Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Самодельный складной винт


Сообщений в теме: 18

#1 nikitos

nikitos

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 45 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: проект
  • Название: Умница

Отправлено 04 июня 2007 - 10:17

Всем привет! Сделали складной винт из нержавейки, диаметр 620 мм по образу и подобию более маленького. Но проблема в том, что он вообще не раскрывается на реверсе!!! Что может быть за проблема? Может есть какие то хитрости в расчетах или конструкциях. Подскажите пожалуйста!
  • 0

#2 meXXaniк

meXXaniк

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 60 сообщений
  • Из:Черкассы

Отправлено 12 июня 2007 - 12:32

Кто же тут что сможет объяснить, когда нет ни фотографий ни чертежей.
  • 0

#3 nikitos

nikitos

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 45 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: проект
  • Название: Умница

Отправлено 15 июня 2007 - 10:45

Проблема в том, что лодка уже на воде и фото а уж тем более чертежи (котрых нет) выложить сложновато.) На неделе будем за корму из воды выдергивать и снимать винт, тогда и свотографирую. Ну а вообщето винт как винт, уменьшеный оригинал вроде ничем не отличается, только материалом. В том то все и дело вроде все по науке, а на реверсе не раскрывается. :angry:
  • 0

#4 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 15 июня 2007 - 12:19

Отгадки я конечно не знаю. Но если рассуждать логически: На ход вперёд лопасти раскрывает центробежная сила+гидродинамическая на лопастях. На реверсе работает только центробежная, а гидродинамическая напротив старается сложить винт. Центробежная сила зависит от оборотов вала, веса лопасти и плеча между ЦТ лопасти и осью на которой поворачивается лопасть. Что может мешать? Трение в оси лопасти, малые обороты, слишком лёгкая лопасть, слишком большая гидродинамическая сила, старающаяся сложить винт. Если дело в трении, то винт можно раскрыть на переднем ходу, а потом дать реверс - но это врядли, поскольку тогда винт ваще не складывался бы. Редукция вперёд и назад одинаковая? Может оборотов не хватает? Но это то-же вряд-ли, раскрываться должен на малых оборотах. Значит дело в лопастях. Ты говоришь, что сделано "по образу и подобию меньшего винта"... Насколько близким было "подобие"? Не было ли: 1. Изменения шага, формы лопасти? 2. Относительного утоньшения профиля (типа нерж прочная - сделаем потоньше)? 3. Ещё каких-то "усовершенствований"? Вощем чего-то не так, а "вводных" маловато.
  • 0

#5 nikitos

nikitos

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 45 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: проект
  • Название: Умница

Отправлено 15 июня 2007 - 16:33

Изначально винт был диаметром 620 мм, недавно укорачивали лопасти до 590 мм, еще хотим укоротить ибо тяжеловат, но фото обязательно вскоре выложу. Скорее всего шаг большеват (ИМХО). А редкция вперед 1/2, а назад 1/1,5.
  • 0

#6 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 11 августа 2007 - 13:44

Но проблема в том, что он вообще не раскрывается на реверсе!!!

<{POST_SNAPBACK}>


Ну, причину нашел?
Мы - нет. Приходилось перед дачей ЗХ, давать кратковременно вперед и тут же назад. Ну и до дергались - вывернули одну ось к ЧМ, лопасть тю-тю.
  • 0

#7 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 11 августа 2007 - 22:13

Изначально винт был диаметром 620 мм, недавно укорачивали лопасти до 590 мм, еще хотим укоротить ибо тяжеловат, но фото обязательно вскоре выложу. Скорее всего шаг большеват (ИМХО). А редкция вперед 1/2, а назад 1/1,5.

<{POST_SNAPBACK}>

Точно так же знакомые решили "поумничать" и уменьшить диаметр вольвовского складного винта. Итог ровно такой же, раскрываться на реверсе перестал и сделать ничего нельзя уже :(
там очень точные соотношения сил и менять заводские параметры, точно расчитанные, нельзя ни в коем случае.
  • 0

#8 livis

livis

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 317 сообщений
  • Из:г.Кременчуг
  • Судно: крейсерская яхта
  • Название: Галатея

Отправлено 20 сентября 2016 - 13:45

Поделюсь своим опытом в этом вопросе, может кому то будет интересно, а может кто то что то подскажет. Сделал себе такой же,   http://www.ebay.com/...mVXDtQ3&vxp=mtr"утиный клюв",    отлил из бронзы. За конструктивный прототип был взят родной с тонника, Д/Н 500/550 двигатель 4ч 28лс при 1500об Мкр=12 кгм, мах обороты на винте 750  У меня 29лс/3600 М=7 редукция 2,6 мах обороты на винте 1380 Яхта 8,5т, LLквл =12/10.,8 В=4/2,8 Сделал "горку" уменьшил шаг до 280 Д 480  Получил:

 

1.  На заднем ходу тяга на 30%  слабее чем на переднм.  (причина наверно в профиле лопасти-см. ниже, п.3)                             2   Раскрывается на з.х через раз - включаю передний, газу и сразу задний.Не думаю что причина в каком то нарушении соотношения центробежной силы и упора, но в чем не знаю.

3   При оборотах двигателя 1800-2000 маловата скорость = 3,8-4 уз. хотя по расчету

д.б.  около  5.  Шаг 280 Д=485 хочу увеличить шаг до 320. Думаю, что на
упор  винта, как  впрочем  и  на  все  остальное, отрицательное влияние
оказывают  возмущение  потока  от  киля, V-образного кронштейна задней
опоры гр.вала,  большой  (70мм)  диаметр  ступицы, сама конструкция
складного  винта  исключающая  из  эффективной работы его значительную
часть и великоватый угол наклона гребноговала=10-11грд.
4.  Начиная   с   2000-2200  возникает  нарастающая  вибрация,  которая
уменьшается  после  3000  но  не  пропадает  совсем.  Такае же вибрация
возникает сразу же на заднем ходу. Грешу на трапециидальный профиль лопасти с фаской 10х10мм по задней кромке,
который  быв  взят  с двигателя 4Ч и работал при 750об .МАХ, а
здесь  до  1380  Разница значительная. Может надо придать лопастям
традиционный выпукло плоский профиль 
Как я понял, клиновой (суперкаветирующий) профиль вобще не расчитан на реверс, может все из-за этого, а фаска на задней кромке-полумера что бы как то обеспечить задний ход?
 
Желания:
.-  получить скорость 5-5.5уз при 2000-2200об. двиг. даже в том
случае   если  винт  при  этом  будет  тяжелым  и  не  даст  двигателю
раскручиваться до МАХ 3600об а допустим до 3200-3300.
-  исключить вибрацию
-  увеличить упор и раскрываемость на реверсе
 
Буду рад услышать мнения, советы, предложения. Варианты с фирменным и не складным - знаю!

  • 0

#9 Лев Николаевич

Лев Николаевич

    Капитан яхты

  • Капитан
  • 3 920 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: Парусно-моторное.
  • Название: Госпожа Разлука

Отправлено 20 сентября 2016 - 23:09

Нигде не встречал вразумительного объяснения 10 мм толщины задней кромки складного ГВ на наших однотонниках.

Была мысль о стремлении увеличить массу лопасти? Но вот держу складной от вольвы - обыкновенный профиль.

Так-что идею об "возвращении к истокам" нужно испробовать.

Может сделать "черновые" ГВ с фиксированным шагом и с ними подобрать  соотношение Ш-Д ?  Занятие для любознательных и не ленивых.

Навскидку - 2000 об. при 21 КВт предполагают Д - ок 430 (согласно диаграмме).


  • 0

#10 livis

livis

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 317 сообщений
  • Из:г.Кременчуг
  • Судно: крейсерская яхта
  • Название: Галатея

Отправлено 21 сентября 2016 - 06:35

Вместо фиксированных черновых хочу попробовать складные -сварные из листа 5-6мм сегментного профиля и круга с нарезанными 4-5 зубьями. Кроме того поменять форму лопасти на закругленную но пока не зна как правильно ее выбрать


  • 0

#11 Лев Николаевич

Лев Николаевич

    Капитан яхты

  • Капитан
  • 3 920 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: Парусно-моторное.
  • Название: Госпожа Разлука

Отправлено 21 сентября 2016 - 10:27

По фото в интернете видно, что раньше использовали лопасти с закруглённой наружной кромкой , теперь она более пологая. Причём практически у всех двухлопастных СГВ.

Возможно это не случайно.

Интересен Ваш опыт самостоятельного расчёта и изготовления винта. Поделитесь. Как и с какими значениями "боролись" при балансировке.

Прикрепленные изображения

  • DSC05003.JPG
  • DSC05002.JPG

Сообщение отредактировал Лев Николаевич: 21 сентября 2016 - 10:43

  • 0

#12 livis

livis

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 317 сообщений
  • Из:г.Кременчуг
  • Судно: крейсерская яхта
  • Название: Галатея

Отправлено 22 сентября 2016 - 11:58

Отливал из бронзы БрАЖМЦ-10-3-1,5 (вкладыши с разатки КрАЗа), плавил в в самопальной газовой печи, на расплав 5кг уходит 5кг газа лил во многое и в гипс и в глину и в заводскую формовочно-облицовочную смесь. Считал  по программкам коллеги по форуму подгоняя под оптимальный угол атаки и упор - Н и Д с учетом оборотов и мощности, задаваясь желаемой скоростью. Но при полученном шаге скорость получилась ниже на 1-1,5уз наверно из-за складного винта и турбулентности потока от киля и пр  ну и в итоге все неприятности изложенные выше. Балансировал со ступицей только статически, крутить в станке не стал, особо ни с чем не боролся - поснимал шлифкругом добился дисбаланса до 1гр. и все. Если интересно могу выслать на почту фото (выкладывать не умею) а вы уже можете выложить.. 


  • 0

#13 Лев Николаевич

Лев Николаевич

    Капитан яхты

  • Капитан
  • 3 920 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: Парусно-моторное.
  • Название: Госпожа Разлука

Отправлено 22 сентября 2016 - 15:19

Насколько помню с раскрываемостью винта на ЛЭС-35 те-же симптомы, что и у Вас. А вот вибрацию надо изучить.

Влияние от килы и стоек конечно есть, но это критично если очень близко расположены,  зазор между ГВ и днищем более важен..

10 гр.  наклона вала тоже встречается часто.

Конечно всё хоть немного но влияет на упор-скорость поэтому после расчётов конструктора делают натурные испытания образца.

 

После износа СГВ на ЛЭС ребята поставили фикс трех лопастной. На коленке подогнали шаг - ходов прибавилось, правда цифр не знаю.

 

п.с. Фото и расчёты конечно полезны для будущих буйных. Адрес сообщил.


Сообщение отредактировал Лев Николаевич: 22 сентября 2016 - 15:29

  • 0

#14 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 645 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 22 сентября 2016 - 15:48

Если у киля сведенная на нет задняя кромка и он установлен на расстоянии 0.5+ м от винта, то вызвать вибрации не должен. Там больше возмущения от кронштейна, гребного вала и близости днища, как тут правильно отметили.

Если лопасти на осях не затирает, то на задний ход он раскладывается нормально. Но вот раскрыться может не полностью. Нужны побольше обороты. 


  • 0

#15 livis

livis

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 317 сообщений
  • Из:г.Кременчуг
  • Судно: крейсерская яхта
  • Название: Галатея

Отправлено 23 сентября 2016 - 06:58

Киль далеко. Вибрация похожа на звук "ттрррррр......" такое ощущение, что винт то открывается то  слегка складывается и опять открывается и бьется тыльными сторонами или зазорами в зубьях.

На з.х. если он раскрылся то он остается раскрытым и на малых оборотах вопрос в первоначальном открытии.


  • 0

#16 xaikan2016

xaikan2016

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 363 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 23 сентября 2016 - 10:28

Всем привет! Сделали складной винт из нержавейки, диаметр 620 мм по образу и подобию более маленького. Но проблема в том, что он вообще не раскрывается на реверсе!!! Что может быть за проблема? Может есть какие то хитрости в расчетах или конструкциях. Подскажите пожалуйста!

Известная ошибка. Масштабируем линейные размеры, забывая о том, что площади изменяются в квадрате, а объемы и масса в кубе. То есть в увеличенном или уменьшенном винте совершенно другие соотношения площадей, масс, моментов инерции, чем в прототипе.


  • 0

#17 Лев Николаевич

Лев Николаевич

    Капитан яхты

  • Капитан
  • 3 920 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: Парусно-моторное.
  • Название: Госпожа Разлука

Отправлено 23 сентября 2016 - 11:23

Киль далеко. Вибрация похожа на звук "ттрррррр......" такое ощущение, что винт то открывается то  слегка складывается и опять открывается и бьется тыльными сторонами или зазорами в зубьях.

На з.х. если он раскрылся то он остается раскрытым и на малых оборотах вопрос в первоначальном открытии.

Конечно обороты на валу не запредельные, но идентичность веса и (что не менее важно) формы лопастей важны особенно для двух лопастных ГВ.

 Зазор между ГВ и днищем в норме? Вот бы испытать схему двигатель - вал-винт с фикс винтом  и сравнить вибрацию.

На "Фазиси" помнится писали тоже не открывался  чудо-винт... но спроектированный спецами за денюжку. :)


  • 0

#18 Лев Николаевич

Лев Николаевич

    Капитан яхты

  • Капитан
  • 3 920 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: Парусно-моторное.
  • Название: Госпожа Разлука

Отправлено 26 сентября 2016 - 23:07

Винт изготовленный коллегой.

Первое,что бросается в глаза  это задняя кромка. Уже подзабыл какая она "ужасная". :(

При увеличенном количестве оборотов на валу явно будет "кошмарный" КПД.

 

Прикрепленные изображения

  • 003.JPG
  • 002.JPG
  • 005.JPG
  • Винт сложенный фото.jpg
  • Винт раскрытый фото.jpg

  • 0

#19 Вован Сидорыч

Вован Сидорыч

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 582 сообщений
  • Из:Хабаровск

Отправлено 28 сентября 2016 - 02:44

Винт изготовленный коллегой.

Первое,что бросается в глаза  это задняя кромка. Уже подзабыл какая она "ужасная". :(

При увеличенном количестве оборотов на валу явно будет "кошмарный" КПД.

Возможно это сделано специально для раскрытия винта на заднем ходу.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей