Скоростной аэроглиссер.
#1
Отправлено 21 мая 2007 - 12:36
#2
Отправлено 21 мая 2007 - 14:05
Планирую строительство быстроходного глиссера с воздушным винтом в качестве движителя. Здесь отлично компонуется реданный катамаран и трёхточечник, но большая сложность конструкции подобных лодок заставляет предточесть малокилеватую минимотолодку с поперечным реданом (одним или с двумя). Длинна ~2700-3000 мм., ширина 1100 мм., расположение "пилота" как в картинге с большим наклоном спинки сиденья на двойном дне кокпита. Для большей устойчивости и качества, надумал оснастить судно несущим аэродинамическим стабилизатором вынеся его на двух стреловидных килях (воздушных конечно) за транец. Возникла загвоздка, при выборе профиля стабилизатора, высоты основного редана и развесовке, сколько грузить на редан и сколько на транец со стабилизатором? Опрокинуться через транец подобной штуке грозит едва ли, зато скапотировать через нос вполне возможно. Вот голову и ломаю, если взять симетричный профиль мала подъёмная сила а если такой как например GU-25,5/11/8 имеющего Су 0,7 при 0 градусов угла атаки, 1,2 Су при 4 градусах, подъёмная сила равная 0 у него при -6 град, не поднимет ли корму выше чем требуется? Прошу совета у бывалых!!! Буду рад любой "инфе" по данной теме.
Ну тогда вы не вту ветку зашли... , все что с воздушними винтами , это тут:
http://katera.ru/for...p?showforum=137
Можете попросить у модераторов перенсти эту темку к нам...
Какую мощьность хотите в этого "горбунка" впрячь?
Сообщение отредактировал Edi: 21 мая 2007 - 14:46
#3
Отправлено 21 мая 2007 - 21:19
#4
Отправлено 21 мая 2007 - 21:28
Да!!! Прочитав посты "Закирыча", согласен с "Edi" - такой квалификации пользователя явно не хватает в приведенной ветке.Ну тогда вы не вту ветку зашли... , все что с воздушними винтами , это тут:
http://katera.ru/for...p?showforum=137
#5
Отправлено 21 мая 2007 - 21:31
<...>Есть чисто умозрительная идея, а всем желающим предлагаетсь просчитать все силы в тысяче разных компоновок и во всех возможных комбинациях, и все это бесплатно и доказательно вывесить здесь.<...>
Остаётся только обустраивать Россию... Не подсчитать, не применить ни доказательства вывесить, а уж осознать...
С уважением.
#6
Отправлено 22 мая 2007 - 11:05
http://airboat.ru/
То самое?
А вообще, Ваше место в нашей тусовке. СВП и экранопланы.
Прошу модератора переместить.
СФГ
#7
Отправлено 22 мая 2007 - 11:18
Надо понимать, это просто "мысли вслух" ?Планирую строительство быстроходного глиссера с воздушным винтом в качестве движителя.
#8
Отправлено 22 мая 2007 - 12:27
Интересные мысли.Планирую строительство быстроходного глиссера с воздушным винтом в качестве движителя.
У меня тоже возникли, правда не на пустом месте.
Вчера рассматривал тележку с мотором от мотодельтаплана, с мотором "Буран" и воздушным винтом. Первоначальная цель изучения данной конструкции была несколько другой, однако тут-же возникла прикладная идея - поставить эту конструкцию на "казанку", и испытать на ходу (пока крыльев нет, чтобы мотор не заржавел ).
Так что привод мотодельтаплана вполне можно взять за основу привода аэроглиссера. Конструкция отработанная (можно сказать типовая), опыт и технология изготовления воздушных винтов имеется.
Применительно к "казанке" один вопрос - чем рулить!
#9
Отправлено 22 мая 2007 - 12:30
Это-же ЭКРАНОПЛАН!Для большей устойчивости и качества, надумал оснастить судно несущим аэродинамическим стабилизатором вынеся его на двух стреловидных килях (воздушных конечно) за транец. ...
#10
Отправлено 22 мая 2007 - 14:00
Это совсем не мысли вслух. Вариантов вы насчитали многовато. Вопрос мой не касается компоновки, а распределения веса и устойчивости. Не баловали и не балуют издательства литературой по спортивным лодкам. Знаете если обстоятельную книженцию по этому вопросу, назовите, вероятно не я один буду вам признателен.Нормально. Есть чисто умозрительная идея, а всем желающим предлагаетсь просчитать все силы в тысяче разных компоновок и во всех возможных комбинациях, и все это бесплатно и доказательно вывесить здесь. Сам-то хоть понимаешь, о чем просишь? А если эти материалы кто-то вдруг возьмет и предоставит - ты их сам-то осмыслить сможешь?
#11
Отправлено 22 мая 2007 - 14:13
Комуто может показаться что мощи мало, другие могут заговорить о её избытке, но я могу себе позволить 40-55 лс. При таком раскладе удельная нагрузка составит 3-4 кг/лс., что по моему мнению достаточно для для не тихих "прогулок".Ну тогда вы не вту ветку зашли... , все что с воздушними винтами , это тут:
http://katera.ru/for...p?showforum=137
Можете попросить у модераторов перенсти эту темку к нам...
Какую мощьность хотите в этого "горбунка" впрячь?
#12
Отправлено 22 мая 2007 - 14:18
Вам возможно и самому не помешает проштудировать пару тройку трудов по гидро и аэродинамике?Да!!! Прочитав посты "Закирыча", согласен с "Edi" - такой квалификации пользователя явно не хватает в приведенной ветке.
#13
Отправлено 22 мая 2007 - 14:21
Экраноплан несколько другая вещьЭто-же ЭКРАНОПЛАН!
#14
Отправлено 22 мая 2007 - 15:44
Конечно не помешает! И толковые советы нужны! Почему Вас и приглашают на ветку СВП.Вам возможно и самому не помешает проштудировать пару тройку трудов по гидро и аэродинамике?
#15
Отправлено 22 мая 2007 - 16:17
Немножко совсем остается, воздушный винт уже есть (в проекте), стабилизатор тоже, получается уже практически экраноплан, только без крыльев.Экраноплан несколько другая вещь
Крылья надо!
А то чего зря винтом воздух мутить!
#16
Отправлено 22 мая 2007 - 19:02
В том то и дело, что вариантов масса. И именно по компановке. С ней связано распределение нагрузок.Это совсем не мысли вслух. Вариантов вы насчитали многовато. Вопрос мой не касается компоновки, а распределения веса и устойчивости. Не баловали и не балуют издательства литературой по спортивным лодкам. Знаете если обстоятельную книженцию по этому вопросу, назовите, вероятно не я один буду вам признателен.
Стоило бы хотя бы какие то эскизы или наброски выдать. А так, каждый о своем будет.
#17
Отправлено 22 мая 2007 - 20:02
#18
Отправлено 23 мая 2007 - 13:23
Сам я,обеими руками за всякую летающую технику! А лодку эту планирую как замену именно самолёту ли экранолёту но не экраноплану сами же говорите почти экраноплан. Полёты в России едва ли когда нибудь легализуют, что совсем хреново.Немножко совсем остается, воздушный винт уже есть (в проекте), стабилизатор тоже, получается уже практически экраноплан, только без крыльев.
Крылья надо!
А то чего зря винтом воздух мутить!
#19
Отправлено 23 мая 2007 - 15:36
#20
Отправлено 23 мая 2007 - 15:41
Чтобы была польза от подъёма кормы нужен поперечный редан.Не надо ничего считать.
Аэроглиссер который вы предлагаете больше всего похож на аэробот.
От подъемной силы за транцем будет только вред. Чтобы убедится достаточно почитать про доводки аэроботов в статьях КиЯ.
Судя по удельной нагрузке, указанной Вами, проектируете что-то легкое, с небольшим запасом топлива ? Может есть смысл для корпуса использовать советскую дюральку – все-таки авиатехнологии. :-)
#21
Отправлено 23 мая 2007 - 15:55
Чтобы была польза от подъёма кормы нужен поперечный редан.
Нет, дело не в этом. Просто винт будет прижимать нос к воде и корма оторвется без дополнительной подъемной силы, но все эти соображения, я думаю, до определенной скорости. При вашей расчетной скорости не знаю.
При такой скорости и ширине судна, не возникнет ли проблем в повороте?
Не в тему конечно:
Ваше стремление сделать экранолет понимаю , хоть какая-то замена самолету в нашей стране. Только похоже он сложней легкого самолета. Как альтернатива - делать летающую лодку и ставить на учет как экраноплан.
#22
Отправлено 23 мая 2007 - 16:08
Центр тяжести должен располагаться так чтобы с учётом реакции тяги винта и гидродинамического сопротивления большая часть массы приходилась на редан 70-90 % остальное на транец. Ещё транцевые плиты не лишними будут.Нет, дело не в этом. Просто винт будет прижимать нос к воде и корма оторвется без дополнительной подъемной силы, но все эти соображения, я думаю, до определенной скорости. При вашей расчетной скорости не знаю.
При такой скорости и ширине судна, не возникнет ли проблем в повороте?
#23
Отправлено 23 мая 2007 - 16:24
Похоже Вы сами решили задачи поставленные в первом сообщении.Центр тяжести должен располагаться так чтобы с учётом реакции тяги винта и гидродинамического сопротивления большая часть массы приходилась на редан 70-90 % остальное на транец. Ещё транцевые плиты не лишними будут.
#24
Отправлено 23 мая 2007 - 16:29
#25
Отправлено 23 мая 2007 - 16:38
Прошлую заметку писал имея ввиду аэробот. Как обеспечить устойчивость в поворотах тоже есть идеи. Сам склоняюсь к управляемым интерцепторам на днище у основного редана. Привод заимствовать от автомобильного сцепления, по два главных и рабочих цилиндра, блокировать это дело с рулевым управлением едва ли стоит, лучше сделать отдельный ножной педальный узел.
Если ставить интерцепторы, то зачем транцевые плиты и кормовой стабилизатор. Управление интерцепторами - дополнительный вес и сложность изготовления. Результат - не полностью прогнозируем.
Мож сразу трехточку и отказаться от интерцепторов и стабилизаторов. В одном уверен - в таком проекте корпус будет не самый трудоемкий и затратный элемент.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей