Перейти к содержимому

Фотография

Скорость лодки под нептуном


Сообщений в теме: 158

#51 МИХАл скобарь

МИХАл скобарь

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 331 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Риб+Evinrude90E-TEC
  • Название: Буревестник550

Отправлено 06 июля 2008 - 21:27

Так отож, именно 400  :D Интересно будет попробовать, на что способен мотор. Осталось полторы канистры выкатать - и можно газ на полную тапку! Принимаются ставки - на что максимально способен Крым с Нептуном? Штатная комплектовка, плюс мотор, 20л горючего, 50 кил лахов и одна и две тушки (2 варианта испытаний).

<{POST_SNAPBACK}>

Какой имено у Вас Крым (хотя по мне они все карыто :), имею в виду обводы , есетвено не в обиду)? Тогда и будем делать ставки :) .
  • 0

#52 kukanov

kukanov

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 334 сообщений
  • Из:Волжский
  • Судно: Неман + Нептун-25Э
  • Название: Неман

Отправлено 07 июля 2008 - 09:53

Винт с изменяемым шагом, это винт, шаг которого можно легко менять с помощью не хитрых манипуляций  :) .
Приблуда кому-то нужная, а кому-то совершенно не к чему.

<{POST_SNAPBACK}>

А в чём это проявляется: нужная - не нужная? Вот, например я катаюсь на лыжах: Неман + Нептун-25. Мне пригодится это чудо-винт? У меня уже есть красный и синий винт - вроде прекрасно тянет красный - встаю на лыжах на УРА. Может с этим чудо-винтом лучше будет? А он саморегулируется - или самому надо, методом тыка: менять шаг?
  • 0

#53 JK15

JK15

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 618 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: мотолодка
  • Название: Крым

Отправлено 07 июля 2008 - 10:33

Какой имено у Вас Крым (хотя по мне они все карыто  :), имею в виду обводы , есетвено не в обиду)? Тогда и будем делать ставки  :) .

<{POST_SNAPBACK}>

Обычный Крым (не М, не 2 не три и т.д.). Почти мой ровесник, днище этой весной выровнял от вмятин. Так что фактически чистый глиссер, настоящее корыто.
  • 0

#54 Kostia Grachev

Kostia Grachev

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 306 сообщений
  • Из:Кременчуг
  • Судно: Мотолодка
  • Название: Крым

Отправлено 07 июля 2008 - 11:13

Так отож, именно 400  :D Интересно будет попробовать, на что способен мотор. Осталось полторы канистры выкатать - и можно газ на полную тапку! Принимаются ставки - на что максимально способен Крым с Нептуном? Штатная комплектовка, плюс мотор, 20л горючего, 50 кил лахов и одна и две тушки (2 варианта испытаний).

<{POST_SNAPBACK}>


http://motolodka.ru/scripts/maxv.htm
  • 0

#55 JK15

JK15

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 618 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: мотолодка
  • Название: Крым

Отправлено 07 июля 2008 - 23:52

http://motolodka.ru/scripts/maxv.htm

<{POST_SNAPBACK}>

Все правильно, на уже прошедших покатухах (по мерному отрезку) сошлось до второго знака. Но пока неизвестно, какой шаг мотор сможет крутануть до номинальных. :D
  • 0

#56 JK15

JK15

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 618 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: мотолодка
  • Название: Крым

Отправлено 15 июля 2008 - 11:57

Прокатались, что вышло. Винт шаг 320, в лодке я сам, плюс лахи (кил 50-70) и 40 литров бензина. На крейсерских (чуть больше половины газа) крутит 4100-4200, зависит от ветра и волны. Прет 38-40 км. Максимум так и не выяснил - раскручивает до 5000, запас еще есть, а скорости лодка почти не добавляет, максимум километров 5. Т.е. начинается интенсивное проскальзывание винта. Шаг менять уже в лом было, чего хотел - выяснил.
  • 0

#57 ВАСЯ

ВАСЯ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 641 сообщений
  • Из:г.Запорожье
  • Судно: мот.лодка
  • Название: Сарепта

Отправлено 16 июля 2008 - 12:53

Винт винту рознь - этот ВРШ я брал в первую очередь из-за гораздо более "тщательной выделки" по сравнению со штатным нептуновским. Изменение шага оказалось очень удобным приложением. Ибо могу сам в корыте кататься, можем вдвоем-втроем на рыбу махнуть, иногда нужно перевезти много людей и кучу лахов. Ставлю шаг такой, чтобы на том же делении газа обороты держались в пределах 4000-4200. И двигателю хорошо, и экономя по горючке от такого бывате :-). Ну, а именно этот экземпляр дает большую фору штатным по гидродинамике... Отож и спрашиваю - может, кто знает от чего девайс? Рано или поздно на че-нить наскочиш. А винт попробовал - оч. хочется иметь такой же запасной.

<{POST_SNAPBACK}>

У винтов регулируемого шага есть много недостатков по сравнению со штатными доведенными до ума.Это не теоретически,а практически-имею и пользовал две разновидности на Вихрь и один на Нептун(внешне,по ступице, похожий на показ.на фото,но лопасти другой формы.А лопасти на фото очень похожи на лопасти с одного вихревского).С каждым винтом шел комплект зап.лопастей.В совет.время они стоили,как 4-5штук штатных.
Мое мнение:
1.Любой штатный(фик.шага),доведенный до ума по гидродинамике выигрывает.Это ясно даже визуально.
2.Стат. балансировку винта выполнить можно,динам. достичь оперативно практически не реально(шаг у каждой лопасти после регулировки разный).
3.Масса винта...
4.Цена...Хотя когда-то считал панацеей(с дачи возил дары природы).
Мой вывод-лучше иметь два-три винта разного фикс.шага,доведенных до ума.
  • 1

#58 JK15

JK15

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 618 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: мотолодка
  • Название: Крым

Отправлено 16 июля 2008 - 21:45

1.Любой штатный(фик.шага),доведенный до ума по гидродинамике выигрывает.Это ясно даже визуально.
2.Стат. балансировку винта выполнить можно,динам. достичь оперативно практически не реально(шаг у каждой лопасти после регулировки разный).
3.Масса винта...
4.Цена...Хотя когда-то считал панацеей(с дачи возил дары природы).
Мой вывод-лучше иметь два-три винта разного фикс.шага,доведенных до ума.

<{POST_SNAPBACK}>

По всем пунктам, кроме последнего - обошелся дороже на 100 грв. Гидродинамика - лучше доведенного штатного (бывет же такое :D ). Разве что кому-то придет в голову на штатном толщину лопастей по среднему сечению до 1,2 мм уменьшить? Балансировка - лучше штатного... И такое бывает :rolleyes: Масса - грамм на 50 тяжелее... Вряд-ли это критично. Главное - не про..ть его, такое тоже случается :D. В субботу как раз штатный из-за штатной (еще застойных времен производства) шпонки и ушел вместе с наконечником :(
  • 0

#59 ВАСЯ

ВАСЯ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 641 сообщений
  • Из:г.Запорожье
  • Судно: мот.лодка
  • Название: Сарепта

Отправлено 17 июля 2008 - 08:53

По всем пунктам, кроме последнего - обошелся дороже на 100 грв. Гидродинамика - лучше доведенного штатного (бывет же такое  :D ). Разве что кому-то придет в голову на штатном толщину лопастей по среднему сечению до 1,2 мм уменьшить? Балансировка - лучше штатного... И такое бывает  :rolleyes:  Масса - грамм на 50 тяжелее... Вряд-ли это критично. Главное - не про..ть его, такое тоже случается  :D. В субботу как раз штатный из-за штатной (еще застойных времен производства) шпонки и ушел вместе с наконечником  :(

<{POST_SNAPBACK}>

Ну раз хочется,пусть гидродинамика будет лучше...Винты штатные(без рукоприкладства)действительно...Я даже гнезда пробок на редукторах варом замазываю...Да и траве,это видно на фото,есть куда набиться и воду соотв.,чем "возмутить".
С ценой повезло наверное,а может у бывшего хозяина он лежал подобно моим без дела,по прошествии эйфории...
Динамическая балансировка делается угольником по поверхности каждой лопасти.Как она может быть хуже там,где она делалась и лопасти закреплены намертво?...Нет,ну может попался безлюфтовый привод лопастей-везет же некоторым :D .
Да,действительно,на винтах не из алюм.сплавов можно уменьшать толщину лопостей до неприличия-это наверное единственное достоинство.Но и не 50 грамм все одно,а как мин. раза в полтора( надо взвешивать все,что на валу оказывается).
Если не поленюсь,в выходные сделаю сравнительные фото винтов-будет все понятно сразу(весов правдо нет в боксе,только безмен :D .Но может у них сталь легче,у Джонсонов :D :D :D ...).
Ну и загадка,все одно,винт-то,как можно потерять(грешен,и на пеньки,и на буи притопленные налетал.)?Только если загнутым гвоздем или винтом с гайкой пользоваться вместо штатной конструкции.А тут и к колпачком(если пластиковый,то понятно-они сами разваливались)-чудеса там у Вас творятся...
  • 0

#60 ВАСЯ

ВАСЯ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 641 сообщений
  • Из:г.Запорожье
  • Судно: мот.лодка
  • Название: Сарепта

Отправлено 18 июля 2008 - 21:40

Не поленился :D .Цифровичек,правда,старенький и подрезать было лень.

Прикрепленные изображения

  • P1010008.JPG
  • P1010009.JPG
  • P1010012.JPG
  • P1010013.JPG
  • P1010020.JPG
  • P1010023.JPG
  • P1010030.JPG
  • P1010031.JPG
  • P1010033.JPG
  • P1010042.JPG

  • 0

#61 МИХАл скобарь

МИХАл скобарь

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 331 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Риб+Evinrude90E-TEC
  • Название: Буревестник550

Отправлено 19 июля 2008 - 01:34

Ну и загадка,все одно,винт-то,как можно потерять [/B](грешен,и на пеньки,и на буи притопленные налетал.)?Только если загнутым гвоздем или винтом с гайкой пользоваться вместо штатной конструкции.А тут и к колпачком(если пластиковый,то понятно-они сами разваливались)-чудеса там у Вас творятся...

<{POST_SNAPBACK}>

А я на отмель каменную налетал на скорости 50 км/ч :( .. Винт тоже на валу остался, а вот редуктор.... К счастью не улетел, остался болтаться на одной не до конца срезанной гайки-шпильки (сорвало резьбу на обоих гайках, которыми редуктор крепится к проставки, одна гайка благо не доконца "соскочила" со шпильки). А я как раз в этот день единственное весло дома забыл, в общем "весело" было :) ....
Узнал у отца подробности потери винта: на скорости наскочил на сетку, а там уже и шпонку срезало, и видимо шплинт разогнуло, в общем винт "пропал". Так что бывает...
  • 0

#62 ВАСЯ

ВАСЯ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 641 сообщений
  • Из:г.Запорожье
  • Судно: мот.лодка
  • Название: Сарепта

Отправлено 21 июля 2008 - 09:04

А я на отмель каменную налетал на скорости 50 км/ч  :( .. Винт тоже на валу остался, а вот редуктор.... К счастью не улетел, остался болтаться на одной не до конца срезанной гайки-шпильки (сорвало резьбу на обоих гайках, которыми редуктор крепится к проставки, одна гайка благо не доконца "соскочила" со шпильки). А я как раз в этот день единственное весло дома забыл, в общем "весело" было  :) ....
Узнал у отца подробности потери винта: на скорости наскочил на сетку, а там уже и шпонку срезало, и видимо шплинт разогнуло, в общем винт "пропал". Так что бывает...

<{POST_SNAPBACK}>

На общем плане слева внизу-подрезанный вихревский винт с видимыми последствиями налета на метал.буй(волна была приличная).Повезло,что на Сарепте мощный киль-отбил,притопило буй и удар пришелся по касательной к редуктору.
А по винтам-красный вихревский неплох,но имеет отн.большую массу(на моем Вихре до сих пор стоит в стаканах втулка,а не шар.подш.).
Пластиковый вихревский относительно легок,но при малой нагрузке и соотв.бОльшем шаге подсасывает воздух.А при загрузке лопасти выгибаются-жесткости не достаточно.Да и слишком велика погрешность в шаге каждой лопасти.
Нептуновский,который ГВИШ,весьма неплох,но пользовался им пару раз для выяснения шага винтов для крайних случаев загрузки.
  • 0

#63 Вованыч

Вованыч

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 788 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: РИБ,Ямаха-50
  • Название: Кондор-480

Отправлено 21 июля 2008 - 10:45

Василий! :) какие впечатления от использования ГВИШ по сравнению со стандартными Нептуновскими?
  • 0

#64 ВАСЯ

ВАСЯ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 641 сообщений
  • Из:г.Запорожье
  • Судно: мот.лодка
  • Название: Сарепта

Отправлено 21 июля 2008 - 12:28

Василий!  :)
какие впечатления от использования ГВИШ по сравнению со стандартными Нептуновскими?

<{POST_SNAPBACK}>

Свои взгляды на винты изм.шага я высказал выше.Вот в сравнении с остальными(которые я пользовал.Хотелось бы попробовать Енисей на Вихрь,но не попадался.) винтами изм.шага-ГВИШ выигрывает по гидродинамике и геометрии лопастей(правда из ал.сплава,но разумной толщины,меньше,чем у фикс.штатного.Кстати,ал.сплав-может и неплохо.Стальные лопасти после снятия краски,полировки быстро ржавеют и требуется какой-то химокс или качественный хром.На приведенном в начале, видны каверны на лопостях,что не есть хорошо).Если сравнивать со штатным не доведенным(ступица-известно какая,балансировка стат.,динам.-тоже)-ГВИШ выигрывает за счет универсальности и стат.балансировка в норме(менял местами и ставил зап.лопасти и проверял).С доведенным-см.выше...
Ну и сказать по-правде -опыта эксплуатации не доведенных стандартных винтов не имею.Их ставить на гр.вал страшно...
  • 0

#65 JK15

JK15

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 618 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: мотолодка
  • Название: Крым

Отправлено 21 июля 2008 - 23:01

Опаньки! Обманули меня с Джонсоном эксперты :D. ВАСЯ, вот тот красненький ВИШ (судя по посадке - под вихрь), кто изготовитель? Я свой на рынке купил - как минимум двоюродное родство. Отличия таковы - на сферу со стороны редуктора прикручен стакан с очень большим вылетом (обрезал миллиметров 15 под Нептуновскую посадку), тип крепления очень был похож на Нептуновский, только вал оказался 18 мм и вылет оного явно больше на пару см. Гайка-наконечник (родная) идентична, внутри защелка-храповичек. Лопасти стальные, хромировка была заводская (по некоторым особым признакам :-) вероятнось 90%). Толшина лопастей в середине ок 1,5 мм не дошлифовывались (это однозначно). Не поделитесь, кто производил и есть ли возможность достать еще? Меня одни лопасти устроят, все остальное изготовить не проблема... Уж очень мне этот пропеллер нравится. Кстати, диаметр ступицы такой же, как на стандартном Нептуновском. Вибрации при вращении винта не ощущается совершенно, на любых оборотах.
  • 0

#66 ВАСЯ

ВАСЯ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 641 сообщений
  • Из:г.Запорожье
  • Судно: мот.лодка
  • Название: Сарепта

Отправлено 22 июля 2008 - 08:40

Опаньки! Обманули меня с Джонсоном эксперты :D. ВАСЯ, вот тот красненький ВИШ (судя по посадке - под вихрь), кто изготовитель? Я свой на рынке купил - как минимум двоюродное родство. Отличия таковы - на сферу со стороны редуктора прикручен стакан с очень большим вылетом (обрезал миллиметров 15 под Нептуновскую посадку), тип крепления очень был похож на Нептуновский, только вал оказался 18 мм и вылет оного явно больше на пару см. Гайка-наконечник (родная) идентична, внутри защелка-храповичек. Лопасти стальные, хромировка была заводская (по некоторым особым признакам :-) вероятнось 90%). Толшина лопастей в середине ок 1,5 мм не дошлифовывались (это однозначно). Не поделитесь, кто производил и есть ли возможность достать еще? Меня одни лопасти устроят, все остальное изготовить не проблема... Уж очень мне этот пропеллер нравится. Кстати, диаметр ступицы такой же, как на стандартном Нептуновском. Вибрации при вращении винта не ощущается совершенно, на любых оборотах.

<{POST_SNAPBACK}>

Увы,достался по случаю(без защелки),так,что паспорта на него не имею и в литературе не встречал о нем.Но,что на Вихря-однозначно.По поводу зав.хромировки(в смысле на заводе изготовители)-сильно сомеваюсь.Видел таких пару штук-лопасти покрыты кр.краской.При попытке снять краску и полирнуть без последующего покрытия-безбожно ржавеют.Что в нем заинтересовало-шаг400(хотелось подгрузить 30-ка,лишнего перекручивала по молодости).
  • 0

#67 JK15

JK15

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 618 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: мотолодка
  • Название: Крым

Отправлено 24 сентября 2008 - 10:47

Взял себе ЖПС, начал замерять реальные скорости. Лодка Крым. Загрузка - 230 кил на передней банке, 120-130 задняя (была волна, потому пригрузил нос). Плюс бензин 20л, мотор. Винт 280. Выход на глисс ("бугор") на 25-27 км (3900-4100 об/мин), глиссирование 4400 об/мин скорость 30-33 км/ч (течение, ветер дали разброс показаний). Газ 80%. Засек заправку канистрой бензина, интересно будет на сколько оной хватает по километражу. Ибо стандартный маршрут оказался несколько длиннее, чем считалось ранее :cry:
  • 0

#68 Vit-wolf

Vit-wolf

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 22 сообщений
  • Из:г.Кинешма
  • Судно: Прогресс - 4

Отправлено 26 декабря 2008 - 00:43

Всем доброго времени суток, а я на своем Прогрессе-4 (что на авватаре) тоже 33 км/ч выжимал.....один правда, в незначительную рябь.
  • 0

#69 ВАСЯ

ВАСЯ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 641 сообщений
  • Из:г.Запорожье
  • Судно: мот.лодка
  • Название: Сарепта

Отправлено 26 декабря 2008 - 10:54

Всем доброго времени суток, а я на своем Прогрессе-4 (что на авватаре) тоже 33 км/ч выжимал.....один правда, в незначительную рябь.

<{POST_SNAPBACK}>

На 4-ке(без рубки)товарища,вдвоем-35км.ч.(по ЖоПСу) получилось.Главное винт подобрать и его заглубление.Раньше было 32км.с одним.По совету-приподнял движок на 10мм.и винт 280(был 240).
  • 0

#70 JK15

JK15

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 618 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: мотолодка
  • Название: Крым

Отправлено 28 декабря 2008 - 21:22

Если "выжимать" - то Крым до 45 разгоняется легко. Но нафига? Лишний износ и расход бензина (опять цену подняли, гады!). Я и так 500 литров за сезон спалил, куда же больше? Давайте на скорость указывать при каких оборотах это было достигнуто, и на сколько открыта заслонка карба. А то у кого-то длиннее получится, а потом окажется, что от пупа мерял :D
  • 0

#71 ВАСЯ

ВАСЯ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 641 сообщений
  • Из:г.Запорожье
  • Судно: мот.лодка
  • Название: Сарепта

Отправлено 29 декабря 2008 - 10:04

Если "выжимать" - то Крым до 45 разгоняется легко. Но нафига? Лишний износ и расход бензина (опять цену подняли, гады!). Я и так 500 литров за сезон спалил, куда же больше? Давайте на скорость указывать при каких оборотах это было достигнуто, и на сколько открыта заслонка карба. А то у кого-то длиннее получится, а потом окажется, что от пупа мерял  :D

<{POST_SNAPBACK}>

Выжимать,безусловно не надо.И при чем,на сколько заслонка открыта?При номинальных(4900-5100)оборотах и соотв .-номинальной мощности-это подразумевалось всегда по умолчанию.Или я что-то пропустил...
А вот при "недокруте" или "перекруте"-уже можно говорить о перерасходе и ресурсе.
Другое дело-экономические режимы движения-тут уже можно и о заслонке в совокупности с оборотами(у кого есть тахометр :D ).
  • 0

#72 JK15

JK15

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 618 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: мотолодка
  • Название: Крым

Отправлено 30 декабря 2008 - 03:23

Более экономичный и щадящий режим - 4200-4500 оборотов. Кстати, тахометр, собранный по схемам "пару кондеров, резисторов и транзистор" может безбожно врать, если "показывает" обороты, отличные от участка калибровки (как правило, для калибровки используют сетевую частоту 50 Гц от трансформатора). На пару-тройку сотен оборотов. По износу от прегруза вопрос спорный. Самые критичные узлы у Нептуна, в плане гимора с ремонтом, гильзы цилиндров, коленвал и хромированые плоскости картера под золотниками. При винте с большим шагом и большей нагрузкой возможен увеличенный износ только поршневых пальцев и втулок, что не составляет проблем с заменой. При больше скорости вращения остальные узлы умирают гораздо быстрее, там не так страшна нагрузка, как скорость вращения плюс пройденный деталями путь...
  • 0

#73 Вованыч

Вованыч

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 788 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: РИБ,Ямаха-50
  • Название: Кондор-480

Отправлено 30 декабря 2008 - 20:09

JK15! "По износу от прегруза вопрос спорный." Мотор используемый в пределах своей мощности прослужит дольше "перегруженного" мотора, мне кажется тут даже спорить не о чем. Вот например; на вас погрузить мешок картошки сколько вы пройдёте....? а если два...? :)
  • 0

#74 JK15

JK15

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 618 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: мотолодка
  • Название: Крым

Отправлено 30 декабря 2008 - 22:45

JK15! "По износу от прегруза вопрос спорный."
Мотор используемый в пределах своей мощности прослужит дольше  "перегруженного" мотора, мне кажется тут даже спорить не о чем.
Вот например; на вас погрузить мешок картошки сколько вы пройдёте....? а если два...?  :)

<{POST_SNAPBACK}>

Стоп, вообще-то перегруза нет :blink: Номинальная мощность не превышается - отбираются те же 23 силы, только на меньших оборотах. Ведь как - номиналка расчитывается по крутящему моменту на определенных оборотах. Т.е. мощность, как оличество работы, выполняемой за единицу времени, остается той же. Т.е. ставим винт большего шага, чтобы получить на 4200 об/мин такую же скорость, как и при более легком винте на 5000 об/мин. Если бы ПОВЫСИЛИ обороты - да, приближаемся к критичным скоростям скольжения пар, износ резко увеличивается не смотря на каг-бы уменьшившуюся нагрузку. Хотя, какой там уменьшившуюся? Возрастет, однозначно! А так - нифига не больший, эмпирически, при таких соотношениях, износ уменьшается. Собственно, можно пересчитать, справочники и таблицы есть, но влом... По-простому - на что расходутеся мощность двигателя? На полезную работу и преодоление сил трения в узлах. Которое и определяет износ - эта мощность идет напрямую на угандошивание деталей. При меньших оборотах это значение однозначно меньше!!!
  • 0

#75 Вованыч

Вованыч

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 788 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: РИБ,Ямаха-50
  • Название: Кондор-480

Отправлено 31 декабря 2008 - 12:01

JK15 если есть "недокрут" значит есть "перегруз"! :) Взяв мотор с рассчитанный на максимальную мощность при 5000 тыс и поставив на него винт с которым он недокрутит до максималки вы не добьётесь максимальной мощности (в нашем случае максимальной скорости лодки при данном моторе). По этому я подозреваю, что при "правильном" винте вы добьётесь той скорости... даже при меньших оборотах. со всеми вытекающими....
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей