Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

стаксельное вооружение


Сообщений в теме: 312

#1 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 25 сентября 2007 - 11:23

Была на форуме такая тема, но найти как всегда не могу. :cry: Очень все-таки интересный тип вооружения. Да еще как мне кажется довольно просто реализуемый на катамаране. А уж для управления лодкой в одиночку- самое оно. Сходили на Валаам тут на днях, так весь путь туда шли только под стакселем, волна 2 -2.5 метра, скорость получилась 7- 8 узлов. Комфортно и спокойно, самое оно когда везешь компанию не опытных людей. Просматривая старые журналы обнаружил что и Спаниэлек Яворского тоже был вооружен стакселями. Правда мачта у него была обычная. Не А образная. Что кто думает по поводу такого вооружения? Как лучше реализовать?
  • 0

#2 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 25 сентября 2007 - 12:27

Была на форуме такая тема, но найти как всегда не могу. :cry:
Очень все-таки интересный тип вооружения. Да еще как мне кажется довольно просто реализуемый на катамаране.
А уж для управления лодкой в одиночку- самое оно.
Сходили на Валаам тут на днях, так весь путь туда шли только под стакселем, волна 2 -2.5 метра, скорость получилась 7- 8 узлов. Комфортно и спокойно, самое оно когда везешь компанию не опытных людей.
Просматривая старые журналы обнаружил что и Спаниэлек Яворского тоже был вооружен стакселями. Правда мачта у него была обычная. Не А образная.
Что кто думает по поводу такого вооружения? Как лучше реализовать?

<{POST_SNAPBACK}>

В журналах за 77 год была статья про катамаран со стаксельным вооружением правда мачта одинарная, еще была статья про стаксельный тендер на самопальной крейсерской яхте там были схемы с вариантом смещения внутренних штагов на острых курсах статья в журналах уже нового формата
  • 0

#3 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 25 сентября 2007 - 12:37

Была на форуме такая тема, но найти как всегда не могу. :cry:
Очень все-таки интересный тип вооружения. Да еще как мне кажется довольно просто реализуемый на катамаране.
А уж для управления лодкой в одиночку- самое оно.

<{POST_SNAPBACK}>

Применительно к вашему катамарану, проблема будет с расположением блока стаксель-шкота, может так случиться что в том месте где он должен стоять не будет к чему его ткрепить!
  • 0

#4 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 25 сентября 2007 - 12:42

А как реально прикинуть такое вооружение на катамаран наших размерений?
  • 0

#5 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 25 сентября 2007 - 12:47

В журналах за 77 год была статья про катамаран со стаксельным вооружением правда мачта одинарная, еще была статья про стаксельный тендер на самопальной крейсерской яхте там были схемы с вариантом смещения внутренних штагов на острых курсах статья в журналах уже нового формата

<{POST_SNAPBACK}>

Статья о том катамаране у меня есть. :) Каждый раз перечитывая думаю- вот то что надо. А чем лучше- хуже А-образная мачта?
На катамаране проще как мне видится А-образную поставить. Можно использовать кормовую балку для этого. Или нет особой разницы, А-образная или обычная, стоящая на подмачтовой балке?
  • 0

#6 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 25 сентября 2007 - 12:54

Статья о том катамаране у меня есть. :) Каждый раз перечитывая думаю- вот то что надо. А чем лучше- хуже А-образная мачта?
На катамаране проще как мне видится А-образную поставить. Можно использовать кормовую балку для этого. Или нет особой разницы, А-образная или обычная, стоящая на подмачтовой балке?

<{POST_SNAPBACK}>

ИМХО А-образная мачта штука бесполезная сопротивление,вес большие а выигрыш мизермый ! Совсем без такелажа обойтись не получается, а с такелажем так лучше обычная но стоящая там где надо!
  • 0

#7 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 25 сентября 2007 - 13:08

а с такелажем так лучше обычная но стоящая там где надо!

<{POST_SNAPBACK}>

А где надо-то? :D Вот в чем вопрос. И как посчитать высоту? 8 метров на 5 метров катамаран. Килечки или шверты можно поставить там где хотим.
  • 0

#8 ivan2

ivan2

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 513 сообщений
  • Из:Peterburg

Отправлено 25 сентября 2007 - 16:13

Не знаю, не знаю. Обычные мачты "обычно" гибкие, что используется для управления профилем грота. А при стаксельном вооружении главная беда - прогиб передней шкаторины - нужно набивать бакштаг гораздо сильнее чем обычно. Каку ю форму при этом примет обычная мачта трудно предположить. Поведение А-образной мачты в этом смысле вполне предсказуемо. Да и стоячего такелажа меньше.
  • 0

#9 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 25 сентября 2007 - 16:15

А где надо-то? :D Вот в чем вопрос. И как посчитать высоту? 8 метров на 5 метров катамаран. Килечки или шверты можно поставить там где хотим.

<{POST_SNAPBACK}>

Мачту - на кормовую балку. Шпрюйт на штевни и штаг к нему для топового стакселя. Остальные - разнести по длине так, чтобы перекрытие было 50-60%, иначе будут работать не здорово.
По высоте штаги могут идти не параллельно. Вверху зазор может уменьшаться.
Дальше надо набирать площадь. Работать такое вооружение будет, возможно, похуже шлюпа из-за меньшей жесткости шкаторин и ограничения возможности влиять на форму паруса, но для прогулок вполне подходит, особенно если есть возможность все закрутить. Тем более, что катамаран ходит в основном острыми курсами к вымпельному ветру.
Положение ЦП. не геометрическое, а реальное, можно посчитать.
А мачту, конечно, обычную, без всяких ферм.
  • 0

#10 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 25 сентября 2007 - 16:23

А уж для управления лодкой в одиночку- самое оно.

<{POST_SNAPBACK}>

"Самое оно" для одиночки - это "стаксель-автомат". Там ваще ничо делать не надо, при повороте, кроме как румпелем ворочать. Цена вопроса - погон поставить.

Стаксельное вооружение чревато тем, что сложно мачту, стоящую на корме, раскрепить (для катамарана, с его шириной, это не страшно). Но если стаксель не один, да не "автомат", то банальный поворот оверштаг, превращается в сложную задачку - шкотов много на одного... Вспоминается Конюхов в своём "многократно-рекордном" рейсе на "Алых парусах", когда он полный круг описал, диаметром миль в сто, лишь бы поворотов не крутить - за ветром ехал...
  • 0

#11 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 25 сентября 2007 - 16:27

Не знаю, не знаю. Обычные мачты "обычно" гибкие, что используется для управления профилем грота.

<{POST_SNAPBACK}>

Тут ключевое слово катамаран :D У нас мачты - не гибкие! Стоят столбом. И бакштагов нет. Как впрочем их нет и на многих круизных лодках.
  • 0

#12 Евгений 2005

Евгений 2005

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 842 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Рикошет 550
  • Название: Квалиа

Отправлено 25 сентября 2007 - 16:33

"Самое оно" для одиночки - это "стаксель-автомат". Там ваще ничо делать не надо, при повороте, кроме как румпелем ворочать. Цена вопроса - погон поставить.

<{POST_SNAPBACK}>



Я очень извиняюсь, раз уж зашла тема про автоматы, то собственно вопрос

Ayrton, это стаксель-автомат?
Если да то как это работает, там ведь погон будет постоянно кататься по рельсе и нужного расстояния между гротом и стакселем не поймать да и как выбирать его тоже не понятно.
Объясните пожалуйста :innocent:

Прикрепленные изображения

  • 110_1063_IMG.JPG

  • 0

#13 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 25 сентября 2007 - 16:41

Я очень извиняюсь, раз уж зашла тема про автоматы, то собственно вопрос

Ayrton, это стаксель-автомат?
Если да то как это работает, там ведь погон будет постоянно кататься по рельсе и нужного расстояния между гротом и стакселем не поймать да и как выбирать его тоже не понятно.
Объясните пожалуйста  :innocent:

<{POST_SNAPBACK}>

Там есть такая веревочка, на картинке не разобрать - какая. Она ограничивает перемещение каретки относительно ДП. Потравишь - каретка уйдет к борту, подберешь - угол установки стакселя уменьшиться. На обоих галсах.
  • 0

#14 Евгений 2005

Евгений 2005

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 842 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Рикошет 550
  • Название: Квалиа

Отправлено 25 сентября 2007 - 16:49

Ага, разобрался.Кажется положение каретки устанавливается фиолетовой.Я ее красной стрелкой пометил. Тогда отчего стаксельшкот уходит в нос? Зеленая стрелка.

Прикрепленные изображения

  • _______.JPG

  • 0

#15 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 25 сентября 2007 - 17:01

Видится мне два стакселя, один идет прямо на кормовую балку, второй где-то на уровень бывшей подмачтовой. Да и проблемы применить там погоны для "автомата" нет.
  • 0

#16 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 883 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 25 сентября 2007 - 17:06

А где надо-то? :D Вот в чем вопрос. И как посчитать высоту? 8 метров на 5 метров катамаран. Килечки или шверты можно поставить там где хотим.

<{POST_SNAPBACK}>

А поставьте две мачты. На каждый поплавок по мачте. Топ свяжите балкой, и два диагональных троса. Ну и на каждую мачту пару штагов. Вот такая жесткая конструкция получится. И два грота без стакселя совсем. :P Круизер на все 100.
  • 0

#17 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 25 сентября 2007 - 17:07

По этой картинке сказать трудно. Схема, похоже, такая. Стаксельшкот коренным концом крепиться на одном краю погона, ближе к нам. Потом петлей проходит через блоки на каретке и шкотовый угол стакселя и уходит через другой конец погона. Ходовой конец идет через штевень и в кокпит. Так, наверно, короче. :D На круизной лодке стаксельшкот можно крепить прямо на каретке в стопор. Если стаксель маленький и добирается без лебедки, а до погона дотягиваешься из кокпита.
  • 0

#18 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 25 сентября 2007 - 17:09

<...> И два грота без стакселя совсем. <...>

<{POST_SNAPBACK}>


Стаксель чем хорош? Закруткой! А два грота, без закрутки стакселя - ерунда какая-то... :D

С уважением.
  • 0

#19 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 25 сентября 2007 - 17:11

Видится мне два стакселя, один идет прямо на кормовую балку, второй где-то на уровень бывшей подмачтовой. Да и проблемы применить там погоны для "автомата" нет.

<{POST_SNAPBACK}>

А мачта то где стоять будет?
  • 0

#20 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 25 сентября 2007 - 17:12

Ага, разобрался.Кажется положение каретки устанавливается фиолетовой.Я ее красной стрелкой пометил.
Тогда отчего стаксельшкот уходит в нос? Зеленая стрелка.

<{POST_SNAPBACK}>

Здесь посмотри
http://www.harken.co...ps/selftack.php
Там же в техкорнер есть и для Торнадо и для F18.
  • 0

#21 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 25 сентября 2007 - 17:14

А мачта то где стоять будет?

<{POST_SNAPBACK}>

Пардон конечно! :D Один на НОСОВУЮ балку. Мачта на кормовой, наклонена вперед. Счас найду рисунок о чем я говорю.
  • 0

#22 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 883 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 25 сентября 2007 - 17:32

Мачта на кормовой, наклонена вперед.

<{POST_SNAPBACK}>

Сильно корпус придется усиливать, извините за каламбур.
  • 0

#23 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 25 сентября 2007 - 17:40

Сильно корпус придется усиливать, извините за каламбур.

<{POST_SNAPBACK}>

Сильнее чем обычную подмачтовую балку? Насколько?
  • 0

#24 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 058 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 25 сентября 2007 - 17:49

Сильнее чем обычную подмачтовую балку? Насколько?


Про тангенс угла потерь слышал? Спроси у Ш.
  • 0

#25 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 883 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 25 сентября 2007 - 17:50

Сильнее чем обычную подмачтовую балку? Насколько?

<{POST_SNAPBACK}>

Обратно пропорционально косинусу угла наклона мачты. Чем меньше угол наклона мачты (ноль горизоньально) тем хуже.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей