Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Лакировка внутренней отделки


Сообщений в теме: 67

#1 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 03 октября 2007 - 02:44

Столкнулся с проблемой однако Лак двухкомпонентный полиуретановый Nautix, при нанесении краскопультом образует потеки на вертикальных поверхностях. Возможно не знаю технологии возможно не умею настраивать краскопульт, в общем нужен не просто совет, а рассказ как правильно это делается.
  • 0

#2 nix89

nix89

    Das BOOT

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 775 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: временно сухопутный

Отправлено 03 октября 2007 - 06:24

в общем нужен не просто совет, а рассказ как правильно это делается.

<{POST_SNAPBACK}>

ну от меня тока совет...
либо много льет краскопульт, либо пытаетесь пройти с одного слоя.
попробуйте лить меньше или быстрее водить краскопультом (второй проход после схватывания первого)
  • 0

#3 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 03 октября 2007 - 07:00

Столкнулся с проблемой однако
Лак двухкомпонентный полиуретановый Nautix, при нанесении краскопультом образует потеки на вертикальных поверхностях.
Возможно не знаю технологии возможно не умею настраивать краскопульт, в общем нужен не просто совет, а рассказ как правильно это делается.

<{POST_SNAPBACK}>




Могу посоветовать, как делать кисточкой :). Краскопульты я не люблю, слишком много от механики зависит.

Если вдруг решите делать вручную -

Нужны
валик с короткой шерстью, дорогой, главное, чтобы шерсть не повылазила, либо поролоновый, но тоже дорогой, чтоб поролон не поплавился... А главное, несколько сменных головок....

Хорошая широкая кисть.

Валиком накатываете так, чтобы покрыть тонким слоем, но без подтеков....

Далее начинается искусство.

Кистью, еле касясь поверности, самыми кончиками волосинок, одним движением сверху вниз, проводите полосу, рядом вторую, потом третью. Как бы вся поверхность лака получается "пропаханная" ровными бороздами...

Потом смотрите, как эти борозды затягиваются, образуя идеальную поверхность :)
  • 0

#4 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 936 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 03 октября 2007 - 07:54

наносить послойно, тонкими слоями. пять-шесть слоев. С прошкуриванием каждого слоя. На столешницах и ступеньках - до двадцати слоев. Думал, это страшилки в книжках. А пообщался с обстройщиками - нет, реально, именно так и делают.
  • 1

#5 CO6AKA

CO6AKA

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 827 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 03 октября 2007 - 08:06

Я думаю даже не кистью,а тампоном из чистой ХБ ткани. За кисть тоже иногда слишком много "накладывает" и подтекает. При лакировке массива сосны у меня лучший вариант был с тампоном, правда лак был обычный "Яхтенный".
  • 0

#6 Salin Bot

Salin Bot

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 317 сообщений
  • Из:Приладожье

Отправлено 03 октября 2007 - 08:11

В замкнутом пространстве с краскопультом ничего хорошего не выйдет. За качеством следить будет практически невозможно. Только кистями - многослойно. Хороший лак ,хорошие кисти и много терпеливой и кропотливой работы.
  • 0

#7 vodnic1

vodnic1

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 530 сообщений
  • Из:Омск
  • Судно: Разборный тримаран
  • Название: Галлифрей

Отправлено 03 октября 2007 - 08:13

Обычно кистью лакирую. С краскопультом нужно уметь и рука должна быть набита. Подтеки могут быть, если: - густой лак (повысить текучесть введением растворителя), -распыляющая головка не настроена (уменьши зазор между иглой и соплом выходного отверстия), -правильно говорят - долго распыляешь на одном месте (потренируйся на ненужном листе фанеры). Посмотри как красят спецы в автомастерских - лучше тренируйся кисть+валик и много-много слоев (см. выше). Не забывай хорошо просушивать каждый слой!
  • 0

#8 sib_vlad

sib_vlad

    Болезненый парусом

  • Капитан
  • 1 056 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: хожу регулярно :)
  • Название: Други выручают...

Отправлено 03 октября 2007 - 08:16

В дополнение к вышесказаному.... Чем ближе к завершающим слоям, тем жиже должен быть лак.
  • 0

#9 iliill

iliill

    Крылатый капитан

  • Капитан
  • 1 953 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: ВОЛГА, АМУР

Отправлено 03 октября 2007 - 14:02

наносить послойно, тонкими слоями. пять-шесть слоев. С прошкуриванием каждого слоя. На столешницах и ступеньках - до двадцати слоев.

<{POST_SNAPBACK}>

20 слоёв, я надеюсь "для красного словца"?
Даже итальянцы, при всей тщательности и вниманию к мелочам, кладут не больше 5-7 ;)
  • 0

#10 Salin Bot

Salin Bot

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 317 сообщений
  • Из:Приладожье

Отправлено 03 октября 2007 - 14:14

20 слоёв, я надеюсь "для красного словца"?
Даже итальянцы, при всей тщательности и вниманию к мелочам, кладут не больше 5-7  ;)

<{POST_SNAPBACK}>

Не для красного. 5-7 слоев обеспечат влагоустойчивость. А в ответственных
местах нужна также и износоустойчивость.
  • 0

#11 iliill

iliill

    Крылатый капитан

  • Капитан
  • 1 953 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: ВОЛГА, АМУР

Отправлено 03 октября 2007 - 14:21

Не для красного. 5-7 слоев обеспечат влагоустойчивость. А в ответственных
местах нужна также и износоустойчивость.

<{POST_SNAPBACK}>

может быть.... может быть....
  • 0

#12 Neko

Neko

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 467 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: много

Отправлено 03 октября 2007 - 14:42

Я думаю даже не кистью,а тампоном из чистой ХБ ткани.
За кисть тоже иногда слишком много "накладывает" и подтекает.
При лакировке массива сосны у меня лучший вариант был с тампоном, правда лак был обычный "Яхтенный".

<{POST_SNAPBACK}>

ага, на заводе говорили, что старики исключительно тампончиками мебель лакировали, круговыми движениями, быстро - быстро, ровность покрытия по видимому достигалась путём тренировок, может быть стоит попробовать
  • 0

#13 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 03 октября 2007 - 15:49

ага, на заводе говорили, что старики исключительно тампончиками мебель лакировали, круговыми движениями, быстро - быстро, ровность покрытия по видимому достигалась путём тренировок, может быть стоит попробовать

<{POST_SNAPBACK}>

Это по шеллаку такое делалось, там только тампон и более ничего, с наутиксом да и вообще с современными лаками такое не прокатывает.
А шеллаком яхту 11m будешь отделывать года два с той площадью что там есть :cle:
  • 0

#14 warezbeer

warezbeer

    путешественник

  • Капитан
  • 4 862 сообщений
  • Из:Сибири уехал

Отправлено 03 октября 2007 - 15:56

Это по шеллаку  такое делалось, там только тампон и более ничего, с наутиксом да и вообще с современными лаками такое не прокатывает.
А шеллаком яхту 11m будешь отделывать года два с той площадью что там есть  :cle:

<{POST_SNAPBACK}>

Да ну нафиг -_- Только вчера покрыл две двери с двух сторон и рамы на четыре окна тампончиком, вернее куском поролона. Банка лака 186 рублей, перчатки 3 рубля и час (один час !) работы и никаких подтёков. Так что просто руками это делается
ЗЫ работал и двухкомпонентными тоже руками, нет проблем
  • 0

#15 djeksom

djeksom

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 195 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Луч;СТ-25
  • Название: 835, Глория

Отправлено 21 ноября 2007 - 22:22

Пришлось недавно покрывать шверты и детали рулей от "Кадетов" алкидно-полиуретановым лаком. Один товарищь посоветовал делать это в прохладном помещении. Поверил. Самое интересное, что при этом лак твердел долго и подтеки просто растянулись по поверхности- сам удивился. Ну еще лак был несколько густоват- поленился разбавить.
  • 0

#16 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 21 ноября 2007 - 22:38

Разница в том, что распылитель делает "туман", при хорошей настройке. При плохой - летят капли. Последнее вообще недопустимо. А вот с хорошо распыленным материялом опытные маляры могут делать чудеса. На моих глазах маляр играючи делал смешанную матово - глянцевую поверхность не выключая краскопульт. Но, для этого нужна большая практика и чувство материала. Тампон же наности равномерный тонкий слой лака. Главное не "пересушить" лак. При слишком усердном и долгос втирании он просто может скататься. Современные лаки вообще не требуют втирания, ибо рассчитываются на распыление. Так, что достаточно положить ровный тонкий слой. Второй вариант - заливка. Это только для ровных горизонтальных поверхностей. Так наносили полиэфирные лаки на корпусную мебель. Просто заливали толстым слоем, удалали пузыри и ждали полимеризации.
  • 0

#17 zet

zet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 148 сообщений
  • Из:П-Камчатский
  • Судно: Конрад25
  • Название: zet

Отправлено 22 ноября 2007 - 19:22

ага, на заводе говорили, что старики исключительно тампончиками мебель лакировали, круговыми движениями, быстро - быстро, ровность покрытия по видимому достигалась путём тренировок, может быть стоит попробовать

<{POST_SNAPBACK}>

Изготовители муз инструментов таким образом делают последние слои лакировки. Слоев наносят минимум 12 (кистью, тампоном - вручную чем-то), лак высыхал полностью, затем делалась "растяжка " - лак с растворителем 1:1 и вот как описано выше - тампоном быстро-быстро, слоя 3-4, каждый слой просушивали. Это прописано было для лаков натуральных, с современной химией пробовать надо.
  • 0

#18 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 22 ноября 2007 - 21:39

Основная проблема в том, что на горизонтальной поверхности все просто замечательно получается с лаком Nautix однокомпонентным да и двухкомпонентым тоже. Все проблемы когда пытаемся делать на вертикальных поверхностях, либо потеки либо шагрень либо блин (когда пробуем тонко распылять) вобще лак сухой уже долетает. Честно говоря так решение и не найдено :(, пробовали и пистолеты разные уже и автомобильных мастеров пробовал приглашать, нифига, автомобильщики говорят что им для нормальной работы нужна термокамера и то если только они будут использовать свой автолак (по металлу типа) ну тоесть они не предлагают мне лодку автолаком покрывать, но все ихниие потуги сделать ровно, ни к чему не приводят. Говорят, что нужно знать и уметь рабать именно с такими лаками. С кисточками тоже ничего путнего не выходит не достигается ровная глянцевая поверхность хоть тресни. Банку лака извели на пробы, а толку нету. Я в растройстве в общем, даже не знаю что надо делать.
  • 0

#19 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 22 ноября 2007 - 21:54

С кисточками тоже ничего путнего не выходит не достигается ровная глянцевая поверхность хоть тресни. Банку лака извели на пробы,  а толку нету. Я в растройстве в общем, даже не знаю что надо делать.

<{POST_SNAPBACK}>

Из навыков от старого боцмана у которого еще мальчишкой учился.
Все дерево лакировали только тампонами или короткими жесткими кистями.
На щетину наматывали тонким шпагатом тугую марку, так, что бы оставалось
1.5 - 2 см щетины. И с сильным нажимом втирали лак. Пользовали масляные лаки. К слову, лодочный "полиуретановый" наносится таким способом неплохо.
Только я пользуюсь исключительно "Маршаллом". Тикурилла слетает хлопьями за полсезона.
А вот за упоминание распылителей для покраски и лакировки, боцман крыл матом нещадно.
:D :D :D
  • 0

#20 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 22 ноября 2007 - 23:03

..... Пользовали масляные лаки. К слову, лодочный "полиуретановый" наносится таким способом неплохо. Только я пользуюсь исключительно "Маршаллом". Тикурилла слетает хлопьями за полсезона.  А вот за упоминание распылителей для покраски и лакировки, боцман крыл матом нещадно.  :D  :D  :D

<{POST_SNAPBACK}>

Ну тикурилла вобще покурилла :), на яхте эта марка не работает проверено, несмотря на красивые рисунки яхт на банках и уверения продавцов, что лак яхтенный. Как я написал закуплен Nautix, настоящий реальный полиуретановый яхтенный лак, и вот на тебе не идет дело и все тут. Кисточками пробовали не получается глянца остаются таки бугорки на вертикалях и разжижать пробовали (тогда течет зараза) и не разжижать в общем или потек или неровная поверхность. За советы спасибо еще раз попробуем с другим набором кистей но блин кисточкой далеко не везде подберешься и потом блин ну вот на верфях ну неужели кисточкой красят ну неверю я в это.
Вот так вот хочу чтобы было, ну неужели это кисточками блин.
HR40ClassicDetailVCabin.jpg
  • 0

#21 Beria

Beria

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 351 сообщений
  • Из:s.Kherson
  • Судно: 3\4t
  • Название: Oльга

Отправлено 22 ноября 2007 - 23:37

Добрый вечер! Рекомендую забыть про краскопульт и работать хорошими кистями для лаков для класного покрытия нужно положить до7 ми слоев лака со шлифовкой каждого после высыхания а первые 2 слоя наносятся эпоксидкой с ацетоном чтобы жидкая была класно смотрится сам яхту строю проверил могу фотки бросить если интересно
  • 0

#22 YachtWorld

YachtWorld

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 126 сообщений
  • Из:***
  • Судно: **
  • Название: **

Отправлено 22 ноября 2007 - 23:45

Ну тикурилла вобще покурилла :), на яхте эта марка не работает проверено, несмотря на красивые рисунки яхт на банках и уверения продавцов, что лак яхтенный. Как я написал закуплен Nautix, настоящий реальный полиуретановый яхтенный лак, и вот на тебе не идет дело и все тут. Кисточками пробовали не получается глянца остаются таки бугорки на вертикалях и разжижать пробовали (тогда течет зараза) и не разжижать в общем или потек или неровная поверхность. За советы спасибо еще  раз попробуем с другим набором кистей но блин кисточкой далеко не везде подберешься и потом блин ну вот на верфях ну неужели кисточкой красят ну неверю я в это.
Вот так вот хочу чтобы было, ну неужели это кисточками блин.
HR40ClassicDetailVCabin.jpg

<{POST_SNAPBACK}>


верьфях инетрьер доводят до блеска перед установкой на борт....
  • 0

#23 Compass

Compass

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 542 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: Kaisla 550 HT
  • Название: IDEAL

Отправлено 22 ноября 2007 - 23:51

Ну тикурилла вобще покурилла :), на яхте эта марка не работает проверено, несмотря на красивые рисунки яхт на банках и уверения продавцов, что лак яхтенный. Как я написал закуплен Nautix, настоящий реальный полиуретановый яхтенный лак, и вот на тебе не идет дело и все тут. Кисточками пробовали не получается глянца остаются таки бугорки на вертикалях и разжижать пробовали (тогда течет зараза) и не разжижать в общем или потек или неровная поверхность. За советы спасибо еще  раз попробуем с другим набором кистей но блин кисточкой далеко не везде подберешься и потом блин ну вот на верфях ну неужели кисточкой красят ну неверю я в это.
Вот так вот хочу чтобы было, ну неужели это кисточками блин.

<{POST_SNAPBACK}>


Именно по этому, стоимость внутренней отделки лодки иногда составляет до 60 % ее стоимости. Много ручного труда. На Камах кладут до 15 слоев лака (кстати Тиккурила, и не слезает. У меня, по крайней мере уже лет пять не слезает.) И кладут его вручную жесткими кистями (короткими "флянцами") с прошкуриванием последних слоев. Лак Тиккурила (Nautika, по-моему... в любом строительном магазине продается), полуматовый.
  • 0

#24 avg

avg

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 543 сообщений
  • Из:Ялта
  • Судно: яхта

Отправлено 23 ноября 2007 - 00:06

Была такая же проблема, решили ее следующим образом. Первый слой, припыл поверхности, 5-15 мин.выдержка и повторный слой. После каждого слоя шлифовка, чтоб исключить туман, ставили нагнетающий вентилятор и два в лючки вытяжные. Но надо набить руку.
  • 0

#25 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 23 ноября 2007 - 01:08

Не, не буду советовать сделать вертикальные поверхности горизонтальными :) ... На 11-ти метрах - точно не покатит :blu: ... По моему скромному опыту - очень большую роль играет подготовка первоначальной поверхности. Я красил недорогой кистью (алкидно-уретан. "Яхтенный лак лак "Композит", Киев)) - два слоя, достаточно ровно, без видимых проблем... Поверхность "растекается", бороздок не остается.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей