Перейти к содержимому


Катамараны конструктора James Wharram


Сообщений в теме: 1034

#1026 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 14 969 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено Вчера, 07:35

Господа, Товарищи, Комрады!!!!  срочный прям вопрос возник - как посчитать правильный прогиб мачты?? формулу забыл - найти не могу ((( и дополнительный вопрос - если мачта более жесткая например чем по формуле - какими негативными последствиями это может сказаться? 

Правильная мачта может не иметь прогиба.

Простейшая формула - балка с защемленным концом. О-о-о-очень приблизительная.

Для всяких других надо знать распределение нагрузки и много всего про такелаж, краспицы и силы в них.

В конце-концов прогиб легко регулируется натяжением такелажа. Поэтому считают не прогиб, а прочность.


  • 1

#1027 Витаутас

Витаутас

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 146 сообщений
  • Из:Филиппины
  • Судно: лодка
  • Название: Arrow

Отправлено Вчера, 08:56

Правильная мачта может не иметь прогиба.

Простейшая формула - балка с защемленным концом. О-о-о-очень приблизительная.

Для всяких других надо знать распределение нагрузки и много всего про такелаж, краспицы и силы в них.

В конце-концов прогиб легко регулируется натяжением такелажа. Поэтому считают не прогиб, а прочность.

ну ок - прочность... я помню что есть некая формула где мы зная диаметр и длину мачты, укладываем её на козлы, подвешиваем определенный груз по центру и она должна прогнуться не больше какого то числа которое считается по этой формуле... 


  • 0

#1028 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 14 969 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено Вчера, 11:51

Если и есть такая формула, то она показывает день рождения бабушки.   :D

Реальный расчет посмотрите вот здесь. 

Прикрепленный файл  Расчет мачты.pdf   847,94К   18 Количество загрузок:


  • 0

#1029 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 10 957 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено Вчера, 12:39

Приводил  в КК Правила Германского Ллойда. Ищите.


  • 0

#1030 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 14 969 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено Вчера, 14:20

Приводил  в КК Правила Германского Ллойда. Ищите.

Если не ошибаюсь, Вы выкладывали вот этот свой перевод

Прикрепленный файл  raschjot_macht.pdf   385,35К   7 Количество загрузок:


  • 1

#1031 Витаутас

Витаутас

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 146 сообщений
  • Из:Филиппины
  • Судно: лодка
  • Название: Arrow

Отправлено Вчера, 14:26

Если не ошибаюсь, Вы выкладывали вот этот свой перевод

attachicon.gifraschjot_macht.pdf

премного благодарствую! сейчас конечно это излишне крутые расчёты ,но на будущее надеюсь сильно пригодятся! 


  • 0

#1032 Отец Философ

Отец Философ

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Из:Oslo
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено Вчера, 14:38

Касательные точки определяющие размеры шпангоута высоту палубы и надстройки рубки -
- ноги на ширине плеч - разведённые в сторону руки определяют высоту и ширину палубы,
койка на уровне колена(вставьте свои размеры и определите ширину койки и высоту над ней)
надеюсь со стороны эргономики противопоказаний не будет

Вопрос Andreasvasilakis. Вы говорили, что у Тики-30 после переделки увеличивается обитаемость ( уменьшив высоту киля, понижаем пол, а вставив рейки между нижней и верхней фанерой поплавка, увеличиваем ширину кровати). Не могли бы Вы обозначить получившиеся размеры (габаритные, а так же высоту-ширину- размер пола каюты) на схемке из сообщения Номер 137?post-12413-1261936384_thumb.png

Благодарю. 


  • 0

#1033 andreasvasilakis

andreasvasilakis

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 952 сообщений
  • Из:Bodrum
  • Судно: cats, sailing boats
  • Название: dolce vita

Отправлено Вчера, 20:34

ну ок - прочность... я помню что есть некая формула где мы зная диаметр и длину мачты, укладываем её на козлы, подвешиваем определенный груз по центру и она должна прогнуться не больше какого то числа которое считается по этой формуле...

ну ок - прочность... я помню что есть некая формула где мы зная диаметр и длину мачты, укладываем её на козлы, подвешиваем определенный груз по центру и она должна прогнуться не больше какого то числа которое считается по этой формуле...

если есть парус, то мачту можно делать соответственно профиля паруса. Зачем это вам, особой разницы не обнаружите?
  • 0

#1034 andreasvasilakis

andreasvasilakis

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 952 сообщений
  • Из:Bodrum
  • Судно: cats, sailing boats
  • Название: dolce vita

Отправлено Вчера, 20:40

Вопрос Andreasvasilakis. Вы говорили, что у Тики-30 после переделки увеличивается обитаемость ( уменьшив высоту киля, понижаем пол, а вставив рейки между нижней и верхней фанерой поплавка, увеличиваем ширину кровати). Не могли бы Вы обозначить получившиеся размеры (габаритные, а так же высоту-ширину- размер пола каюты) на схемке из сообщения Номер 137?post-12413-1261936384_thumb.png
Благодарю.

Высота киля- менять не стоит. На него опирается протопчина. Ходить по ней станет очень неудобно. Ваша картинка некорректна. Этот мидель подходит для некоторых других проектов Воррома, но не для ТИКИ30
конструкция корпуса ТИКИ30 предусматривает нижнюю и верхнюю панель НО корпуса. Они состыкованы на рейке, которая снаружи и внутри корпуса смотрится как узкий кринолин. Если кринолин сделать из 2-3-4 реек, то он соответственно уширит койку, опирающуюся на этот кринолин. Ширина койки, по памяти, у Ворромского ТИКИ30 960мм. Добавив 4 рейки по 25мм это уже 1060мм используемой койки. Чертежи приходится немного подкорректировать, но это мелочи. Доп выгода, что уширенный кринолин эффективней сбрасывает волну и брызги. Плавание становится более сухим. Как то так.

Сообщение отредактировал andreasvasilakis: Вчера, 20:44

  • 0

#1035 Витаутас

Витаутас

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 146 сообщений
  • Из:Филиппины
  • Судно: лодка
  • Название: Arrow

Отправлено Сегодня, 15:00

если есть парус, то мачту можно делать соответственно профиля паруса. Зачем это вам, особой разницы не обнаружите?

пошел к соседу сегодня - срубили 10 метровый бамбук )) из него отрезал всё лишнее ( кривые фрагменты), поставил на сушку.. бамбук толстостенный, так что просто оберну его потом одним слоем стекломата и всё.. 


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей