Перейти к содержимому

* * * * * 1 Голосов

Катамараны конструктора James Wharram


Сообщений в теме: 1120

#201 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 10 февраля 2010 - 22:46

Что такое момент сопротивления балок стремящийся к нулю?

Что такое момент сопротивления Вы знаете?
  • 0

#202 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 444 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 10 февраля 2010 - 22:58

Что такое момент сопротивления Вы знаете?


Балки мне так кажется не расчитаны на какой либо изгиб - сопротивление максимально, почему к нулю?
  • 0

#203 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 10 февраля 2010 - 23:04

Балки мне так кажется не расчитаны на какой либо изгиб - сопротивление максимально, почему к нулю?

Ясно... Вам в техникум, учить основы сопромата.
Сопротивление - это в электротехнике. Момент сопротивления - в сопромате.
Не вижу возможности продолжать дискуссию, мы говорим на разных языках.
  • 2

#204 Pulcinella

Pulcinella

    комедиант

  • Капитан
  • 1 497 сообщений
  • Из:Göteborg

Отправлено 10 февраля 2010 - 23:12

Вообще, как по мне, "владелец Тики" - это диагноз. Прошу не обижаться.

Судя по всему - да, явно не вариант для папиков и мальчиков-мажоров :D
  • 0

#205 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 444 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 10 февраля 2010 - 23:22

Ясно... Вам в техникум, учить основы сопромата.
Сопротивление - это в электротехнике. Момент сопротивления - в сопромате.
Не вижу возможности продолжать дискуссию, мы говорим на разных языках.


То что языки разные эт точно, а вот то что объяснить не можете эт беда,
бывает не вредно раскинуть мозгами по теме в упрощённой форме без
терминологии и сокращений, ну да ладно
  • 0

#206 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 444 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 10 февраля 2010 - 23:25

Судя по всему - да, явно не вариант для папиков и мальчиков-мажоров :D

Заявил - обоснуй.
  • 0

#207 Pulcinella

Pulcinella

    комедиант

  • Капитан
  • 1 497 сообщений
  • Из:Göteborg

Отправлено 11 февраля 2010 - 01:59

Заявил - обоснуй.

Ну,право, странный вопрос. Сам сэнсей пишет об этом на своем сайте:

"A philosophic attitude behind the Wharram designs is that "urban man" can, with a little financial saving and some handcraft work, create an object of beauty. This object of beauty can then, for a period of hours, days, weeks or months, carry him/her out of the urban world into a natural never-never land; the seas and oceans; to a time when the world was young; when Mankind was directly and intimately interacting with the beauty and power of nature. There are hundreds/thousands of Wharram builders or, as I prefer to call them, "Sea People", who have done or are now doing that!"

Лодка для "детей цветов", дауншифтеров как по по дизайну, так и по функционалу.
  • 0

#208 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 444 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 11 февраля 2010 - 06:50

Ну,право, странный вопрос. Сам сэнсей пишет об этом на своем сайте:

[i] "A philosophic

Лодка для "детей цветов", дауншифтеров как по по дизайну, так и по функционалу.

Вот давай сначала определим, что есть функционально.
Это усложнять простое, или упрощать сложное?

И своё мнение своими словами а то, чтобы за счёт чужих высказываний
ваше личное обоснование теряется.
  • 0

#209 Pulcinella

Pulcinella

    комедиант

  • Капитан
  • 1 497 сообщений
  • Из:Göteborg

Отправлено 11 февраля 2010 - 12:14

Вот давай сначала определим, что есть функционально.
Это усложнять простое, или упрощать сложное?

Я сути претензий к себе понять не могу. Вопрос был по ЦА, на которую рассчитывает маэстро, - я привел цитату самого Wharram'a. Кто ж лучше автора это может знать?
  • 0

#210 IgorVPonomarev

IgorVPonomarev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 052 сообщений
  • Из:П-Камчатский
  • Судно: Конрад 25

Отправлено 11 февраля 2010 - 13:41

Для многокорпусников есть требования к объему воздушных ящиков, который должен составлять mLDC/850, где mLDC - масса судна в поном грузу, кг; или эквивалентный объем пенопласта (с учетом плотности). Замечу, что водонепроницаемые отсеки соотвествуют этому требованию только если они держат давление.

Альберт, поясните пожалуйста.
Кат с полным водоизм. 2400кг. Делим на 850 - получается 2,82. Чего? Кубометров-много, литров - мало. Да и фанерный и сам по себе не утонет .
  • 0

#211 Гость_ignat_*

Гость_ignat_*
  • *******

Отправлено 11 февраля 2010 - 13:44

Был сегодня на предприятии Анди Смита. Узнал цены на Tiki. Tiki 21 - 12 800 Евро но по его словам базовая цена падает до 10 000 Евро. Tiki 30 - 38 800 Евро. Hita 16 - 4 500 Евро. Большой катамаран с традиционным дизайном для данного региона около 48 000 Евро. Он как раз на второй фото. Если есть конкретные вопросы к Анди Смиту пишите ему на электронный адрес его фирмы. Если есть желание что то узнать, могу я попробовать помочь. Удачи, ignat

Прикрепленные изображения

  • IMG_0475.JPG
  • IMG_0480.JPG
  • IMG_0483.JPG

Сообщение отредактировал ignat: 11 февраля 2010 - 13:52

  • 0

#212 Pulcinella

Pulcinella

    комедиант

  • Капитан
  • 1 497 сообщений
  • Из:Göteborg

Отправлено 11 февраля 2010 - 13:57

Tiki 30 - 38 800 Евро.

Это на фанерный?
  • 0

#213 Гость_ignat_*

Гость_ignat_*
  • *******

Отправлено 11 февраля 2010 - 14:45

Это на фанерный?


Корпуса из стеклоткани. Я старался в присутствии Анди Смита вести себя вежливо. Он сразу сказал, что лучше списаться с самим Варромом. И я не стал просить разрешение на фотосьёмку тех. процесса формовки корпуса. Или результата этой работы. Но я задал ему вопрос по поводу технологии производства. Из его ответа я понял что корпуса из стекловолокна получаются легче и соответствуют необходимым критериям качества.

В любом случае авторский надзор и ответственность несёт лично Варрам, как главный дизайнер своих проектов на этой фирме. Так что лучше всего написать вопросы прямо Варраму.

Если у Вас есть практический интерес то видимо имеет смысл запросить дополнительную информацию.
Это выдержка из документа про цену и детали осуществления работ, который я получил у Анди Смита в офисе.

"West System epoxy throughout, - glassed externally and internally as necessary, - kiln-dried Lauan, Philippine Mahogany and Gemalina lumber, - Wharram approved marine grade plywood – Herex foam sandwich - 2-part epoxy-based primer and 2-part polyurethane paint system."

Могу прислать этот документ Вам целиком, если вы перешлёте свой эл. адрес мне на личку.
Насколько я понял цены упали на 20% поэтому реальная базовая цена у Анди Смита на Tiki 30 возможно около 30 000 Евро :-)


Удачи,
ignat

Сообщение отредактировал ignat: 11 февраля 2010 - 14:50

  • 0

#214 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 11 февраля 2010 - 16:06

Корпуса из стеклоткани. ...
"West System epoxy throughout, - glassed externally and internally as necessary, - kiln-dried Lauan, Philippine Mahogany and Gemalina lumber, - Wharram approved marine grade plywood – Herex foam sandwich - 2-part epoxy-based primer and 2-part polyurethane paint system."

Нет, корпуса из фанеры оклеенной стеклотканью. Изнутри и снаружи, где необходимо. Так звучит по английски.
  • 0

#215 Гость_ignat_*

Гость_ignat_*
  • *******

Отправлено 11 февраля 2010 - 16:16

Нет, корпуса из фанеры оклеенной стеклотканью. Изнутри и снаружи, где необходимо. Так звучит по английски.

Да Вы правы в случае с Wharram Tiki 30 и 21 это видимо так. Но насколько я понял, возможно изготовить корпус только из стеклоткани. Судя по количеству работников на территории (2 в офисе и около 3 на площадке + Анди Смит), верфь не сильно загружена заказами. Видимо, они привлекают других работников в случае необходимости и строят большие лодки на других площадках. Я имею ввиду окрестные острова. Насколько я понял, они изготавливают в данный момент матрицу для одного довольно широкого катера для дайвинга? Смотрите на фото.

Удачи,
ignat

Прикрепленные изображения

  • IMG_0478.JPG

Сообщение отредактировал ignat: 11 февраля 2010 - 16:22

  • 0

#216 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 11 февраля 2010 - 17:03

Альберт, поясните пожалуйста.
Кат с полным водоизм. 2400кг. Делим на 850 - получается 2,82. Чего? Кубометров-много, литров - мало. Да и фанерный и сам по себе не утонет .

Объем - в м3. Обычно на пластковых катах в качестве этого аварийного объема плавучестви засчитываются цистерны второго дна.
Кстати у фанеры, окленной пластком плавучесть может оказаться отрицательной... Зависит от толщины оклейки.
  • 0

#217 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 444 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 11 февраля 2010 - 17:26

Ну,право, странный вопрос. Сам сэнсей пишет об этом на своем сайте:

"A philosophic attitude behind the Wharram designs is that "urban man" can, with a little financial saving and some handcraft work, create an object of beauty. This object of beauty can then, for a period of hours, days, weeks or months, carry him/her out of the urban world into a natural never-never land; the seas and oceans; to a time when the world was young; when Mankind was directly and intimately interacting with the beauty and power of nature. There are hundreds/thousands of Wharram builders or, as I prefer to call them, "Sea People", who have done or are now doing that!"

Лодка для "детей цветов", дауншифтеров как по по дизайну, так и по функционалу.


Яж говорю, писать надо от себя лично, а не ссылаться на машинный перевод,
не надо тему превращать в прямое понимание сказанного вами перевода
  • 0

#218 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 444 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 11 февраля 2010 - 21:22

Объем - в м3. Обычно на пластковых катах в качестве этого аварийного объема плавучестви засчитываются цистерны второго дна.
Кстати у фанеры, окленной пластком плавучесть может оказаться отрицательной... Зависит от толщины оклейки.


А где именно рекомендуется распределять этот объём плавучести,
в районе киля, или в районе палубы?, как это более надёжно
относительно к катамарану?
  • 0

#219 Гость_ignat_*

Гость_ignat_*
  • *******

Отправлено 14 февраля 2010 - 11:42

1.Один частный катамаран предположительно Wharram на пляже Алона вблизи о. Бохол на Филиппинах. 2. Другой белый катамаран (затрудняюсь назвать проект). Удачи, ignat

Прикрепленные изображения

  • IMG_0633.JPG
  • IMG_0638.JPG
  • IMG_0632.JPG
  • IMG_0645.JPG

  • 0

#220 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 14 февраля 2010 - 11:53

Совсем открытая бухта, надолго они так оставляют лодки?
  • 0

#221 Гость_ignat_*

Гость_ignat_*
  • *******

Отправлено 14 февраля 2010 - 12:32

Совсем открытая бухта, надолго они так оставляют лодки?

Это пролив Себу. Со всех сторон прикрыт островами. Больших волн не бывает. Лодки оставляют надолго на мёртвых якорях и специфических подобных адмиральским живых якорях из нержавейки.

Удачи,
ignat
  • 0

#222 Гость_ignat_*

Гость_ignat_*
  • *******

Отправлено 16 февраля 2010 - 14:36

Гуляя по соседнему пляжу обнаружил почти брошенный корпус из верфи Анди Смита.

Tama Moana:
http://www.andy-smit...jects/tama.html
http://tamamoana.blogspot.com/
http://www.wharram.e...?num=1111188549


Возможно это экспедиционное судно, на котором ходил Варрам.
Я не знаю кто хозяин этого судна, но оно стоит на берегу. Может продаётся? Полагаю можно договориться.

Выставлю несколько фото, если будут вопросы по конструкции, выставлю и другие фото с деталями, которые вас заинтересуют. Предкрайняя фотография это один из двух самоотливных кокпитов. Например, по крайней фотографии специалисты могут сделать кой какие выводы по поводу технологии производства :-)

Кой какие детали, этого типа проектов.
http://www.lapita-vo...ailingtest.html

Как уважаемые коллеги относятся к таким катамаранам канойного типа?
Альберт Назаров уже озвучил мнение специалиста, есть ли альтернативные мнения?

Удачи,
ignat

Прикрепленные изображения

  • IMG_0861.JPG
  • IMG_0862.JPG
  • IMG_0865.JPG
  • IMG_0875.JPG
  • IMG_0883.JPG
  • IMG_0888.JPG
  • IMG_0866.JPG
  • IMG_0878.JPG

Сообщение отредактировал ignat: 16 февраля 2010 - 15:00

  • 0

#223 Pulcinella

Pulcinella

    комедиант

  • Капитан
  • 1 497 сообщений
  • Из:Göteborg

Отправлено 16 февраля 2010 - 15:26

Как уважаемые коллеги относятся к таким катамаранам канойного типа?

Вот именно эта модель не нравится из-за недогрузки парусами и вообще не нравятся его модели серии PAHI и ISLANDER. Наиболее гармонично по дизайну и оправдано по функционалу смотрятся небольшие модели до 30 футов включительно. Думается, что и с прочностью у них все в порядке.

Сообщение отредактировал Pulcinella: 16 февраля 2010 - 15:31

  • 0

#224 Гость_ignat_*

Гость_ignat_*
  • *******

Отправлено 16 февраля 2010 - 15:48

Вот именно эта модель не нравится из-за недогрузки парусами и вообще не нравятся его модели серии PAHI и ISLANDER. Наиболее гармонично по дизайну и оправдано по функционалу смотрятся небольшие модели до 30 футов включительно. Думается, что и с прочностью у них все в порядке.


Судя по блогу она стоит практически с 2007 года. Фактически это пантон с моторным колодцем по центру и всякими берюльками, впрочем корпус на мой взгляд нормальный. Про дизайн внутренних объёмов не чего не говорю.
Но иногда островная простота кажется занятной.
http://tamamoana.blo...erior-space.htm
http://wharram.com/childofthesea.htm
http://www.tikopia.c...hildofsea2.html

Традиционные Полинезийские лодки имели большой экипаж. В этом судне я не заметил ссылок на генераторы, солнечные панели, бортовой водопровод :-) Впрочем, если бы можно было приобрести этот корпус за очень разумные деньги, то возможно, это было бы интересно. Так же полагаю для традиционного парусного вооружения требуется больше сильных рук чем 2 пары :-) Если я понял этот корпус построен по инициативе Варрама на пожертвования от больницы и от детей!!! Видимо они просто не имеют морального права продать за столько, сколько он стоит а не столько во сколько верфь (Анди Смит и Варрам) оценили свою работу.

http://www.tikopia.co.uk/map.html
Интересные связи, оказывается этот проект основан на идее миграции около островов Tikopia недалеко от Вануату, который находиться на пути в королевство Тонга.

Удачи,
ignat

Сообщение отредактировал ignat: 16 февраля 2010 - 16:30

  • 0

#225 Pulcinella

Pulcinella

    комедиант

  • Капитан
  • 1 497 сообщений
  • Из:Göteborg

Отправлено 16 февраля 2010 - 16:13

Но иногда островная простота кажется занятной.

Да, всегда остро будет стоять вопрос платы за экзотику. И, также, Wharram'a придется все время брать больше по размерам, чтобы приблизиться к более-менее приемлемой обитаемости. Если маленькие coastal модели мало чем отличаются от конкурентов кроме отдельных элементов дизайна, то от больших моделей за свои деньги ждешь уже большего, чем жизнь в пенале.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей