Перейти к содержимому


Фотография

Самодельные стопора.


Сообщений в теме: 313

#51 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 028 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 26 Ноябрь 2007 - 07:07

Еще можно поставить альпиниские жумары.

<{POST_SNAPBACK}>

"Что позволено на надувнушке - не позволено на крейсере" :(
  • 0

#52 Алекс М560

Алекс М560

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 477 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Надувной катамаран
  • Название: Ветер

Отправлено 26 Ноябрь 2007 - 08:51

"Что позволено на надувнушке - не позволено на крейсере"

<{POST_SNAPBACK}>

- Эээ... "не позволено" - это исходя из каких принципов? :huh: Из соображений удобства пользования и надежности удержания веревок? С этим, подозреваю, у альп-девайсов все нормально. Или исходя из понтов и опасений что застебают другие крейсеристы, типа "вот же бедняга, не сумел заработать на правильные яхтенные стопора"?
  • 0

#53 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 028 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 26 Ноябрь 2007 - 09:08

- Эээ... "не позволено" - это исходя из каких принципов? :huh:

<{POST_SNAPBACK}>

Насколько я помню конструкцию жумаров - проблема будет с их плотной установкой. У кулачковых они в цене не особо и выигрывают, а на фалах - еще и отдавать будет неудобно.
Застебать в принципе особо некому (стоим среди водномоторников и "парусной бедноты"), но и самому ведь обидно :)
  • 0

#54 Плэт

Плэт

    Яхтенный

  • Капитан
  • 2 354 сообщений
  • Из:г.Одинцово
  • Судно: Парусные
  • Название: Разные

Отправлено 03 Декабрь 2007 - 07:53

Появился-таки "Lewmar" в "Моремане"! В выходные купил всё, что надо: клавишные стопора, органайзеры, кулачковые стопора... Недёшево, но... Качественные вещи!
Народ сметает люки!
На сайте "Моремана" информации про товар - никакой! Надо приезжать и смотреть, руками щупать. Не очень удобно то, что товар разбросан по трём магазинам: из двух органайзеров один был купленв в "Авроре", второй - в "Спорт-Хите". В каждом магазине было по 1 штуке :(
А какие блоки! :P
  • 0

#55 Павлуха

Павлуха

    Утомлённый солнцем

  • Капитан
  • 2 643 сообщений
  • Из:Ташкент
  • Судно: Простор Луч Торнадо

Отправлено 03 Декабрь 2007 - 14:01

:(
А какие блоки! :P

<{POST_SNAPBACK}>


НЕ ТРАВИТЕ ДУШУ!!!
  • 0

#56 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 226 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 04 Декабрь 2007 - 12:47

- Эээ... "не позволено" - это исходя из каких принципов? :huh:  Из соображений удобства пользования и надежности удержания веревок? С этим, подозреваю, у альп-девайсов все нормально. Или исходя из понтов и опасений что застебают другие крейсеристы, типа "вот же бедняга, не сумел заработать на правильные яхтенные стопора"?

<{POST_SNAPBACK}>

Соображения простые - разные условия и методы применения. Понятно, что альп надёжны - от них жизнь людей зависит... С другой стороны - альпинисту не нужна милиметровая точность при набивании и потравливании верёвок, что необходимо на яхте. На сколько поднял альпинист ногу в жумарах - столько и сгодится, если жумар держит "на смерть", а яхтсмену вишь надо потравить перебранный шкот на 25 мм... Разное назначение - разные девайсы.

Кстати, блоки для альпинистов иногда удобнее яхтенных... На "Крокодиле" в круговой проводке бакштагов стоят блоки для альпинистов. Кайф в том, что у них такая конструкция, что блок можно снять и заменить не выдёргивая верёвки. При круговых проводках это важно! Поскольку выдернуть такую верёвку - это серьёзный труд, с разрезанием прошивных огонов и их обратной заделкой... Брасы "Крокодила" тоже круговые, по сей день. В 2006-ом клинанул блок "Ронстан", а его не снять без разрезания марок на огонах, так полсезона и ходили с заклинившим блоком брасов на левом борту...
  • 0

#57 from

from

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 805 сообщений
  • Из:tel-aviv
  • Судно: HR 43 MkII
  • Название: TYRA

Отправлено 04 Декабрь 2007 - 12:53

Кайф в том, что у них такая конструкция, что блок можно снять и заменить не выдёргивая верёвки.

<{POST_SNAPBACK}>

Яхтенные блоки тоже такие есть.
Видел Харкен, но очень дорого, себе на брасы Бартон купил.

С уважением. Андрей.
  • 0

#58 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 387 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 04 Декабрь 2007 - 13:21

Яхтенные блоки тоже такие есть.

<{POST_SNAPBACK}>

И даже название свое имеют - канифас-блок
:)
  • 0

#59 SoulWz

SoulWz

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 57 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 04 Декабрь 2007 - 13:25

В школьные годы, ходил на тройке, так там только грот шкот был на яхтенных блоках, несколько самодельных уток, почти все блоки были взяты из своих же альп запасов, поскольку всегда нехватало блочков и мы периодически друг у дурга снимали с лодок(дети были) мои красные блоки никто не брал так как было ясно чьи они :D но вот жумар или кроль на яхте???
в стройке часто использовал, но на яхте верёвку жалко+ если заклинит то мало не покажется.
да и цена хорошего альп снаряжениея чтоб ручка лежала в руке, а не кусок металла обёрнутый в пластик с заусенцами сопоставим с яхтенным оборудованием.
  • 0

#60 Сергей А.

Сергей А.

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 113 сообщений
  • Из:г.Улан-Удэ
  • Судно: клиппер-микро
  • Название: Бриз

Отправлено 04 Декабрь 2007 - 15:50

Доброго времени суток.
Вот такой стопор у меня получился. :)

Прикрепленные изображения

  • P1070175.JPG
  • P1070183.JPG

  • 0

#61 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 14 159 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 04 Декабрь 2007 - 16:04

Доброго времени суток.
Вот такой стопор у меня получился. :)

<{POST_SNAPBACK}>


Чёрт сними со стопорами , Бриз то как???
  • 0

#62 Сергей А.

Сергей А.

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 113 сообщений
  • Из:г.Улан-Удэ
  • Судно: клиппер-микро
  • Название: Бриз

Отправлено 05 Декабрь 2007 - 05:40

Чёрт сними со стопорами , Бриз то как???

<{POST_SNAPBACK}>


Доброго времени суток.
Да "Бриз" стоит , снегом заваленный, что с ним будет? :)
Ну не получилось у меня нынче на нём походить. :(
Хотя на катране походил в волю. И на Байкале, на Щучьем озере, в городе на озеро ездили почти каждые выходные.
На Байкальском прибое даже в шторм попали, правда маленький, но мне хватило, что бы ... :D
Фотки если что - выложу.
  • 0

#63 Плэт

Плэт

    Яхтенный

  • Капитан
  • 2 354 сообщений
  • Из:г.Одинцово
  • Судно: Парусные
  • Название: Разные

Отправлено 06 Декабрь 2007 - 15:49

О, сегодня (наконец-то!) на "моремановском" сайте в их каталоге появилась "Льюмаровская" продукция. Для примера: http://moreman.ru/es...ig/10242973.jpg :P
А стопора я такие купил: http://moreman.ru/es...ig/10243498.jpg
  • 0

#64 Павлуха

Павлуха

    Утомлённый солнцем

  • Капитан
  • 2 643 сообщений
  • Из:Ташкент
  • Судно: Простор Луч Торнадо

Отправлено 09 Декабрь 2007 - 12:03

Доброго времени суток.
Вот такой стопор у меня получился. :)

<{POST_SNAPBACK}>


А унас вот такой получается, правда, пока на бумаге...
Слава богу, тел домой провели, не надо по кафэ с флэшкой бегать.

Прикрепленные изображения

  • _______________.jpg

  • 0

#65 Плэт

Плэт

    Яхтенный

  • Капитан
  • 2 354 сообщений
  • Из:г.Одинцово
  • Судно: Парусные
  • Название: Разные

Отправлено 09 Декабрь 2007 - 13:52

А унас вот такой получается, правда, пока на бумаге...
Слава богу, тел домой провели,  не надо по кафэ с флэшкой бегать.

<{POST_SNAPBACK}>

На бумаге - красиво, но, мне кажется, не приведи Господь, если кто-то невовремя случайно заденет и отдаст, скажем, какой-нибудь фал...
  • 0

#66 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Капитан-каботажник
  • 10 547 сообщений
  • Из:М

Отправлено 09 Декабрь 2007 - 13:59

А унас вот такой получается, правда, пока на бумаге...

<{POST_SNAPBACK}>

У меня немного другие.
  • 0

#67 Павлуха

Павлуха

    Утомлённый солнцем

  • Капитан
  • 2 643 сообщений
  • Из:Ташкент
  • Судно: Простор Луч Торнадо

Отправлено 09 Декабрь 2007 - 14:30

На бумаге - красиво, но, мне кажется, не приведи Господь, если кто-то невовремя случайно заденет и отдаст, скажем, какой-нибудь фал...

<{POST_SNAPBACK}>


Ну выше показанные стопора, те, что на фотках, быстрее "случайно" отдать, они стоят на углу палубы и шпангоута. Эти же ставятся так, чтобы рычаг не свисал в кокпит. Отверстия в щёчках служат для регулировки зажима в зависимости от диаметра фала так, чтобы в зажатом положении рычаг находился в лежачем положении. Тогда отдать его "случайно" просто невозможно

Прикрепленные изображения

  • _______________.jpg

  • 0

#68 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 226 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 11 Декабрь 2007 - 10:39

На бумаге - красиво, но, мне кажется, не приведи Господь, если кто-то невовремя случайно заденет и отдаст, скажем, какой-нибудь фал...

<{POST_SNAPBACK}>

"Если кто-то, кое где у нас порой..."©, так ему капитан быстренько расскажет много нового о нём самом, его родственниках и даже аккушерке. Так что тут проблемы нет.

Проблема в том, что мне и на бумаге категорически НЕ нравится! Дело в чём, фал тянут быстро, не особо задумываясь о направлении вектора тяги, задрав башку кверху. А направляющих то у фала нету в этой конструкции! Т.е. фал будет тереться об зубчатый кулачёк! Фалу это на пользу не пойдёт и усилие увеличится изрядно.

Я бы добавил два сквозных штыря, с обоих сторон от кулачков, с таким рассчётом, чтобы при открытом стопоре фал ваще не касался кулачка, куда бы моряк не тянул, хоть вертикально вверх. Вот в варианте ЮЛА один такой штырь есть, а надо бы два!
  • 0

#69 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Капитан-каботажник
  • 10 547 сообщений
  • Из:М

Отправлено 11 Декабрь 2007 - 10:50

Я бы добавил два сквозных штыря, с обоих сторон от кулачков, с таким рассчётом, чтобы при открытом стопоре фал ваще не касался кулачка, куда бы моряк не тянул, хоть вертикально вверх. Вот в варианте ЮЛА один такой штырь есть, а надо бы два!

<{POST_SNAPBACK}>

Типа так?
  • 0

#70 Плэт

Плэт

    Яхтенный

  • Капитан
  • 2 354 сообщений
  • Из:г.Одинцово
  • Судно: Парусные
  • Название: Разные

Отправлено 11 Декабрь 2007 - 12:07

фал тянут быстро, не особо задумываясь о направлении вектора тяги, задрав башку кверху. А направляющих то у фала нету в этой конструкции! Т.е. фал будет тереться об зубчатый кулачёк! Фалу это на пользу не пойдёт и усилие увеличится изрядно.

Я бы добавил два сквозных штыря, с обоих сторон от кулачков, с таким рассчётом, чтобы при открытом стопоре фал ваще не касался кулачка, куда бы моряк не тянул, хоть вертикально вверх. Вот в варианте ЮЛА один такой штырь есть, а надо бы два!

<{POST_SNAPBACK}>

Мой товарищ вынужден менять стопора на своём "четвертаке" именно потому, что старые совершенно варварски уродуют фалы! Причина в том, что установлены они (блоки по 4 штуки) близко к лебёдкам, и при набивке фалов лебёдкой фалы начинают тереться о щёчки стопоров. Там тоже нет направляющего кольца, как у Льюмаровских, скажем стопоров (обозначено"D"). rope_clutch_open.jpg
Кольцо с мягко-завальцованными краями решает эти проблемы... "Я так думаю..." ;)
  • 0

#71 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 226 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 11 Декабрь 2007 - 15:51

Типа так?

<{POST_SNAPBACK}>

В 3D мне слабо быстро набросать, но развивая идею коллеги Павлуха, примерно так, как на картинке. Серой заливкой - это те самые штыри. Когда стопор открыт, то фал (красный) скользит по ним, либо по основанию(то-же серое), но никак не по зубчатому кулачку.

Прикрепленные изображения

  • ______.JPG

  • 0

#72 УЗОН

УЗОН

    Камчадал

  • Капитан
  • 3 053 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Yokoyama-32
  • Название: "Эмма"

Отправлено 11 Декабрь 2007 - 22:35

Не стоит забывать о том, что направление фалов меняется не только в вертикальной плоскости, а и в горизонтальной тоже. Скажу более - на пластиковых стопорах, в которых отсутствуют кольца- предохранители, фалы начинают истирать боковые стенки. Для наглядности фото. На нем видно, что на среднем и крайнем справа стопоре, из-за горизонтального вектора тяги, при набивке фалов лебедкой, со временем оказались подпилены боковые стенки стопоров. В данном случае, направляющий пластиковый ролик ситуацию никак не спасает. Соответствено, предлагаемые здесь стальные штыри, тоже будут бессильны. Если стопор полностью из металла, идет износ фала.
Видел на некоторых яхтах простое решение - между стопором и лебедкой монтируется выравнивающий направление фалов органайзер.

Прикрепленные изображения

  • PICT0155.JPG

  • 0

#73 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 226 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 12 Декабрь 2007 - 11:09

Не стоит забывать о том, что направление фалов меняется не только в вертикальной плоскости, а и в горизонтальной тоже.
Видел на некоторых яхтах простое решение - между стопором и лебедкой монтируется выравнивающий направление фалов органайзер.

<{POST_SNAPBACK}>

Органайзер - совершенно правильное, стандартное решение. Но даже оно не всегда спасает.

Возьмём обычный, клавишный стопор, с кольцами. У него есть некая "ось", по которой фал проходит не касаясь колец. Со стороны ходового конца, как его не ставь - значения не имеет, поскольку там 99,9% времени нагрузка равна нулю. А вот в сторону коренного конца стопор должен стоять строго по оси! Чтобы в тугую набитый фал никаких колец не касался. Нагрузка на фале колеблется, от ветра, прогиба мачты и т.д., перемещения точки контакта с кольцом мизерные - доли миллиметра, но они всегда приходятся на одно и то-же место! А фал набит туго и нагрузки там серьёзные! Поэтому оплётка фала протирается быстро. Стопор такого типа требует "очень точного наведения", во всех плоскостях.

Поэтому я скептически воспринимаю "пианино" из 4-х и более стопоров - очень сложно, даже органайзером обеспечить "точное наведение" всех стопоров разом. Когда их 1-2, то ещё получается, а вот 4 - запаришься юстировать такую систему - подбирать угол установки органайзера, шайбы наклона стопоров в вертикальной плоскости и т.д. ...

А фалы, хорошие - они дорого стоят! Может оказаться, что экономия на стоимости стопоров выдет боком, на более частых заменах фалов.
  • 0

#74 newbob

newbob

    Лодочный вечно-двигателисть.Бестопливногенераторостроитель

  • Капитан
  • 7 986 сообщений
  • Из:д. Сергеево

Отправлено 12 Декабрь 2007 - 16:42

Никак не могу найти чертёж, черт знает куда дел! Не доделал, нехватает пружин.

Прикрепленные изображения

  • DSCN5475.JPG
  • DSCN5476.JPG

  • 0

#75 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 028 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 12 Декабрь 2007 - 19:56

Никак не могу найти чертёж, черт знает куда дел! Не доделал, нехватает пружин.

<{POST_SNAPBACK}>

Пружины - вечный камень преткновения. Я из за них застрял с изготовлением спинакерных клювов. Из чего сделать, чтобы не заржавели - ума не приложу.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей