фанерой поплавка, увеличиваем ширину кровати). Не могли бы Вы обозначить получившиеся размеры (габаритные, а так же высоту-ширину- размер пола каюты) на схемке из сообщения Номер 137?post-12413-1261936384_thumb.png

Благодарю. 


  • 0

#1033 andreasvasilakis

andreasvasilakis

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 963 сообщений
  • Из:Bodrum
  • Судно: cats, sailing boats
  • Название: dolce vita

Отправлено 23 января 2018 - 00:34

ну ок - прочность... я помню что есть некая формула где мы зная диаметр и длину мачты, укладываем её на козлы, подвешиваем определенный груз по центру и она должна прогнуться не больше какого то числа которое считается по этой формуле...

ну ок - прочность... я помню что есть некая формула где мы зная диаметр и длину мачты, укладываем её на козлы, подвешиваем определенный груз по центру и она должна прогнуться не больше какого то числа которое считается по этой формуле...

если есть парус, то мачту можно делать соответственно профиля паруса. Зачем это вам, особой разницы не обнаружите?
  • 0

#1034 andreasvasilakis

andreasvasilakis

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 963 сообщений
  • Из:Bodrum
  • Судно: cats, sailing boats
  • Название: dolce vita

Отправлено 23 января 2018 - 00:40

Вопрос Andreasvasilakis. Вы говорили, что у Тики-30 после переделки увеличивается обитаемость ( уменьшив высоту киля, понижаем пол, а вставив рейки между нижней и верхней фанерой поплавка, увеличиваем ширину кровати). Не могли бы Вы обозначить получившиеся размеры (габаритные, а так же высоту-ширину- размер пола каюты) на схемке из сообщения Номер 137?post-12413-1261936384_thumb.png
Благодарю.

Высота киля- менять не стоит. На него опирается протопчина. Ходить по ней станет очень неудобно. Ваша картинка некорректна. Этот мидель подходит для некоторых других проектов Воррома, но не для ТИКИ30
конструкция корпуса ТИКИ30 предусматривает нижнюю и верхнюю панель НО корпуса. Они состыкованы на рейке, которая снаружи и внутри корпуса смотрится как узкий кринолин. Если кринолин сделать из 2-3-4 реек, то он соответственно уширит койку, опирающуюся на этот кринолин. Ширина койки, по памяти, у Ворромского ТИКИ30 960мм. Добавив 4 рейки по 25мм это уже 1060мм используемой койки. Чертежи приходится немного подкорректировать, но это мелочи. Доп выгода, что уширенный кринолин эффективней сбрасывает волну и брызги. Плавание становится более сухим. Как то так.

Сообщение отредактировал andreasvasilakis: 23 января 2018 - 00:44

  • 0

#1035 Витаутас

Витаутас

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 177 сообщений
  • Из:Филиппины
  • Судно: тримаран
  • Название: черепашка )

Отправлено 23 января 2018 - 19:00

если есть парус, то мачту можно делать соответственно профиля паруса. Зачем это вам, особой разницы не обнаружите?

пошел к соседу сегодня - срубили 10 метровый бамбук )) из него отрезал всё лишнее ( кривые фрагменты), поставил на сушку.. бамбук толстостенный, так что просто оберну его потом одним слоем стекломата и всё.. 


  • 0

#1036 Отец Философ

Отец Философ

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 18 сообщений
  • Из:Oslo
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 23 января 2018 - 21:52

Высота киля- менять не стоит. На него опирается протопчина. Ходить по ней станет очень неудобно. Ваша картинка некорректна. Этот мидель подходит для некоторых других проектов Воррома, но не для ТИКИ30

Картинка не моя, я ее из сообщения скопировал :) А какая высота каюты у вас получилась? (помнится, вы крышу сделали выгнутой). 

 С ув.


  • 0

#1037 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 444 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 23 января 2018 - 22:16

пошел к соседу сегодня - срубили 10 метровый бамбук )) из него отрезал всё лишнее ( кривые фрагменты), поставил на сушку.. бамбук толстостенный, так что просто оберну его потом одним слоем стекломата и всё.. 

А может сделать проще?..., отрезаешь от соски дно и горлышко одеваешь на бомбучину и греешь промышленным феном..., получается пластиковая стяжка...

--------------------------

а вот к примеру вооружение гуари не требует длинной мачты и краспиц.. http://tapemark.naro...odnik/4_03.html


  • 0

#1038 andreasvasilakis

andreasvasilakis

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 963 сообщений
  • Из:Bodrum
  • Судно: cats, sailing boats
  • Название: dolce vita

Отправлено 23 января 2018 - 22:50

пошел к соседу сегодня - срубили 10 метровый бамбук )) из него отрезал всё лишнее ( кривые фрагменты), поставил на сушку.. бамбук толстостенный, так что просто оберну его потом одним слоем стекломата и всё..

Посмотри, может удочкой, как у ФИННа будет проще? Размер паруса ведь никакой. Масса стекломата и смолы- это уже лишнее! Мачткарман решит много вопросов и оклейка не требуется

Сообщение отредактировал andreasvasilakis: 23 января 2018 - 22:51

  • 0

#1039 andreasvasilakis

andreasvasilakis

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 963 сообщений
  • Из:Bodrum
  • Судно: cats, sailing boats
  • Название: dolce vita

Отправлено 23 января 2018 - 22:56

Картинка не моя, я ее из сообщения скопировал :) А какая высота каюты у вас получилась? (помнится, вы крышу сделали выгнутой). 
 С ув.

Палубы все делал с погибью. Вариант воррома с плоской не понравился изначально. Погибь дает доп пространство, существенное. Высоту над койкой не помню. Там, на койке ТИКИ30, можно было нормально сидеть. Хороший был катамаран. Возможно, постою в Турции еще один себе или два, если заказчик найдется. Стоять в ТИКИ 30 можно только в просвете люка.

Сообщение отредактировал andreasvasilakis: 23 января 2018 - 22:57

  • 0

#1040 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 444 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 23 января 2018 - 22:57

Посмотри, может удочкой, как у ФИННа будет проще? Размер паруса ведь никакой. Масса стекломата и смолы- это уже лишнее! Мачткарман решит много вопросов и оклейка не требуется

Со временем он трескается.., потому стяжки желательно...


  • 0

#1041 andreasvasilakis

andreasvasilakis

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 963 сообщений
  • Из:Bodrum
  • Судно: cats, sailing boats
  • Название: dolce vita

Отправлено 23 января 2018 - 23:28

Со временем он трескается.., потому стяжки желательно...

Точно!
  • 0

#1042 Отец Философ

Отец Философ

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 18 сообщений
  • Из:Oslo
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 23 января 2018 - 23:57

Палубы все делал с погибью. Вариант воррома с плоской не понравился изначально. Погибь дает доп пространство, существенное. Высоту над койкой не помню. Там, на койке ТИКИ30, можно было нормально сидеть. Хороший был катамаран. Возможно, постою в Турции еще один себе или два, если заказчик найдется. Стоять в ТИКИ 30 можно только в просвете люка.

вот, сижу и голову ломаю... ближе к пенсии с женой по средиземке пошариться (ну, детей там в гости принять изредка)- хватит Тики 30 или все же надоест через 2 дня в гальюн ходить вприсядку? Поэтому про размеры и пытаю... И еще мысль- если, как Вы говорите, "построить в Турции"- то насколько просто(сложно) его юридически оформить?

 С ув.


  • 0

#1043 Витаутас

Витаутас

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 177 сообщений
  • Из:Филиппины
  • Судно: тримаран
  • Название: черепашка )

Отправлено 24 января 2018 - 07:37

А может сделать проще?..., отрезаешь от соски дно и горлышко одеваешь на бомбучину и греешь промышленным феном..., получается пластиковая стяжка...

--------------------------

а вот к примеру вооружение гуари не требует длинной мачты и краспиц.. http://tapemark.naro...odnik/4_03.html

мне пока опыта строительства для гаури не хватает (( пока сушка идёт - думаю как и из чего делать топ мачты и кардан гика..


  • 0

#1044 andreasvasilakis

andreasvasilakis

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 963 сообщений
  • Из:Bodrum
  • Судно: cats, sailing boats
  • Название: dolce vita

Отправлено 24 января 2018 - 10:14

вот, сижу и голову ломаю... ближе к пенсии с женой по средиземке пошариться (ну, детей там в гости принять изредка)- хватит Тики 30 или все же надоест через 2 дня в гальюн ходить вприсядку? Поэтому про размеры и пытаю... И еще мысль- если, как Вы говорите, "построить в Турции"- то насколько просто(сложно) его юридически оформить?
 С ув.

Оформить элементарно- берешь вид на жительство и оформляй себе, если здесь строишь. Есть примеры. Санузел- кто к чему привык- согласен. Не сказал бы, что на больших яхтам процедура сильно отличается. Тики 30 несколько спартанская игрушка. Лично меня устраивала, жену- нет. Потому сейчас у нас нормальные койки и санузел и камбуз. Все в полный рост, но оказалось, что все это не надо! Это при постоянном плавании шкипером по Средиземке. Как то так. ПС. Кстати. Личное отношение: оказалось, что мой катамаран слишком большой. Потому сейчас строю проа. Пока небольшую, но последующая будет уже 9980 на два спальных места, с положенным фаршем. Дешевле, быстрей, комфортней и др преимуществаю

Сообщение отредактировал andreasvasilakis: 24 января 2018 - 10:19

  • 0

#1045 Отец Философ

Отец Философ

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 18 сообщений
  • Из:Oslo
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 24 января 2018 - 20:01

Оформить элементарно- берешь вид на жительство и оформляй себе, если здесь строишь. Есть примеры. Санузел- кто к чему привык- согласен. Не сказал бы, что на больших яхтам процедура сильно отличается. Тики 30 несколько спартанская игрушка. Лично меня устраивала, жену- нет. Потому сейчас у нас нормальные койки и санузел и камбуз. Все в полный рост, но оказалось, что все это не надо! Это при постоянном плавании шкипером по Средиземке. Как то так. ПС. Кстати. Личное отношение: оказалось, что мой катамаран слишком большой. Потому сейчас строю проа. Пока небольшую, но последующая будет уже 9980 на два спальных места, с положенным фаршем. Дешевле, быстрей, комфортней и др преимуществаю

Интересная точка зрения. Спасибо за инфу. 


  • 0

#1046 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 444 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 24 января 2018 - 23:45

Оформить элементарно- берешь вид на жительство и оформляй себе, если здесь строишь. Есть примеры. Санузел- кто к чему привык- согласен. Не сказал бы, что на больших яхтам процедура сильно отличается. Тики 30 несколько спартанская игрушка. Лично меня устраивала, жену- нет. Потому сейчас у нас нормальные койки и санузел и камбуз. Все в полный рост, но оказалось, что все это не надо! Это при постоянном плавании шкипером по Средиземке. Как то так. ПС. Кстати. Личное отношение: оказалось, что мой катамаран слишком большой. Потому сейчас строю проа. Пока небольшую, но последующая будет уже 9980 на два спальных места, с положенным фаршем. Дешевле, быстрей, комфортней и др преимуществаю

А описать процесс???


  • 0

#1047 andreasvasilakis

andreasvasilakis

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 963 сообщений
  • Из:Bodrum
  • Судно: cats, sailing boats
  • Название: dolce vita

Отправлено 26 января 2018 - 00:29

А описать процесс???

https://www.facebook...25015291137026/
Будет ли кого интересовать? Неспешно строю, ближе к началу сезона будет видно. Завтра морозы пройдут (+12 днем), можно будет клеить далее



Интересная точка зрения. Спасибо за инфу.

да не за что...

Сообщение отредактировал andreasvasilakis: 26 января 2018 - 00:30

  • 0

#1048 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 27 января 2018 - 17:01

хз ) есть просто страстное желание пилить, клеить, красить и т.д. 

Ты попал. Но ты переехал в страну,где можно строить круглый год. Ты сделал,о чем многие только мечтают, что сделал когда-то Wharram. Огород с целофановым навесом- все что надо для счастья.

главное быть довольным результатом проделанных работ , и построить 6 метровый кат... хочу толкнуть мою кракозяброчку

 

 

и сытым. Кат большой-то для души,для себя. А вот предложить местным взамен их однотипных V-образных примитивных  банг- что то основанное на европейской традиции ..... Разумеется в легком классе. Если получится продать твой первый корпус- это будет начало новой эры !  Бангки считаются уникальными и лучшими для местных условий.Со дня создания Филиппин. Но с тех пор ведь никто и не пытался этого оспаривать. Мне так кажется,что бангки именно такие из-за простоты постройки.
    А еще ,раз уж ты в тех краях, может стоит  узнать о  наличии вакансий на судоверфи Tiki. И получить уникальную возможность по приобретению опыта, и какого то заработка.



 


  • 0

#1049 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 27 января 2018 - 17:09

на самом деле склоняюсь на будущее к Тайскому варианту ... 

 

 всё таки тайский вариант - там проще, дешевле и можно использовать на мелководье, а этот вариант стационарный

http://gik.fordak.ru...p?topic=57.1680
https://olegzayac.li...l.com/3278.html


  • 0

#1050 Витаутас

Витаутас

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 177 сообщений
  • Из:Филиппины
  • Судно: тримаран
  • Название: черепашка )

Отправлено 27 января 2018 - 17:13

Ты попал. Но ты переехал в страну,где можно строить круглый год. Ты сделал,о чем многие только мечтают, что сделал когда-то Wharram. Огород с целофановым навесом- все что надо для счастья.

 

и сытым. Кат большой-то для души,для себя. А вот предложить местным взамен их однотипных V-образных примитивных  банг- что то основанное на европейской традиции ..... Разумеется в легком классе. Если получится продать твой первый корпус- это будет начало новой эры !  Бангки считаются уникальными и лучшими для местных условий.Со дня создания Филиппин. Но с тех пор ведь никто и не пытался этого оспаривать. Мне так кажется,что бангки именно такие из-за простоты постройки.
    А еще ,раз уж ты в тех краях, может стоит  узнать о  наличии вакансий на судоверфи Tiki. И получить уникальную возможность по приобретению опыта, и какого то заработка.



 

тут не так всё просто - местные не испытывают желания и стремления к чему то новому, к модернизациям, поэтому тут эти бангки и строят коряво до сих пор... они любят сильно экономить не учитывая шаги на будущее... он лучше купит бангку за 25К сейчас и через три года она сгниёт чем купит что то из смолы и фанеры за 60К и будет этим долго пользоваться ..местные особенности так сказать... с верфью Варрама я связывался ещё до отъезда из родных пинатов .. там все очень пафосные..прям очень пафосные...на*ер их - " я построю своё казино с блек джеком и шлюхами" ))) бангку кстати сложнее сделать по трудозатратам чем любую лодку из фанеры и стеклоткани, просто это гораздо дешевле и не долговечнее.. в любом случае, всё ещё лениво делаю грот ( швейной машинки нет пока что - клею на супер клей ))) ) мачта сохнет на заднем дворе, по тихоньку делаю всякие ништяки для такелажа...такая вот крадткая сводка "с полей" ))


ооо!!! спасибо огромное!!! )


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей