Пожалуй я бы сказал так - как и наши союзники так и наши противники больше заботились о своих солдатах - чем наше доблесное руководство - покрайней мере свои ошибки пушечным мясом прикрывали меньше...
Александр - призываю вас - давайте меньше политизировать нашу морскую историю - не очень приятно читать не совсем обьективные высказывания... давайте лучше о парусе кстати об обьективности - не такая уж и выдающаяся морская держава наша Россия как бы это печально для нас всех небыло - покрайней мере за всю историю - выше 4-го места никогда не подымалась...
<{POST_SNAPBACK}>
Поскольку шхуны эксплуатировались в СССР, не упоминать реалий той страны невозможно.
Военно-морской флот СССР долгие годы (с 1960-х) был на втором месте вообще и на первом по подводным лодкам (по качеству - наши прежние враги явные, а ныне тайные, называли "Варшавянки" дырами в океане, за бесшумность, "Барсы" и последние "Щуки" тоже к таковым приблизились), торговый флот по тоннажу и по качеству входил в первую десятку. Рыболовный - на 1-3 месте с Японией и Перу. Атомного ледокольного флота не было ни у кого.
Парусный учебный флот - те 17 баркентин, которые вспоминаем, около 10 учебных шхун, Седов, Крузенштерн и Товарищ - у кого еще был такой учебный флот? Где же брались моряки на все эти флоты?
бОльшую часть моряков и рыбаков при СССР составляли жители сухопутных регионов - романтика, и призывы Родины. В ПКМУ на судоводительское отделение в 1980 г. поступило только двое местных - камчатских, остальные - Сибирь. Правда, были по парню из Гурзуфа, и из Эрдэнэта (Монголия, но русский). Правители флот просрали, не народ.
так что предлагаю на этом успокоиться. Кто хочет считать Россию сермяжно-лапотной - пажалста. Я учился в мореходке, служил в военном флоте, матросил в рыбацком, буксирил на речном - ВСЁ у нас было.
К любимым шхунам: из статьи Г. Б. РОГОЗИНА по вышеприведенным ссылкам, работавшего механиком на "Минтае" и "Устрице" 10 лет, оказалось, что
"Официального реестра всех парусников Главкамчатрыбпрома найти не удалось. По разным источникам, в том числе моим воспоминаниям, а также рассказам старых капитанов и механиков, составлен приводимый ниже список судов: шхуны «Актиния», «Акиба», «Белек», «Глобус», «Голец», «Жемчуг», «Звезда», «Кальмар», «Коралл», «Краб», «Креветка», «Краснодон», «Кумжи», «Комета», «Мидия», «Минтай», «Медуза», «Нептуния», «Перламутр», «Трепанг», «Омар», «Осьминог», «Устрица», «Чайка», «Энергия», «Янтарь» и учебные баркентины «Горизонт», «Штурман», «Юнга».
Их большая часть находилась на балансе «Камчатрыбфлота». Две зверобойные шхуны — «Акиба» и «Белек» — предназначались для Пловерской моторно-промысловой станции Чукотского управления по добыче и обработке рыбы и морского зверя. Они вошли в состав Главкамчатрыбпрома на основании распоряжения Совета Министров СССР № 1006 от 8 мая 1946 г. По заверениям некоторых капитанов, эти зверобойные шхуны работали в Главсахалинрыбпроме, а учебная баркентина «Юнга» — в Приморье. Наверное, это было уже в более поздние годы...
...30 декабря 1960 г., вернувшись из шестимесячного отпуска, я узнал о печальной судьбе моей «Устрицы». Она получила пробоины, и во избежание затопления ее повели в ближайшую бухту Лаврова, там сняли ценное оборудование, снабжение и оставили на произвол судьбы... При написании этой статьи по воспоминаниям старых моряков удалось установить, что в конце городского пляжа Петропавловска покоятся остатки шхуны «Креветка»".