Стемнело, но обстановка освещена прекрасно. "Путейские" отлично работают. Все знаки и ориентиры на своих местах, все горит и моргает как надо. Идти очень комфортно. Судовой ход широкий, много прямых участков. Ночью судоходство очень активное, нас обгоняют несколько пассажирских теплоходов и барж. Встречных то же много, в основном танкеры типа "Волгонефть". Перехватываем сообщение на какое-то судно с прогнозом погоды на Онежском озере. Вроде нормально, Ветер СВ-В, волна 0,4-1,2 м. Пойдем Онегой, там 60 км всего ходу то, за восемь часов управимся... В 01-30 10.09 мы подошли к Ивинскому разливу. На разливе и прям гулял ветер с СВ, который развел волну около 0,7 метра. Вот здесь то мы и поняли, что идти на ней даже в волну 1,2 метра будет сущим наказанием. Лодку, как кусок пенопласта, постоянно сносило с курса за кромку хода и ее постоянно приходилось корректировать. Кроме того, при ударе в волну от носа к корме шла неприятная вибрация. Лодку достаточно ощутимо раскачивало. Пройдя Ивинский разлив, в 04-00 иду отдыхать, разбудив на вахту Серегу.
В 06-00 заступил опять. И в 06-15 запросили "Вытегру-3" (5-й канал. Диспетчер регулирующий движение судов по трассе Вознесенье-Вытегра и выпуск судов в Онежское озеро) о прогнозе погоды. "Прогноз погоды на 10.09... Ветер северного и северовосточного направления. В первой половине дня силой 4-6 м/с, высота волны - 0,4-0,8 метра, во второй половине 6-8 м/с, волна 0,8-1,2. Возможно дальнейшее усиление..."; "Бирючки" прогноз принял..."; "Кто записал?"; "Записал капитан Зайцев." Это плохо, если просят записать прогноз, это означает, что фактическая погода хуже. Что и подтвердилось; "Бирючки"-"Вытегра-3... А какие у Вас габариты и разрешенные условия?"; "Габариты 23х4х0,9, разрешеные условия 1,2 метра. Проектные 2,0 м..."; "Скорость?"; "Девять км/ч"; "Маловато... Эскорт бы не помешал... Ну, да ладно, идите в озеро, смотрите сами по фактической погоде... Будет тяжко-возвращайтесь, пойдете каналом...". Проходим Вознесенскую РЭБ. Большая база, с доком, с плав-мастерской, газосварочным цехом. Вот он- наш диск сцепления..., ну да ладно, вроде работает и так.
В 07-13 мы вышли в Онежское озеро. Дойдя до Куликовско буя, и рассчитав ребятам курс, пошел отдыхать. Волнение было терпимое, 0,7 метра. Нас пока прикрывал мыс Куликов (N61.00; E035.34).
Проснулся через час от того, что на камбузе загрохотала упавшая посуда... Встаю... Ё-мое... Это что такое? Волнение явно усилилось, и при каждом ударе волны по корпусу шли от носа в корму затухающие колебания, корпус стонет и скрипит. Выглянул в иллюминатор. Да... 0.8, черт бы их драл... По озеру шли длинные валы высотой в 1,5 метра. Поднимаюсь в рубку, смотрю на нос и не верю своим глазам-к нам подходит довольно высокая волна (1,7-1,8) м и нос начинает забираться на нее отдельно от кормы!!! А слезать так-же начинает раньше чем рубка Такого я еще не видел... Вадим за штурвалом, Серега на карте пытается понять, где мы. Лодку мотает нещадно. Стоять на ногах трудно и приходится держаться за задрайку... Определяюсь по пеленгу на буй и мыс Новый Нос (N60.56;E035.49). Мы в пяти километрах к СЗ от этого мыса. Странно, заа час прошли только пять километров. Смотрю на GPS, точно скорость 4,7 км. волна в нос, и при ударе более высокой волны (1,8 м), скорость падает до 3 км/ч. С такой скоростью нам идти около двенадцати часов.
-Предложения...
Серега предлагает идти к южному берегу и через протоку, которую он угледел на обзорной карте в атласе, залезать в онежский канал, в районе оз. Кобылье... Эту идею мы отметаем сразу, искать протоку в такой ветер и пытаться в нее войти, незная ни подходов ни глубин... Знатный Большой онежский маяк может получиться из нашей баржи.
Вадим предлагает идти дальше так. В такую волну нас вымотает так, что потом потеряем еще десять часов на отдыхе. То же не вариант. И потом, вспоминаем, что наша баржа уже давно не девочка, полудеревянный редуктор,могущий встать в любой момент двигатель и странное поведение носа... Перевернуться мы, конечно, не перевернемся, а вот развалиться-тут все шансы на лицо...
chment]
Ладно, решение такое-
-Вот что, парни, разворачиваемся, и идем назад, в канал. По пути зайдем в Вознесенье, докупим продуктов и зайдем на РЭБ.
Подгадываем спокойную воду, между двумя волнами и начинаем разворот. Лодка встает лагом к волне, мы переживаем несколько острых минут... и ложимся на курс к бую Куликовский. Скорость возрастает до 7,8 км/ч. и через два часа мы проходим Луду Орел - вход в Онежское озеро. Встаем по левому берегу, чуть ниже входа в канал.
Идем за продуктами. В Вознесенье есть несколько магазинов, самый приличный, как нам показалось - в районе паромной переправы. Есть вода в колонках, даже казино есть! По пути в кустах, куда ведет заросшая тропинка находим интересный памятник Ленину.
-Я такого еще не видел...
-Я то же.
Покупаем продукты и идем с Вадимом на РЭБ. Идти тяжело, ноги как будто свинцовые, отвыкли ходить на дальние расстояния. До РЭБ-километра три. РЭБ-большая есть и док и мастерские и краны и все-что необходимо. Идем в плав-мастерскую к механикам. Спрашиваем про диск. Диск есть, но в таком состоянии, что наш, наверное, лучше... Прикупили кое каких других запчастей. Надо сказать, что для этих двигателей там бедновато. За-то клондайк для 3Д6. Новые, в масле коленвалы, ТНВД, редукторы, поршневые группы, все - чего хочеш. Ладно, вроде нормально работает редуктор, пойдем так.
Возвращаемся на борт, докладываем диспетчеру о решении идти каналом. Он отправляет нас к начальнику переправы, перегораживающей вход в канал, домик которого мы находим на левом берегу канала, около ЛАВЫ. Нам открывают ЛАВУ. Но слезть с берега на баграх как в прошлые разы не получается и приходится отвязывать ручку управления редуктором. Отходим, включаем передний ход, ну надо же идет, и причем очень не плохо. Наверное щепки стерли с диска масло. В 15-36 входим в Онежский канал (N61.00; E035.28).