Перейти к содержимому

Фотография

Серпухов - Казань


Сообщений в теме: 16

#1 chainik

chainik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 571 сообщений
  • Из:Россия
  • Судно: мотолодка 11х3,1 м

Отправлено 22 декабря 2003 - 17:04

Серпухов - Казань - Серпухов, лето 1999 года. Используемые карты: Карта реки Ока от поселка Голодское до поселка Щурово изд. 1980 г; Карта реки Москва от поселка РУблево до устья изд. 1983 г; Карта реки ока от поселка Щурово до устья изд. 1976 г; Атлас ЕГС том 5 изд. 1977 г. 22.06. В 17:00 вышли из Серпухова вниз. Встали в 18:30 на правом берегу ниже Пущино. 23.06. В 8:50 пошли дальше, с полуторачасовой остановкой днем на обед встали на ночь в 17:15. Наплавной Озерский мост прошли с небольшой задержкой. Ходили в деревню Белые Колодези за молоком. 24.06. Вышли далее в 9:10. Зашли в р. Москву, поднялсь по ней до Коломны, где стояли с 12:30 до 17:00. Встали на Оке на 836 км в 19:20. 25.06. В 8:50 выходим, зашли в магазин в Ловцах минут на 40. Подошли к шлюзу Белоомут в 12:20. Там обед до 13:00. Сообщили, что у Кузьминского гидроузла плотина полностью разрушена и глубина на судовом ходу 0,8м. Ждем путейского чтобы с ним прошлюзоваться. Путейский не пришел, прошлюзовались одни в 16:00, через час встали на Перевицком острове. 26.06. Вышли в 9:45. Пришли в Константиново в 12:10. В который раз ходили в дом-музей Есенина. Вышли далее в 15:40. Плотина Кузьминского гидроузла действительно полностью разрушена и ее востанавливает спициальная колонна флота из порта Кимры. Непосредственно выше шлюза на судовом ходу работают землечерпалка и земснаряд рязанского техучастка. Пытаясь обойти их по правому борту, серьезно сели на мель. Течение было очень сильное, поэтому вправо с мели уйти не удавалось, удавалось продвигаться только вперед. Происходило это в непосредственной близости от земнснаряда, от него отошла мотозавозня, подошла к нам и сдернула в сторону судового хода. Прошлюзовались в 16:50. Остановились в 18:00 на 741 км. 27.06. Вышли в 9:25, через двадцать минут остановились в Пощупово. Как всегда, если проходим мимо этой деревни при хорошей жаркой погоде, ходим в монастырь купаться в купальне с ледяной водой из источника. В 14:20 пошли дальше. Встали в 16:45 перед рязанской лукой. 28.06. Утром перешли до Трубежа, поднялись по нему и ходили в Рязань. 29.06. Вышли дальше в половину двенадцатого. Встали в 17:00 на 626 км. Днем расхдились с настоящим колесным пароходом "Быстрый" (о нем я уже писал на этом форуме). 30.06. Выходим в 8:45. В 11:00 остановились на 596 км на предмет сбора ягод, но через сороки минут пошли дальше: ягоды либо нет, либо засохла от жары. В 12 часов останавливались в деревне за молоком, не найдя его, через полчаса пошли дальше. В 14:50 остановились недалеко перед Шилово, чтобы завтра сходить на рынок за продуктами. Но в 15:30 решили пойти дальше. На тереховском плесе налетел сильный атмосферный фронт, пошел дождь с градом. Сильный ветер дул как раз вдоль реки нам навстречу, разогнав волну высотой около восьмидесяти сантиметров. Встали в Копаново в 19:10. Купили молока и прошли еще минут пятнадцать. Остановились на 512 км. 01.07. Сделаны 100-часовые работы по двигателю (прочистка масляного фильтра-холодильника, центрифуги, замена масла в регуляторе ТНВД) без регулировки зазоров клапанов. Вышли в 16:25. Встали в 20:00 на 464 км. 02.07. Отрегулированы зазоры клапанов. Лопнула трубка от подкачивающего насоса, заменена на запасную. Вышли в 11:00. Встали перед Касимовским мостом в 15:00. Покрасили палубу. 03.07. В 7:20-7:40 перешли в Касимов. Сходили за продуктами, набрали воды, выходим в 10 часов. В 12:20 встали у правого берега на 380 км. В лесу собрали литров пять земляники. 04.07. Выходим в 11:15. Встали в районе Нарышкино в 14:45. Ягод в лесу нет. 05.07. Вышли в 10:50. Останавливались на 15 минут у паромной переправы в Квасьево для пополнения запасов воды. В 12:30 встали в Елатьме, купили немного продуктов. Прошли еще час и встали на левом берегу до завтра, так как здесь нашли полевой земляники. Собрали 9 литров. 06.07. Собрали еще 15 литров ягоды. 07.07. Вышли в 10:35, через пару часов остановились у берега в том месте, где стадо коров водят на водопой, куили молока. На ночь зашли в Карачаровский затон и встали в нем в 18:15. 08.07. Выходим в 7:30, в 8:00 в Муроме. Вышли дальше в 10:50. Остановились в 14:00 в районе деревни Чудь там же где и всегда: все ягодные места давно известны в силу многократных походов по Оке. Малины нет, поэтому вышли в 16:45. Встали в Павлово в 21:30. 09.07. Сходили на рынок в Павлово, а я заменил зарядное реле на запасное, т.к. старое перестало работать. Понтонный мост нам не развели, поэтому прошли его с пароходом "БЫстрый", который шел теперь вниз. Встали в 17:40 в Дзержинске, заправились топливом у РТ. Пытались договориться встать к нему под борт, чтобы идти вниз по Волге, не напрягаясь для этого самим, но этот РТ пойдет вниз только через сутки. 10.07. Утром зашли в Дзержинский затон за водой. В 10 утра вышли дальше. Вышли в Волгу в 13:10 и пошли вниз. В 18:20 встали у острова Татинский. 11.07. В отличие от Оки, в Волге в сети попадается рыба. Вышли в 9:00. В 11 пришли в Макарьев, купили хлеба. Вышли дальше в 11:55. Встали перед Васильсурском в 17:30. 12.07. Выходим в 8:50, а в час дня встали в затоне Козьмодемьянска. В плавмастерской было отремонтировано зарядное реле. 13.07. Вышли в 9:00, в 10 решили не идти далее в Казань, а пойти на Ветлугу, но тут же встретили РТ, у которого заправлялись в Дзержинске, связались с ним по радиосвязи и встали под борт. Сходу прошлюзовались. В 22:30 РТ встал на рейде Зеленодольска, а мы перешли к правому берегу. 14.07. Вышли в 8:45. Пришли в Казань в 13:00. Долго искали место для стоянки, встали на искуственной дамбе у дебаркадера лодочной базы вертолетного завода. Начальник базы Абашев Валерий Дмитриевич. Осмотрели Казань, вечером выпили водки с Валерием. Он подарил мне полурабочий эхолот от путейского катера, который я так и не восстановил до сих пор. :) 15.07. Вышли в грузовой порт Казани в 10 утра. Купили дизельного масла, набрали питьевой воды. В час дня пошли вверх, так как в камское устье решили не идти, напуганные рассказом капитана РТ, который брал нас под борт, о том что несколько лет назад этот РТ затонул там, так как волнами ему разбило иллюминаторы и через них натекло воды. В 18:00 встали на правом берегу против Волжска. 16.07. Вышли в 10:00. Делали получасовую остановку на обед. В 18:00 встали у ухвостья острова Казин на 1193 км. 17.07. Как это нередко бывает в подобных местах, ночью ушла вода, так как до Чебоксарской ГЭС час хода. Катер наполовину на мели. Утром воды немного прибавилось, но сойти все равно не удается. В 18:30, используя волну от пассажирского теплохода, сошли с мели. Через час сходу зашли в шлюз, через двадцать минут оттуда вышли. В 22:00 встали у правого берега на 1160 км. 18.07. Вышли в 4:20 чтобы успеть пораньше на рынок в Козьмодемьянск. На водохранилище небольшая (около 60 см) волна. В Козьмодемьянске в 8:50. Вышли дальше в 11:00. Через полтора часа повернули на Ветлугу. Встали в 17:40 на правом берегу. 19.07. В 9:20 пошли вверх. Очень красивая река, узкая, абсолютно безлюдная, с поросшими лесом берегами. Некоторые перекаты проходим с трудом, волочась килем по дну, однако обстановка есть. В основном береговая, но плавучая тоже есть. Останавливались в 11:20, но в 12 пошли дальше, так как место стоянки не понравилось. В 12:25, однако, повернули назад, так как стало настолько мелко, что совсем не пройти. Более того, на фанерной лодке под Ветерком я также не смог пройти этот перекат - мотор цеплял за дно. Тем не менее выше этой мели работал местного небольшого формата земснаряд. Встали через десять минут в месте соединения основного русла и старицы. 20.07. Потрясающее количество рыбы ловится в сети. Сделаны 200-часовые работы по двигателю (масло, фильтр, центрифуга, ТНВД, клапаны). 21.07. В 9:15 вышли вниз. В 10:15 остановились на правом берегу на предмет ягод или грибов в лесу. Ничего нет, поэтому прошли вниз еще минут пятьдесят, при этом серьезно побуксовав на мели на одном из перекатов. 22.07. В 9:20 вышли вниз. Через сорок минут зашли в Юркино за водой. Только здесь обнаружили отсутствие собаки, видимо незаметно выбежала на берег перед отходом. Я спустил лодку, поставил мотор и съездил за ней. Стояла на берегу на месте стоянки и сразу подошла к лодке. Вышли в 13:20. Встали на каком-то острове в 16 часов. 23.07. Опять рыбы навалом. Выходим в 9:30. Встали в 18:00 на правом берегу в Барминской воложке. 24.07. Выходим в 9:00. В 13:15 зашли в Макарьево подкупить продуктов. Вышли в 13:50, встали на ночь в 18:10 на правом берегу напротив поселка Ленинская Слобода. Через час решили пройти еще немного, в 20:00 встали на островке на 951 км. 25.07. Вышли в 7:50. К 9:10 пришли в Кстово, сходим на рынок, но рынок оказался очень далеко от берега и дорогой. Вышли дальше в 11:50. В 15:00 вошли в Оку. По пути на Дзержинском рейде заправились топливом у Окского. Встали в 20:45 напротив Дзержинска. Всю ночь недалеко от нас молодой мужчина ловил рыбу, я поговорил с ним немного. Он не работает, ловит судаков на этом месте все время пока река не замерзнет. Если ловится другая рыба, он ее отпускает. Утром переплывает на лодке в город, где его встречает жена, которой он передает улов. Жена идет на рынок продавать судаков, а он идет домой спать. За последние три года на выручку от судаков он купил трехкомнатную кватриру, сейчас уже почти накопил на ремонт квартиры. 26.07. Выходим в 9:00. Ока с ее быстрым течением понизила скорость примерно до 8,5 км/ч. В 16:30 встали на левом берегу на 106 км. 27.07. Утром 15 минут не могли отойти от берега, так как ночью волной пассажирского теплохода катер немного "выбросило" на берег. Пошли в 9 часов. Через час в Павлово. Сходили на рынок, немного подождали теплохода для разводки наплавного моста и в половину первого вышли. Встали на левом берегу против ухвостья острова Китава в 17:40. Только начиная с этого дня погода стала ухудшаться, стало прохладнее и небо полностью покрылось облаками. Весь поход до этого стояла жара. 28.07. Утром за два часа дошли до поселка Чудь, однако в лесу ничего так и не появилось. Связались по радиосвязи с идущим снизу РТ-305 чтобы он взял нас под борт вверх. Договорились, идем под бортом. 29.07. Пока шли под бортом, занимался мелким ремонтом. Прочищал трубки водяного холодильника. Вечером хорошо выпили водки с экипажем РТ. 30.07. В Елатьме отошли от борта РТ-305. Совершили обмен запчастями: я дал им несколько текстолитовых шайб для водяного насоса пресной воды, а они мне - множество резиновых уплотнителей для обоих водяных насосов двигателя. Вышли из Елатьмы в 11:20. Пятнадцать минут набирали воды около парома. Встали в районе Нарышкино в 14:00. 31.07. Вышли в 12:00. Около трех часов дня встретили старого знакомого по верхней Оке, Юру, который на пластиковой "Пелле" под веслами уже второй год спускается из Калуги. Зимой живет в деревнях или колхозах, устраиваясь там на время зимы на работу. Выпили водки и в 18:00 пошли дальше. В 20:00 встали на правом берегу на 369 км. 01.08. Перешли на противоположный берег к лесу. Дожди сделали свое дело - появились грибы. Вечером вернулись на правый берег. 02.08. Опять перешли к лесу. Собрали грибов и в 14:40 пошли вверх. Через 20 минут встали на том же месте, где ночевали 03.07. 03.08. Утром перешли немного выше и встали на якорь у поселка Починки, сходим в магазин. Прошли еще два часа и встали на ночь. 04.08. Выходим в 8:50, через полтора часа в Касимове. В 14:20 вышли далее. Встали на правом берегу на 447 км в 19:00. 05.08. Осмотрели лес, ничего нет. Вышли в 10:00. Встали в Копаново в 17:40. 06.08. Выходим в 9:00. Пришли в Шилово в половине второго. Ходили в баню. 07.08. Утром на рынок за продуктами. Вышли в 10:45. Встали в Спасском затоне в 16:30. 08.08. Вышли в 10:45. Встали в 17:15 на левом берегу. Жарили и ели шашлык. 09.08. Вышли в 9:10. Пришли в Рязань в половину второго. Вышли в 17:25. Встали в 18:50 на 711 км. 10.08. Вышли в 9:15. В 14:00 подошли к Кузьминскому шлюзу, прошлюзовались. Встали в 16:20 на 765 км. 11.08. Выходим в 10:45. Пришли к шлюзу Белоомут в 14:30. Ждем РТ снизу. В 16:30 вошли в шлюз, в 17:00 пошли дальше. Встали на ночь на небольшом острове на 825 км. 12.08. Утром я пытался подстрелить утку, которых тут водилось немало, но не удалось. Вышли в 9:20. Останавливались на один час в Щурово, покупали продукты. Заправились у землесоса на 873 км, набрали воды в известном роднике и встали в 16:40 на правом берегу. 13.08. Сделаны 100-часовые работы по двигателю. Вышли в 14:00. Встали у леса на 889 км. 14.08. Собирали в лесу грибы и орехи. 15.08. Вышли в 9:20. В 9:45 прошли Озерский наплавной мост и встали выше него для поездки на автобусе на рынок в Озеры. Вышли далее в 12:00. В 17:45 встали на левом берегу на 939 км. 16.08. Вышли в 12:25. Встали у леса около поселка Зиброво в 14:50. 19.08. В 13:45 пошли в Серпухов. В 16:45 пришли. Завтра еду за машиной. 22.12.2003.
  • 0

#2 seamanager

seamanager

    Чужой в земле чужой

  • Модератор
  • 3 154 сообщений
  • Из:Florida
  • Судно: Motorsailer
  • Название: Vorstrom

Отправлено 23 декабря 2003 - 03:31

Молодца! Вот только один человек у нас и ходит по-настоящему! Остальные так - клуб интернетпутешественников. B)
  • 0

#3 chainik

chainik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 571 сообщений
  • Из:Россия
  • Судно: мотолодка 11х3,1 м

Отправлено 23 декабря 2003 - 22:32

теоретически я могу тут все походы с 1993 года описать, так как записи велись именно с этого момента. :) но лень набирать текст. :) буду потихоньку набирать и кидать сюда.
  • 0

#4 Гость_Konstantin R. Kolesov_*

Гость_Konstantin R. Kolesov_*
  • *******

Отправлено 24 декабря 2003 - 15:07

Никита, день добрый! Будет здорово, если ты опишешь это дело в чуть более развернутой форме (не в стиле 7-00 - вышли, 20-00 - дошли). Интересны наблюдения, впечатления, эмоции, советы. Именно по этой причине я не взялся пока за подготовку твоего текста - пришлось бы все переписывать, но нет времени. Но, вообще, чуть позже готов совместно поработать. Ну и, снимаю кепку, конечно. Приветствую страсть к дальним плаваниям и водоизмещающему режиму! :-) Надыть как-нибудь встретиться в реале.
  • 0

#5 chainik

chainik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 571 сообщений
  • Из:Россия
  • Судно: мотолодка 11х3,1 м

Отправлено 24 декабря 2003 - 19:35

ну вот первое что приходит мне на ум - это то что на РТ, который буксировал нас вверх по оке, было две девушки (дочь и племянница одного из членов экипажа), так вот напоенный водкой капитан все время птыался меня с ними сосватать, но так как я нисколько не сторонник кратковременных флиртов, а, наоборот, поклонник серьезных длительных отношений, то не реагировал на его предложения. :) а еще он рассказывал что перед выходом тщательно откачал всю воду из трюмов баржи и так же тщательно вычистил ее палубу, поэтому загрузка до максимальной осадки подразумевает под собой некоторое количество лишних неучтенных тонн песка, которые капитан собирался продать налево. :)
  • 0

#6 chainik

chainik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 571 сообщений
  • Из:Россия
  • Судно: мотолодка 11х3,1 м

Отправлено 24 декабря 2003 - 19:41

а насчет встречи могу сказать вот что. на нижней оке я бываю только проездом, так как места там совершенно неинтересные. на клязьму мне с такой осадкой соваться бессмысленно. если только сухопутным образом или вы поднимитесь до серпухова. на таком катере как у вас дойти до конца судоходста на оке (до калуги) не составит никаких проблем. мне же туда тоже не дойти. :) а места там хорошие, лучшие на всей оке.
  • 0

#7 Гость_Konstantin R. Kolesov_*

Гость_Konstantin R. Kolesov_*
  • *******

Отправлено 24 декабря 2003 - 19:51

Ну почему же бессмысленно. На Клязьме год на год не приходится. В этом году глубины не менее метра (на самых страшных перекатах) до самого Владимира все лето держались. Так что по весне можно. Река у нас очень красивая. Но можно и нам к вам :-) Ближе к делу надо состыковаться.

Сообщение отредактировал Konstantin R. Kolesov: 24 декабря 2003 - 19:53

  • 0

#8 chainik

chainik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 571 сообщений
  • Из:Россия
  • Судно: мотолодка 11х3,1 м

Отправлено 25 декабря 2003 - 09:57

по весне однозначно нельзя, выход в плавание в нерестовый период (до десятого июня) запрещен. в этом году меня на 1000 р оштрафовала ГИМС за то что выходил в последние майские выходные.
  • 0

#9 chainik

chainik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 571 сообщений
  • Из:Россия
  • Судно: мотолодка 11х3,1 м

Отправлено 28 декабря 2003 - 21:43

что-то я гляжу не пользуются описания походов популярностью. :) больше писать не стоит, наверное. :)
  • 0

#10 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 28 декабря 2003 - 22:00

Похоже, народ больше предпочитает строить, чем ходить. :rolleyes:
  • 0

#11 seamanager

seamanager

    Чужой в земле чужой

  • Модератор
  • 3 154 сообщений
  • Из:Florida
  • Судно: Motorsailer
  • Название: Vorstrom

Отправлено 28 декабря 2003 - 22:34

Все правильно - начинаешь строить...., вкладываешь труд и душа, а ходить уже страшно - вдруг твое детище пострадает. Это всегда так, если строится слишком долго. А народ предпочитает читать, а не писать :rolleyes:
  • 0

#12 chainik

chainik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 571 сообщений
  • Из:Россия
  • Судно: мотолодка 11х3,1 м

Отправлено 29 декабря 2003 - 11:12

в москве в капотне есть стоянка катеров, дак там есть катера, которые по десять лет стоят на берегу в фазе строительства, а их владельцы за год прибьют пару досок/приварят пару железок, а фактически используют свое судно для того чтобы сбежать на выходные из дома и попить водки в компании таких же как и они. :)
  • 0

#13 Гость_Konstantin R. Kolesov_*

Гость_Konstantin R. Kolesov_*
  • *******

Отправлено 29 декабря 2003 - 12:05

по весне однозначно нельзя, выход в плавание в нерестовый период (до десятого июня) запрещен. в этом году меня на 1000 р оштрафовала ГИМС за то что выходил в последние майские выходные.

Мы в этом году тоже 8 мая вышли на Питер, но предварительно брали в ГИМСе разрешение на выход раньше срока. Стоит оно около 50 руб.
  • 0

#14 СергейСанта

СергейСанта

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 635 сообщений
  • Из:г. Братск
  • Судно: 30 - футовик
  • Название: SANTA

Отправлено 30 декабря 2003 - 11:19

А народ предпочитает читать, а не писать :rolleyes:

Такое подробное описание мне лениво дажечитать, автора прошу не обижаться, это я ленивый, по моему что то такое я уже гдето писал. :)
  • 0

#15 buzzard

buzzard

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 74 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sevylor HF360
  • Название: Р2127МЦ

Отправлено 02 января 2004 - 23:15

Такое подробное описание мне лениво дажечитать, автора прошу не обижаться, это я ленивый, по моему что то такое я уже гдето писал.


Согласен, что изложение не самое усваивоимое, но где те кто и петь может, и плясать может. Или взаправду кто выходит, тот молчит, а кто пишет, тот водку пьянствует?

#16 chainik

chainik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 571 сообщений
  • Из:Россия
  • Судно: мотолодка 11х3,1 м

Отправлено 04 января 2004 - 09:56

Или взаправду кто выходит, тот молчит, а кто пишет, тот  водку пьянствует?

неправда, я очень мало употребляю алкоголь. :)
  • 0

#17 buzzard

buzzard

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 74 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sevylor HF360
  • Название: Р2127МЦ

Отправлено 08 января 2004 - 02:37

to chainik: Честное слово не хотел обидеть. Наоборот, попенять другим, в том числе себе. Приношу глубочайшие извинения.



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей