Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Каков моторесурс ПЛМ


Сообщений в теме: 63

#1 yur_perv

yur_perv

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 353 сообщений
  • Из:Новоазовск
  • Судно: катер
  • Название: тунец

Отправлено 30 апреля 2007 - 16:40

Уважаемые форумчане, хотелось бы в этой теме раскрыть "больные" места подвесных моторов разных производителей, различной мощности. Так как тема эта актуальна во время встреч водномоторников, хотелось бы ее развить здесь, так сказать немного поспорить. Не знаю с чего начать, но может быть с моторов известных фирм, например Yamaha, Mercury, Suzuki и т.д. Может эта информация станет неприятной для производителей, но думаю, что лучше горькая правда, чем... и очковтирательство.
  • 0

#2 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 30 апреля 2007 - 17:00

Уважаемые форумчане, хотелось бы в этой теме раскрыть "больные" места подвесных моторов разных производителей, различной мощности.

<{POST_SNAPBACK}>

Тогда уж не ресурс а надежность. Ресурс сильно зависит от условий эксплуатации, соблюдения рекомендаций по топливу и малам.
Отказы больше связаны с тонкими местами и недоработками. Некоторые из них просто не проявляются на заводских испытаниях и всплывают в реальной эксплуатации.
И не менее интересны сведенья о ремонтопригодности узлов.
:)
  • 0

#3 autohansa

autohansa

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 215 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 30 апреля 2007 - 17:04

Мне кажется, что лодочные моторы обсуждаются в другой ветке форума :blu:
  • 0

#4 sergic62

sergic62

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 191 сообщений
  • Из:samara
  • Судно: ВОЛЖАНКА 51

Отправлено 30 апреля 2007 - 20:18

Как правило 1500мч.
  • 0

#5 yur_perv

yur_perv

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 353 сообщений
  • Из:Новоазовск
  • Судно: катер
  • Название: тунец

Отправлено 30 апреля 2007 - 20:56

Из Ямах 250 АЕТ осталось около 5%. Все они не отработали и 1000 часов. В основном ложились при моторесурсе 300-500 ч. На всех горят поршни. Что это, - заводской брак? 200ки АЕТ, в отличие, 90% всех - работают, и есть такие в которых 2000 ч. Мотры не прихотливые. Берут другие из-за недостатка мощности. Хотелось бы проявить все нюансы в моторах с мощностью более 200. Возьмем Меркурий 225-250 EFI, объем 3л. Голова выносливая, слабоват редуктор. Около 30% моторов, которые отработали 500ч., поменяли шестерни, в лучшем случае сальники. Сузуки200-250 4такт. работают ло 1000 ч. 90%. Те, котрые не дожили, причиной явилось, в основном, раскручивание деталей, которые, попав через заборные каналы, вредили всему механизму. Кто подправит, кто, что добавит? Хотелось бы все обсудить, да и расширить список моторов. Оптимаксы, HPDI,2т, 4т, в том числе Вирадо, Эвинруды, Хонды. Люди, подключайтесь.
  • 0

#6 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 30 апреля 2007 - 22:51

То, с чем сталкивался я - качество ГСМ. Поршня горят из-за качества бензина. Если начинают мудрить ( не оригинал) с маслом - редуктора, коленвалы. В процентах, соотношение полностью сношенных моторов к убитым стремится к нулю. Отсутствует культура эксплуатации, но цена ремонта быстро призывает к порядку. Просят отремонтировать перегретую Вольву TAMD 22P-B. Вы бы видели глаза, когда услышали стоимость поршней.
  • 0

#7 Александр Драгунов

Александр Драгунов

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 459 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: *****
  • Название: Bayliner Capri 1952

Отправлено 30 апреля 2007 - 22:56

Из личного опыта по продолжительности работы подвесных иномарок не скажу, т.к. эксплуатирую сравнительно недавно. но знаю людей которые эксплуатируют иностранные некромоторы изготовленые в 70-е, хотя уверен, что и это не предел. :) Если интересно, я эксплуатировал Ветерок-8 около 26-ти лет. Не без мелких поломок конечно, но отходил. Ходил бы и дольше, да на замену ему был приобретен молодой иностранец, пора старику на покой... :D
  • 0

#8 zpr

zpr

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 193 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: швертбот
  • Название: Ихтиос

Отправлено 30 апреля 2007 - 23:16

Может кто знает ресурс Ямах в две л.с.?

#9 yur_perv

yur_perv

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 353 сообщений
  • Из:Новоазовск
  • Судно: катер
  • Название: тунец

Отправлено 30 апреля 2007 - 23:37

То, с чем сталкивался я - качество ГСМ.
Поршня горят из-за качества бензина.
Если начинают мудрить ( не оригинал) с маслом - редуктора, коленвалы.
В процентах, соотношение полностью сношенных моторов к убитым стремится к нулю.

Отсутствует культура эксплуатации, но цена ремонта быстро призывает к порядку.


<{POST_SNAPBACK}>

Берем только такую эксплуатацию, когда используется с соблюдением стандартов: бензин, масло и т.д. Ямы 250 горят у нас каждый день, только в разных районах. Те у кого они еще сохранились, ходят и боятся чтобы его мотор не был следующим. И как не ухаживают, наступает и их день, без особой причины, а просто, что хозяин мотора нажал на полный газ. Интересно, выдержит такой мотор гонку, например 24 часа?
  • 0

#10 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 30 апреля 2007 - 23:43

Берем только такую эксплуатацию, когда используется с соблюдением стандартов: бензин, масло и т.д. Ямы 250 горят у нас каждый день, только в разных районах. Те у кого они еще сохранились, ходят и боятся чтобы его мотор не был следующим. И как не ухаживают, наступает и их день, без особой причины, а просто, что хозяин мотора нажал на полный газ. Интересно, выдержит такой мотор гонку, например 24 часа?

<{POST_SNAPBACK}>


Если лить просто с заправки - шансов мало.
Для максимальных режимов качество горючки должно быть гарантированным.
И всё равно в гонках мотор умрёт быстрее.
  • 0

#11 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 30 апреля 2007 - 23:43

Чудеса... На 24-часовых гонках проблем с поршнями за 7 лет не знаю. Летит подвеска, валы, редукторы -- от избыточной нагрузки.
  • 0

#12 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 30 апреля 2007 - 23:46

Чудеса... На 24-часовых гонках проблем с поршнями за 7 лет не знаю. Летит подвеска, валы, редукторы -- от избыточной нагрузки.

<{POST_SNAPBACK}>


Завидую питерцам.
  • 0

#13 Trin

Trin

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 434 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Пеликан+Т18

Отправлено 30 апреля 2007 - 23:51

Может кто знает ресурс Ямах в две л.с.?

<{POST_SNAPBACK}>

Примерно 4000 моточасов.
  • 0

#14 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 01 мая 2007 - 02:32

Чудеса... На 24-часовых гонках проблем с поршнями за 7 лет не знаю. Летит подвеска, валы, редукторы -- от избыточной нагрузки.

<{POST_SNAPBACK}>

А система охлаждения не может недокармливать на средних? В гонке то на максимуме крутит.
  • 0

#15 yur_perv

yur_perv

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 353 сообщений
  • Из:Новоазовск
  • Судно: катер
  • Название: тунец

Отправлено 01 мая 2007 - 09:03

Чудеса... На 24-часовых гонках проблем с поршнями за 7 лет не знаю. Летит подвеска, валы, редукторы -- от избыточной нагрузки.

<{POST_SNAPBACK}>

С подвеской понятно, дело обычное, отрывает верхние шпильки на всех моделях. А вот насчет редукторов, если скажете, что на Ямахах ломаются, не поверю. Не помню ни одного случая чтобы вышел из строя без причины ямаховский редуктор. Отбитый корпус, согнутый гребной вал, это тоже дело обычное. Меркурьевский, это да, там может из-под сальника погнать масло, особенно в холодный период, может раскрутиться гайка на вертикальном валу, которая закручивалась на заводе и как-будто не в подвале.
  • 0

#16 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 01 мая 2007 - 11:23

С полупогруженными винтами, которые сейчас применяют в гонках, у обычного коммерческого мотора может полететь любая механика, включая редуктор. Бензин, правда, льют приличный, 98-й ;)
  • 0

#17 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 01 мая 2007 - 12:09

Бензин, правда, льют приличный, 98-й ;)

<{POST_SNAPBACK}>

Бензин основная причина, если говорить о выходе из строя поршней.
  • 0

#18 yur_perv

yur_perv

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 353 сообщений
  • Из:Новоазовск
  • Судно: катер
  • Название: тунец

Отправлено 01 мая 2007 - 14:27

Бензин основная причина, если говорить о выходе из строя поршней.

<{POST_SNAPBACK}>

Так многие говорят, я так думаю оправдать фирму. Сегодня легла 250 ка, еще не разбирали, замеряли компрессию - 0. Да, может бензин не продходящий для данной модели. Но, когда моторов из ста эксплуатируемых работает 80 и на одом бензине, примерно с одинаковым моторесурсом из 100 около 10, только другой модели - эта ситуация настараживает. Они, конечно же тоже ходят, только после капремонта. Ответьте же почему на 150 -200 не летят поршни?у этих объем 2,5. У 250ток 3,1куба.
  • 0

#19 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 01 мая 2007 - 14:34

Так многие говорят, я так думаю оправдать фирму.

<{POST_SNAPBACK}>

Дело не в фирме. Плохой бензин вызывает усиленное образование нагара не только на поршнях , но и на клапанах, короче все будет очень плохо.
А в том что модель другого производителя в данных условиях работает надежней, ничего странного, конструктивные отличия камер сгорания- клапанов.
  • 0

#20 JinnFX

JinnFX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 236 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Катера

Отправлено 01 мая 2007 - 14:44

Можно, конечно, считать, что бензин - это "оправдание фирмы". Однако то, что в бензине хрен знает что - это факт. А топовые по мощности модели, как правило, топовые и по технологиям. И нет у нас условий для их эсплуатации. И не только по техническим причинам - еще и по человеческим. Пример: человек, который у меня купил YAMAHA F115 (4такта, 4 года движку, MPI) на следующий сезон позвонил мне с претензиями: свечи живут два дня, покрываются копотью, местные ремонтники сказали "коли так, это поршневая, менять". Шиш. Выяснилось, что он не только с прошлого сезона масло не менял, но на нем еще полсезона накататал. Интенсивно. Там уже не масло, а хрен знает что - понятно, что эта жижа уже горит. После - была классика: свечи красные, вода в фильтре-остойнике, форсунки залипают... "Где заправляешься?" - "О, тут привозят прямо на пирс, недорого..." Вуаля... В общем, брать надо Джонсоны или Ямаха Эндуро. Нахрен в реальной жизни изыски типа 4тактов, многоточечного или прямого впрыска? При их цене столько горючки не спалить.
  • 0

#21 JinnFX

JinnFX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 236 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Катера

Отправлено 01 мая 2007 - 14:45

Так многие говорят, я так думаю оправдать фирму. Сегодня легла 250 ка, еще не разбирали, замеряли компрессию - 0. Да, может бензин не продходящий для данной модели. Но, когда моторов из ста эксплуатируемых работает 80  и на одом бензине, примерно с одинаковым моторесурсом  из 100 около 10, только другой модели - эта ситуация настараживает. Они, конечно же тоже ходят, только после капремонта. Ответьте же почему на 150 -200 не летят поршни?у этих объем 2,5. У 250ток 3,1куба.

<{POST_SNAPBACK}>

Может, стоит поставить вопрос иначе: отчего те 80 выживают?
  • 0

#22 yur_perv

yur_perv

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 353 сообщений
  • Из:Новоазовск
  • Судно: катер
  • Название: тунец

Отправлено 01 мая 2007 - 14:53

А в том что модель другого производителя в данных условиях работает надежней, ничего странного, конструктивные отличия камер сгорания- клапанов.

<{POST_SNAPBACK}>

Точно подметили, конструктивные отличия. И производитель об этом знает. А мы-то как? Знать бы заранее об этих отличиях. У одного сальник не смазывается, у другого масло не скидывается, у третьих поршни перегреваются. Вот задача-то выбрать мотор простому, не волокущему потребителю.
  • 0

#23 alex-bmw

alex-bmw

    водномоторник

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 076 сообщений
  • Из:Г-ТУЛА
  • Судно: Самоделка + Е 50BEL
  • Название: TIREX

Отправлено 01 мая 2007 - 17:57

Чем мощнее ПЛМ -тем больше его моторесурс-это закономерно...... 4-х тактники при надлежащем уходе по ГСМ могут выходить более 4-х тысяч моточасов-2-х тактники-вдвое меньше..... Но бывают исключения-мне знакомы случаи , когда 2-х тактные отечественные моторы мотоциклов и лодочных моторов превышали все мыслимые ресурсы- наверное тут дело в хозяине техники и хороших ГСМ!!!!!! :)

#24 Александр Драгунов

Александр Драгунов

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 459 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: *****
  • Название: Bayliner Capri 1952

Отправлено 01 мая 2007 - 19:05

Но бывают исключения-мне знакомы случаи , когда 2-х тактные отечественные
моторы мотоциклов и лодочных моторов превышали все мыслимые ресурсы-
наверное тут дело в хозяине техники и хороших ГСМ!!!!!! :)


Жизнь мотора в первую очередь зависит от прокладки между...Другое дело ГСМ. Масло - для Ямахи я использую Ямалюб, т.е. не экспериментирую и не заморачиваюсь. Бензин использую 92-й, а уж что там на самом деле - х.з. А вот 95-й, это 92-й с кучей присадок. :D
  • 0

#25 Александр Драгунов

Александр Драгунов

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 459 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: *****
  • Название: Bayliner Capri 1952

Отправлено 01 мая 2007 - 19:07

В общем, брать надо Джонсоны или Ямаха Эндуро. Нахрен в реальной жизни изыски типа 4тактов, многоточечного или прямого впрыска? При их цене столько горючки не спалить.

<{POST_SNAPBACK}>


Дело только в цене 4-х тактных или есть еще что-то?
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей