Самодельный складной винт
#1
Отправлено 04 июня 2007 - 10:17
#3
Отправлено 15 июня 2007 - 10:45
#4
Отправлено 15 июня 2007 - 12:19
#6
Отправлено 11 августа 2007 - 13:44
Но проблема в том, что он вообще не раскрывается на реверсе!!!
Ну, причину нашел?
Мы - нет. Приходилось перед дачей ЗХ, давать кратковременно вперед и тут же назад. Ну и до дергались - вывернули одну ось к ЧМ, лопасть тю-тю.
#7
Отправлено 11 августа 2007 - 22:13
Точно так же знакомые решили "поумничать" и уменьшить диаметр вольвовского складного винта. Итог ровно такой же, раскрываться на реверсе перестал и сделать ничего нельзя ужеИзначально винт был диаметром 620 мм, недавно укорачивали лопасти до 590 мм, еще хотим укоротить ибо тяжеловат, но фото обязательно вскоре выложу. Скорее всего шаг большеват (ИМХО). А редкция вперед 1/2, а назад 1/1,5.
там очень точные соотношения сил и менять заводские параметры, точно расчитанные, нельзя ни в коем случае.
#8
Отправлено 20 сентября 2016 - 13:45
Поделюсь своим опытом в этом вопросе, может кому то будет интересно, а может кто то что то подскажет. Сделал себе такой же, http://www.ebay.com/...mVXDtQ3&vxp=mtr"утиный клюв", отлил из бронзы. За конструктивный прототип был взят родной с тонника, Д/Н 500/550 двигатель 4ч 28лс при 1500об Мкр=12 кгм, мах обороты на винте 750 У меня 29лс/3600 М=7 редукция 2,6 мах обороты на винте 1380 Яхта 8,5т, LLквл =12/10.,8 В=4/2,8 Сделал "горку" уменьшил шаг до 280 Д 480 Получил:
1. На заднем ходу тяга на 30% слабее чем на переднм. (причина наверно в профиле лопасти-см. ниже, п.3) 2 Раскрывается на з.х через раз - включаю передний, газу и сразу задний.Не думаю что причина в каком то нарушении соотношения центробежной силы и упора, но в чем не знаю.
3 При оборотах двигателя 1800-2000 маловата скорость = 3,8-4 уз. хотя по расчету
#9
Отправлено 20 сентября 2016 - 23:09
Нигде не встречал вразумительного объяснения 10 мм толщины задней кромки складного ГВ на наших однотонниках.
Была мысль о стремлении увеличить массу лопасти? Но вот держу складной от вольвы - обыкновенный профиль.
Так-что идею об "возвращении к истокам" нужно испробовать.
Может сделать "черновые" ГВ с фиксированным шагом и с ними подобрать соотношение Ш-Д ? Занятие для любознательных и не ленивых.
Навскидку - 2000 об. при 21 КВт предполагают Д - ок 430 (согласно диаграмме).
#11
Отправлено 21 сентября 2016 - 10:27
По фото в интернете видно, что раньше использовали лопасти с закруглённой наружной кромкой , теперь она более пологая. Причём практически у всех двухлопастных СГВ.
Возможно это не случайно.
Интересен Ваш опыт самостоятельного расчёта и изготовления винта. Поделитесь. Как и с какими значениями "боролись" при балансировке.
Сообщение отредактировал Лев Николаевич: 21 сентября 2016 - 10:43
#12
Отправлено 22 сентября 2016 - 11:58
Отливал из бронзы БрАЖМЦ-10-3-1,5 (вкладыши с разатки КрАЗа), плавил в в самопальной газовой печи, на расплав 5кг уходит 5кг газа лил во многое и в гипс и в глину и в заводскую формовочно-облицовочную смесь. Считал по программкам коллеги по форуму подгоняя под оптимальный угол атаки и упор - Н и Д с учетом оборотов и мощности, задаваясь желаемой скоростью. Но при полученном шаге скорость получилась ниже на 1-1,5уз наверно из-за складного винта и турбулентности потока от киля и пр ну и в итоге все неприятности изложенные выше. Балансировал со ступицей только статически, крутить в станке не стал, особо ни с чем не боролся - поснимал шлифкругом добился дисбаланса до 1гр. и все. Если интересно могу выслать на почту фото (выкладывать не умею) а вы уже можете выложить..
#13
Отправлено 22 сентября 2016 - 15:19
Насколько помню с раскрываемостью винта на ЛЭС-35 те-же симптомы, что и у Вас. А вот вибрацию надо изучить.
Влияние от килы и стоек конечно есть, но это критично если очень близко расположены, зазор между ГВ и днищем более важен..
10 гр. наклона вала тоже встречается часто.
Конечно всё хоть немного но влияет на упор-скорость поэтому после расчётов конструктора делают натурные испытания образца.
После износа СГВ на ЛЭС ребята поставили фикс трех лопастной. На коленке подогнали шаг - ходов прибавилось, правда цифр не знаю.
п.с. Фото и расчёты конечно полезны для будущих буйных. Адрес сообщил.
Сообщение отредактировал Лев Николаевич: 22 сентября 2016 - 15:29
#14
Отправлено 22 сентября 2016 - 15:48
Если у киля сведенная на нет задняя кромка и он установлен на расстоянии 0.5+ м от винта, то вызвать вибрации не должен. Там больше возмущения от кронштейна, гребного вала и близости днища, как тут правильно отметили.
Если лопасти на осях не затирает, то на задний ход он раскладывается нормально. Но вот раскрыться может не полностью. Нужны побольше обороты.
#15
Отправлено 23 сентября 2016 - 06:58
Киль далеко. Вибрация похожа на звук "ттрррррр......" такое ощущение, что винт то открывается то слегка складывается и опять открывается и бьется тыльными сторонами или зазорами в зубьях.
На з.х. если он раскрылся то он остается раскрытым и на малых оборотах вопрос в первоначальном открытии.
#16
Отправлено 23 сентября 2016 - 10:28
Всем привет! Сделали складной винт из нержавейки, диаметр 620 мм по образу и подобию более маленького. Но проблема в том, что он вообще не раскрывается на реверсе!!! Что может быть за проблема? Может есть какие то хитрости в расчетах или конструкциях. Подскажите пожалуйста!
Известная ошибка. Масштабируем линейные размеры, забывая о том, что площади изменяются в квадрате, а объемы и масса в кубе. То есть в увеличенном или уменьшенном винте совершенно другие соотношения площадей, масс, моментов инерции, чем в прототипе.
#17
Отправлено 23 сентября 2016 - 11:23
Киль далеко. Вибрация похожа на звук "ттрррррр......" такое ощущение, что винт то открывается то слегка складывается и опять открывается и бьется тыльными сторонами или зазорами в зубьях.
На з.х. если он раскрылся то он остается раскрытым и на малых оборотах вопрос в первоначальном открытии.
Конечно обороты на валу не запредельные, но идентичность веса и (что не менее важно) формы лопастей важны особенно для двух лопастных ГВ.
Зазор между ГВ и днищем в норме? Вот бы испытать схему двигатель - вал-винт с фикс винтом и сравнить вибрацию.
На "Фазиси" помнится писали тоже не открывался чудо-винт... но спроектированный спецами за денюжку.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей