Когда я вернулся на лодку, Вадим ловил рыбу, а Серега отсыпался. Мы с Вадимом открыли по бутылочке прохладного пива, под воблу. Серега пива не пьет. Наслаждаемся отличной погодой. Жаль только одно - расчетное время прихода - 22-00 смещается все дальше и дальше. Но вот, наконец, в 15-49 нас запускают в шлюз№7, первая камера. Шлюзы №7 и 8 - двухкамерные. Входим за старым знакомым Речным в первую камеру (N55.50; E037.27). Нам дали третий рым, левым бортом. Шлюзование около сорока минут, переходим в камеру-2 (N55.49; E037.27), седьмого шлюза. Шлюзуют быстро и там. Переходим в шлюз №8, все происходит по уже отработанной схеме. Проходим под пешеходным мостом, оттуда нам машут праздно-шатающиеся и гуляющие в погожий сентябрьский денек, граждане.
Нас сливают вниз. Оглядываемся назад и... вдоль позвоночника пробегает неприятный холодок... В щель шлюзовых ворот хлещет струя воды. Какое же там давление? Сколько же там воды... Ни дай Бог... Но все равно-красивые шлюзы.
На встречу шлюзуют яхточку. Выходим из второй камеры шлюза - 8. По левому борту оставляем "Аллые Паруса". Красиво.
Пройдя Хорошевский мост и оба Старых русла Москвы-реки, входим в Шлюз№9. По парапету бегают белки, и клянчут, чего бы пожрать. Кстати, об ужине из "человеческой" еды... Серега отправляется на камбуз, и через некоторое время, оттуда доносятся запахи жаренной колбасы и яиц... Когда вышли из шлюза №9, уже почти стемнело. Входим в "центральную" часть Москвы. В 21-25 проходим Краснопресненский мост, и у причала Мелькомбината замечаем наш Речной. Беру радиостанцию.
-Речной..., - Бирючки...
-Слушаю...
-Спасибо за все, Речной, счастливо отходить навигацию.
-И вам хорошо дойти, ребята. Удачи.
Эти парни нам хорошо помогли. Спасибо им. Белорусский мост, Дорогомиловский...Торгово - пешеходный мост, Москва-Сити. Вид на Москва-Сити- как в футуристических фильмах... Везде вспыхивает сварка, сверху летят искры, башни стоят все в огнях... Впечатляет.
chment]
Метромост... Бородинский мост...
Бережковский мост... Лужниковский метромост...
Нет, красивая, всетаки Москва с воды.
Идти спокойно, встречных-попутных пока нет, только я успел так подумать, как увидил, идущий мне на встречу теплоход типа Москва ("трамвайчик") отчаянно моргающую отмашкой... Что, по рации спросить уже лень? Беру рацию, отвечаю, тишина. Черт, рация не работает. Беру запасную, разошлись. Сейчас начнется... Мы подошли к центру города. "Трамвайчиков" выскочило сразу стая - переговоры очень активные, расходимся, пропускаем догоняющих... Андреевский мост... Крымский...Большой каменный...Вот и Кремль...Москворецкий... Устьинский... Никак не отпускает печаль о том, что поход заканчивается. .
Фотоаппарат опять садится. Дома он так и не успел толком зарядиться. Ребята идут спать, от них сейчас мало толку. Краснохолмский... Новоспасский мост... Проходим промзону завода ЗИЛ... Время 00-00, 19.10. На встречу попадается толкач без баржи, который чешет на приличной скорости. Алексеевский мост - пять километров до "нуля" - начала отсчета основных путей... Старое русло реки Москва... Глаза устали от постоянного выискивания навигационных огней на фоне городских. Но закрывать их нельзя-можно уснуть. В районе Нагатинского моста расходимся с Окским. Два километра... Разделительный буй, обозначающий заход в Южный порт... Скоро Шлюз №10, последний на нашем пути. Бужу Вадима. Он встает к штурвалу, а я иду связываться со шлюзом и ориентироваться. Шлюз отзывается не сразу. Дома мешают устойчивой связи, хотя по прямой до него километра два. Проходим "Нулевой" километр. Устанавливаю связь со шлюзом, только выйдя на бак. Шлюз интересуется, что это за "теплоход" Бирючки, и куда это мы тащимся? Докладываем. Ждите, говорят. Через некоторое время нам заявляют, что в системе мы не зарегистрированы, нам надо вставать на рейд Южного порта, и завтра ехать в Управление канала имени Москвы... В РОТ ВАМ ВСЕМ КОМПОТ... ЭТО МЕНЬШЕ, ЧЕМ В 10 КИЛОМЕТРАХ ОТ МЕСТА НАЗНАЧЕНИЯ!!!! "Запрашивайте еще раз..., Я регистрировался в Дубне... Номер заявки 505...", Через некоторое время шлюз разрешили подходить. Видимо позвонили в Дубну. Подходим. Не видать ничерта. Огни города остались по корме. Струдом находим береговой огонь, обозначающий вход в подходной канал. Вот и шлюз (N55.40;E037.41). Нам дают средний рым. Шлюзуемся одни. Шлюз с архаичной системой швартовки. Швартуешься за тумбу длинным концом, и по мере опускания, травишь его. Плавучих рымов нет. Прошлюзовались, сверху нам скинули с тумбы наш конец. И в 01-40 мы пошли дальше. Прошли Коломеское, периодически звонит владелец судна - Александр. Нас ждут. Марьино... На вахту заступил Серега. Братеевский мост. Обстановка на редкость скудная, буев мало и идти довольно сложно. Мы идем, предупреждая по рации, где мы. Через некоторое время, пройдя Братеевский мост мы уперлись в скопление островов. На карте был обозначен правый поворот. Но где он, было загадкой, ни одного буя или навигационного огня (у меня нет сейчас под рукой карты, поэтому пишу без километража и названий). Сбавляем ход до минимума и идем между островов пытаясь определиться. Серега с фонарем и биноклем на баке, я на руле. Через некоторое время увидили зеленый огонь. Больше невидно ничего, тень от остравов сгущает темноту. Ложится дымка тумана. Этого еще не хватало.
-Идем на этот зеленый буй, пока не увидим поворот... Наблюдай за ним и по сторонам...
-Понял...
Мы медленно идем вдоль крутого обрывистого берега по правому борту. Включаю прожектор - толку мало луч не пробивает туман. Ладно, хоть нас видно... Направляю прожектор вверх. Так и идем. Краем глаза замечаю справа белый огонь. Ага, вот, кажется и поворот, метрах в трехстах, хотя в тумане сложно определить расстояние. Серега всматривается в бинокль... Он водит им от прямо по курсу - вправо. Вдруг он резко вытягивает руку, показывая кудато вправо!
-БАРЖА!!!! Справа 55!!! НА НАС ИДЕТ!!! ОТВОРАЧИВАЙ!!!
Смотрю, куда он показывает...
-ТВОЮ МАТЬ!!!
Из-за обрыва показывается треугольник огней и красный бортовой! Лихорадочно перекладываю штурвал вправо... За что хвататься? За рацию или за ручку "газа"? За рацию поздно! Мы сближаемся на встречном курсе около 110 градусов. Дистанция метров 70-100. Не вывернем. Даю полный газ и продолжаю перекладывать штурвал...
-Отворачивай!!!
-Уходи с бака!!!
Для баржи мы такая же неожиданность. Но он пустой, и идет на очень приличной скорости, километров 15-17... Нос начинает уходить вправо, но, как кажется недостаточно быстро, корма раскатывается влево. "Похоже удар придется в надстройку... Там в корме Вадик... Надо крикнуть, что бы успел выскочить..."
-ВАДИМ!!! НАВЕРХ!!!
Двигатель молотит на полных оборотах. Баржа тоже начинает медленно уклоняться вправо. Не успваем... Над кормой нависает свес пустой баржи. Перекладываю руль влево, надо вытащить оттуда корму... Мы проходим в десяти - пятнадцати метрах от борта баржи (А может так показалось, в дымке расстояния кажутся ближе). Баржа совершает левый поворот и растворяясь в тумане, скрывается за мысом, в том же полном радиомолчании. Твою мать! Черт слепой... и глухой... ведь и по рации предупреждали, и прожектор светит... Убираю ход.
Адреналин сочится через поры. Я весь мокрый, вплоть до куртки. Сил разом не осталось ни на что. Вошел Серега. И ничего не говоря, разлил по стакану.
-Давай...
Трясущимися руками выпили. Отпустило.
-Хи... за-то мы теперь знаем, где этот поворот...
-Да. Это было бы достойно пера великих... Пройти почти две тысячи километров и погибнуть в двух от дома...
Из кубрика вылез заспаный Вадик.
-Вы чего тут орете, как дураки? Двигатель, под конец похода сломать решили?
Мы в кратце рассказали о случившемся. Вадим встает к рулю. Минут через тридцать мы подходим к яхт-клубу "Круиз". С берега светят фары, подсказывая нам куда вставать. Серега на баке со швартовым, я с фонарем, помогаю Вадиму. Боковой ветер мешает подойти, но у Вадима все получается, и в 03-40 мы швартуемся между двумя судами в Яхт-клубе "Круиз" (N55.38; E037.47) Все, можно считать поход окончен. Нас встречает Александр. Здаваться будем завтра, сегодня уже ни на что нет сил. Серега готовит ужин. И ставит на стол 0,7. Сегодня можно. Но выпив грамм по 150, валимся спать.
Утром, проснулись часов в 11 и принялись за уборку судна. Сняли все свое оборудование, собрали шмотки, помыли палубу, привели судно, в состояние для сдачи. Часов в 12 прибыл транспорт. Ребята спешили домой и я их отпустил пораньше, а я остался, готовить судно к сдаче. Когда все убрал, проверил, закрыл и закрепил, я открыл баночку пива, предусмотрительно оставленную парнями, снял с кормового флагштока флаг, сложил его и убрал в стол. Открыл записи и подвел статистику нашего похода.
За 16 дней нашего похода мы прошли 1880 км. средняя скорость составила 7,7 км/ч. Время движения - 244 часа 20 минут. Пройден 21 шлюз.
Спустился на берег, зашел к председателю клуба и составил с ним акт о приеме судна. Поднялся на борт и сел на стул рулевого. На дуже было хорошо. Мы дошли. Мы хорошо выполнили свою работу... Я допил пиво, еще раз обощел и проверил все помещения, закрыл судно, спустился на берег, и, взглянув еще раз на Бирючки, которое уже стало как родное, поехал домой. Спать. Это был тяжелый поход.
2007 год. Октябрь.