Перейти к содержимому

Фотография

Последний причал баркентины Вега


Сообщений в теме: 343

#1 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 08 июля 2007 - 21:01

Осенью 1944 года Финляндия прекратила войну против СССР, начав войну против гитлеровцев в Лапландии. Наступление мира принесло много обязательств. Московское Перемирие 9 сентября 1944 года обязало Финляндию оплатить Советскому Союзу военных компенсаций на 300 миллионов долларов золотом по курсу 1938 года.
На сумму 66.2 миллиона долларов должны были быть построены новые суда для советского флота. Среди самых удивительных изделий для Финнов в советском списке были большие деревянные суда. Список включал девяносто трехмачтовых океанских 45-метровых деревянных парусных судов дедвейтом 300 тонн с двигателями 225 л.с.
Организацию SOTEVA, координирующую производство военных компенсаций, возглавлял Профессор Джаакко Рахола, который назначил Erkki Jussila директором бюро по строительству деревянных судов. Рахола использовал эскизные схемы шхун проектировщика судов Госта Кинтзелла. Также в проектировании судов участвовал Альбин Гастафсон, представитель известного семейства судостроителей в Valax, которое построило блок-модель половины корпуса корабля и сделало эскизы. Ответственным за конечный проект был назначен Ярл Линдблом. Каарло Палли с верфи Hollming в Rauma разработал проект оснащение для шхун и учебных баркентин.
Строительство шхун развернулось на четырех верфях: Laivateollisuus Ab в Турку строила 45 судов плюс немагнитную научно-исследовательскую шхуну "Заря". F.W. Hollming в Раума строила 34 шхуны. семь судов построила Aug. Eklof Ab в Порво, и четыре - Valkon Laiva в Lovisa.
Семнадцать из судов были учебными, с парусным вооружением баркентины, для советского Военно-морского флота; остальные были грузовыми шхунами, 27 с гафельным вооружением, и 46 оснащенных бермудскими парусами. "Заря" была первоначально оснащена гафелями, и позже переоснащена бермудскими парусами.
Грузовые шхуны использовались на всех морских театрах СССР, и постепенно были выведены из эксплуатации. Подготовив на свих палубах, мачтах и реях несколько поколений советских моряков, учебные шхуны и баркентины также сходили с морской сцены. Некоторым из них флотское начальство уготовило печальную судьбу - КАБАКОВ в портовых городах.
Один из таких кабаков появился в Таллине - баркентина "Вега".
Баркентине повезло. Эстонское правительство подарило "Вегу" Финскому фонду, созданному для ее восстановления. "Вегу" отбуксировали в Jakobstad в июне 1997 года.
Пошарив по поиску, обнаружил сайт на финском языке:
http://www.snowfactory.fi/vega/fi/
Чего тама по фински написано? Я не Кузьмич и не генерал Иволгин.
Кто бывал в тех краях? Как поживает наша "Вега" на новой старой родине? Какова судьба других бывших шхун и баркентин на постсоветском пространстве?
Сразу предупреждаю, что книжку Миторфановых "Школы под парусами" имею. Есть ксерокс статьи на аглийском из финского журнала, со списком построенных судов.
Интересна судьба этих советских парусников в 21 веке.
  • 2

#2 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 058 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 08 июля 2007 - 21:49

Ну вот чуть бы раньше! Неделю назад, во время регаты "Ладога" на стоянке в Укуниеми, мы почти всю ночь прообсуждали именно эту тему - каждый в меру своих скромных знаний. Водки выпили много но материала по головам и на треть не наскребли.
  • 0

#3 oceanic 42

oceanic 42

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 630 сообщений
  • Из:СЛБ
  • Судно: beneteau 42 CC
  • Название: SVETLANA

Отправлено 09 июля 2007 - 11:25

Год назад случайно купил на развале книгу воспоминания капитана одного из этих кораблей. Вечером дома посмотрю название и автора. Там подробно описывается переход от Калининграда до Дальнего Востока через Америку. Книга написана кажется в 56 году и содержит много идеологического мусора но в остальном очень подробное описание всех событий от получения на верфи до окончания плавания.
  • 0

#4 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 255 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 09 июля 2007 - 11:32

Год назад случайно купил на развале книгу воспоминания капитана одного
из этих кораблей.

<{POST_SNAPBACK}>


Судя по всему Вы купили книгу Б.Шанько "Под парусом через два океана". Там речь идет о шхуне "Коралл"
  • 0

#5 oceanic 42

oceanic 42

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 630 сообщений
  • Из:СЛБ
  • Судно: beneteau 42 CC
  • Название: SVETLANA

Отправлено 09 июля 2007 - 12:02

Кажется она. Питерским могу дать почитать.
  • 0

#6 Bonch

Bonch

    Марсофлот

  • Капитан
  • 1 746 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 09 июля 2007 - 12:50

В каком то из 190 - х №№ КиЯ ИМХО. Была информация о "Заре" - сгорела она. :cry:
  • 0

#7 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 09 июля 2007 - 17:02

Кажется она. Питерским могу дать почитать.

<{POST_SNAPBACK}>

В детстве брал книжищу про перегон шхун "Кальмар" и "Коралл", в областной библиотеке. Позже, когда стал понимать что-почем в парусном флоте, заказывал - не нашли. Может зачитали до дыр? И в нашем сухопутье моряки есть. :)
Одна из моих ценнейших книг "Парусно-моторные суда. Вооружение и управление ими" А.И Цурбана. В питерской аспирантуре регулярно посещал букинистические магазины. Насобирал, а во время каникул, когда ездил к семье, кто-то из студентов комнатку вскрыл... Спрели только "старые" парусные книги и ... настольную лампу. Кое что восстановил, но далеко не все. Повезло - купил Цурбана второй раз... :P Кто-то хранил ее с куском фала вместо закладки - впечаталось. :D
  • 0

#8 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 09 июля 2007 - 17:16

Ну вот чуть бы раньше!  Водки выпили много но материала по головам и на треть не наскребли.

<{POST_SNAPBACK}>

В статье из финского журнала, гле опуубликован материал по шхунам, цифра - 17 баркентин. По нашим источникам (Митрофановы, Шнейдер) - 12.
Мало воспоминаний, практически нет. Но ведь в разных училищах, по всем морям Союза те парусники работали.
В мореходной школе техфлота в Находке, стояла большая модель баркентины, вроде "Горизонт". На 26 лет назад не шагнешь...
А грузовые шхуны... Причем часть входила в состав ВМФ.
Что же "Вега"? Кто видел и знает? Если финны создали музей наших с ними баркентин, значит там и музейные исследования, и экспозиция. :blu: Может за нас нашу память восстановят... :cry:
  • 0

#9 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 10 июля 2007 - 16:57

Кроме последней баркентины, существует (существовала ?) и последняя шхуна. В 1983 г. шхуна "Запад" была установлена в Архангельске на Красной пристани, как памятник морской славы северян-поморов. Это событие было приурочено к празднованию 400-летия поморской столицы России. В КиЯ №110 есть заметка В. Брызгалова и А. Давыдова "Символ города - парусник", где кратко рассказано об истории шхуны. Построена в 1949 г. в числе грузовых шхун с бермудским вооружением, работал в Эстонском пароходстве, в 1954 г. стала учебным судном Архангельского мореходного училища. За 21 год на "Западе" оморячились около 2000 парней. Поморы - есть поморы. Шхуну, списанную на слом, не разломали, а отремонтировали на заводе "Красная кузница", и поставлили как памятник на набережной! Прошло 24 года. Как я понял, на "Вегу" в Финляндии, никто из просмотревших топик и бывавших там, не напоролся. В Белое море тоже ходят многие "европейцы". Как там, жива ли шхуна "Запад" в Архангельске? В ЛВИМУ эксплуатировалась дольше всех систершипов шхуна "Кодор". Может питерцы просветят, какова ее судьба? Разломали, или в кабак обратили? Ау... :blink:
  • 0

#10 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 10 июля 2007 - 19:25

Не считая очерки о "Западе" и "Веге-1" (с упоминанием "Веги-2") в КиЯ, парусникам финской постройки посвящены три выпуска "Исторической" странички "Техники-молодежи в конце 1980-х. Более ранннюю парусную серию, публиковавшуюся в начале 1970-х, не помню, был юн. "Коралл" капитана Шанько, с "пассатными" прямыми парусами, немагнитная шхуна "Заря" и "Георгий Ратманов", учебная баркентина Мурманской мореходки, закончившая службу в октябре 1972 г.
  • 0

#11 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 058 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 11 июля 2007 - 06:31

А на счёт "Кодора" не в курсе? А на Заре мне даже удалось побывать в детстве - лет 6 было - отец сводил, правда запомнил очень мало.
  • 0

#12 Брилл

Брилл

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 254 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Л-6
  • Название: Онега

Отправлено 11 июля 2007 - 12:05

Видел Зарю в первой половине 90-х в Санкт-Петербурге в ЦЯКе... В 2001 был на Гогланде, местный метеоролог подарил мне 2 нагеля со шхуны "Заря"
  • 0

#13 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 882 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 11 июля 2007 - 12:50

Видел Зарю в первой половине 90-х в Санкт-Петербурге в ЦЯКе... В 2001 был на Гогланде, местный метеоролог подарил мне 2 нагеля со шхуны "Заря"

<{POST_SNAPBACK}>

Там на Гогланде можно много нагелей найти :)
  • 0

#14 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 11 июля 2007 - 16:33

Ксерокс статьи из финского журнала искал, но не нашел... Впятером в двух комнатах... Все постоянно перекладывается с места на место, со стола в коробки в сарай и т.д. :( Попытаемся посчитать по нашим (отечественным) источникам. Наиболее известна книга отца и сына В.П. и П.С. Митрофановых "Школы под парусами". Также И.Г. Шнейдер и Ю.Г. Белецкий "Модели советских парусных судов". Их же статья в "Моделисте-Конструкторе" - "Шхуны и баркентины", с замечательными чертежами баркентины "Вега". Сведения о портах приписки - у Шнейдера. У Митрофановых баркентины: "Альфа" (Ростов-на-Дону), "Вега-II" (Таллин), "Горизонт" (Владивосток), "Зенит" (?), "Капелла" (Рига), "Кропоткин" (Ленинград), "Менделеев" (Р), "Меридиан" (Клайпеда), "Секстан" (?), "Сириус" (Л), "Тропик" (Р), "Чайка" (?). Итого 12 баркентин. У Шнейдера в "М-К" нет "Зенита", "Секстана" и "Чайки", но есть "Иван Месяцев" (Архангельск) и "Ратманов" (Мурманск). Возможно, эти суда сначала были в ВМФ и потом сменили название. У Митрофановых бермудские шхуны, перестроенные под учебные в СССР: "Восток" (Одесса), "Глобус", Запад" (А), "Кодор" (Л), "Север", "Штурман", "Юг", "Юнга". Из короткой заметки "На морях и океанах" в журнале "Вокруг Света" за 1948 г. (ВС №2, 1998, С.80) узнаем, что "Штурман" и "Юнга" перешли на Тихий океан в составе второго каравана вместе с грузовыми шхунами "Венера", "Медуза" и "Креветка". Первыми были "Кальмар" и "Коралл". В третьей группе - шхуны "Жемчуг", "Ульва", "Мидия" и "Актиния". И кто-то еще сомневается в том, что СССР был великой морской державой. У кого еще был такой огромный учебный парусный флот... Что с ними сталось: "Кропоткин" - в Севастополе - кабак. "Сириус" - в Питере - кабак "Кронверк". Я видел не изящную деревянную баркентину, а стального монстра, возле Адмиралтейства, рядом с Дворцовым мостом. "Меридиан" - кабак. "Кодор" - кабак. "Менделеев" - служил базой плавсостава. "Вега" - музей в Таллине, затем в Финляндии. "Запад" - музей в Архангельске.
  • 0

#15 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 11 июля 2007 - 16:50

Что с ними сталось:
"Запад" - музей в Архангельске.

<{POST_SNAPBACK}>

Ну а чего ты хотел? Чтоб сохраняли все старые деревянные суда? Ты же представляешь какой это труд поддерживать живым деревянный корабль возрастом за полвека... "Западу" повезло - и то хлеб! "Зарю" немного жаль - она была самой прославленной из всей серии.
  • 0

#16 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 11 июля 2007 - 18:00

Ну а чего ты хотел? Чтоб сохраняли все старые деревянные суда?

<{POST_SNAPBACK}>

Привет, коллега!
Я хочу узнать побольше о русском парусном флоте. Всё :D Занимаюсь историей наших русских парусников (в свободное от работы время).
Баркентины и шхуны выводились из эксплуатации в 1970-е, т.е. наше с тобой поколение на них уже не успели, а более старшие товарищи - видели и ходили. А на "современные" фрегаты - опоздали. Они появились в конце 1980-х. Ходил один "Крузенштерн".
Я в детстве мечтал ходить на китобойце в Антарктиду. Пока стал матросом - китов бить запретили (это хорошо), и даже за крилем в пятый океан ходить уже перестали. Потом перестройка, и капец флотам.
Только ПАМЯТЬ нужно хранить, для будущих поколений. Если такие зубры, как Митрофановы и И.Г. Шнейдер, мало о баркентинах и шхунах рассказали, так пусть народ что-нибудь вспомнит. Может у кого отец ходил, или дядя на этих корабликах. Например, в мореходке у командира нашей роты кап.-3 Никитина, был значек "Крузенштерна". Он практиковался на нем, когда учился в ВВМУ. :)
  • 0

#17 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 11 июля 2007 - 22:04

Немного подробностей... если можно так назвать. Формат дежавью. ( К стати, здря по поводу Шнейдера так... ) :D

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  00026.zip   700,53К   44 Количество загрузок:

  • 1

#18 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 936 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 11 июля 2007 - 22:09

"Парусно-моторные суда. Вооружение и управление ими" А.И Цурбана.

!!! :w00
а отсканировать сможете?
  • 0

#19 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 12 июля 2007 - 18:45

Немного подробностей... если можно так назвать.
Формат дежавью.

( К стати, здря по поводу Шнейдера так... )
:D

<{POST_SNAPBACK}>

Я с глубоким ПОЧТЕНИЕМ отношусь к КАПИТАНАМ ПАРУСНЫХ СУДОВ.
Первая моя настоящая "морская" книжка, купленная в Барнауле после 8 класса - книга Ивана Григорьевича Шнейдера - "Операция Парус". Я быстро ее зачитал, так что тетке, работающей в типографии, пришлось ее переплести в твердый переплет. Эта книга до сих пор у меня на полке в "первых рядах". Потом были другие (очень мало). Кроме перечисленных выше, где в самом деле, мало информации о "жизни" финских шхун и баркентин, это и "Жизнь моряка" Д.А. Лухманова, и "Один под парусами вокруг света" Дж. Слокама, "Новое путешествие вокруг света" О. Е. Коцебу, и некоторые другие... :)
Лично знаком с капитанами фрегата и шхуны "Надежда", фрегата "Штандарт", лодьи "Святитель Николай".
После появления в Кают-компании, по мере возможности пытаюсь поделиться хоть чем-нибудь с коллегами. И Вам спасибо... :D
  • 0

#20 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 12 июля 2007 - 19:01

Немного подробностей... если можно так назвать.
Формат дежавью.

<{POST_SNAPBACK}>

Этой статьи у меня в трех экземплярах. Кроме того, статья Митрофановых в одном из журналов "Судостроение", - часть из опубликованного в "Школах под парусами".
Куда же я дел статью из NAUTICA FENNICA 1999, THE FINNISH WAR INDEMNITY SCHOONERS?!!! В прошлом ноябре отсканил и засунул в ПРОМТ только текст. Иллюстрации были отсканированы еще в СПб.
Там была таблица со всеми финскими шхунами и баркентинами, по финским источникам! Все перерыл!!! Хоть волосы на одном месте рви!!! :blink:
  • 0

#21 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 13 июля 2007 - 21:15

Волосы рвать не пришлось... :D После расспросов с "пристрастием", дорогая теща вспомнила еще про одну коробку, куда "прибрала" мои бумаги... Спасибо ей. :innocent: По местам стоять! С якоря и швартовых сниматься! Пошел шпиль! :w00 СПИСОК СУДОВ H = H0LLMING, L = LAIVATEOLLISUUS, V = Valkon Laiva, S = SOTEVA. K = учебный корабль, R = грузовая шхуна, T = исследовательское судно, k = гафельное вооружение, b = бермудское вооружение. Информация относительно дат изменяется от источника к источнику. В сомнительных случаях даются две или больше даты. Даты, имеющиеся в различных источниках изменяются; особенно много разностей найдены при сравнении архива SOTEVA и списков, сохраняемых верфями. Дневник инженера Кинтзеллса открывает одну причину для этих несоответствий: были различные степени ввода в действие и приема, которые имели место в разное время. Дата ввода в действие могла означать передачу судна от верфи к SOTEVA, декларация SOTEVA судна, готового к плаванию, прием судна советской комиссией, даваемое судну разрешение на выход, или фактическое время выхода в плавание. Дата закладки киля могла быть отнесена к дате фактического начала работы или получения документов, о готовности к началу работ. Некоторые несоответствия можно объяснить разностью между планируемыми и фактическими датами, или неправильными записями. В неясных случаях, в списке - несколько дат. Названия и номера регистра также иногда отличны в архиве SOTEVA и списках верфей, и в документах советского Морского Министерства. По крайней мере, два судна, построенные в Valkon, имели в ходе постройки номера, отличные от номеров, накрашенных на них. В списке использована нумерация верфей, если она имеется, иначе - SOTEVA. В случаях, когда судно имело, несколько названий, даются все известные названия. Эти несоответствия, возможно, поясняют давление, под которым финская промышленность и SOTEVA работали в то время. Шхуны, которые были восстановлены как суда - рестораны, разумеется, отличны от их первоначального расположения. первод ПРОМТ и я :blink:
  • 0

#22 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 14 июля 2007 - 10:06

Из 1-й стр. СПИСКА мы узнаем (по финским данным), что Сириус - ресторан Кронверк, Меридиан (Меридианас) - ресторан в Клайпеде.
Зенит действительно служил в ВМФ.
Про Запад финны считают, что он ресторан, мы - что музей.
По 2-й стр. видим, что Иван Месяцев и Георгий Ратманов сразу были построены под этими именами.
Кодор перестроен под судно 18 века для съемок фильма в Одессе, и стоит как бар в Ялте.
Несколько шхун в 1959 г. использованы под строительство пирса (волнолома) в Пирите.
  • 0

#23 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 15 июля 2007 - 19:01

Поработал с нашими публикациями и финскими таблицами, по учебным судам.

В.П. и П.С. Митрофановы «Учебные баркентины и шхуны послевоенной постройки» // Судостроение, 1986, №1, с.65.
Учебные баркентины «Альфа», «Вега-II», «Горизонт», «Зенит», «Капелла», «Кропоткин», «Менделеев», «Меридиан», «Секстан», «Сириус», «Тропик», «Чайка»; [нет «Ивана Месяцева» и «Георгия Ратманова»].
Учебные бермудские шхуны «Запад», «Глобус», «Кодор» и «Юнга»;
тип вооружения судна «Штурман» установить не удалось.

В.П. и П.С. Митрофановы «Школы под парусами» Л., 1989, с.179-181.
Учебные баркентины «Альфа», «Вега-II», «Горизонт», «Зенит», «Капелла», «Кропоткин», «Менделеев», «Меридиан», «Секстан», «Сириус», «Тропик», «Чайка»; [нет «Ивана Месяцева» и «Георгия Ратманова»].
Учебные бермудские шхуны «Восток», «Глобус», «Запад», «Кодор», «Север», «Штурман», «Юг», «Юнга», под учебные перестроенные уже в СССР.

И.Г. Шнейдер, Ю.Г. Белецкий «Модели советских парусных судов». Л.,1990, с. 88
Кроме «Веги-II» на Балтике несли службу баркентины «Сириус» и «Кропоткин» (Ленинград), «Меридианос» (Клайпеда), «Менделеев», «Тропик» и «Капелла» (Рига). На севере обеспечивали практику курсантов «Иван Месяцев» (Архангельск) и «Ратманов» (Мурманск), на Дальнем Востоке - «Горизонт» (Владивосток), в Азовском море - «Альфа» (Ростов-на-Дону)
[нет «Секстана, «Чайки» и «Зенита»].

В финском списке «Юнга» и «Штурман» отмечены сразу как учебные, а не грузовые. В списке присутствуют грузовые шхуны «Академик Шокальский» и «Профессор Визе», принадлежащие ЛВИМУ.
Среди неопознанных судов – «Нахимовец» – грузовая шхуна, позже – учебное судно, позже – СБР (судно безобмоточного размагничивания – ВМФ).

Получился следующий список:
Баркентины
1. Секстан – Владивосток МинРыбХоз, списан-66
2. Капелла – Мурманск/ Керчь/ Рига, списана-69
3. Сириус – Ленинград, ЛВИМУ, списан-71, рест. Кронверк, разобран
4. Альфа – баркентина – Таллин / Ростов, списана-68
5. Меридиан (Meridianas) – Калининград/ Рига, МРХ, списан-68, рест. в Клайпеде
6. Зенит – ВМФ, списан
7. Горизонт – Ленинград/ Рига/ Дальний Восток, МРХ, списан-65
8. Тропик – Ленинград/ Рига, МРХ, списан-66
9. Иван Месяцев – Мурманск/ Архангельск, МРХ
10. Георгий Ратманов – Туапсе? / Мурманск, МРХ
11. Кропоткин – Ленинград, ВМА, списан-73, рест. в Севастополе, сгорел в 1978
12. Менделеев – Рига, МРХ, списан-1971
13. Вега – Таллин, списана-79, музей в Pietarsaari, Финляндия
14. Чайка - Ломоносов, ВМУ


Шхуны
1. Сардина / Запад – Груз. / Учеб. - берм. - Ленинград/ Архангельск Музей с 198…
2. Кайра / Юг – Г / У - берм. - Ленинград/ Мурманск/ Одесса, списана-75
3. Восток – Г / У - берм. - Ленинград/ Одесса, списана-75
4. Кодор – Г/ У - берм. - Ленинград, ЛВИМУ до 1980. Баку после 1983, перестроена под 18 в. для съемок фильма в Одессе. Бар в Ялте.
5. Капелла II – У/ Г - берм. - Ленинград
6. Академик Шокальский – груз. гаф. - Ленинград, ЛВИМУ, списана-65
7. Профессор Визе – груз. гаф. - Ленинград, ЛВИМУ, списана-65
8. Юнга –У - берм. - Владивосток
9. Штурман –У – Петропавловск
10. Глобус – У/Г - гаф. – Владивосток.
11. Север (?)
12. Нахимовец (?)

По регионам – Балтика:
Ленинград – Сириус, Кодор, Академик Шокальский, Профессор Визе – ЛВИМУ, Кропоткин – ВМА, Чайка – Ломоносов, ВМУ, Капелла II (?); 6 (7) судов.
Рига – Капелла, Тропик, Менделеев;
Клайпеда – Меридиан;
Таллин – Вега.
Зенит (?), Нахимовец (?)
Черное море:
Одесса – Юг, Восток.
Ростов – Альфа
Дальний Восток: Секстан, Горизонт, Юнга, Штурман, Глобус.
Север: Иван Месяцев, Георгий Ратманов, Запад, Север (?)

Список шхун, возможно, спорный, но баркентин – не 12, а 14 судов. И еще Штурман, неизвестный. :D
  • 0

#24 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 21 июля 2007 - 11:25

Тему понемногу просматривают, интерес есть. Однако, таблички со списками судов, мало кому интересны. Зато на картинки - спрос. В Отечестве ни разу не публиковались чертежи грузовых шхун. Пара схем в "Морских деревянных судах" Терентьева, и все. В обсуждаемой статье из финского журнала, такой чертеж общего расположения - есть! Скан странички у меня имеется. Выкладываю - для любителей - файлик 71 кб, для гурманов - файл в архиве 500 кб. ХАРАКТЕРИСТИКИ Длина с бушпритом, грузовая шхуна / учебное судно (баркентина) – 49,25 / 51.70 m Длина по палубе – 43,57 m Длина по КВЛ – 39,00 m Длина киля (?)– 37,50 m Ширина – 8,75 / 9,10 m LATE / FWH Высота борта (от ОЛ) – 3,90 m Осадка (корма/нос) – 3,60 / 3,45 m LATE; 3,30 / 2,10 m FWH Водоизмещение – 626 ton Грузовместимость – 300 ton Дедевейт – 312,4 ton Тоннаж брутто / нетто – 332(316) / 192(177) RT Площадь парусности (три типа вооружения) – 715 / 822 / 834 / 840 m2 Контрактная скорость под мотором / факт. – 7 / 7.5 knots Контрактная скорость под парусами – 7 knots (max. over 8 knots) Число экипажа грузовой / учебный – 15 / 58 pеrs Район плавания – неограниченный по классификации Морского Регистра
  • 0

#25 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 22 июля 2007 - 13:47

Скан чертежа общего расположения учебных баркентин: для любителей - файлик 66 кб, для гурманов - файл в архиве 420 кб.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей