Перейти к содержимому


Фотография

Переход Выборг-Москва


Сообщений в теме: 150

#26 Compass

Compass

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 109 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: КМ-120 КАМА
  • Название: Компас

Отправлено 29 Сентябрь 2007 - 07:48

Солярка в масле - зависла форсунка, через плунжер топливо в картер ТНВД, и далее в картер машины. Редуктро - часто помогает проливка дисков бензином или растворителем. На этих речках лучше ходить с исправной техникой...... :)

<{POST_SNAPBACK}>


Ну, ктобы спорил, что на исправной, но тут уж какая была :) . И про бензин знаем, только он у нас дефицитный был (для бензогенератора), да и проливать - этого как правило мало, надо в нем отмачивать сутки-двое.
  • 0

#27 Compass

Compass

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 109 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: КМ-120 КАМА
  • Название: Компас

Отправлено 30 Сентябрь 2007 - 12:02

Продолжаю. Действительно, через 40 минут из-за поворота появляется сухогруз, за ним ОТ с приставкой-нефтянкой и бойко устремляются в шлюз, из которого выпускают встречные суда. Проходит ОТ, запускаемся и идем в километре за ним. Возле ручки реверса кладем нож, на всякий случай, чтобы случись чего- перерезать веревку, и дать задний ход.
-Бирючки- Верхнесвирский шлюз... (N60.55; E034.11, 1042 км.)
-На приеме...
-На борту все исправно?
-Э... ДА! Все исправно, якорь закреплен и чист, К шлюзованию готовы...
-Заходите. Правый, двенадцатый.
-Понял.

Честность- не всегда лучшая политика :blu: . Не могли же мы сказать: "Нет, нихрена не работает, заднего хода нет, и вообще в любой момент загореться можем... А так- к шлюзованию готовы..." :)
Обе баржи встают к левой стенке друг за другом. А мы начинаем подходить к назначенному рыму. Вадим за рулем, Серега с и я с швартовой петлей и четырех метровым багром, на палубе. Вадим несколько раз глушит двигатель, что бы погасить скорость. Но как только запускается - она тут же увеличивается до 3,5 км/ч. Аккуратно притираемся к воротам и Вадик глушит двигатель. Идем по иннерции, руль не эфективен. Теперь все зависит от нас с серегой. Тринадцатый рым... еще двадцать метров... Вот и наш... Далековато, метра 2. Серега кидает петлю, мимо, второй раз, петля попадает, но соскальзывает с крюка. Черт - скорость высокая, как бы рым не сломать, тридцать тонн ведь. Я цепляюсь багром за направляющую рыма и пытаюсь подтянуть к нему лодку и одновременно снизить скорость. Рым находится уже почти посередине корпуса Серега, прицелившись, кидает петлю в третий раз, попал, и тутже накидывает ее на средний кнехт. Трос натягивается... Лодку кидает на стенку, кранцы смягчают удар... рым издает скрещещущий звук... и мы останавливаемся. Жестковато, но пойдет. "Верхнесвирский... "Бирючки" ошвартованы." ; "Понял, начинаю шлюзование...". Ворота закрываются, камера начинает наполняться. Мы собираемся в рубке.
-Нет, надо эту беготню с баграми и веревками прекращать, балет, блин, Дон Кихот и Санчо Панса...
-Да, лучше после каждого шлюза шепки подбивать будем.
Камера наполняется быстро, минут сорок и мы на верху. Время 18-27.
После шлюза река расширяется, скорость течения падает и наша баржа разгоняется до 6,5-7 км/ч. На небе появляется радуга, один конец которой упирается в реку прям перед нами. Добрый знак.
Reinbow.jpg
Поужинали.
  • 2

#28 warezbeer

warezbeer

    путешественник

  • Validating
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 4 862 сообщений
  • Из:Сибири уехал

Отправлено 30 Сентябрь 2007 - 13:24

..., за нами залезает сухогруз "Кизляр". Ждем "Сибиряка". Вот и он.  Входит в шлюз и швартуется к правой стенке. В 23-06 мы входим за ним и оказываемся у него по левому борту.

<{POST_SNAPBACK}>

Неужели живой ещё :) Я на этом Кизляре в 87 работал. Как раз Москва-Питер ходили. Он уже тогда был старенький

#29 Compass

Compass

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 109 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: КМ-120 КАМА
  • Название: Компас

Отправлено 30 Сентябрь 2007 - 14:01

Стемнело, но обстановка освещена прекрасно. "Путейские" отлично работают. Все знаки и ориентиры на своих местах, все горит и моргает как надо. Идти очень комфортно. Судовой ход широкий, много прямых участков. Ночью судоходство очень активное, нас обгоняют несколько пассажирских теплоходов и барж. Встречных то же много, в основном танкеры типа "Волгонефть". Перехватываем сообщение на какое-то судно с прогнозом погоды на Онежском озере. Вроде нормально, Ветер СВ-В, волна 0,4-1,2 м. Пойдем Онегой, там 60 км всего ходу то, за восемь часов управимся... В 01-30 10.09 мы подошли к Ивинскому разливу. На разливе и прям гулял ветер с СВ, который развел волну около 0,7 метра. Вот здесь то мы и поняли, что идти на ней даже в волну 1,2 метра будет сущим наказанием. Лодку, как кусок пенопласта, постоянно сносило с курса за кромку хода и ее постоянно приходилось корректировать. Кроме того, при ударе в волну от носа к корме шла неприятная вибрация. Лодку достаточно ощутимо раскачивало. Пройдя Ивинский разлив, в 04-00 иду отдыхать, разбудив на вахту Серегу.
В 06-00 заступил опять. И в 06-15 запросили "Вытегру-3" (5-й канал. Диспетчер регулирующий движение судов по трассе Вознесенье-Вытегра и выпуск судов в Онежское озеро) о прогнозе погоды. "Прогноз погоды на 10.09... Ветер северного и северовосточного направления. В первой половине дня силой 4-6 м/с, высота волны - 0,4-0,8 метра, во второй половине 6-8 м/с, волна 0,8-1,2. Возможно дальнейшее усиление..."; "Бирючки" прогноз принял..."; "Кто записал?"; "Записал капитан Зайцев." Это плохо, если просят записать прогноз, это означает, что фактическая погода хуже. Что и подтвердилось; "Бирючки"-"Вытегра-3... А какие у Вас габариты и разрешенные условия?"; "Габариты 23х4х0,9, разрешеные условия 1,2 метра. Проектные 2,0 м..."; "Скорость?"; "Девять км/ч"; "Маловато... Эскорт бы не помешал... Ну, да ладно, идите в озеро, смотрите сами по фактической погоде... Будет тяжко-возвращайтесь, пойдете каналом...". Проходим Вознесенскую РЭБ. Большая база, с доком, с плав-мастерской, газосварочным цехом. Вот он- наш диск сцепления..., ну да ладно, вроде работает и так.
REB.jpg

В 07-13 мы вышли в Онежское озеро. Дойдя до Куликовско буя, и рассчитав ребятам курс, пошел отдыхать. Волнение было терпимое, 0,7 метра. Нас пока прикрывал мыс Куликов (N61.00; E035.34).
Проснулся через час от того, что на камбузе загрохотала упавшая посуда... Встаю... Ё-мое... Это что такое? Волнение явно усилилось, и при каждом ударе волны по корпусу шли от носа в корму затухающие колебания, корпус стонет и скрипит. Выглянул в иллюминатор. Да... 0.8, черт бы их драл... По озеру шли длинные валы высотой в 1,5 метра. Поднимаюсь в рубку, смотрю на нос и не верю своим глазам-к нам подходит довольно высокая волна (1,7-1,8) м и нос начинает забираться на нее отдельно от кормы!!! А слезать так-же начинает раньше чем рубка Такого я еще не видел... Вадим за штурвалом, Серега на карте пытается понять, где мы. Лодку мотает нещадно. Стоять на ногах трудно и приходится держаться за задрайку... Определяюсь по пеленгу на буй и мыс Новый Нос (N60.56;E035.49). Мы в пяти километрах к СЗ от этого мыса. Странно, заа час прошли только пять километров. Смотрю на GPS, точно скорость 4,7 км. волна в нос, и при ударе более высокой волны (1,8 м), скорость падает до 3 км/ч. С такой скоростью нам идти около двенадцати часов.
-Предложения...
Серега предлагает идти к южному берегу и через протоку, которую он угледел на обзорной карте в атласе, залезать в онежский канал, в районе оз. Кобылье... Эту идею мы отметаем сразу, искать протоку в такой ветер и пытаться в нее войти, незная ни подходов ни глубин... Знатный Большой онежский маяк может получиться из нашей баржи.
Вадим предлагает идти дальше так. В такую волну нас вымотает так, что потом потеряем еще десять часов на отдыхе. То же не вариант. И потом, вспоминаем, что наша баржа уже давно не девочка, полудеревянный редуктор,могущий встать в любой момент двигатель и странное поведение носа... Перевернуться мы, конечно, не перевернемся, а вот развалиться-тут все шансы на лицо...
Storm1.jpg Storm2.jpg Storm3.jpg chment]Storm4.jpg Storm5.jpg

Ладно, решение такое-
-Вот что, парни, разворачиваемся, и идем назад, в канал. По пути зайдем в Вознесенье, докупим продуктов и зайдем на РЭБ.
Подгадываем спокойную воду, между двумя волнами и начинаем разворот. Лодка встает лагом к волне, мы переживаем несколько острых минут... и ложимся на курс к бую Куликовский. Скорость возрастает до 7,8 км/ч. и через два часа мы проходим Луду Орел - вход в Онежское озеро. Встаем по левому берегу, чуть ниже входа в канал.
Barge.jpg
Идем за продуктами. В Вознесенье есть несколько магазинов, самый приличный, как нам показалось - в районе паромной переправы. Есть вода в колонках, даже казино есть! По пути в кустах, куда ведет заросшая тропинка находим интересный памятник Ленину.
-Я такого еще не видел...
-Я то же.
Lenin.jpg
Покупаем продукты и идем с Вадимом на РЭБ. Идти тяжело, ноги как будто свинцовые, отвыкли ходить на дальние расстояния. До РЭБ-километра три. РЭБ-большая есть и док и мастерские и краны и все-что необходимо. Идем в плав-мастерскую к механикам. Спрашиваем про диск. Диск есть, но в таком состоянии, что наш, наверное, лучше... Прикупили кое каких других запчастей. Надо сказать, что для этих двигателей там бедновато. За-то клондайк для 3Д6. Новые, в масле коленвалы, ТНВД, редукторы, поршневые группы, все - чего хочеш. Ладно, вроде нормально работает редуктор, пойдем так.
Возвращаемся на борт, докладываем диспетчеру о решении идти каналом. Он отправляет нас к начальнику переправы, перегораживающей вход в канал, домик которого мы находим на левом берегу канала, около ЛАВЫ. Нам открывают ЛАВУ. Но слезть с берега на баграх как в прошлые разы не получается и приходится отвязывать ручку управления редуктором. Отходим, включаем передний ход, ну надо же идет, и причем очень не плохо. Наверное щепки стерли с диска масло. В 15-36 входим в Онежский канал (N61.00; E035.28).
  • 1

#30 Compass

Compass

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 109 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: КМ-120 КАМА
  • Название: Компас

Отправлено 30 Сентябрь 2007 - 14:03

Неужели живой ещё  :)  Я на этом Кизляре в 87 работал. Как раз Москва-Питер ходили. Он уже тогда был старенький

<{POST_SNAPBACK}>

Ну, и по-старше экземпляры ходють. "Нарын" еще плавает, а он по-старше "Кизляра" вроде.
  • 0

#31 Compass

Compass

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 109 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: КМ-120 КАМА
  • Название: Компас

Отправлено 30 Сентябрь 2007 - 14:30

У меня, кстати пара видеороликов есть, только я не знаю, как их выложить и где. Подскажите как лучше сделать.
  • 0

#32 Salin Bot

Salin Bot

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 317 сообщений
  • Из:Приладожье

Отправлено 30 Сентябрь 2007 - 14:33

У меня, кстати пара видеороликов есть, только я не знаю, как их выложить и где. Подскажите как лучше сделать.

<{POST_SNAPBACK}>

My RutubeПопробуйте здесь.
  • 0

#33 Серго

Серго

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 65 сообщений
  • Из:алькино
  • Судно: лодочка с плм

Отправлено 30 Сентябрь 2007 - 18:16

Неужели живой ещё  :)  Я на этом Кизляре в 87 работал. Как раз Москва-Питер ходили. Он уже тогда был старенький

<{POST_SNAPBACK}>

Ха, а я "Кизляр" в эту субботу видел в Ярославле, шел как говорится в баласте.! :) в верх по Волге.... я даже предположил, что возврощается из рейса в котором был свидетелем вышеописанных событий.
  • 0

#34 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 13 555 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 30 Сентябрь 2007 - 18:18

Ужас какой! А я однажды шлюзовался с пьяным в доску приятелем. Он на МСП, я на своем. Еще ужаснее, особенно когда он после подъема на нижние ворота пошел со всей скоростью. :D
  • -1

#35 Compass

Compass

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 109 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: КМ-120 КАМА
  • Название: Компас

Отправлено 30 Сентябрь 2007 - 18:33

My RutubeПопробуйте здесь.

<{POST_SNAPBACK}>


Спасибо! Один вроде влез
http://rutube.ru/tra...6a5830eada5ca50
  • 0

#36 Compass

Compass

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 109 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: КМ-120 КАМА
  • Название: Компас

Отправлено 30 Сентябрь 2007 - 18:39

Ужас какой! А я однажды шлюзовался с пьяным в доску приятелем. Он на МСП, я на своем. Еще ужаснее, особенно когда он после подъема на нижние ворота пошел со всей скоростью. :D

<{POST_SNAPBACK}>


Повезло. Могли и выгнать из шлюза, у нас прецеденты были. Более того, еще и бумагу в ГИМС написать.
  • 1

#37 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 13 555 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 30 Сентябрь 2007 - 18:45

Ага. Только Гена такой благообразный старичок, что шлюзовая своим глазам не поверила. :)
  • 0

#38 Salin Bot

Salin Bot

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 317 сообщений
  • Из:Приладожье

Отправлено 30 Сентябрь 2007 - 18:52

Ага. Только Гена такой благообразный старичок, что шлюзовая своим глазам не поверила. :)

<{POST_SNAPBACK}>

Ну ,вы блин даете! :D
  • 0

#39 Compass

Compass

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 109 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: КМ-120 КАМА
  • Название: Компас

Отправлено 30 Сентябрь 2007 - 19:45

Итак, идем по каналу. В своем конце (течение принято от Вытегры к Вознесенью) канал выглядит поунылее Новоладожского. Место жуткое, прямо скажу. Бревен в разы больше, а сам канал, как показалось чуть уже и мельче, хотя гарантированные габариты были - ширина 12 м, гарантированная глубина 1,25 м. гарантированный радиус закругления 140 м. Берега достаточно низкие, заросшие тростником. Населенных пунктов почти нет, зато есть много "охотничьих" домиков по берегам. Канал состоит из относительно прямолинейных участков. На подходе к оз. Мегрскому, места вообще пошли страшные. Тростник уходит по правому борту до самого горизонта. Живо вспомнился А. Конандойль, со своим описанием Девонширских болот и собакой Баскервилей. Это впечатление усиливалось еще и тем что вокруг как полоумные орали какие-то птицы или звери. Резко взлетали из кустов в трех метрах от борта, цапли с неистовым криком. Пошли по Мегрскому озеру. Очень хочется вырваться из этой узкости и уйти вправо, на простор озера. Нельзя. Справого и левого борта канал обозначен едва выступающими из воды бульниками. Встретили черный буй - он там один и обозначает левый поворот. Лезть за него не надо, иначе поподеш в озеро. На закате прошли озеро. Черт, пройти бы эти болота до темноты. Вон на горизонте уже лесок виднеется. Очень не хочется ночевать в этом жутком месте. После озера канал начинает петлять и идти между остравами. И хотя нужное направление достаточно просто угадывается, надо быть внимательным, что бы не свернуть в не свою протоку. В 20-30 подошли к "перекрестку", пересечение канала и реки Мегра. Там совсем сказочное место, на нем надо идти прямо, ни в коем случае не сворачивать. Там стоит достаточно больая избушка, кажется,что на курьих ножках. Ощущение такое, что сейчас откроется дверь и точно выйдет какя ни-будь Баба Яга. Этот дом должен остаться слева по борту. Надо, конечно схему канала иметь в следующий раз. Слева - минное поле из топляков, справа - не лучше. Идем прямо, топляков по-меньше, но тоже дОбро. Стемнело. Я стою на баке с фонарем и радиостанцией, и предупреждаю Серегу, стоящего на руле, о топляках и поворотах. Пока тумана нет-можно идти. Болото прошли и пощел лес. Стоят избушки рыбаков. Но сейчас они не обитаемы. Около одной из них на пирс вышел лисенок, и с любопытством уставился на баржу идущую в темноте по каналу. Прошли один из двух населенных пунктов - Черные пески. и в 21-41, устав и потеряв способность вовремя замечать топляки встаем к левому по ходу берегу. Ярко светят звезды. Серега готовит ужин, Вадим занят в Машине. А я смотрю на небо... Так, попробую, где медведица? Вот она, так пять расстояний меду двух звезд ковша-малая медведица, дальше еше семь- созвездие Пегаса и самая яркая в нем звезда, созвездие Андромеда... По его хвосту созвездие Персея. А между Малой Медведицей и Пегасом-Кассиопея. Вот Лебедь, Лира,Орел...Северная корона, Волопас... Вот вроде все рабочие созвездия, которые можно сейчас наблюдать. В следующий раз надо будет взять секстан, а то уже забыл, как им пользоваться... Лежу на люке трюма и смотрю в небо... Кажется что через некоторое время звезды начинают с тобой разговаривать... Наваливается сладкая дремота, сегодня был тяжелый день... Завтра должны выйти в Вытегру... В голове вяло роятся мысли, сколько на ней шлюзов, мостов... Не поставили бы на первом шлюзе... Меня окликает Сергей, пора ужинать и спать. Законные 150 грамм, окончательно снимают напряжение трудного дня. Укладываемся спать, завтра не менее тяжелый день.
  • 2

#40 Алекс М560

Алекс М560

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 477 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Надувной катамаран
  • Название: Ветер

Отправлено 30 Сентябрь 2007 - 21:57

Спасибо! Один вроде влез
http://rutube.ru/tra...6a5830eada5ca50

<{POST_SNAPBACK}>

- У кого-нибудь он смотрицца? У меня кажет первый кадр потока и все... :huh:
  • 0

#41 Salin Bot

Salin Bot

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 317 сообщений
  • Из:Приладожье

Отправлено 01 Октябрь 2007 - 04:49

- У кого-нибудь он смотрицца? У меня кажет первый кадр потока и все... :huh:

<{POST_SNAPBACK}>

Все в порядке , ролик смотрится. Подождать надо, пока загрузит.
  • 0

#42 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 13 555 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 01 Октябрь 2007 - 05:05

А мне эти места нравятся. А вот Вытегра, совсем не нравится.
Летом на канале интересные рефракции наблюдаются. Кажется, что плывешь под гору.
  • 0

#43 Compass

Compass

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 109 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: КМ-120 КАМА
  • Название: Компас

Отправлено 01 Октябрь 2007 - 10:19

Спать холодно. Температура отрицательная. Надеваем на себя все что есть, и укрывшись спальниками засыпаем. Проснулся утром от того, что замерз, вышел в рубку, накрыв своим спальником ребят, пусть спят. Река еще "дымилась" от ночного тумана, но солнце уже встало, на небе ни облачка. День обещает быть прекрасным. Ставлю чайник, завариваю какао. Согрелся, и 11.09 в 07-38 отдаю швартовые, покрытые льдом, да, ночью был морозец, запускаю остывший за ночь двигатель, и иду дальше по каналу. Вставшее солнце быстро рассеивает туман и высушивает конденсат на иллюминаторах. Утро обещает быть прекрасным. Думается легко, и все о приятном.
Onegkan.jpg
Ребят решаю пока не будить, на Вытегре каскад шлюзов, и если повезет и запустят в первый шлюз надо будет идти и ночью. Пусть отдыхают. Началось "судоходство" пролетает пара онежских своеобразных лайб со стационарным и подвесным мотором. Идет не очень быстро, но зато во всем виде чувствуется исключительная мореходность. Конечно для лодки с высотой борта в полметра. Вокруг-прекрасный осенний лес, взлетают табунки, да какие там табунки - стада уток. Через час в 08-38 подходим к населенному пункту и наплавному мосту. С дистанции в километр даю сирену и сбавляю ход. Мост скоро открывают. Прохожу, спрашиваю название деревни, кричат в ответ, но за грохотом двигателя я не расслышал, ну да ладно, запишу координаты - (N61.00; E036.08). GPS на обоих каналах работает не очень, деревья "закрывают" сигнал от спутников. Егозят моторные лодки с рыбаками. Проходим еще один населенный пункт перед выходом в Вытегру. И в 10-00 выходим в реку Вытегру, обогнув остров с правой стороны. Докладываем об этом радостном факте в эфир. Вход в Онежский канал с Вытегры (N61.04; E036.21) обозначен табличкой по левому берегу "Онежский канал, 1818-1882". На нефтеналивном рейде стоит танкер - "Волгонефть - 131". А он ведь выходил с нами в онежское озеро, почти сутки назад, и вот мы и встретились опять. Решение идти каналом было правельным.
Вытегра - вода желтого цвета, мутная, как показывают по Дискавери, в тропических реках или в реках Юго-восточной азии. Знатная Хуан-хе. В 10-36 нас вызывает на связь на 5-ом канале, "Вытегра-2";
-Теплоход "Бирючки"-"Вытегра два", на второй канал...
-На связи "Бирючки", идем на второй... (Теплоход, так теплоход)
Включаю вторую радиостанцию на 5 канал, рабочую на второй.
-Откуда, куда путь держим, ваши габариты, максимальная осадка, груз, владелец и агент?
-Идем из Выборга в Москву, в балласте, длина 23, ширина 4, осадка максимальная 0,9 м. Владелец-частное лицо, соответственно без агента...
-Поняла, счастливого пути...
Выходим на связь с Вытегрой - 5 (3-канал, диспетчер движения Вытегорского р-на гидросооружений, регулирует движение по каскаду шлюзов на р. Вытегра)
- Вытегра - 5- теплоходу Бирючки, вышли из Онежского канала, подходим к шлюзу-1 снизу, хотим вниз...
-Понял Бирючки, вставайте на грузовом рейде... (???? Как на рейде? Мы же его уже прошли, он почти при выходе в озеро?) Стоп... Откуда вы вышли??? Из канала? А как вы туда попали-то?
Вот тебе раз.
-Ну, как... в Вознесенье попросились и попали...
В разговор вмешивается буксир с которым мы только что разошлись:
-Да это не СТК "Бирючки", это какой-то маленький сухогрузик...
-А! Понятно...
Нас уже несколько раз путали с ним, то в Питере хотели загрузить 1000 тонн попутного груза, то в Свири заставили ждать встречный, и никак не хотели понимать, что мы с ним разойдемся, и он нас даже и не заметит... В общем были недоразумения с названием.
stk_biryuchki.jpg
-Вытегра - 5, разрешите нам подойти к какой-нибудь стенке Вытегорского порта. На правом берегу, имеются несколько причалов - Угольный, Лесной, Нефтяной, Причал рыб-завода, куда при отсутствии грузящихся судов вполне можно встать.
-Связывайтесь с Вытегрой -4 (4-й канал, диспетчер Вытегорского порта СЗРП)
Связываемся и получаем разрешение на постановку на выбор к Лесному или Угольному причалу, но не надолго, кто-то должен придти грузиться. Выбираем лесной. В 10-55 швартуемся. Запрашиваю Вытегру-5 о порядке шлюзования. "Еще не скоро, ребят, часа чере два, ваша очередь - пятая." Ребята идут искать воду. Я остаюсь на борту. Через час приходит сообщение, что ждем шлюзования сверху пассажирских теплоходов, застрявших из-за ночного тумана, где-то на каскаде. Черт, это еще плюс часа три. Приходят ребята -вода есть, но какого-то странного - желтого цвета. Набрали пару 8-ми литровых бидонов. Связь на реке очень активная, на 3-м канале, кроме шлюза сидят еще и плавкраны, буксиры, земснаряды, вспомогательные суда, которые все заняты делом и ведут активные переговоры. Надо быть внимательным. В 13-27 Вытегра-4 вызвала нас на 4-й канал и велела убираться на причал ПСО -26 (склад леса) по правому берегу. Перешли туда. Причал находится в русле ручья. Встали к нему и легли отдыхать. Где-то часов в 15-00 по радиостанции загомонили пассажирские теплоходы, движущиеся сверху и идущие по каскаду снизу. Из шлюза начинают вылезать по-двое пассажирские теплоходы. Они идут по расписанию и их пропускают в первую очередь. Двое, Четверо, Шестеро... Да сколько их там. Восемь из шлюза... Еще четверо в шлюз с Онеги. Во накопилось. Пообедали. Ну, вот вроде все. В 19-00, уже смеркается, нас вызывает Шлюз-1;
-"Бирючки"-Первому...
-На приеме...
-Сейчас заходит "Волгонефть-...", за ней РТ... с лесом, за ним вы. Давайте ка пошустрее, вам в каскад до темноты попасть надо, а то до утра поставят...
Это правда... поставят.
-Идем, идем...
Запускаем машину, выбираем швартовые. Пошли потихоньку.
Медленно подходим к шлюзу. Ручка управления редуктором отвязана. Хорош уже.
-Бирючки, давайте, ребята, давайте... Правый борт, тринадцатый рым.
-Поняли.
Входим в шлюз и становимся по правому борту от толкача РТ с широкой приставкой. Дальше не пролезем.
-Ошвартованы...
Время 19-41.
-Поняла, начинаю шлюзование. - диспетчер сменился - сейчас на вахте женщина.
Из диспетчерской башни выходит пожилой человек с сумкой.
-Счастливого пути, ребята... Дальше в каскаде разберетесь... Должны пустить.
Это диспетчер, который запустил нас в шлюз за 10 минут до заката, и по-сути, обеспечил нам проход через каскад.
-Спасибо и Вам!
Шлюзуемся. И в 20-02 в вечерних сумерках выходим из шлюза №1 (N61.01; E036.24). Все, мы в каскаде.
  • 2

#44 Серго

Серго

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 65 сообщений
  • Из:алькино
  • Судно: лодочка с плм

Отправлено 04 Октябрь 2007 - 12:56

Ну а продолжение будет?!)
  • 0

#45 Алекс М560

Алекс М560

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 477 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Надувной катамаран
  • Название: Ветер

Отправлено 05 Октябрь 2007 - 09:06

Очень хотелось бы ;)
  • 0

#46 Compass

Compass

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 109 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: КМ-120 КАМА
  • Название: Компас

Отправлено 05 Октябрь 2007 - 19:22

Будет,будет. Сейчас работы много. В Воскресенье продолжу.
  • 0

#47 Рамиль

Рамиль

    Учусь парусу

  • Капитан
  • 2 620 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: 1/2
  • Название: Mulle II

Отправлено 06 Октябрь 2007 - 08:42

Думаю все будут ждать с нетерпением :D
  • 0

#48 VAKHO

VAKHO

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 576 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 06 Октябрь 2007 - 12:57

[quote name='Compass' date='26 Sep 2007, 01:07']
Вышли из ворот и взяли курс на выход из Выборгского залива...


Расходился с Вами где-то посередине между воротами и маяком,по моему
там ещё поворотный буй есть,не помню точно, во всяком случае Вы поворачивали вправо на маяк, мы возвращались из Финляндии на яхте
"Мирабель". Запомнил Вас потому что с капитаном обсуждали: можно ли
из такого судна сделать прогулочный теплоходик для каталок желающих.
  • 0

#49 autohansa

autohansa

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 215 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 07 Октябрь 2007 - 09:11

Действительно , ждем с нетерпением. То, что русские даже в мирное время готовы на подвиги, всем известно. Идти на заведомо неисправном корабле, подвергая свои жизни и жизни других участников движения по воде опасности, зачем ??? А мы удивляемся на дороге : кто же летит по левому ряду на этой раздолбанной Газели, куда и зачем ? Братцы, почему мы себя так не любим ? Ведь не война сейчас, и нет задачи дойти до Берлина.
  • 0

#50 Joss

Joss

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 11 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СВП

Отправлено 07 Октябрь 2007 - 20:41

Из этого рассказа хорошее кино получится
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей