Перейти к содержимому


Фотография

Камчатка -Америка


Сообщений в теме: 132

#76 Ruus

Ruus

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 752 сообщений
  • Из:Tuapse region
  • Судно: шлюп 32f

Отправлено 09 Май 2007 - 12:16

Герои и "крези" одновременно!
Вторую "волну-убиийцу" алькор мог и не пережить:-(ИМХО


Интересно как "Гидра" повела-бы себя в столь тяжёлых условиях.
  • 0

#77 Гвоздев

Гвоздев

    Рулевой 1-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPip
  • 585 сообщений
  • Из:Махачкала
  • Судно: микро
  • Название: ГЕТАН-II

Отправлено 12 Май 2007 - 18:51

Я тут некоторое время отсутствовал и не было возможности до инета добраться. Но вижу тема жива.
Я уже упоминал где-то здесь о катастрофе камчатского алькора «Авача» в 1998 году. Днями пообщался с участником тех событий, еще раз попросил рассказать, как все было. Вот что мне рассказал Павел, который был на вахте в тот роковой момент. Думаю нет смысла новую тему открывать.

<{POST_SNAPBACK}>


Уважаемый Авача!
От себя и от махачкалинских яхтсменов (не у всех их имеется компьютер) большое спасибо за рассказ. С нетерпением ждём рассказ о трагическом плавании С. Чеботарёва.
С уважением Е. Гвоздёв.
  • 0

#78 Авача

Авача

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 060 сообщений
  • Из:Петропавловск-

Отправлено 13 Май 2007 - 00:58

С нетерпением ждём рассказ о трагическом плавании С. Чеботарёва.
С уважением Е. Гвоздёв.

<{POST_SNAPBACK}>


Нашел я свои черновики, но чтобы "смастерить" нормальное повествование, этого наверно мало. Надо поднимать архивы, центральные, а тем более наши областные газеты много писали о подготовке к этому плаванию, а итогом была публикация в "Труде", это уже после того, как все случилось. Но что-то "смастерить" попытаюсь.
  • 0

#79 Гвоздев

Гвоздев

    Рулевой 1-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPip
  • 585 сообщений
  • Из:Махачкала
  • Судно: микро
  • Название: ГЕТАН-II

Отправлено 13 Май 2007 - 14:52

Евгений Александрович,  поделилитесь пожалуйста  конструкцией своих плавучих якорей, потому как авторитеты в один голос утверждают что проведенный на борт вытяжной линь от верхушки якоря в результате кручения якоря будет неизбежно намотан на якорный конец.  метод с томбуем работает, но неудобно.

<{POST_SNAPBACK}>


Уважаемый коллега!
Что бы не засорять тему «Камчатка – Америка», отвечу на Ваш вопрос в «Дважды вокруг света».
С уважением Е. Гвоздёв.
  • 0

#80 Дельфин

Дельфин

    ДЕЛЬФИН

  • Капитан
  • 1 039 сообщений
  • Из:Новороссийск
  • Судно: Рыбий хвост...)))

Отправлено 19 Май 2007 - 09:25

Нашел я свои черновики, но чтобы "смастерить" нормальное повествование, этого наверно мало. Надо поднимать архивы, центральные, а тем более наши областные газеты много писали о подготовке к этому плаванию, а итогом была публикация в "Труде", это уже после того, как все случилось. Но что-то "смастерить" попытаюсь.



Коллега Авача, хорошо пишите у вас талант ….:) Читала Ваши рассказы.
Вам нужно всерьёз задуматься, и издать свои книги с рассказами.
Я первая на очереди.
  • 0

#81 Авача

Авача

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 060 сообщений
  • Из:Петропавловск-

Отправлено 19 Май 2007 - 09:53

Коллега  Авача, хорошо пишите 

<{POST_SNAPBACK}>


Спасибо на добром слове. Буду стараться и впредь :)
  • 0

#82 Гвоздев

Гвоздев

    Рулевой 1-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPip
  • 585 сообщений
  • Из:Махачкала
  • Судно: микро
  • Название: ГЕТАН-II

Отправлено 24 Май 2007 - 03:40

Нашел я свои черновики, но чтобы "смастерить" нормальное повествование, этого наверно мало.

<{POST_SNAPBACK}>


Как говорится, были бы кости, а мясо нарастёт. Начните и дело пойдёт.

Кто-то из яхтсменов мне говорил, будто бы Сергей Чеботарёв совсем не мог плавать. Так ли это?
С уважением Е. Гвоздёв.
  • 0

#83 Авача

Авача

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 060 сообщений
  • Из:Петропавловск-

Отправлено 20 Июль 2007 - 00:08

Начните и дело пойдёт.

С уважением Е. Гвоздёв.

<{POST_SNAPBACK}>


Начал и понял, что собственно про плавание Чеботарева ничего написать не могу. Да и никто не сможет. Ушел в море только его и видели.
Поэтому просто помещаю очерк, который был написан одним человеком в 1991 году.


Леонид РЕПИН

НА СВЯЗЬ НЕ ВЫШЕЛ

18 мая 1991 года в 9 утра в семидесяти милях от входа в Авачинскую губу был спущен на воду спасательный плот, на котором 18-летний путешественник Сергей Чеботарев отправился в многомесячное плавание по Тихому океану. Цель - пересечь, используя течения и ветры, океан от берегов Камчатки до Америки.
Проводы путешественника проходили при довольно сильном волнении океана - около шести баллов, при ветре с дождем. Судно Гидрометцентра "Вадим Попов" с плотом, снаряжением на борту провело в море в ожидании затишья около двух суток. Здесь же, кроме Сергея и его матери, были представители прессы. Плот согласно контрактам оснащен буями систем космической связи "Коспас-САРСАТ" и "Магеллан", а также гидрометеоприборами.
(Из сообщений газет)


Сережа Чеботарев ушел в океан один и исчез. Его долго, но тщетно искали. Теперь, когда надежды уже не осталось, вспомним о том, как он собирался в последний свой путь.
Я сидел на расстоянии протянутой руки от него, вглядывался в него и вслушивался в то, что он говорил. Совсем юное лицо. Прыщавый, симпатичный мальчишка. Высок, но тонок в кости. Утонченны и кисти рук, которым долго бы еще крепнуть, набирать силу мужчины. Немного застенчив, вне всякого сомнения скромен, но при том и уверен в себе. Даже некоторое снисхождение к собеседникам проскальзывало в сдержанных, угловатых его жестах и в голосе. Он производил впечатление человека вполне серьезного, рассудительного, выглядевшего старше своих лет. Но манера говорить, голос выдавали все же мальчишку, которому потому и хочется выглядеть старше своих лет, что он в сути своей еще мальчишка. В свои восемнадцать он, безусловно, чувствовал себя человеком бывалым, путешественником с солидным опытом, которому есть что рассказать. И очень сильно бравировал, рассказывая о своих приключениях - опять же потому, что ему хотелось, чтобы его считали бывалым, прошедшим огонь, воду и медные трубы, человеком. А он таким не был. Он все время вышагивал впереди себя самого.
Сережа Чеботарев был похож на своих сверстников и опережал их в стремлении жить самостоятельно, ярко и с пользой для других людей. Ему хотелось совершать Большие поступки, творческие Большие дела, и как ему казалось, был уже вполне готовым к тому. Но в том-то и трагедия, что он еще оставался мальчишкой. Желаемое он воспринимал как действительное.
Он много читал, но не считал по-видимому, что на том пути, который он избрал, нужно быть еще сильным физически. Сильным он не был. И даже простейшему умению, совершенно необходимому во всяком путешествии - умению плавать, он не придавал никакого значения. Думаю, он знал из книг, что в холодной воде человек, оказавшийся за бортом, сможет продержаться на плаву лишь считанные минуты, но ведь он сам говорил: "Нужно использовать все шансы для того, чтобы выжить". Говорил и пренебрегал тем, к чему призывал других. Он без каких-либо оснований считал, что готов к одиночному плаванию через океан.
"Мне 18 лет, собираюсь серьезно заниматься химией, но к путешествиям отношусь очень ответственно, по крайней мере настолько, насколько позволят мне это делать мои скромные знания, полученные из научной литературы, - писал он в дневнике. - В данном случае, ставя эксперимент на выживание человека в экстремальной среде, хочу разработать теорию, призванную помочь людям, терпящим бедствие. Помочь быстро и эффективно. При этом я исхожу из того, что при попытке стандартизации всевозможных ситуаций обычно не учитывается фактор случайности. А ведь именно этот фактор порой дает человеку шанс на спасение. Попросту говоря, опытный путешественник, находясь наедине с природой, без труда выйдет из ситуации, в которой обычный человек, не имеющий этого опыта, будет испытывать сотни проблем..."
Он всерьез полагал, что создал теорию - собственную теорию выживания в экстремальных условиях, проверил ее на практике. Он так об этом и говорил. Он уверенно и с достоинством пояснял, как надо поступать в экстремальных условиях. Свои искренние, бесхитростные советы людям, попавшим в критические ситуации, он называл выводами битого жизнью первопроходца.
Я видел - он открыл для себя новый мир, полный риска, неотразимо привлекательный, где можно рассчитывать лишь на себя одного, во всем свете на себя одного. Он опережал свое личное время, и дух его, несомненно, был духом мужчины. Он не знал, что этого мало, слишком мало, чтобы выйти победителем в борьбе с океаном. И то, что он называл своей теорией, на самом деле было собранием общеизвестных советов и правил, хорошо известных всякому, читавшему книги мореплавателей и путешественников-одиночек. Об этом можно было прочитать и в трудах серьезных ученых, через множество экспериментов на выживание пришедших к действительно глубоким выводам и давным-давно создавших то, к чему стремился Сережа.
Не успел я тогда его спросить:"3ачем, Сережа? Ведь это все уже сделано!" Другое дело, если бы он хотел просто себя испытать - нет, он работал над своей теорией. Он не знал, что вовсе не так создаются теории.
Я сидел рядом и думал со страхом и недоверием: неужели этот хрупкий мальчик решится пуститься в такой, по самому крупному счету, рискованный путь... Ведь это такой путь, из которого не возвращались многие и гораздо сильнее его.
Я должен был сказать ему это, но не сказал. Знаю точно: он бы не послушал меня. Но беда в том, что я и не попытался взять его за руку и остановить. Я не сделал этого потому, что не верил в его полную решимость совершить последний, решающий шаг. А этот мальчик его совершил.
Но с самого начала все пошло не так, как хотелось и как рассчитывалось. Затяжной шторм поломал планы и заставил оттянуть время старта. И самостоятельно выйти в море Сергей не сумел, поэтому научно-исследовательское судно "Вадим Попов" забросило юного мореплавателяза семьдесят миль от берега.
Он сделал много ошибок. С самого начала плавания они начали выстраиваться в опасную цепь. Сережа собирался пройти к югу от берегов Камчатки, дрейфуя по течению, достичь Курильских островов и, поймав мощный поток Куросио, добраться до берегов Калифорнии. Но еще до начала плавания можно было предвидеть, что от этого плана необходимо либо вообще отказаться, либо менять его кардинально: шторм следовал за штормом, и ветры преобладали в таком направлении, на которые Сергей не рассчитывал. Надувной плот потащило в сторону, прямо противоположную той, куда Чеботарев рассчитывал двигаться. Уже в этот момент плавание необходимо было решительно остановить - было не поздно, сигнал бедствия оборвал бы плавание, но спас бы жизнь. Сергей молчал, терял время, которое становилось жизненно важным фактором, поскольку его тащило в холодные широты.
Позже выяснилось, что серьезной консультации со специалистами он не проводил. Они наверняка остановили бы его: в конце мая преобладающая в этих местах роза ветров склоняется к северу, в сторону Алеутских островов, а не к югу, как он рассчитывал. Именно на север его плот и понесло.
Во время последнего радиосеанса он передал свои координаты, указывающие и подтверждающие дрейф к северу. Такой поворот событий можно было бы предусмотреть, если бы проработкой маршрута занимались специалисты, но к их помощи Сергей не обращался. В этом можно еще упрекнуть его самого, но кого винить в том, что мальчика, не имеющего сколько-нибудь серьезной подготовки, выпустили в одиночное плавание без какой-то бы ни было страховки? В Камчатском морском спасательном подцентре узнали о Чеботареве только тогда, когда в центр обратились за помощью. Из этого следует только одно: плавание совершенно не было подготовлено.
И с кого же теперь спросить, что юный мореплаватель остался в штормующем океане один, без присмотра и без контроля? Проще всего было бы обвинить в легкомыслии его самого, но ведь он не ведал всей меры опасности и был слишком безосновательно уверен в себе. Аварийная ситуация началась для него с первых минут плавания.
После последнего выхода на связь 17 июня он не появлялся в эфире. Никто с тех пор его больше не видел, не слышал. Неделя за неделей корабли пограничных морских частей СССР, США, Канады и Японии бороздили океан по квадратам в тех районах, где мог бы оказаться Сергей. Но безуспешно. Океан редко оставляет следы.
Поиск вели и многие рыбацкие суда, оставившие на время промысел. Судьба мальчишки никого равнодушным не оставила. Предполагалось, что поиски будут продолжаться до конца сентября, но еще и в октябре в напряженном внимании прослушивался эфир на частоте Сергея, и до боли в глазах всматривались в бинокли спасатели. Нет его. Мальчишка исчез. Спрашиваю себя: зачем он пошел в море один? Чтобы лучше узнать себя самого? За славой? Он пытался придать своему предстоящему плаванию видимость научного эксперимента, целью которого было моделирование экстремальных условий, в которые попадает человек, терпящий бедствие в море. Но какая уж тут наука... Никто из ученых не принимал участие в разработке программы. Да и программы как таковой тоже не было. И что мог добавить мальчик, этот вчерашний школьник к тем бесчисленным экспериментам, уже поставленным серьезной наукой.
Зачем, ради чего он вышел в море один? И как могли люди, работающие в серьезных организациях, ему помогавших, - таких, как павлодарская фирма "Полином" и Камчатское отделение тогда еще Советского фонда мира, - как эти люди могли поверить в серьезность и необходимость отчаянного предприятия мальчишки? Понимаю: он им понравился - такой смелый, даже отважный. Слава богу, не перевелись еще храбрецы... А его надо было остановить.
О том, что произошло, можно только гадать. Его могла смыть за борт волна, а плот, унесенный на север, мог вмерзнуть во льды или истереться при их подвижке. Могла напасть и касатка - в тех краях эти хищники не такая уж редкость... Так хотелось бы верить, что прибился Сергей где-нибудь на необитаемом берегу и ждет помощи, согреваясь лишь остатком надежды... Но нет: у него не было ничего, что помогло бы выжить на пустынном, холодном берегу. Он не предполагал, что его занесет в северные широты.
Излишняя уверенность в себе - обычное свойство юности, возникающее лишь от недостаточности знания жизни, для его сверстников, обычных мальчишек и девчонок, могла обернуться разочарованием, потерей веры в себя, да и не только в себя. А ему это стоило жизни.
Безумно его жаль. Хочу только думать, что гибель его послужит суровым предостережением тем, кто задумает пуститься в такое же неподготовленное плавание. Совсем недавно стало известно, что на Камчатке объявился еще один такой человек, ровесник Сергея. Хочу сказать ему: остановись, мальчик! Мы не сомневаемся в том, что ты отважен. Только знай: океан на миллионы лет старше, сильнее тебя. Подумай снова и снова, стоит ли бросать ему вызов? Действительно ли ты готов схватиться с ним? Помни о тех, кто погиб, пытаясь сделать это. Они ведь тоже не сомневались, что победят.

1991 г.
  • 0

#84 Гвоздев

Гвоздев

    Рулевой 1-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPip
  • 585 сообщений
  • Из:Махачкала
  • Судно: микро
  • Название: ГЕТАН-II

Отправлено 20 Июль 2007 - 01:41

Начал и понял, что собственно про плавание Чеботарева ничего написать не могу. Да и никто не сможет. Ушел в море только его и видели.
Поэтому просто помещаю очерк, который был написан одним человеком в 1991 году.

<{POST_SNAPBACK}>


Уважаемый Авача!
Большое спасибо за очерк.
Я где-то читал, что у Сергея, в качестве аварийного был ещё один ПСН (плот спасательный надувной). Так ли это?
С уважением Е. Гвоздёв.
  • 0

#85 Авача

Авача

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 060 сообщений
  • Из:Петропавловск-

Отправлено 20 Июль 2007 - 02:19

Уважаемый Авача!
Большое спасибо за очерк.
Я где-то читал, что у Сергея, в качестве аварийного был ещё один ПСН (плот спасательный надувной). Так ли это?
С уважением Е. Гвоздёв.

<{POST_SNAPBACK}>


Я об этом не слышал, но, по моему, это не так. Ребята, которые были на "Вадиме Попове", рассказывали, как в плот просто навалом валили консервы, по большей части сгущенное молоко, а что бы туда еще и "запасной" плот засунули, об этом речи не было.
  • 0

#86 Гвоздев

Гвоздев

    Рулевой 1-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPip
  • 585 сообщений
  • Из:Махачкала
  • Судно: микро
  • Название: ГЕТАН-II

Отправлено 20 Июль 2007 - 04:44

... Могла напасть и касатка - в тех краях эти хищники не такая уж редкость...

<{POST_SNAPBACK}>


О нападении морских гигантов на плавсредства (яхты, шлюпки, плоты и т. п.) сообщалось в прессе и не раз, а вот о нападении на человека касаток (именно касаток), кто ни будь из коллег, сможет рассказать, что ни будь?
  • 0

#87 УЗОН

УЗОН

    Камчадал

  • Капитан
  • 3 031 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Yokoyama-32
  • Название: "Эмма"

Отправлено 20 Июль 2007 - 05:23

Нашел в интернете фото Сергея
Изображение
  • 0

#88 Авача

Авача

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 060 сообщений
  • Из:Петропавловск-

Отправлено 20 Июль 2007 - 08:18

а вот о нападении на человека касаток (именно касаток), кто ни будь из коллег, сможет рассказать, что ни будь?

<{POST_SNAPBACK}>


Если в данной ситуации и было, что-то подобное, то нападала касатка не на человека, а на плот, в котором человека не видно. И вообще это все домыслы, человека, слегка далекого от моря. Что стоят предположения о вмерзании в лед.
А вообще, все это, конечно печально. Куча вполне трезвых и адекватных людей вдруг поверили в эту очевидную авантюру. Время, что ли такое было?

Сообщение отредактировал Авача: 20 Июль 2007 - 08:59

  • 0

#89 Гвоздев

Гвоздев

    Рулевой 1-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPip
  • 585 сообщений
  • Из:Махачкала
  • Судно: микро
  • Название: ГЕТАН-II

Отправлено 21 Июль 2007 - 05:04

Если в данной ситуации и было, что-то подобное, то нападала касатка не на человека, а на плот, в котором человека не видно.

<{POST_SNAPBACK}>


И на «Лене» и на «Саиде» мне доводилось видеть касаток в 40 – 50-ти метрах от яхты. Ни какой агрессивности, да, пожалуй, и любопытства ко мне эти божьи твари не проявляли.
  • 0

#90 Гвоздев

Гвоздев

    Рулевой 1-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPip
  • 585 сообщений
  • Из:Махачкала
  • Судно: микро
  • Название: ГЕТАН-II

Отправлено 21 Июль 2007 - 06:00

Просматривая свой архив, нашёл статью «На плоту через океан», автор В. Рыжков, (корр. «Правды»), г. Павлодар. Ниже привожу отрывок из неё:

«… По-разному отнеслись к плаванию Чеботарёва специалисты и моряки. Одни назвали его самоубийцей. Другие отдавали должное мужеству парня из далёкого от большой воды казахстанского города Павлодара. Сам Сергей решил проверить в путешествии возможности человека в борьбе за жизнь, а также выполнить миротворческую миссию. На плоту находился груз фонда мира – 200 тысяч штук памятных медалей размером с 10-копеечную монету и весом в один грамм каждая. Они изготовлены из металла уничтоженных советских ракет…».

А вот ещё пара строк из другой статьи «Ты куда, Сергей?», автор О. Кутмин, корр. Газеты «Советский спорт», 18 мая 1991г.:

«… Молодой Одиссей рассчитывает завершить путь в Лос-Анджелесе. Он везёт с собой памятные пластины в форме полумесяца с гравировкой, изготовленные из уничтоженных ядерных ракет как американского, так и советского производства. В Штатах он намеревается продать оригинальные сувениры и тем самым оправдать расходы на дорогу…».
  • 0

#91 Авача

Авача

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 060 сообщений
  • Из:Петропавловск-

Отправлено 21 Июль 2007 - 10:14

На плоту находился груз фонда мира – 200 тысяч штук памятных медалей размером с 10-копеечную монету и весом в один грамм каждая. Они изготовлены из металла уничтоженных советских ракет…». [/color]

Он везёт с собой памятные пластины в форме полумесяца с гравировкой, изготовленные из уничтоженных ядерных ракет как американского, так и советского производства. В Штатах он намеревается продать оригинальные сувениры и тем самым оправдать расходы на дорогу…». [/color]

<{POST_SNAPBACK}>


Я вез на "Тарпоне" некоторое количество этих монеток и должен был сделать презентациию. Презентацию сделал. Если есть интерес, могу рассказать.
  • 0

#92 Гвоздев

Гвоздев

    Рулевой 1-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPip
  • 585 сообщений
  • Из:Махачкала
  • Судно: микро
  • Название: ГЕТАН-II

Отправлено 21 Июль 2007 - 16:31

Если есть интерес, могу рассказать.

<{POST_SNAPBACK}>


Для меня интересно, надеюсь, и для коллег-яхтсменов будет интересно почитать.
С уважением и благодарностью, Е. Гвоздёв.
  • 0

#93 УЗОН

УЗОН

    Камчадал

  • Капитан
  • 3 031 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Yokoyama-32
  • Название: "Эмма"

Отправлено 22 Июль 2007 - 00:32

Видео пока выложить не могу, очень медленный Интрнет. :(

<{POST_SNAPBACK}>


Нашел этот ролик в сети. Вот ссылка. Смотрите запись от Monday, July 2nd, 2007 5:51 pm "Маленький триллер с участием касатки и каякеров".

Но, там больше похоже на то, что касатка просто развлекается, не ставя перед собой какие либо гастрономические цели...
  • 0

#94 Авача

Авача

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 060 сообщений
  • Из:Петропавловск-

Отправлено 22 Июль 2007 - 03:10

Для меня интересно, надеюсь, и для коллег-яхтсменов будет интересно почитать.
С уважением и благодарностью, Е. Гвоздёв.

<{POST_SNAPBACK}>



По первоначальному замыслу, плот должна была сопровождать яхта. Такую яхту Камчатское отделение Фонда Мира, один из организаторов плавания нашло на Сахалине (к тому времени яхта «Камчатка» еще не прибыла на полуостров). Об этом было рассказано в интервью зам. председателя отделения Фонда Л.Хохловой одной из областных газет. В этом же интервью было сказано, что никто из камчатских яхтсменов не высказал желания принять участие в плавании. Так я узнал о готовящемся «эксперименте». К этому времени я уже был заявлен кандидатом в экипаж «Тарпона», готовящегося на празднование 250-летия Русской Америки, подходило к завершению оформление паспорта моряка. Но уже было ясно, что в экипаж мне не попасть. Жил я в то время не в Петропавловске, а на западном побережье Камчатки, контакты мои с яхт-клубом наладились недавно, участие в работах по подготовке яхты к походу я не принимаю.
Вобщем, я позвонил Хохловой и предложил себя в качестве камчатского представителя на сахалинской яхте. Через некоторое время правление Фонда меня утвердило. Тут сыграло свою роль и то обстоятельство, что на яхте предполагалось установить аппаратуру Гидрометцентра СССР для наблюдения за гидрологическими характеристиками, а это то, чему я учился в институте, чем занимался на службе в ВМФ и некоторое время после службы. Но что-то у сахалинцев не заладилось. Начали срываться сроки прибытия яхты на Камчатку, выставляться дополнительные требования. В этих условиях организаторы отказались от услуг сахалинцев, но подыскать новую яхту для трансокеанского плавания, которое могло затянуться на полгода и более, было уже невозможно. Так возникла идея (не знаю у кого) плавания вообще без сопровождения. Однако у Фонда были свои программы, привязанные к походу Чеботарева, выполняться они должны были паралельно. Этими программами уже было поручено заниматься мне. И вот все срывается. Остаться на берегу в тот момент, когда уже всеми мыслями в море, было выше моих сил. Я предложил обратиться к Жилайтису, капитана «Тарпона». Вариант ожидания плота у американских берегов экипаж устроил. Тем более появлялся лишний источник финансирования. Так я оказался на «Тарпоне».
Основным организатором плавания Чеботарева, была какая-то павлодарская фирма. Они отчеканили какое-то количество монеток из сплава уничтожаемых баллистических ракет. Примерно 12 тысяч этих монет было у Чеботарева на плоту. Предполагалось, что после того, как они пересекут океан, они будут представлять определенную ценность для коллекционеров, их можно будет выгодно продать и окупить затраты. Монетки величиной с нынешнюю российскую копейку. 500 штук дали мне, что бы находясь в Штатах я начал делать им рекламу и по возможности начать реализовывать. Заинтересовать этими монетками я тогда никого не сумел, ни одной штуки не продал, около десятка раздарил разным американцам, помогавшим нам в плавании, раздал членам экипажа «Тарпона», а оставшиеся по возвращении вернул в Фонд Мира. Сегодня даже у меня этой монетки не сохранилось.
Все члены экипажа «Тарпона» относились к планам Чеботарева скептически, однако ни у кого не возникало мыслей о возможной трагедии. Думали, ну поболтается в море какое-то время, кончатся продукты и даст SOS. На борту было два буя «Коспас-Сорсат», один должен был включаться периодически, для осуществления контроля за продвижением, второй – на случай аварийного прекращения плавания.
Сбой произошел практически в самом начале плавания. Контрольный буй выходил на связь таким образом, что почему-то не удавалось определить точку. Кроме того, была договоренность, что если все будет нормально, то на связь можно выходить раз в две недели! Вот кастрированный сигнал и поступал с таким интервалом. «Тарпон» выходил в плавание почти на полтора месяца после Чеботарева, контроль о его местонахождении был утрачен, но радиосигналы с интервалом в 2 недели позволяли думать, что на плоту все нормально. В тоже время ориентировочное местонахождение плота определялось в районе вод, омывающих Камчатку, поэтому уходя в плавание, мы были уверены, что плот в ближайшее время выловят. Но решения о начале поисков все не принималось, на сеансах радиосвязи нам сообщалось, что все по прежнему: сигналы от Чеботарева поступают. И только когда был объявлен поиск, мы получили радио, что программа по Чеботареву сворачивается. Но и тогда мы были уверены в благополучном исходе, верили, что рано или поздно выйдет на связь аварийный буй, либо плот обнаружат визуально.
Это пожалуй все, что я могу добавить от себя относительно плавания Чеботарева.
  • 0

#95 Гвоздев

Гвоздев

    Рулевой 1-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPip
  • 585 сообщений
  • Из:Махачкала
  • Судно: микро
  • Название: ГЕТАН-II

Отправлено 22 Июль 2007 - 04:35

Это пожалуй все, что я могу добавить от себя относительно плавания Чеботарева.

<{POST_SNAPBACK}>


Уважаемый Авача, большое Вам спасибо.

1). Как я понимаю, спасательному плоту ПСН-10 не так то просто исчезнуть без следа, даже угодив в штормовую ночь под форштевень проходящего судна. Вот если на плоту произошёл взрыв газового баллона, то…
2). Кто ни будь из коллег может припомнить случай, чтобы во время грозы молния ударила в надувную резиновую лодку (плот)?
  • 0

#96 Авача

Авача

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 060 сообщений
  • Из:Петропавловск-

Отправлено 22 Июль 2007 - 05:23

Уважаемый Авача, большое Вам спасибо.

1). Как я понимаю, спасательному плоту ПСН-10 не так то просто исчезнуть без следа, даже угодив в штормовую ночь под форштевень проходящего судна. Вот если на плоту произошёл взрыв газового баллона, то…
2). Кто ни будь из коллег может припомнить случай, чтобы во время грозы молния ударила в надувную резиновую лодку (плот)?

<{POST_SNAPBACK}>


1. Я точно не знаю, но мне кажется у него не было на борту газового баллона. Попытаюсь узнать у ребят с "Вадима Попова"
2. Грозы в наших краях крайне редки, а в это время года практически не возможны. За все время хождения в наших широтах в грозу не попадали ни разу.
  • 0

#97 Гвоздев

Гвоздев

    Рулевой 1-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPip
  • 585 сообщений
  • Из:Махачкала
  • Судно: микро
  • Название: ГЕТАН-II

Отправлено 25 Июль 2007 - 04:10

В одной из книг (за давностью лет название её не припомню) я видел фотографию: меч-рыба длиной примерно 4,0-4,5метра протаранила оба борта «ЯЛ-6» и застряла в шлюпке, хвостовой плавник торчит с левого борта, меч – выглядывает с правого. Так что «гладиатор морей и океанов» проткнёт насквозь ПСН и даже скорость при этом не снизится.
Такое может быть?
  • 0

#98 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 3 864 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 25 Июль 2007 - 07:06

Банальный караван кругляка, потерянный с лесовоза во время шторма, представляет серьезную опасность для небольших судов. Так погиб в этих местах Питер Бёрд.
  • 0

#99 Авача

Авача

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 060 сообщений
  • Из:Петропавловск-

Отправлено 25 Июль 2007 - 07:59

Сегодня это, что на кофейной гуще гадать. Меч-рыбы в наших краях вроде не водятся. Недавно прочитал дневники яхты "Сибирь". На их глазах буксир в реке переехал резиновую лодку с рыбаком, лодка повисла у него на носовом бульбе, рыбака сибиряки чудом выхватили, а буксир ушел, судя по радиоэфиру, в рубке были пьяны.
В океане на охрененных пароходах не обязательно быть пьяным, что бы подцепить на бульб спасательный плот. А дальше он сам с бульба сползет и утонет. Они этого даже не заметят.
  • 0

#100 Авача

Авача

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 060 сообщений
  • Из:Петропавловск-

Отправлено 25 Июль 2007 - 08:04

Банальный караван кругляка, потерянный с лесовоза во время шторма, представляет серьезную опасность для небольших судов. Так погиб в этих местах Питер Бёрд.

<{POST_SNAPBACK}>


Не думаю, что даже караван кругляка может утопить спас.плот в океане. Это нужно, что бы плот залез в самое сердце каравана и он (караван) его пережевывал, как в мясорубке.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей