Перейти к содержимому

Фотография

Масло двухтактное- четырёхтактное...


Сообщений в теме: 118

#1 LAPA

LAPA

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 64 сообщений
  • Из:Дубна Моск Обл
  • Судно: Ока 4, Evinrude 55

Отправлено 09 июля 2007 - 21:22

По роду занятий довольно долго приходилось иметь дело с двухтактными двигателями- сначала бизнес по ремонту, потом управляющий мотосалона. Как в любой теме, в мотоделе есть некоторые аксиомы, которые "не обсуждаются". Так, одна из них, что двухтактное масло от четырёхтактного отличается наличием присадок, которые легко сгорают и не дают нагара, а в четырёхтактном масле присадки, призванные работать долго, сгорая, способствуют скорому закоксовыванию колец. И никогда не приходило в голову залить в скутер масло 4Т. Исправно покупалось "модное" масло за 200- 400 рэ за литр, которого на скутере хватает на 800 кэмэ, что приближало стоимость километра на горючку к автомобильным меркам. Буквально на днях был у приятеля, который разбирал исправно работающий скутер на предмет инспекции. Этот товарищ всегда лил только недорогое 4Т масло, мотивируя тем, что раз там есть "присадки, призванные работать долго", то "почему бы им не поработать недолго". Я глаза вытращил: нагара нет и в помине НИКАКОГО. Пробег- несколько тысяч километров. Используемое масло дешевле того, что я лил обычно себе (типа "грамотный" же!) примерно в три раза. Ни одного прихвата или намёка на перегрев (у приятеля) за весь период эксплуатации. По моющим и смазывающим свойствам масел, очевидно, выигрывают четырёхтактные. Но если они в 2Т движке не дают нагара (медицинский факт), то не находите ли вы, что все эти "масла для газонокасилок", "для бензопил", "для лодочных моторов" и прочее, прочее,- чистой воды рекламно- маркетинговая разводка? Что скажете?
  • 0

#2 дедок

дедок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 071 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: самодельный автобот
  • Название: без названия

Отправлено 09 июля 2007 - 21:49

По роду занятий довольно долго приходилось иметь дело с двухтактными двигателями- сначала бизнес по ремонту, потом управляющий мотосалона. Как в любой теме, в мотоделе есть некоторые аксиомы, которые "не обсуждаются". Так, одна из них, что двухтактное масло от четырёхтактного отличается наличием присадок, которые легко сгорают и не дают нагара, а в четырёхтактном масле присадки, призванные работать долго, сгорая,  способствуют скорому закоксовыванию колец. И никогда не приходило в голову залить в скутер масло 4Т. Исправно покупалось "модное" масло за 200- 400 рэ за литр, которого на скутере хватает на 800 кэмэ, что приближало стоимость километра на горючку к автомобильным меркам. Буквально на днях был у приятеля, который разбирал исправно работающий скутер на предмет инспекции. Этот товарищ всегда лил только недорогое 4Т масло, мотивируя тем, что раз там есть "присадки, призванные работать долго", то "почему бы им не поработать недолго". Я глаза вытращил: нагара нет и в помине НИКАКОГО. Пробег- несколько тысяч километров. Используемое масло дешевле того, что я лил обычно себе (типа "грамотный" же!) примерно в три раза. Ни одного прихвата или намёка на перегрев (у приятеля) за весь период эксплуатации.

По моющим и смазывающим свойствам масел, очевидно, выигрывают четырёхтактные. Но если они в 2Т движке не дают нагара (медицинский факт), то не находите ли вы, что все эти "масла для газонокасилок", "для бензопил", "для лодочных моторов" и прочее, прочее,- чистой воды рекламно- маркетинговая разводка?

Что скажете?

<{POST_SNAPBACK}>

Я очень долго занимаюсь моторами и двух тактными и четырех тактными (в основном автомобильными). Опять же из практики - лью, пока на гарантии,только рекомендованное масло.(чисто из соображений,чтобы с гарантии не сняли),а далее отработанная технология - в 4-х тактники лью автомобильное масло 5W50,10W30 или 10W40 (лью синтетику,что от автомобиля остается) и езжу на нем практически весь сезон,без замены,а на следующий год сливаю старое и вновь лью что осталось от автомобиля.
В 2-х тактники ,так-же лью что от автомобиля остается. И ничего,работают ОТЛИЧНО и никаких закоксовываний или прихватов.
  • 0

#3 JinnFX

JinnFX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 236 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Катера

Отправлено 09 июля 2007 - 22:03

По моющим и смазывающим свойствам масел, очевидно, выигрывают четырёхтактные. Но если они в 2Т движке не дают нагара (медицинский факт), то не находите ли вы, что все эти "масла для газонокасилок", "для бензопил", "для лодочных моторов" и прочее, прочее,- чистой воды рекламно- маркетинговая разводка?
Что скажете?

<{POST_SNAPBACK}>

Мутная тема - соответствие целевых назначений продуктов их техническим характеристикам. Как правило, тут вмешиваются маркетинговые соображения.
В принципе, есть американский стандарт, регламентирующий все испытания на залегание колец, нагар и прочее - для двухтактных движков.

Описание стандарта

В свободном доступе я его в свое время не нашел. Но если это кому-то надо, то его официальный текст продается за 30-35 баксов - купить и провести испытания по нему можно. Или хотя понять, что и как испытыватся. Не удивлюсь, если современные 4Т масла эти тесты пройдут.

Факт есть - люди и на отработке годами ходили, судя по рассказам тех, кто ходил в эпоху дефицита. Но моторы были несколько другие. Так что все эксперименты - на свой страх и риск. ;)
  • 0

#4 дедок

дедок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 071 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: самодельный автобот
  • Название: без названия

Отправлено 09 июля 2007 - 22:51

Мутная тема - соответствие целевых назначений продуктов их техническим характеристикам. Как правило, тут вмешиваются маркетинговые соображения.
В принципе, есть американский стандарт, регламентирующий все испытания на залегание колец, нагар и прочее - для двухтактных движков.

Описание стандарта

В свободном доступе я его в свое время не нашел. Но если это кому-то надо, то его официальный текст продается за 30-35 баксов - купить и провести испытания по нему можно. Или хотя понять, что и как испытыватся. Не удивлюсь, если современные 4Т масла эти тесты пройдут.

Факт есть - люди и на отработке годами ходили, судя по рассказам тех, кто ходил в эпоху дефицита. Но моторы были несколько другие. Так что все эксперименты - на свой страх и риск. ;)

<{POST_SNAPBACK}>

Любой современный 4-х тактник,стоящий на лодке,ничем принципиально от автомобильного движка не отличается (та-же система охлаждения с термостатом,тот же масляный насос,те же клапана...) и если Вы льете в него минералку с присадками (рекомендованную) по цене превышающей стоимость синтетики с теми же антизадирными и антипенными присадками,то по вашему эта минералка будет для мотора лучше,более дешевой синтетики?
Я считаю что это очередная обдираловка и ничего более.
  • 0

#5 JinnFX

JinnFX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 236 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Катера

Отправлено 09 июля 2007 - 23:34

Любой современный 4-х тактник,стоящий на лодке,ничем принципиально от автомобильного движка не отличается (та-же система охлаждения с термостатом,тот же масляный насос,те же клапана...) и если Вы льете в него минералку с присадками (рекомендованную) по цене превышающей стоимость синтетики с теми же антизадирными и антипенными присадками,то по вашему эта минералка будет для мотора лучше,более дешевой синтетики?
Я считаю что это очередная обдираловка и ничего более.

<{POST_SNAPBACK}>

О замене 2Т масла на 4Т ведем разговор. ;)
  • 0

#6 Compass

Compass

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 542 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: Kaisla 550 HT
  • Название: IDEAL

Отправлено 09 июля 2007 - 23:41

Я очень долго занимаюсь моторами и двух тактными и четырех тактными (в основном автомобильными). Опять же из практики - лью, пока на гарантии,только рекомендованное масло.(чисто из соображений,чтобы с гарантии не сняли),а далее отработанная технология - в 4-х тактники лью автомобильное масло 5W50,10W30 или 10W40 (лью синтетику,что от автомобиля остается) и езжу на нем практически весь сезон,без замены,а на следующий год сливаю старое и вновь лью что осталось от автомобиля.
В 2-х тактники ,так-же лью что от автомобиля остается. И ничего,работают ОТЛИЧНО и никаких закоксовываний или прихватов.

<{POST_SNAPBACK}>


Правильно, обычные автомобильные масла, для высоконагруженных ДВС.
  • 0

#7 дедок

дедок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 071 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: самодельный автобот
  • Название: без названия

Отправлено 09 июля 2007 - 23:45

О замене 2Т масла на 4Т ведем разговор. ;)

<{POST_SNAPBACK}>

Я уже написал во втором посте,что масло для 4-х тактных моторов лучше.
Могу добавить,что 2-х тактный SUZUKI - 2,2 эксплуатируется четвертый сезон на автомобильной синтетике (откатал более 300 часов) в основном сын ездит на Прогрессе.
  • 0

#8 дедок

дедок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 071 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: самодельный автобот
  • Название: без названия

Отправлено 09 июля 2007 - 23:49

Правильно, обычные автомобильные масла, для высоконагруженных ДВС.

<{POST_SNAPBACK}>

В основном правильно,но только не обычные масла,а синтетика,на худой конец,полу-синтетика :)
  • 0

#9 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 10 июля 2007 - 00:51

Я "по совету друзей" запорол новую поршневую на dio лукойлом для двухтактников. Впредь буду делать так-же как уважаемый Дедок.
  • 0

#10 дедок

дедок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 071 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: самодельный автобот
  • Название: без названия

Отправлено 10 июля 2007 - 08:32

Я "по совету друзей" запорол новую поршневую на dio лукойлом для двухтактников. Впредь буду делать так-же как уважаемый Дедок.

<{POST_SNAPBACK}>

А про Лукойл,Я свою точку зрения писал - полный отстой (по крайней мере в Саратове) кстати это и бензина, и газа касается,а не только масла. :(
  • 0

#11 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 898 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 10 июля 2007 - 09:09

В Нижнем бензин лукойл - самый чистый. Заправляюсь, по-возможности, именно им. Двухтактное масло esso, за литр стоит 140 руб. Чуть дороже того же esso-полусинтетики, и примерно как синтетика. Лью его в мопед, пилу и швонарезчик, причем последне два эксплуатируются в промышленных масштабах. Пока по маслу никаких вопросов. Экономической целесообразности лить 4-тактное масло не наблюдаю - деньги те же самые. Купили хускварну, и, заодно, масло к ней, фирменное, хускварна же. 190руб. Тоже не бог весть сколько. Пока будем лить его, кончится - перейдем на эссо. Да, раньше в Яву лил обычное жигулевское. Если не было жигулевского - любой автол. Ничего, тоже работало. Ява моя заводилась с пол-пинка. Нагар, правда, чистили раз в год, кто не ленивый. Но сомневаюсь, что на 2-т. масле этого нагара не было бы тоже. Недавно читал старую советскую инструкцию от пилы дружба. Специально нашел про масло, хотел глянуть требования производителя к маркам. Ни слова про марки, зато есть фраза, что не рекомендуется лить в бенз отработку (!!), типа, возможно, закоксуется свеча и кольца. Какие там марки... Правда, лить, написано, 1:15.
  • 0

#12 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 898 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 10 июля 2007 - 09:16

Я "по совету друзей" запорол новую поршневую на dio лукойлом для двухтактников.

Возможно, ваша новая поршневая была сделана не на Хонде, а на Китайском Автозаводе. Из стали-три и говноалюминия. И накрылась бы при самом-самом супермасле в те же сроки.
Очень любят китайцы копировать именно эту марку.

Если уж в фирменном центре Husqvarna торгуют поддельными китайскими щетками на свои отбойники...
соблазн продать дешевый продукт "как настоящий" очень велик.
  • 0

#13 дедок

дедок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 071 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: самодельный автобот
  • Название: без названия

Отправлено 10 июля 2007 - 09:23

В Нижнем бензин лукойл - самый чистый. Заправляюсь, по-возможности, именно им.

Двухтактное масло esso, за литр стоит 140 руб. Чуть дороже того же esso-полусинтетики, и примерно как синтетика. Лью его в мопед, пилу и швонарезчик, причем последне два эксплуатируются в промышленных масштабах. Пока по маслу никаких вопросов. Экономической целесообразности лить 4-тактное масло не наблюдаю - деньги те же самые.

<{POST_SNAPBACK}>

У нас масло для 2-х тактника стоит 260 руб. Да за эти деньги можно синтетику Мобил - 1 или Кастрол брать!!! не говоря уже о более дешевых ЭССО,ЭЛЬФ и еще более дешевые Корейские масла.(а если брать не литровыми упаковками,а 5-ти литровыми,то и того дешевле выходит)
  • 0

#14 дедок

дедок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 071 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: самодельный автобот
  • Название: без названия

Отправлено 10 июля 2007 - 09:32

И еще одна деталь - НАГАР За 300 часов работы SUZUKI - 2,2 свеча ни разу не чистилась - это говорит о том что,масло обладает хорошими смазывающими характеристиками,без образования нагара.(соотношение масла в бензине 1:50) :D
  • 0

#15 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 898 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 10 июля 2007 - 09:42

У нас масло для 2-х тактника стоит 260 руб.

Может, я чего-то пропустил...
глянул в поисковике Esso 2T Special - цены от 125 руб. В наших магаз. от 140 до 180, в зависимости от жадности продавца.

Крайнюю баночку покупал за 140, вроде, в "мотолайфе".
  • 0

#16 дедок

дедок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 071 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: самодельный автобот
  • Название: без названия

Отправлено 10 июля 2007 - 10:03

Уважаемый ВМГ1! Я привел цену, рекомендуемую для 2-х тактной SUZUKI,другие масла действительно,более дешевые,но никак не 125руб. В магазине Лодка Хаус,масел дешевых нет,а в других магазинах,этих масел вообще не бывает. Даже взять масло для редуктора (Products of Mercury Marine) стоит практически 1руб за миллигрвм,это практически в 3 раза дороже самого лучшего трасмиссионного масла,для тяжелых условий работы.
  • 0

#17 Вованыч

Вованыч

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 788 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: РИБ,Ямаха-50
  • Название: Кондор-480

Отправлено 10 июля 2007 - 10:17

Здравствуйте. Я экспериментировал на какой смеси лучший пуск. у меня получилось, что лучше мотор заводиться именно на 2-х.т масле. (бензин один и тот-же)
  • 0

#18 дедок

дедок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 071 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: самодельный автобот
  • Название: без названия

Отправлено 10 июля 2007 - 10:31

Здравствуйте. Я экспериментировал на какой смеси лучший пуск. у меня получилось, что лучше мотор заводиться именно на 2-х.т масле. (бензин один и тот-же)

<{POST_SNAPBACK}>

Соглашусь с вашими выводами,в том случае,если ВАШ МОТОР НА ПОСЛЕДНЕМ ИЗДЫХАНИИ,а при нормальном состоянии цилиндро-поршневой группы,разницы нет. :)
  • 0

#19 Вованыч

Вованыч

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 788 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: РИБ,Ямаха-50
  • Название: Кондор-480

Отправлено 10 июля 2007 - 10:47

значит 2-х.т масло всё-таки лутчше! вот это я и хотел добиться в своём эксперименте.
  • 0

#20 AlexM

AlexM

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 145 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Gladius520
  • Название: Чих-Пых

Отправлено 10 июля 2007 - 10:51

Заливаю в свой нептун Маннол аутбоард 2Т, нагара нет, свечи вообще чистые, в обоих цилиндрах.... стоит это масло рублей 160 по моему, в москве.... Не вижу смысла переходить на 4Т хоть синтетику хоть какое. Насколько мне известно, основное отличие масел 2Т для судовых и подвесных двухтактников сегодня - применение более экологически чистых присадок для топлива разлагающихся в воде или меньше её загрязняющих. а в остальном всё то же самое.

#21 дедок

дедок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 071 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: самодельный автобот
  • Название: без названия

Отправлено 10 июля 2007 - 11:01

значит 2-х.т масло всё-таки лутчше! вот это я и хотел добиться в своём эксперименте.

<{POST_SNAPBACK}>

По вашему получается так: Мотор изношен,до такого состояния,что завести его даже не удается,тогда мы льем касторовое масло в соотношении 1:15 и этот мертвяк,еще сезон ходит на данной смеси,так что вы можете делать выводы - касторовое масло лучше... :o
  • 0

#22 Вованыч

Вованыч

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 788 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: РИБ,Ямаха-50
  • Название: Кондор-480

Отправлено 10 июля 2007 - 11:16

не мотор нормальный. (бензо-молоток) а косторку это идея для него! Спасибо. А для лодочного ДВС 2-х.т масло лутьше чем 4-х.т. по определению! это в наш мотор можно лить хоть ослиную мочу, будет ездить. а вот в современную хонду, я бы не советовал. (моё личное мнение)
  • 0

#23 alex-bmw

alex-bmw

    водномоторник

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 076 сообщений
  • Из:Г-ТУЛА
  • Судно: Самоделка + Е 50BEL
  • Название: TIREX

Отправлено 10 июля 2007 - 11:47

Всем Привет! Во тему раздули то-из ничего! Начтём с того-что 2-х и 4-х тактные моторы сильно отличаются по устройству и принципу работы. Моторные масла имеют такие характеристики, как: 1-зольность 2-температура вспышки 3-вязкость 4-разные пакеты присадок, вот присадки у 2-х тактных масел прямо противоположны присадкам в 4-х тактных маслах. 5-есть ещё ряд параметров-я уж подзабыл малость. Если и лить в двухтактник не специальное масло для 2-х тактников-TCW-3, то лить чистое масло-совсем без присадок-а это авиационка МС-20 или обычная индустриалка[веретёнка]-И-40 или И-50!!!! :) Ладно б было-советские времена, когда кроме автолаМ-8-вообще никакого масла в продаже не было! Ну а сейчас то-выбирай любое-на свой вкус и кошелёк! Что касается меня-уже 6 лет лью только специальное двухтактное масло! До этого-ходил несколько лет на МС-20! В двухтактник не лью 4-х тактное масло с советских времён! Потому и проблем со свечами или чисткой нагара не имею! Кто хочет лить 4-х тактное масло-это его дело-но не надо вводить людей в заблуждение-прочтите наконец инструкцию!!! :D :D :D

#24 LAPA

LAPA

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 64 сообщений
  • Из:Дубна Моск Обл
  • Судно: Ока 4, Evinrude 55

Отправлено 10 июля 2007 - 13:14

В двухтактник не лью 4-х тактное масло с советских времён!
Потому и проблем со свечами или чисткой нагара не имею!


См первое сообщение... :blu:
  • 0

#25 дедок

дедок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 071 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: самодельный автобот
  • Название: без названия

Отправлено 10 июля 2007 - 13:22

Заливаю в свой нептун Маннол аутбоард 2Т, нагара нет, свечи вообще чистые, в обоих цилиндрах.... стоит это масло рублей 160 по моему, в москве.... Не вижу смысла переходить на 4Т хоть синтетику хоть какое.

<{POST_SNAPBACK}>

Если Вы зальете в свой Нептун просто Манол,разницы по нагару,не увидите.
Ее ощутите только в двойной цене.
Здесь существуют правила - раз можешь себе позволить, ездить на водном транспорте,плати за все тройную цену.Пример сам напрашивается - газонокосилка,мотор Хонда 4-х тактный,мощность 4-5 л.с. - цена около 6 т. р.
подвесной мотор Хонда 5 л.с. цена - 39-40 т.р.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей