процесс регистрации лодки
#1
Отправлено 27 марта 2007 - 15:24
#3
Отправлено 27 марта 2007 - 16:09
#5
Отправлено 27 марта 2007 - 17:17
Проэто только на ушко, шепотом.А теперь вот третий вариант. Регистрация в ГИМСе яхты находящейся за рубежом.
#8
Отправлено 27 марта 2007 - 23:47
[/quote]
Если станет совсем страшно,то,думаю,смогу помочь...есть добрые люди в наших селеньях.
#9
Отправлено 27 марта 2007 - 23:56
Не вижу ничего смешного.Регистрация в гимсе яхты которая за рубежом и по-честному?
С уважением. Андрей.
#12
Отправлено 29 марта 2007 - 22:35
Я тоже. Странная реакция. Весь мир так делает. И я тоже хочу ходить под флагом своей страны, а не под банановым. Уже обсуждали эту тему год назад на форуме. Я так и не получил тогда ответа можно или нельзя.
Radja, с Вас пиво, но пока не в большом количестве.
Для ответа на этот практически гамлетовский вопрос провел сегодня эксперемент. Пошел в ГИМС Москвы регистрировать яхту, стоящую в Швеции.
У меня есть свободное время, распишу в подробностях.
Время было 15.30. Для начала тупо обратился в окошечко приема документов. Там, уже стоял вспотевший молодой человек традиционного туристского вида - поджарый , с волосами в хвостик. Парнишка только что сдал документы и получил благословение - приходите недельки через 2 за корочками. Его радость в успешном окончании процесса вылилась в краткой речи для всех окружающих (окружающих было двое - я и еще один бородач, заполняющий бланк заявления) с пожеланиями счастья в личной жизни и крепкого здоровья, по-видимому необходимого для получения регистрации. Я понял, что все игроки в " Как стать миллионером" - меланхолики типа Пьеро , их убогие эмоции при выгрыше - жалкое подобие радости парнишки.
Такая реакция меня насторожила. Через минуту я увидел причину. Тетенька на приеме документов (прямо скажем еще очень- очень не старая) представляла собой стандартный вариант мелкочиновничного хамства. Это усредненный вариант первичного звена на приеме документов в любые учреждения. Поскольку, это мы уже проходили, я отвел себе на общение с ней три минуты. Уложился в полторы. Для начала тетя отказалась дать чистый бланк заявления, пока они не увидит все документы. Увидев документы на парусную яхту, послала меня в речной регистр. Число букв посылания было больше трех, поэтому я точно не понял куда и зачем меня послали и дал ей уже заполненый бланк, из интернета http://www.mchs.gov.ru/127/ Дальше я зачитал тете ее права и обязанности из " ПРАВИЛА государственной регистрации маломерных судов" (есть на этом же сайте). Тетя попыталась меня не замечать. Обычно в таком случае, обращаются к помощи очереди: "следующий" и очередь сама убирает бестолкового посетителя. Мы это опять проходили, поэтому тете объяснили, что во-первых у нее полный облом по причине отсутствия очереди, во-вторых я говорю с ней в приемное время, и общаться еще не закончил. Шла вторая миниута общения и пора было переходить к следующему этапу. Этап №2 заключается в предложении мелкому чиновнику на приеме: а) написать письменный отказ (это предусмотрено вышеуказанными правилами) б) пригласить начальника, который способен исполнять ее обязанности. Приемщица сломалась на этом этапе и послала к секретарю. Не пришлось даже прибегать к этапу №3: звонить в милицию с просьбой принять заявление о факте административного нарушения со стороны гос. чиновников, при этом грубо спрашивая у соответствующего субъекта его фамилию, должность и размер ботинок. Дополнительно еще идешь мимо охраны (можно с большим шумом- это их проблемы) и стучишь во все кабинеты подряд, ищя начальника, принимающего решения.
Надо отметить, что приемщица оказалась единственным негативом в ГИМСе, но поскольку большинство людей встречается только с ней - то это искажает мнение о всей организации. Причем хамство высокого класса- все без мата, просто с тобой не желают разговаривать, не принимают документы, не дают конкретных замечаний с сылкой на конкретные документы. О помощи в процедуре, которую большинство людей производят первый раз в жизни, речи нет.
Дальше был нормальный уровень- женщина на охране проводила с секретарю главного гос. инспектора ГИМС г. Москвы - Ильичева Александра Евгеньевича.
Тот, проходя через приемную, увидя незнакомого человека, пригласил к себе (день был неприемный). В беседе было обозначены 2 темы: регистрация парусных судов вообще и регистрация плав. средств, купленных и стоящих за границей, не проходивших таможенную очистку. Результат: ГИМС в курсе всех проблем, но связан документами, принятыми в 2005 году. Был приглашен уже упоминавшийся коллегой, Начальник отдела регистрации Морозов Бронислав Филиппович. При мне эти же вопросы заданы по телефону начальнику ГИМС России Серегину и в какой-то департамент министерства транспорта. В сухом остатке мнение должностных лиц:
1) В рамках действующих законов процедура регистрация права собственности на парусные яхты не предусмотрена.
2) прусные яхты можно зарегистрировать в ГИМС как парусно-моторные суда со вспомогательным парусным вооружением. Яхты, произведенные заводским способом в России, регистрируются по документам, без предъявления к осмотру. Что такое "заводской способ" никто не знает. Поскольку все верфи частные, то отличить допустим "СПРЕЙ" от самодельщика, зарегистрировавшее свое юр. лицо, достаточно сложно. Все яхты, купленные за границей и самодельные должны проходить первичный осмотр инспектором ГИМС.
3) Регистрация парусного судна, купленного за границей и не ввозимого в Россию невозможна. Как вариант рассматривалась командировка специалиста ГИМС за границу для первичного осмотра яхты за счет владельца. Законом не возбраняется, но прецедентов не было.Теоретически возможно.
4) Изменить Положение о регистрации может МЧС.
Это все что смог.
Для коллекции получил от секретаря письменный отказ в регистрации. При этом оказалось, что теперь моя яхта не подвержена проверке инспекторами ГИМС, а другого органа проверки в России нет. То есть одной проверяющей инстанцией меньше.
Для себя:
- сделал судовую печать (750руб с доставкой на дом), для заверки судовых ролей,
- делаю судовой билет по образцу ГИМС, но без указания "гос.", там где мелким шрифтом пропечатано. Вместо печати ГИМС - печать агенства недвижимости, где работает жена (по ст. 130 ГК РФ "морские суда и суда внутреннего плавания" - недвижимые вещи). Зарегистрирую по внутрисемейному учету объектов недвижимости. Если государством не запрещено, то разрешено.
Есть подозрение, что для плавания за границей этого достаточно.
На основании письменного отказа от ГИМС пошлю запрос в МЧС и Правительство России по порядку регистрации парусных яхт, но есть большое желаное поручить это тов. Котенкову (как председателю ФПС) и, возможно, коллеге adriliano (как секретарю создаваемой ассоциации или союза).
По жизни - ответ из гос. структур будет через месяц. Сообщу, но пива потребуется больше (компенсация за моральный ущерб от общения со "слугами народа").
#13
Отправлено 29 марта 2007 - 22:48
Зачот! Куда заносить пиво?Radja, с Вас пиво, но пока не в большом количестве.
По жизни - ответ из гос. структур будет через месяц. Сообщу, но пива потребуется больше (компенсация за моральный ущерб от общения со "слугами народа")
А сколько пива будут стоить эксклюзивные права на публикацию вашего жизненного опыта?
#14
Отправлено 29 марта 2007 - 23:17
Зачот! Куда заносить пиво?
А сколько пива будут стоить эксклюзивные права на публикацию вашего жизненного опыта?
Если не возражаете, спланируем взаиморасчеты ориентировочно на 15 мая.
К этому времени:
1. Вы мне будете должны больше пива ( надеюсь будут ответы из различных органов по регистрации).
2. Жизненый опыт увеличится после предъявления моих документов полиции Швеции, Дании, Германии и Нидерландов.
3. К этому моменту будет уточнено меню. Вдруг придется заменить пиво на сухари при повышенном внимании Интерпола к моей персоне в процессе увеличения жизненного опыта по пункту 2.
#15
Отправлено 29 марта 2007 - 23:32
Вот этот момент бы прояснить. Т.е. если я отвезу представителя ГИМС в Хельсинки (что почти даром по сравнению с 30% таможенного платежа) , он произведет первичный осмотр и по его результатам зарегистрирует лодку без таможни? Очень экономно! Супер! Прояснить бы, а? Это просто шикарный выход из положения.3) Регистрация парусного судна, купленного за границей и не ввозимого в Россию невозможна. Как вариант рассматривалась командировка специалиста ГИМС за границу для первичного осмотра яхты за счет владельца. Законом не возбраняется, но прецедентов не было.Теоретически возможно.
Упорных попыток зарегистрировать лодку именно как парусную, спортивную, я лично не понимаю. Чем плоха регистрация как моторной со вспомогательным парусным вооружением? Тем более, что двигатель есть. Только религия мешает? Зачем сложности себе устраивать?
#16
Отправлено 29 марта 2007 - 23:51
Вот этот момент бы прояснить. Т.е. если я отвезу представителя ГИМС в Хельсинки (что почти даром по сравнению с 30% таможенного платежа) , он произведет первичный осмотр и по его результатам зарегистрирует лодку без таможни? Очень экономно! Супер! Прояснить бы, а? Это просто шикарный выход из положения.
если по логике,то не может такое быть.Во первых чиновник ГИМС-а рабочими поручениями врадли будет откомандирован за бугор?Как думаете?Во вторых не думаю что деитвие его за бугром легитимные???Другой вариант еслиб яхта уже под русским флагом,тогда да.Как регистровые инспектора работают,под флагом судно территория того государство.
#17
Отправлено 30 марта 2007 - 00:02
Это как раз запросто! Много раз возил представителей госстандарта на "исследования" в Хельсинки. Рамада отель, Radison SAS, все включено, даже аквапарк Сирена , и командировки мгновенно оформляли.Во первых чиновник ГИМС-а рабочими поручениями врадли будет откомандирован за бугор?
#18
Отправлено 30 марта 2007 - 00:05
Вот этот момент бы прояснить. Т.е. если я отвезу представителя ГИМС в Хельсинки (что почти даром по сравнению с 30% таможенного платежа) , он произведет первичный осмотр и по его результатам зарегистрирует лодку без таможни? Очень экономно! Супер! Прояснить бы, а? Это просто шикарный выход из положения.
Упорных попыток зарегистрировать лодку именно как парусную, спортивную, я лично не понимаю. Чем плоха регистрация как моторной со вспомогательным парусным вооружением? Тем более, что двигатель есть. Только религия мешает? Зачем сложности себе устраивать?
Давайте я для чистоты эксперемента запрошу это вариант у начальника ГИМС письменно. Только на Московского, а федерального. Ответ естественно будет то же через месяц. Но понятно, что процесс такой регистрации не отменит обязанность по уплате таможенной пошлины при заходе в тер. воды РФ.
По-видимому часть яхт парусной сборной закупается за границей и принимает участие в соревнованиях под российским флагом без первоначального ввоза в РФ. Как эти яхты оформляет Котенков? Я поэтому и хотел привлечь его для прояснения ситуацией по регистрации.
Тем более у него есть своя яхта. Как и у кого он ее зарегистрировал если законодательство отсутствует? (Это уже я сам у себя спрашиваю).
По статусу "парусной яхты" - Вы правы, не в этом дело. Кстати при непринятии ГИМСом регистрации парусников, у них в стандартном заявлении есть графа "количество парусов", "общая площадь парусов". Документ по правилам регистрации ведомственный (утвержден приказом МЧС России № 500 от 29.06.2005г.) То есть Шойгу в состоянии самостоятельно его откорректировать. Кто бы подсказал ему.
#19
Отправлено 30 марта 2007 - 00:10
Ага, но все- таки надо прояснить- можно ли через акт первичного осмотра зарегистрировать.Но понятно, что процесс такой регистрации не отменит обязанность по уплате таможенной пошлины при заходе в тер. воды РФ.
По-видимому часть яхт парусной сборной закупается за границей и принимает участие в соревнованиях под российским флагом без первоначального ввоза в РФ. Как эти яхты оформляет Котенков?
Как и у кого он ее зарегистрировал если законодательство отсутствует?
Спортивные яхты регистрируются в спортсудорегистре. Там же думаю и яхта Котенкова. Это другой путь, через спорт.
#20
Отправлено 30 марта 2007 - 00:15
Спортивные яхты регистрируются в спортсудорегистре. Там же думаю и яхта Котенкова. Это другой путь, через спорт.
Нету уже этих функций у ентой организации. Остались одни проекты http://www.spps.ru/r/inform_2.asp?NP=2 Мне сегодня в ГИМСе искали все документы, действующие на настоящее время. Не нашли.
#21
Отправлено 30 марта 2007 - 00:17
Нет, но были. Вопрос -то был как Котенков регистрировал. Через спортсудорегистр. А как сейчас будет у спортивных- не знаю.Нету уже этих функций у ентой организации.
#22
Отправлено 30 марта 2007 - 10:39
Для себя:
- сделал судовую печать (750руб с доставкой на дом), для заверки судовых ролей,
- делаю судовой билет по образцу ГИМС, но без указания "гос.", там где мелким шрифтом пропечатано. Вместо печати ГИМС - печать агенства недвижимости, где работает жена (по ст. 130 ГК РФ "морские суда и суда внутреннего плавания" - недвижимые вещи). Зарегистрирую по внутрисемейному учету объектов недвижимости. Если государством не запрещено, то разрешено.
Есть подозрение, что для плавания за границей этого достаточно.
На основании письменного отказа от ГИМС пошлю запрос в МЧС и Правительство России по порядку регистрации парусных яхт, но есть большое желаное поручить это тов. Котенкову (как председателю ФПС) и, возможно, коллеге adriliano (как секретарю создаваемой ассоциации или союза).
У вас хороший подход к поставленной задаче, но есть некоторые заблуждения.
1. Касательно ст.130 ГК и "Вместо печати ГИМС - печать агенства недвижимости, где работает жена".
Норма этой статьи отсылочная, что в переводе означает, что положения изложенные в этой статье регулируются иными правовыми актами. Внимательно вчитайтесь в абзац статьи: " К недвижимым вещам относятся также подлежащие государственной регистрации ...суда". Ваше судно было бы недвижимостью, если бы вы пожелали его зарегистрировать в морском или речном регистре. Все, других вариантом нет. Не желаете, ваше судно является движимым имуществом (доказательство от противного). Касательно движимого там же в этой статье есть п.2: "Регистрация прав на движимые вещи не требуется, кроме случаев, указанных в законе". Опять отсылочная норма. Другими словами говоря, печать агентства недвижимости вашей жены не более чем недоразумение, возможно повергнет в ступор какого-то недалекого чиновника на Карибах. Более разумный чиновник попросит основание (правовое) по праву чего была поставлена сия печать? Судно было куплено агентством недвижимости, было внесено в уставный фонд, было подарено? Если на плане конкретной квартиры почти построенного дома я поставлю печать своей аудиторской фирмы, то я же не стану ее собственником?
2.Касательно фразы "в рамках действующих законов процедура регистрация права собственности на парусные яхты не предусмотрена"
Если буквально читать и даже не пытаться толковать нормативные акты, так и есть. Но можно же и внимательно прочитать.
Приказ МЧС № 500
2. Государственной регистрации в ГИМС МЧС России подлежат принадлежащие юридическим и физическим лицам:
самоходные суда внутреннего плавания и иные плавучие объекты вместимостью менее 80 тонн с главными двигателями мощностью менее 55 киловатт или с подвесными моторами независимо от мощности, водные мотоциклы (гидроциклы) и несамоходные суда вместимостью менее 80 тонн (кроме пассажирских, наливных, военных, прогулочных парусных и спортивных судов, судов смешанного (река-море) плавания, а также принадлежащих физическим лицам гребных лодок грузоподъемностью менее 100 килограммов, байдарок - менее 150 килограммов и надувных безмоторных судов - менее 225 килограммов), эксплуатируемые во внутренних водах;
прогулочные суда пассажировместимостью не более 12 человек независимо от мощности главных двигателей и вместимости, иные суда и плавучие средства пассажировместимостью не более 12 человек с главными двигателями мощностью менее 55 киловатт или подвесными моторами независимо от мощности, водные мотоциклы (гидроциклы) и несамоходные суда вместимостью менее 80 тонн (кроме пассажирских, грузопассажирских, нефтеналивных, буксирных, военных и спортивных судов), используемые в целях мореплавания.
Кто скажет, что яхту нельзя назвать прогулочным судном или иным судном с установленным ограничением по количеству человек и мощностью мотора? Тем более, пока(!) законодательно не установлены определения.
Никто не хочет брать на себя ответственность, а вдруг взгреют? Партийное прошлое ой как недавно было.
Хотите совет, если очень хочется пройти всю процедуру до конца, получайте ответы чиновников, отказы и в суд, вплоть до Конституционного, создайте прецедент. Однако помните о другой стороне медали, на этом пути обязательно (120%) найдется чиновник, который поинтересуется на какие средства была куплена яхта и уплатили ли вы с них все положенные налоги, правильно ли вы задекларировали эти средства при выезде за границу и пр. и пр. Мы же в России живем. Для среднего чиновника слово яхта ассоциируется со словами Абрамович, буржуй, роскошь и пр.
Удачи.
#23
Отправлено 30 марта 2007 - 11:05
Ооок до 15 мая подожду!1. Вы мне будете должны больше пива ( надеюсь будут ответы из различных органов по регистрации).
2. Жизненый опыт увеличится после предъявления моих документов полиции Швеции, Дании, Германии и Нидерландов.
3. К этому моменту будет уточнено меню. Вдруг придется заменить пиво на сухари при повышенном внимании Интерпола к моей персоне в процессе увеличения жизненного опыта по пункту 2
Если вдруг понадобится компания для похода в ГИМС - зовите.
Теоретически это все равно, где он проводит осмотр яхты, тут или за бугром. У них наверняка есть инструкция и если в этой инструкции не написано "осмотр за бугром производить нельзя" или "перед осмотром лодка должна быть растаможена", то вполне возможно, что яхту за бугром таки можно законно зарегистрировать в ГИМСе.Во первых чиновник ГИМС-а рабочими поручениями врадли будет откомандирован за бугор?Как думаете?Во вторых не думаю что деитвие его за бугром легитимные???
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей