Строю 9м. рыбацкую лодку
#51
Отправлено 09 октября 2007 - 16:03
[quote name='yur_perv' date='4 Oct 2007, 12:15']
quote=Knyazev
А если полка будет не плоской, а вдавленной?
У Вас получаются при использовании угольника две опорные поверхности, одна поверхость угольника, другая Ваша поверхность корпуса, если редан приклеен гладко, то специально выбранным шаблоном можно протянуть поверхность любого сечения. Подшкуривать конечно маненько придется, но у нас это делается уже когда корпус готов на уровне Р300 не ниже. Угольник не обязательно уставливать полкой в горизонт.
[/quote]
Делаем как вы посоветовали, самый практичный. На брус 150 по бокам прикрепили по бруску, изделие напоминает металлический швеллер, из него выходит два редана. Первый не получился из-за наличия пустот в угле. В следующем, перед тем как катать, из аэросила замостили углы, уголок вышел красавец. С полиуретаном замудохались - попгонять, подтачивать, и в итоге ровно не получается.
Не совсем успешно получается в носовой части, где увеличивается килеватость, горизонтальная полка становится на много меньшей чем вторая другая. Смотрится не очень. Не присматривался ранее на подобных лодках, но кажется другого варианта нет, наружу ведь нельзя отклонить, редан зажмет в матрице при вынимании.
#52
Отправлено 09 октября 2007 - 16:13
У многих лодок вертикальная стенка пр. редана в нос увеличивается, главное, что процесс изменения был плавный. Чтобы не возникло несъемности при развороте угольника в носу подберите другой профиль скругления между вертикальной стенкой редана и днищем. Переход вышкурите.Делаем как вы посоветовали, самый практичный. На брус 150 по бокам прикрепили по бруску, изделие напоминает металлический швеллер, из него выходит два редана. Первый не получился из-за наличия пустот в угле. В следующем, перед тем как катать, из аэросила замостили углы, уголок вышел красавец. С полиуретаном замудохались - попгонять, подтачивать, и в итоге ровно не получается.
Не совсем успешно получается в носовой части, где увеличивается килеватость, горизонтальная полка становится на много меньшей чем вторая другая. Смотрится не очень. Не присматривался ранее на подобных лодках, но кажется другого варианта нет, наружу ведь нельзя отклонить, редан зажмет в матрице при вынимании.
#53
Отправлено 09 октября 2007 - 19:49
#54
Отправлено 10 октября 2007 - 07:28
А в чем скрытый смысл в сохранении ширины редана в носу? В этом районе водой омывается корпус только при начальных скоростях и при прохождении больших волн. Подъемная сила реданов (несущей плоскости), IMHO, должна быть пропорциональна таковой всей поверхности лодки на данном сечении. На мой взгляд, в районе подъема форштевня можно смело их заужать и обрывать. Оставить до носа только узкий брызгоотбойник по скуле.Да, это верно, причем ближе к носу высота продольно редана может увеличиться раза в 2. Видным это становится только при прорисовке в 3-Д. Обычно над такими вещами не задумываешься, а это по сути очень важно. Трехмерка вообще позволяет открывать очень много неожиданных вещей, где до этого, казалось бы, не должно быть ничего сложного.
#55
Отправлено 10 октября 2007 - 09:26
Ширину исходного редана все равно не сохранить, вопрос в том что при исходной высоте редана он оборвется гораздо раньше. А реданы стоит сохранять. Сила удара при прохождении через волну при прочих равных зависит от площади замыва. Слишком узкие реданы плохо отсекут замыв.А в чем скрытый смысл в сохранении ширины редана в носу? В этом районе водой омывается корпус только при начальных скоростях и при прохождении больших волн. Подъемная сила реданов (несущей плоскости), IMHO, должна быть пропорциональна таковой всей поверхности лодки на данном сечении. На мой взгляд, в районе подъема форштевня можно смело их заужать и обрывать. Оставить до носа только узкий брызгоотбойник по скуле.
#56
Отправлено 10 октября 2007 - 11:00
#57
Отправлено 05 ноября 2007 - 15:54
#60
Отправлено 06 ноября 2007 - 12:44
А топливо на палубу принимать?Юра, вот такая рама может тебе помочь, её не сложно выклеить, т.к. необязательно делать матрицу, и болван сойдёт.
#62
Отправлено 06 ноября 2007 - 15:29
А как у вас делается набор? Из каких материалов? Установка баков, действительно, планируется под палубой между шпангоутами.А топливо на палубу принимать?
#63
Отправлено 06 ноября 2007 - 15:55
У нас конструкция патентованная, т.ч. не рекоменовал бы применять в чистом виде. Используются высокие тонкостенные коробчатые стрингера формованные из угольной ткани. Для передачи усилий между ними вформованы коробчатые флоры и переборки где необходимо. В принципе похоже на то что Вам SKR предлагает. Изюминка в том что стрингера имеют внутреннюю перемычку увеличивающую устойчивость стенок стрингера на сжатие. В данное время мы строим рибы 8,5м у которых применена несколько другая система продольного набора . Но идея та же-снижение паразитного веса вертикальных стенок набора.А как у вас делается набор? Из каких материалов? Установка баков, действительно, планируется под палубой между шпангоутами.
#65
Отправлено 07 ноября 2007 - 20:08
Скрытый смысл в том, что при условии сохранеия постоянной высоты и горизонтальности нижней образующей на возможно большей длине он обычно получается кривой как сама жизнь. Покрутишь днище в 3-Д, посмотришь на него в определенном ракурсе, и начинаешь немедленно переделывать - ну не должна гидродинамически совершенная форма быть зигзагообразной как змея!А в чем скрытый смысл в сохранении ширины редана в носу? В этом районе водой омывается корпус только при начальных скоростях и при прохождении больших волн. Подъемная сила реданов (несущей плоскости), IMHO, должна быть пропорциональна таковой всей поверхности лодки на данном сечении. На мой взгляд, в районе подъема форштевня можно смело их заужать и обрывать. Оставить до носа только узкий брызгоотбойник по скуле.
#66
Отправлено 16 декабря 2007 - 02:04
#68
Отправлено 16 декабря 2007 - 23:04
[SIZE=7]У такой Байды цель может быть только одна, уйти дальше и привести больше.интересно...цель такого катера??
#69
Отправлено 16 декабря 2007 - 23:25
[SIZE=7]У такой Байды цель может быть только одна, уйти дальше и привести больше.
а я скромнинко думал что всего - мания-грандиозо
#70
Отправлено 16 декабря 2007 - 23:35
Скрытый смысл в том, что при условии сохранеия постоянной высоты и горизонтальности нижней образующей на возможно большей длине он обычно получается кривой как сама жизнь. Покрутишь днище в 3-Д, посмотришь на него в определенном ракурсе, и начинаешь немедленно переделывать - ну не должна гидродинамически совершенная форма быть зигзагообразной как змея!
В какой плоскости?
#71
Отправлено 16 декабря 2007 - 23:36
Юра а есть утебя ешё фото твоих новых лодок уж больно хочется посмотреть на них подробней.Вот и закончился период наших мучений, сделаны две лодки на одной из которых установлен Suzuki 250, на второй тоже сузы 2*200. Начинаем испытывать, ждем крепенькой погоды. По гладкой воде попробовали, все замечательно, лодка не качнулась даже при прохождении собственной волны. Скорость под одним мотором пока достигнута 79км/ч. с 17ым винтом. при оборотах 6100. Будем пробовать другие, более скоростные. -все еще впереди.
#72
Отправлено 17 декабря 2007 - 22:53
Вот и закончился период наших мучений, сделаны две лодки на одной из которых установлен Suzuki 250, на второй тоже сузы 2*200. Начинаем испытывать, ждем крепенькой погоды. По гладкой воде попробовали, все замечательно, лодка не качнулась даже при прохождении собственной волны. Скорость под одним мотором пока достигнута 79км/ч. с 17ым винтом. при оборотах 6100. Будем пробовать другие, более скоростные. -все еще впереди.
Какого "Тунца" ищут сегодня по заливу?
#73
Отправлено 17 декабря 2007 - 23:24
А что с ним?Какого "Тунца" ищут сегодня по заливу?
#74
Отправлено 17 декабря 2007 - 23:56
#75
Отправлено 18 декабря 2007 - 00:27
Найдутся, тишина ведь и мороз не большой, погибнуть не должны, разве что погранцы хлопнули и сидят в каталашке.Вчера ушли.
Связь вся молчит.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей