Перейти к содержимому


Фотография

Мотолодка "Сом"


Сообщений в теме: 2466

#51 Tormoz

Tormoz

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 99 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ярославец
  • Название: 111

Отправлено 10 Август 2007 - 20:11

Как раз "в два раза" - именно так! Поясню свои соображения: в фанере, по сравнению с массивом) приблизительно в два раза меньше слоёв направлено в одном направлении. (простите за тафталогию). Поэтому и ЗАВИСИМОСТЬ (а не абсолютная величина) сопротивления нагрузке от угла приложения силы будет отличаться приблизительно в 2 раза. Но это всё теория. А на практике, согнуть 6-8 мм фанеру на коленке поперёк волокн реально, а вот вдоль... Ну только если длинную! Хотя это я смело, мало ли какие тут шварцнегеры :D
  • 0

#52 Tormoz

Tormoz

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 99 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ярославец
  • Название: 111

Отправлено 15 Август 2007 - 07:14

В выходные поработать не удалось - с сыном на байдарках прошлись, в Москву лето наконец-то пришло :D Вчера выпилил весь поперечный набор - небыстрое, оказалось, дело. Всё больше понимаю, что если связываться с катером побольше - всё надо на ЧПУ резать. И времени сэкономить можно море и сил, особенно на подгонке.

Прикрепленные изображения

  • 052_2.jpg
  • 052_1.jpg

  • 0

#53 №12

№12

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: F-450 +Yamaha 30

Отправлено 15 Август 2007 - 08:03

Впечатляет. Очень интересно что получится в итоге.
Если позволите вопрос - какой мотор планируется на данное судно?
  • 0

#54 Tormoz

Tormoz

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 99 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ярославец
  • Название: 111

Отправлено 15 Август 2007 - 08:49

Впечатляет. Очень интересно что получится в итоге.
Если позволите вопрос - какой мотор планируется на данное судно?

<{POST_SNAPBACK}>


Думаю вот этот поставить: Yamaha F40BETS
http://www.panavto-y...ordetail&id=845
Это макимальная мощность по проекту.
  • 0

#55 №12

№12

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: F-450 +Yamaha 30

Отправлено 15 Август 2007 - 11:01

Транцу тяжело будет, очень.
Но если сдюжит... Мне честно говоря завидно.
Поеду ка я пожалуй фанеру покупать... :shuffle:
  • 0

#56 Tormoz

Tormoz

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 99 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ярославец
  • Название: 111

Отправлено 15 Август 2007 - 11:12

Транцу тяжело будет, очень.
:shuffle:

<{POST_SNAPBACK}>


Ятранец хочу из двух слоёв 18 мм ФСФ сделать, мне кажется, должно потянуть - двигатель 86 кг. А на эти два слоя можно килограмм двести повесить легко.
  • 0

#57 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 591 сообщений
  • Из:Якутск
  • Судно: маленькая лодка
  • Название: Чебак 46

Отправлено 15 Август 2007 - 11:27

Ятранец хочу из двух слоёв 18 мм ФСФ сделать, мне кажется, должно потянуть - двигатель 86 кг. А на эти два слоя можно килограмм двести повесить легко.

<{POST_SNAPBACK}>

Tormoz, совсем не тормоз, здорово, никак не пойму, зчем Вам нужен был проект с дырками под утки и т.п.
Э по транцу, 18 мм достаточно, более чем, просто усилить фанерой в месте установки двигателя..
  • 0

#58 Tormoz

Tormoz

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 99 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ярославец
  • Название: 111

Отправлено 15 Август 2007 - 11:38

Э по транцу, 18 мм достаточно, более чем, просто усилить фанерой в месте установки двигателя..

<{POST_SNAPBACK}>

Спасибо! Но с подробным проектом было бы проще! :) А транец, естественно, из одного слоя 18 мм, а подмоторная доска - второй слой. Это я просто не точно выразился.
  • 0

#59 asu_max

asu_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 169 сообщений
  • Из:Комсомольск
  • Судно: Проа

Отправлено 15 Август 2007 - 12:41

(Спасибо! Но с подробным проектом было бы проще! А транец, естественно, из одного слоя 18 мм, а подмоторная доска - второй слой. Это я просто не точно выразился)

И еще помоему на подмоторную доску нужно бы лист нержевейки прикрутить.
У меня на южанке как на рисунке.

Прикрепленные изображения

  • Drawing1.jpg

  • 0

#60 Tormoz

Tormoz

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 99 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ярославец
  • Название: 111

Отправлено 15 Август 2007 - 13:02

Да, я именно так и собирался сделать! А нержавейку можно на шурупы, или лучше на болты?

Прикрепленные изображения

  • ______.jpg

  • 0

#61 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Капитан-каботажник
  • 10 547 сообщений
  • Из:М

Отправлено 15 Август 2007 - 15:29

Да, я именно так и собирался сделать! А нержавейку можно на шурупы, или лучше на болты?

<{POST_SNAPBACK}>

С одной стороны болты вроди и не кчему, можно обойтись и шурупами, с другой - если потребуется демонтаж пластины, то шурупы замучаешся выкручивать, так что болтики - винтики наверное все же лучше!

ЗЫ: Глядя на картинку и судя по текстуркам на деталях, я понял что вы владеете SW. Так ли это?
  • 0

#62 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 4 878 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: Командор 380, каноэ

Отправлено 15 Август 2007 - 17:20

<...>Поясню свои соображения<...>

<{POST_SNAPBACK}>

А я - поясню свои:
1) я неправильно понял Ваше сообщение, и считал что Вы сравниваете фанеру вдоль, с фанерой поперёк, а не фанеру с массивом,
2) фанера с массивом - то же не "в два..", а очень грубо в:


С уважением.

P.S. Типичное различие для растяжения цельной древесины "вдоль и поперёк" ~20 раз.
  • 0

#63 Tormoz

Tormoz

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 99 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ярославец
  • Название: 111

Отправлено 15 Август 2007 - 18:11

С одной стороны болты вроди и не кчему, можно обойтись и шурупами, с ЗЫ:  Глядя на картинку и судя по текстуркам на деталях, я понял что вы владеете SW. Так ли это?

<{POST_SNAPBACK}>

Наблюдательность, однако! Так. И ещё куча другого CAD/CAM софта. Но для быстрых набросков в 3D ничего лучше SW нет.
  • 0

#64 Tormoz

Tormoz

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 99 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ярославец
  • Название: 111

Отправлено 15 Август 2007 - 18:14

А я - поясню свои:
1) я неправильно понял Ваше сообщение, и считал что Вы сравниваете фанеру вдоль, с фанерой поперёк, а не фанеру с массивом,
2) фанера с массивом - то же не "в два..", а очень грубо в:


С уважением.

P.S. Типичное различие для растяжения цельной древесины "вдоль и поперёк" ~20 раз.

<{POST_SNAPBACK}>

Да нет, правильно Вы меня первый раз поняли. Я говорил именно о разнице между фанерой при сгибе вдоль и поперёк волокн внешних слоёв.
  • 0

#65 Tormoz

Tormoz

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 99 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ярославец
  • Название: 111

Отправлено 15 Август 2007 - 18:17

Друзья! У меня возник, скорее всего, дурацкий вопрос: "А на каком клее собирается поперечный набор?" Ну, то есть, чем реечки к фанере при сборке шпангоутов клеить? Я клеил эпоксидкой и как-то мне это не понравилось. Плывут детальки :) Может быть, я не прав?
  • 0

#66 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 4 878 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: Командор 380, каноэ

Отправлено 15 Август 2007 - 18:26

<...> о разнице между фанерой при сгибе вдоль и поперёк волокн внешних слоёв.<...>

<{POST_SNAPBACK}>


Ну, тогда и разница будет на силу сопротивления одного слоя. И тем менее она будет заметна, чем более слоёв имеет фанера.

С уважением.
  • 0

#67 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 4 878 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: Командор 380, каноэ

Отправлено 15 Август 2007 - 18:34

<...> Может быть, я не прав?

<{POST_SNAPBACK}>


:) И да, и нет.

Можно, после нанесения на обе детали, попробовать дождаться самого начала полимеризации.

С уважением.
  • 0

#68 Tormoz

Tormoz

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 99 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ярославец
  • Название: 111

Отправлено 15 Август 2007 - 19:53

Ну, тогда и разница будет на силу сопротивления одного слоя. И тем менее она будет заметна, чем более слоёв имеет фанера.

С уважением.

<{POST_SNAPBACK}>

Да, я думаю - Вы правы!
  • 0

#69 Tormoz

Tormoz

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 99 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ярославец
  • Название: 111

Отправлено 15 Август 2007 - 20:00

:)  И да, и нет.

Можно, после нанесения на обе детали, попробовать дождаться самого начала полимеризации.

С уважением.

<{POST_SNAPBACK}>

Спасибо за ссылку, но я эту ветку уже читал. Вопрос в том, что при сборке шпангоута далеко не все элементы испытывают серьёзные нагрузки. Не возьму на себя смелость пытаться раскитать усилия на разных стыках, но вот впечатление у меня следующее - необходимо собрать жёсткую рамную конструкцию. при этом задача клеевого шва - удержать все конструктивные элементы в одной плоскости. Поэтому у меня и возникли сомнения в необходимости эпоксидки для каждой рейки. Я допускал возможность применения какого-то более жидкого и текучего клея, приближающенося к столярному. Но раз народ всё клеет эпоксидкой или полиуритановым - буду пытаться дальше.
  • 0

#70 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 366 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 15 Август 2007 - 20:23

Кончились праздники, начались суровые будни. Это я к тому, что метод СиС не так прост, как кажется. А потом и шпангоуты поползут, когда наступит пора их вклеивать.

Собирать шпангоутные рамки просто. Пробиваешь гвозди насквозь через кницу и выпускаешь их на 2-3мм, теперь ничего никуда не уползёт.
  • 0

#71 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 4 878 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: Командор 380, каноэ

Отправлено 15 Август 2007 - 20:30

<...> я понял что вы владеете SW.<...>

<{POST_SNAPBACK}>


Да и вообще, этот Tormoz - подозрительный тип! :D

С уважением.
  • 0

#72 Tormoz

Tormoz

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 99 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ярославец
  • Название: 111

Отправлено 15 Август 2007 - 20:44

Кончились праздники, начались суровые будни. Это я к тому, что метод СиС не так прост, как кажется.

<{POST_SNAPBACK}>

О! Как был прав уважаемый SKR, говоря о неоднозначности метода СиС, я уже понял. Действительно, что-то объёмное получается очень быстро, но вот дальше... Конструкция не жёсткая, всё гуляет, у меня лодка пока что на 360 мм шире, чем по проекту. Не уверен, что утяну её в габариты. Следующий проект, если силы останутся, буду точно по классическому методу делать. Но этот - доделаю!
  • 0

#73 Danev

Danev

    Читая - редактирую

  • Администратор
  • 13 590 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 15 Август 2007 - 21:07

А кто мешал собрать обшивку на шпангоутах, как в классическом методе? Всего-то нужно -- стапель на паре брусьев соорудить...
  • 0

#74 Diasv

Diasv

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 267 сообщений
  • Из:Москва-Черкассы
  • Судно: будет SWAGGIE
  • Название: secret poka

Отправлено 15 Август 2007 - 23:55

Друзья! У меня возник, скорее всего, дурацкий вопрос: "А на каком клее собирается поперечный набор?" Ну, то есть, чем реечки к фанере при сборке шпангоутов клеить? Я клеил эпоксидкой и как-то мне это не понравилось. Плывут детальки  :) Может быть, я не прав?

<{POST_SNAPBACK}>


и мне че-т это не нравится (тошнит и снится уже :cry: :blu: )
у меня по проекту все еще и шурупится - после первого шпангоута :angry: во всех остальных шурупы использовались исключительно для "юстировки" ну и есесно ниче не плывет но пока попадешь... (каждая деталь - три шурупа, причем через сосну в фанеру)
я обшивал свои шпангоуты (10шт) недели дв, (обшивал доской) и то не до конца (еще куча маленких реек типа для полок...)

и ваще на клейку эпоксидкой стооолько времени уходит yyy ... (куда ни плюнь везде валяются баночки из под йогуртов :) )

я когда-то уже задавал аналогичный вопрос
вроде mkd строил на жидких гвоздях (сорри еси ошибся) и типа понравилось работать - сам не рискнул.... жалею :huh:
и вроде как другие клея не простят ошибок... :shuffle:

---
зы
блин, как все долго :unsure: - самые пессимистичные сроки и то выходят нереальными :cry: - зато начинаю более трезво оценивать следующие этапы
  • 0

#75 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Капитан-каботажник
  • 10 547 сообщений
  • Из:М

Отправлено 16 Август 2007 - 05:56

Да и вообще, этот Tormoz - подозрительный тип!  :D

С уважением.

<{POST_SNAPBACK}>

Угу, и интриган к тому-же! :)
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей