Перейти к содержимому

Фотография

Камчатка -Америка


Сообщений в теме: 132

#26 Nick_

Nick_

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 203 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: яхта "Yamaha-25"
  • Название: "Sophia"

Отправлено 04 апреля 2007 - 09:19

Как посмотрю на наших местных писателей, которые из-за тиража в 500 экз спонсорские пороги обивают, желания даже и не возникает. Издавать за свои бессмыслено - не окупиться.

<{POST_SNAPBACK}>

А зачем обязательно делать бумажный вариант? В сеть ее! :)
Потом издатели сами будут биться за право напечатать...
  • 0

#27 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 225 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 04 апреля 2007 - 11:21

А зачем обязательно делать бумажный вариант? В сеть ее!  :)
Потом издатели сами будут биться за право напечатать...

<{POST_SNAPBACK}>


B) Это вряд ли
  • 0

#28 Гвоздев

Гвоздев

    Рулевой 1-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPip
  • 585 сообщений
  • Из:Махачкала
  • Судно: микро
  • Название: ГЕТАН-II

Отправлено 20 апреля 2007 - 11:02

Уважаемый Авача! После переворота экипаж привёл яхту и себя в порядок, обрёл способность здраво мыслить и по окончании шторма наверняка призадумался: - «почему такое случилось…». Не могли бы Вы назвать основную причину, из-за чего произошёл переворот яхты? С уважением Е. Гвоздёв.

#29 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 225 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 20 апреля 2007 - 12:32

Не могли бы Вы назвать основную причину, из-за чего произошёл переворот яхты?
С уважением Е. Гвоздёв.

<{POST_SNAPBACK}>


Много на эту тему мы тогда говорили. Пришли к выводу: непреодолимые силы стихии.
  • 0

#30 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 225 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 20 апреля 2007 - 13:18

Отцы-командиры к тому походу много-много миль за плечами имели. Ветров говорил: "Можно всю жизнь в моря проходить, но в такую ситуацию ни разу не попасть" 1991 год. Много ли на просторы Мирового Океана наших яхтсменов тогда выбиралось? А на Балтике и Черном море обстановка несколько другая. Яхта "Сибирь" во время своей кругосветки кувыркалась в том же районе, что и мы. Они пришли к выводу, что это произошло из-за конструктивных недоработок проекта лодки. Про "Алькор" мы такого не говорили.
  • 0

#31 ВладимирЛ

ВладимирЛ

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 216 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: надувной катамаран
  • Название: Кулик

Отправлено 20 апреля 2007 - 17:11

Рассказ классный. Евгений вообще интересно пишет. А книгу о своих плаваниях когда-нибудь ему всё равно стоит издать. А денешки на это, естественно, придется копить. Но раз в жизни себе такое позволить можно. Если в книге цветных фото будет немного, то я мог бы поспособствовать сравнительно дешевому варианту издания.
  • 0

#32 Гвоздев

Гвоздев

    Рулевой 1-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPip
  • 585 сообщений
  • Из:Махачкала
  • Судно: микро
  • Название: ГЕТАН-II

Отправлено 21 апреля 2007 - 09:46

Много на эту тему мы тогда говорили. Пришли к выводу: непреодолимые силы стихии.

<{POST_SNAPBACK}>


Среди читателей этой темы наверняка есть яхтсмены, которые знают об океане не понаслышке. Интересно, что скажут морские волки относительно этого переворота? Доводилось ли вам, уважаемые коллеги, испытать нечто подобное?
С уважением Е. Гвоздёв.

#33 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 225 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 21 апреля 2007 - 14:25

Среди читателей этой темы наверняка есть яхтсмены, которые знают об океане не понаслышке. Интересно, что скажут морские волки относительно этого переворота? Доводилось ли вам, уважаемые коллеги, испытать нечто подобное?
С уважением Е. Гвоздёв.

<{POST_SNAPBACK}>


Уважаемый Евгений Александрович!
Мне то же интересно. что могут рассказать коллеги по поводу нашего переворота. Хотя полагаю, что разложить эту ситуацию по полочкам сейчас вряд ли получиться. Еще более интересно прочитать мнение очевидцев про аналогичное вдали берегов.
  • 0

#34 Гвоздев

Гвоздев

    Рулевой 1-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPip
  • 585 сообщений
  • Из:Махачкала
  • Судно: микро
  • Название: ГЕТАН-II

Отправлено 22 апреля 2007 - 00:56

В океане, при попутном шторме, на ходу, яхты иногда переворачивались, переворачиваются, и, смею предположить, будут переворачиваться. Интересно, кто ни будь из яхтсменов, может припомнить случай, что бы яхта, отстаиваясь в шторм на плавучем якоре, перевернулась «к верху лаптями»?

#35 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 22 апреля 2007 - 01:07

Интересно, кто ни будь из яхтсменов, может припомнить случай, что бы яхта, отстаиваясь в шторм на плавучем якоре, перевернулась «к верху лаптями»?

<{POST_SNAPBACK}>

Действительно интересный вопрос, читал ли кто-нибудь, или слышал о таком?
  • 0

#36 Greg

Greg

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 73 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Рикошет 750
  • Название: Страус

Отправлено 22 апреля 2007 - 10:16

Действительно интересный вопрос, читал ли кто-нибудь, или слышал о таком?

<{POST_SNAPBACK}>

К. А. Колс "Под парусом в шторм"

стр. 164

стр. 185 "... яхта опрокинулась через нос, имея за кормой 110 м трехдюймового троса."

стр. 186 "Что касается плавучего якоря, - пишет Дюма - то у меня нет сомнения, что в открытом море этот предмет лишний"

стр. 228 "Невозможно себе представить,чтобы швертбот уцелел без плавучего якоря."
"Однако полезность плавучего якоря для современных яхт с глубоким килем вызывает сомнение."
  • 0

#37 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 22 апреля 2007 - 10:30

Интересный доклад американского костгарда, относительно плав. якорей (Series Drogue)

Investigation of The Use of Drogues To Improve The Safety of Sailing Yachts

И пара рассказов об опыте штормования

http://seriesdrogue.com/story/
  • 0

#38 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 22 апреля 2007 - 10:44

Они там разработали такую систему, основная мысль- уменьшить нагрузку на лодку, не теряя эффективности плав. якоря. Используются такая система должна только с кормы! Там это особо подчеркивается.

Прикрепленные изображения

  • DrogueDiagram.jpeg
  • 590.jpeg
  • 613.jpeg

  • 0

#39 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 225 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 22 апреля 2007 - 12:32

Днем на бок нас ложили волны, которые шли поперек основного волнения, что было ночью, естественно не ясно. Не думаю, что при поперечной волне, плавучий якорь может спасти. А вот "Авача", я здесь уже писал об этом, на переднем склоне волны перевернулась через нос. При этом они несли штормовой стаксель. ВОЗМОЖНО, без стакселя с плавучим якорем с кормы, этого бы не произошло. Сугубо мое измышление. Я видел видеосъемки начала того шторма.
  • 0

#40 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 22 апреля 2007 - 16:19

Они там разработали такую систему, основная мысль- уменьшить нагрузку на лодку, не теряя эффективности плав. якоря.
Используются такая система должна только с кормы! Там это особо подчеркивается.

<{POST_SNAPBACK}>


Это не плавучий якорь, а устройство специально для торможения лодки на попутном полнении, чтобы уменьшить возможность брочинга.

Плавучий якорь должен быть довольно большой по площади и одни. Отлично описано его применение в книге http://www.amazon.co...s/dp/0964603667

Storm Tactics Handbook: Modern Methods of Heaving-To for Survival in Extreme Conditions (Paperback) Об этом уже было здесь.

Якорь не только тормозит, но и создает пятно относительно спокойной воды наветер от лодки за счет создания очень сильной турбулентности. Это как тот знаменитый метод с выливанием масла, о котором так красочно писал Евгений Александрович, только без масла.

Якорь ставится не просто с носа, а под углом 40-50 градусов, так, что лодка встречает волну скулой.

Авторы рассказывают как они переживали не только шторма, но и тайфун в Индийском океане.

Некотороые относятся к этой практике скептически.
  • 0

#41 Aborigen

Aborigen

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 55 сообщений
  • Из:в море дома
  • Судно: Полтина

Отправлено 22 апреля 2007 - 17:47

Уважаемый Евгений Александрович!
Мне то же интересно. что могут рассказать коллеги по  поводу нашего переворота. Хотя полагаю, что разложить эту ситуацию  по полочкам сейчас вряд ли получиться.

<{POST_SNAPBACK}>

Да почему же не получиться, давайте вместе поразмыслим.

Когда с кормы накатывает водяной вал, любой рулевой пытается судорожно удержать яхту на фордаке, потому как приводит со страшной силой. Если это не удалось, яхту ставит лагом к волне. Киль в такой ситуации оказывается перпендикулярным направлению движения(яхта едет боком), и выступает рычагом, увеличивая кренящий момент(особенно развитый плавниковый), поскольку стоит "лопатой" против потока.
Решающим в такой момент, по-моему скромному мнению, является поперечная остойчивость корпуса. Если корпус имеет большое удлинение(Алькор, Сибирь), то кильнуть его при прочих равных легче, чем яхту с большой шириной по миделю. Сравните "веретено" и "тазик".
Кроме того, у "тазиков" киль оказывается в гидродинамической тени корпуса при меньшем угле крена, а значит у яхты больше шансов пережить волну без оверкиля, отлежавшись на боку.

Однако в любом случае, разворот лагом - поганейшее дело, поэтому стаксель при попутном шторме - жизненно необходим. Даже 1 кв.м парусности на баке окажет рулевому неоценимую помощь в борьбе с приведением.

Еще один важный момент, который был затронут, как дрейфовать (если дело до того дошло):
а) встречая шторм харей, плавучий якорь с носа;
б) или стравив концы с кормы, держать фордаком.

Я встречал убежденных сторонников как первого способа, так и второго.
Из своего опыта сделал вывод, что определиться раз и навсегда нельзя: зависит от яхты. Если у вас шлюп с профилированной мачтой и широкая корма, то дрейфуя вариантом а), проклянете все на свете, поскольку в левентик удержать яхту нереально, будет крутить от галфинда до галфинда и валять на оба борта. Спасает триссель, но не всегда. А на многих современных яхтах(с лэзи джеками, патент-рифами и прочей лабудой) его просто не поставишь.

Другое дело, если у вас иол с классическим килем. Ставь платочек на бизань, крепи штурвал и дрыхни сном младенца.

Небольшую мачту(высотой метра полтора-два), кстати, ставят на многих моторных водоизмещающих яхтах неограниченного района плавания(см. рис.). Не только штормовать, но и на якорной стоянке помогает.

Так что яхта яхте рознь.

На "Алькоре" я бы дрейфовал на плавякоре(нет штатного, варганьте из того, что есть), с одной полкой рифов на гроте.

Дай Вам Бог встречать шторма в закрытых гаванях!

Прикрепленные изображения

  • holland_steel.jpg

  • 0

#42 Гвоздев

Гвоздев

    Рулевой 1-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPip
  • 585 сообщений
  • Из:Махачкала
  • Судно: микро
  • Название: ГЕТАН-II

Отправлено 25 апреля 2007 - 03:13

стр. 186 "Что касается плавучего якоря, - пишет Дюма - то у меня нет сомнения, что в открытом море этот предмет лишний"

<{POST_SNAPBACK}>


1). Среди мореплавателей-одиночек Вито Дюма и Бернар Муатесье – звёзды первой величины, но слепо верить сказанному, даже самим Господом Богом, я бы не стал.
2). Отправление № 34 от 21 апреля с. г. просмотрело не менее двух сот посетителей этой темы, и никто из них не припомнил случая, чтобы яхта, отстаиваясь в шторм на плавучем якоре, перевернулась. Может, следует над этим поразмыслить?
С уважением Е. Гвоздёв.

#43 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 26 апреля 2007 - 19:17

На "Алькоре" я бы дрейфовал на плавякоре(нет штатного, варганьте из того, что есть), с одной полкой рифов на гроте.


<{POST_SNAPBACK}>

Явная описка.Если уж речь идет о штормовании(тем более с отдачей плав.якоря) грот должен быть зарифлен наглухо.А лучше шторм.грот или трисель.
Из моего опыта лучший способ штормования-лежать в дрейфе с минимумом парусов.Правда в такое светопреставление,как описал АВАЧА попадать не приходилось
  • 0

#44 Aborigen

Aborigen

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 55 сообщений
  • Из:в море дома
  • Судно: Полтина

Отправлено 27 апреля 2007 - 07:52

Явная описка.Если уж речь идет о штормовании(тем более с отдачей плав.якоря) грот должен быть зарифлен наглухо.А лучше шторм.грот или трисель.
Из моего опыта лучший способ штормования-лежать в дрейфе с минимумом парусов.Правда в такое светопреставление,как описал АВАЧА попадать не приходилось

<{POST_SNAPBACK}>

Вопрос в том, какова остаточная площадь грота после взятия трех рифов и что дешевле: оставить три рифа или менять грот на триссель(если он есть) с риском потерять грота-фал(если он всего один) и "распушить" грот, добывая грота-шкот.

Хотя, может статься, что парус на грот-мачте и вовсе не нужен - это зависит от баланса конкретной яхты.
  • 0

#45 Aborigen

Aborigen

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 55 сообщений
  • Из:в море дома
  • Судно: Полтина

Отправлено 27 апреля 2007 - 10:50

1). Среди мореплавателей-одиночек Вито Дюма и Бернар Муатесье – звёзды первой величины, но слепо верить сказанному, даже самим Господом Богом, я бы не стал.
2). Отправление № 34 от 21 апреля с. г. просмотрело не менее двух сот посетителей этой темы, и никто из них не припомнил случая, чтобы яхта, отстаиваясь в шторм на плавучем якоре, перевернулась. Может, следует над этим поразмыслить?
С уважением Е. Гвоздёв.

<{POST_SNAPBACK}>

Мне тоже такие случаи неизвестны.

Но на выбор техники дрейфования влияют и другие обстоятельства: шторм попутный или встречный(генеральному курсу) - бывает просто обидно терять возможность двигаться к цели с большой скоростью;
насколько устойчиво ведет себя яхта при том или ином положении относительно ветра.

Иногда проще развернуть лодку кормой и вытравить концы с кормовых уток, чем бороться с желанием яхты походить галсами под одной мачтой, пытаясь дрейфовать против ветра.

Многие яхты при сильном ветре начинают проявлять поганую склонность уваливать(нос держит якорь), стремясь развернуться лагом к волне, попеременно то правым, то левым бортом. И если стабилизировать ее не получается(трисселем например), то остается только развернуть ее кормой, чтобы чувствовать себя спокойнее.

Резюме: чтобы яхту не кильнуло через борт, не ставьте ее лагом к волне. В одном случае для этого ее нужно держать по-, в другом случае против ветра.

Разное отношение к плавякорям, мне кажется, вызвано тем, что люди сравнивают поведение разных яхт.
  • 0

#46 druzhinin

druzhinin

    Массовик-затейник

  • Капитан
  • 3 613 сообщений
  • Из:-

Отправлено 27 апреля 2007 - 12:14

Storm Tactics Handbook: Modern Methods of Heaving-To for Survival in Extreme Conditions (Paperback)  Об этом уже было здесь.


Некотороые относятся к этой практике скептически.

<{POST_SNAPBACK}>


на "Ише" я много раз ложился в дрейф с вглухую зарифленым гротом и румпелем на борту. большую часть раз с экспериментальными или ремонтными целями и всего один раз в боевых условиях, в Черном море - решил отдохнуть от рулежки на попутном ветре в 7-8 баллов. поведение в общих чертах приемлемое. лодка лежит с устойчивым креном, на палубу вода практически не попадает. slick, или зона турбулентности, оставляемая килем, хорошо видна визуально, срывающиеся гребни действительно сглаживаются. однако лодка немного идет вперед, так что зона турбулентности защищает от срывающихся гребней не полностью. в независимости от угла перекладки руля яхта примерно раз в 20-30 минут совершает поворот оверштаг.
  • 0

#47 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 27 апреля 2007 - 15:25

на "Ише" я много раз ложился в дрейф с вглухую зарифленым гротом и румпелем на борту. большую часть раз  с экспериментальными или ремонтными целями и всего один раз в боевых условиях, в Черном море - решил отдохнуть от рулежки на попутном ветре в 7-8 баллов. поведение в общих чертах приемлемое. лодка лежит с устойчивым креном, на палубу вода практически не попадает. slick, или зона турбулентности, оставляемая килем, хорошо видна визуально, срывающиеся гребни действительно сглаживаются. однако лодка немного идет вперед, так что зона турбулентности защищает от срывающихся гребней не полностью.  в независимости от угла перекладки руля яхта примерно раз в 20-30 минут совершает поворот оверштаг.

<{POST_SNAPBACK}>


Вот в этой книге как раз и расписано как эти недостатки исключить и добиться устойчивого дрейфа.
  • 0

#48 Aborigen

Aborigen

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 55 сообщений
  • Из:в море дома
  • Судно: Полтина

Отправлено 01 мая 2007 - 21:16

На "Алькоре" я бы дрейфовал на плавякоре(нет штатного, варганьте из того, что есть), с одной полкой рифов на гроте.

Явная описка.Если уж речь идет о штормовании(тем более с отдачей плав.якоря) грот должен быть зарифлен наглухо.А лучше шторм.грот или трисель.

<{POST_SNAPBACK}>

Я недостаточно ясно выразился. Речь, конечно, об одной оставшейся полке рифов, в случае Авачи это = три взятых полки. По существу ответил выше.
  • 0

#49 NOB

NOB

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 343 сообщений
  • Из:Москва Rhode Isl
  • Судно: Шлюп

Отправлено 01 мая 2007 - 21:33

2). Отправление № 34 от 21 апреля с. г. просмотрело не менее двух сот посетителей этой темы, и никто из них не припомнил случая, чтобы яхта, отстаиваясь в шторм на плавучем якоре, перевернулась. Может, следует над этим поразмыслить?
С уважением Е. Гвоздёв.

<{POST_SNAPBACK}>

Ноябрь 1998, яхта Freya (45 футов, длиннокилевая), капитан Bruce Burman. Следовала из Tonga на Bay of Islands (Новая Зеландия). Перегон - 1100 мл. Не доходя 140 мл до назначения попала в шторм (45 узлов, Е). Вытравили 450 футов нового неилона (3 нити, 3/4") и Пара-Тех парашют (диаметр 18 футов). Перевернулись на рассвете (огромная волна с юга).
Если нужны подробности, перевод техта и ссылки - пишите в личку.
  • 0

#50 Гвоздев

Гвоздев

    Рулевой 1-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPip
  • 585 сообщений
  • Из:Махачкала
  • Судно: микро
  • Название: ГЕТАН-II

Отправлено 02 мая 2007 - 12:18

Ноябрь 1998, яхта Freya (45 футов, длиннокилевая), капитан Bruce Burman...

Перевернулись на рассвете (огромная волна с юга).

<{POST_SNAPBACK}>


Уважаемый NOB!
Спасибо за интересную информацию.
1). Если я правильно понял, в какой то момент яхта «Freya» оказалась лагом к волне и перевернулась через левый борт?
2). Не могли бы Вы указать, хотя бы приблизительно, - на какой глубине находился плавучий якорь (был ли у него груз)?
С уважением Е. Гвоздёв.



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей