Маленькие паруса
#1
Отправлено 24 июня 2007 - 02:12
#2
Отправлено 24 июня 2007 - 07:25
Прошли времена когда гарантией достоверности служил тембр голоса великого диктора!(Голосом Левитана) Сегодня, 23 июня 2007 года, в Москве, в яхт-клубе "Аврора", состоялся спук на воду яхты класса 2.4mR под номером 7RUS!
Коллеги! Это - кайф! При 4-узловом (примерно) ветре лодка идет 4 (примерно) узла! Под одним гротом!
Сбрасывались поздно, и из-за нехватки времени "покатушки" устроили весьма условные (поперек Хлебниковского затона и обратно), а прокатиться хотелось многим, поэтому стаксель не ставил. Но и с одним гротом ощущения - очень интересные! Так же, как и сам этот аппарат для гонок.
Пока самая главная проблема - швартовка. Лодка для этого совершенно не приспособлена! Погонялся - и на берег!? Нет. буду думать!
Завтра постараюсь проблему решить... Будет сбрасываться еще одна лодка. Процесс пошел!
Фотки давай!
#3
Отправлено 24 июня 2007 - 10:54
Даю! Правда, фотографировал мобильником. В кокпите - профессор универа Майами со своим сыном (вдвоем поместились!).Прошли времена когда гарантией достоверности служил тембр голоса великого диктора!
Фотки давай!
Ладно, всё, некогда, поехал помогать сбрасывать вторую!
#5
Отправлено 24 июня 2007 - 12:39
Лодка впечатляет. Поискал через Гугль побольше информации. Впечатлил тест на непотопляемость. Лодка, как я понимаю, с внушительным для своих размеров баластом.
Размер у нее что надо! Жаль, сложновата для самостроя. А то я бы в гараже с такой повозился годик-другой. И воткнул на нее свою старую мачту от Opty.
#6
Отправлено 24 июня 2007 - 22:02
Молодцы мужики - просто рад за Вас и легонько завидую семь фунтов Вам под килем и хорошей швартовкиДаю! Правда, фотографировал мобильником. В кокпите - профессор универа Майами со своим сыном (вдвоем поместились!).
Ладно, всё, некогда, поехал помогать сбрасывать вторую!
#7
Отправлено 25 июня 2007 - 00:24
(голосом Жванецкого): Ребята, -уточнение: первая лодка в Москве из второй партии... Ну, как вам сказать... пару недель назад в я/к "Пирогово" сбросили четыре. Сегодня - еще пять... Так вот эта, с номером 7RUS, была первой из них!... То есть - пятой. То есть - первой в "Авроре"... Что тоже неплохо!Лодка, как я понимаю, с внушительным для своих размеров баластом.
Размер у нее что надо! Жаль, сложновата для самостроя. А то я бы в гараже с такой повозился годик-другой. И воткнул на нее свою старую мачту от Opty.
(нормальным голосом): Вторую лодку сбростить - не удалось (времени не хватило). Зато удалось полностью подготовить к спуску на воду. Удалось её правильно собрать (ночью была прочитана инструкция по настройке). Удалось "пересобрать" мою, номер 7RUS. У неё, точнее - у него, появилось имя: FIGARO. По-моему. - подходит вполне. Народ, катавшийся на нём сегодня, метался по Хлебниковскому затону туда-сюда, был по возвращении в полном восторге.
Строить такую лодку самому, в строгом соответствии с правилами класса почти непосильная задача. Но - не невозможная!
Мачта от Opty? Не знаю... Мачту для этих лодочек может воткнуть 1 (один!) человек, держа её (мачту) за самый низ. Максимально облегченная конструкция!
Смотрите здесь: http://www.rus24metre.ru/
Сайт пока несколько сумбурный, не все ссылки работают, но есть надежда, что это - временное явление.
Лодка - Супер! Просто надо к ней приспособиться! И её приспособить к нашей действительности (есть специфические проблемы спуска на воду - подъема, если нет крана; как я уже говорил, к швартовке у пирса лодку надо подготовить...)
Коллеги. кайфффффф!...
#11
Отправлено 25 июня 2007 - 14:29
А какова стоимость такой лодки? Хотя бы приблизительно...
И где купить в России?
Я заплатил за неё в "Моремане" (везут эти лодки из Финляндии и торгуют ими только они) около 470 т.р. (это - с хорошей скидкой!). Сюда входит сама лодка, естественно, паруса NS и киль-блок (на фотографиях с сайта хорошо виден).
Паруса можно заказать и Эльвстрёмовские, но это будет всерьёз дороже!
Киль-блок, кстати, надо дорабатывать, если использовать его для подъема лодки по слипу: лёгкий очень, всплывает!
Есть надежда, что к приходу след. партии он уже будет модернизирован.
Листалку бы для фото еще сделать - и совсем хорошо будет...
Надо будет на эту тему пообщаться с народом...
#12
Отправлено 25 июня 2007 - 17:41
Я появился на форуме, да и вообще опять начал заниматься парусом именно благодаря "микродвенадцатиметровикам"...
Когда в далеком 1989-м году мы начинали строить дачу, подвал изначально планировался под сроительство яхты. Как раз 7 метров хватало. Строить хотели с братиком.
Потом шло время, увлечения как-то ушли на второй план, ну и про яхту думать забыли. А потом поняли, что уже не будем строить...
Ну и в определенный момент огромный подвал разгородили перегородками, выгородили кухню, туалет, гараж, корридор - получилось все просто супер!...
И вот работаю я как-то в этом гараже и думаю - н-да... Теперь тут яхту уже на построишь... Разве что - совсем маленькую... Ну - метра 3 ... И тут мне приходит идея про "микродвенадцатиметровик"... А через секунды я понимаю, чттоо эта коммерческая ниша не занята и будет занята оччень не скоро... Так это же идеальная бизнес-идея для новой фирмы!
Я просто зациклился на этой идее - в течении кратчайшего времени я поднял уйму информации, кучу фотографий, ссылок, идей. Я даже нашел координаты автора американского микродвенадцатиметровика "Миллиметр". В этот момент я и появился на "Катерах и яхтах". У меня было все, вплоть до модели микродвенадцатиметровика под шарпи обводы... Все, включая проработки технологии, производственного процесса, сбытовой сети, прочее...
Концепция фирмы была готова через пару месяцев...
Но не хватило духу у меня двинутся реализовывать эту идею... Это было в далеком 2003 году. Оказалось - у меня было еще и 4 года форы относительно следующего производителя - в августе прошлого года в журнале "Фарватер" была опубликована заметка как какой-то энтузиаст из Бахчисарая, если я правильно помню, который запускает такие яхты в серию. И рынок, как я и предполагал, есть очень даже не дурный ...
Вот такая моя грустная история...
Желаю удачи всем "микродвенадцатиметровикам"! Всем сердцем я с вами!
#13
Отправлено 25 июня 2007 - 20:04
Не грусти !Вот такая моя грустная история...
У каждого , в принципе , есть похожая история про НЕматериализованные
мечты - планы. Значит , не судьба...пойдем другим путем !
#16
Отправлено 26 июня 2007 - 23:33
#17
Отправлено 26 июня 2007 - 23:53
Это была не последняя модель...
Симпатичная модель! Действительно жалко, что всё застопорилось...и дело не пошло дальше модели??
А с лодками 2.4мR... Фишка в том, что ты сидишь ниже ватерлинии! Эффектные фоты с тестом на непотопляемость - не прикол, а необходимость! так же, как хорошо работающая помпа. Так вот, прикиньте: оставлять лодку на воде на ночь - довольно рискованно. А вдруг ветер и дождь?! Штатный чехол прекрасно закрывает лодку, стоящую не берегу, в киль-блоке, а для ночевки на воде не предусмотрено ничего. Нас, конечно, не надуешь, мы - с дырочкой, в том смысле, что придумаем что-нибудь для швартовки, для привязывания мини-кранцев и чехол правильный сочиним.
Но НАШИ мозги, полагаю, изначально решили бы некоторые казалось бы мелкие, но, по сути, серьёзные проблемы.
Жалко, коллега Guennady, что Вы эту затею тогда бросили!...
#18
Отправлено 27 июня 2007 - 08:59
Зачем такой лодке ночевать на воде??? Покатался - выдернул на берег. У нас в я/к есть Солинг и Нева, которых капитаны поднимают всегда, после каждого выхода, а уж эту крошку сам бог велел.Штатный чехол прекрасно закрывает лодку, стоящую не берегу, в киль-блоке, а для ночевки на воде не предусмотрено ничего.
#19
Отправлено 27 июня 2007 - 09:31
Зачем такой лодке ночевать на воде??? Покатался - выдернул на берег. У нас в я/к есть Солинг и Нева, которых капитаны поднимают всегда, после каждого выхода, а уж эту крошку сам бог велел.
Сколько времении уходит спустить и поднять Неву?
Александр.
#20
Отправлено 27 июня 2007 - 10:20
При отработанной процедуре - минут 10-15 ( вразвалочку)...Сколько времении уходит спустить и поднять Неву?
Александр.
#21
Отправлено 27 июня 2007 - 10:44
НОЧЕВАТЬ?!!!! САМОМУ?!!!Зачем такой лодке ночевать на воде??? Покатался - выдернул на берег. У нас в я/к есть Солинг и Нева, которых капитаны поднимают всегда, после каждого выхода, а уж эту крошку сам бог велел.
Речь шла о "ночёвке" лодки, о том, чтобы не выдёргивать её каждый раз, когда покатался. Одному выдернуть её - нереально, задействуются 3 человека. Ну, и процедура пока не очень отработана.
И ещё ситуация: лодка на воде, идёт дождь, время обеда и послеобеденного отдыха...
Короче, надо дорабатывать конструкцию!
#22
Отправлено 27 июня 2007 - 14:06
Да нет конечно Я же написал: Зачем такой лодке ночевать на воде??? Еслиб подразумевалось самому, написал бы: "в такой лодке".НОЧЕВАТЬ?!!!! САМОМУ?!!!
Одному выдернуть её - нереально, задействуются 3 человека. Ну, и процедура пока не очень отработана.
Поцедура проста как грабли и делается вдвоём на "раз-два-три":
1. Телегу в воду;
2. Один с веслом загоняет лодку на телегу, второй на лебёдке.
3. Уталкивают поднятую лодку со слипа.
Коллега zet правильно сказал - 15 минут. Если лодка тяжёлая, а дорога плохая, нужны помошники толкать телегу, но тут проблем в российских я/к нету.
#23
Отправлено 27 июня 2007 - 14:56
да я ваще то про крановый подьем.... Ежиль кран стационарен - так при желании только время спуска-подьема гака+5 мин на откатку кильблоков.Да нет конечно Я же написал: Зачем такой лодке ночевать на воде??? Еслиб подразумевалось самому, написал бы: "в такой лодке".
Поцедура проста как грабли и делается вдвоём на "раз-два-три":
1. Телегу в воду;
2. Один с веслом загоняет лодку на телегу, второй на лебёдке.
3. Уталкивают поднятую лодку со слипа.
Коллега zet правильно сказал - 15 минут. Если лодка тяжёлая, а дорога плохая, нужны помошники толкать телегу, но тут проблем в российских я/к нету.
А с этой малышкой по ровной поверхности на берегу один должен управлятся всяко
#24
Отправлено 27 июня 2007 - 15:32
Про весло - это правильно!Да нет конечно Я же написал: Зачем такой лодке ночевать на воде??? Еслиб подразумевалось самому, написал бы: "в такой лодке".
Поцедура проста как грабли и делается вдвоём на "раз-два-три":
1. Телегу в воду;
2. Один с веслом загоняет лодку на телегу, второй на лебёдке.
3. Уталкивают поднятую лодку со слипа.
Коллега zet правильно сказал - 15 минут. Если лодка тяжёлая, а дорога плохая, нужны помошники толкать телегу, но тут проблем в российских я/к нету.
Пока процедура выглядит так:
- один (с веслом) загоняет лодку в киль-блок.
- второй (стоя по пояс в воде, хорошо - теплой), топя всплывающий кильблок, подпихивает его под лодку.
- поскольку слип примерно на глубине 1 м имеет "ступеньку" сантиметров 8-10 высотой, кильблок не желает эту ступеньку преодолевать (такова его геометрическая проходимость). В воду по пояс забирается еще один чел., и совместными усилиями ступенька преодолевается.
- третий (в одежде) стоит на берегу, помогая тем, что в воде, при помощи веревки, привязанной к киль-блоку.
- двести с лишним килограммов лодки и 50 - 100 килограмм яхтсмена с веслом, сидящего в лодке, вытягиваются на берег без использования лебедки, "на руках".
Уходит на всю процедуру минут 10-15, это правда.
С краном задача решалась бы совсем просто: под сиденьем имеется прочная веревочная петля, именно для этого и предназначенная.да я ваще то про крановый подьем.... Ежиль кран стационарен - так при желании только время спуска-подьема гака+5 мин на откатку кильблоков.
А с этой малышкой по ровной поверхности на берегу один должен управлятся всяко
А по берегу, по ровной поверхности, эти 200 кг в киль-блоке легко везет один человек, без проблем!
#25
Отправлено 27 июня 2007 - 15:45
...Про весло - это правильно!
Пока процедура выглядит так:
- один (с веслом) загоняет лодку в киль-блок.
- второй (стоя по пояс в воде, хорошо - теплой), топя всплывающий кильблок, подпихивает его под лодку.
- поскольку слип примерно на глубине 1 м имеет "ступеньку" сантиметров 8-10 высотой, кильблок не желает эту ступеньку преодолевать (такова его геометрическая проходимость). В воду по пояс забирается еще один чел., и совместными усилиями ступенька преодолевается.
- третий (в одежде) стоит на берегу, помогая тем, что в воде, при помощи веревки, привязанной к киль-блоку.
- четвертый осуществляет общее руководство.
- пятый побежал за теми кто еще не пришел.
Ну изничтожение ступенек, мужика с веслом, плавание кильблока и т.д. я и называю отработкой прцедуры
Да устаканится все, не переживайте - тем более столько лодок в классе...
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей