Я использовал проволоку из тросов. Естественно трос нержавнющий, и подбирался с соответствующим диаметром проволок.Пружины - вечный камень преткновения. Я из за них застрял с изготовлением спинакерных клювов. Из чего сделать, чтобы не заржавели - ума не приложу.
Самодельные стопора.
#76
Отправлено 13 декабря 2007 - 00:02
#77
Отправлено 13 декабря 2007 - 13:59
Бериллиевая бронза.Пружины - вечный камень преткновения. Я из за них застрял с изготовлением спинакерных клювов. Из чего сделать, чтобы не заржавели - ума не приложу.
#78
Отправлено 13 декабря 2007 - 14:43
Классное буквосочетание - мне нравитсяБериллиевая бронза.
Могу даже попробовать представить - что оно означает. Но вот - представить, где это раздобыть в непромышленных количествах - тут уж увольте
#80
Отправлено 13 декабря 2007 - 17:30
Означает сие буквосочетание обычную бронзу, легированную бериллием (не помню его номер в табице Менделеева), вощем такой редкоземельный металл. Обычная бронза пластична, а бериллиевая - упруга и тверда. Основное применение бриллиевой бронзы - пружины, работающие в агрессивных средах, поскольку она упруга как калёная сталь и коррозионностойка как обычная бронза.Классное буквосочетание - мне нравится Могу даже попробовать представить - что оно означает.
Да, она дорогая... Но скока тебе там надо? Граммы! Применяется бериллиевая бронза для пружин очень широко. Для всяких пружин - ленточных, цилиндрических и прочих. Достают её "в непромышленных масштабах" обыкновенно - "через дядю Васю". Она не диффицит, просто дорогая и поэтому для "специального применения"... Практически на всех фирменных дельных вещах пружины из бериллиевой бронзы...
#81
Отправлено 13 декабря 2007 - 17:36
Это одно, случайное, не обоснованное утверждение. Скажем в старой, советской, военной технике было мало транзисторов/тиристоров, зато было много реле... Как щас помню, с военной кафедры: "Срабатывает реле 202 и своими нормально открытыми контактами включает реле 305 и т.д. ..." Дык вот, эти самые "нормально открытые контакты" в военной технике делали только из двух металлов - серебро на контактах и бериллиевая бронза на пружинах... Без вариантов!Но, недолюбливают её на форуме...
Ваще, в любом реле - пружины контактов из бериллиевой бронзы...
#82
Отправлено 13 декабря 2007 - 17:42
Это одно, случайное, не обоснованное утверждение.<...>
Ну, так и мне нравится. Вот и "где взять" стало понятно. Реле старые искать надо.
С уважением.
#83
Отправлено 13 декабря 2007 - 17:49
Осталось найти того дядю ВасюДостают её "в непромышленных масштабах" обыкновенно - "через дядю Васю". Она не диффицит, просто дорогая и поэтому для "специального применения"... Практически на всех фирменных дельных вещах пружины из бериллиевой бронзы...
Ну нет у меня в данный момент такого на горизонте. Разве что - по базарам походить. А вот с нержавеющим тросом - это мысль осуществимая, надо будет опробовать.
#84
Отправлено 13 декабря 2007 - 18:15
В реле тонкие пластинки - это немного не то, что нужно. А ваще есть много забавных сплавов, имеющих качества весьма полезные для парусных дел...Ну, так и мне нравится. Вот и "где взять" стало понятно. Реле старые искать надо.
Помните "медные" монеты времён СССР? Этот сплав назывался "монетная латунь" и состав его держался в стожайшем секрете. Свойства его уникальны - "монетная латунь" практически не окислялась, пролежав годы в сырой земле она покрывалась патиной, приобретая чёрный цвет, но не было на ней зелёных пятен оксида меди и "ям" оксидного разрушения - просто темнела, покрываясь "благородной патиной"... Электрические свойства её были уникальны - при повышении температуры, электрическое сопротивление "монетной латуни" росло очень медленно, медленние чем у серебра, которое считается эталонным проводником тока...
Современные 10 и 50 копеечные монеты делают из г..на, поэтому если на яхте нужна шайба, не пожалейте современного, мельхиорового рубля, а лучше советскую "медную" монету найдите - она вечная, из уникального сплава - "монетной латуни"...
#85
Отправлено 13 декабря 2007 - 19:12
Блин, напомнил мне первый мой Фольк - 4 рубля 2-х копеешными монетами - просверлить 4-кой - это я вам скажу запоминается 187 заклепок вбили - пояс меняли. Весело.... поэтому если на яхте нужна шайба, не пожалейте современного, мельхиорового рубля, а лучше советскую "медную" монету найдите - она вечная, из уникального сплава - "монетной латуни"...
#86
Отправлено 13 декабря 2007 - 20:50
Спасибо за совет и наводку.( про реле)Это одно, случайное, не обоснованное утверждение. Скажем в старой, советской, военной технике было мало транзисторов/тиристоров, зато было много реле... Как щас помню, с военной кафедры: "Срабатывает реле 202 и своими нормально открытыми контактами включает реле 305 и т.д. ..." Дык вот, эти самые "нормально открытые контакты" в военной технике делали только из двух металлов - серебро на контактах и бериллиевая бронза на пружинах... Без вариантов!
Ваще, в любом реле - пружины контактов из бериллиевой бронзы...
#87
Отправлено 13 декабря 2007 - 21:18
Постоянно использую советскую медную монету для шайб, достались две трех литровых банки от предыдущего хозяина квартиры, он ходил по дворам" ...точу ножи, ножницы". Правда, ставлю там, где не видно. Только жаль осталось немного.В реле тонкие пластинки - это немного не то, что нужно. А ваще есть много забавных сплавов, имеющих качества весьма полезные для парусных дел...
Помните "медные" монеты времён СССР? Этот сплав назывался "монетная латунь" и состав его держался в стожайшем секрете. Свойства его уникальны - "монетная латунь" практически не окислялась, пролежав годы в сырой земле она покрывалась патиной, приобретая чёрный цвет, но не было на ней зелёных пятен оксида меди и "ям" оксидного разрушения - просто темнела, покрываясь "благородной патиной"... Электрические свойства её были уникальны - при повышении температуры, электрическое сопротивление "монетной латуни" росло очень медленно, медленние чем у серебра, которое считается эталонным проводником тока...
Современные 10 и 50 копеечные монеты делают из г..на, поэтому если на яхте нужна шайба, не пожалейте современного, мельхиорового рубля, а лучше советскую "медную" монету найдите - она вечная, из уникального сплава - "монетной латуни"...
#88
Отправлено 13 декабря 2007 - 21:41
Из неё в своё время "определённая" публика фиксы себе ставила. Для красоты, вместо золота...Бериллиевая бронза.
#89
Отправлено 13 декабря 2007 - 22:04
<...>"определённая" публика фиксы себе ставила. <...>
Ещё источник...
С уважением.
#90
Отправлено 14 декабря 2007 - 00:48
В 3D мне слабо быстро набросать, но развивая идею коллеги Павлуха, примерно так, как на картинке. Серой заливкой - это те самые штыри. Когда стопор открыт, то фал (красный) скользит по ним, либо по основанию(то-же серое), но никак не по зубчатому кулачку.
Конструктивное предложение принимаю.
Кулачок тоже можно сделать не полностью обкатаный, тыльную часть можно сделать гладкой...
#92
Отправлено 18 декабря 2007 - 23:19
Не вижу особого смысла в такой конструкции. Если работать чито руками то применение обысных кулачковых стопоров более оправданно, и по нагрузкам проходят и по конструкции проще. А для работы через лебедку такой стопор не годится, что бы он работал надо менять вектор тяги фала, а как это сделать не снимая фал с лебедки, ума не приложу.Думаю, объяснять, как работает не нужно.
Если принцип интересен, можно поработать над размерами и над эстетикой...
#93
Отправлено 18 декабря 2007 - 23:48
Не вижу особого смысла в такой конструкции. Если работать чито руками то применение обысных кулачковых стопоров более оправданно, и по нагрузкам проходят и по конструкции проще. А для работы через лебедку такой стопор не годится, что бы он работал надо менять вектор тяги фала, а как это сделать не снимая фал с лебедки, ума не приложу.
Ну на гоночных яхтах с опытным экипажем да, а вот если не опытный?..
Какая-нибудь пьяная девочка дёрнет за верёвочку да и снимет со стопора, а если это спинакер-фал, или ещё что-нибудь подобное?
Здесь всё проще: отпустил фал, он автоматически встал на стопор.
Уважаемый Юрий, не сочтите за лесть, но ваших работ здесь так много, что пришлось...
#94
Отправлено 04 сентября 2009 - 14:58
#95
#96
Отправлено 02 марта 2011 - 22:00
#98
Отправлено 08 марта 2011 - 09:36
Оцените мою конструкцию стопора оттяжки гика.Конец А крепится к обушку на палубе у степа мачты,конец В свободный.
А с других ракурсов?
И еще вопрос по кулачковым. Если разобрать фабричный, сделать с него форму(гипс, глина) и отлить из смолы или из алюмишки? Делал кто?
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей