днище на носу остее бы я сделал
брызгоотбойник добавлял себе и реданы
Отправлено 25 ноября 2016 - 19:29
Отправлено 25 ноября 2016 - 20:12
Если с каютой, то на полметра кокпит длиннее сделал бы. На счет носа не загонялся, в метровую волну при полной загрузке гонял страшновато, но перевернуться даже не пытался поперек волны разворачивает и брызги с носа жесть, все мокрые. Ещё очень лёгкий ветром сдувает
За счет увеличения размера лодки или смещения каюты?
Отправлено 26 декабря 2016 - 23:44
Изучаю проект Сома потихоньку, думаю буду строить.
прочитал всю ветку, но почему-то не увидел фото каюты (готовой ) изнутри ни одного, хотелось бы оценить внутренний объем и обитаемость с точки зрения ночевки 2 взрослых мужиков.
Сомовладельцы, отзовитесь пожалуйста, развейте сомнения.
Спасибо заранее
Отправлено 27 декабря 2016 - 22:38
Изучаю проект Сома потихоньку, думаю буду строить.
прочитал всю ветку, но почему-то не увидел фото каюты (готовой ) изнутри ни одного, хотелось бы оценить внутренний объем и обитаемость с точки зрения ночевки 2 взрослых мужиков.
Сомовладельцы, отзовитесь пожалуйста, развейте сомнения.
Спасибо заранее
Два взрослых 180см ростом - в полный рост! Уже спал. Можно даже втроём. если палубу с рундуками уровнять, как в моём проекте. Но, втроём, на практике пока не пробовал. Не было случая.
Отправлено 13 февраля 2017 - 12:03
Кто-нибудь ещё строит Сом? Я в процессе, хочу начать небольшой отчёт: пусть будет хроника, и может совет кто-нибудь хороший даст. Опыта у меня нет, это первое судно, есть только энтузиазм и кривые руки
Начал я с 3D-моделирования Сома, чтобы получить приблизительное представление о его объёмной конфигурации. Была идея сделать развёртку на плоскость гнутых деталей и получить лекало (описывал тут: http://forum.katera....a-na-ploskost/), идея оправдала себя отчасти, найду фотки — опишу результат подробнее.
Сборка шпангоутов, как и у многих, в домашних условиях (пока была зима, да и гаража подходящего для аренды я ещё тогда не нашёл).
Фанеру для бортов и днища брал на Ресурс-Эксим (http://www.rbt-spb.ru/) и очень НЕ рекомендую, фанера некачественная, щепится при изгибах и вообще трёхслойная, единственное оправдание — низкая цена. Изготовитель — Братский завод, если я правильно запомнил.
Заусовка — ручным рубанком и потом эксцентриковой шлифмашиной (первый раз очень трудно и долго, но вторая пачка листов уже легче):
Отправлено 13 февраля 2017 - 12:19
Далее склейка заусованных листов. Делал под прессом из 4 колёс и по краям дополнительно струбцины. Ещё были 2 болта в качестве направляющих, на фото не видно.
Эпоксидку брал в два этапа: во время командировки в Москву купил на Эпитале ( http://www.epital.ru/ , но его тут вроде и так все знают), потом докупал на русмоле ( http://ru-smola.com/ ), без оказии доставка из Москвы выходила дорогая. Там же нашёл ЭД-16, которой проклеивал самые сложные участки в которых сомневался. Без нагрева с ЭД-16 работать оказалось невозможно, грел в горяечй воде перед использованием.
Шов получился вроде приемлемый:
Не знаю, правильно ли я сделал, что не дал швам совпасть, интуиция подсказывает, что так безопаснее, но есть ли в этом реальный смысл — не знаю:
Сообщение отредактировал Акрил: 13 февраля 2017 - 12:40
Отправлено 13 февраля 2017 - 12:33
Стрингеры делал из реек толщиной 10 в два слоя, что позволяло относительно легко их гнуть. Вообще заняло как-то очень много времени.
После вклейки стрингеров пропитал днище антисептиком (раствор, не эмульсия, на адгезию не влияет, специально смотрел) и эпоксидкой. Отвердитель использую Этал-45М, как пишут на сайте Эпитала, он не требует дополнительного использования пластификатора (кто из форумчан может это прокомментировать? так ли это?) и работает в холоде, что для меня важно, гараж холодный . Про пропитывание дерева читал в статье, которая растиражирована по всему интернету, сейчас уже не знаю кто автор (вот например тут есть https://www.drive2.r...30376151900707/ ), соответственно грел феном древесину, смесь ничем не разбавлял.
После пропитки урепил шов стеклолентой, на неё налил галтель, после застывания ещё две стеклоленты внахлёст и немного прошёлся по поверхности наждачкой, чтобы убрать глянец
Сообщение отредактировал Акрил: 13 февраля 2017 - 12:39
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей