ИМХО категорически не согласен. проектов действительно должно быть много, сто не сто, но достаточно много.
дело в том, что мы говорим не о промысловых посудинах главное в которых рациональность и в уонечном итоге материальный доход, а о лодках для массового потребителя...
Проект, предлагаемый потребителю в виде набора, должен быть отработан до мелочей - т.е. первоначально пройти полный цикл до законченного судна, возможно, неоднократно. Иначе тут же ославят - хотя бы на этом сайте, а репутацию легко терять, но очень трудно зарабатывать. Осилить в чисто экспериментальных целях даже 10-15 проектов...
Основной потребитель мотолодок (по крайней мере у нас) - это рыбак (не промысловик), а у него лодка - не столько цель, сколько средство (опять-таки ИМХО).
Мне кажется - зря! Предложение для моторных очень велико - надувные, рибы, металл, пластик, наши и импортные на любой вкус. В парусах - хуже, либо надувные, либо очень дорогой пластик. В парусных как раз есть ниши, где народ строит - швертботы, фанерные катамараны, малые крейсера от 5,5 метров до 7-ми.
Если просто проанализировать самострой по нашему форуму, то оказывается, что строят то, что трудно или слишком дорого купить - парусники. Моторные стоят в основном либо экстрим, либо крупные водоизмещающие лодки. Спрос на киты по тузикам будет, а вот на 30 кобыл - вряд-ли...
<{POST_SNAPBACK}>
По парусу - это, видимо, так, просто я пока не готов даже к обсуждению этого вопроса, надо заниматься самообразованием и консультироваться. Второй момент - у нас на Кольском парус пока менее востребован. Энтузиасты паруса есть, но мотористов неизмеримо больше. Специфика региона. 16-17 мая ездили на рыбалку - по реке под мотором прошли, хотя на обратном пути и пришлось ждать, пока ледяное поле пронесет, а на водохранилище в это же время народ вовсю корюшку со льда ловил
По 30 кобылам: за последние годы (в советское время - отдельная история)мы с друзьями прошли такой путь: "Казанка" первых выпусков (еще без булей) - на водохранилище даже в небольшой ветер страшно; 4-хметровая резинка, переклеенная из ПСН-10 - весьма универсальная вещь, обошедшаяся в 1000 р max, но сейчас 4-й сезон - начала уже рваться ткань; джонбот 4м - но далеко по волне на нем тоже не очень; поэтому в следующую зиму хочу заняться Бриз-46 под "Нептун" - на импортную тридцатку жена денег не даст
А "Вихрь"30 - я не мазохист.