Перейти к содержимому


Фотография

МОСКОВСКОЕ БОУТ ШОУ 2008


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 169

#151 warezbeer

warezbeer

    путешественник

  • Validating
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 4 862 сообщений
  • Из:Сибири уехал

Отправлено 05 Март 2008 - 13:04

Касательно "Принца" --

<{POST_SNAPBACK}>

Вобщем не только по Принцу вопрос. Несколько раз натыкался в сети на описание строительства больших лодок 60+футов. И там всегда финишная покраска, хотя катают в матрице. По описанию вроде без гелькоута катют, вроде. Может кто просветит

#152 А.Маркаров

А.Маркаров

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 829 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: разные
  • Название: разные

Отправлено 05 Март 2008 - 13:19

Тоесть корпус накатали в матрице, но без гелькоута. А потом пошкурили, зашпаклевали и окрасили? Наверное для больших корпусов так выгоднее. полировать огромную матрицу слишком затратно, а покрасить современными красками не хуже чем гелькоут.

<{POST_SNAPBACK}>


очевидно я не совсем точно все описал. Корпус покрывают гелькоутом еще в матрице. Вы можете заказать PRINZ без окраски - гелькоут на нем имеется изначально. Однако, имеется опция, весьма недешевая - покраска в один, два или три цвета металиком. Реально я не видел еще ни одной лодки белого цвета, т.е. только с гелькоутом, всегда они были окрашены в металик (по желанию заказчиков), зачастую в три цвета, но по мне - это перебор.
  • 0

#153 warezbeer

warezbeer

    путешественник

  • Validating
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 4 862 сообщений
  • Из:Сибири уехал

Отправлено 05 Март 2008 - 13:27

Ещё уточнение :blu:
Металик это типа цветного лака? Гелькоут скозь него просвечивает?
Если не просвечивает, то нафига он (гелькоут) нужен, для защиты? Вопросы не праздные, строится матрица 50 футов <_<
И попутно небольшей оф - AWLgrip и Boero как между собой относятся. Ну, короче, что круче? У Boero дилер есть недалеко, но в сети большие лодки болше AWLgrip красят.

#154 Danev

Danev

    Читая - редактирую

  • Администратор
  • 13 862 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 05 Март 2008 - 14:04

На итальянской верфи AlfaMarine все лодки приходят (от контрагента-ламинатора) белыми и красятся. Такая нынче тенденция. На вопрос одного журналиста "Краска Awlgrip?" владелец замахал руками: "это расточительство!". Они применяют германскую, звучит как "Леклер" и довольны. Гель конечно же выполняет барьерную функцию.
  • 0

#155 warezbeer

warezbeer

    путешественник

  • Validating
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 4 862 сообщений
  • Из:Сибири уехал

Отправлено 05 Март 2008 - 14:09

На итальянской верфи AlfaMarine все лодки приходят (от контрагента-ламинатора) белыми и красятся. Такая нынче тенденция. На вопрос одного журналиста "Краска Awlgrip?" владелец замахал руками: "это расточительство!". Они применяют германскую, звучит как "Леклер" и довольны. Гель конечно же выполняет барьерную функцию.

<{POST_SNAPBACK}>

"Империю" вкруговую этим грипом покрасили, не считают расточительством :)
Понты дорже денег, ни чета этим итальянцам :D
Насчёт гелькоута понял, спасибо

#156 ppbas

ppbas

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 112 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Motor Yacht

Отправлено 05 Март 2008 - 14:10

Я беседовал с достаточным количеством голландсуих и немецких судостроителей, так вот, на вопрос "чем вы красите, ххх или Боеро", ответ обычно звучал так: "а что такое Боеро?". Так что судите сами...
  • 0

#157 warezbeer

warezbeer

    путешественник

  • Validating
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 4 862 сообщений
  • Из:Сибири уехал

Отправлено 05 Март 2008 - 14:21

Я беседовал с достаточным количеством голландсуих и немецких судостроителей, так вот, на вопрос "чем вы красите, ххх или Боеро", ответ обычно звучал так: "а что такое Боеро?". Так что судите сами...

<{POST_SNAPBACK}>

Самому судить сложно :(
Я не "Империю" строю, мне понты ни к чему. А что Боеро не знают, так они и "жигулёвское" не знают :) Не факт что Боеро плохо. Красить надо пластик, площади большие. Цена-качество, но качество не ниже чем "отлично". Если Боеро сможет этого достичь, то почему бы и нет. А если не сможет, то надо двигать в сторону грипа :(

#158 Knyazev

Knyazev

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 594 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 05 Март 2008 - 15:38

очевидно я не совсем точно все описал. Корпус покрывают гелькоутом еще в матрице. Вы можете заказать PRINZ без окраски - гелькоут на нем имеется изначально. Однако, имеется опция, весьма недешевая - покраска в один, два или три цвета металиком. Реально я не видел еще ни одной лодки белого цвета, т.е. только с гелькоутом, всегда они были окрашены в металик (по желанию заказчиков), зачастую в три цвета, но по мне - это перебор.

<{POST_SNAPBACK}>

Первое- гелькоаты бывают металлик , нанесение хоть узоров гелем в матрице не проблема для знающих парней, вопрос -зачем красить краской ? Ответ- потому что судя по описанию катер постоен на эпоксидном связующем, соответственно и гель такой же. То что за почти 100 лет существования эпоксидов так и не было создано приличных гелей для них тоже известно. По этому и приходится красить.
  • 0

#159 Compass

Compass

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 107 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: КМ-120 КАМА
  • Название: Компас

Отправлено 05 Март 2008 - 20:29

AWL-Grip - Фирма, которая выпускает очень хорошие...э top-coatы- утрировано - краску для финишной отделки, и есть ни что иное, как североамериканский дивизион International. International или Boero, фирмы, выпускающие примерно одинаковые по своим ТТХ системы покраски. Но многие верфи, в том числе известные, при строительстве лодок и их покраске одной или другой системой, финишный (блестящий и глянцевый) слой, наносят AWL-Gripoм. И у International и у Boero, качество и цены примерно одинаковы и варируются от условий нанесения. Концерн AWL-Grip более известен по миру, чем Boero (Условно), отсюда многие спецы и не знают (или делают вид) о других достойных системах покраски судов (Boero, Epifanes & ctr.). Сушествует условное разделение, Boero - красит пластиковые корпуса, International специализируется на стальных и аллюминиевых. Разделение очень условное, т.к. и у тех и у других есть хорошие системы для стали, аллюминия и пластика. Ходят слухи, что шпатлевка Boero, несколько мягче, чем шпатлевка International. Рыбинская Судостроительная Верфь, применяет Boero, (Знаменитый выставочный "Адмиральский" был покрашен именно ей). International применяет Московский Судостроительный Завод. И там и там при грамотной, обученной команде "апплекаторов" - специально обученных маляров, качество покраски, говорит само за себя. Хорошее качество, на взгляд простого потребителя.

To warezbeer
По вопросо применения - мне кажется, кто даст лучшие условия (в том числе и по подготовке специалистов-апплекаторов, что очень важно), тому и стоит отдать предпочтение.

Это мое личное мнение (основаное на личном опыте и общении с техническими специалистами той и другой фирм).
  • 0

#160 А.Маркаров

А.Маркаров

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 829 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: разные
  • Название: разные

Отправлено 05 Март 2008 - 20:55

Мне кажется некорректно объединять системы AWL-Grip и системы International как одинаковые. Исторически AWL-Grip были конкурентами International еще несколько лет назад, когда концерн Akzo Nobel приобрел контроль над AWL-Grip, добавив их к своим маркам типа International и Sikkens. AWL-Grip все же самостоятельная система, в основном применяемая в профессиональной окраске, когда International во многом известна благодаря своим розничным применениям, хотя и там и там имеются и противоположные применения. Помню, когда сам выбирал компанию поставщика, а было это примерно в 2000 году, выбрал International именно потому, что тогда в России профессиональный рынок был практически не развит, и тогда американцы были отвергнуты потому, что для розничного рынка они предлагали только ограниченный ряд продуктов в противоположность International, которые под марками international и Interlux очень высоко котировались на розничном рынке. В частности и в настоящее время AWL-Grip предлагает одну из незмногих гамм морских красок типа металик, в то время как International таких красок в своем ряду не имеет.
Что касается Boero то эти краски имеют очень ограниченную известность, как правило только в части европейского рынка, вообще неизвестны в США.
Утверждать что они лучше или хуже - не берусь, однако совершенно точно гамма у этих красок значительно скромнее, чем у AWL-Grip или International.
  • 0

#161 will

will

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 325 сообщений
  • Из:/
  • Судно: \
  • Название: /

Отправлено 10 Март 2008 - 07:59

Как впервые днище катера увидели, честное слово :)

Протектор на валу, и платформа - стандартно отодвигается от транца при опускании. Форма тоннеля распространенная, хотя передняя кормка могла бы быть и плавной.

<{POST_SNAPBACK}>


И еще, о полутуннелях: при перекладке руля отклоненный им поток будет "упираться" в стенку полутуннеля, и чем глубже полутуннель и острее его кромки, тем хуже будет управляться судно и тем больше будет потеря тяги при отклоненном положении руля. Так что скруглять кромки надо как можно больше по всей длине туннелей.
  • 0

#162 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    no comment

  • Инженер
  • 5 476 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: катамаран
  • Название: NongDia

Отправлено 10 Март 2008 - 11:07

при перекладке руля отклоненный им поток будет "упираться" в стенку полутуннеля, и чем глубже полутуннель и острее его кромки, тем хуже будет управляться судно и тем больше будет потеря тяги при отклоненном положении руля. Так что скруглять кромки надо как можно больше по всей длине туннелей.


Интересное замечание, полностью расходящееся с судострительной действительностью. Более половины катеров имеют острые боковые кормки тоннелей.
  • 0

#163 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 11 178 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 10 Март 2008 - 11:48

И еще, о полутуннелях: при перекладке руля отклоненный им поток будет "упираться" в стенку полутуннеля, и чем глубже полутуннель и острее его кромки, тем хуже будет управляться судно и тем больше будет потеря тяги при отклоненном положении руля. Так что скруглять кромки надо как можно больше по всей длине туннелей.

<{POST_SNAPBACK}>

Я попытаюсь по-проще. Скорости потоков в воде перед гребным минтом несопоставимы со скоростями, омывающими корпус, винт уж очень сосёт воду спереди назад и со всех сторон. Масса воды, обработанная винтом в единицу времени должна равняться массе судна. Мхv = mхV, M и v - масса и скорость скдна, m и V - скорсть и масса воды по диску винта. Поэтому судостроители , особенно катеростроители, везде скругляют кромки полутуннелей и туннелей. При упрощённых конструкций такого нет. Например, при одноразовых или кустарных (или при огромных запасах мощности применяемых моторов).
Но это уже - характеристика уровеня работы проектантов.
  • 0

#164 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    no comment

  • Инженер
  • 5 476 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: катамаран
  • Название: NongDia

Отправлено 10 Март 2008 - 12:32

Ну что ж, эксперты-теоретики высказались, а нам осталось утереться и... идти строить яхты и катера дальше :)

Все-таки склонен больше доверять опыту Teignbridge, чем господам форумным теоретикам... Можно обсуждать обтекание тоннелей с результатами испытаний, формулами и графиками, а не на уровне умозаключений и школьной физики.
  • 0

#165 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 11 178 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 10 Март 2008 - 14:19

Ну что ж, эксперты-теоретики высказались, а нам осталось утереться и... идти строить яхты и катера дальше :)

Все-таки склонен больше доверять опыту Teignbridge, чем господам форумным теоретикам... Можно обсуждать обтекание тоннелей с результатами испытаний, формулами и графиками, а не на уровне умозаключений и школьной физики.

<{POST_SNAPBACK}>

Институт Крылова Вам будет благодарен - они впустую столько лет потратили!
  • 0

#166 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    no comment

  • Инженер
  • 5 476 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: катамаран
  • Название: NongDia

Отправлено 10 Март 2008 - 14:28

Еще раз прошу привести сслыки на исследования, а не общие фразы.
  • 0

#167 sgorbachevsky

sgorbachevsky

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 847 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 10 Март 2008 - 14:35

Господа!
Не надо путать Дар Божий с яичницей.
Потребительском судне мягкий диванчик куда важнее чем приличная гидродинамика. Это только в буклетах пишут всякую ерунду. Ну не по ним же судить. Разобраться - никакой гидродинамики и вовсе не видать у 50% того что массово продаётся.
Teignbridge Ваш просто в своём кармане шуршит опираясь на ещё более примитивные рассуждения.
А вот часть форумчан заслуживает внимания, всёже. Возмите хоть корпус от Will для Азовского...
И Алексеев В.М. - не вчера стал инженером, однако...

Успешного обдумывания.
СФГ
  • 0

#168 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    no comment

  • Инженер
  • 5 476 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: катамаран
  • Название: NongDia

Отправлено 10 Март 2008 - 15:09

sgorbachevsky - под "форумными теоретиками" я вовсе не Вас имел виду.

1. По сути вопроса:

Существуют основанные на опыте рекомендации по проектированию тоннелей на быстроходных малых судах. В частности, есть пособие от Westawn Institute, от поизводителей судовых двигателей. Там речь идет о скруглении передней кромки, но не боковых.

Замечу, что не отрицаю того факта, что сопротивление тоннеля со скругленными боковыми кормками меньше. НО это не доказывает, что судно с такими тоннелями обладает лучшей ходкостью и управлемостью (точнее - устойчивостью на курсе).

2. Инженер на то и инженер, что доказывает свою правоту цифрами, а не восклицаниями об "уровне проектантов".

3. Господа - проектируйте и стройте, делайте лучше чем в буклетах! Только почему-то мало кто делает...
  • 0

#169 sgorbachevsky

sgorbachevsky

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 847 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 10 Март 2008 - 15:30

sgorbachevsky - под "форумными теоретиками" я вовсе не Вас имел виду.

1. По сути вопроса:

Существуют основанные на опыте рекомендации по проектированию тоннелей на быстроходных малых судах. В частности, есть пособие от Westawn Institute, от поизводителей судовых двигателей. Там речь идет о скруглении передней кромки, но не боковых.

Замечу, что не отрицаю того факта, что сопротивление тоннеля со скругленными боковыми кормками меньше. НО это не доказывает, что судно с такими тоннелями обладает лучшей ходкостью и управлемостью (точнее - устойчивостью на курсе).

2. Инженер на то и инженер, что доказывает свою правоту цифрами, а не восклицаниями об "уровне проектантов". 

3. Господа - проектируйте и стройте, делайте лучше чем в буклетах! Только почему-то мало кто делает...

<{POST_SNAPBACK}>



:cle: А мне на свой счёт - в лом.
Просто формат тут такой. Гумманитарии тоже бродят.

Вот по поводу п. 3 - только решпект!
:blink: Очень хо-тся чтоб хоть не хуже робили.
Только нынешним коллегам всё приходится напоминать, что они не на кухне. Пригорело-выкинул.
И на пальцах объяснять естество.
yyy Пардон, но когда прошу приварить переборку к обшивке, по чертежу, - мне возражают что "некрасиво будет".
Отпад- да и только...
Не говоря уж о мастерстве сварщиков.

СФГ
  • 0

#170 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 11 178 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 10 Март 2008 - 17:36

Назарову.
"Лодка для больших водохранилищ" до публикации разослана в 200 адресов, построено точно 30.
Катамаран кл. "В" - серия на 10 лет -около 400. Помиио отдельных вариантов.
"ЛС5" - серия, не знаю сколько, меняли архитектуру и положение скулы. Были и другие катера.
Класс ш/б "М" - тоже был.
Про "ПК5" упоминалось , там на тысячи
Всё это помимо основной работы в кораблестроении.
Перечень работ - ни на русском, ни на английском не публиковал. Да он и не будет полным.
Вас уважаю за напор и активность.

Всё это помимо основной работы в кораблестроении.
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей