Перейти к содержимому


Фотография

Мотолодка "Сом"


Сообщений в теме: 2466

#1 Tormoz

Tormoz

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 99 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ярославец
  • Название: 111

Отправлено 07 Август 2007 - 12:50

Начал строительство данного проекта.
http://www.motolodka.ru/som.htm
Решил строить "классический" вариант - точно по чертежам.

Сразу говорю - цели максимально удешевить проект не ставилось, поэтому прошу не пинать ногами за не самый, возможно, экономный вариант постройки!

Купил фанеру ФСФ (1220х2440 6 мм сорт I/II 1060 р/лист) здесь: http://www.fanerra.ru/
Очень вменяемые ребята. Привезли прямо домой, расчёт на месте, документы дали.

Купил компаунд Этал 370+45M во всем известном Эпитале http://www.etal.ru/
20 кг смолы и 10 отвердителя - 7600р. Брал с запасом.

Купил стеклоткань В Андреевке. (теперь это НПК "Терм") Т-45 (П)-76 92 м.кв по 173 р/м.кв.
  • 0

#2 Tormoz

Tormoz

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 99 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ярославец
  • Название: 111

Отправлено 07 Август 2007 - 13:12

Ну, естественно встал вопрос о соединении листов фанеры. Из всех вариантов выбрал соединение "на ус". Я всё-таки поклонник классических решений при работе с традиционными материалами. За час соорудил станок для заусовки фанеры. Станок состоит из верстака, циркулярки, направляющих из ДСП (просто были готовые полоски). Вот что получилось:

Прикрепленные изображения

  • 002_1.jpg

  • 0

#3 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 4 878 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: Командор 380, каноэ

Отправлено 07 Август 2007 - 13:21

<...> Вот что получилось:

<{POST_SNAPBACK}>

Очень хорошо получилось.
А вот фанеру нужно было искать 1,5х1,5, заусовали бы так, что бы волокна рубашки были сориентированны вдоль будущего корпуса.

С уважением.
  • 0

#4 Tormoz

Tormoz

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 99 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ярославец
  • Название: 111

Отправлено 07 Август 2007 - 14:06

За десять минут с двумя помошниками заусовали 8 листов фанеры по короткой кромке (1220).
Потом сделал простейший кондуктор, в котором соединял по два листа фанеры и засверливал по два отверстия для фиксации взаимного положения двух листов.
Затем вставил по стержню в эти отверстия, проложил плёнкой и собрал в пакет все л листа. Сверху нагрузил кирпичами.

Вот какое качества шва получилось: (это тонкая рейка, отрезанная от длинного листа, в дальнейшем я её использовал для построения гладких кривых).

Прикрепленные изображения

  • 004_4.jpg
  • 004_3.jpg
  • 004_2.jpg
  • 004_1.jpg

  • 2

#5 Tormoz

Tormoz

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 99 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ярославец
  • Название: 111

Отправлено 07 Август 2007 - 14:09

, что бы волокна рубашки были сориентированны вдоль будущего корпуса.

<{POST_SNAPBACK}>


А у меня именно так и получилось! Наружные волокна - вдоль корпуса. Кстати, фанеры ФСФ 6мм 1550х1550 я не нашёл. То есть по объявлениям есть. А вот в наличии...
  • 0

#6 Tormoz

Tormoz

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 99 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ярославец
  • Название: 111

Отправлено 07 Август 2007 - 14:15

Надоело работать циркуляркой, да и давно собирался... Короче, купил себе пилу со столом, да и рейсмус в придачу. Так что проблем с рейками быть не должно :D Полдня провозился, собирая, настраивая и собирая подставки для них.

Прикрепленные изображения

  • 006_2.jpg
  • 006_1.jpg

  • 0

#7 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 4 878 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: Командор 380, каноэ

Отправлено 07 Август 2007 - 14:17

<...> Наружные волокна - вдоль корпуса.<...>

<{POST_SNAPBACK}>


Забираю буквы взад.
Обычно волокна на таких листах идут перпендикулярно длинной стороне.

С уважением.

P.S. Бодро у Вас процесс идёт.
  • 0

#8 Tormoz

Tormoz

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 99 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ярославец
  • Название: 111

Отправлено 07 Август 2007 - 14:18

Начал размечать листы днища. Использовал длинную рейку, струбцины (где доставали) и пистолет с термоклеем (где не доставали).

Прикрепленные изображения

  • 008_1.jpg

  • 0

#9 Tormoz

Tormoz

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 99 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ярославец
  • Название: 111

Отправлено 07 Август 2007 - 14:22

Да не очень бодро :( Просто пока работаешь - нет времени писать! Вот я сегодня за все дни и оттдуваюсь. А начал я 30 июля. В этот день купил фанеру.
  • 0

#10 Tormoz

Tormoz

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 99 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ярославец
  • Название: 111

Отправлено 07 Август 2007 - 14:26

Так что за 7 дней работы по-вечерам часа по 3 я комплект заготовок сделал. Больше времени отрывали: уборка, перемещения фанеры с места на место и обдумывание, как лучше сделать. Сегодня вечером постараюсь сделать стапель (ну не стапель, конечно, так, подставку :-)

Прикрепленные изображения

  • 010_2.jpg
  • 010_1.jpg

  • 0

#11 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 4 878 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: Командор 380, каноэ

Отправлено 07 Август 2007 - 14:34

<...> вечером постараюсь сделать стапель (ну не стапель, конечно, так, подставку :-)

<{POST_SNAPBACK}>


Шкантов мебельных купите, под скрутки подкладывать. Пакета должно хватить...Вот так.

С уважением.
  • 0

#12 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Капитан-каботажник
  • 10 547 сообщений
  • Из:М

Отправлено 07 Август 2007 - 14:35

Приятно смотреть на ТАКОЙ подход к делу! Чистота, порядок, акуратность! Успех гарантирован!
  • 0

#13 Tormoz

Tormoz

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 99 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ярославец
  • Название: 111

Отправлено 07 Август 2007 - 15:04

Шкантов мебельных купите, под скрутки подкладывать.

<{POST_SNAPBACK}>


Спасибо, встречал я такой вариант. Но мне кажется, потом столько геммороя.... Во-первых: очень неудобно проклеивать стеклотканью. Во-вторых: если делать галтель - то вообще намучаешься. Но, как говорится, эксперимент дешевле расчёта :) Так что попробую сперва без шкантов, а если листы соединятся не захотят - тогда прибегну к этому варианту. О результатах сообщу!
  • 0

#14 Tormoz

Tormoz

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 99 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ярославец
  • Название: 111

Отправлено 07 Август 2007 - 15:07

Приятно смотреть на ТАКОЙ подход к делу! Чистота, порядок, акуратность! Успех гарантирован!

<{POST_SNAPBACK}>

Спасибо за поддержку! Правда, фотографии я делаю уже после работы. Когда уже прибрано более-менее. А во время работы - пыль кругом и инструмент :D

Да, совсем забыл. Вот краткая история вопроса. там, кстати, есть и ответ на вопрос:"Почему "Сом"? http://katera.ru/for...showtopic=14250
  • 1

#15 Land

Land

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 385 сообщений
  • Из:Hastings,UK
  • Судно: ТУЗ,Баркаc,Laser

Отправлено 07 Август 2007 - 16:06

Приятно смотреть на ТАКОЙ подход к делу! Чистота, порядок, акуратность! Успех гарантирован!

<{POST_SNAPBACK}>

Поддерживаю :blu:
  • 0

#16 lionbob

lionbob

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 892 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Самодельный картоп
  • Название: Карапуз

Отправлено 07 Август 2007 - 17:25

Tormoz вот ссылочка по "Сому":

http://katera.ru/for...?showtopic=9537 ,

возможно поможет избежать некоторых ошибок в чертежах. Сам я уже третий сезон эксплуотирую уменьшенного "Сомёнка", полёт нормальный.

Удачи.
  • 0

#17 Tormoz

Tormoz

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 99 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ярославец
  • Название: 111

Отправлено 07 Август 2007 - 17:43

Tormoz  вот ссылочка по "Сому":

http://katera.ru/for...?showtopic=9537 ,

возможно поможет избежать некоторых ошибок в чертежах. Сам я уже третий сезон эксплуотирую уменьшенного "Сомёнка", полёт нормальный.

Удачи.

<{POST_SNAPBACK}>

О-о-о! Эту вашу ссылочку я изучил вдоль и поперёк! Спасибо! Правда, я пока нашёл только две ошибки - пресловутые 15 мм (откладываются, естественно, в другую сторону) и длина третьего листа обшивки не 4650, а 4690 (это точно, проверил по длине второго листа). Возможно, остальное вылезет, когда собирать начну.
  • 0

#18 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 4 878 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: Командор 380, каноэ

Отправлено 07 Август 2007 - 20:41

<...> Но мне кажется, потом столько геммороя....<...>

<{POST_SNAPBACK}>


Хозяин - барин.

С уважением.
  • 0

#19 asu_max

asu_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 169 сообщений
  • Из:Комсомольск
  • Судно: Проа

Отправлено 08 Август 2007 - 06:12

Я на шкантах собирал, ставил на каждой скрутке, получилось клас. Начал склеивать не пошло, пришлось перекручивать весь корпус. Сделал вывод что, собирать на них удобно но надо ставить один на 3-4 скрутки. Между шкантами провалку забить в фонеру, и неставить их по углам, потом будет не достать. У меня так пару осталось.

Нужно проклеить между шкантами , потом когда высохнет все повторно уже под ними.
  • 0

#20 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 4 878 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: Командор 380, каноэ

Отправлено 08 Август 2007 - 06:26

<...> У меня так пару осталось.<...>

<{POST_SNAPBACK}>


Нет ничего проще - покупаете две свечки в хозмаге, растапливаете в баночке, и высыпаете в неё шканты. Достаёте шумовкой. Про влияние парафинового замасливателя - слышали?..

С уважением.
  • 1

#21 asu_max

asu_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 169 сообщений
  • Из:Комсомольск
  • Судно: Проа

Отправлено 08 Август 2007 - 07:03

Слышал но уже позно.

Следующий раз попробую.
  • 0

#22 Tormoz

Tormoz

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 99 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ярославец
  • Название: 111

Отправлено 08 Август 2007 - 07:32

А без шкантов принципиально сложнее? Честно говоря, я у иностранцев практически не встречал данного способа. Они как-то так обходятся. Поэтому и сомневаюсь. Но я очень внимательно к чужому опыту отношусь, если не трудно - напишите, в чём преимущество? Принципиально - понятно, но вот насколько сложно без шкантов...
  • 0

#23 asu_max

asu_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 169 сообщений
  • Из:Комсомольск
  • Судно: Проа

Отправлено 08 Август 2007 - 07:57

Листы тогда проще разворачиваются, как на подшибниках. Если не понятно попробуйте сами. Нужно 2-а куска фонеры с ровными краями, скрутить проволкой, а потом попробывать тоже самое но с ними.

Прикол еще в том, что при их исспользовании можно регулировать зазор между листами. Если просто на проволке то получится жосткий угол. Если нужно немного раздвинуть то прийдется перекручивать полностью наверное по полметра в каждую сторону чтобы небыло перекосов.
Вобще их исспользовать не обязательно по желанию.

Тут про это писали http://motolodka.ru/sbuild/kijuch.htm
Вобщем сделайте сами эксперимент на двух кусках может понравится. ;)
  • 0

#24 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 4 878 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: Командор 380, каноэ

Отправлено 08 Август 2007 - 09:10

А без шкантов принципиально сложнее?<...>

<{POST_SNAPBACK}>



В первом случае - более чем желателен, во втором - факультативно.

С уважением.

P.S.
Размечайте линии отверстий под стяжки на одинаковом расстоянии от края панелей.
  • 0

#25 Tormoz

Tormoz

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 99 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ярославец
  • Название: 111

Отправлено 08 Август 2007 - 09:35

Спасибо, сегодня попробую!
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей