Перейти к содержимому

* * * * * 1 Голосов

Катамараны конструктора James Wharram


Сообщений в теме: 1120

#101 Евгений БД

Евгений БД

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 352 сообщений
  • Из:Lugansk
  • Судно: надувной катамаран
  • Название: Удача

Отправлено 25 декабря 2009 - 15:38

и здесь, и в других темах читаешь, что у Тики маленькая скорость, за то они мореходны они плохо лавируются, за то они мореходны, они не делают поворот оверштаг, зато они мореходны, они устойчивы на курсе, т.е. не поворотливы, зато они мореходны, низкая обитаемость, зато .... Так что такое мореходность, если нельзя увернуться от волны, свернуть от препятствия, сбежать от непогоды? Только в преодолении волн? Согласен, что преодолевать волны без опасности перевернуться, разломаться это очень важно. А что остальное не важно для мореходности? А Артмарины, проект ЮЛЫ разве не выдержат шторм, который выдержит ТИки? Я спрашиваю, потому что не знаю, а знать хочется <_<

Сообщение отредактировал Евгений БД: 25 декабря 2009 - 15:39

  • 0

#102 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 25 декабря 2009 - 16:05

и здесь, и в других темах читаешь, что у Тики............. за то они мореходны

Просмотрел тему еще раз, чет нигде не увидел чтоб вот так прямо говорилось "за то", в основном про этнические корни проектов Варрама, да о философии хиппи, отраженной в них.
  • 0

#103 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 25 декабря 2009 - 16:10

А Артмарины, проект ЮЛЫ разве не выдержат шторм, который выдержит ТИки? Я спрашиваю, потому что не знаю, а знать хочется <_<

В этой теме говорилось об особенностях Варрамовских проектов, их надо знать и понимать. Причем тут выдержит шторм или нет? Странное противопоставление.
  • 0

#104 Евгений БД

Евгений БД

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 352 сообщений
  • Из:Lugansk
  • Судно: надувной катамаран
  • Название: Удача

Отправлено 25 декабря 2009 - 16:33

Просмотрел тему еще раз, чет нигде не увидел чтоб вот так прямо говорилось "за то", в основном про этнические корни проектов Варрама, да о философии хиппи, отраженной в них.


Третье. Высокая мореходность. Доказано.


У Варрама мягкость хода-всхода-схода обеспеченно глубокимV и острыми
оконечностями, мореходность не в угоду скорости.


"...В этой теме говорилось об особенностях Варрамовских проектов, их надо знать и понимать. Причем тут выдержит шторм или нет? Странное противопоставление."

Возможно я создал оффтоп, извините. но надеюсь не в ущерб этим проектам и этой теме. :unsure:
  • 0

#105 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 25 декабря 2009 - 16:40

Возможно я создал оффтоп, извините. но надеюсь не в ущерб этим проектам и этой теме. :unsure:

Да нет, просто не понятен ваш вопрос. У Варрама есть особенности и если вас не напрягают их недостатки- то почему бы и не строить.
  • 0

#106 Димон-Димон

Димон-Димон

    рулевой пляжного катамарана

  • Мастер
  • 796 сообщений
  • Из:Украина, Кр Рог
  • Судно: катамаранчик
  • Название: Лимпопо

Отправлено 25 декабря 2009 - 18:37

Никто из здесь присутствующих не может похвастаться реальным опытом сравнения Тики с другими катами, в реальных условиях. Мы все можем рассуждать только теоретически, виртуально, опираясь в основном на Ютуб. Лично мое мнение, (виртуальное) что Тики прочнее, мореходнее и живучее других катов, а рассказы про рельсы, оверштаги и черепашьи хода - преувеличения. Ну, а обитаемость конечно да, спартанская.
  • 0

#107 Киви

Киви

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 932 сообщений
  • Из:Англия

Отправлено 25 декабря 2009 - 20:35

http://wharram.eu//l...opic=latestnews
У Варрама рак кишок, очень печальная новость.
  • 0

#108 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 25 декабря 2009 - 20:38

У Варрама рак кишок, очень печальная новость.

Сделали операцию, счас на химиотерапии.
  • 0

#109 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 25 декабря 2009 - 22:14

и здесь, и в других темах читаешь, что у Тики
маленькая скорость, за то они мореходны
они плохо лавируются, за то они мореходны,
они не делают поворот оверштаг, зато они мореходны,
они устойчивы на курсе, т.е. не поворотливы, зато они мореходны,


Так что такое мореходность, если нельзя увернуться от волны, свернуть от препятствия, сбежать от непогоды? Только в преодолении волн?
Согласен, что преодолевать волны без опасности перевернуться, разломаться это очень важно.


МОРЕХОДНОСТЬ - способность судна противостоять морскому волнению, которое является причиной
качки судна, потери скорости(читай ходкости) и рыскливости на курсе.

ХОДКОСТЬ - способность судна перемещаться на воде с заданной скоростью при наименьшей
затрате мощности(в нашем варианте без излишней парусности)

УПРАВЛЯЕМОСТЬ судна характеризуется поворотливостью и устойчивостью на курсе

УСТОЙЧИВОСТЬ НА КУРСЕ - способность судна сохранять заданное ему прямое движение.
  • 1

#110 Димон-Димон

Димон-Димон

    рулевой пляжного катамарана

  • Мастер
  • 796 сообщений
  • Из:Украина, Кр Рог
  • Судно: катамаранчик
  • Название: Лимпопо

Отправлено 26 декабря 2009 - 17:47

Фоминцеву это не помешало обойти вокруг света


Скажите, где можно почитать?

Я бы добавил еще в плюс остроконечную корму.



Интересно бы еще обсудить форму кормовых оконечностей. Что это дает?


Я вот тоже, все пытаюсь сравнить классический транец с навесным рулем и варрамовскую корму.

1. Крепление рулевого пера - выступающее перо, подъемная система - защищенное скегом, стационарное перо.
2. Объемы каюты - много объема в корме - мало объема в корме,
3. Гидродинамика - полные кормовые обводы - килеватые кормовые обводы
4. Размещение моста - ближе к корме - ближе к середине лодки

Еще особенности - две балки в корме, кормовой трамплин.

Есть мнения у спецов?
  • 0

#111 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 26 декабря 2009 - 17:55

Скажите, где можно почитать?

Сайт катамарана Благовест
http://www.blagovest.../rus/index.html
  • 0

#112 Nnnnnnn

Nnnnnnn

    Покатушечник

  • Капитан
  • 4 066 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 26 декабря 2009 - 19:31

Никто из здесь присутствующих не может похвастаться реальным опытом сравнения Тики с другими катами, в реальных условиях. Мы все можем рассуждать только теоретически, виртуально, опираясь в основном на Ютуб.

Лично мое мнение, (виртуальное) что Тики прочнее, мореходнее и живучее других катов, а рассказы про рельсы, оверштаги и черепашьи хода - преувеличения. Ну, а обитаемость конечно да, спартанская.

Не надо говорить за всех. ;)
Альберт Назаров, как я понимаю, Тики строил, а я вокруг него на Hobie-16 катался. Вот уж лавировщиком тот Тики, который я видел, точно был никаким.
  • 0

#113 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 26 декабря 2009 - 19:39

Альберт Назаров, как я понимаю, Тики строил, а я вокруг него на Hobie-16 катался. Вот уж лавировщиком тот Тики, который я видел, точно был никаким.

Я видел некоторых, кто не мог повернуть на Артмарине. :rolleyes: Там кто рулил? Знающий человек? Или первый раз на Варраме вышел? Это тоже важно. Хотя верю- не шибко они скорей всего вертятся. Хобби тоже с непривычки не повернуть. все больше задом норовит поехать.
  • 0

#114 Nnnnnnn

Nnnnnnn

    Покатушечник

  • Капитан
  • 4 066 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 26 декабря 2009 - 19:47

Я видел некоторых, кто не мог повернуть на Артмарине. :rolleyes: Там кто рулил? Знающий человек? Или первый раз на Варраме вышел? Это тоже важно. Хотя верю- не шибко они скорей всего вертятся. Хобби тоже с непривычки не повернуть. все больше задом норовит поехать.

Кто рулил не знаю, но до Сейшел он как то добрался на этом Тики.
  • 0

#115 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 26 декабря 2009 - 19:58

Кто рулил не знаю, но до Сейшел он как то добрался на этом Тики.

Ну тогда все в порядке. :D
  • 0

#116 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 26 декабря 2009 - 20:30

2. Объемы каюты - много объема в корме - мало объема в корме,
3. Гидродинамика - полные кормовые обводы - килеватые кормовые обводы

Еще особенности - две балки в корме, кормовой трамплин.


Ну в случае самостроя с объёмом каюты решается всё проще, так как делаем под себя, а уж от этих размеров
пляшет и длина ката - это как отношение длины к ширине.
Почему то видяться такие размеры - представьте что стоите(ноги на ширине плеч) внутри корпуса, выпрямленные
руки в стороны ладонями упираются в борта этот же уровень(уровень плеч) является линией палубы,
согнутая в локте в верх рука определяет минимальную высоту надстройки рубки, на уровне высоты колена
закладываем койку и можно легко определить её ширину и комфортность до начала строительства---
-------- вот так минимум можно задать и определить минимально комфортные условия и большая площадка
палубы в дополнение.

А по гидродинамике если говорить о сравнение влияния волнения на ходкость корпусов с полными
обводами и обводами глубокогоV - специалисты наверное здесь непоявятся, лучше в отдельно
отведённую тему по гидродинамике
  • 1

#117 Димон-Димон

Димон-Димон

    рулевой пляжного катамарана

  • Мастер
  • 796 сообщений
  • Из:Украина, Кр Рог
  • Судно: катамаранчик
  • Название: Лимпопо

Отправлено 26 декабря 2009 - 22:03

Сайт катамарана Благовест


не понял, Благовест - титановый Тики?
  • 0

#118 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 26 декабря 2009 - 22:06

не понял, Благовест - титановый Тики?

Похоже ведь?
  • 0

#119 Димон-Димон

Димон-Димон

    рулевой пляжного катамарана

  • Мастер
  • 796 сообщений
  • Из:Украина, Кр Рог
  • Судно: катамаранчик
  • Название: Лимпопо

Отправлено 26 декабря 2009 - 22:09

Вы все знаете, не было ли где-нибудь обсуждения узкой кормовой оконечности?
  • 0

#120 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 26 декабря 2009 - 22:13

Вы все знаете, не было ли где-нибудь обсуждения узкой кормовой оконечности?

Сам этот вопрос задавал. Не хотят поговорить, может сказать пока нечего. Никто ведь не далал таких на катамаранах. Я вот почитал все старые статьи в журнале, книжку Лапина, нет ничего про такие кормовые оконечности, вернее все увлечены идеей "глиссирования", все хотят глиссировать, плоская корма и прочее.
  • 0

#121 Димон-Димон

Димон-Димон

    рулевой пляжного катамарана

  • Мастер
  • 796 сообщений
  • Из:Украина, Кр Рог
  • Судно: катамаранчик
  • Название: Лимпопо

Отправлено 26 декабря 2009 - 22:21

Мда.. А возникают на Артмарине какие-нибудь нюансы, когда волна с кормы подходит?
  • 0

#122 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 26 декабря 2009 - 22:26

Мда.. А возникают на Артмарине какие-нибудь нюансы, когда волна с кормы подходит?

Вообще никаких, совсем. Ну я видел около трех метров с кормы, проходит под кормой и все. А если длинная, остаточная и высокая, так совсем не заметно ничего.
  • 0

#123 Димон-Димон

Димон-Димон

    рулевой пляжного катамарана

  • Мастер
  • 796 сообщений
  • Из:Украина, Кр Рог
  • Судно: катамаранчик
  • Название: Лимпопо

Отправлено 26 декабря 2009 - 22:45

Конечно, кормовые объемы в каюте - лакомый кусочек
  • 0

#124 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 26 декабря 2009 - 23:01

Вообще никаких, совсем. Ну я видел около трех метров с кормы, проходит под кормой и все. А если длинная, остаточная и высокая, так совсем не заметно ничего.


А если идёте быстрей волны, то скатываетесь с горки во впередистоящую?
  • 1

#125 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 26 декабря 2009 - 23:06

А если идёте быстрей волны, то скатываетесь с горки во впередистоящую?

По разному бывает. Но хуже когда в скулу бъет. На Ладоге волна короткая, в Финском намного проще, за дамбой.
Но у меня и не Варрам! Тут офтоп .
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей