Какой имено у Вас Крым (хотя по мне они все карыто , имею в виду обводы , есетвено не в обиду)? Тогда и будем делать ставки .Так отож, именно 400 Интересно будет попробовать, на что способен мотор. Осталось полторы канистры выкатать - и можно газ на полную тапку! Принимаются ставки - на что максимально способен Крым с Нептуном? Штатная комплектовка, плюс мотор, 20л горючего, 50 кил лахов и одна и две тушки (2 варианта испытаний).
Скорость лодки под нептуном
#51
Отправлено 06 июля 2008 - 21:27
#52
Отправлено 07 июля 2008 - 09:53
А в чём это проявляется: нужная - не нужная? Вот, например я катаюсь на лыжах: Неман + Нептун-25. Мне пригодится это чудо-винт? У меня уже есть красный и синий винт - вроде прекрасно тянет красный - встаю на лыжах на УРА. Может с этим чудо-винтом лучше будет? А он саморегулируется - или самому надо, методом тыка: менять шаг?Винт с изменяемым шагом, это винт, шаг которого можно легко менять с помощью не хитрых манипуляций .
Приблуда кому-то нужная, а кому-то совершенно не к чему.
#53
Отправлено 07 июля 2008 - 10:33
Обычный Крым (не М, не 2 не три и т.д.). Почти мой ровесник, днище этой весной выровнял от вмятин. Так что фактически чистый глиссер, настоящее корыто.Какой имено у Вас Крым (хотя по мне они все карыто , имею в виду обводы , есетвено не в обиду)? Тогда и будем делать ставки .
#54
Отправлено 07 июля 2008 - 11:13
Так отож, именно 400 Интересно будет попробовать, на что способен мотор. Осталось полторы канистры выкатать - и можно газ на полную тапку! Принимаются ставки - на что максимально способен Крым с Нептуном? Штатная комплектовка, плюс мотор, 20л горючего, 50 кил лахов и одна и две тушки (2 варианта испытаний).
http://motolodka.ru/scripts/maxv.htm
#55
Отправлено 07 июля 2008 - 23:52
Все правильно, на уже прошедших покатухах (по мерному отрезку) сошлось до второго знака. Но пока неизвестно, какой шаг мотор сможет крутануть до номинальных.
#56
Отправлено 15 июля 2008 - 11:57
#57
Отправлено 16 июля 2008 - 12:53
У винтов регулируемого шага есть много недостатков по сравнению со штатными доведенными до ума.Это не теоретически,а практически-имею и пользовал две разновидности на Вихрь и один на Нептун(внешне,по ступице, похожий на показ.на фото,но лопасти другой формы.А лопасти на фото очень похожи на лопасти с одного вихревского).С каждым винтом шел комплект зап.лопастей.В совет.время они стоили,как 4-5штук штатных.Винт винту рознь - этот ВРШ я брал в первую очередь из-за гораздо более "тщательной выделки" по сравнению со штатным нептуновским. Изменение шага оказалось очень удобным приложением. Ибо могу сам в корыте кататься, можем вдвоем-втроем на рыбу махнуть, иногда нужно перевезти много людей и кучу лахов. Ставлю шаг такой, чтобы на том же делении газа обороты держались в пределах 4000-4200. И двигателю хорошо, и экономя по горючке от такого бывате :-). Ну, а именно этот экземпляр дает большую фору штатным по гидродинамике... Отож и спрашиваю - может, кто знает от чего девайс? Рано или поздно на че-нить наскочиш. А винт попробовал - оч. хочется иметь такой же запасной.
Мое мнение:
1.Любой штатный(фик.шага),доведенный до ума по гидродинамике выигрывает.Это ясно даже визуально.
2.Стат. балансировку винта выполнить можно,динам. достичь оперативно практически не реально(шаг у каждой лопасти после регулировки разный).
3.Масса винта...
4.Цена...Хотя когда-то считал панацеей(с дачи возил дары природы).
Мой вывод-лучше иметь два-три винта разного фикс.шага,доведенных до ума.
#58
Отправлено 16 июля 2008 - 21:45
По всем пунктам, кроме последнего - обошелся дороже на 100 грв. Гидродинамика - лучше доведенного штатного (бывет же такое ). Разве что кому-то придет в голову на штатном толщину лопастей по среднему сечению до 1,2 мм уменьшить? Балансировка - лучше штатного... И такое бывает Масса - грамм на 50 тяжелее... Вряд-ли это критично. Главное - не про..ть его, такое тоже случается . В субботу как раз штатный из-за штатной (еще застойных времен производства) шпонки и ушел вместе с наконечником1.Любой штатный(фик.шага),доведенный до ума по гидродинамике выигрывает.Это ясно даже визуально.
2.Стат. балансировку винта выполнить можно,динам. достичь оперативно практически не реально(шаг у каждой лопасти после регулировки разный).
3.Масса винта...
4.Цена...Хотя когда-то считал панацеей(с дачи возил дары природы).
Мой вывод-лучше иметь два-три винта разного фикс.шага,доведенных до ума.
#59
Отправлено 17 июля 2008 - 08:53
Ну раз хочется,пусть гидродинамика будет лучше...Винты штатные(без рукоприкладства)действительно...Я даже гнезда пробок на редукторах варом замазываю...Да и траве,это видно на фото,есть куда набиться и воду соотв.,чем "возмутить".По всем пунктам, кроме последнего - обошелся дороже на 100 грв. Гидродинамика - лучше доведенного штатного (бывет же такое ). Разве что кому-то придет в голову на штатном толщину лопастей по среднему сечению до 1,2 мм уменьшить? Балансировка - лучше штатного... И такое бывает Масса - грамм на 50 тяжелее... Вряд-ли это критично. Главное - не про..ть его, такое тоже случается . В субботу как раз штатный из-за штатной (еще застойных времен производства) шпонки и ушел вместе с наконечником
С ценой повезло наверное,а может у бывшего хозяина он лежал подобно моим без дела,по прошествии эйфории...
Динамическая балансировка делается угольником по поверхности каждой лопасти.Как она может быть хуже там,где она делалась и лопасти закреплены намертво?...Нет,ну может попался безлюфтовый привод лопастей-везет же некоторым .
Да,действительно,на винтах не из алюм.сплавов можно уменьшать толщину лопостей до неприличия-это наверное единственное достоинство.Но и не 50 грамм все одно,а как мин. раза в полтора( надо взвешивать все,что на валу оказывается).
Если не поленюсь,в выходные сделаю сравнительные фото винтов-будет все понятно сразу(весов правдо нет в боксе,только безмен .Но может у них сталь легче,у Джонсонов ...).
Ну и загадка,все одно,винт-то,как можно потерять(грешен,и на пеньки,и на буи притопленные налетал.)?Только если загнутым гвоздем или винтом с гайкой пользоваться вместо штатной конструкции.А тут и к колпачком(если пластиковый,то понятно-они сами разваливались)-чудеса там у Вас творятся...
#61
Отправлено 19 июля 2008 - 01:34
А я на отмель каменную налетал на скорости 50 км/ч .. Винт тоже на валу остался, а вот редуктор.... К счастью не улетел, остался болтаться на одной не до конца срезанной гайки-шпильки (сорвало резьбу на обоих гайках, которыми редуктор крепится к проставки, одна гайка благо не доконца "соскочила" со шпильки). А я как раз в этот день единственное весло дома забыл, в общем "весело" было ....Ну и загадка,все одно,винт-то,как можно потерять [/B](грешен,и на пеньки,и на буи притопленные налетал.)?Только если загнутым гвоздем или винтом с гайкой пользоваться вместо штатной конструкции.А тут и к колпачком(если пластиковый,то понятно-они сами разваливались)-чудеса там у Вас творятся...
Узнал у отца подробности потери винта: на скорости наскочил на сетку, а там уже и шпонку срезало, и видимо шплинт разогнуло, в общем винт "пропал". Так что бывает...
#62
Отправлено 21 июля 2008 - 09:04
На общем плане слева внизу-подрезанный вихревский винт с видимыми последствиями налета на метал.буй(волна была приличная).Повезло,что на Сарепте мощный киль-отбил,притопило буй и удар пришелся по касательной к редуктору.А я на отмель каменную налетал на скорости 50 км/ч .. Винт тоже на валу остался, а вот редуктор.... К счастью не улетел, остался болтаться на одной не до конца срезанной гайки-шпильки (сорвало резьбу на обоих гайках, которыми редуктор крепится к проставки, одна гайка благо не доконца "соскочила" со шпильки). А я как раз в этот день единственное весло дома забыл, в общем "весело" было ....
Узнал у отца подробности потери винта: на скорости наскочил на сетку, а там уже и шпонку срезало, и видимо шплинт разогнуло, в общем винт "пропал". Так что бывает...
А по винтам-красный вихревский неплох,но имеет отн.большую массу(на моем Вихре до сих пор стоит в стаканах втулка,а не шар.подш.).
Пластиковый вихревский относительно легок,но при малой нагрузке и соотв.бОльшем шаге подсасывает воздух.А при загрузке лопасти выгибаются-жесткости не достаточно.Да и слишком велика погрешность в шаге каждой лопасти.
Нептуновский,который ГВИШ,весьма неплох,но пользовался им пару раз для выяснения шага винтов для крайних случаев загрузки.
#64
Отправлено 21 июля 2008 - 12:28
Свои взгляды на винты изм.шага я высказал выше.Вот в сравнении с остальными(которые я пользовал.Хотелось бы попробовать Енисей на Вихрь,но не попадался.) винтами изм.шага-ГВИШ выигрывает по гидродинамике и геометрии лопастей(правда из ал.сплава,но разумной толщины,меньше,чем у фикс.штатного.Кстати,ал.сплав-может и неплохо.Стальные лопасти после снятия краски,полировки быстро ржавеют и требуется какой-то химокс или качественный хром.На приведенном в начале, видны каверны на лопостях,что не есть хорошо).Если сравнивать со штатным не доведенным(ступица-известно какая,балансировка стат.,динам.-тоже)-ГВИШ выигрывает за счет универсальности и стат.балансировка в норме(менял местами и ставил зап.лопасти и проверял).С доведенным-см.выше...Василий!
какие впечатления от использования ГВИШ по сравнению со стандартными Нептуновскими?
Ну и сказать по-правде -опыта эксплуатации не доведенных стандартных винтов не имею.Их ставить на гр.вал страшно...
#65
Отправлено 21 июля 2008 - 23:01
#66
Отправлено 22 июля 2008 - 08:40
Увы,достался по случаю(без защелки),так,что паспорта на него не имею и в литературе не встречал о нем.Но,что на Вихря-однозначно.По поводу зав.хромировки(в смысле на заводе изготовители)-сильно сомеваюсь.Видел таких пару штук-лопасти покрыты кр.краской.При попытке снять краску и полирнуть без последующего покрытия-безбожно ржавеют.Что в нем заинтересовало-шаг400(хотелось подгрузить 30-ка,лишнего перекручивала по молодости).Опаньки! Обманули меня с Джонсоном эксперты . ВАСЯ, вот тот красненький ВИШ (судя по посадке - под вихрь), кто изготовитель? Я свой на рынке купил - как минимум двоюродное родство. Отличия таковы - на сферу со стороны редуктора прикручен стакан с очень большим вылетом (обрезал миллиметров 15 под Нептуновскую посадку), тип крепления очень был похож на Нептуновский, только вал оказался 18 мм и вылет оного явно больше на пару см. Гайка-наконечник (родная) идентична, внутри защелка-храповичек. Лопасти стальные, хромировка была заводская (по некоторым особым признакам :-) вероятнось 90%). Толшина лопастей в середине ок 1,5 мм не дошлифовывались (это однозначно). Не поделитесь, кто производил и есть ли возможность достать еще? Меня одни лопасти устроят, все остальное изготовить не проблема... Уж очень мне этот пропеллер нравится. Кстати, диаметр ступицы такой же, как на стандартном Нептуновском. Вибрации при вращении винта не ощущается совершенно, на любых оборотах.
#67
Отправлено 24 сентября 2008 - 10:47
#69
Отправлено 26 декабря 2008 - 10:54
На 4-ке(без рубки)товарища,вдвоем-35км.ч.(по ЖоПСу) получилось.Главное винт подобрать и его заглубление.Раньше было 32км.с одним.По совету-приподнял движок на 10мм.и винт 280(был 240).Всем доброго времени суток, а я на своем Прогрессе-4 (что на авватаре) тоже 33 км/ч выжимал.....один правда, в незначительную рябь.
#70
Отправлено 28 декабря 2008 - 21:22
#71
Отправлено 29 декабря 2008 - 10:04
Выжимать,безусловно не надо.И при чем,на сколько заслонка открыта?При номинальных(4900-5100)оборотах и соотв .-номинальной мощности-это подразумевалось всегда по умолчанию.Или я что-то пропустил...Если "выжимать" - то Крым до 45 разгоняется легко. Но нафига? Лишний износ и расход бензина (опять цену подняли, гады!). Я и так 500 литров за сезон спалил, куда же больше? Давайте на скорость указывать при каких оборотах это было достигнуто, и на сколько открыта заслонка карба. А то у кого-то длиннее получится, а потом окажется, что от пупа мерял
А вот при "недокруте" или "перекруте"-уже можно говорить о перерасходе и ресурсе.
Другое дело-экономические режимы движения-тут уже можно и о заслонке в совокупности с оборотами(у кого есть тахометр ).
#72
Отправлено 30 декабря 2008 - 03:23
#73
Отправлено 30 декабря 2008 - 20:09
#74
Отправлено 30 декабря 2008 - 22:45
Стоп, вообще-то перегруза нет Номинальная мощность не превышается - отбираются те же 23 силы, только на меньших оборотах. Ведь как - номиналка расчитывается по крутящему моменту на определенных оборотах. Т.е. мощность, как оличество работы, выполняемой за единицу времени, остается той же. Т.е. ставим винт большего шага, чтобы получить на 4200 об/мин такую же скорость, как и при более легком винте на 5000 об/мин. Если бы ПОВЫСИЛИ обороты - да, приближаемся к критичным скоростям скольжения пар, износ резко увеличивается не смотря на каг-бы уменьшившуюся нагрузку. Хотя, какой там уменьшившуюся? Возрастет, однозначно! А так - нифига не больший, эмпирически, при таких соотношениях, износ уменьшается. Собственно, можно пересчитать, справочники и таблицы есть, но влом... По-простому - на что расходутеся мощность двигателя? На полезную работу и преодоление сил трения в узлах. Которое и определяет износ - эта мощность идет напрямую на угандошивание деталей. При меньших оборотах это значение однозначно меньше!!!JK15! "По износу от прегруза вопрос спорный."
Мотор используемый в пределах своей мощности прослужит дольше "перегруженного" мотора, мне кажется тут даже спорить не о чем.
Вот например; на вас погрузить мешок картошки сколько вы пройдёте....? а если два...?
#75
Отправлено 31 декабря 2008 - 12:01
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей