Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Армоцементные корпуса


Сообщений в теме: 800

#51 DDD

DDD

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 198 сообщений
  • Из:Украина, Харьков

Отправлено 10 января 2004 - 17:37

[/QUOTE]цент лучше в этом случаяе замешивать на силикатном клее хватается моментально [QUOTE]
Я, когда клал плитку, применял смесь цемента с ПВА-тоже хватает будь здоров, а при заделке старых каркасных аквариумов применялся цемент с клеем БФ, но он сохнет долго.
  • 0

#52 kapitan

kapitan

    Инженер

  • Капитан
  • 1 905 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 11 января 2004 - 14:23

Литературы по армоцементу сейчас очень мало. Больше всего статей в КиЯ, в частности в номерах 1; 2; 3; 9; 16; 19; 21; 34; 50; 62; 66; 67; 69; 70; 72; 75; 79; 82; 94; 125; 161; (Если чего пропустил пусть меня поправят), Бирюковичи разработали Временные нормы постройки (дальше чуть-чуть забыл, когда найду уточню), Рейнке К. Постройка яхт Л. Судостроение 1986г., Справочник по малотонажному судостроению" составитель Б.Г. Мордвинов. Ленинград, 1987г. Однако все эти источники в той или иной степени устарели и их рекомендациями следует пользоваться с осторожностью.
В последнее время разработаны новые виды цементов и добавок, которые позволяют изготовить корпус из армоцемента вес которого не превышает веса стального или деревянного корпуса (из досок). В частности, вес армоцементного корпуса длиной 9,3 м., шириной 2,55м., осадка 0,55м., водоизмещение 4,6м3 составил менее тонны, (без палубы и надстройки). Корпус достаточно прочный, чтобы обеспечить неограниченный район плавания.
Статью об основных принципах проектирования армоцементных яхт можно посмотреть на http://treveller.boom.ru.
  • 0

#53 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 898 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 11 января 2004 - 23:37

Ялик деревянный, весьма добротный, "из досок", около 9 метров, килов 350 весит. А уж шпоновый, голый корпус, вообще, на руках вчетвером поднимали. Так что про "не превышает", позвольте не согласиться. Конечно, могу поверить, что при титановой арматуре, сплошном компьютерном контроле толщин, пропаривании, системе "матрица-пуансон", других всяких примочках, вес несколько приблизится к аналогам из других материалов. Но цена будет отнюдь не низка. И потом, зачем уж таких-то маленьких размеров строить из армоцемента? Ведь всё равно, при отделке и на палубу/рубку надо дерево, следовательно, надо иметь хотя бы минимальное деревообрабатывающее оборудование и соответствующие навыки. Так отчего же не сделать и корпус деревянным? И тот и другой делать - сезон. А тут надо еще бетономешалку и сварочный апарат. Зачем нужны вечные корпуса? И деревянный, даже дощаник, отходит без проблем лет 15, а дальше, или ремонтируй, или строй новый на те же дельные вещи. А вдруг за годы запросы изменятся, а вдруг яхтостроительная наука что-либо новое придумает? Ведь армоцементный корпус музейной ценности явно представлять не будет.
  • 0

#54 СергейСанта

СергейСанта

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 635 сообщений
  • Из:г. Братск
  • Судно: 30 - футовик
  • Название: SANTA

Отправлено 12 января 2004 - 08:57

Небольшая добавка. Оцинкованная сетка в цементе простоит не намного дольше простой, т.к. цинк неплохо взаимодействует с цементом. Вы никогда не задумывались почему оцинкованную арматуру и закладухи в железобетон не ставят. ;)
  • 0

#55 МИФ

МИФ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 867 сообщений
  • Из:Рыбинск
  • Судно: Ассоль
  • Название: Мишка

Отправлено 12 января 2004 - 11:22

 

  Зачем нужны вечные корпуса? И деревянный, даже дощаник, отходит без проблем лет 15, а дальше, или ремонтируй, или строй новый на те же дельные вещи.

Через 3 года будешь обдирать до чистого дерева и заново красить и так каждый год хотя есть выход просмолить обычным битумом .
А по поводу армоцемента здесь уже говорилось это вполне приемлемая альтернатива в определенных условиях.
  • 0

#56 Slav

Slav

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 170 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Кр. швертбот Строю

Отправлено 13 января 2004 - 00:45

В принципе, оцинкованная проволока в армоцементе не нужна. Обычная сталь при рН=12 (Щелочная среда) практически не корродирует. Цемент имеет ярко выраженную щелочную реакцию. При правильном цементировании и последующей возможной консервации поверхности цемента металлическая сетка будет стоять вечно. А строить можно из чего угодно. Армоцемент, конечно, не для гоночных посудин, но он же не требует ежесезонных работ и прост в ремонте. А это большой плюс.
  • 0

#57 kapitan

kapitan

    Инженер

  • Капитан
  • 1 905 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 13 января 2004 - 10:13

Рекомендацию делать всю арматуру из оцинкованной сетки я встречал в буржуйских прописях по изготовлению армоцементных лодок. Д.Л. Бирюкович говорил мне, что этой рекомендацией следует пользоваться, только если деньги девать некуда. По моему опыту (и литературным данным) сталь в массиве бетона не ржавеет, и пользы от применения оцинковки во внутренних слоях сетки, как от козла молока, но и вреда однако же тоже никакого. В местах, где проволока выходит на поверхность цинк на какое то время защищает арматуру, но в щелочной среде срабатывается намного быстрее, чем на кусках такой же сетки, просто валяющихся на земле. Опыты были проведены при неограниченном доступе воды и воздуха. Там где проволочки были покрыты хотя бы ничтожным слоем цементного молочка коррозии не наблюдалось, хотя не оцинкованная проволока в таких же условиях заметно ржавела (т.е. были заметны следы ржавчины на поверхности). Так что если и ставить оцинковку, то на наружные слои, однако вполне можно обойтись и без этого. Разница не существенна. Поэтому оцинкованную арматуру в железобетоне не делают. Плюс вопрос стоимости, о чём я уже говорил.
  • 0

#58 kapitan

kapitan

    Инженер

  • Капитан
  • 1 905 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 14 января 2004 - 09:32

Ялик деревянный, весьма добротный, "из досок", около 9 метров, килов 350 весит. А уж шпоновый, голый корпус, вообще, на руках вчетвером поднимали. Так что про "не превышает", позвольте не согласиться.

  Конечно, могу поверить, что при титановой арматуре, сплошном компьютерном контроле толщин, пропаривании, системе "матрица-пуансон", других всяких примочках, вес несколько приблизится к аналогам из других материалов. Но цена будет отнюдь не низка.

Наверное, академичку можно и двоим поднять. Но мы то говорим про крейсерские яхты.
Насколько мне известно, вес крейсерской яхты состоит из трёх примерно равных частей:
Корпус, балласт, и всё остальное (рангоут, такелаж, оборудование, полезная нагрузка и т.п.). При весе лодки 4,7 т., вес моего корпуса с палубой и надстройкой составляет 1,5 т., что вполне укладывается в обычные пропорции. Конечно, у гоночных яхт вес балласта может превышать 50%, но никто и не предлагает делать их из армоцемента.
Про титановую арматуру я пока не слышал (так что приоритет целиком Ваш), однако я не думаю, что, применив более лёгкую арматуру можно существенно уменьшить вес армоцементного корпуса. Вес армоцементного корпуса, в основном, определяется весом бетона, а прочность – содержанием арматуры, которое обычно составляет около 12% по массе. Причём для армоцемента имеет значение не столько отношение прочности к весу, сколько прочности к объёму. А по этому параметру титан не имеет существенных преимуществ перед сталью. Больший эффект можно получить снизив вес бетона. Сейчас я как раз прорабатываю возможность создания более лёгкого армоцемента на основе легких наполнителей.
Пропаривание ускоряет схватывание, но ничего не прибавляет к прочности, скорее наоборот.
При контроле толщины бортов я пока что обиходился без компьютера. Снаружи к пакету сеток прикладывается кусочек фанеры, а изнутри штангелем (глубиномером) замеряется толщина пакета сеток до упора в фанеру.
Выигрыш в весе и трудоёмкости при изготовлении армоцементной лодки можно получить не за счёт какого то экзотического чудодейственного средства вроде компьютера или титановой арматуры, а за счёт тщательной отработки технологии, максимальной механизации работ и применения современных вяжущих материалов. Цена корпуса при этом существенно не возрастает.
  • 0

#59 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 898 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 14 января 2004 - 10:28

Интересно, сколько корпусов надо построить, чтобы тщательно отработать технологию?
  • 0

#60 kapitan

kapitan

    Инженер

  • Капитан
  • 1 905 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 14 января 2004 - 11:03

Если отрабатывать руками - тогда много. Если работать с головой многое можно реализовать и на первом. Хотя, если бы я стал строить второй корпус я бы сделал его раза в 1,5...2 быстрее.
  • 0

#61 МИФ

МИФ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 867 сообщений
  • Из:Рыбинск
  • Судно: Ассоль
  • Название: Мишка

Отправлено 14 января 2004 - 16:11

kapitan не подскажешь что выбрать для покрытия корпуса :сейчас в магазинах появилась краска по бетону для слабо агрессивных сред различных фирм в магазинах их обзывают жидкий пластик или традиционно пропитать эпоксидной смолой а потом красить.
  • 0

#62 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 898 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 14 января 2004 - 16:33

Если бетон можно пропитать смолой, значит можно пропитать и водой. Значит, он всё-равно нафильтрует, следовательно - утонет. Вывод - красить не надо вообще - незачем. Шутка юмора.
  • -1

#63 СергейСанта

СергейСанта

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 635 сообщений
  • Из:г. Братск
  • Судно: 30 - футовик
  • Название: SANTA

Отправлено 14 января 2004 - 16:48

Сори за офтоп. Но нравятся мне эти названия - Жидкий пластик, жидкие гвозди, жидкие обои, холодная сварка. Что то мне это все напоминает из времен НЭПА средство для волос "ТИТАНИК" - радикально черный цвет. :offTopic:
  • 0

#64 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 898 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 14 января 2004 - 20:26

А еще - безалкогольное пиво, резиновая женщина...
  • -1

#65 Slav

Slav

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 170 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Кр. швертбот Строю

Отправлено 14 января 2004 - 22:07

... что выбрать для покрытия корпуса :сейчас в магазинах появилась краска по бетону для слабо агрессивных сред различных фирм в магазинах их обзывают  жидкий пластик или традиционно пропитать эпоксидной смолой а потом красить.

Для окраски бетона применяют латексную эмаль "Арктика" (Тиккурила). Перед окраской поверхность промывают щелочным раствором (1 кг соды на 10 л воды), затем промывают чистой водой и шлифуют.

На Западе перед окраской очищаемую поверхность бетона обычно промывают раствором соляной кислоты, промывают чистой водой, сушат и окрашивают.

Перед окраской бетона в основном борются с углекислотными соединениями, которые ухудшают адгезию краски. Либо удаляют 0,3 -0,6 мм поверхностного слоя, либо обработкой слабокислым раствором.
  • 1

#66 МИФ

МИФ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 867 сообщений
  • Из:Рыбинск
  • Судно: Ассоль
  • Название: Мишка

Отправлено 15 января 2004 - 09:53

Slav спасибо за информацию
  • 0

#67 kapitan

kapitan

    Инженер

  • Капитан
  • 1 905 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 15 января 2004 - 11:00

  И потом, зачем уж таких-то маленьких размеров строить из армоцемента? Ведь всё равно, при отделке и на палубу/рубку надо дерево, следовательно, надо иметь хотя бы минимальное деревообрабатывающее оборудование и соответствующие навыки. Так отчего же не сделать и корпус деревянным? И тот и другой делать - сезон. А тут надо еще бетономешалку и сварочный апарат.

  Зачем нужны вечные корпуса? И деревянный, даже дощаник, отходит без проблем лет 15, а дальше, или ремонтируй, или строй новый на те же дельные вещи. А вдруг за годы запросы изменятся, а вдруг яхтостроительная наука что-либо новое придумает? Ведь армоцементный корпус музейной ценности явно представлять не будет.

Лет 5 перед началом строительства катера я определялся с выбором материала, технологии и конструкции корпуса. Рассматривались варианты из пластика, рейки, фанеры, стали, базальтобетона. При этом разрабатывались эскизные проекты лодок с расчетом основных параметров и стоимости. Для каждого варианта прорабатывались основные моменты технологии изготовления. Был выбран наиболее экономичный вариант изготовления корпуса, из тех которые удовлетворяли всем требованиям к лодке, естественно с учётом технологических возможностей. Применительно к яхтам соображения по использованию армоцемента частично приведены на http://treveller.boom.ru.
Для выбранного варианта технология разрабатывалась более подробно. Технология обсуждалась со специалистами по бетонам и строительству армоцементных лодок. Не могу похвастать, что обошлось без сюрпризов, но основные моменты оказались правильными.
Корпус строился под конкретное плавание и поэтому перспектива возможной революции в яхтостроении не учитывалась, ну а насчет музейной ценности – там видно будет.

Кстати, начёт эксплуатации деревянных лодок «без проблем»: Вы когда ни будь видали сколько головной боли у владельцев дощатых лодок перед ежегодным спуском на воду? Поэтому дощатый вариант я даже не рассматривал.
  • 0

#68 Slav

Slav

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 170 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Кр. швертбот Строю

Отправлено 15 января 2004 - 12:50

Целиком и полностью согласен с Kapitan :)
  • 0

#69 kapitan

kapitan

    Инженер

  • Капитан
  • 1 905 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 15 января 2004 - 16:47

Но нравятся мне эти названия - Жидкий пластик, жидкие гвозди,

Уважаемый Сергей, уточните всё-таки вопрос о Вашем отношении к жидким гвоздям: нравятся они Вам или нет, ведь от этого впрямую зависят пикантные подробности взаимоотношений ВМГ с резиновыми женщинами.

Сообщение отредактировал kapitan: 15 января 2004 - 16:52

  • 0

#70 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 898 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 15 января 2004 - 16:49

Шутку понял. Смешно.
  • 0

#71 Slav

Slav

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 170 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Кр. швертбот Строю

Отправлено 16 января 2004 - 00:32

А еще - безалкогольное пиво, резиновая женщина...

Безалкогольное пиво - первый шаг к резиновой женщине!
  • 0

#72 kapitan

kapitan

    Инженер

  • Капитан
  • 1 905 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 16 января 2004 - 10:34

kapitan не подскажешь что выбрать для покрытия корпуса :сейчас в магазинах появилась краска по бетону для слабо агрессивных сред различных фирм в магазинах их обзывают  жидкий пластик или традиционно пропитать эпоксидной смолой а потом красить.

Если армоцементная лодка качественно изготовлена из современных видов плотных бетонов, поверхность бетона ни в каких пропитках не нуждается. Впрочем, и в краске то же. Однако я бы не стал так обходиться со своей любимой лодкой. Тем более что и внешний вид от хорошей краски только выиграет.
«Жидким пластиком» обычно называют однокомпонентную метакриловую краску с полиуретановыми добавками, но, поскольку это название краски не отражает её химической сущности таким термином можно назвать что угодно.
Эта краска, после высыхания даёт достаточно прочный слой, который раза в три толще, чем у обычной алкидной эмали. Такой краской можно покрасить корпус, особенно если он будет эксплуатироваться в пресной воде.
Можно использовать для тех же целей алкидно – полиуретановые (или, что то же самое, однокомпонентные полиуретановые) краски. На этой же основе изготовлены финский и турецкий яхтенные лаки. Имеется и американский полиуретановый лак (запамятовал его название). Его я пробовал с положительным результатом. Стоимость этих лаков на строительных рынках около 1000 р. за три литра (а может и килограмма). Наши составы раза в 1,5 дешевле (на фирме).
Наиболее прочные покрытия дают двухкомпонентные краски на эпоксидной и полиуретановой основе. И та и другая устойчивы к нефтепродуктам. На одной фирме мне божились, что их двухкомпонентные полиуретановые краски обладают хорошими противообрастающими свойствами.
Не следует забывать, что эпоксидные краски могут повреждаться ультрафиолетом. Т.е. там, где есть прямые солнечные лучи, их лучше защитить, к примеру, тем же самым полиуретановым лаком. При покупке этого лака надо уточнить насчёт защиты от ультрафиолета.
Эпоксидное покрытие можно сверху закрыть полиуретановым, а полиуретановое эпоксидным нельзя.
Многие фирмы, особенно буржуйские, предлагают грунты под свои краски, но можно загрунтовать тонким слоем разбавленной краски. Растворитель должен полностью улетучиться до нанесения слоя краски.
Стоимость эпоксидной отечественной краски ~ 100…120 р/кг.
Стоимость двухкомпонентной полиуретановой отечественной краски раза в три больше.
  • 0

#73 МИФ

МИФ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 867 сообщений
  • Из:Рыбинск
  • Судно: Ассоль
  • Название: Мишка

Отправлено 16 января 2004 - 11:06

Спасибо за информацию.
  • 0

#74 kapitan

kapitan

    Инженер

  • Капитан
  • 1 905 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 18 января 2004 - 08:13

Ялик деревянный, весьма добротный, "из досок", около 9 метров, килов 350 весит. А уж шпоновый, голый корпус, вообще, на руках вчетвером поднимали. Так что про "не превышает", позвольте не согласиться.

«Нет, на это я пойтить не могу. Я должен посоветоваться … с Мыхал Иванычем». А он сказал, что в железный бастион Открытого яхтенного КБ пробрался армоцементный лазутчик и засветил основные данные обсуждаемой там лодки. Длина – 13,2м. Водоизмещение - 18…20 т. Вес корпуса такой лодки составит как минимум 6…7 т.,… ну, а ялик то куда девался???
При таких параметрах вполне можно изготовить и каменный корпус. А если делать круглоскулый, так ещё и проще.
Так что лучше уж соглашайтесь.
  • 0

#75 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 898 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 18 января 2004 - 10:26

Что, господа? Чахнет топик без меня? :) (мания величия...) Длина той лодки корпусом - 14.8, по максимальной ВЛ - 12.9. Стальные корпуса я делать УМЕЮ, бетонные - НЕ УМЕЮ. Так уж фишка легла. Так чего обсуждать? Бетонный корпус строить не надо - он есть (см. выше). Да никто не берёт затак...
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей