стаксельное вооружение
#1
Отправлено 25 сентября 2007 - 11:23
#2
Отправлено 25 сентября 2007 - 12:27
В журналах за 77 год была статья про катамаран со стаксельным вооружением правда мачта одинарная, еще была статья про стаксельный тендер на самопальной крейсерской яхте там были схемы с вариантом смещения внутренних штагов на острых курсах статья в журналах уже нового форматаБыла на форуме такая тема, но найти как всегда не могу.
Очень все-таки интересный тип вооружения. Да еще как мне кажется довольно просто реализуемый на катамаране.
А уж для управления лодкой в одиночку- самое оно.
Сходили на Валаам тут на днях, так весь путь туда шли только под стакселем, волна 2 -2.5 метра, скорость получилась 7- 8 узлов. Комфортно и спокойно, самое оно когда везешь компанию не опытных людей.
Просматривая старые журналы обнаружил что и Спаниэлек Яворского тоже был вооружен стакселями. Правда мачта у него была обычная. Не А образная.
Что кто думает по поводу такого вооружения? Как лучше реализовать?
#3
Отправлено 25 сентября 2007 - 12:37
Применительно к вашему катамарану, проблема будет с расположением блока стаксель-шкота, может так случиться что в том месте где он должен стоять не будет к чему его ткрепить!Была на форуме такая тема, но найти как всегда не могу.
Очень все-таки интересный тип вооружения. Да еще как мне кажется довольно просто реализуемый на катамаране.
А уж для управления лодкой в одиночку- самое оно.
#5
Отправлено 25 сентября 2007 - 12:47
Статья о том катамаране у меня есть. Каждый раз перечитывая думаю- вот то что надо. А чем лучше- хуже А-образная мачта?В журналах за 77 год была статья про катамаран со стаксельным вооружением правда мачта одинарная, еще была статья про стаксельный тендер на самопальной крейсерской яхте там были схемы с вариантом смещения внутренних штагов на острых курсах статья в журналах уже нового формата
На катамаране проще как мне видится А-образную поставить. Можно использовать кормовую балку для этого. Или нет особой разницы, А-образная или обычная, стоящая на подмачтовой балке?
#6
Отправлено 25 сентября 2007 - 12:54
ИМХО А-образная мачта штука бесполезная сопротивление,вес большие а выигрыш мизермый ! Совсем без такелажа обойтись не получается, а с такелажем так лучше обычная но стоящая там где надо!Статья о том катамаране у меня есть. Каждый раз перечитывая думаю- вот то что надо. А чем лучше- хуже А-образная мачта?
На катамаране проще как мне видится А-образную поставить. Можно использовать кормовую балку для этого. Или нет особой разницы, А-образная или обычная, стоящая на подмачтовой балке?
#7
Отправлено 25 сентября 2007 - 13:08
А где надо-то? Вот в чем вопрос. И как посчитать высоту? 8 метров на 5 метров катамаран. Килечки или шверты можно поставить там где хотим.а с такелажем так лучше обычная но стоящая там где надо!
#8
Отправлено 25 сентября 2007 - 16:13
#9
Отправлено 25 сентября 2007 - 16:15
Мачту - на кормовую балку. Шпрюйт на штевни и штаг к нему для топового стакселя. Остальные - разнести по длине так, чтобы перекрытие было 50-60%, иначе будут работать не здорово.А где надо-то? Вот в чем вопрос. И как посчитать высоту? 8 метров на 5 метров катамаран. Килечки или шверты можно поставить там где хотим.
По высоте штаги могут идти не параллельно. Вверху зазор может уменьшаться.
Дальше надо набирать площадь. Работать такое вооружение будет, возможно, похуже шлюпа из-за меньшей жесткости шкаторин и ограничения возможности влиять на форму паруса, но для прогулок вполне подходит, особенно если есть возможность все закрутить. Тем более, что катамаран ходит в основном острыми курсами к вымпельному ветру.
Положение ЦП. не геометрическое, а реальное, можно посчитать.
А мачту, конечно, обычную, без всяких ферм.
#10
Отправлено 25 сентября 2007 - 16:23
"Самое оно" для одиночки - это "стаксель-автомат". Там ваще ничо делать не надо, при повороте, кроме как румпелем ворочать. Цена вопроса - погон поставить.А уж для управления лодкой в одиночку- самое оно.
Стаксельное вооружение чревато тем, что сложно мачту, стоящую на корме, раскрепить (для катамарана, с его шириной, это не страшно). Но если стаксель не один, да не "автомат", то банальный поворот оверштаг, превращается в сложную задачку - шкотов много на одного... Вспоминается Конюхов в своём "многократно-рекордном" рейсе на "Алых парусах", когда он полный круг описал, диаметром миль в сто, лишь бы поворотов не крутить - за ветром ехал...
#11
Отправлено 25 сентября 2007 - 16:27
Тут ключевое слово катамаран У нас мачты - не гибкие! Стоят столбом. И бакштагов нет. Как впрочем их нет и на многих круизных лодках.Не знаю, не знаю. Обычные мачты "обычно" гибкие, что используется для управления профилем грота.
#12
Отправлено 25 сентября 2007 - 16:33
"Самое оно" для одиночки - это "стаксель-автомат". Там ваще ничо делать не надо, при повороте, кроме как румпелем ворочать. Цена вопроса - погон поставить.
Я очень извиняюсь, раз уж зашла тема про автоматы, то собственно вопрос
Ayrton, это стаксель-автомат?
Если да то как это работает, там ведь погон будет постоянно кататься по рельсе и нужного расстояния между гротом и стакселем не поймать да и как выбирать его тоже не понятно.
Объясните пожалуйста
#13
Отправлено 25 сентября 2007 - 16:41
Там есть такая веревочка, на картинке не разобрать - какая. Она ограничивает перемещение каретки относительно ДП. Потравишь - каретка уйдет к борту, подберешь - угол установки стакселя уменьшиться. На обоих галсах.Я очень извиняюсь, раз уж зашла тема про автоматы, то собственно вопрос
Ayrton, это стаксель-автомат?
Если да то как это работает, там ведь погон будет постоянно кататься по рельсе и нужного расстояния между гротом и стакселем не поймать да и как выбирать его тоже не понятно.
Объясните пожалуйста
#16
Отправлено 25 сентября 2007 - 17:06
А поставьте две мачты. На каждый поплавок по мачте. Топ свяжите балкой, и два диагональных троса. Ну и на каждую мачту пару штагов. Вот такая жесткая конструкция получится. И два грота без стакселя совсем. Круизер на все 100.А где надо-то? Вот в чем вопрос. И как посчитать высоту? 8 метров на 5 метров катамаран. Килечки или шверты можно поставить там где хотим.
#17
Отправлено 25 сентября 2007 - 17:07
#18
Отправлено 25 сентября 2007 - 17:09
<...> И два грота без стакселя совсем. <...>
Стаксель чем хорош? Закруткой! А два грота, без закрутки стакселя - ерунда какая-то...
С уважением.
#19
Отправлено 25 сентября 2007 - 17:11
А мачта то где стоять будет?Видится мне два стакселя, один идет прямо на кормовую балку, второй где-то на уровень бывшей подмачтовой. Да и проблемы применить там погоны для "автомата" нет.
#20
Отправлено 25 сентября 2007 - 17:12
Здесь посмотриАга, разобрался.Кажется положение каретки устанавливается фиолетовой.Я ее красной стрелкой пометил.
Тогда отчего стаксельшкот уходит в нос? Зеленая стрелка.
http://www.harken.co...ps/selftack.php
Там же в техкорнер есть и для Торнадо и для F18.
#21
Отправлено 25 сентября 2007 - 17:14
Пардон конечно! Один на НОСОВУЮ балку. Мачта на кормовой, наклонена вперед. Счас найду рисунок о чем я говорю.А мачта то где стоять будет?
#22
Отправлено 25 сентября 2007 - 17:32
Сильно корпус придется усиливать, извините за каламбур.Мачта на кормовой, наклонена вперед.
#23
Отправлено 25 сентября 2007 - 17:40
Сильнее чем обычную подмачтовую балку? Насколько?Сильно корпус придется усиливать, извините за каламбур.
#25
Отправлено 25 сентября 2007 - 17:50
Обратно пропорционально косинусу угла наклона мачты. Чем меньше угол наклона мачты (ноль горизоньально) тем хуже.Сильнее чем обычную подмачтовую балку? Насколько?
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей