Перейти к содержимому

Фотография

Избыток энергии


Сообщений в теме: 13

#1 almazich

almazich

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 87 сообщений
  • Из:Уфа
  • Судно: Крым/В30

Отправлено 01 декабря 2003 - 13:25

На следующий сезон планирую решить проблемы постоянного недозаряда аккумулятора, питания вспомогательного электромотора, безопасного ночного плавания и комфорта на стоянке с помощью портативной генераторной установки. С конкретной моделью пока не решил. Может кто уже имеет опыт? Выбор есть. Например, SDMO ZEPHIR 950, Мощность: 0,72-0,9 кВА - 230 В Двигатель: YAMAHA (2-тактный) Защита: Автомат защиты от перегрузки Время непрерывной работы: 6,5 часа Уровень шума: 64 дБ/7м Вес: 20 кг

Прикрепленные изображения

  • sdmo_zephir_950.jpg


#2 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 02 декабря 2003 - 04:06

Тоже об этом размышляю, но несколько в другом направлении. По моим соображениям - самый эффективный путь для добычи электроэнергии на лодке - ГЭС. Еще в старые времена наши люди (кажется это был переход через Тихий океан туда-сюда в 80-х) брали простой автомобильный генератор, кусок фала и винт от "Вихря" на куске вала. Винт бросался в воду, генератор привязывали к кормовому релингу. На ходу энергии было достаточно для зарядки. Теперь это называется буржуйская буксируемая гидротурбина и стоит под штуку баксов. Принципиальные различия есть, может кто знает? Или можно в соответствии с современными тенденциями взять автогенератор с электроникой с разбитой "японки", сделать гидротурбину с отламывающимися лопастями (от препятствия) и получишь то же самое?
  • 0

#3 almazich

almazich

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 87 сообщений
  • Из:Уфа
  • Судно: Крым/В30

Отправлено 02 декабря 2003 - 11:14

Гидротурбина хороша на большом судне при длительном плавании по морям-океанам. А что делать с ней на глиссирующей по мелководным речкам лодке? Мне кажется, на российских ВВП предпочтительнее использование ветроэнергетической установки (в качестве "эконом-класса"). Описание подобных "ветряных мельниц" (весьма, кстати, компактных) в старое доброе время появлялись на страницах "Юного техника" и "Моделист-конструктора".

#4 maxlab

maxlab

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 108 сообщений

Отправлено 02 декабря 2003 - 13:14

Я такую приблуду буду делать сам. Движок от бензопилы или косилки (1-2 лошади), и обычный генератор без возбуждения (магнитный ватт 800). На старых тракторах вроде применяли. Не надо с электронными регулировками заморачиваться.

#5 almazich

almazich

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 87 сообщений
  • Из:Уфа
  • Судно: Крым/В30

Отправлено 02 декабря 2003 - 13:31

Идея хорошая, но уж больно шумная бензопила-то.
Хотя аналог, вроде как, уже описан на http://www.cqham.ru/ag1.htm

Сообщение отредактировал almazich: 02 декабря 2003 - 13:37


#6 almazich

almazich

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 87 сообщений
  • Из:Уфа
  • Судно: Крым/В30

Отправлено 02 декабря 2003 - 13:53

И еще одна ссылочка для "самоделкиных"...
http://qrx.narod.ru/arhn/agr.html

#7 chainik

chainik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 571 сообщений
  • Из:Россия
  • Судно: мотолодка 11х3,1 м

Отправлено 02 декабря 2003 - 14:04

На следующий сезон планирую решить проблемы постоянного недозаряда аккумулятора, питания вспомогательного электромотора, безопасного ночного плавания и комфорта на стоянке с помощью портативной генераторной установки. С конкретной моделью пока не решил. Может кто уже имеет опыт?
Выбор есть. Например,  SDMO ZEPHIR 950,
Мощность: 0,72-0,9 кВА - 230 В
Двигатель: YAMAHA (2-тактный)
Защита: Автомат защиты от перегрузки
Время непрерывной работы: 6,5 часа
Уровень шума: 64 дБ/7м
Вес: 20 кг


при трансформации мощность не теряется, значит имеем
0.72 кВт и 12 вольт.
делим одно на другое узнаем максимальный зарядный ток - 60 ампер :-)
этого хватит на АКБ а-ля СТ 600 :-)))

Сообщение отредактировал chainik: 02 декабря 2003 - 14:06

  • 0

#8 almazich

almazich

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 87 сообщений
  • Из:Уфа
  • Судно: Крым/В30

Отправлено 02 декабря 2003 - 15:01

Как правило, подобные аппараты имеют дополнительный выход 12 В специально для подзарядки аккумуляторов, так что "трансформация" здесь не нужна...
Пример: http://www.techware....tm5/EU10i-G.htm

#9 Andrei

Andrei

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 628 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 02 декабря 2003 - 19:58

А вот продаются подвесные электромоторчики для надувнушек. Нельзя ли такой использовать в режиме генератора?
  • 0

#10 chainik

chainik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 571 сообщений
  • Из:Россия
  • Судно: мотолодка 11х3,1 м

Отправлено 02 декабря 2003 - 20:53

Как правило, подобные аппараты имеют дополнительный выход 12 В специально для подзарядки аккумуляторов, так что "трансформация" здесь не нужна...
Пример: http://www.techware....tm5/EU10i-G.htm

вот с этой ссылки: Номинальный ток 3,9 А. для аккумулятора типа СТ-55 подойдет, а вот у меня два последовательно соединенных аккумулятора 6СТ-190ТМ, поэтому такой штукой я буду заряжать каждый из аккумуляторов около двух суток. :)

мне по-любому преобразование нужно.
  • 0

#11 almazich

almazich

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 87 сообщений
  • Из:Уфа
  • Судно: Крым/В30

Отправлено 03 декабря 2003 - 12:29

А вот продаются подвесные электромоторчики для надувнушек. Нельзя ли такой использовать в режиме генератора?

Теоретически, конечно можно. Но вот практически... <_<
Во-первых, слабенькие они - в основной своей массе 0,3-0,7 л.с. (в киловаттах еще меньше).
Во-вторых, дороговаты. Отечественный "Снеток" стоит порядка 4500 руб. А уж разные "МиннКоты" и того больше - от 250 баксов и выше.

#12 GrYRI БМ-1271

GrYRI БМ-1271

    Старший моторист с дипломом

  • Капитан
  • 1 753 сообщений
  • Из:Беларусь, Минск
  • Судно: МКМ и Н-23
  • Название: БМ-1271

Отправлено 03 декабря 2003 - 16:42

Привествую. Лично мной реализованно на практике, пока все меня устраивает. В нептуне-23 вмсето катушек зажигания на магнетто поставил еще одни генераторные, максимальный ток пока не замерял в теории 7-8 А. При эксплуатаци с СТ-55 все нормально. С 6 вечера до 11 постоянно АКБ разряжаеться от фонаря (две люминисуентки ват по 15 каждая и обычная 12В 10 Вт). По приезду домой было замерянно напряжение на АКБ 13.1В. Что показывает о том что батарея нормално заряжена. дополнительно АКБ разряжалось - стартером(заводка мотора), и длительной работой на самом малом газу, т.е когда бобины не вырабатывают достаточное напряжение и ток для зарядки. В таком режиме АКБ эксплуатировалось 3 дня. Так что стоит ли мудрить с дополнительными бензогенераторами.
  • 0

#13 Vasya

Vasya

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 197 сообщений
  • Из:Вильнюс
  • Судно: Nauticat 33
  • Название: Oma Else

Отправлено 04 декабря 2003 - 05:14

Может вместо 2-х тактного SDMO лучше купить 4-х тактную Yamaha EF 1000 Она в Москве - Питере стоит около 650 $. Я купил и горя не знаю, хватает и на морозильную камеру и подзаряжает 8x95 ач акб на стоянке, через самодельный инвертер-зарядник из UPSа APC Smart 1000 (он дает около 2-х ампер зарядки)
  • 0

#14 maxlab

maxlab

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 108 сообщений

Отправлено 04 декабря 2003 - 18:43

to Vasja Схему решения в студию! Плиз :)



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей