Перейти к содержимому


Фотография

XXXIII Соловецкая регата


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 5

#1 Sa\/agE

Sa\/agE

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 85 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Free skipper
  • Название: Свободный шкипер

Отправлено 14 Октябрь 2007 - 21:14

1.jpg
Тридцать третья Соловецкая регата, которая началась в этом году 15 июля, была посвящена 65-летию Соловецкой школы юнг и имела цели как повышение спортивного мастерства экипажей в условиях морских гонок, так и популяризации парусного спорта в Архангельской области и России в целом.
Общее руководство соревнованиями осуществлялось Комитетом по физической культуре и спорту администрации Архангельской области и областной федерацией парусного спорта, а непосредственное проведение соревнований возлагалось на гоночный комитет. К участию в соревнованиях допускались крейсерские яхты любых спортивных организаций в неограниченном количестве, имеющие документы на право плавания в навигацию 2007 года и действительное мерительное свидетельство по "Упрощённым правилам обмера крейсерских яхт"(УПО-2002). В качестве капитанов яхт к соревнованиям допускались яхтсмены, имеющие квалификацию яхтенного капитана, а также по представлению яхт-клубов в качестве капитанов яхт допускались яхтенные рулевые I класса, имеющие опыт участия в аналогичных соревнованиях.
Яхты, допущенные к участию в регате, распределялись на V зачетных групп в зависимости от величины гоночного балла:
I группа - с гоночным баллом свыше 7.30 м.
II группа - с гоночным баллом свыше 6.30 до 7.30 м. Яхты "Полутонного" класса постройки ПО "Севмаш" - я/к "Север"
III группа - с гоночным баллом свыше 6.30 до 7.30 м. Яхты типа "Картер- 30", "Аметист", "Смарагт", полутонники Санкт-Петербургской верфи.
IV группа - с гоночным баллом от 5.30 до 6.30 м. Яхты типа "Нефрит", "Четвертьтонник", переоборудованные "Драконы" и др.
V группа - с гоночным баллом от 5.30 до 6.30 м. Яхты "Конрад-25"
Таким образом, на старт первого этапа яхты вышли в составе:
I группа - "Interloper - Русский лёд" (С.Шалабанов), "Командор" (В.Шацких), "Мустанг"(А.Муравлёв).
II группа - "Легенда" (В.Бределев), "Шанс" (В.Пермиловский), "Радуга" (А.Витязев).
III группа - "Белая ночь" (Д.Каморкин), "Никита" (В.Горяев), "Странник" (В.Зеленский), "Союз" (С.Тетеревлёв), "Секрет"(П.Коренюгин).
IV группа - "Викинг" (М.Козулин), "Водный мир" (М.Копыловский), "Феникс" (Б.Розов).
V группа - "Ветер" (С.Волков), "Олимп" (Д.Рубчевский), "Браво" (Г.Шатков), "Люкс" (М.Питухин)
Соловецкая регата относится к гонкам третьей категории сложности (СП ПКС-94) со всеми вытекающими требованиями по обеспечению безопасности плавания. Капитаны яхт и командирующие организации несут ответственность за подготовленность экипажей яхт, укомплектованность яхт необходимым снаряжением и безопасность их плавания.
Проводящая организация, оргкомитет и гоночный комитет не принимают на себя ответственность за жизнь или собственность участников, а также за возможные телесные повреждения или повреждения имущества на регате или в связи с регатой.
Открытие проходило в весьма скверную погоду. 2.jpg Перед началом торжественного митинга моросил противный дождик, но на время его проведения он прекратился, дав возможность зачитать обращения главы администрации Архангельской области, Соловков и священноначалия Соловецкого монастыря. После торжественного поднятия флагов и пожелания попутного ветра в гонке митинг был завершён. Экипажи отправились на яхты готовиться к предстоящему этапу гонки. Дождик прекратился, но на его место пришёл сильный туман, который внёс поправку во время начала гонки. Старт был перенесён с 12 на 13 часов, но и в это время не состоялся. Густой туман, который рассеялся возле берега, лёг плотной пеленой возле приёмного буя в Гавани благополучия, откуда был назначен старт. 3.jpg Яхты пробирались на звук туманных сигналов судна спасения МЧС «Игорь Прокопчик», где 4.jpg располагалось судейство регаты. Старт опять был перенесён на 30 минут.
К 13.30 туман слегка рассеялся, видимость улучшилась до 50 - 70 метров, но вместо него чуть позже налетел шквал, который сопровождал яхты четыре часа и в последующем ещё несколько раз налетал, не давая расслабиться яхтсменам. Маршрут пролегал от гавани Благополучия до о. Большая Сеннуха с возвращением к приёмному бую в гавани Благополучия и продолжался к о. Ровняжий. После возвращенья с о. Ровняжий и поворота вокруг приёмного буя третья петля была вокруг о. Белогузиха. Четвёртая петля до о. Верхний была отменена.
У о. Большая Сеннуха большая часть яхт заштилевала и, свалившись в общую кучу, двигалась под действием течения. 5.jpg Те, кто оказался ближе к острову, а это позволяли приглубы, - оказался “на коне”. Течение здесь было сильнее и часть капитанов заработали ощутимый отрыв.
Огибание о. Ровняжий не составляло труда, так как возле него также были приглубы и попутное течение. Огибание каждого острова существенно добавляла отрыва и к началу третьей петли яхты растянулись в длинный караван с разрывом между лидером и аутсайдером в несколько часов. Остров Белогузиха был трудно отличим среди группы других островов и заставил понервничать. Складывались анекдотичные ситуации, когда две яхты, двигаясь навстречу друг другу, планировали попасть в одно и тоже место.
Финиширование проходило при замечательной погоде на следующие сутки.
В первой группе победила яхта "Interloper - Русский лёд" (С.Шалабанов) завоевав 4,875 балла, во второй "Шанс" (В.Пермиловский) 4,875 балла, в третьей группе "Странник" (В.Зеленский) 7,875 балла, в четвёртой группе "Викинг" (М.Козулин) 4,0625 балла, в пятой группе победителем стала "Олимп" (Д.Рубчевский) 6,375 балла.
После первого этапа были организованы экскурсии по святым местам, но большая часть команд предпочла отдых и подготовку к следующим гонкам.
Начало второго этапа проходило в штилевую погоду. Забегая вперёд, скажу, что хорошим ветром на старте регата порадовала гонщиков только на четвёртом и заключительном – пятом этапах. Остальные три этапа заставили понервничать капитанов и их команды, но в то же время проявить все свои навыки и тактические хитрости управления яхтами в штилевую погоду.
Маршрут этапа проходил вокруг островов Соловецкий и Анзерский. Вначале этапа яхты двигались 6.jpg одним фронтом, но затем капитаны избрали разные тактики и часть яхт ушла мористее искать ветер. Опоздавшим со стартом, а были и такие, ничего не оставалось делать, как надеяться на вечерний бриз и русское “авось”. Их тактика была “облизывая” мыс Печак догнать основную группу, у которой к тому времени уже оказался лидер яхта “Interloper”. Такая тактика принесла свои плоды. Проходя Муксолманский рейд по малым глубинам, умело пользуясь течением и лёгким вечерним бризом, на некоторое время яхте “Странник” удалось приблизится к лидеру – яхте “Interloper” и даже обогнать основную группу, которая находилась мористее в менее выгодном в отношении ветра положении. Чуть позже яхты разделились на несколько групп и растянулись по маршруту.
Судейское судно, стоявшее в двух милях ЮВ острова Малая Муксолма яхты обошли почти одновременно, кто мористее, а кто почти в плотную. Возле мыса Колгуев острова Анзерский яхты начали сближение и, поставив спинакеры, образовали красивую картину. 7.jpg
После прохода мыса Троицкий острова Анзерский ветер заметно усилился. Почти все яхты убрали спинакеры, только яхты “Легенда” и “Белая ночь” продолжали идти под геннакерами, поражая остальные команды умением управляться с сильным ветром. Появились первые потери. Яхта “Союз” порвала спинакер, который лопнул по всей длине. Вообще, нынешняя регата не скупилась на разного рода поломки и число команд, которые выбыли из гонки. Но об этом позже…
После прохождения траверза мыса Печь-Наволок произошло усиление ветра до штормового. Высота волн достигала 1.2 метра. С этой погодой яхты завершили второй этап.
Итогом второго этапа стала победа яхты "Interloper - Русский лёд" (С.Шалабанов) в первой группе, яхты "Шанс" (В.Пермиловский) - во второй, “Белая ночь”(Д.Каморкин) - в третьей, “Водный мир”(М.Копыловский) - в четвёртой и "Олимп" (Д.Рубчевский) - в пятой группе.
Третий этап начался в замечательный солнечный день и уже традиционно - штиль. Он пролегал от приёмного буя гавани Благополучия через Хенегорский стамик, который надо было обогнуть левым бортом, далее к острову Самбалуда с прохождением его левым бортом и финишем возле острова Сосновец.
Довольно сильное течение гнало яхты вдоль острова Соловецкий. Лидером стала яхта 8.jpg ”Легенда” (В.Бределев), но не надолго. Как только появился слабый ветерок, лидер сменился на уже привычного рекордсмена - яхту "Interloper - Русский лёд" (С.Шалабанов).
Возле Хенегорского стамика налетел четырёх балльный шторм. Высота волн достигала 2 метров. Начались поломки на яхтах. Яхта “Водный мир” (М.Копыловский) 9.jpg сломала мачту в двух местах и начала подавать сигналы бедствия красными ракетами. Из-за поломки ей пришлось пропустить четвёртый этап. Яхта "Interloper - Русский лёд" (С.Шалабанов) порвала грот и стаксель, “Белая ночь” (Д.Каморкин) – геную, "Олимп" (Д.Рубчевский) – ванту. Мелкие поломки, которых было в огромном количестве, повлияли на дальнейшее прохождение этапов некоторых яхт.
Третий этап можно сравнить с одной из гонок формулы 1 - количество поломок и скорости на этапе были фантастические. Абсолютным лидером на этапе стала яхта "Люкс" (М.Питухин), чего никто не ожидал, так как эта яхта проекта "Конрад-25".
Ближе к финишу этапа ветер постепенно начал стихать, а возле острова Сосновец он практически исчез, и появились трудности с встречным течением. Огибание острова и вовсе доставила массу хлопот из-за постоянно изменяющегося ветра. Но желание закончить 100 мильный этап было больше всех возникших трудностей.
Таким образом в первой группе победителем стала яхта "Командор" (В.Шацких), во второй группе - яхта "Шанс" (В.Пермиловский), в третьей – яхта "Союз" (С.Тетеревлёв), в четвёртой победителя не оказалось, так как яхта "Викинг" (М.Козулин) и яхта “Водный мир” (М.Копыловский) сошли с дистанции, в пятой группе победителем стала яхта "Люкс" (М.Питухин).
После такого напряжённого и аварийного этапа требовался отдых. Финишировав, яхты расходились по знакомым живописным бухтам возле острова Сосновец на отдых и починку. Практически каждой яхте требовался мелкий ремонт. 10.jpg
Каждая регата имеет свою “изюминку”. Визитной карточкой Соловецкой регаты являются суровые северные красоты Кандалакшского и Онежских берегов, непредсказуемое Белое море с его мгновенно изменяющейся погодой, Соловки и... праздник на острове Сосновец. Иначе как праздником посвящение в яхтсмены назвать нельзя. Нептун с русалками, пираты, конкурсы и соревнования, песни под гитару у костра - заряжают неповторимой энергией каждого из участников регаты на последующие этапы и оставляют массу впечатлений на всю жизнь.

11.jpg 12.jpg 13.jpg

14.jpg 15.jpg 16.jpg

Я специально подробно не описываю всё то, что происходит на этом замечательном празднике в надежде, что вам удастся на нём побывать, став участником Соловецкой регаты.
17.jpg Начало четвёртого этапа порадовало хорошей погодой и ветром. Маршрут проходил в обратном направлении и, в отличие от третьего этапа, прошёл без поломок и эксцессов. Ровный попутный ветер сопровождал яхты в течение всего этапа, доставляя удовольствие от гонки всем её участникам. Но возле самого финиша у острова Соловецкий ветер “скис”. Сильное встречное течение отбрасывало яхты в обратную сторону, и часть капитанов пошла на маленькую хитрость: периодически вставая на якорь и поджидая лёгких порывов ветра. Таким образом, яхты медленно продвигались вперёд. Несколько яхт в надежде, что течение возле берега меньше, а утренний бриз сильнее направились к берегу. Увы, это явилось тактической ошибкой.
Четвёртый этап закончился с результатами: в первой группе победителем стала яхта "Interloper - Русский лёд" (С.Шалабанов), во второй - "Легенда" (В.Бределев), в третьей - "Союз" (С.Тетеревлёв), в четвёртой победителя не оказалось, и в пятой группе победила яхта "Олимп" (Д.Рубчевский).
Перед началом пятого этапа возле стен Соловецкого монастыря, где находится памятник Соловецкой школе юнгов, был митинг посвящённый её 65-летию. Школу было решено возродить и несколько десятков молодых ребят и девчонок, в торжественной обстановке, были приняты её первый набор. После официальной части и пожеланий на гонку экипажи разошлись готовиться к очередному этапу.
Крепкий попутный ветер и солнечная погода делали пятый этап очень зрелищным. Гоняться было в удовольствие. Небольшая дистанция, всего 12 миль, требовали от экипажей яхт максимальной сосредоточенности. Одна малейшая ошибка на короткой дистанции могла стоить призового места. Разрыв в очках между некоторыми яхтами в группах был всего лишь несколько тысячных. Маршрут пролегал от приёмного буя в гавани Благополучия до острова Топы и обратно. 18.jpg Возле линии старта напряжённость наблюдалась физически в виде пенных кильватерных следов и волн от форштевней. В ходе гонки обнаружилось, что к острову Топы с северо-восточной стороны можно подойти достаточно близко, хотя карты показывали обратное в виде малых глубин и отдельных камней. При огибании острова левым бортом свалки, как ожидали многие, не произошло. Наоборот, яхты шли в кильватерном строю и последовательно делали поворот. Ближе к финишу нервы некоторых капитанов не выдержали, и последовала череда тактических ошибок. Лидеры сменились и к окончанию этапа было ясны победители.
Ими стали: первая группа – яхта "Interloper - Русский лёд" (С.Шалабанов), вторая группа – яхта "Шанс" (В.Пермиловский), третья группа – яхта "Странник" (В.Зеленский), четвёртая группа – яхта "Водный мир" (М.Копыловский) и пятая группа – яхта "Олимп" (Д.Рубчевский).
Закрытие регаты и награждение участников проходило под стенами Соловецкого монастыря. Природа радовалась вместе со всеми и подарила замечательную погоду, которая сразу после окончания мероприятия испортилась. Официальные речи официальных лиц и соблюдение протокола “разбавили” искренние пожелания капитанов яхт, которым предоставили слово. Маленький концерт бардовской песни, на котором прозвучали песни, написанные исключительно на регате и о её участниках, добавил особого душевного состояния – братства. 20.jpg
Победителями регаты стали, безусловно, все участники, потому как они прошли все испытания наравне с победителями. Шторма и плохая видимость, штиль и встречное течение трепали нервы всех одинаково. Может, просто кому-то немножечко больше повезло…

21.jpg Победителями регаты стали:
I группа - "Interloper - Русский лёд" (С.Шалабанов);
II группа - "Шанс" (В.Пермиловский);
III группа - "Странник" (В.Зеленский);
IV группа - "Водный мир" (М.Копыловский);
V группа - "Олимп" (Д.Рубчевский).
Флаги Соловецкой регаты спущены… Но лишь для того, чтобы быть поднятыми на следующий год!

19.jpg
  • 0

#2 дядя Юра

дядя Юра

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 156 сообщений
  • Из:Чупа
  • Судно: СТ-31
  • Название: Белая ночь

Отправлено 01 Декабрь 2007 - 07:27

Привет, только сейчас статью увидел, понравилась, правда немного суховато.
Что слышно у Вас на федерации про кубок северо-запада в рамках соловецкой 2008, и сам маршрут регаты?
  • 0

#3 Sa\/agE

Sa\/agE

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 85 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Free skipper
  • Название: Свободный шкипер

Отправлено 11 Декабрь 2007 - 19:10

Не в курсе. Сейчас сдаю на вождение и в клубе не появляюсь. Как только будет информация сразу отпишу. Наш корреспондент, что ходил вместе с нами, написал неплохую статью в последнем номере "КиЯ". Там даше фото ваших подопечных есть. :)
  • 0

#4 дядя Юра

дядя Юра

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 156 сообщений
  • Из:Чупа
  • Судно: СТ-31
  • Название: Белая ночь

Отправлено 11 Декабрь 2007 - 23:24

Не в курсе. Сейчас сдаю на вождение и в клубе не появляюсь. Как только будет информация сразу отпишу. Наш корреспондент, что ходил вместе с нами, написал неплохую статью в последнем номере "КиЯ". Там даше фото ваших подопечных есть. :)

<{POST_SNAPBACK}>

Статью в катерах прочел фотки видел, спасибо, но твой вариант живее, у него сухо как то, не эмоционально ( родился - жил - умер - опять ожил и т.д.)
  • 0

#5 Sa\/agE

Sa\/agE

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 85 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Free skipper
  • Название: Свободный шкипер

Отправлено 03 Январь 2008 - 18:05

Статью в катерах  прочел фотки видел, спасибо, но твой вариант  живее...

<{POST_SNAPBACK}>


Спасибо!
Но мне показалось наоборот... :)


Свежего ветра и попутной волны в новый сезон! С Новым годом!

Прикрепленные изображения

  • IMGP3956.jpg

  • 0

#6 Sa\/agE

Sa\/agE

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 85 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Free skipper
  • Название: Свободный шкипер

Отправлено 18 Январь 2008 - 14:48

Что слышно у Вас на федерации про кубок северо-запада в рамках соловецкой 2008, и сам маршрут регаты?

<{POST_SNAPBACK}>

Точно про маршрут не знаю, говорят планируется заход в Чупу.
Определены сроки... С 05 июля по 25 июля.
На одном из этапов собираются провести кубок северо-запада. "Ждите положения",- мне сказали. Для вас обещали отдельно выслать.
Вот и все новости.
Если будет более подробная информация - сообщу...
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей