Канал. Узкий, 100 метров шириной, с береговой обстановкой, изредка с "водной" обстановкой. Погода прекрасная- тепло, ясно, солнце. Справа остается монумент Ленину, слева пристань Большая Волга, с основанием монументв Сталину. Проходим Большой Волжский маяк, и паромную переправу №1. На паромной переправе (тросовой) имеется радиостанция (5-й канал) Мы идем за Речным. И просто предупреждаем вслед за ним, о прохождении переправ. Речной идет медлено. 6,5 КМ/Ч и толкает широкую баржу- приставку. Тащимся за ним. Обгонять его безсмысленно, ибо через 13 км от входа в канал, будет Шлюз№2 и раньше Речного, нас все равно туда не запустят. На расстоянии 3,5 км от Паромной-1(165,5), находится Паромная переправа №2 (161 км.) (она лодочная) там ездит от берега к берегу мужик на здоровенном прямоугольном корыте с двумя вихрями. Корыте в прямом смысле слова, оно имеет только на носу небольшой свес а так - прямоугольный, железный ящик. Проходим и ее. После нее все же решился обогнать Речной, тяжело тащщиться 6,5 км, так близко от дома.
Разходимся с Окским, их капитан, знаком с капитаном Речного. В эфире на несколько минут воцаряется дружеская болтовня... Чувствуется, ребята рады видеть друг-друга. Через шесть километров от Паромной-2 (расположена третья паромная переправа (154,7 км.). Здесь, не могу удержаться. Раньше, там на пароме, работала оччень вреднющаяя тетка. С большими судами она связываться боялась, а с маленькими, особенно если идешь один - подходишь к ней, запрашиваешь, не отвечает, или делает вид, что плохо слышит, красный конус внизу, цилиндр наверху- можно идти, подходишь на километр или меньше, она резко поднимает конус, поднимает тросы и едет на другой берег... Ну как ее назвать? Реверсируешь машину, отрабатываешь назад, вспоминая всех родственников этой тетки до седьмого колена... В этот раз, правда было все нормально, нас пропустили без проблем, и в 16-08, подходим к шлюзу №2 (N56.38; E037.17; 151,5 км). Встаем к стенке и ждем Речного. Шлюз № 2 общается с только прошлюзовавшимися перед нами катерами, и сообщает, что так как засветло каскад 3, 4, 5, 6 шлюз они пройти не смогут, им надо встать на ночевку перед третьим шлюзом. Мда, наверное нас то же поставят. В 16-40 заходим за Речным и без проблем шлюзуемся. До третьего шлюза идет длинный прогон в 43 км, это около пяти часов ходу. Смеркается, на вахту заступает Вадим. Я иду отдыхать, надо поспать чуток, ночное шлюзование - тяжелая штука.
-Кэп, а давай под борт к Речному попросимся...
-Делай, что хочешь...
Поспать удалось минут сорок. Почувствовав мягкий толчек, поднимаюсь наверх. Ребята швартуются к толкачу. Отлично, мы не выступаем за габариты ни по длине, ни по ширине. Берем "валюту" и поднимаемся в рубку. Капитана зовут Сергей, потрепались за жизнь. Договорились, что дотащат до шлюза. Пошли отдыхать. Поели и легли поспать, рацию я кладу под ухо и сплу в пол-глаза. Проснулся через два часа, и вышел в рубку, только что прошли Автодорожный мост (122 км). Парни спят. Пусть спят, ночью предстоит тяжелая работа. Стемнело. Заварил кофе. Рассчитал сколько нам осталось. По рассчетам выходило, что завтра к ночи, если ничего не рпиключится, должны быть на месте. Заполнил журнал, перелистал штурманский болкнот. Проходим Дмитров, Рогачевский мост. Дмитровская трасса со светофорами проходит справа по борту метрах в ста-ста пятидесяти. Вспомнил историю, как расходились со светофором.
Мы гнали Вадима Костромич в Завидово. Погода была осенняя, и видимость была на редкость плохая. Вышли из шлюза, слышим, что судно впереди нас расходится с каким-то сухогрузом;
-Ну и где он?
-Да вон, он. Красный огонь видишь? Слева!
-Вижу...
-Волгодон... с "Богатырем" левым бортом...
-Отвечаю... А вы где есть то?
В этот момент красный "бортовой" огонь сменяется сначала на желтый, потом на зеленый...
Нас с кормы догоняет судно, по расположению огней определяю, что это 391-й проект, речной Путейский. Точно, запрашивает обгон. Путейский-51. Красивые суда, длинные, стремительные, ходкие, с красивой надстройкой. Статные. Следом нас обгоняет пассажирский теплоход.
За пять километров до шлюза бужу парней, и идем отшвартовываться от буксира. Отходим без приключений, и через некоторое время, подходим к шлюзу. Видим мост Яхрома (109,3 км), сразу за ним Шлюз № 3 (N56.17; E037.29; 108 км.), вот он-"Момент истины"... Пропустят или нет? Запрашиваю шлюз, представившись "теплоходом" Бирючки. Дурацких вопросов не возникает и нас принимают, за Речным, а пока к стенке. Привязаться особо не за что, но как то привязались. В шлюзе уже ошвартованы Пассажирский "Кулибин" и Путейский - 51. По корме, за мостом появляются огни Речного, и через пять минут он заходит в шлюз. Заходим за ним, и швартуемся к рыму-7, левым бортом Время 23-26. В 00-05, 18.10 выходим из шлюза, все мы в каскаде! По очереди выходим из шлюза и запрашиваем Четвертый. Принимают, схема швартования та же. В 00-27, пройдя четыре км, швартуемся в Шлюзе №4 (N56.15; E037.31; 104 км.). Через 7,5 км - Шлюз № 5. Время 02-37 (N56.11; E037.31; 96,5 км.), и еще через два Шлюз № 6 (N56.11; E037.30; 94 км.) Время 04-10, время самой усталости организма. Выходим из аванпорта шлюза-6. Темно. "Кулибин" сразу прибавляет ход и уходит вперед. Речной потихоньку отстает. Мы говорили с Сергеем в шлюзе. Здесь он нас взять под борт не может. Очень велик риск нарваться на инспекцию. Никому из нас этого не надо. Вариантов два - или вставать в я/к "Рассвет", который светится по правому борту (91,7 км.) (кстати, встать еще можно у старого пассажирского причала д. Черная (90,3 км.) по правому берегу. Пристань Икша, слева от выхода из шлюза (91,7 км), где было очень удобно стояять, кто-то купил, и теперь там не постоишь) Или всю ноь тарашить глаза и идти вперед. Решаем - второе. Встаю на вахту, вкатив в себя сразу две банки "Энерджайзера" - энергетического напитка. Эффект интересный, весь организм спит, а глаза- как у совы. Парни идут спать. Пропускаю вперед Речной, и тащусь за ним. Так проще - не надо определяться, а можно просто идти за огнями. Идти тяжело, смертельно хочется спать. Нет, втроем ходить нельзя. Обязательно нужен четвертый. Что бы не уснуть завариваю себе двойную дозу кофе и начинаю разговаривать с Лодкой. За время похода я ее даже успел полюбить, и несмотря на всю свою несуразность, она молодец. Мы почти дома... Кофе помогает и я рулю до выхода из Икшинского водохранилища (78 км.) Время 06-15. Бужу Серегу, ориентирую его, даю "Батарейку" и иду спать. Несмотря на все выпитые "транквилизаторы" засыпаю сразу.
Проснулся в одинадцатом часу. Проходим яхт-клуб "Адмирал", на Клязьминском водохранилище. После пожара он затянут каким-то покрывалом. У Вадима открылось "Второе дыхание", он не хочет спать. Мост Дмитровской автодороги, Затон Хлебниковского ССРЗ (60,8 км. по левому берегу.)(здесь большое скопление яхтклубов, есть заправка, рестораны, рембаза.), Устье р. Клязьмы (58,6 км.) здесь то же можно отстояться, есть небольшой яхт - клубик. Долгопрудный. Химки, мы почти дома. 51,8 км справа по ходу я-к "Маяк", находится в затоне, а после Моста Октябрьской железной дороги (50,5 км.), около причала "Химки", опять же справа, есть еще один яхтклуб. Мост Московской кольцевой автодороги, с вечной пробкой на нем, Мост Ленинградского шоссе, опять же с пробкой. За ним стоит слевой стороны сторожевой корабль, из него грозятся сделать музей. Скорей бы уж. Идем вдоль стенок Северного речного порта, слева по борту от нас. На рейде стоят большие сухогрузы, танкеры. У стенок пассажиры. Снуют трамвайчики. Настроение приподнятое, но иногда налетает грусть - хорошее приключение заканчивается. Так всегда бывает. В море тянет домой, дома - в море. Навстречу идут красивые, ухоженные яхточки. Красота.
Подходим к Шлюзу №7. Время 11-55. Запрашиваем шлюз. Придется ждать, встречное шлюзование. Ждать придется примерно до 15-30. Переходим на левый берег Химкинского водохранилища и встаем к берегу на 44, 5 км. Около строящегося яхт-клуба. Прямо напротив моего дома. Ребята отказываются зайти. А я, собрав кое-какие вещи, иду домой. Время есть. Дома, переодевшись, зарядив фотоаппарат и перекусив, собираюсь назад на лодку. По пути, захожу в магазин и покупаю "человеческой еды"- Свежий хлеб, вареную колбасу, сосиски, яйца, молоко, свежее пиво и воблу... "Все то, о чем мы так долго мечтали" (с) и иду на лодку. Мы почти на месте - конечная точка маршрута -яхт-клуб "Круиз", и мы можем устроить себе небольшой праздник.