Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 1 Голосов

Полезные доработки и анализ поломок моторов


Сообщений в теме: 179

#1 GrYRI БМ-1271

GrYRI БМ-1271

    Старший моторист с дипломом

  • Капитан
  • 1 753 сообщений
  • Из:Беларусь, Минск
  • Судно: МКМ и Н-23
  • Название: БМ-1271

Отправлено 24 ноября 2003 - 15:51

Коллеги предлагаю публиковать сообщения о полезных доработках и обнаруженных поломках примерно в таком формате: 1. Марка мотора 2. Дата приобретения 3. Примерно выработанный ресурс 4. Тип дефекта 5. Возможная причина (дефект сборки, конструктивный недостаток, ошибки в эксплуатации, некачественные ГСМ и т.д.) 6. Сделанные доработки. 7. Полезные моменты в экслплуатации.
  • 0

#2 Гость_Guest_Алексей_*

Гость_Guest_Алексей_*
  • *******

Отправлено 24 ноября 2003 - 18:49

О каких моторах писать? О вихрях? по моему о них уже забыть надо, как о страшном полувековом сне! Предлагаю в этой прекрасной и самой полезной рубрике описывать и анализировать поломки импортных подвесников.
  • 0

#3 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 24 ноября 2003 - 19:49

Возражений, в принципе, нет. Но... :rolleyes: "Вихри"-то пока есть... ;)
  • 0

#4 GrYRI БМ-1271

GrYRI БМ-1271

    Старший моторист с дипломом

  • Капитан
  • 1 753 сообщений
  • Из:Беларусь, Минск
  • Судно: МКМ и Н-23
  • Название: БМ-1271

Отправлено 24 ноября 2003 - 20:23

По мере накопления информации тема будет разделяться на подтемы. Каким будет это разделение - трудно сказать, пока нет информации. Может по производителям, может по мощности, а может сразу и по тому и по другому. Так что ждем информации, и по "Вихрям" - тоже.
  • 0

#5 chainik

chainik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 571 сообщений
  • Из:Россия
  • Судно: мотолодка 11х3,1 м

Отправлено 24 ноября 2003 - 23:38

я много лет назад на 4ЧСП 10,5/13 выбросил за ненадобностью электронный блок управления оборотами и устройство экстренной остановки двигателя. :) хочу бензиновый пускач приспособить, но никаких идей на этот счет нет.
  • 0

#6 almazich

almazich

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 87 сообщений
  • Из:Уфа
  • Судно: Крым/В30

Отправлено 25 ноября 2003 - 11:41

Что касается отечественных ПМ, то "многовековой" опыт наших уважаемых предков уже нашел отражение в целом ряде изданий. И здесь, как говорится, ни убавить, ни прибавить... Если воплотить в жизнь все рекомендации, то получится мотор какой буржуям и не снился! И ведь есть такие образцы 70-х годов рождения до сих пор служащих "не за страх, а за совесть" своим хозяевам. Поэтому нужно рассматривать купленные "Вихрь" или "Нептун" не как готовое изделие, а как некий базовый "машинокомплект" для самостоятельной постройки. Я понимаю, что каждый должен заниматься своим делом: врач - лечить, инженер - творить, бизнесмен - продавать и на заработанные деньги полноценно отдыхать, а не по уши в масле и бензине заниматься реанимацией своего "друга". Но, увы... :( ЗЫ: И ни один буржуйский outboard не проходит и сезона на тех жутких топливных смесях, которые из года потребляют наши... :D

#7 GrYRI БМ-1271

GrYRI БМ-1271

    Старший моторист с дипломом

  • Капитан
  • 1 753 сообщений
  • Из:Беларусь, Минск
  • Судно: МКМ и Н-23
  • Название: БМ-1271

Отправлено 28 ноября 2003 - 15:00

Юрий, здравствуйте, Ваши статьи весьма полезны нам - всем тем, у кого "Нептуны" ещё живы... Этот сезон для меня был неудачным, поскольку под конец и так короткого отпуска мотор при очередном "дёрге" для запуска что-то намертво остановило. Вообще-то я этого ожидал, поскольку по приезде (на сильно загруженном катере) наблюдался ненормальный люфт коренных подшипников. При разборке оказалось, что нижний подшипник разрушен (даже шарики - пополам). Поставил новые 305-подшипники, собрал (хотя и не очень, поскольку рег. шайб подходящих на тот момент не было и верт. зазор оказался 0.8) - доотдыхал пару дней и доехал нормально. По приезде решил повторить сборку - уменьшить зазор. Местный специалист по тюнингу настоятельно рекомендовал мне поставить двухрядные сферические 305 подшипники мотивируя это тем, что, возможно, коленвал теперь не идеален и требуется самонастройка, а, кроме того, его опыт показал большую надёжность этих подшипников. Поскольку эти подшипники были нам доступны по цене, близкой к заводской, то я тут же их поставил, но на это раз я явно перетянул, зазор оказался таким, что прокручивать при запуске было трудно. Из-за недостатка опыта, я всё же не прервал это и проехал на среднем газу несколько кругов, думая что зазор сейчас сам появится. Но всё оказалось хуже. Перетянутые подшипники просто сгорели и заклинили. После чего я довольно быстро их заменил, но сферический поставил только верхний. При сборке зазор опять же получился не ощутимый, но, поскольку всё крутится уж очень легко, то я не стал что-то менять (да и это трудно). Заодно поставил перегородку из дюраля, закрывающую область подшипника от выхлопа. Был и ещё один момент "тюнинга" - я вдруг обнаружил, что новая прокладка между картером и блоком цилиндров с припуском на целый миллиметр по краю впускных каналов (может опять же мало опыта и она усаживается на миллиметр?) и я подрезал этот торчащий внутрь миллиметр... Пробные поездки показали хороший результат на ходу. Но явно хуже стал заводиться. К сожалению при последней сборке (опять же из-за дифицита опыта и схемы сборки) я самый нижний сальник поставил пружинкой вверх. Похоже, придётся снова повторить сборку, но при этом мне уже сильно хочется поставить вниз подшипник из нержавейки (из данного Вами списка) время его найти - достаточно. Я всё это написал не как ответ "зануды" на вопрос "как дела", а узнать Ваше мнение по применению двухрядного 305 и "странного" припуска в прокладке заводского изготовления. Кстати, почитать статью по редуктору на сайте мне не удалось - "нет доступа". Причина - перестройка сайта или ещё что-то? Вопросы новой статьи - интересны. Я, например, имею карбюратор К-62Г со всеми доработками из старого КиЯ (была статья, и она у меня сохранилась), но мне не советуют его ставить, мотивируя это проблемами регулировки. С уважением, Игорь
  • 0

#8 GrYRI БМ-1271

GrYRI БМ-1271

    Старший моторист с дипломом

  • Капитан
  • 1 753 сообщений
  • Из:Беларусь, Минск
  • Судно: МКМ и Н-23
  • Название: БМ-1271

Отправлено 28 ноября 2003 - 15:20

Юрий, здравствуйте,
Ваши статьи  весьма полезны нам - всем тем, у кого "Нептуны" ещё живы...
Этот сезон для меня был неудачным...
Был и ещё один момент "тюнинга" - я вдруг обнаружил, что новая прокладка между картером и блоком цилиндров с припуском на целый миллиметр ...
Пробные поездки показали хороший результат на ходу. Но явно хуже стал заводиться....
мне уже сильно хочется поставить вниз подшипник из нержавейки (из данного Вами списка) время его найти - достаточно.
Кстати, почитать статью по редуктору на сайте мне не удалось - "нет доступа". Причина - перестройка сайта или ещё что-то?
Вопросы новой статьи - интересны. Я, например, имею карбюратор К-62Г со всеми доработками из старого КиЯ (была статья, и она у меня сохранилась), но
мне  не советуют его ставить, мотивируя это проблемами регулировки.

С уважением,
Игорь

Привествую, спасибо за теплые слова. Уверен, что следующий сезон будет намого более удачным, а я постраюсь вам в этом помочь.

По поводу двухрядных 305 сказать ничего пока не могу, опыта их эксплуатации нет. Попробую, что нибудь выяснию и сообщить по данному вопросу.

Прокладки делаються - как повезет. То что срезали выступ - очень првильно, он теперь не мешает продувке цилиндров - поэтому и улучшился ход. По поводу ухучьшения запуска, могу предположить, что где то образовалась не плотность и в картере недостаточная компрессия - тут уже надо смотреть детально. Желательно прокладки все ставить на селиконовы геметик - не пригорают и потом легко разбараеться узел.

Странно, что нет можете войти в тему по редуктору, а если еще эта проблема?

По поводу К62Г - не самый лучший вариант, на мой взгляд уж лучше стары К36, если уже переходить так на К68. Разница в характеристиках между 62 и 68 очень большая, причем не в пользу первого.
  • 0

#9 GrYRI БМ-1271

GrYRI БМ-1271

    Старший моторист с дипломом

  • Капитан
  • 1 753 сообщений
  • Из:Беларусь, Минск
  • Судно: МКМ и Н-23
  • Название: БМ-1271

Отправлено 28 ноября 2003 - 16:34

хочу бензиновый пускач приспособить, но никаких идей на этот счет нет.

А поподробнее можно? Цель, задачи?
  • 0

#10 Алексей Валерьевич

Алексей Валерьевич

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 31 сообщений
  • Из:Губкинский
  • Судно: Обь-3, К-5М3
  • Название: ледокол

Отправлено 27 декабря 2003 - 15:30

У моего знакомого был первый в наших краях импортный подвесник по имени Джонсон-40. Был потому, что на втором году жизни заклинило коленвал, а именно шатунный подшипник нижнего цилиндра. Масло- по инструкции. После покупки Эвинруд-40, товарищ стал кормить его обычным синтетическим автомобильным маслом 1 к 30 и мотор работает нормально уже 9 лет. Вот такой он Джонсон. С уважением. Алексей

#11 chainik

chainik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 571 сообщений
  • Из:Россия
  • Судно: мотолодка 11х3,1 м

Отправлено 28 декабря 2003 - 21:35

хочу бензиновый пускач приспособить, но никаких идей на этот счет нет.

А поподробнее можно? Цель, задачи?

поподробнее можно. суть проблемы такова что новые аккумуляторы типа 6СТ-190ТМ стоимостью пять тысяч рублей за комплект из двух штук нормально работают (при условии идеального их содержания как в рабочем положении, так и при зимнем хранении) около трех сезонов, после держат свою емкость только в теплую погоду либо при ежедневном использовании двигателя (пуск и зарядка, при этом на запуск двигателя тратится меньшее время, естественно, нежели при запуске его раз в неделю). а когда ездишь на реку в холодную погоду осенью только на выходные, то бывают проблемы с запуском. на стоянке можно подключить электричество со столба с щитом, а вот на удаленном месте отдыха можно зависнуть очень надолго если аккумуляторы за ночь подясядут. такие прецеденты уже были. покупать каждые два года новый комплект аккумуляторов жаба душит. да и к тому же могут быть внештатные ситуации типа таких как надо свет жечь долго (несколько мощных потолочных светильников), надо не выключать радиостанцию на стоянке (потребляемый ток 2А, 24В в режиме приема, в режиме передачи 10А), ну или было как-то раз что забыли холодильник выключить. но основная проблема - это запуск холодного двигателя холодными аккумуляторами (а на холоде они меньшую емкость имеют). вот исходя из этих соображений и появилась идея о пускаче.
  • 0

#12 GrYRI БМ-1271

GrYRI БМ-1271

    Старший моторист с дипломом

  • Капитан
  • 1 753 сообщений
  • Из:Беларусь, Минск
  • Судно: МКМ и Н-23
  • Название: БМ-1271

Отправлено 30 декабря 2003 - 13:52

2 Chainik После 5го появлюсь в сети с пускачом попробую помочь, есть идеи.
  • 0

#13 chainik

chainik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 571 сообщений
  • Из:Россия
  • Судно: мотолодка 11х3,1 м

Отправлено 04 января 2004 - 09:57

2 Chainik После 5го появлюсь в сети с пускачом попробую помочь, есть идеи.

отлично, буду ждать.
  • 0

#14 GrYRI БМ-1271

GrYRI БМ-1271

    Старший моторист с дипломом

  • Капитан
  • 1 753 сообщений
  • Из:Беларусь, Минск
  • Судно: МКМ и Н-23
  • Название: БМ-1271

Отправлено 07 января 2004 - 18:02

Ок. Ну что приступим. ;)
Значит твой дизель называеться 4ЧСП 10.5/13 или К-167М1 информация взята от сюдаhttp://www.rs-head.s...01.023.182.html.

Стартера на такой двигатель изготавливает Хероснский завод модель СТ370.000 вот ссылка http://www.selena.kh...emz/starter.htm

Значит как говориться два пишем три в уме, те. от сюда берем следующие данные мощьность 8.2 Квт=11л.с т.е. нам нужен пускач на 10-11 лс. к стати вот хороший справочник по стартерам http://www.avtocom.c...atalog/3708.htm
Запоминаем что на "Херсоне" есть очень важные данные такие как Модуль шестерни-привода, мм Диаметр делительной окружности, мм Число зубьев, шт они нам в дальнейшем пригодяться.

Так приступим к поиску пускача возмем на том же например пд-10уд, при помощи гугля находим что производитель ГОМЕЛЬСКИЙ ЗАВОД ПУСКОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ. А вут тут дальше торомоз, или у них нету сайта или я плохо искал.

Вообщем необходимо найти информацию на пускач мощностью 10-11 лс. Мне так кажеться, одним местом чую, должен подойти ПД-10, ставиться на наши беларусы. Заводиться он от электростартера но для него уже нужено только 12В 50Ач модель СТ362А.3708 (херсон) или вот на БАТЭ он же http://www.starter.b...talogue/19.html

Подведем итог. Информация по оригинальному стартеру есть, информация по стартеру для пускача етсь, осталось найти информация по пускачу. Попробуй поискать, я тоже буду искать.

ЗЫ: А если пускач на 10 лошадок, прикрутить бы еще к нему парочку хороших генераторов - получился бы неплохой бензо-генератор, а? :D ;)
  • 0

#15 chainik

chainik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 571 сообщений
  • Из:Россия
  • Судно: мотолодка 11х3,1 м

Отправлено 09 января 2004 - 20:04

там самое сложное будет в случае несовпадения хода шестерни или ее зубьев, или ее шага с теми, которые необходимы. что делать в любом из этих случаев ума не приложу. а сайта завода нет, единствнно что интересного я нашел - это сайт agrobiznes.ru, там есть каталог продукции этого завода, но он доступен лишь при платной регистрации.
  • 0

#16 GrYRI БМ-1271

GrYRI БМ-1271

    Старший моторист с дипломом

  • Капитан
  • 1 753 сообщений
  • Из:Беларусь, Минск
  • Судно: МКМ и Н-23
  • Название: БМ-1271

Отправлено 09 января 2004 - 22:00

С зубами разберемся, почему я и говорил 2 пишем 3 в уме. Есть опыт ;) Главное найти описание этого ПД-10, желательно чертежик. Пока. Ничего нет. Нет ли у тебя возможности заглянуть в любую рем базу где есть трактора беларусь, там я думаю за некоторое количество жидкой валюты, или возъмеш сосканить или вообще возми паспорт на ПД-10.
  • 0

#17 chainik

chainik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 571 сообщений
  • Из:Россия
  • Судно: мотолодка 11х3,1 м

Отправлено 10 января 2004 - 11:00

я тоже ничего не нашел в интернете про этот пускач, только цены на него и его комплектующие. :(
  • 0

#18 chainik

chainik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 571 сообщений
  • Из:Россия
  • Судно: мотолодка 11х3,1 м

Отправлено 10 января 2004 - 11:02

хотя вот: http://www.modelist-...ktor.ru/mk/9801

нужно в библиотеку ехать.
  • 0

#19 GrYRI БМ-1271

GrYRI БМ-1271

    Старший моторист с дипломом

  • Капитан
  • 1 753 сообщений
  • Из:Беларусь, Минск
  • Судно: МКМ и Н-23
  • Название: БМ-1271

Отправлено 10 января 2004 - 18:26

Был бы в Минске, за пять минут нашел бы инструкцию. Вообщем ждем результатов. Там к стати в библиотекее пошурши, может и паспорт на ПД-10 найдешь.
  • 0

#20 Салават

Салават

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 368 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Combat CMB-380

Отправлено 14 марта 2004 - 15:18

Был бы в Минске, за пять минут нашел бы инструкцию. Вообщем ждем результатов. Там к стати в библиотекее пошурши, может и паспорт на ПД-10 найдешь.

Господа "мотористы"!
Вот есть конкретная тема. Надо навесить мотор Нептун-23 на яхту весом примерно тонна, длиной 8м. Ветерок на таких нагрузках долго не прожил... Вешал я Нептун на яхты и ранее. Но даже с грузовым винтом он полных оборотов не давал, плевался бензином, в общем, вёл себя непристойно. Посоветуйте что сделать! Что винт надо подобрать я уже догадался... Но делать я этого не умею! Сознаюсь...
  • 0

#21 GrYRI БМ-1271

GrYRI БМ-1271

    Старший моторист с дипломом

  • Капитан
  • 1 753 сообщений
  • Из:Беларусь, Минск
  • Судно: МКМ и Н-23
  • Название: БМ-1271

Отправлено 14 марта 2004 - 23:48

В вашем случае по идее должен подойти грузовой винт с шагом 220, возможно вы использовали грузовой от москвы. Если все же штатный грузовой слишком тяжелый, его нужно опилить по диаметру. Опиливать нужно эксперементльно, контролируая обороты по тахометру.
  • 0

#22 Салават

Салават

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 368 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Combat CMB-380

Отправлено 15 марта 2004 - 11:00

В вашем случае по идее должен подойти грузовой винт с шагом 220, возможно вы использовали грузовой от москвы. Если все же штатный грузовой слишком тяжелый, его нужно опилить по диаметру. Опиливать нужно эксперементльно, контролируая обороты по тахометру.

Винт-то родной, на 220... Белый... Вот опилить попробую... А с жиклёром поколдовать стоит? Может диаметр подобрать или вообще, карбюратор сменить? Вокруг дифузора на больших нагрузках постоянно висит бензиновое облачко... Плюётся бензином...
  • 0

#23 GrYRI БМ-1271

GrYRI БМ-1271

    Старший моторист с дипломом

  • Капитан
  • 1 753 сообщений
  • Из:Беларусь, Минск
  • Судно: МКМ и Н-23
  • Название: БМ-1271

Отправлено 15 марта 2004 - 11:34

Это из-за того, что винт члишком тяжелый, а у Нептуна широкие фазы продувки, поэтому если он идет под нагрузкой и не моежет раскрутиться - идет выброс из карба. Жиклер и карб трогать не стоит, если стоит К65Л. Возможна замена на К68Д об этом уже много писали в клубе. Но лучше в начале все довести до ума на родном. Крейсерские обороты для нептуна примерно 4200 об/мин. Т.е. самое наилучшее сотоношение расход/мощность. Если облегчите винт перестанет "плеваться". Нужно облегчить так что бы он на полностью открытом дросселе выкручивал примпрно 5200 -5500 об/мин. Тогда на крейсерском будет очень хорошо себя вести, да и будет запас по оборотам.
  • 0

#24 Салават

Салават

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 368 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Combat CMB-380

Отправлено 15 марта 2004 - 14:19

Спасибки! Бум пробовать...
  • 0

#25 vint007

vint007

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: казанка 5м2,Обь3М
  • Название: спасательный

Отправлено 15 марта 2004 - 23:27

<_<



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей