Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Термопластик ABS


Сообщений в теме: 21

#1 bulbul

bulbul

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 46 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: швертбот
  • Название: JeanneauArcachonnais

Отправлено 26 апреля 2007 - 09:23

Есть пасудина с корпусом из термопластика. Необходимо отремонтировать днище. Всегда считал, что эпоксидная смола имеет адгезию ко всему на свете, а тут почитал форум, говорят, что только не к ABS. Стало интересно, вчера приляпал к днищу кусок стелкоткани, сегодня попытался его отодрать стамеской – не получилось. В чем засада то?
  • 0

#2 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 898 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 26 апреля 2007 - 09:47

В чем засада то?

<{POST_SNAPBACK}>

Стамеска была не той системы..
  • 0

#3 Compass

Compass

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 542 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: Kaisla 550 HT
  • Название: IDEAL

Отправлено 26 апреля 2007 - 09:53

Есть пасудина с корпусом из термопластика. Необходимо отремонтировать днище.
Всегда считал, что эпоксидная смола имеет адгезию ко всему на свете, а тут почитал форум, говорят, что только не к ABS.

Стало интересно, вчера приляпал к днищу кусок стелкоткани, сегодня попытался его отодрать стамеской – не получилось. В чем засада то?

<{POST_SNAPBACK}>


Однажды, для улучшения технологичности процесса укладки тиковой рейки, применили метод укладки рейки на АБС-пластик, потом этот щит клеился на эпоксидный клей на палубу. Так-вот, отвалилось все к чертям. Эпоксидка к АБС не пристала. ни со стороны палубы, ни дерева.
  • 0

#4 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 26 апреля 2007 - 10:57

Стало интересно, вчера приляпал к днищу кусок стелкоткани, сегодня попытался его отодрать стамеской – не получилось. В чем засада то?

<{POST_SNAPBACK}>

Днище у тебя изрядно поцарапано. Эпоксид к АВС не липнет, но скрупулёзно повторив все неровности держится чисто механически. Так-же он какое-то время держится на исцарапаном оргстекле, а от полированного отлетает сразу. Явление временное, через короткое время сам отскочет и стамеска не потребуется.
  • 0

#5 dumi

dumi

    юзер

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Кишинёв

Отправлено 26 апреля 2007 - 12:20

По поводу ремонта: если у вас действительно АВС, найдите в городе ребят которые ремонтируют бампера на машины. Чисто механически они вам трещину зальют. Если был отбит кусок - также приварят. Но если там нагруженная деталь - придётся городить накладки-усилители-и проч. Согласен с Айртоном - эпоксид держится чисто механически. Пару дней и всё само отвалится.
  • 0

#6 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 975 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 26 апреля 2007 - 13:45

ABS пластик бывает двух типов, что-то на молекулярном уровне, молекулы там по разному переплетаются. Один, который "менее переплетенный" вообщем, ремонтируемый - во-первых, он заваривается, во-вторых, к нему что-то как-то клеется. Второй тип - который не ремонтируем вообще, никак...
  • 0

#7 Урукхай

Урукхай

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 261 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: надувной катамаран

Отправлено 26 апреля 2007 - 20:01

Каякеры , заваривая трещины в каяках , заплавляют туда для прочности стальную сетку
  • 0

#8 Knyazev

Knyazev

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 594 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 27 апреля 2007 - 14:28

Можно обформовать с двух сторон при сквозной пробоине, тогда стеклопластик будет зажимать АБС с обеих сторон и приклеен сам к себе, что обеспечит необходимую адгезию. если пробоины нет, а есть трещины , значит надо ее сделать. желательно сделать сгоны толщины АБС для лучшей приформовки .
  • 0

#9 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 27 апреля 2007 - 14:53

если пробоины нет, значит надо ее сделать.

<{POST_SNAPBACK}>

:D ABS прекрасно заваривается. Зачем лодку то ломать?
  • 0

#10 Knyazev

Knyazev

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 594 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 27 апреля 2007 - 15:49

:D ABS прекрасно заваривается. Зачем лодку то ломать?

<{POST_SNAPBACK}>

и прекрасно лопается по шву если это не пластик со специально заданными свойствами на свариваемость и сделает шов профессионал.
  • 0

#11 gora

gora

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 88 сообщений
  • Из:Россия
  • Судно: в эллинге шлифую

Отправлено 27 апреля 2007 - 21:54

обращаясь за ремонтом к авто мастерам обратите внимание чем они нагревают. если это обыкновенный паяльник то бегите прочь. для качественой сварки пластика требуется определенная температура и коридор дозволенных температур невелик. если температура высокая то пластик будет хрупким и треснет. в инете очень много инфы по этим видам пластика. для сварки спецы используют какой то прибор.( мне про него рассказывали да напрочь забыл принцип). но он настраиваеться на толщину пластика и температуру
  • 0

#12 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 27 апреля 2007 - 22:48

<...> для сварки спецы используют какой то прибор<...>

<{POST_SNAPBACK}>

Из этого - что-нибудь подойдёт.

С уважением.
  • 0

#13 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 28 апреля 2007 - 12:01

Клеил ABS циакриновым клеем.
Клеится.

<{POST_SNAPBACK}>

В России законно найти циакрин невозможно. Он отнесён к сильнодействующим ядам и оборот его строго регламентирован. У нас не империя, где Полоний-210 по итренету купить можно... Циакрин - клей хороший, но хрупкий.

Помню во студентах развлекались с ним... Берётся монета, капелюшечка циакрина и к пластиковому потолку в автобусе, а сами отходим в сторону... Встаёт он мгновенно, держит насмерть. Очень забавно наблюдать, как граждане пытаются отколупать монету... :D
  • 0

#14 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 28 апреля 2007 - 13:38

Все суперклеи - это ОН и есть.

С уважением.
  • 0

#15 germetaks

germetaks

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Из:Железнодорожный
  • Судно: -

Отправлено 19 мая 2007 - 15:30

Для склейки судовых пластиков существуют специальные клея-герметики на основе MS-полимеров. Поставляться они начали только в конце прошлого года в России. О то что они из себя представляют можно почитать здесь - http://germetaks.ru/artical_13.php и здесь - http://germetaks.ru/artical_10.php.
А посмотреть сами материалы можно по этой ссылке - http://germetaks.ru/...at-0048-113.php

#16 gora

gora

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 88 сообщений
  • Из:Россия
  • Судно: в эллинге шлифую

Отправлено 19 мая 2007 - 23:38

Из этого - что-нибудь подойдёт.

С уважением.

<{POST_SNAPBACK}>



прямо в точку!!!!
не знаю цен этих аппаратов . но умельцы делают их сами, принцип там простой.
если интересно то могу спросить как оно устроено и как работает
  • 1

#17 SanekSPB

SanekSPB

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 48 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: RIB, 2 яхты,

Отправлено 12 февраля 2011 - 18:51

Все суперклеи - это ОН и есть.

С уважением.

Только очень сильно разбавлен.
  • 0

#18 bulbul

bulbul

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 46 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: швертбот
  • Название: JeanneauArcachonnais

Отправлено 15 февраля 2011 - 09:38

Ух ты, почти четыре года минуло, я и забыл уже! История с этой посудиной была такая. Посудина финская, корпус у нее двухслойный, между слоев пенополистирол. На днище была рваная пробоина длинной около 40 см, аккуратно по килю, но пострадал только внешний слой, что не помешало предыдущему владельцу залить ее макрофлексом(!) и жить спокойно. Короче пришлось сделать несколько дополнительных надрезов поперек пробоины, нагреть внешний слой и разогнуть его в разные стороны – удивительный материал, этот ABS. После чего выковырял всю пену, вместо нее кусками вклеил нормальную экструзию, затем нагрел пластик еще раз и уложил на место. Для заделки самой пробоины пришлось купить за безумные деньги фирменный рем.комлект от производителя катера, представляющий из себя двухкомпонентную шпаклевку. Уложил я ее в два слоя с армированием кусками стеклоткани. Прошло четыре года – все на месте, хотя по хорошему надо бы еще сверху на это дело наплавить лист термопластика, но кто это может сделать я так и не нашел. Опрос автомастерских ничего не дал. Может кто подскажет, в Петербурге?
  • 0

#19 ПАВЕЛ777

ПАВЕЛ777

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: ТЕРХИ475

Отправлено 27 апреля 2015 - 09:31

где брали рем.комплект таже беда протер лыжиной когда затаскивал катер


  • 0

#20 Igor-Europa

Igor-Europa

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 113 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Парусный катамаран
  • Название: Europe

Отправлено 27 апреля 2015 - 11:51

Есть пасудина с корпусом из термопластика. Необходимо отремонтировать днище. Всегда считал, что эпоксидная смола имеет адгезию ко всему на свете, а тут почитал форум, говорят, что только не к ABS. Стало интересно, вчера приляпал к днищу кусок стелкоткани, сегодня попытался его отодрать стамеской – не получилось. В чем засада то?

День Добрый!

 

Обычно вид пластика используют на машинах, да и не только. Для ремонта сколов и трещин ремонтные наборы, которые можно поискать в магазинах с автоэмалями. Как один из вариантов, можно рассмотреть вот этот набор http://www.avtokrask...m/remplast7.htm. Сразу хочу предупредить набор не дешевый, но работает. По идеи должен продаваться в любом городе. В этом случае смолы можно отложить, они точно не понадобятся. Там же в магазине, можно спросить грунты по пластику, т.к. эпоксидные точно не пригодятся, для этих целей свои специальные.


  • 0

#21 ПАВЕЛ777

ПАВЕЛ777

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: ТЕРХИ475

Отправлено 27 апреля 2015 - 17:14

СПАСИБО. ЛУЧШЕ ДОРОГО СЕЙЧАС, ЧЕМ ПРОБЛЕМЫ НА ВОДЕ.


  • 0

#22 Dreif

Dreif

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 64 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: terhi 440

Отправлено 05 июля 2016 - 16:33

Всем доброго дня. У меня Terhi 440, лодка класс, но..  каждые выходные таскаю ее на трейлере, и от стропы ближе к корме на бортах появились не то что потертости, а наплавленния пластика, а на носу, где упор киля на кронштейне лебедки киль начал стесываться. Не известно какая там толщина пластика, поэтому не хотелось бы дойти до дыры, поэтому озадачился усиление этих мест накладками из нержавейки, изначально хотел приклеить их на эпоксидку - ЭД-20+ЭТАЛ-45м, но наткнулся на эту тему и понял что делать этого не стоит.

Что посоветует, может кто уже пробовал что-то подобное?

пока нашел :

1) http://www.permatex....?SECTION_ID=174 не факт что будет адгезия к стали, в ТД стали в списке нет.

2) http://www.soudal.ru...oudaseal-270-hs клей-герметик на МS-полимерах.


Сообщение отредактировал Dreif: 05 июля 2016 - 16:50

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей