Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Tohatsu - M3,5B2S


Сообщений в теме: 27

#1 Диман Н

Диман Н

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Из:г. Ковров
  • Судно: Кайман - 285

Отправлено 09 мая 2007 - 20:42

Уважаемые форумчане! проконсультируйте пожалуйста по следующему вопросу: Приобрел в этом году лодку Кайман - N285 и ПЛМ Tohatsu M3,5B2S (это мой первый комплект) для рыбалки. По предворительной договоренности с ГИМСом мне разрешили обкатать мотор на реке. Обкатку мотора вел в соответствии с инструкцией на мотор: бензин Аи-92 с маслом Quicksilver premium в пропорции 25:1 в течении 5 часов. Все время обкатки контролировал наличие струи охлаждающей жидкости из контрольного отверстия. Мотор отработал замечательно. Удивил очень приятный и тихий звук мотора даже на высоких оборотах. Меня смущает следующее: температура воды из контрольного отверстия была абсолютно холодной, т.е. такой же температуры что и вода в реке. Это нормально ?. И одновременно еще один вопрос. В инструкции на мотор рекомендуется через определенные промежутки времени чистить фильтр топливной системы. Я достал в интернете чертежи этого мотора, изучил их и не смог понять где этот фильтр находится (на чертежах его нет) и есть ли он вообще ?. Если фильтра нет, то может быть вставить в систему какой нибудь одноразовый фильтр, например от бензопилы или скутера ?. Как может повлиять установка фильтра на работу мотора, ведь увеличивается сопротивление потоку бензина ?.

#2 PROLAIN

PROLAIN

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 140 сообщений
  • Из:г. Кириши
  • Судно: Мотолодка
  • Название: Темп

Отправлено 09 мая 2007 - 21:00

Привет У меня тоже Tohathsu 50 я думаю что это нормальная температура воды Тем более если бы мотор не охлаждался, то бы он у вас уже в первые же 10 минут работы задымил или хуже того клина хватил :cry: У меня на малых оборотах вода почти холодная вытикает из контрольного отверстия При больших чуть теплее По поводу фильтра Его желатель промывать каждый сезон Он должен находится где то свиду на вашем моторе в виде стаканчика Доработки в моторе думаю будут излишни. А вот бензин я лью 95 Эт мне в магазине посоветовали
  • 0

#3 Trin

Trin

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 434 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Пеликан+Т18

Отправлено 09 мая 2007 - 23:57

Вода холодная-это нормально.Когда помпа "постареет" - станет теплее. Фильтр скорее всего стоит -Тохи-неубиваемая техника.Мотор лучше не вскрывай,а заливай чистый бензин через воронку с ситом.Карбюратор стоит всеядный,его трудно засорить. Два года пользовал аналогичный движок- менял только свечи. Да,скорее всего отсутствует бензонасос-топливо самотёком идёт,как на мотоцыклах- поэтому не стоит врезать что-либо не "по чертежу".
  • 0

#4 DDD

DDD

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 198 сообщений
  • Из:Украина, Харьков

Отправлено 10 мая 2007 - 11:02

Отвечу вечером подробно. сейчас работаю...
  • 0

#5 DDD

DDD

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 198 сообщений
  • Из:Украина, Харьков

Отправлено 10 мая 2007 - 20:00

По поводу контрольки - это мотор однотипный с моторами Джонсон, Ямаха, Меркури,Сузуки-3,5. У них даже прокладки под голову и дейдвуд одинаковые. Все эти моторы имеют общего предка - Тохатсу, с которого слизаны практически один в один. Могут иметь разные ноги , карбюраторы(Сузуки) и капоты, но силовая головка одна и та-же, разве что различаются хвостовики коленвалов. Все моторы этой группы имеют одинаковые особенности системы охлаждения - отсутствие термостата и (в отличии от подавляющего большинства более крупных моторов) контролька с водой у них стоит на сбросе воды из головы, т.е. если из контрольки идет вода, то в голове она однозначно есть, если слабо капает на Х.Х. а при прогазовке идет хорошо - меняй крыльчатку. Если только что шла а теперь не идет даже при перегазовке - взять тонкую проволочку и прочистить контрольку. Фильтр у этого мотора есть, совмещен с топливным краном и находится непосредственно в приливе бензобака, к которому присоединен кран. Чтобы его достать нужно снять половинки кожуха, открутить винт хомута топливного крана и снять кран. Фильтр представляет собой цилиндрическую сеточку, которая надета на приемный штуцер краника. Мелкую пыль и воду не задерживает, но ветки, листья и мух не пропускает. Топливная система в этом моторе не имеет бензонасоса. Топливо поступает самотеком из бака в карбюратор. Места там под кожухом мало и ставить дополнительный фильтр практически некуда, да и его в общем никто и не ставит. Заливают обычно через сеточку. Зажигание не регулируемое. Вроде все...
  • 0

#6 Диман Н

Диман Н

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Из:г. Ковров
  • Судно: Кайман - 285

Отправлено 10 мая 2007 - 20:49

Уважаемый DDD спасибо за основательный ответ на мой вопрос. С местом нахождения фильтра теперь все понятно. Непонятно почему этот, безусловно очень важный элемент топливной системы - фильтр, да с учетом качества нашего топлива, не показан и вообще никак не обозначен в чертежах. Не совсем понятен ответ на вопрос по поводу охлажения. Если вода идущая из контрольки предварительно проходит по рубашке охлаждения цилиндра то почему она нисколько не нагревается. И я не понял Ваши слова: если на Х.Х. (холостой ход) вода идет плохо а на перегазовке хорошо то надо менять крыльчатку. У меня на холостом ходу вода из контрольки идет хорошо, но при перегазовке она начинает течь еще лучше. Как я понимаю так и должно быть. Растут обороты двигателя а соответственно и помпы, значит растет ее производитьельность а отсюда и увеличение потока воды из контрольки. Я задавал вопрс по поводу температуры воды на форуме "Мотолодка" и получил ответ, суть которого в следующем: поток воды от помпы делится на два потока. Один поток (минуя рубашку охлаждения и соответственно не нагреваясь) сразу идет в "контрольку" абсолютно холодным. Функция этого потока - показать что помпа работает. Второй поток (основной) проходит по рубашке охлаждения цилиндра затем по рубашке охлаждения выхлопной системы (охлаждает мотор) и выходит в ноге (не знаю через какие отверстия). Что ВЫ можете сказать поэтому поводу. С уважением!

#7 DDD

DDD

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 198 сообщений
  • Из:Украина, Харьков

Отправлено 11 мая 2007 - 10:30

Мда... Посмотрел в мануале диаграмму потоков воды и понял что сказал не то что нужно. Разделения на два потока здесь нет, Ямаха вроде полюбляет такие финты, на Джонсонах контролька идет из предварительного подогрева воды на выхлопе перед попаданием в блок, на Меркури-15 вообще из слива термостата. В этом моторе вода поступает по правой стороне мотора в рубашку блока, потом через левое верхнее отверстие в блоке уходит в головку и сливается из нее через левое нижнее, дальше идет на выхлоп. Штуцер контрольки установлен с правой верхней стороны блока и забирает воду из рубашки охлаждения со стороны нагнетания. Честно говоря не обращал никогда внимания на температуру воды. Если на холостых вода капает а не бежит из контрольки, то это говорит о том что помпа уже не справляется с подачей воды (крыльчатка задубела) и во время эксплуатации мотора на этих оборотах ( а они используются очень часто) мотор перегреется и заклинит.
  • 0

#8 Диман Н

Диман Н

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Из:г. Ковров
  • Судно: Кайман - 285

Отправлено 11 мая 2007 - 16:56

Спасибо Всем за ответы. С уважением!

#9 Trin

Trin

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 434 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Пеликан+Т18

Отправлено 12 мая 2007 - 00:50

До кучи:

Прикрепленные изображения

  • 356560_33095.jpg

  • 0

#10 Диман Н

Диман Н

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Из:г. Ковров
  • Судно: Кайман - 285

Отправлено 12 мая 2007 - 08:32

По моему - замечательное решение проблемы по очистке бензина. Такой фильтр можно менять 1 раз в сезон и быть уверенным что карбюратор не засорится. Уважаемый Trin мотор на фотографии это Suzuka 2,2 S или я не прав (я на своем Tohatsu M3.5 B2S кожух не снимал и не могу с уверенность сказать что это не он, но по моему не похож). Интересно как сказалась установка фильтра на эксплуатацию иотора. Хватило ли места фильтру под кожухом, или хозяин мотора эксплуатирует его без кожуха.

#11 Trin

Trin

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 434 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Пеликан+Т18

Отправлено 12 мая 2007 - 09:29

Это Mercury-3.3. Они все похожи.
  • 0

#12 DDD

DDD

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 198 сообщений
  • Из:Украина, Харьков

Отправлено 12 мая 2007 - 20:01

Первый раз вижу тройку с таким фильтром, будем знать. Тогда можно фильтр из бака удалить вообще, а то он там бывало так застрянет, что приходится по варварски выковыривать.
  • 0

#13 ferum

ferum

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 62 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: катер
  • Название: yamaha passport-19

Отправлено 04 июня 2009 - 05:04

Ребята подскажите , я с подвесником раньше не сталкивался . Купили катер вместе с сузуки DT140 c Японии б/у , в помпу я залез перебрал поставил новые сальники , крыльчатку . В блок не лазил я там ничего не соображаю , но косые видно лазили везде новый герметик под прокладками.Вышли на воду выявилась следующая картина . На х.х струйка с контрольки охлаждение бежит преходишь на средний газ струя вылетает с напором , даешь полный она пропадает или сочиться . Так должно быть или нет?
  • 0

#14 УМКА

УМКА

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 133 сообщений
  • Из:Moskva
  • Судно: Прогресс-4

Отправлено 04 июня 2009 - 10:51

Ребята подскажите , я с подвесником раньше не сталкивался . Купили катер вместе с сузуки DT140 c Японии б/у , в помпу я залез перебрал поставил новые сальники , крыльчатку . В блок не лазил я там ничего не соображаю , но косые видно лазили везде новый герметик под прокладками.Вышли на воду выявилась следующая картина . На х.х струйка с контрольки охлаждение бежит преходишь на средний газ струя вылетает с напором , даешь полный она пропадает или сочиться . Так должно быть или нет?

Полный газ с включённым реверсом(передачей) или полный газ при стоянке? Разница есть? Давление струйки должно быть в любом варианте
- на то она и "контролька".
  • 0

#15 ferum

ferum

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 62 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: катер
  • Название: yamaha passport-19

Отправлено 04 июня 2009 - 11:09

Полный газ с включённым реверсом(передачей) или полный газ при стоянке? Разница есть? Давление струйки должно быть в любом варианте
- на то она и "контролька".

С Включенной передачей точно ,а с нетралкой счас попробую.
  • 0

#16 readart

readart

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 11 июня 2009 - 12:00

Хочу купить 3,5 Toxatsu подскажите как его транспортировать (до водоема и обратно)? возможно ли в горизонтальном положении в багажнике? И как хранить во время сезона и в межсезонье? Нужно ли его как-либо консервировать на зиму? Спасибо.
  • 0

#17 readart

readart

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 02 июля 2009 - 13:03

Обкатываю такой мотор...на низких оборотах нормально работает, а вот начинаю обороты повышать-глохнет. в чем может быть проблема?
  • 0

#18 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 03 февраля 2010 - 22:33

Чтоб не оффтопить в "пятерочке", подниму "родную" тему. Итак, купил и использую на парусно-моторной шхунке Tohatsu-М3,5В2 с нейтралью. С моторчиком стандартно идет винт с шагом 7 дм. Для получения большего упора мне нужен винт с меньшим шагом. В скачанной инструкции на Тоху М3,5В2 указаны винты пластик с шагом 4,5 - 6 - 7 и алюминий 6 дм. (В магазине была только ксерокопия на Тоху-20, куда вписали № и тиснули штамп). В табличке 9. ВЫБОР ВИНТА, против 4,5 - изгиб волны (прочерк? а нахрена тогда он в таблице?), против 6 - опция, против 7 - стандарт. ЕСТЬ ЛИ В ПРИРОДЕ ВИНТ НА ТОХУ-3,5 С ТАКИМ ШАГОМ - 4,5 дм. Может у других моделей, клонов Тохи (Мерк, Суза) есть в наборе винты с "грузовым" шагом? Если есть, то подойдут ли оне к моей Тошке. Наверное придется винт искать по сети. Или просить племяшку купить в Маскве... где все есть. Где? Мотор наверное менять не буду dry.gif . А то прийдется переделывать колодец sad.gif

Прикрепленные изображения

  • Тохасик_03.JPG

Сообщение отредактировал Александр Глебов: 03 февраля 2010 - 22:36

  • 0

#19 liw

liw

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 097 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: меняю...

Отправлено 03 февраля 2010 - 23:00

Чтоб не оффтопить в "пятерочке", подниму "родную" тему.
Итак, купил и использую на парусно-моторной шхунке Tohatsu-М3,5В2 с нейтралью. С моторчиком стандартно идет винт с шагом 7 дм. Для получения большего упора мне нужен винт с меньшим шагом. В скачанной инструкции на Тоху М3,5В2 указаны винты пластик с шагом 4,5 - 6 - 7 и алюминий 6 дм. (В магазине была только ксерокопия на Тоху-20, куда вписали № и тиснули штамп). В табличке 9. ВЫБОР ВИНТА, против 4,5 - изгиб волны (прочерк? а нахрена тогда он в таблице?), против 6 - опция, против 7 - стандарт.

ЕСТЬ ЛИ В ПРИРОДЕ ВИНТ НА ТОХУ-3,5 С ТАКИМ ШАГОМ - 4,5 дм.
Может у других моделей, клонов Тохи (Мерк, Суза) есть в наборе винты с "грузовым" шагом? Если есть, то подойдут ли оне к моей Тошке.
Наверное придется винт искать по сети. Или просить племяшку купить в Маскве... где все есть. Где?
Мотор наверное менять не буду dry.gif . А то прийдется переделывать колодец sad.gif


Тут есть мелкая проблема. Если мотор М3,5В2, то у него нет винта 4,5 (по мануалу). Это винт идет к модели М3,5А2 и М2,5А. Винты в природе есть. Можно посмотреть на www.bch5.ru или в Москве на "Альбатросе" www.alba-tros.ru. Кля.. посмотрел, на Бч5 только 6 дюймов... Тогда в Сумеко или позвонить или написать... Думаю так.
  • 0

#20 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 04 февраля 2010 - 00:13

Тут есть мелкая проблема. Если мотор М3,5В2, то у него нет винта 4,5 (по мануалу). Это винт идет к модели М3,5А2 и М2,5А. Винты в природе есть. Можно посмотреть на www.bch5.ru или в Москве на "Альбатросе" www.alba-tros.ru. Кля.. посмотрел, на Бч5 только 6 дюймов... Тогда в Сумеко или позвонить или написать... Думаю так.

Спасибо за ответ.
По идее, вал и диаметр винта у А2 и В2 должны совпадать. Разница только в наличии у В2 нейтрали. Буду искать и смотреть.
  • 0

#21 liw

liw

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 097 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: меняю...

Отправлено 04 февраля 2010 - 01:34

Спасибо за ответ.
По идее, вал и диаметр винта у А2 и В2 должны совпадать. Разница только в наличии у В2 нейтрали. Буду искать и смотреть.


За что купил, за то продал :-)) Посмотрел мануал. Сегодня буду у Сумеков, спрошу, что к чему... Результат не гарантирую :-((
  • 0

#22 liw

liw

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 097 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: меняю...

Отправлено 05 февраля 2010 - 01:24

Спасибо за ответ.
По идее, вал и диаметр винта у А2 и В2 должны совпадать. Разница только в наличии у В2 нейтрали. Буду искать и смотреть.


Был, спросил. Ответ в личных сообщениях...
  • 0

#23 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 24 февраля 2010 - 12:47

Неделю назад заказал винт, шпонку и шплинт по интернету в Новосибе. Доставка из Японии 1-2 недели. Оплатил счет, с комиссией банка вышло 1500 рублей. Жду.

Сообщение отредактировал Александр Глебов: 24 февраля 2010 - 12:49

  • 0

#24 liw

liw

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 097 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: меняю...

Отправлено 25 февраля 2010 - 00:37

У нас розница примерно столько же... Без пересылки :-((( Успехов!
  • 0

#25 trim1964

trim1964

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 786 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: тримаран

Отправлено 25 февраля 2010 - 01:54

Неделю назад заказал винт, шпонку и шплинт по интернету в Новосибе. Доставка из Японии 1-2 недели. Оплатил счет, с комиссией банка вышло 1500 рублей. Жду.

Запасной винт покупал за 900 рублей.Шплинт из обычного строительного магазина.Шпонки делаю из старых совдеповских электрических вилок.Это те которые раземные ,с латунными штырьками.Надо отпилить по длине и снять заусеницы.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей