Перейти к содержимому

Фотография

Переход Выборг-Москва


Сообщений в теме: 151

#76 Циклон

Циклон

    Ушелец

  • Капитан
  • 4 410 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Диван

Отправлено 24 октября 2007 - 21:35

1.Орешек. 2.Вот так ласково всретила Ладога. 3. Нижнесвирский шлюз. Все рымы аккуратно пронумерованы и прошнурованы. 4. Видите калитку? Может я был не очень трезв, но там, как только шлюз закрылся, прошла женщина и закрыла его на цепочку или там шпингалет. 5. Гонки имеют место быть. Хотя и узко. 6. Это очередь в вернесвирский. Раумеется в кадре не все.

Прикрепленные изображения

  • ______.jpg
  • ______.jpg
  • __________________.jpg
  • ______________.jpg
  • _____.jpg
  • _____.jpg

  • 0

#77 Compass

Compass

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 542 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: Kaisla 550 HT
  • Название: IDEAL

Отправлено 24 октября 2007 - 21:42

Итак. Проснулся утром. По палубе лениво ходил Вадим со спинингом и пытался ловить рыбу. Над рекой стелилися туман, еле-еле было видно мост. Тааак, у нас есть шанс. Туман-значит нет ветра. Включаю радиостанцию и спрашиваю Череповец - 14 про погоду. Погода - ветер С-СВ 12-15 м/с., волна 1,2-1,6 м, и прочее. Идти нельзя. -Конвоир бы нам какой, не помешал бы... -Да уж... -Может с каким попутным договориться? -Можно... Только на буксире...Под бортом расколотит ее... -А где, интересно Рома сейчас... Рома - это наш товарищь по клубу, капитан большого речного буксира типа ОТА 758А- проекта. Ходящий как правило по этому маршруту. -Давай телефон... Выяснилось, что ОТА с Ромой на борту грузится в Угличе и в ночь выдвигается на Череповец. Отлично! Вот и наш конвой и буксир. Сутки можно и подождать. На радостях открываем по бутылочке пива, и разогреваем вчерашний ужин. Надоела еда из полуфабрикатов и тушенки, хотелось уже чего ни будь человеческого. Шашлыка, например... Познакомились с ребятами из МЧС, узнали про воду, помойку, кафе, магазин, баню... Все есть, все близко. Отлично. Проснулся Серега, мы обрадовали его новостями... И они с Вадиком стали конючить, что бы отвезти их в затон Череповецкого ССРЗ, где разделывают старые суда, дабы разжиться срезанными иллюминаторами, люками и прочьим барахлом, могущим пригодиться при "тюнинге" их пароходов... В конце концов они меня уговорили, и в 12-40, мы выдвинулись в сторону затона, который находится около 5 км вниз. Все радости "земной жизни" наметили к вечеру. На подходе к затону (531 км.), увидели на судовом ходу "Прогресс", движущийся под веслами, хотя на транце висит дохленький японский моторчик, Ямаха - 5. Проходим мимо, с Прогресса машут руками и просят подойти. Надо. Может случилось чего. Разворачиваемся и подходим против ветра, Прогресс прибивает к борту. Все понятно, случилась грандиозная попойка, есть жертвы - минимум трое, все в Прогрессе. Экипаж лодки был представлен тремя индивидуумами - мужичком, владельцем судна, в невменяемом состоянии, вторым мореходом, чувствовавшим себя чуть лучше, способного к гребле и кое каким действиям направленным на свое спасение, и дамы, в состоянии "средней степени тяжести". - Что случилось? -Да мы вот туда... а он, того... мотор не едет... ик... а нам надо туда... -Понятно... Вяжем их к борту, на всякий случай приготовив бросательный конец и круг. На разливе гулял ветер, разведший волну в 0,5 м. Делать на ней что либо было опасно и мы решили зайти в залив, встать за остов сгоревшего пассажирского теплохода и попытаться отремонтировать им мотор. Так и сделали, зашли и встали правым бортом к остову теплохода, который хорошо укрывал нас от ветра. Вадим полез чинить мотор. Мы с Серегой и относительно вменяемой частью экипажа Прогресса, стали унимать их капитана, страстно желавшего помочь Вадику. -Все ясно, -сказал Вадим: - шпонку сорвали... или наскочили на что, или просто мотор слабенький, винт пластиковый и сам провернулся, лодка то тяжелая... -Починишь? -А то... Проблема была в том, что перед тем как срезать шпонку винта, шпонка прорезала в винте паз, и практически его сломала. В Прогрессе шпонок и запасных винтов не оказалось. Взяв топор (!) и пассатижи Вадим пошел чинить японский мотор! Отковыряв топором гвоздь и обрезав его по размеру пассатижами хотел уже было запихать в винт, но передумал и услилил его пластиной, вырезанной из крышки консервной банки, что бы гвоздь не проворачивался в винте... Как назло сел фотоаппарат. -Готово... Ямаха радостно затарахтела, и увезла незадачливых мореходов восовяси. Мы обратили взоры на гору металла, палубных конструкций, рубок, и прочего, ценного для нас барахла. Гора находилась на противоположном берегу и потихоньку перекочевывала в трюмы стоящих под погрузкой барж. -ЭЛЬДОРАДО!!!! - заорал радостный серега. Поскольку на сгоревшем теплоходе ничего ценного не оказалось, мы решили двигаться к куче металлолома. По уверениям Вадима они уже так не раз делали в предыдущих походах. На подходе к какому-то замшелому причалу раздался сигнал воздушной тревоги... Орала, как ненормальная сирена... -Что? Уже нельзя чтоли? Сирена орала минуту, потом все стихло. До причала оставалось метров четыреста... БУУУУУУУМММММ..... Раздалось с берега. За нашей кучей поднималось грибовидный столб пыли. -Это как? -Там, по-моему, что-то взорвалось... Сопоставив вопли сирены и взрыв, я отказался от мысли высаживаться на эту кучу. -Ну вот, что... Туда мы не пойдем... А то будете ходить, пнете какой-нибудь ящик с проводами... и... задницу оторвет, или точно, на Луне потом вас найдут... -На пыльных дороооожках далеееких планет останутся наши следыыыы... -Может и не останутся... это будет зависить от размера пнутого ящика... -Ладно, пошли отсюда... По пути испросили рыбачка, про взрыв. Выяснили, что там не только суда утилизируют но и оружие с боеприпасами. Пошли назад к базе МЧС. В 15-10 пришвартовались на место. Стали собираться в "люди". -Так, план такой, сначала идем в кафе, вон оно, дальше ловим машину, едем в магазин, закупаемся, едем в баню... План все одобрили, собрали банные принадлежности, заперли судно, предупредили МЧС-ников и отправились в кафе. Кафе было расположено на пляже, метрах в ста пятидесяти от нашей стоянки. Заказали шашлык, хлеб, зелень... самой вкусной на свете, как тогда показалось еды. Как же приятно есть за нормальным столом, сидя на нормальном стуле, в тишине и тепле. Много ли для счастья надо? Выпили, как водится, бутылочку водочки, которую принесла очень симпатичная официантка... Первая часть плана была успешно реализована. Разморило, но мы душевно посидев, попив чай, пошли дальше. Вышли на большой проспект, и стали ловить машину. Голосовал я долго, никто не хотел брать трех здоровенных, небритых мужиков, одетых чертекак и явно несовсем трезвых. -Так, а ну, пошли в кусты оба... Как только мой экипаж схоронился в кустах, у обочины тут же притормозила старенькая шестерочка. Молодой парнишка в очках, сильно занервничал, увидив моих попутчиков выбравшихся из кустов и "домиком" направляющихся к его машине. Паренька успокоили и посулив ему "два счетчика", поехали в магазин. В магазине купили продукты, которые уже поистратились, "кинули" на телефон деньги и поехали в баню. Самой лучшей по словам паренька, в Череповце является общественная баня №3, куда мы и приехали. Баня находилась не долеко от берега Ягорбы, и я подозреваю, вполне доступна с "воды". Баня и прям была хороша... Вдоволь напарившись и наплескавшись в душе, попили холодного свежего пива... Благодать... Мы чувствовали себя самыми счастливыми людьми на свете. Из бани вышли уже затемно. Поймали машину и за 100 рублей добрались до своей лодки. На борту все было в порядке и попив чаю, стали укладываться спать. На завтра у нас было назначено рандеву с Роминой ОТА. Засыпая, вновь представилась немецкая подводная лодка, идущая на встречу со своим судном снабжения... Да, сходства и прям, есть.
  • 2

#78 Алекс М560

Алекс М560

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 477 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Надувной катамаран
  • Название: Ветер

Отправлено 24 октября 2007 - 21:51

"никто не хотел брать трех здоровенных, небритых мужиков, одетых чертекак и явно несовсем трезвых. " - Странно. А мне там показалось, что 60% мужского населения Череповца по-другому и не ходит. Так что по-идее, местные бомбилы должны быть привыкшие :lol:
  • 0

#79 Compass

Compass

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 542 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: Kaisla 550 HT
  • Название: IDEAL

Отправлено 24 октября 2007 - 23:51

Проснувшись утром, первым делом запросили Череповец -14. Погода улучшилась. Сейчас ветер был С-СВ, с высотой волны 0,8-1,2 м., к ночи обещали, что ветер зайдет к В-ЮВ-Ю, в первой половине ночи будет тихо, без волны. Это хорошо. Но к утру будет раздувать с южных направлений, это хуже. У нас будет порядка семи часов тихой погоды. Рассчитываю, как идти и где прихватит. По расчетам выходило, что если идти так, что бы к ночи быть на траверзе Мяксы - выходе в открытую часть Рыбинского водохранилища, то прихватить нас должно в районе буя №10, а там можно, помотавшись часа три на волне, войти за мыс Бабьи Горы, где болтать должно меньше... В Рыбинке, ветры южных направлений самые плохие, и я надеялся проскочить до того, как он разведет волну больше 1,5 метров. Риск конечно, но... идти то надо... Ладно, идем на рандеву, там посмотрим. Начинаем заниматься приготовлением к отходу, собирае вещи и приводим в порядок судно. Относим помойку, и идем за водой. Вода находится в здании базы МЧС (пройти через территорию водной стоянки и свернуть на право. В базе обнаруживаем несколько бригад спасателей, и одного дежурного-оператора, отвечающего на звонки, нам показывают, где набрать воду. Заполняем все канистры и возвращаемся на судно. Вадим проводит регламентные работы в машине, а я настраиваю навигацию. Подбираю карты, ввожу поправки в GPSы, затачиваю карандаши, проверяю рации... Внутри сидит неприятный холодок. Все рассчитал то?... правильно? По рации прорываются переговоры нашей ОТА с Череповцом. О! Рома уже здесь... В 11-56 запускаемся, греемся и попрощавшись со спасателями уходим в сторону Рыбинского водохранилища. Через час, видим ОТУ на 529 км, выходе из р. Суда. Он идет с большой баржей приставкой в сторону Череповца. Связываемся. ota_kladko_2.jpg -Подходите к правому борту... Делаем оборот, а ОТА убирает ход. Подходим, швартуемся. Поднимаемся в рубку, выпивку с собой не берем - у Ромы на судне "Сухой закон", надо уважать... -Привет, капитан... -Бааа! Привет! Ты смотри... Не потонули еще... :D -Да вот, что-то никак не получается... Правда есть еще один вариант... У нас все еще в переди, в прямом смысле... :D Как там погода? - Хреновая... Волна метра два, даже мою пиставку раскачала... Я на рейд иду. Подвезти? -Ну давай пройдем чуток, до затона, покумекаем... А там решим. Рома дает ход, пол рубки начинает подпрыгивать от работающих внизу машин. Хорошо в дальнем и тяжелом походе встретить знакомого человека, друга. Приятно поговорить, пошутить, побалагурить... Из рубки ОТЫ видно далеко, видно корпус сгоревшего теплохода, видно облако от очередного взрыва над кучей метала, видно мост... -Ты назад когда планируешь? -Завтра, к вечеру... Мне сутки ее разгружать... Там я и вас взять могу, забункеруем, выспитесь... -Погода может испортиться... Сейчас ветер меняется-вроде ничего, мы хотим рискнуть... -Тогда надо идти сейчас, если не прорветесь, возвращайтесь, потащим... -Ладно. Пробыв в теплоте рубки еще минут тридцать, и поговорив о том о сем, идем на свое судно. По последним замерам, топлива нам должно хватить аж до Углича. Движок остепенился и стал "жрать" поменьше. Прикатался, кажись... Отшвартовываемся и развернувшись идем в сторону Рыбинского водохранилища. В 14-15 пересекли границу участка УКИМ и Волго-Балта. Через некоторое время, нам на встречу попадается Путейский-401, идущий с водохранилища в Череповец. Запросили фактическую погоду. Волна 0,8 м, стихает. Хорошо. Пока идем по закрытой части, качает не сильно, кок раздал обед и ежедневную норму... 15-00... 16-00... Проходим Любец, хорошо просматриваются фундаменты разрушенной церкви. Сколько их здесь...? Много. Смеркается. По озеру идет даже не волна, а крупная зыбь, пасмурно. 17-00... 17-40, проходим Ольхово. 18-30 - траверз Мяксы. И в 19-53, обогнув поворотный буй № 24 (N58.48; E038.15; 475 км.) в районе затопленной церкви Козьмо-Демьяна (траверз деревни Щетинское) ложимся на курс 175 градусов. Все, мы в открытой части Рыбинского водохранилища, последний рывок... В 21-27 проходим буй №21А, обозначающий затопленные развалины бывшего шлюза Ягорба (N58.40; E038.16; 462 км) и переходим на озерную обстановку с черными буями. Стемнело. Ветра нет. Волна 0,5-0,7. Нам еще 60 км. Вроде пока все не плохо.
  • 2

#80 Compass

Compass

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 542 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: Kaisla 550 HT
  • Название: IDEAL

Отправлено 25 октября 2007 - 01:39

Отправляем Вадима спать. Надо что бы хоть кто-то к утру остался "на ногах", если что. Серега рулит, я ориентируюсь. Время тянется медленно, двигатель работает ровно, GPS, принимает отлично... И всетаки внутри гнездится непонятная тревога. Я не люблю Рыбинское водохранилище. Не боюсь, а просто не люблю. ПрОклятая вода. Сколько затопленных деревень, городов... Сколько раз по нему ни ходил, а чувствуешь себя как-то неуютно, даже в штиль. Так не чувствуешь себя в хороший ветер на Ладоге или Онеге, как здесь. Серега приготовил какао и печение, стало повеселее. Разговор как-то не клеется, идем почти молча, иногда кто-то из нас пытается натянуто пошутить. На встречу и с кормы проходит несколько грузовых судов. Но даже их огни не радуют и не "греют" как раньше. Да. Хреновое место... К 00-00 16.09. подошли к бую № 14. И вот тут-то мы и попались. Сначала поднялся слабый ветерок с Запада, поднялась небольшая волна, 0,7 м. Мелькнула мысль, "Вот оно, началось...". Страха небыло, а была какая-то обреченность, что ли, и досада- на три часа всего, попозже бы. Волна поднималась на глазах. По мере того как ветер заходил к Юго-западу, и мы выходили из под прикрытия Центрального Мыса острова Торф. Ветер дул с ЮВ-В и был достаточно сильным, что бы развести в течение часа волну высотой в 1,5-1,7 метра. Волну крутую и "стоячую", которая, по-моему, бывает только здесь. Начало мотать, и хотя все вроде бы было закреплено, стали раздаваться разные нерпиятные звуки, удары. Однако ветер разогнал дымку, и видимость улучшилась. Скорость упала до 5,2 км/ч. Лодка рыскала по курсу. Когда вышли из под прикрытия Центрального Мыса, качка стала совсем нестерпимой, стоять стало тяжело. Волна, короткая, злая, била, именно "била" лодку в правую скулу. Ощущение такое, что волна не идет, а стоит на месте, и лодка стукается об нее. Вот она, подлая сущность этого водохранилища. Воистину, гиблое место... В 00-35, прошли буй №13, видимость, вроде ничего, ориентироваться несложно. Но больно уж качает. В луче прожектора проходят волны высотой метра два, а может это только так кажется. Ночная качка выматывает гораздо сильнее, чем днем. Открылись красные буи №№11,12. Ветер усиливается. На всякий случай рассчитываю уход в убежище Центральный Мыс. Вот прихватило так прихватило. С трюмов начинает сдувать тент. Аллюминиевый багор, слетает на палубу. Идти его ловить очень опасно, упадешь. На палубу падает один из воздухозаборников, и закрепленный на нем жилет срывает ветром за борт. Идем со значительным креном на левый борт... 02-40, открылся поворотный буй №10, еще 20 километров, четыре часа. На палубу выхожу только в при самой необходимости, когда совсем не могу различить каких ни будь ориентиров. Из рубки смотреть сложно, стекло все забрызгано водой. С трюмов суплются запасные доски. Ничего... Дойдем... Чуть-чуть еще...Через час изнуряющей качки, которая после поворота стала совсем бортовой, подходим к разделительному бую №9, и проходим Судовой ход №64, на Брейтово, Весьегонск. Ветер начинает заходить к Югу и чуть стихает. Еще через час открываются буи, огораживающие Мологский треугольник. Ветер стихает так же резко как и поднялся, нас прикрывает мыс Бабьи Горы, волна еще некоторое время достает, но потом проходит и она. С уходом ветра приходит дымка. Выхожу на палубу, ориентироваться. Багор сгинул вместе с желетом и несколькими досками. Жаль, он нам бы еще в канале пригодился бы. Пытаюсь определиться по буям. Обстановка не совпадает, и я с трудом нахожу, нужный нам буй "М-2", откровенно говоря, я там немного плутанул с этим срезом "М-2"-"67". Расходимся с парой нефтянок. Поворачиваем на Юг и движемся к устью волги. Усталость дает о себе знать. Мы идем мимо затопленных домов города Молога. Жуткое место. Вот здесь и одолевает непонятный, безпричинный страх и тоска. Я стою на палубе, облокотившись на леера и смотрю туда, где раньше был город. В ночной дымке чудится черте-что, слышатся какие-то невнятные голоса, тени... Нет, не люблю я Рыбинку. А может просто от усталости нервы расшалились? Ведь так просто, повернись, зайди в теплоту рубки, перекинься парой шуток с рулевым, он ведь там, всего в паре метров, курит, в иллюминаторе отражается красный огонек сигареты, ему ведь сейчас так же не посебе, как и тебе... Но что-то держит на месте. С трудом заставляю себя взять в руки бинокль и продолжить ориентироваться. Мы проходим Мыс Бабьи Горы. Мы почти в волге. Ориентироваться становится сложнее. Часть огней не горит. В 05-10 отправляю Серегу спать. К рулю встает Вадим. Я на карте. Ориентироваться тяжело, много поворотов. Это мы уже проходили. Ладно, можно считать мы дошли... Здесь "наша" вода... и отсюда хоть на веслах дойдем... Пару раз ловлю себя на мысли, что я сплю, не дремлю, а сплю, ткнувшись лицом в иллюминатор. К рассвету проходим мост в н.п. Волга. Обстановка становится яснее и проще. -Справишься? -Да, давай, отдыхай... Я иду спать. Сейчас я этого хочу больше всего.
  • 3

#81 Рамиль

Рамиль

    Учусь парусу

  • Капитан
  • 2 811 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: 1/2
  • Название: Mulle II

Отправлено 27 октября 2007 - 13:55

"никто не хотел брать трех здоровенных, небритых мужиков, одетых чертекак и явно несовсем трезвых. "

<{POST_SNAPBACK}>


В следующий раз попробуйте сделать все наоборот: с начала банька, потом запасы и на "сладкое"-шашлык :D
  • 0

#82 Compass

Compass

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 542 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: Kaisla 550 HT
  • Название: IDEAL

Отправлено 30 октября 2007 - 21:42

В следующий раз попробуйте сделать все наоборот: с начала банька, потом запасы и на "сладкое"-шашлык :D

<{POST_SNAPBACK}>


Нууу, это бонально! :)
  • 1

#83 Compass

Compass

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 542 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: Kaisla 550 HT
  • Название: IDEAL

Отправлено 30 октября 2007 - 23:12

Начался последний этап нашего путешествия. Идем вверх по Волге. В 07-00. меня разбудил Вадим. Двигатель начинал греться. Долили масло и воду в двигатель, режимы стабилизировались. Замерили топливо - 150 литров в правом баке, из которого питаемся и литров 60 в левом. До "заправки" должно хватить, рассчитываем заправиться с земснаряда в районе добычи грунта выше по течению. Вадим пощел спать, а я, выпив какао, встал к штурвалу. В 10-34 подошли к Мышкино, там действует паромная переправа (N57.46; E038.27; 343,5) которую обслуживает буксир типа БРТ с рубкой на подъемнике. В 11-00 проснулись ребята, на завтрак-обед Сергей приготовил праздничное блюдо - жареную картошку с настоящим мясом. Отпраздновали вход в Волгу. Созвонились с заказчиком, что бы уточнить, куда идем? Первоночально был вариант -Кимры или Белый Городок. Нужно время, что бы уточнить. Мы идем дальше. На 317 км. попадаем в скопище рыбаков, их там сидит поперек всей реки, у берега и на судовом ходу лодок 20-25. Навстречу идет пассажирский теплоход. Аккуратно маневрируя между рыбаками и сгоняя самых бестолковых с судового хода сиреной, расходимся с ним. Из-за поворота открывается Угличский шлюз. Связываемся со шлюзом. Получили разрешение подходить. На подходе к шлюзу диспетчер задал странный, как поначалу показалось, вопрос: -"Бирючки", а вы зарегистрированы? -Э... Конечно, зарегистрированы в ГИМС с. Петербурга... Капитан дипломированный, у экипажа дипломы и квалификационные свидетельства... -Да я не про то... Вы в системе зарегистрированы? -Нет. Вероятнее всего мы идем до Кимр. Если пойдем дальше, то зарегистрироваемся в Дубне... - Понятно, заходите. Левый борт, 13 рым... -Поняли. Готовимся к шлюзованию. Заходим в шлюз (N57.31; E038.17; 311 км.) и швартуемся за Волгодоном. Докладываемся. Справа от нас ошвартована яхта "Иcида". "Вы откуда?"; "Из Твери. Домой идем, а вы?"; "Из Выборга идем..."; "Однако...". Диспетчер сообщает, что придется чуток подождать. Ждем. Кок раздает обед. Интересно наблюдать за яхтсменами. Все одеты в чистые непромоканцы, стоят, одерживают лодку. Шутят. Интересно... Может это мы одичали совсем? Шлюзуемся. И в 15-30 выходим из шлюза. Попрощались с яхтой и пошли дальше. 15-56 встал двигатель, по симптомам-закончилось топливо! Лезем в машину. Точно, топливо не поступает. Однако в баке еще около 100 литров - ничего себе "мертвая" кладка! Ладно. Слиаем топливо из правого бака и переливаем в левый. Надо заправляться. Черт, не успели отойти от Углича. Разворачиваемся и идем к порту. Один земснаряд - пусто. Подходим ко второму, около него буксир-толкач с приставкой. Подходим к борту. Разговорились. Дают нам 500 литров. Время 17-41, пошли дальше. Определилась конечная точка маршрута. Идем всю ночь и к утру подходим к Кимрам, проходим мост и встаем справа по ходу в небольшом яхт-клубе, возле большого немецкого тральщика, в устье р. Кимрка (N56.52; E037.21; 191 км.). Там нас ждет наш знакомый - Юра. В середине сезона мы с Вадимом помогали перегнать ему его катер из Завидово. Встретились. Выпили по рюмке, поговорили по душам, отдохнули. Ну да идти дальше надо. Погода пасмурная, периодически моросит дождик. В 09-43 начали движение в сторону шлюза №1. На подходе к шлюзу, за 10 км до него, звоним по телефону (8-496-212015 - телефон дежурного диспетчера, регистрирующий суда в системе шлюзов Канала имени Москвы, в г. Дубна, шлюз №1. (тел. Управления Канала имени Москвы (в Москве) -УКИМ, отдел регистрации - 8-495-491-90-15) и спрашиваю о порядке регистрации в системе. Необходимо зайти на шлюз и оформить договор о навигационном сопровождении. Подходим к Шлюзу №1 и просим разрешение у диспетчера подойти к закруглению стенки слева по ходу, мы всегда там встаем. Разрешение получено, швартуемся. Время 12-51. Бреюсь, одеваюсь во все чистое, в присутственное заведение как-никак иду, и захватив все документы отправляюсь на шлюз. Дорога ведет от причальной стенки вверх, пролезаю через проем в стене, и пройдя метров 150 вправо по асфальтовой дорожке, справа увидите ворота. Надо войти в ворота и держаться чуть левее, пройти через парк, пока не увидишь производственное здание, с двумя металлическими "вагончиками" перед ним. Поднимаюсь по ступенькам, и за правым "вагончиком", вижу открытую металлическую дверь - помещение, где оформляют договора на навигационное обслуживание. Меня встречает женщина-диспетчер, и предлагает сесть. Представляюсь, и даю все документы. Все, оказывается, не нужны, нужен только паспорт, судовой билет и доверенность. Вся процедура занимает от силы 15 минут. Капии с документов сняты, записи в журналах сделаны. У нас есть номер - 505. Диспетчер связывается по телефону с диспетчером вахты шлюза и сообщает, что у нас все в порядке и наш номер. На выходе я решил попытать удачу. -Да!... Хотел Вас попросить, у нас лодка большая, и найти место для ночевки нам будет сложно... Можно нам, в порядке исключения, прошлюзоваться ночью? -А какие у Вас габариты? -23 на 4. У меня экипаж имеем опыт ночных шлюзований, да и домой уже хочется... -Да...-сказала диспетчер, повертев в руках мой диплом- это не моторная лодка. Я позвоню на третий шлюз, но решать все равно будет он... -Спасибо и на том... Всего доброго. -И вам хорошо дойти. Возвращаюсь на лодку. Готовимся к шлюзованию. К шлюзу подходят Окский и Речной. Получаем разрешение, входить за ними, правым бортом рым-7. Входим в шлюз №1 (N56.44; E037.08; 167,5 км.) Швартуемся. Шлузуют быстро, но сильно мотает. Выходим из шлюза и в 14-00 входим в канал им. Москвы.
  • 1

#84 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 30 октября 2007 - 23:37

<...> Время 12-51. Бреюсь, одеваюсь во все чистое, <...>, пролезаю через проем в стене, и пройдя метров 150 вправо <...>

<{POST_SNAPBACK}>



Супер!!! :)

С уважением.
  • 0

#85 Nnnnnnn

Nnnnnnn

    Покатушечник

  • Капитан
  • 4 066 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 31 октября 2007 - 10:55

Я позвоню на третий шлюз, но решать все равно будет он...


Третий шлюз, третий шлюз... :D Хе-хе. Вредные они там.
Спасибо, с большим удовольствием почитал.
  • 0

#86 dsa

dsa

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 126 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Н800М (строится)
  • Название: Бродяга

Отправлено 31 октября 2007 - 15:53

Интересный рассказ! Просто зачитался! :)
  • 0

#87 iliill

iliill

    Крылатый капитан

  • Капитан
  • 1 953 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: ВОЛГА, АМУР

Отправлено 31 октября 2007 - 16:54

"никто не хотел брать трех здоровенных, небритых мужиков, одетых чертекак и явно несовсем трезвых. "
- Странно. А мне там показалось, что 60% мужского населения Череповца по-другому и не ходит. Так что по-идее, местные бомбилы должны быть привыкшие  :lol:

<{POST_SNAPBACK}>

:ph34r: У меня жена из Череповца. Так что осторожнее с фантазиями.... :moderator:
  • 0

#88 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 31 октября 2007 - 17:00

Ух, ты. Сами ездили, или как? У меня приятель торговал утюгами (типа тефаль) возил естессвено из Череповца. Так, любовницу там имел. А она его. Телефон включила на жену как они сэксом занимаются. Развод. Так что череповички очень опасны.
  • 0

#89 iliill

iliill

    Крылатый капитан

  • Капитан
  • 1 953 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: ВОЛГА, АМУР

Отправлено 31 октября 2007 - 17:28

Выходим из шлюза и в 14-00 входим в канал им. Москвы.

<{POST_SNAPBACK}>

Спасибо! :rolleyes: Даже все дела бросил, зачитался! На одном дыхании!!! Может книжечку выпустите подробную? С фотками, схемами..... :rolleyes:
  • 0

#90 iliill

iliill

    Крылатый капитан

  • Капитан
  • 1 953 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: ВОЛГА, АМУР

Отправлено 31 октября 2007 - 17:30

Ух, ты. Сами ездили, или как? У меня приятель торговал утюгами (типа тефаль) возил естессвено из Череповца. Так, любовницу там имел. А она его. Телефон включила на жену как они сэксом занимаются. Развод. Так что череповички очень опасны.

<{POST_SNAPBACK}>

;) сам ездил. Череповчанки ООООЧЧЧЧЕЕЕЕНЬ опвсны!!! :lol:
  • -1

#91 chainik

chainik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 571 сообщений
  • Из:Россия
  • Судно: мотолодка 11х3,1 м

Отправлено 31 октября 2007 - 17:41

Ух, ты. Сами ездили, или как? У меня приятель торговал утюгами (типа тефаль) возил естессвено из Череповца. Так, любовницу там имел. А она его. Телефон включила на жену как они сэксом занимаются. Развод. Так что череповички очень опасны.

<{POST_SNAPBACK}>


в череповце ко мне девки клеились - подходили знакомиться. и еще в рязани.
  • -1

#92 Compass

Compass

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 542 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: Kaisla 550 HT
  • Название: IDEAL

Отправлено 01 ноября 2007 - 00:02

Канал. Узкий, 100 метров шириной, с береговой обстановкой, изредка с "водной" обстановкой. Погода прекрасная- тепло, ясно, солнце. Справа остается монумент Ленину, слева пристань Большая Волга, с основанием монументв Сталину. Проходим Большой Волжский маяк, и паромную переправу №1. На паромной переправе (тросовой) имеется радиостанция (5-й канал) Мы идем за Речным. И просто предупреждаем вслед за ним, о прохождении переправ. Речной идет медлено. 6,5 КМ/Ч и толкает широкую баржу- приставку. Тащимся за ним. Обгонять его безсмысленно, ибо через 13 км от входа в канал, будет Шлюз№2 и раньше Речного, нас все равно туда не запустят. На расстоянии 3,5 км от Паромной-1(165,5), находится Паромная переправа №2 (161 км.) (она лодочная) там ездит от берега к берегу мужик на здоровенном прямоугольном корыте с двумя вихрями. Корыте в прямом смысле слова, оно имеет только на носу небольшой свес а так - прямоугольный, железный ящик. Проходим и ее. После нее все же решился обогнать Речной, тяжело тащщиться 6,5 км, так близко от дома. :) Разходимся с Окским, их капитан, знаком с капитаном Речного. В эфире на несколько минут воцаряется дружеская болтовня... Чувствуется, ребята рады видеть друг-друга. Через шесть километров от Паромной-2 (расположена третья паромная переправа (154,7 км.). Здесь, не могу удержаться. Раньше, там на пароме, работала оччень вреднющаяя тетка. С большими судами она связываться боялась, а с маленькими, особенно если идешь один - подходишь к ней, запрашиваешь, не отвечает, или делает вид, что плохо слышит, красный конус внизу, цилиндр наверху- можно идти, подходишь на километр или меньше, она резко поднимает конус, поднимает тросы и едет на другой берег... Ну как ее назвать? Реверсируешь машину, отрабатываешь назад, вспоминая всех родственников этой тетки до седьмого колена... В этот раз, правда было все нормально, нас пропустили без проблем, и в 16-08, подходим к шлюзу №2 (N56.38; E037.17; 151,5 км). Встаем к стенке и ждем Речного. Шлюз № 2 общается с только прошлюзовавшимися перед нами катерами, и сообщает, что так как засветло каскад 3, 4, 5, 6 шлюз они пройти не смогут, им надо встать на ночевку перед третьим шлюзом. Мда, наверное нас то же поставят. В 16-40 заходим за Речным и без проблем шлюзуемся. До третьего шлюза идет длинный прогон в 43 км, это около пяти часов ходу. Смеркается, на вахту заступает Вадим. Я иду отдыхать, надо поспать чуток, ночное шлюзование - тяжелая штука. -Кэп, а давай под борт к Речному попросимся... -Делай, что хочешь... Поспать удалось минут сорок. Почувствовав мягкий толчек, поднимаюсь наверх. Ребята швартуются к толкачу. Отлично, мы не выступаем за габариты ни по длине, ни по ширине. Берем "валюту" и поднимаемся в рубку. Капитана зовут Сергей, потрепались за жизнь. Договорились, что дотащат до шлюза. Пошли отдыхать. Поели и легли поспать, рацию я кладу под ухо и сплу в пол-глаза. Проснулся через два часа, и вышел в рубку, только что прошли Автодорожный мост (122 км). Парни спят. Пусть спят, ночью предстоит тяжелая работа. Стемнело. Заварил кофе. Рассчитал сколько нам осталось. По рассчетам выходило, что завтра к ночи, если ничего не рпиключится, должны быть на месте. Заполнил журнал, перелистал штурманский болкнот. Проходим Дмитров, Рогачевский мост. Дмитровская трасса со светофорами проходит справа по борту метрах в ста-ста пятидесяти. Вспомнил историю, как расходились со светофором. :) Мы гнали Вадима Костромич в Завидово. Погода была осенняя, и видимость была на редкость плохая. Вышли из шлюза, слышим, что судно впереди нас расходится с каким-то сухогрузом; -Ну и где он? -Да вон, он. Красный огонь видишь? Слева! -Вижу... -Волгодон... с "Богатырем" левым бортом... -Отвечаю... А вы где есть то? В этот момент красный "бортовой" огонь сменяется сначала на желтый, потом на зеленый... Нас с кормы догоняет судно, по расположению огней определяю, что это 391-й проект, речной Путейский. Точно, запрашивает обгон. Путейский-51. Красивые суда, длинные, стремительные, ходкие, с красивой надстройкой. Статные. Следом нас обгоняет пассажирский теплоход. За пять километров до шлюза бужу парней, и идем отшвартовываться от буксира. Отходим без приключений, и через некоторое время, подходим к шлюзу. Видим мост Яхрома (109,3 км), сразу за ним Шлюз № 3 (N56.17; E037.29; 108 км.), вот он-"Момент истины"... Пропустят или нет? Запрашиваю шлюз, представившись "теплоходом" Бирючки. Дурацких вопросов не возникает и нас принимают, за Речным, а пока к стенке. Привязаться особо не за что, но как то привязались. В шлюзе уже ошвартованы Пассажирский "Кулибин" и Путейский - 51. По корме, за мостом появляются огни Речного, и через пять минут он заходит в шлюз. Заходим за ним, и швартуемся к рыму-7, левым бортом Время 23-26. В 00-05, 18.10 выходим из шлюза, все мы в каскаде! По очереди выходим из шлюза и запрашиваем Четвертый. Принимают, схема швартования та же. В 00-27, пройдя четыре км, швартуемся в Шлюзе №4 (N56.15; E037.31; 104 км.). Через 7,5 км - Шлюз № 5. Время 02-37 (N56.11; E037.31; 96,5 км.), и еще через два Шлюз № 6 (N56.11; E037.30; 94 км.) Время 04-10, время самой усталости организма. Выходим из аванпорта шлюза-6. Темно. "Кулибин" сразу прибавляет ход и уходит вперед. Речной потихоньку отстает. Мы говорили с Сергеем в шлюзе. Здесь он нас взять под борт не может. Очень велик риск нарваться на инспекцию. Никому из нас этого не надо. Вариантов два - или вставать в я/к "Рассвет", который светится по правому борту (91,7 км.) (кстати, встать еще можно у старого пассажирского причала д. Черная (90,3 км.) по правому берегу. Пристань Икша, слева от выхода из шлюза (91,7 км), где было очень удобно стояять, кто-то купил, и теперь там не постоишь) Или всю ноь тарашить глаза и идти вперед. Решаем - второе. Встаю на вахту, вкатив в себя сразу две банки "Энерджайзера" - энергетического напитка. Эффект интересный, весь организм спит, а глаза- как у совы. Парни идут спать. Пропускаю вперед Речной, и тащусь за ним. Так проще - не надо определяться, а можно просто идти за огнями. Идти тяжело, смертельно хочется спать. Нет, втроем ходить нельзя. Обязательно нужен четвертый. Что бы не уснуть завариваю себе двойную дозу кофе и начинаю разговаривать с Лодкой. За время похода я ее даже успел полюбить, и несмотря на всю свою несуразность, она молодец. Мы почти дома... Кофе помогает и я рулю до выхода из Икшинского водохранилища (78 км.) Время 06-15. Бужу Серегу, ориентирую его, даю "Батарейку" и иду спать. Несмотря на все выпитые "транквилизаторы" засыпаю сразу. Проснулся в одинадцатом часу. Проходим яхт-клуб "Адмирал", на Клязьминском водохранилище. После пожара он затянут каким-то покрывалом. У Вадима открылось "Второе дыхание", он не хочет спать. Мост Дмитровской автодороги, Затон Хлебниковского ССРЗ (60,8 км. по левому берегу.)(здесь большое скопление яхтклубов, есть заправка, рестораны, рембаза.), Устье р. Клязьмы (58,6 км.) здесь то же можно отстояться, есть небольшой яхт - клубик. Долгопрудный. Химки, мы почти дома. 51,8 км справа по ходу я-к "Маяк", находится в затоне, а после Моста Октябрьской железной дороги (50,5 км.), около причала "Химки", опять же справа, есть еще один яхтклуб. Мост Московской кольцевой автодороги, с вечной пробкой на нем, Мост Ленинградского шоссе, опять же с пробкой. За ним стоит слевой стороны сторожевой корабль, из него грозятся сделать музей. Скорей бы уж. Идем вдоль стенок Северного речного порта, слева по борту от нас. На рейде стоят большие сухогрузы, танкеры. У стенок пассажиры. Снуют трамвайчики. Настроение приподнятое, но иногда налетает грусть - хорошее приключение заканчивается. Так всегда бывает. В море тянет домой, дома - в море. Навстречу идут красивые, ухоженные яхточки. Красота. Подходим к Шлюзу №7. Время 11-55. Запрашиваем шлюз. Придется ждать, встречное шлюзование. Ждать придется примерно до 15-30. Переходим на левый берег Химкинского водохранилища и встаем к берегу на 44, 5 км. Около строящегося яхт-клуба. Прямо напротив моего дома. Ребята отказываются зайти. А я, собрав кое-какие вещи, иду домой. Время есть. Дома, переодевшись, зарядив фотоаппарат и перекусив, собираюсь назад на лодку. По пути, захожу в магазин и покупаю "человеческой еды"- Свежий хлеб, вареную колбасу, сосиски, яйца, молоко, свежее пиво и воблу... "Все то, о чем мы так долго мечтали" (с) и иду на лодку. Мы почти на месте - конечная точка маршрута -яхт-клуб "Круиз", и мы можем устроить себе небольшой праздник.
  • 1

#93 Циклон

Циклон

    Ушелец

  • Капитан
  • 4 410 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Диван

Отправлено 01 ноября 2007 - 00:33

Путейский?

Прикрепленные изображения

  • IMG_6409.JPG

  • 0

#94 Compass

Compass

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 542 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: Kaisla 550 HT
  • Название: IDEAL

Отправлено 01 ноября 2007 - 00:37

Путейский?


Он.
  • 0

#95 Циклон

Циклон

    Ушелец

  • Капитан
  • 4 410 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Диван

Отправлено 01 ноября 2007 - 00:39

Мне он очень нравится. Вот и сфотал на Свири.
  • 0

#96 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 01 ноября 2007 - 00:39

Похож. 1Качек - 1 литр.
  • 0

#97 Compass

Compass

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 542 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: Kaisla 550 HT
  • Название: IDEAL

Отправлено 01 ноября 2007 - 00:41

Похож. 1Качек - 1 литр.

<{POST_SNAPBACK}>


Как? Непонял.
  • 0

#98 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 01 ноября 2007 - 00:44

Ежли с птицы соляр качать.
  • 0

#99 Compass

Compass

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 542 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: Kaisla 550 HT
  • Название: IDEAL

Отправлено 01 ноября 2007 - 00:48

Ежли с птицы соляр качать.

<{POST_SNAPBACK}>


А!!! ДАаааа! Кстати, "Кулика" мы и в этот раз видели. Там еще птицы есть "Чиж" и "Гриф", однотипные с ним. У меня когда то такой был... эх...
  • 0

#100 Алекс М560

Алекс М560

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 477 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Надувной катамаран
  • Название: Ветер

Отправлено 01 ноября 2007 - 01:33

Там еще птицы есть "Чиж" и "Гриф", однотипные с ним. У меня когда то такой был... эх...

<{POST_SNAPBACK}>

- А на Кубенском озере трудятся Путейские "Сыч" и "Филин" ;)
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей