Перейти к содержимому

Фотография

Переход Выборг-Москва


Сообщений в теме: 151

#101 Compass

Compass

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 542 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: Kaisla 550 HT
  • Название: IDEAL

Отправлено 01 ноября 2007 - 03:31

Когда я вернулся на лодку, Вадим ловил рыбу, а Серега отсыпался. Мы с Вадимом открыли по бутылочке прохладного пива, под воблу. Серега пива не пьет. Наслаждаемся отличной погодой. Жаль только одно - расчетное время прихода - 22-00 смещается все дальше и дальше. Но вот, наконец, в 15-49 нас запускают в шлюз№7, первая камера. Шлюзы №7 и 8 - двухкамерные. Входим за старым знакомым Речным в первую камеру (N55.50; E037.27). Нам дали третий рым, левым бортом. Шлюзование около сорока минут, переходим в камеру-2 (N55.49; E037.27), седьмого шлюза. Шлюзуют быстро и там. Переходим в шлюз №8, все происходит по уже отработанной схеме. Проходим под пешеходным мостом, оттуда нам машут праздно-шатающиеся и гуляющие в погожий сентябрьский денек, граждане. Slooz8_1.jpg Slooz8_2.jpg Нас сливают вниз. Оглядываемся назад и... вдоль позвоночника пробегает неприятный холодок... В щель шлюзовых ворот хлещет струя воды. Какое же там давление? Сколько же там воды... Ни дай Бог... Но все равно-красивые шлюзы. Slooz8_3.jpg Slooz8_4.jpg На встречу шлюзуют яхточку. Выходим из второй камеры шлюза - 8. По левому борту оставляем "Аллые Паруса". Красиво. Alie_parusa.jpg Alie_parusa_1.jpg Пройдя Хорошевский мост и оба Старых русла Москвы-реки, входим в Шлюз№9. По парапету бегают белки, и клянчут, чего бы пожрать. Кстати, об ужине из "человеческой" еды... Серега отправляется на камбуз, и через некоторое время, оттуда доносятся запахи жаренной колбасы и яиц... Когда вышли из шлюза №9, уже почти стемнело. Входим в "центральную" часть Москвы. В 21-25 проходим Краснопресненский мост, и у причала Мелькомбината замечаем наш Речной. Беру радиостанцию. -Речной..., - Бирючки... -Слушаю... -Спасибо за все, Речной, счастливо отходить навигацию. -И вам хорошо дойти, ребята. Удачи. Эти парни нам хорошо помогли. Спасибо им. Белорусский мост, Дорогомиловский...Торгово - пешеходный мост, Москва-Сити. Вид на Москва-Сити- как в футуристических фильмах... Везде вспыхивает сварка, сверху летят искры, башни стоят все в огнях... Впечатляет. MoscowSity.jpg MoscowSity_1.jpg MoscowSity_2.jpg chment] Метромост... Бородинский мост... Borodinsk.jpg Бережковский мост... Лужниковский метромост... Нет, красивая, всетаки Москва с воды. Luzjnik.jpg Идти спокойно, встречных-попутных пока нет, только я успел так подумать, как увидил, идущий мне на встречу теплоход типа Москва ("трамвайчик") отчаянно моргающую отмашкой... Что, по рации спросить уже лень? Беру рацию, отвечаю, тишина. Черт, рация не работает. Беру запасную, разошлись. Сейчас начнется... Мы подошли к центру города. "Трамвайчиков" выскочило сразу стая - переговоры очень активные, расходимся, пропускаем догоняющих... Андреевский мост... Крымский...Большой каменный...Вот и Кремль...Москворецкий... Устьинский... Никак не отпускает печаль о том, что поход заканчивается. . Kreml.jpg Фотоаппарат опять садится. Дома он так и не успел толком зарядиться. Ребята идут спать, от них сейчас мало толку. Краснохолмский... Новоспасский мост... Проходим промзону завода ЗИЛ... Время 00-00, 19.10. На встречу попадается толкач без баржи, который чешет на приличной скорости. Алексеевский мост - пять километров до "нуля" - начала отсчета основных путей... Старое русло реки Москва... Глаза устали от постоянного выискивания навигационных огней на фоне городских. Но закрывать их нельзя-можно уснуть. В районе Нагатинского моста расходимся с Окским. Два километра... Разделительный буй, обозначающий заход в Южный порт... Скоро Шлюз №10, последний на нашем пути. Бужу Вадима. Он встает к штурвалу, а я иду связываться со шлюзом и ориентироваться. Шлюз отзывается не сразу. Дома мешают устойчивой связи, хотя по прямой до него километра два. Проходим "Нулевой" километр. Устанавливаю связь со шлюзом, только выйдя на бак. Шлюз интересуется, что это за "теплоход" Бирючки, и куда это мы тащимся? Докладываем. Ждите, говорят. Через некоторое время нам заявляют, что в системе мы не зарегистрированы, нам надо вставать на рейд Южного порта, и завтра ехать в Управление канала имени Москвы... В РОТ ВАМ ВСЕМ КОМПОТ... ЭТО МЕНЬШЕ, ЧЕМ В 10 КИЛОМЕТРАХ ОТ МЕСТА НАЗНАЧЕНИЯ!!!! "Запрашивайте еще раз..., Я регистрировался в Дубне... Номер заявки 505...", Через некоторое время шлюз разрешили подходить. Видимо позвонили в Дубну. Подходим. Не видать ничерта. Огни города остались по корме. Струдом находим береговой огонь, обозначающий вход в подходной канал. Вот и шлюз (N55.40;E037.41). Нам дают средний рым. Шлюзуемся одни. Шлюз с архаичной системой швартовки. Швартуешься за тумбу длинным концом, и по мере опускания, травишь его. Плавучих рымов нет. Прошлюзовались, сверху нам скинули с тумбы наш конец. И в 01-40 мы пошли дальше. Прошли Коломеское, периодически звонит владелец судна - Александр. Нас ждут. Марьино... На вахту заступил Серега. Братеевский мост. Обстановка на редкость скудная, буев мало и идти довольно сложно. Мы идем, предупреждая по рации, где мы. Через некоторое время, пройдя Братеевский мост мы уперлись в скопление островов. На карте был обозначен правый поворот. Но где он, было загадкой, ни одного буя или навигационного огня (у меня нет сейчас под рукой карты, поэтому пишу без километража и названий). Сбавляем ход до минимума и идем между островов пытаясь определиться. Серега с фонарем и биноклем на баке, я на руле. Через некоторое время увидили зеленый огонь. Больше невидно ничего, тень от остравов сгущает темноту. Ложится дымка тумана. Этого еще не хватало. -Идем на этот зеленый буй, пока не увидим поворот... Наблюдай за ним и по сторонам... -Понял... Мы медленно идем вдоль крутого обрывистого берега по правому борту. Включаю прожектор - толку мало луч не пробивает туман. Ладно, хоть нас видно... Направляю прожектор вверх. Так и идем. Краем глаза замечаю справа белый огонь. Ага, вот, кажется и поворот, метрах в трехстах, хотя в тумане сложно определить расстояние. Серега всматривается в бинокль... Он водит им от прямо по курсу - вправо. Вдруг он резко вытягивает руку, показывая кудато вправо! -БАРЖА!!!! Справа 55!!! НА НАС ИДЕТ!!! ОТВОРАЧИВАЙ!!! Смотрю, куда он показывает... -ТВОЮ МАТЬ!!! Из-за обрыва показывается треугольник огней и красный бортовой! Лихорадочно перекладываю штурвал вправо... За что хвататься? За рацию или за ручку "газа"? За рацию поздно! Мы сближаемся на встречном курсе около 110 градусов. Дистанция метров 70-100. Не вывернем. Даю полный газ и продолжаю перекладывать штурвал... -Отворачивай!!! -Уходи с бака!!! Для баржи мы такая же неожиданность. Но он пустой, и идет на очень приличной скорости, километров 15-17... Нос начинает уходить вправо, но, как кажется недостаточно быстро, корма раскатывается влево. "Похоже удар придется в надстройку... Там в корме Вадик... Надо крикнуть, что бы успел выскочить..." -ВАДИМ!!! НАВЕРХ!!! Двигатель молотит на полных оборотах. Баржа тоже начинает медленно уклоняться вправо. Не успваем... Над кормой нависает свес пустой баржи. Перекладываю руль влево, надо вытащить оттуда корму... Мы проходим в десяти - пятнадцати метрах от борта баржи (А может так показалось, в дымке расстояния кажутся ближе). Баржа совершает левый поворот и растворяясь в тумане, скрывается за мысом, в том же полном радиомолчании. Твою мать! Черт слепой... и глухой... ведь и по рации предупреждали, и прожектор светит... Убираю ход. Адреналин сочится через поры. Я весь мокрый, вплоть до куртки. Сил разом не осталось ни на что. Вошел Серега. И ничего не говоря, разлил по стакану. -Давай... Трясущимися руками выпили. Отпустило. -Хи... за-то мы теперь знаем, где этот поворот... -Да. Это было бы достойно пера великих... Пройти почти две тысячи километров и погибнуть в двух от дома... Из кубрика вылез заспаный Вадик. -Вы чего тут орете, как дураки? Двигатель, под конец похода сломать решили? Мы в кратце рассказали о случившемся. Вадим встает к рулю. Минут через тридцать мы подходим к яхт-клубу "Круиз". С берега светят фары, подсказывая нам куда вставать. Серега на баке со швартовым, я с фонарем, помогаю Вадиму. Боковой ветер мешает подойти, но у Вадима все получается, и в 03-40 мы швартуемся между двумя судами в Яхт-клубе "Круиз" (N55.38; E037.47) Все, можно считать поход окончен. Нас встречает Александр. Здаваться будем завтра, сегодня уже ни на что нет сил. Серега готовит ужин. И ставит на стол 0,7. Сегодня можно. Но выпив грамм по 150, валимся спать. Утром, проснулись часов в 11 и принялись за уборку судна. Сняли все свое оборудование, собрали шмотки, помыли палубу, привели судно, в состояние для сдачи. Часов в 12 прибыл транспорт. Ребята спешили домой и я их отпустил пораньше, а я остался, готовить судно к сдаче. Когда все убрал, проверил, закрыл и закрепил, я открыл баночку пива, предусмотрительно оставленную парнями, снял с кормового флагштока флаг, сложил его и убрал в стол. Открыл записи и подвел статистику нашего похода. За 16 дней нашего похода мы прошли 1880 км. средняя скорость составила 7,7 км/ч. Время движения - 244 часа 20 минут. Пройден 21 шлюз. Спустился на берег, зашел к председателю клуба и составил с ним акт о приеме судна. Поднялся на борт и сел на стул рулевого. На дуже было хорошо. Мы дошли. Мы хорошо выполнили свою работу... Я допил пиво, еще раз обощел и проверил все помещения, закрыл судно, спустился на берег, и, взглянув еще раз на Бирючки, которое уже стало как родное, поехал домой. Спать. Это был тяжелый поход. 2007 год. Октябрь.
  • 4

#102 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 01 ноября 2007 - 09:11

Аплодисменты!
  • 0

#103 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 01 ноября 2007 - 09:23

Приятно читается. Решусь предположить, что стиль есть.
  • 0

#104 Алекс М560

Алекс М560

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 477 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Надувной катамаран
  • Название: Ветер

Отправлено 01 ноября 2007 - 12:22

СУПЕР! Огромное спасибо за отличный материал.
  • 0

#105 Liber

Liber

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 994 сообщений
  • Из:Лодочка - Москва
  • Судно: Мотосейлер
  • Название: Linosa

Отправлено 01 ноября 2007 - 13:11

Присоединяюсь к предыдущим отзывам!!! От себя добавлю. Ваше повествование читал всегда самым первым на форуме! Так же как Вас огорчало окончание похода, так же и меня огорчает окончание повести. Было очень приятно ожидать продолжения. Не знаю какие литературные училища Вы закончили, но читать Вас легко и приятно! Будем ждать следующих Ваших повестей, не прячте Ваш талант от народа!!!
  • 0

#106 shark

shark

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 472 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Пока в поиске

Отправлено 01 ноября 2007 - 13:30

Спасибо! :D :D :D
  • 0

#107 fist mate

fist mate

    Seafaring man

  • Капитан
  • 2 318 сообщений
  • Из:St.Petersburg
  • Судно: Hallberg-Rassy 48
  • Название: AURORA

Отправлено 01 ноября 2007 - 16:27

Спасибо. Очень увлекательно.
  • 0

#108 Алекс М560

Алекс М560

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 477 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Надувной катамаран
  • Название: Ветер

Отправлено 01 ноября 2007 - 19:44

to Compass:
- А вот касательно завершающего случая со встречной баржей... Понимаю, что темно было, и все-таки, нельзя ли хотя бы приблизительно схемку изобразить? Можно прямо здесь, а можно и в "морской практике", чтобы не потерялось... Берега, фарватер, откуда кто нарисовался, исходные курсы в момент обнаружения, траектория расхождения. Или, для еще большей наглядности, скажем, три "стоп-кадра": начало, кульминация, окончание расхождения. Думаю, не только мне, но и многим судоводителям это будет полезно увидеть для лучшего усвоения.
Пожалуйста :shuffle: .
  • 1

#109 Compass

Compass

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 542 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: Kaisla 550 HT
  • Название: IDEAL

Отправлено 01 ноября 2007 - 21:08

Спасибо, ребята. Рад что пондравилось. Знать не зря старался. В институтах литературных учиться не довелось, написал, так как помню. Схемку попробую приложить. Мне для этого карта нужна, а она у меня не здесь. Но в ближайшее время попробую.
  • 0

#110 Алекс М560

Алекс М560

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 477 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Надувной катамаран
  • Название: Ветер

Отправлено 01 ноября 2007 - 21:17

Знать не зря старался..

<{POST_SNAPBACK}>

- Абсолютно не зря, даже не сомневайтесь! :)

Мне для этого карта нужна, а она у меня не здесь.

<{POST_SNAPBACK}>

- Ничего страшного, подождем.
  • 0

#111 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 02 ноября 2007 - 00:30

To: Compass
Спасибо большое за рассказ, реально прочитал и как будто сам прошел это все с Вами. Несмотря на то, что сам не моторник и не речник, все было очень интересно и увлекательно. Спасибо еще раз.
  • 0

#112 объект 915

объект 915

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 035 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 05 ноября 2007 - 21:25

Был сегодня в "Круизе". Подошел к Кижам. Посмотрел - маленькое серенькое суденышко. Даже и не верится, сколь много оно прошло. :)
  • 0

#113 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 05 ноября 2007 - 21:31

<...>Даже и не верится, сколь много оно прошло.  :)

<{POST_SNAPBACK}>

Это не "оно" прошло, это - Они прошли...
:)

С уважением.
  • 0

#114 nix89

nix89

    Das BOOT

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 775 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: временно сухопутный

Отправлено 02 декабря 2007 - 07:06

Респект! и за маршрут и за рассказ! рассказ можно печатать без купюр. или на самиздат для начала повесить.....
  • 1

#115 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 02 декабря 2007 - 14:42

2Compass Спасибо за отличный рассказ! Читал взахлеб, ждал каждой следующей части, как раньше очередного номерва журнала, где печатали интересную повесть с продолжением. Может быть, Вам стоит выложить этот материал с фото и картами еще и на сайте ВМК "Глобус", к чести родного клуба? :)
  • 0

#116 Compass

Compass

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 542 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: Kaisla 550 HT
  • Название: IDEAL

Отправлено 02 декабря 2007 - 15:17

2Compass

Спасибо за отличный рассказ! Читал взахлеб, ждал каждой следующей части, как раньше очередного номерва журнала, где печатали интересную повесть с продолжением.

Может быть, Вам стоит выложить этот материал с фото и картами еще и на сайте ВМК "Глобус", к чести родного клуба? :)

<{POST_SNAPBACK}>


Спасибо, Владимир. Я уже думал об этом. Максу диск передам, а он там может и выложит. Чести, правда, не много для родного клуба... Ну, работа и работа. Да, интересная, да, сложная и опасная, на всего лишь работа... А вот когда под вымпелом клуба куда пойдем... (Планируем на Белое море поход) Тогда да!
  • 0

#117 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 02 декабря 2007 - 15:56

...............А вот когда под вымпелом клуба куда пойдем... (Планируем на Белое море поход) Тогда да!

<{POST_SNAPBACK}>


Кстати, планируете поход на ближайший сезон или нет?
  • 0

#118 Compass

Compass

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 542 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: Kaisla 550 HT
  • Название: IDEAL

Отправлено 02 декабря 2007 - 19:47

Кстати, планируете поход на ближайший сезон или нет?

<{POST_SNAPBACK}>

Нууу... это как пойдет...
В смысле подготовка.
  • 0

#119 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 02 декабря 2007 - 21:30

Нууу... это как пойдет...
В смысле подготовка.

<{POST_SNAPBACK}>


Я это к тому, что сам туда собираюсь. А в каком сезоне -- этом или нет -- тоже как пойдет. Могли бы пообщаться на этот предмет.

PS. А у нас с Вами, оказывается, одинаковые подписи (разница лишь в знаках препинания)! Мистика?
  • 0

#120 Compass

Compass

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 542 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: Kaisla 550 HT
  • Название: IDEAL

Отправлено 04 декабря 2007 - 22:59

Compass, а как же мой вопрос по трассе Вычегда, Северная Двина, Сухона, оз. Кубенское, Северо-Двинский канал, Волго-Балт, Рыбинское водохранилище? :(
Это вполне сойдет за тренировку перед походом на Белое море.  ;)

<{POST_SNAPBACK}>


Сойти, точно сойдет. Предварительно накидал что к чему... Жду кое-каких уточнений о режиме рек Сухоны и Вологды из Северодвинского ГБУ. Там, говорят в этом году вообще воды не было. А идти по ним надо не позднее середины июня. Вот жду прогноз на 2008 год, и пытаюсь подгадать под экипаж. Обещали прислать не позднее 12.12. Как прийдет информация, свяжемся. Надо будет, глядишь, и встретиться. ;)
  • 0

#121 Compass

Compass

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 542 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: Kaisla 550 HT
  • Название: IDEAL

Отправлено 05 декабря 2007 - 02:03

Как мне сказали в Тотьминском участке этой осенью, лучше идти в мае-июне. Вторая половина июня уже критично. Я готов буду к перегону (если не будет форс-мажора с катером) уже в первой половине мая. За зиму я буду там пару раз. Если надо, то могу напрячь местных на приобретение карт Сухоны. Как я их понял, там есть 200 проблемных километров. На этом участке каменистое дно и берега. Остальное вроде по проще.
И ещё. Я хочу присутствовать при перегоне. На это есть ряд причин.
Ну и конечно надо встретиться. Вопросов в этом нет.

<{POST_SNAPBACK}>


Да. Карты Сухоны понадобятся. Причем всей, а не только проблемных километров. Мне, как от туда ответ придет, я Вам напишу предварительно как чего.
  • 0

#122 Иванов Александр

Иванов Александр

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 71 сообщений
  • Из:Жуковский
  • Судно: катер самострой
  • Название: ???

Отправлено 01 июня 2008 - 23:25

отличный рассказ! жаль фотографии не сохранились! читал - сам путешествовал с Компасом :) спасибо большое!
  • 0

#123 WebRacer

WebRacer

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Из:Петербург
  • Судно: Антей 400 + Honda 15

Отправлено 08 октября 2008 - 14:56

Сегодня совершенно случайно проезжал по набережной Невы и углядел те самые Бирючки, с которыми вас путали. DSC00112.jpg

#124 Compass

Compass

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 542 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: Kaisla 550 HT
  • Название: IDEAL

Отправлено 08 октября 2008 - 15:22

Сегодня совершенно случайно проезжал по набережной Невы и углядел те самые Бирючки, с которыми вас путали.
DSC00112.jpg

<{POST_SNAPBACK}>


Ну, да. Он самый СТК "Бирючки".
  • 0

#125 Циклон

Циклон

    Ушелец

  • Капитан
  • 4 410 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Диван

Отправлено 08 октября 2008 - 15:48

Ну, да. Он самый СТК "Бирючки".

<{POST_SNAPBACK}>

Забавно, но я тоже увидел Бирючки на набережной лейтенанта Шмидта. Несколько дней тому. Сразу вспомнил этот очерк :D
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей