Про закрутки
#1
Отправлено 17 сентября 2007 - 20:35
#3
Отправлено 18 сентября 2007 - 12:01
#5
Отправлено 18 сентября 2007 - 17:38
Да про эту систему я знаю. Наверное лучше нормальную закрутку и штаг с ликпазом и стаксель новый заказать.. А этот с карабинами комплект, попробовать продать
Только примите во внимание, что в принципе ветру легче выдрать парус из ликпаза штагпирса, чем оторвать парус от карабинов или карабины от штага.
У меня две закрутки, одна со штагпирсом, а вторая -- та, что описывал коллега ВМГ-1, причем фирменная, Barton. Я эту вторую, заведя себе новую лодку, сгоряча хотел продать, а теперь вот раздумал. Похоже, еще может ох как пригодиться ...
#6
Отправлено 18 сентября 2007 - 17:48
Только примите во внимание, что в принципе ветру легче выдрать парус из ликпаза штагпирса, чем оторвать парус от карабинов или карабины от штага.
У меня две закрутки, одна со штагпирсом, а вторая -- та, что описывал коллега ВМГ-1, причем фирменная, Barton. Я эту вторую, заведя себе новую лодку, сгоряча хотел продать, а теперь вот раздумал. Похоже, еще может ох как пригодиться ...
Меня в этой системе,смущает одно,куда деть или закрепить фал который будет возвращен на закрутку?
#7
Отправлено 18 сентября 2007 - 18:03
Меня в этой системе,смущает одно,куда деть или закрепить фал который будет возвращен на закрутку?
У меня на закрутке типа планки с двумя дырками, к одной крепится галсовый угол стакселя, а к другой -- талреп, к другой стороне которого приходит сверху стаксель-фал (у меня это -- стальной трос), идущий от фалового угла стакселя через блок в верхней части закрутки. Талреп этот нужен для набивки стакселя передней шкаторины втугую.
Вообще, по моему опыту, убирать/ставить стаксель с такой закруткой проще, чем с закруткой со штагпирсом. Для того, чтобы было удобно поднимать стасель по штагпирсу, нужна еще одна направляющая, два шарика обжимающих (Spinlock такие делает). Без нее плохо. У меня такая стоит на мачте, для подъема грота, а для штагпирса нужна другая, поменьше. У меня ее нет, а без нее неудобно.
#8
Отправлено 18 сентября 2007 - 18:22
Закрутка как на фотке? и блок надо поставить в этом железном кронштейне,через который пройдет стаксельфал? и стаксельфал нужно изначально тянуть каким нибудь дополнительным репом пока не выберу весь фал и стаксельне будет поднят? Я правильно понял?У меня на закрутке типа планки с двумя дырками, к одной крепится галсовый угол стакселя, а к другой -- талреп, к другой стороне которого приходит сверху стаксель-фал (у меня это -- стальной трос), идущий от фалового угла стакселя через блок в верхней части закрутки. Талреп этот нужен для набивки стакселя передней шкаторины втугую.
Вообще, по моему опыту, убирать/ставить стаксель с такой закруткой проще, чем с закруткой со штагпирсом. Для того, чтобы было удобно поднимать стасель по штагпирсу, нужна еще одна направляющая, два шарика обжимающих (Spinlock такие делает). Без нее плохо. У меня такая стоит на мачте, для подъема грота, а для штагпирса нужна другая, поменьше. У меня ее нет, а без нее неудобно.
#9
Отправлено 18 сентября 2007 - 18:55
Закрутка как на фотке? и блок надо поставить в этом железном кронштейне,через который пройдет стаксельфал? и стаксельфал нужно изначально тянуть каким нибудь дополнительным репом пока не выберу весь фал и стаксельне будет поднят? Я правильно понял?
Нет, у меня совсем не такая (не такие!). Вообще та, что на фото, какая-то странная, похожа больше на закрутку спинакера, чем стакселя, честно говоря.
У спинакерной закрутки в верхней части есть железный кронштейн, препендикулярный штагу. Он упирается в мачту при закручивании/раскручивании паруса, не давая проворачивться верхней части закрутки. Закрутка спинакера хранится в кисе вместе с намотанным на нее спинакером, а поднимается отдельной снастью, потому и конструкция у нее немного другая по сравнению с закруткой стакселя.
На закрутке стакселя (по крайней мере, на всех тех, что я видел, и что есть у меня) в ее нижней части, должны быть две точки крепления, диаметрально разнесенные. Одна --для фалового угла, другая -- для стаксель-фала. Конструктивно эти точки могут выполнены либо, например, в виде двух мочек на верхней крышке барабана нижней части закрутки (как у меня на закрутке со штагпирсом), лиюо в виде планки с двумя дырками, как у меня на закрутке Barton.
А на Вашей фотографии я этих двух точек крепления вообще не вижу.
Но, если они все-таки есть, и это действительно закрутка стакселя, то можно действовать так, как Вы и написАли.
Дополнительный реп при подъеме\спуске на закрутке стакселя всегда необходим, будь то закрутка со штагпирсом или без.
#10
Отправлено 18 сентября 2007 - 19:10
Но, если они все-таки есть, и это действительно закрутка стакселя, то можно действовать так, как Вы и написАли.
Дополнительный реп при подъеме\спуске на закрутке стакселя всегда необходим, будь то закрутка со штагпирсом или без.
[/quote]
На фото закрутка "Харкен" По ихнему каталогу нашел только это. А где можно посмотреть каталог "Вартон" кто в Москве торгует ихним оборудованием.
#11
Отправлено 18 сентября 2007 - 19:26
Прикрепленные файлы
#12
Отправлено 18 сентября 2007 - 19:41
Нашел "Вартон" Занимается продажей ЗАО "Моторсервис"
НО закрутки только как на фото. Можно наверное действительно в этих,верхних пластинах сделать две точки крепления??
Ох, что-то я сомневаюсь, что в правильной закрутке надо какие-то дырки делать, если она правильная. Там уже по определению все предусмотрено должно быть.
Кстати, Barton читается как Бартон, а не Вартон, так что той ли фирмы закрутками торгует Моторсервис?
При установке закрутки со штагпирсом сверлится только одна дырка в самом штагпирсе для крепления его в нижней части закрутки, и то только потому, что штагпирс отпиливается на ту длину, которая нужна для данной конкретной лодки. В закрутке без штагпирса переменная величина -- длина штага и, соответственно, стаксель-фала, по тем же соображениям.
Но чтобы дополнительные дырки надо было сверлить под крепление фалового угла и стаксель-фала -- я с таким не сталкивался никогда. Может, там еще какя-то приблуда неучтенная есть, на этих Ваших закрутках?
#13
Отправлено 18 сентября 2007 - 19:51
Извините за ошибку в написании. Конечно "Barton" http://bartonmarine....p?page=home.htmОх, что-то я сомневаюсь, что в правильной закрутке надо какие-то дырки делать, если она правильная. Там уже по определению все предусмотрено должно быть.
Кстати, Barton читается как Бартон, а не Вартон, так что той ли фирмы закрутками торгует Моторсервис?
При установке закрутки со штагпирсом сверлится только одна дырка в самом штагпирсе для крепления его в нижней части закрутки, и то только потому, что штагпирс отпиливается на ту длину, которая нужна для данной конкретной лодки. В закрутке без штагпирса переменная величина -- длина штага и, соответственно, стаксель-фала, по тем же соображениям.
Но чтобы дополнительные дырки надо было сверлить под крепление фалового угла и стаксель-фала -- я с таким не сталкивался никогда. Может, там еще какя-то приблуда неучтенная есть, на этих Ваших закрутках?
#14
Отправлено 18 сентября 2007 - 19:53
#16
Отправлено 18 сентября 2007 - 20:34
Спасибо , ноя читал эту тему.Мда, вот что значит поиск не работает.
Про закрутки
Просто мне хочется купить готовую,промышленную закрутку для стакселя который крепиттся к штагу на карабинах. Это чтобы не заказывать новый стаксель с креплением на штаг-пирс., но в предлагаемых каталогах такого нет.
Есть закрутки под штаг-пирс и есть закрутки где крепление стакселя производится за штаг ,который проходит стационарно внутри стаксельного кармана, что мне тоже не подходит. Вот и ишу варианты ,как бы переделать промышленный вариант. Раньше были выходы на токарей , которые брались практически за любую работу, а сейчас за такую,разовую мелочевку ни кто браться не хочет. Хоть самому станок покупай
#18
Отправлено 18 сентября 2007 - 20:45
Здравствуйте Александр!
насколько я понимаю, закрутки со штаг-пирсом и без работают по одному принципу, разница лишь в наличии (или отсутствии) алюминиевого профиля. а поэтому наверняка верхний бегунок закрутки без шт-п. также нанизывается на штаг и также имеет две свободновращающиеся относительно друг друга части (обычно на шарикоподшипниках). кстати нижний барабан тоже скорее всего так устроен. при работе закрутки штаг и фал стоятна месте, барабан и нижняя часть верхнего вертлюга вращаются. мне так это видится (со штаг-пирсом точно так)
а насчет вырвать стаксель из ликпаза - этого не случиться никогда ни при каких обстоятельствах
Начнем с конца. Насчет "ни при каких обстоятельствах не может ...":
У меня таких случаев, к счастью, не было, но вот в одной из тем про закрутки (их действительно обсуждали по многу раз, коллега AMN прав) был описан случай с польской, по-моему, яхтой на Балтике, у которой вырвало то ли геную, то ли стаксель из ликпаза штагпирса, и в результате яхта вылезла на берег. Вылезла, я так понимаю, потому, что при вырванном (наверное, частично?) из ликпаза стакселе парус уже ни закрутить, не смайнать.
Далее, я знаю три типа закруток стакселя, работал со всеми:
1) со штагпирсом
2) без штагпирса, под стаксель на раксах или карабинах
3) без штагпирса, стаксель жестко прикреплен к штагу, т.е. штаг служит одновременно ликтросом для стакселя.
У меня есть все три типа (третьим я черт знает сколько лет не пользовался, неудобно, так и лежит в эллинге). У меня две закрутки типа 2, одна без дела (Barton), одна на к/м "Альбатрос". На МакГрегоре у меня закрутка типа 1. Штагпирс у этой последней закрутки пластиковый. Опыта работы с закрутками с алюминиевым штагпирсом у меня нет.
Из всех моих закруток типов 1)--3) только у закрутки типа 2) есть на верхней части блочок под стаксель-фал. В моей закрутке типа 3) этого блочка
нету, а есть хитрая (=сквозная, но канал дуговой формы, а не прямой) дырка в верхней пластиковой части закрутки, куда пропускается стаксель-фал, и он просто скользит по пластику при подъеме\спуске.. Наверное, при больших размерах стакселя в этом месте может стоять блочок.
На основании моего опыта мне что-то кажется, что на фотографии коллеги Александра Яковлева именно закрутка типа 3. Но, если это так, я ее, опять же на основании своего опыта, рекомендовать не могу. А делать какие-то в ней дырки, переоборудуя в закрутку типа 2, мне кажется стремно, как бы все эти дырки потом не порвало.
PS. А как все-таки правильно, штаг-пирс или штагпирс?
#20
Отправлено 18 сентября 2007 - 20:55
Да дело в том ,что там очень культурные отверстия с люверсами в которые встиавленны карабины. Или нужно резать стаксель по передней кромке вырезая полосу с люверсами,что я конечно делать очень не хочу и не буду Лучше новый заказать ,А в чем трудность пришить ликтрос к стакселю?
#21
Отправлено 18 сентября 2007 - 20:57
Но дело в том,что стаксель и генуя уже есть и там стоят карабиныКупите себе закрутку для геннакера. Ни карабинов не надо, ни штаг-пирса.
#22
Отправлено 18 сентября 2007 - 21:00
Так снимите их!Но дело в том,что стаксель и генуя уже есть и там стоят карабины
#24
Отправлено 18 сентября 2007 - 21:26
А как быть со штагом?Вернее вот такую надо, для код О. Но карабинчики надо снять. Но вариант! И пусть люверсы остаются.
#25
Отправлено 18 сентября 2007 - 21:54
Стоит себе и стоит. А что ему будет?А как быть со штагом?
А как же люди пользуются?
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей