Масло двухтактное- четырёхтактное...
#1
Отправлено 09 июля 2007 - 21:22
#2
Отправлено 09 июля 2007 - 21:49
Я очень долго занимаюсь моторами и двух тактными и четырех тактными (в основном автомобильными). Опять же из практики - лью, пока на гарантии,только рекомендованное масло.(чисто из соображений,чтобы с гарантии не сняли),а далее отработанная технология - в 4-х тактники лью автомобильное масло 5W50,10W30 или 10W40 (лью синтетику,что от автомобиля остается) и езжу на нем практически весь сезон,без замены,а на следующий год сливаю старое и вновь лью что осталось от автомобиля.По роду занятий довольно долго приходилось иметь дело с двухтактными двигателями- сначала бизнес по ремонту, потом управляющий мотосалона. Как в любой теме, в мотоделе есть некоторые аксиомы, которые "не обсуждаются". Так, одна из них, что двухтактное масло от четырёхтактного отличается наличием присадок, которые легко сгорают и не дают нагара, а в четырёхтактном масле присадки, призванные работать долго, сгорая, способствуют скорому закоксовыванию колец. И никогда не приходило в голову залить в скутер масло 4Т. Исправно покупалось "модное" масло за 200- 400 рэ за литр, которого на скутере хватает на 800 кэмэ, что приближало стоимость километра на горючку к автомобильным меркам. Буквально на днях был у приятеля, который разбирал исправно работающий скутер на предмет инспекции. Этот товарищ всегда лил только недорогое 4Т масло, мотивируя тем, что раз там есть "присадки, призванные работать долго", то "почему бы им не поработать недолго". Я глаза вытращил: нагара нет и в помине НИКАКОГО. Пробег- несколько тысяч километров. Используемое масло дешевле того, что я лил обычно себе (типа "грамотный" же!) примерно в три раза. Ни одного прихвата или намёка на перегрев (у приятеля) за весь период эксплуатации.
По моющим и смазывающим свойствам масел, очевидно, выигрывают четырёхтактные. Но если они в 2Т движке не дают нагара (медицинский факт), то не находите ли вы, что все эти "масла для газонокасилок", "для бензопил", "для лодочных моторов" и прочее, прочее,- чистой воды рекламно- маркетинговая разводка?
Что скажете?
В 2-х тактники ,так-же лью что от автомобиля остается. И ничего,работают ОТЛИЧНО и никаких закоксовываний или прихватов.
#3
Отправлено 09 июля 2007 - 22:03
Мутная тема - соответствие целевых назначений продуктов их техническим характеристикам. Как правило, тут вмешиваются маркетинговые соображения.По моющим и смазывающим свойствам масел, очевидно, выигрывают четырёхтактные. Но если они в 2Т движке не дают нагара (медицинский факт), то не находите ли вы, что все эти "масла для газонокасилок", "для бензопил", "для лодочных моторов" и прочее, прочее,- чистой воды рекламно- маркетинговая разводка?
Что скажете?
В принципе, есть американский стандарт, регламентирующий все испытания на залегание колец, нагар и прочее - для двухтактных движков.
Описание стандарта
В свободном доступе я его в свое время не нашел. Но если это кому-то надо, то его официальный текст продается за 30-35 баксов - купить и провести испытания по нему можно. Или хотя понять, что и как испытыватся. Не удивлюсь, если современные 4Т масла эти тесты пройдут.
Факт есть - люди и на отработке годами ходили, судя по рассказам тех, кто ходил в эпоху дефицита. Но моторы были несколько другие. Так что все эксперименты - на свой страх и риск.
#4
Отправлено 09 июля 2007 - 22:51
Любой современный 4-х тактник,стоящий на лодке,ничем принципиально от автомобильного движка не отличается (та-же система охлаждения с термостатом,тот же масляный насос,те же клапана...) и если Вы льете в него минералку с присадками (рекомендованную) по цене превышающей стоимость синтетики с теми же антизадирными и антипенными присадками,то по вашему эта минералка будет для мотора лучше,более дешевой синтетики?Мутная тема - соответствие целевых назначений продуктов их техническим характеристикам. Как правило, тут вмешиваются маркетинговые соображения.
В принципе, есть американский стандарт, регламентирующий все испытания на залегание колец, нагар и прочее - для двухтактных движков.
Описание стандарта
В свободном доступе я его в свое время не нашел. Но если это кому-то надо, то его официальный текст продается за 30-35 баксов - купить и провести испытания по нему можно. Или хотя понять, что и как испытыватся. Не удивлюсь, если современные 4Т масла эти тесты пройдут.
Факт есть - люди и на отработке годами ходили, судя по рассказам тех, кто ходил в эпоху дефицита. Но моторы были несколько другие. Так что все эксперименты - на свой страх и риск.
Я считаю что это очередная обдираловка и ничего более.
#5
Отправлено 09 июля 2007 - 23:34
О замене 2Т масла на 4Т ведем разговор.Любой современный 4-х тактник,стоящий на лодке,ничем принципиально от автомобильного движка не отличается (та-же система охлаждения с термостатом,тот же масляный насос,те же клапана...) и если Вы льете в него минералку с присадками (рекомендованную) по цене превышающей стоимость синтетики с теми же антизадирными и антипенными присадками,то по вашему эта минералка будет для мотора лучше,более дешевой синтетики?
Я считаю что это очередная обдираловка и ничего более.
#6
Отправлено 09 июля 2007 - 23:41
Я очень долго занимаюсь моторами и двух тактными и четырех тактными (в основном автомобильными). Опять же из практики - лью, пока на гарантии,только рекомендованное масло.(чисто из соображений,чтобы с гарантии не сняли),а далее отработанная технология - в 4-х тактники лью автомобильное масло 5W50,10W30 или 10W40 (лью синтетику,что от автомобиля остается) и езжу на нем практически весь сезон,без замены,а на следующий год сливаю старое и вновь лью что осталось от автомобиля.
В 2-х тактники ,так-же лью что от автомобиля остается. И ничего,работают ОТЛИЧНО и никаких закоксовываний или прихватов.
Правильно, обычные автомобильные масла, для высоконагруженных ДВС.
#7
Отправлено 09 июля 2007 - 23:45
Я уже написал во втором посте,что масло для 4-х тактных моторов лучше.О замене 2Т масла на 4Т ведем разговор.
Могу добавить,что 2-х тактный SUZUKI - 2,2 эксплуатируется четвертый сезон на автомобильной синтетике (откатал более 300 часов) в основном сын ездит на Прогрессе.
#8
Отправлено 09 июля 2007 - 23:49
В основном правильно,но только не обычные масла,а синтетика,на худой конец,полу-синтетикаПравильно, обычные автомобильные масла, для высоконагруженных ДВС.
#10
Отправлено 10 июля 2007 - 08:32
А про Лукойл,Я свою точку зрения писал - полный отстой (по крайней мере в Саратове) кстати это и бензина, и газа касается,а не только масла.Я "по совету друзей" запорол новую поршневую на dio лукойлом для двухтактников. Впредь буду делать так-же как уважаемый Дедок.
#11
Отправлено 10 июля 2007 - 09:09
#12
Отправлено 10 июля 2007 - 09:16
Возможно, ваша новая поршневая была сделана не на Хонде, а на Китайском Автозаводе. Из стали-три и говноалюминия. И накрылась бы при самом-самом супермасле в те же сроки.Я "по совету друзей" запорол новую поршневую на dio лукойлом для двухтактников.
Очень любят китайцы копировать именно эту марку.
Если уж в фирменном центре Husqvarna торгуют поддельными китайскими щетками на свои отбойники...
соблазн продать дешевый продукт "как настоящий" очень велик.
#13
Отправлено 10 июля 2007 - 09:23
У нас масло для 2-х тактника стоит 260 руб. Да за эти деньги можно синтетику Мобил - 1 или Кастрол брать!!! не говоря уже о более дешевых ЭССО,ЭЛЬФ и еще более дешевые Корейские масла.(а если брать не литровыми упаковками,а 5-ти литровыми,то и того дешевле выходит)В Нижнем бензин лукойл - самый чистый. Заправляюсь, по-возможности, именно им.
Двухтактное масло esso, за литр стоит 140 руб. Чуть дороже того же esso-полусинтетики, и примерно как синтетика. Лью его в мопед, пилу и швонарезчик, причем последне два эксплуатируются в промышленных масштабах. Пока по маслу никаких вопросов. Экономической целесообразности лить 4-тактное масло не наблюдаю - деньги те же самые.
#16
Отправлено 10 июля 2007 - 10:03
#18
Отправлено 10 июля 2007 - 10:31
Соглашусь с вашими выводами,в том случае,если ВАШ МОТОР НА ПОСЛЕДНЕМ ИЗДЫХАНИИ,а при нормальном состоянии цилиндро-поршневой группы,разницы нет.Здравствуйте. Я экспериментировал на какой смеси лучший пуск. у меня получилось, что лучше мотор заводиться именно на 2-х.т масле. (бензин один и тот-же)
#20
Отправлено 10 июля 2007 - 10:51
#21
Отправлено 10 июля 2007 - 11:01
По вашему получается так: Мотор изношен,до такого состояния,что завести его даже не удается,тогда мы льем касторовое масло в соотношении 1:15 и этот мертвяк,еще сезон ходит на данной смеси,так что вы можете делать выводы - касторовое масло лучше...значит 2-х.т масло всё-таки лутчше! вот это я и хотел добиться в своём эксперименте.
#22
Отправлено 10 июля 2007 - 11:16
#23
Отправлено 10 июля 2007 - 11:47
#25
Отправлено 10 июля 2007 - 13:22
Если Вы зальете в свой Нептун просто Манол,разницы по нагару,не увидите.Заливаю в свой нептун Маннол аутбоард 2Т, нагара нет, свечи вообще чистые, в обоих цилиндрах.... стоит это масло рублей 160 по моему, в москве.... Не вижу смысла переходить на 4Т хоть синтетику хоть какое.
Ее ощутите только в двойной цене.
Здесь существуют правила - раз можешь себе позволить, ездить на водном транспорте,плати за все тройную цену.Пример сам напрашивается - газонокосилка,мотор Хонда 4-х тактный,мощность 4-5 л.с. - цена около 6 т. р.
подвесной мотор Хонда 5 л.с. цена - 39-40 т.р.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей