"Что позволено на надувнушке - не позволено на крейсере"Еще можно поставить альпиниские жумары.
Самодельные стопора.
#52
Отправлено 26 ноября 2007 - 12:51
- Эээ... "не позволено" - это исходя из каких принципов? Из соображений удобства пользования и надежности удержания веревок? С этим, подозреваю, у альп-девайсов все нормально. Или исходя из понтов и опасений что застебают другие крейсеристы, типа "вот же бедняга, не сумел заработать на правильные яхтенные стопора"?"Что позволено на надувнушке - не позволено на крейсере"
#53
Отправлено 26 ноября 2007 - 13:08
Насколько я помню конструкцию жумаров - проблема будет с их плотной установкой. У кулачковых они в цене не особо и выигрывают, а на фалах - еще и отдавать будет неудобно.- Эээ... "не позволено" - это исходя из каких принципов?
Застебать в принципе особо некому (стоим среди водномоторников и "парусной бедноты"), но и самому ведь обидно
#54
Отправлено 03 декабря 2007 - 11:53
#56
Отправлено 04 декабря 2007 - 16:47
Соображения простые - разные условия и методы применения. Понятно, что альп надёжны - от них жизнь людей зависит... С другой стороны - альпинисту не нужна милиметровая точность при набивании и потравливании верёвок, что необходимо на яхте. На сколько поднял альпинист ногу в жумарах - столько и сгодится, если жумар держит "на смерть", а яхтсмену вишь надо потравить перебранный шкот на 25 мм... Разное назначение - разные девайсы.- Эээ... "не позволено" - это исходя из каких принципов? Из соображений удобства пользования и надежности удержания веревок? С этим, подозреваю, у альп-девайсов все нормально. Или исходя из понтов и опасений что застебают другие крейсеристы, типа "вот же бедняга, не сумел заработать на правильные яхтенные стопора"?
Кстати, блоки для альпинистов иногда удобнее яхтенных... На "Крокодиле" в круговой проводке бакштагов стоят блоки для альпинистов. Кайф в том, что у них такая конструкция, что блок можно снять и заменить не выдёргивая верёвки. При круговых проводках это важно! Поскольку выдернуть такую верёвку - это серьёзный труд, с разрезанием прошивных огонов и их обратной заделкой... Брасы "Крокодила" тоже круговые, по сей день. В 2006-ом клинанул блок "Ронстан", а его не снять без разрезания марок на огонах, так полсезона и ходили с заклинившим блоком брасов на левом борту...
#57
Отправлено 04 декабря 2007 - 16:53
Яхтенные блоки тоже такие есть.Кайф в том, что у них такая конструкция, что блок можно снять и заменить не выдёргивая верёвки.
Видел Харкен, но очень дорого, себе на брасы Бартон купил.
С уважением. Андрей.
#58
Отправлено 04 декабря 2007 - 17:21
#59
Отправлено 04 декабря 2007 - 17:25
#61
Отправлено 04 декабря 2007 - 20:04
Доброго времени суток.
Вот такой стопор у меня получился.
Чёрт сними со стопорами , Бриз то как???
#62
Отправлено 05 декабря 2007 - 09:40
Чёрт сними со стопорами , Бриз то как???
Доброго времени суток.
Да "Бриз" стоит , снегом заваленный, что с ним будет?
Ну не получилось у меня нынче на нём походить.
Хотя на катране походил в волю. И на Байкале, на Щучьем озере, в городе на озеро ездили почти каждые выходные.
На Байкальском прибое даже в шторм попали, правда маленький, но мне хватило, что бы ...
Фотки если что - выложу.
#63
Отправлено 06 декабря 2007 - 19:49
А стопора я такие купил: http://moreman.ru/es...ig/10243498.jpg
#64
Отправлено 09 декабря 2007 - 16:03
Доброго времени суток.
Вот такой стопор у меня получился.
А унас вот такой получается, правда, пока на бумаге...
Слава богу, тел домой провели, не надо по кафэ с флэшкой бегать.
#65
Отправлено 09 декабря 2007 - 17:52
На бумаге - красиво, но, мне кажется, не приведи Господь, если кто-то невовремя случайно заденет и отдаст, скажем, какой-нибудь фал...А унас вот такой получается, правда, пока на бумаге...
Слава богу, тел домой провели, не надо по кафэ с флэшкой бегать.
#66
Отправлено 09 декабря 2007 - 17:59
У меня немного другие.А унас вот такой получается, правда, пока на бумаге...
#67
Отправлено 09 декабря 2007 - 18:30
На бумаге - красиво, но, мне кажется, не приведи Господь, если кто-то невовремя случайно заденет и отдаст, скажем, какой-нибудь фал...
Ну выше показанные стопора, те, что на фотках, быстрее "случайно" отдать, они стоят на углу палубы и шпангоута. Эти же ставятся так, чтобы рычаг не свисал в кокпит. Отверстия в щёчках служат для регулировки зажима в зависимости от диаметра фала так, чтобы в зажатом положении рычаг находился в лежачем положении. Тогда отдать его "случайно" просто невозможно
#68
Отправлено 11 декабря 2007 - 14:39
"Если кто-то, кое где у нас порой..."©, так ему капитан быстренько расскажет много нового о нём самом, его родственниках и даже аккушерке. Так что тут проблемы нет.На бумаге - красиво, но, мне кажется, не приведи Господь, если кто-то невовремя случайно заденет и отдаст, скажем, какой-нибудь фал...
Проблема в том, что мне и на бумаге категорически НЕ нравится! Дело в чём, фал тянут быстро, не особо задумываясь о направлении вектора тяги, задрав башку кверху. А направляющих то у фала нету в этой конструкции! Т.е. фал будет тереться об зубчатый кулачёк! Фалу это на пользу не пойдёт и усилие увеличится изрядно.
Я бы добавил два сквозных штыря, с обоих сторон от кулачков, с таким рассчётом, чтобы при открытом стопоре фал ваще не касался кулачка, куда бы моряк не тянул, хоть вертикально вверх. Вот в варианте ЮЛА один такой штырь есть, а надо бы два!
#69
Отправлено 11 декабря 2007 - 14:50
Типа так?Я бы добавил два сквозных штыря, с обоих сторон от кулачков, с таким рассчётом, чтобы при открытом стопоре фал ваще не касался кулачка, куда бы моряк не тянул, хоть вертикально вверх. Вот в варианте ЮЛА один такой штырь есть, а надо бы два!
#70
Отправлено 11 декабря 2007 - 16:07
Мой товарищ вынужден менять стопора на своём "четвертаке" именно потому, что старые совершенно варварски уродуют фалы! Причина в том, что установлены они (блоки по 4 штуки) близко к лебёдкам, и при набивке фалов лебёдкой фалы начинают тереться о щёчки стопоров. Там тоже нет направляющего кольца, как у Льюмаровских, скажем стопоров (обозначено"D").фал тянут быстро, не особо задумываясь о направлении вектора тяги, задрав башку кверху. А направляющих то у фала нету в этой конструкции! Т.е. фал будет тереться об зубчатый кулачёк! Фалу это на пользу не пойдёт и усилие увеличится изрядно.
Я бы добавил два сквозных штыря, с обоих сторон от кулачков, с таким рассчётом, чтобы при открытом стопоре фал ваще не касался кулачка, куда бы моряк не тянул, хоть вертикально вверх. Вот в варианте ЮЛА один такой штырь есть, а надо бы два!
Кольцо с мягко-завальцованными краями решает эти проблемы... "Я так думаю..."
#71
Отправлено 11 декабря 2007 - 19:51
В 3D мне слабо быстро набросать, но развивая идею коллеги Павлуха, примерно так, как на картинке. Серой заливкой - это те самые штыри. Когда стопор открыт, то фал (красный) скользит по ним, либо по основанию(то-же серое), но никак не по зубчатому кулачку.Типа так?
#72
Отправлено 12 декабря 2007 - 02:35
#73
Отправлено 12 декабря 2007 - 15:09
Органайзер - совершенно правильное, стандартное решение. Но даже оно не всегда спасает.Не стоит забывать о том, что направление фалов меняется не только в вертикальной плоскости, а и в горизонтальной тоже.
Видел на некоторых яхтах простое решение - между стопором и лебедкой монтируется выравнивающий направление фалов органайзер.
Возьмём обычный, клавишный стопор, с кольцами. У него есть некая "ось", по которой фал проходит не касаясь колец. Со стороны ходового конца, как его не ставь - значения не имеет, поскольку там 99,9% времени нагрузка равна нулю. А вот в сторону коренного конца стопор должен стоять строго по оси! Чтобы в тугую набитый фал никаких колец не касался. Нагрузка на фале колеблется, от ветра, прогиба мачты и т.д., перемещения точки контакта с кольцом мизерные - доли миллиметра, но они всегда приходятся на одно и то-же место! А фал набит туго и нагрузки там серьёзные! Поэтому оплётка фала протирается быстро. Стопор такого типа требует "очень точного наведения", во всех плоскостях.
Поэтому я скептически воспринимаю "пианино" из 4-х и более стопоров - очень сложно, даже органайзером обеспечить "точное наведение" всех стопоров разом. Когда их 1-2, то ещё получается, а вот 4 - запаришься юстировать такую систему - подбирать угол установки органайзера, шайбы наклона стопоров в вертикальной плоскости и т.д. ...
А фалы, хорошие - они дорого стоят! Может оказаться, что экономия на стоимости стопоров выдет боком, на более частых заменах фалов.
#75
Отправлено 12 декабря 2007 - 23:56
Пружины - вечный камень преткновения. Я из за них застрял с изготовлением спинакерных клювов. Из чего сделать, чтобы не заржавели - ума не приложу.Никак не могу найти чертёж, черт знает куда дел! Не доделал, нехватает пружин.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей