а вот для этого момента и требуется брокер!просто надо сравнить "на круг"что выгоднее-с брокером или без
Тем не менее, брокер вовсе не гарант того, что заявленная вами стоимость яхты, будет таможней принята. Конечно, брокер это специалист, который знает - кому конкретно и сколько нужно "подмаслить", чтобы документы на груз были оформлены быстро и с минимальными финансовыми потерями. Но, от тех спецов, которые заявляют, что такая яхта как Vega меньше 50000 бакинских не пройдет и при этом требуют 5000 за услугу, я бы держался подальше.
Кстати, интересен в этой части опыт приморских коллег. Яхт из Японии везут немало и, судя по ценам на сайте тех же "1000 размеров", пошлины на 7-8 метровые лодки грабительскими не назовешь. По моим прикидкам, за четвертьтонник платят не больше 3-5 тысяч долларов.