Сообщение отредактировал Евгений БД: 25 декабря 2009 - 15:39
Катамараны конструктора James Wharram
#101
Отправлено 25 декабря 2009 - 15:38
#102
Отправлено 25 декабря 2009 - 16:05
Просмотрел тему еще раз, чет нигде не увидел чтоб вот так прямо говорилось "за то", в основном про этнические корни проектов Варрама, да о философии хиппи, отраженной в них.и здесь, и в других темах читаешь, что у Тики............. за то они мореходны
#103
Отправлено 25 декабря 2009 - 16:10
В этой теме говорилось об особенностях Варрамовских проектов, их надо знать и понимать. Причем тут выдержит шторм или нет? Странное противопоставление.А Артмарины, проект ЮЛЫ разве не выдержат шторм, который выдержит ТИки? Я спрашиваю, потому что не знаю, а знать хочется
#104
Отправлено 25 декабря 2009 - 16:33
Просмотрел тему еще раз, чет нигде не увидел чтоб вот так прямо говорилось "за то", в основном про этнические корни проектов Варрама, да о философии хиппи, отраженной в них.
Третье. Высокая мореходность. Доказано.
У Варрама мягкость хода-всхода-схода обеспеченно глубокимV и острыми
оконечностями, мореходность не в угоду скорости.
"...В этой теме говорилось об особенностях Варрамовских проектов, их надо знать и понимать. Причем тут выдержит шторм или нет? Странное противопоставление."
Возможно я создал оффтоп, извините. но надеюсь не в ущерб этим проектам и этой теме.
#106
Отправлено 25 декабря 2009 - 18:37
#107
Отправлено 25 декабря 2009 - 20:35
#109
Отправлено 25 декабря 2009 - 22:14
и здесь, и в других темах читаешь, что у Тики
маленькая скорость, за то они мореходны
они плохо лавируются, за то они мореходны,
они не делают поворот оверштаг, зато они мореходны,
они устойчивы на курсе, т.е. не поворотливы, зато они мореходны,
Так что такое мореходность, если нельзя увернуться от волны, свернуть от препятствия, сбежать от непогоды? Только в преодолении волн?
Согласен, что преодолевать волны без опасности перевернуться, разломаться это очень важно.
МОРЕХОДНОСТЬ - способность судна противостоять морскому волнению, которое является причиной
качки судна, потери скорости(читай ходкости) и рыскливости на курсе.
ХОДКОСТЬ - способность судна перемещаться на воде с заданной скоростью при наименьшей
затрате мощности(в нашем варианте без излишней парусности)
УПРАВЛЯЕМОСТЬ судна характеризуется поворотливостью и устойчивостью на курсе
УСТОЙЧИВОСТЬ НА КУРСЕ - способность судна сохранять заданное ему прямое движение.
#110
Отправлено 26 декабря 2009 - 17:47
Фоминцеву это не помешало обойти вокруг света
Скажите, где можно почитать?
Я бы добавил еще в плюс остроконечную корму.
Интересно бы еще обсудить форму кормовых оконечностей. Что это дает?
Я вот тоже, все пытаюсь сравнить классический транец с навесным рулем и варрамовскую корму.
1. Крепление рулевого пера - выступающее перо, подъемная система - защищенное скегом, стационарное перо.
2. Объемы каюты - много объема в корме - мало объема в корме,
3. Гидродинамика - полные кормовые обводы - килеватые кормовые обводы
4. Размещение моста - ближе к корме - ближе к середине лодки
Еще особенности - две балки в корме, кормовой трамплин.
Есть мнения у спецов?
#111
Отправлено 26 декабря 2009 - 17:55
#112
Отправлено 26 декабря 2009 - 19:31
Не надо говорить за всех.Никто из здесь присутствующих не может похвастаться реальным опытом сравнения Тики с другими катами, в реальных условиях. Мы все можем рассуждать только теоретически, виртуально, опираясь в основном на Ютуб.
Лично мое мнение, (виртуальное) что Тики прочнее, мореходнее и живучее других катов, а рассказы про рельсы, оверштаги и черепашьи хода - преувеличения. Ну, а обитаемость конечно да, спартанская.
Альберт Назаров, как я понимаю, Тики строил, а я вокруг него на Hobie-16 катался. Вот уж лавировщиком тот Тики, который я видел, точно был никаким.
#113
Отправлено 26 декабря 2009 - 19:39
Я видел некоторых, кто не мог повернуть на Артмарине. Там кто рулил? Знающий человек? Или первый раз на Варраме вышел? Это тоже важно. Хотя верю- не шибко они скорей всего вертятся. Хобби тоже с непривычки не повернуть. все больше задом норовит поехать.Альберт Назаров, как я понимаю, Тики строил, а я вокруг него на Hobie-16 катался. Вот уж лавировщиком тот Тики, который я видел, точно был никаким.
#114
Отправлено 26 декабря 2009 - 19:47
Кто рулил не знаю, но до Сейшел он как то добрался на этом Тики.Я видел некоторых, кто не мог повернуть на Артмарине. Там кто рулил? Знающий человек? Или первый раз на Варраме вышел? Это тоже важно. Хотя верю- не шибко они скорей всего вертятся. Хобби тоже с непривычки не повернуть. все больше задом норовит поехать.
#116
Отправлено 26 декабря 2009 - 20:30
2. Объемы каюты - много объема в корме - мало объема в корме,
3. Гидродинамика - полные кормовые обводы - килеватые кормовые обводы
Еще особенности - две балки в корме, кормовой трамплин.
Ну в случае самостроя с объёмом каюты решается всё проще, так как делаем под себя, а уж от этих размеров
пляшет и длина ката - это как отношение длины к ширине.
Почему то видяться такие размеры - представьте что стоите(ноги на ширине плеч) внутри корпуса, выпрямленные
руки в стороны ладонями упираются в борта этот же уровень(уровень плеч) является линией палубы,
согнутая в локте в верх рука определяет минимальную высоту надстройки рубки, на уровне высоты колена
закладываем койку и можно легко определить её ширину и комфортность до начала строительства---
-------- вот так минимум можно задать и определить минимально комфортные условия и большая площадка
палубы в дополнение.
А по гидродинамике если говорить о сравнение влияния волнения на ходкость корпусов с полными
обводами и обводами глубокогоV - специалисты наверное здесь непоявятся, лучше в отдельно
отведённую тему по гидродинамике
#120
Отправлено 26 декабря 2009 - 22:13
Сам этот вопрос задавал. Не хотят поговорить, может сказать пока нечего. Никто ведь не далал таких на катамаранах. Я вот почитал все старые статьи в журнале, книжку Лапина, нет ничего про такие кормовые оконечности, вернее все увлечены идеей "глиссирования", все хотят глиссировать, плоская корма и прочее.Вы все знаете, не было ли где-нибудь обсуждения узкой кормовой оконечности?
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей