Отправлено 22 декабря 2003 - 17:04
Серпухов - Казань - Серпухов, лето 1999 года.
Используемые карты:
Карта реки Ока от поселка Голодское до поселка Щурово изд. 1980 г;
Карта реки Москва от поселка РУблево до устья изд. 1983 г;
Карта реки ока от поселка Щурово до устья изд. 1976 г;
Атлас ЕГС том 5 изд. 1977 г.
22.06. В 17:00 вышли из Серпухова вниз. Встали в 18:30 на правом берегу
ниже Пущино.
23.06. В 8:50 пошли дальше, с полуторачасовой остановкой днем на обед
встали на ночь в 17:15. Наплавной Озерский мост прошли с небольшой
задержкой. Ходили в деревню Белые Колодези за молоком.
24.06. Вышли далее в 9:10. Зашли в р. Москву, поднялсь по ней до
Коломны, где стояли с 12:30 до 17:00. Встали на Оке на 836 км в 19:20.
25.06. В 8:50 выходим, зашли в магазин в Ловцах минут на 40. Подошли к
шлюзу Белоомут в 12:20. Там обед до 13:00. Сообщили, что у Кузьминского
гидроузла плотина полностью разрушена и глубина на судовом ходу 0,8м.
Ждем путейского чтобы с ним прошлюзоваться. Путейский не пришел,
прошлюзовались одни в 16:00, через час встали на Перевицком острове.
26.06. Вышли в 9:45. Пришли в Константиново в 12:10. В который раз
ходили в дом-музей Есенина. Вышли далее в 15:40. Плотина Кузьминского
гидроузла действительно полностью разрушена и ее востанавливает
спициальная колонна флота из порта Кимры. Непосредственно выше шлюза
на судовом ходу работают землечерпалка и земснаряд рязанского
техучастка. Пытаясь обойти их по правому борту, серьезно сели на мель.
Течение было очень сильное, поэтому вправо с мели уйти не удавалось,
удавалось продвигаться только вперед. Происходило это в
непосредственной близости от земнснаряда, от него отошла мотозавозня,
подошла к нам и сдернула в сторону судового хода. Прошлюзовались в
16:50. Остановились в 18:00 на 741 км.
27.06. Вышли в 9:25, через двадцать минут остановились в Пощупово. Как
всегда, если проходим мимо этой деревни при хорошей жаркой погоде,
ходим в монастырь купаться в купальне с ледяной водой из источника. В
14:20 пошли дальше. Встали в 16:45 перед рязанской лукой.
28.06. Утром перешли до Трубежа, поднялись по нему и ходили в Рязань.
29.06. Вышли дальше в половину двенадцатого. Встали в 17:00 на 626 км.
Днем расхдились с настоящим колесным пароходом "Быстрый" (о нем я уже
писал на этом форуме).
30.06. Выходим в 8:45. В 11:00 остановились на 596 км на предмет сбора
ягод, но через сороки минут пошли дальше: ягоды либо нет, либо засохла
от жары. В 12 часов останавливались в деревне за молоком, не найдя его,
через полчаса пошли дальше. В 14:50 остановились недалеко перед Шилово,
чтобы завтра сходить на рынок за продуктами. Но в 15:30 решили пойти
дальше. На тереховском плесе налетел сильный атмосферный фронт, пошел
дождь с градом. Сильный ветер дул как раз вдоль реки нам навстречу,
разогнав волну высотой около восьмидесяти сантиметров. Встали в
Копаново в 19:10. Купили молока и прошли еще минут пятнадцать.
Остановились на 512 км.
01.07. Сделаны 100-часовые работы по двигателю (прочистка масляного
фильтра-холодильника, центрифуги, замена масла в регуляторе ТНВД) без
регулировки зазоров клапанов. Вышли в 16:25. Встали в 20:00 на 464 км.
02.07. Отрегулированы зазоры клапанов. Лопнула трубка от подкачивающего
насоса, заменена на запасную. Вышли в 11:00. Встали перед Касимовским
мостом в 15:00. Покрасили палубу.
03.07. В 7:20-7:40 перешли в Касимов. Сходили за продуктами, набрали
воды, выходим в 10 часов. В 12:20 встали у правого берега на 380 км. В
лесу собрали литров пять земляники.
04.07. Выходим в 11:15. Встали в районе Нарышкино в 14:45. Ягод в лесу
нет.
05.07. Вышли в 10:50. Останавливались на 15 минут у паромной переправы
в Квасьево для пополнения запасов воды. В 12:30 встали в Елатьме,
купили немного продуктов. Прошли еще час и встали на левом берегу до
завтра, так как здесь нашли полевой земляники. Собрали 9 литров.
06.07. Собрали еще 15 литров ягоды.
07.07. Вышли в 10:35, через пару часов остановились у берега в том
месте, где стадо коров водят на водопой, куили молока. На ночь зашли
в Карачаровский затон и встали в нем в 18:15.
08.07. Выходим в 7:30, в 8:00 в Муроме. Вышли дальше в 10:50.
Остановились в 14:00 в районе деревни Чудь там же где и всегда: все
ягодные места давно известны в силу многократных походов по Оке. Малины
нет, поэтому вышли в 16:45. Встали в Павлово в 21:30.
09.07. Сходили на рынок в Павлово, а я заменил зарядное реле на
запасное, т.к. старое перестало работать. Понтонный мост нам не
развели, поэтому прошли его с пароходом "БЫстрый", который шел теперь
вниз. Встали в 17:40 в Дзержинске, заправились топливом у РТ. Пытались
договориться встать к нему под борт, чтобы идти вниз по Волге, не
напрягаясь для этого самим, но этот РТ пойдет вниз только через сутки.
10.07. Утром зашли в Дзержинский затон за водой. В 10 утра вышли
дальше. Вышли в Волгу в 13:10 и пошли вниз. В 18:20 встали у острова
Татинский.
11.07. В отличие от Оки, в Волге в сети попадается рыба. Вышли в 9:00.
В 11 пришли в Макарьев, купили хлеба. Вышли дальше в 11:55. Встали
перед Васильсурском в 17:30.
12.07. Выходим в 8:50, а в час дня встали в затоне Козьмодемьянска. В
плавмастерской было отремонтировано зарядное реле.
13.07. Вышли в 9:00, в 10 решили не идти далее в Казань, а пойти на
Ветлугу, но тут же встретили РТ, у которого заправлялись в Дзержинске,
связались с ним по радиосвязи и встали под борт. Сходу прошлюзовались.
В 22:30 РТ встал на рейде Зеленодольска, а мы перешли к правому
берегу.
14.07. Вышли в 8:45. Пришли в Казань в 13:00. Долго искали место для
стоянки, встали на искуственной дамбе у дебаркадера лодочной базы
вертолетного завода. Начальник базы Абашев Валерий Дмитриевич.
Осмотрели Казань, вечером выпили водки с Валерием. Он подарил мне
полурабочий эхолот от путейского катера, который я так и не восстановил
до сих пор. :)
15.07. Вышли в грузовой порт Казани в 10 утра. Купили дизельного масла,
набрали питьевой воды. В час дня пошли вверх, так как в камское устье
решили не идти, напуганные рассказом капитана РТ, который брал нас под
борт, о том что несколько лет назад этот РТ затонул там, так как
волнами ему разбило иллюминаторы и через них натекло воды. В 18:00
встали на правом берегу против Волжска.
16.07. Вышли в 10:00. Делали получасовую остановку на обед. В 18:00
встали у ухвостья острова Казин на 1193 км.
17.07. Как это нередко бывает в подобных местах, ночью ушла вода, так
как до Чебоксарской ГЭС час хода. Катер наполовину на мели. Утром воды
немного прибавилось, но сойти все равно не удается. В 18:30, используя
волну от пассажирского теплохода, сошли с мели. Через час сходу зашли
в шлюз, через двадцать минут оттуда вышли. В 22:00 встали у правого
берега на 1160 км.
18.07. Вышли в 4:20 чтобы успеть пораньше на рынок в Козьмодемьянск.
На водохранилище небольшая (около 60 см) волна. В Козьмодемьянске в
8:50. Вышли дальше в 11:00. Через полтора часа повернули на Ветлугу.
Встали в 17:40 на правом берегу.
19.07. В 9:20 пошли вверх. Очень красивая река, узкая, абсолютно
безлюдная, с поросшими лесом берегами. Некоторые перекаты проходим с
трудом, волочась килем по дну, однако обстановка есть. В основном
береговая, но плавучая тоже есть. Останавливались в 11:20, но в 12
пошли дальше, так как место стоянки не понравилось. В 12:25, однако,
повернули назад, так как стало настолько мелко, что совсем не пройти.
Более того, на фанерной лодке под Ветерком я также не смог пройти
этот перекат - мотор цеплял за дно. Тем не менее выше этой мели работал
местного небольшого формата земснаряд. Встали через десять минут в
месте соединения основного русла и старицы.
20.07. Потрясающее количество рыбы ловится в сети. Сделаны 200-часовые
работы по двигателю (масло, фильтр, центрифуга, ТНВД, клапаны).
21.07. В 9:15 вышли вниз. В 10:15 остановились на правом берегу на
предмет ягод или грибов в лесу. Ничего нет, поэтому прошли вниз еще
минут пятьдесят, при этом серьезно побуксовав на мели на одном из
перекатов.
22.07. В 9:20 вышли вниз. Через сорок минут зашли в Юркино за водой.
Только здесь обнаружили отсутствие собаки, видимо незаметно выбежала на
берег перед отходом. Я спустил лодку, поставил мотор и съездил за ней.
Стояла на берегу на месте стоянки и сразу подошла к лодке. Вышли в
13:20. Встали на каком-то острове в 16 часов.
23.07. Опять рыбы навалом. Выходим в 9:30. Встали в 18:00 на правом
берегу в Барминской воложке.
24.07. Выходим в 9:00. В 13:15 зашли в Макарьево подкупить продуктов.
Вышли в 13:50, встали на ночь в 18:10 на правом берегу напротив поселка
Ленинская Слобода. Через час решили пройти еще немного, в 20:00 встали
на островке на 951 км.
25.07. Вышли в 7:50. К 9:10 пришли в Кстово, сходим на рынок, но рынок
оказался очень далеко от берега и дорогой. Вышли дальше в 11:50. В
15:00 вошли в Оку. По пути на Дзержинском рейде заправились топливом у
Окского. Встали в 20:45 напротив Дзержинска. Всю ночь недалеко от нас
молодой мужчина ловил рыбу, я поговорил с ним немного. Он не работает,
ловит судаков на этом месте все время пока река не замерзнет. Если
ловится другая рыба, он ее отпускает. Утром переплывает на лодке в
город, где его встречает жена, которой он передает улов. Жена идет на
рынок продавать судаков, а он идет домой спать. За последние три года
на выручку от судаков он купил трехкомнатную кватриру, сейчас уже почти
накопил на ремонт квартиры.
26.07. Выходим в 9:00. Ока с ее быстрым течением понизила скорость
примерно до 8,5 км/ч. В 16:30 встали на левом берегу на 106 км.
27.07. Утром 15 минут не могли отойти от берега, так как ночью волной
пассажирского теплохода катер немного "выбросило" на берег. Пошли в 9
часов. Через час в Павлово. Сходили на рынок, немного подождали
теплохода для разводки наплавного моста и в половину первого вышли.
Встали на левом берегу против ухвостья острова Китава в 17:40. Только
начиная с этого дня погода стала ухудшаться, стало прохладнее и небо
полностью покрылось облаками. Весь поход до этого стояла жара.
28.07. Утром за два часа дошли до поселка Чудь, однако в лесу ничего
так и не появилось. Связались по радиосвязи с идущим снизу РТ-305 чтобы
он взял нас под борт вверх. Договорились, идем под бортом.
29.07. Пока шли под бортом, занимался мелким ремонтом. Прочищал трубки
водяного холодильника. Вечером хорошо выпили водки с экипажем РТ.
30.07. В Елатьме отошли от борта РТ-305. Совершили обмен запчастями: я
дал им несколько текстолитовых шайб для водяного насоса пресной воды,
а они мне - множество резиновых уплотнителей для обоих водяных насосов
двигателя. Вышли из Елатьмы в 11:20. Пятнадцать минут набирали воды
около парома. Встали в районе Нарышкино в 14:00.
31.07. Вышли в 12:00. Около трех часов дня встретили старого знакомого
по верхней Оке, Юру, который на пластиковой "Пелле" под веслами уже
второй год спускается из Калуги. Зимой живет в деревнях или колхозах,
устраиваясь там на время зимы на работу. Выпили водки и в 18:00 пошли
дальше. В 20:00 встали на правом берегу на 369 км.
01.08. Перешли на противоположный берег к лесу. Дожди сделали свое дело
- появились грибы. Вечером вернулись на правый берег.
02.08. Опять перешли к лесу. Собрали грибов и в 14:40 пошли вверх.
Через 20 минут встали на том же месте, где ночевали 03.07.
03.08. Утром перешли немного выше и встали на якорь у поселка Починки,
сходим в магазин. Прошли еще два часа и встали на ночь.
04.08. Выходим в 8:50, через полтора часа в Касимове. В 14:20 вышли
далее. Встали на правом берегу на 447 км в 19:00.
05.08. Осмотрели лес, ничего нет. Вышли в 10:00. Встали в Копаново в
17:40.
06.08. Выходим в 9:00. Пришли в Шилово в половине второго. Ходили в
баню.
07.08. Утром на рынок за продуктами. Вышли в 10:45. Встали в Спасском
затоне в 16:30.
08.08. Вышли в 10:45. Встали в 17:15 на левом берегу. Жарили и ели
шашлык.
09.08. Вышли в 9:10. Пришли в Рязань в половину второго. Вышли в 17:25.
Встали в 18:50 на 711 км.
10.08. Вышли в 9:15. В 14:00 подошли к Кузьминскому шлюзу,
прошлюзовались. Встали в 16:20 на 765 км.
11.08. Выходим в 10:45. Пришли к шлюзу Белоомут в 14:30. Ждем РТ снизу.
В 16:30 вошли в шлюз, в 17:00 пошли дальше. Встали на ночь на
небольшом острове на 825 км.
12.08. Утром я пытался подстрелить утку, которых тут водилось немало,
но не удалось. Вышли в 9:20. Останавливались на один час в Щурово,
покупали продукты. Заправились у землесоса на 873 км, набрали воды в
известном роднике и встали в 16:40 на правом берегу.
13.08. Сделаны 100-часовые работы по двигателю. Вышли в 14:00. Встали у
леса на 889 км.
14.08. Собирали в лесу грибы и орехи.
15.08. Вышли в 9:20. В 9:45 прошли Озерский наплавной мост и встали
выше него для поездки на автобусе на рынок в Озеры. Вышли далее в
12:00. В 17:45 встали на левом берегу на 939 км.
16.08. Вышли в 12:25. Встали у леса около поселка Зиброво в 14:50.
19.08. В 13:45 пошли в Серпухов. В 16:45 пришли. Завтра еду за машиной.
22.12.2003.