Перейти к содержимому

Фотография

Скоростной аэроглиссер.


Сообщений в теме: 260

#1 Закирыч

Закирыч

    Рулевой 1-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPip
  • 781 сообщений
  • Из:Сибирь
  • Судно: Гребно-мот.
  • Название: Шаланда

Отправлено 21 мая 2007 - 12:36

Планирую строительство быстроходного глиссера с воздушным винтом в качестве движителя. Здесь отлично компонуется реданный катамаран и трёхточечник, но большая сложность конструкции подобных лодок заставляет предточесть малокилеватую минимотолодку с поперечным реданом (одним или с двумя). Длинна ~2700-3000 мм., ширина 1100 мм., расположение "пилота" как в картинге с большим наклоном спинки сиденья на двойном дне кокпита. Для большей устойчивости и качества, надумал оснастить судно несущим аэродинамическим стабилизатором вынеся его на двух стреловидных килях (воздушных конечно) за транец. Возникла загвоздка, при выборе профиля стабилизатора, высоты основного редана и развесовке, сколько грузить на редан и сколько на транец со стабилизатором? Опрокинуться через транец подобной штуке грозит едва ли, зато скапотировать через нос вполне возможно. Вот голову и ломаю, если взять симетричный профиль мала подъёмная сила а если такой как например GU-25,5/11/8 имеющего Су 0,7 при 0 градусов угла атаки, 1,2 Су при 4 градусах, подъёмная сила равная 0 у него при -6 град, не поднимет ли корму выше чем требуется? Прошу совета у бывалых!!! Буду рад любой "инфе" по данной теме.

#2 Edi

Edi

    Производитель СВП и аэролодок

  • Инженер
  • 6 025 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: СВП"Шорох"и"Шелест"
  • Название: СВП"Гром"и"Бриз"

Отправлено 21 мая 2007 - 14:05

Планирую строительство быстроходного глиссера с воздушным винтом в качестве движителя. Здесь отлично компонуется реданный катамаран и трёхточечник, но большая сложность конструкции подобных лодок заставляет предточесть малокилеватую минимотолодку с поперечным реданом (одним или с двумя). Длинна ~2700-3000 мм., ширина 1100 мм., расположение "пилота" как в картинге с большим наклоном спинки сиденья на двойном дне кокпита. Для большей устойчивости и качества, надумал  оснастить судно несущим аэродинамическим стабилизатором вынеся его на двух стреловидных килях (воздушных конечно) за транец. Возникла загвоздка, при выборе профиля стабилизатора, высоты основного редана и развесовке, сколько грузить на редан и сколько на транец со стабилизатором? Опрокинуться через транец подобной штуке грозит едва ли, зато скапотировать через нос вполне возможно. Вот голову и ломаю, если взять симетричный профиль мала подъёмная сила а если такой как например GU-25,5/11/8 имеющего Су  0,7 при 0 градусов угла атаки, 1,2 Су при 4 градусах, подъёмная сила равная 0 у него при -6 град, не поднимет ли корму выше чем требуется? Прошу совета у бывалых!!! Буду рад любой "инфе" по данной теме.

<{POST_SNAPBACK}>




Ну тогда вы не вту ветку зашли... , все что с воздушними винтами , это тут:

http://katera.ru/for...p?showforum=137 :D
Можете попросить у модераторов перенсти эту темку к нам... ;)

Какую мощьность хотите в этого "горбунка" впрячь?

Сообщение отредактировал Edi: 21 мая 2007 - 14:46

  • 0

#3 will

will

    Инопланетянин

  • Инженер
  • 2 734 сообщений
  • Из:Назаре
  • Судно: UFO;
  • Название: -

Отправлено 21 мая 2007 - 21:19

Нормально. Есть чисто умозрительная идея, а всем желающим предлагаетсь просчитать все силы в тысяче разных компоновок и во всех возможных комбинациях, и все это бесплатно и доказательно вывесить здесь. Сам-то хоть понимаешь, о чем просишь? А если эти материалы кто-то вдруг возьмет и предоставит - ты их сам-то осмыслить сможешь?
  • 0

#4 Sadddd

Sadddd

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 968 сообщений
  • Из:Ufa

Отправлено 21 мая 2007 - 21:28

Ну тогда вы не вту ветку зашли... , все что с воздушними  винтами , это тут:

http://katera.ru/for...p?showforum=137  :D

Да!!! Прочитав посты "Закирыча", согласен с "Edi" - такой квалификации пользователя явно не хватает в приведенной ветке.
  • 0

#5 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 21 мая 2007 - 21:31

<...>Есть чисто умозрительная идея, а всем желающим предлагаетсь просчитать все силы в тысяче разных компоновок и во всех возможных комбинациях, и все это бесплатно и доказательно вывесить здесь.<...>

<{POST_SNAPBACK}>


Остаётся только обустраивать Россию... Не подсчитать, не применить ни доказательства вывесить, а уж осознать... :innocent: :D

С уважением.
  • 0

#6 sgorbachevsky

sgorbachevsky

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 847 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 22 мая 2007 - 11:05

:D гляните:

http://airboat.ru/

То самое? :rolleyes:
А вообще, Ваше место в нашей тусовке. СВП и экранопланы.
Прошу модератора переместить.

СФГ
  • 0

#7 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 22 мая 2007 - 11:18

Планирую строительство быстроходного глиссера с воздушным винтом в качестве движителя.

<{POST_SNAPBACK}>

Надо понимать, это просто "мысли вслух" ?
:)
  • 0

#8 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 874 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 22 мая 2007 - 12:27

Планирую строительство быстроходного глиссера с воздушным винтом в качестве движителя.

<{POST_SNAPBACK}>

Интересные мысли.
У меня тоже возникли, правда не на пустом месте.
Вчера рассматривал тележку с мотором от мотодельтаплана, с мотором "Буран" и воздушным винтом. Первоначальная цель изучения данной конструкции была несколько другой, однако тут-же возникла прикладная идея - поставить эту конструкцию на "казанку", и испытать на ходу (пока крыльев нет, чтобы мотор не заржавел :)).
Так что привод мотодельтаплана вполне можно взять за основу привода аэроглиссера. Конструкция отработанная (можно сказать типовая), опыт и технология изготовления воздушных винтов имеется.

Применительно к "казанке" один вопрос - чем рулить! :w00
  • 0

#9 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 874 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 22 мая 2007 - 12:30

Для большей устойчивости и качества, надумал  оснастить судно несущим аэродинамическим стабилизатором вынеся его на двух стреловидных килях (воздушных конечно) за транец. ...

<{POST_SNAPBACK}>

Это-же ЭКРАНОПЛАН!
  • 0

#10 Закирыч

Закирыч

    Рулевой 1-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPip
  • 781 сообщений
  • Из:Сибирь
  • Судно: Гребно-мот.
  • Название: Шаланда

Отправлено 22 мая 2007 - 14:00

Нормально. Есть чисто умозрительная идея, а всем желающим предлагаетсь просчитать все силы в тысяче разных компоновок и во всех возможных комбинациях, и все это бесплатно и доказательно вывесить здесь. Сам-то хоть понимаешь, о чем просишь? А если эти материалы кто-то вдруг возьмет и предоставит - ты их сам-то осмыслить сможешь?

<{POST_SNAPBACK}>

Это совсем не мысли вслух. Вариантов вы насчитали многовато. Вопрос мой не касается компоновки, а распределения веса и устойчивости. Не баловали и не балуют издательства литературой по спортивным лодкам. Знаете если обстоятельную книженцию по этому вопросу, назовите, вероятно не я один буду вам признателен.

#11 Закирыч

Закирыч

    Рулевой 1-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPip
  • 781 сообщений
  • Из:Сибирь
  • Судно: Гребно-мот.
  • Название: Шаланда

Отправлено 22 мая 2007 - 14:13

Ну тогда вы не вту ветку зашли... , все что с воздушними  винтами , это тут:

http://katera.ru/for...p?showforum=137  :D
Можете  попросить у  модераторов перенсти эту темку к нам... ;)

Какую мощьность хотите в этого "горбунка" впрячь?

<{POST_SNAPBACK}>

Комуто может показаться что мощи мало, другие могут заговорить о её избытке, но я могу себе позволить 40-55 лс. При таком раскладе удельная нагрузка составит 3-4 кг/лс., что по моему мнению достаточно для для не тихих "прогулок".

#12 Закирыч

Закирыч

    Рулевой 1-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPip
  • 781 сообщений
  • Из:Сибирь
  • Судно: Гребно-мот.
  • Название: Шаланда

Отправлено 22 мая 2007 - 14:18

Да!!! Прочитав посты "Закирыча", согласен с "Edi" - такой квалификации пользователя явно не хватает в приведенной ветке.

<{POST_SNAPBACK}>

Вам возможно и самому не помешает проштудировать пару тройку трудов по гидро и аэродинамике?

#13 Закирыч

Закирыч

    Рулевой 1-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPip
  • 781 сообщений
  • Из:Сибирь
  • Судно: Гребно-мот.
  • Название: Шаланда

Отправлено 22 мая 2007 - 14:21

Это-же ЭКРАНОПЛАН!

<{POST_SNAPBACK}>

Экраноплан несколько другая вещь

#14 Sadddd

Sadddd

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 968 сообщений
  • Из:Ufa

Отправлено 22 мая 2007 - 15:44

Вам возможно и самому не помешает проштудировать пару тройку трудов по гидро и аэродинамике?

<{POST_SNAPBACK}>

Конечно не помешает! И толковые советы нужны! Почему Вас и приглашают на ветку СВП.
  • 0

#15 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 874 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 22 мая 2007 - 16:17

Экраноплан несколько другая вещь

<{POST_SNAPBACK}>

Немножко совсем остается, воздушный винт уже есть (в проекте), стабилизатор тоже, получается уже практически экраноплан, только без крыльев.
Крылья надо!
А то чего зря винтом воздух мутить!
  • 0

#16 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 22 мая 2007 - 19:02

Это совсем не мысли вслух. Вариантов вы насчитали многовато. Вопрос мой не касается компоновки, а распределения веса и устойчивости. Не баловали и не балуют издательства литературой по спортивным лодкам. Знаете если обстоятельную книженцию по этому вопросу, назовите, вероятно не я один буду вам признателен.

<{POST_SNAPBACK}>

В том то и дело, что вариантов масса. И именно по компановке. С ней связано распределение нагрузок.
Стоило бы хотя бы какие то эскизы или наброски выдать. А так, каждый о своем будет.
:)
  • 0

#17 ПОЛ

ПОЛ

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 62 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 22 мая 2007 - 20:02

Не надо ничего считать. Аэроглиссер который вы предлагаете больше всего похож на аэробот. От подъемной силы за транцем будет только вред. Чтобы убедится достаточно почитать про доводки аэроботов в статьях КиЯ. Судя по удельной нагрузке, указанной Вами, проектируете что-то легкое, с небольшим запасом топлива ? Может есть смысл для корпуса использовать советскую дюральку – все-таки авиатехнологии. :-)
  • 0

#18 Закирыч

Закирыч

    Рулевой 1-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPip
  • 781 сообщений
  • Из:Сибирь
  • Судно: Гребно-мот.
  • Название: Шаланда

Отправлено 23 мая 2007 - 13:23

Немножко совсем остается, воздушный винт уже есть (в проекте), стабилизатор тоже, получается уже практически экраноплан, только без крыльев.
Крылья надо!
А то чего зря винтом воздух мутить!

<{POST_SNAPBACK}>

Сам я,обеими руками за всякую летающую технику! А лодку эту планирую как замену именно самолёту ли экранолёту но не экраноплану сами же говорите почти экраноплан. Полёты в России едва ли когда нибудь легализуют, что совсем хреново.

#19 Закирыч

Закирыч

    Рулевой 1-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPip
  • 781 сообщений
  • Из:Сибирь
  • Судно: Гребно-мот.
  • Название: Шаланда

Отправлено 23 мая 2007 - 15:36

Привет!!! Сегодня весь "ночер" просидел за расчётами, вот максимально подробно о том что высидел. Большая прозьба, не забывайте что речь идёт о воздушном винте а о мореходности ни слова нет. Цель скорость ну и о безопасности забывать совсем, нельзя. Велосипед здесь не изобретаю, собрал в одном месте из многих. Да, лодка лёгкая, макс. вес корпуса ~30-35 кг., лимит. Размер 2900х1100. Чтобы максимально эффективно использовать стабилизатор, без боязни уподобится ракето-торпеде, планирую сделать так. Основной редан расположить в 1200мм. от транца, перед ним (в нос) ещё один дополнительный "противокапотажный", растояние между ними 600-700мм. На основной редан 80% на транец 20% массы. При таком раскладе становится ненужным широкий транец, сузив его до 600мм (на таком расстоянии будут располагаться кили с воздушными рулями) получаем выигрыш в аэродинамике и весе. Обтекатель кокпита вместе с боковыми стенками и капотом моторного отсека единая конструкция от самого носа до кормы, шириной в месте расположения рулевого 500-600мм. Как видите аппарату можно придать весьма обтекаемую форму, с малым Сх, площадь лба-миделя 0,6 кв.м. Профиль стабилизатора Gu-25,5/11/8 с большой подъёмной силой при малом сопротивлении, ламинарный 20% толщины. Несущая плоскость 1500х400мм площадью 0,6кв.м.с аэродинамическими шайбами на законцовках, вынос передней кромки за транец 250-300мм. Передача от двигателя на вал винта зубчатым ремнём, если подберу подходящий, в крайнем случае цепью, клиноременный редуктор мне совсем не по душе. Теперь стоит сказать о достижимой скорости, по прикидочным расчётам получается весьма много, возможно кто засомневается, но ведь можете и сами по тем же справочнкам и учебникам повычислять если желаете , статистика тоже пригодится. При 45л.с. на валу винта и КПД пропеллера 0,63 лодка сможет достичь (напишу словами) ста пятидесятипяти-ста семидесяти километров в час, о том что винт воздушный надеюсь не забыли. Встречал такую инфу, что увеличение КПД винта с 0,5 или(точно не помню) 0,55 до 0,7 равносильно повышению мощьности на 40%. Я не всё изложил, сегодня не успеваю.

#20 Закирыч

Закирыч

    Рулевой 1-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPip
  • 781 сообщений
  • Из:Сибирь
  • Судно: Гребно-мот.
  • Название: Шаланда

Отправлено 23 мая 2007 - 15:41

Не надо ничего считать.

Аэроглиссер который вы предлагаете больше всего похож на аэробот.
От подъемной силы за транцем будет только вред. Чтобы убедится достаточно почитать про доводки аэроботов в статьях КиЯ.

Судя по удельной нагрузке, указанной Вами, проектируете что-то легкое, с небольшим запасом топлива ? Может есть смысл для корпуса использовать советскую дюральку – все-таки авиатехнологии.  :-)

<{POST_SNAPBACK}>

Чтобы была польза от подъёма кормы нужен поперечный редан.

#21 ПОЛ

ПОЛ

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 62 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 23 мая 2007 - 15:55

Чтобы была польза от подъёма кормы нужен поперечный редан.

<{POST_SNAPBACK}>


Нет, дело не в этом. Просто винт будет прижимать нос к воде и корма оторвется без дополнительной подъемной силы, но все эти соображения, я думаю, до определенной скорости. При вашей расчетной скорости не знаю.

При такой скорости и ширине судна, не возникнет ли проблем в повороте?

Не в тему конечно:
Ваше стремление сделать экранолет понимаю :) , хоть какая-то замена самолету в нашей стране. Только похоже он сложней легкого самолета. Как альтернатива - делать летающую лодку и ставить на учет как экраноплан.
  • 0

#22 Закирыч

Закирыч

    Рулевой 1-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPip
  • 781 сообщений
  • Из:Сибирь
  • Судно: Гребно-мот.
  • Название: Шаланда

Отправлено 23 мая 2007 - 16:08

Нет, дело не в этом. Просто винт будет прижимать нос к воде и корма оторвется без дополнительной подъемной силы, но все эти соображения, я думаю, до определенной скорости. При вашей расчетной скорости не знаю.

При такой скорости и ширине судна, не возникнет ли проблем в повороте?

<{POST_SNAPBACK}>

Центр тяжести должен располагаться так чтобы с учётом реакции тяги винта и гидродинамического сопротивления большая часть массы приходилась на редан 70-90 % остальное на транец. Ещё транцевые плиты не лишними будут.

#23 ПОЛ

ПОЛ

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 62 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 23 мая 2007 - 16:24

Центр тяжести должен располагаться так чтобы с учётом реакции тяги винта и гидродинамического сопротивления большая часть массы приходилась на редан 70-90 % остальное на транец. Ещё транцевые плиты не лишними будут.

<{POST_SNAPBACK}>

Похоже Вы сами решили задачи поставленные в первом сообщении. :)
  • 0

#24 Закирыч

Закирыч

    Рулевой 1-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPip
  • 781 сообщений
  • Из:Сибирь
  • Судно: Гребно-мот.
  • Название: Шаланда

Отправлено 23 мая 2007 - 16:29

Прошлую заметку писал имея ввиду аэробот. Как обеспечить устойчивость в поворотах тоже есть идеи. Сам склоняюсь к управляемым интерцепторам на днище у основного редана. Привод заимствовать от автомобильного сцепления, по два главных и рабочих цилиндра, блокировать это дело с рулевым управлением едва ли стоит, лучше сделать отдельный ножной педальный узел.

#25 ПОЛ

ПОЛ

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 62 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 23 мая 2007 - 16:38

Прошлую заметку писал имея ввиду аэробот. Как обеспечить устойчивость в поворотах тоже есть идеи. Сам склоняюсь к управляемым интерцепторам на днище у основного редана. Привод заимствовать от автомобильного сцепления, по два главных и рабочих цилиндра, блокировать это дело с рулевым управлением едва ли стоит, лучше сделать отдельный ножной педальный узел.

<{POST_SNAPBACK}>


Если ставить интерцепторы, то зачем транцевые плиты и кормовой стабилизатор. Управление интерцепторами - дополнительный вес и сложность изготовления. Результат - не полностью прогнозируем.
Мож сразу трехточку и отказаться от интерцепторов и стабилизаторов. В одном уверен - в таком проекте корпус будет не самый трудоемкий и затратный элемент.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей