Перейти к содержимому

Фотография

Аварийные приемы навигации


Сообщений в теме: 820

#401 Beard

Beard

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 125 сообщений
  • Из:Моск.обл.

Отправлено 29 мая 2015 - 15:16

http://izvestia.ru/news/568647

 

Учим мореходную астрономию, друзья. [color=#ff0000;]Вдруг пригодится. [/color]

 

Я когда-то слышал, что во время серьезного конфликта ЖПС для гражданских (или для чужих военных) работать не будет. То ли кодировки сменят, то ли что-то там отключат. Кроме того, сами спутники могут накрыться из-за "внешнего воздействия".

 

Imho, вероятность этого "[color=#ff0000;]вдруг[/color]" довольно большая, а за последний год только увеличилась. 


  • 0

#402 Sunny

Sunny

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 839 сообщений
  • Из:бухты Барахты
  • Судно: Дебаркадер
  • Название: Корабль-призрак

Отправлено 29 мая 2015 - 17:13

Imho, вероятность этого "[color=#ff0000;]вдруг[/color]" довольно большая, а за последний год только увеличилась. 

ИМХО вероятность этого минимальна, и за последний год не изменилась. Но любое творение рук человеческих может в любой момент сломаться. Так что без альтернативной навигации не стоит удаляться от берега.


Сообщение отредактировал Sunny: 29 мая 2015 - 17:14

  • 1

#403 Beard

Beard

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 125 сообщений
  • Из:Моск.обл.

Отправлено 29 мая 2015 - 19:17

ИМХО вероятность этого минимальна, и за последний год не изменилась. Но любое творение рук человеческих может в любой момент сломаться. Так что без альтернативной навигации не стоит удаляться от берега.

 

Полностью согласен про альтернативную навигацию.

....


  • 0

#404 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 29 мая 2015 - 19:43

Плз, не пишите сюда про политику и международную обстановку. Только техника.


  • 4

#405 IgorVPonomarev

IgorVPonomarev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 052 сообщений
  • Из:П-Камчатский
  • Судно: Конрад 25

Отправлено 30 мая 2015 - 16:31

Во первых, случись отключение в случае войны гпс и глонасс, мне кажется лучше переждать подольше подальше от суши, можно сказать-повезло. Во вторых, записывая каждые 4 часа свою позицию можно продолжить плавание до суши по счислению, соорудив веревочный лаг + магнитный компас. А там уже спросить, куда приплыл. :w00


  • 0

#406 ArtGal

ArtGal

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 744 сообщений
  • Из:Сочи

Отправлено 31 мая 2015 - 14:45

... записывая каждые 4 часа свою позицию можно продолжить плавание до суши по счислению, соорудив веревочный лаг + магнитный компас ...

Еще пачка Беломора нужна  ;)

Или наличие карт нужных масштабов подразумевается по умолчанию?

При отключении GPS, Глонасс возьму тревожный рюкзак и пойду в ближайший военкомат.


Сообщение отредактировал ArtGal: 31 мая 2015 - 14:53

  • 2

#407 БЧ-5

БЧ-5

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 912 сообщений
  • Из:Урал
  • Судно: Был крейсер

Отправлено 31 мая 2015 - 18:37

При отключении GPS, Глонасс возьму тревожный рюкзак и пойду в ближайший военкомат Супер! Самая разумная фраза на форуме за (много) времени!
  • 0

#408 Denis Romanov

Denis Romanov

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 12 сообщений
  • Из:Socotra

Отправлено 08 августа 2016 - 20:31

В тревожный чемоданчик можно положить 

 

Изображение

 

Инструкция - http://ibnteo.klava.org/log/kl-1

 

Электрон не нужен.


  • 0

#409 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 223 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 08 августа 2016 - 21:16

Полностью согласен про альтернативную навигацию.

....

Лучшая альтернативная навигация это "сухое плавание" - смотрим на карты, читаем экзотические названия и представляем как проходим сложными проливами :)


Сообщение отредактировал В. Мельников: 08 августа 2016 - 21:57

  • 0

#410 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 223 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 08 августа 2016 - 21:21

В тревожный чемоданчик можно положить 

 

Изображение

 

Инструкция - http://ibnteo.klava.org/log/kl-1

 

Электрон не нужен.

Круглая логарифмическая линейка почему-то напомнила мне отрывок из Джерома К. Джерома "Трое в лодке не считая собаки" :

 

"...Недавно появилась еще одна разновидность барометров - прямые и высокие. Я никогда не могу разобрать, где у них голова и где хвост. Одна сторона у них для 10 часов утра вчерашнего дня, а другая - для 10 часов утра сегодняшнего; на разве всегда есть возможность попасть туда, где он выставлен, в такую рань? Он поднимается и падает, как при дождливой, так и при ясной погоде, от усиления и ослабления ветра, и на одном конце написано "В-к", а на другом "З-д", (но при чем тут "В-к", я совершенно не понимаю), и если его постукать, то он все равно ничего вам не скажет. И надо вносить поправку в его показания соответственно высоте над уровнем моря и температуре по Фаренгейту, и даже после этого я все равно понятия не имею, чего следует ожидать.

Но кому нужны предсказания погоды? То, что она портится, уже само по себе достаточно скверно; зачем же еще отравлять себе жизнь, узнавая об этом заранее?"


  • 2

#411 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 882 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 09 августа 2016 - 13:41

Лучшая альтернативная навигация это "сухое плавание" - смотрим на карты, читаем экзотические названия и представляем как проходим сложными проливами :)

В школе у нас была учительница по географии Фаина Михайловна. Она очень любила ставить пятерки (ну если заслужишь конечно). На уроках у нас были путешествия по карте. Например, из Китая в Англию. У доски кто-то отвечает, и весь класс может дополнять всем что он помнит про проплываемые страны и континенты. Было очень интересно. Школу закончил в 75-м году, Фаину Михайловну помню и люблю до сих пор.


  • 0

#412 ArtGal

ArtGal

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 744 сообщений
  • Из:Сочи

Отправлено 14 августа 2016 - 15:28

В тревожный чемоданчик можно положить 

 

Изображение

 

Инструкция - http://ibnteo.klava.org/log/kl-1

 

Электрон не нужен.

Была такая. На военку носил в 1977 г. Надо поискать среди старого барахла.

Пользоваться удобнее чем классической линейкой, но боится воды и механизм не надежный.


  • 0

#413 booBot

booBot

    персональный навигатор с секстантом

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 703 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 19 августа 2016 - 21:37

Речь пойдет о приборе, который из-за своей простоты, дешевизны и, главное, точности, очень хорошо подходит в качестве аварийного средства навигации, а также идеален для тех, кто не имеет классического секстана и хотел бы научиться определяться. В эти выходные я сделал Bris sextant, который увидел на сайте: http://images.google...mEtKnmQeFoNn-Cg ... Вот эту машинку я и сделал в эти выходные. Подробности конструкции в моем альбоме http://picasaweb.goo...58/BrisSextant#

Добрый день! Пытаюсь повторить приборчик. Купил набор предметных стёкол и пару фильтров (11 DIN и 12 DIN, на пробу). Фильтр 12 DIN, да и 11 DIN тоже слишком темноват - горизонт практически не виден, думаю, надо взять 9 DIN. Однако речь о другом - не получается ожидаемое количество отражений. Если взять пару "фильтр + стекло", то вижу Солнце и единственное его отражение. Если взять тройку "фильтр + стекло + стекло", то вижу Солнце и четыре его отражения, а не восемь, как говорится во всех источниках. Восемь отражений получаются только при трёх стёклах за фильтром. Конструкция - как у NOB'а - полноразмерный фильтр и пара стёкол за ним. Пробовал выдвигать верхние края стёкол, чтобы оказались выше верхнего края фильтра - как на картинках в статье автора или в Википедии - не помогло, отражений не добавилось. (Да и врядли должно было - так как там непрозрачные из-за клея проставки. Скорее всего фильтр автором сделан меньше для снижения массы конструкции) В чём может быть моя ошибка? Куда делась половина отражений?
  • 0

#414 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 21 августа 2016 - 01:22

.... Если взять тройку "фильтр + стекло + стекло", то вижу Солнце и четыре его отражения, а не восемь, как говорится во всех источниках. ..... В чём может быть моя ошибка? Куда делась половина отражений?

От поверхности фильтра тоже должно отражаться. Вы какой фильтр то взяли ? Пленочный чтоли ? Нужен,как я понимаю, из стекла. И толщиной сравнимый со стеклянными пластинками.
  • 0

#415 booBot

booBot

    персональный навигатор с секстантом

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 703 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 21 августа 2016 - 02:11

Дело было в том, что 11 DIN (стеклянный, от маски сварщика) слишком сильно ослаблял свет, с фильтром 9 DIN многократные отражения появились - я не ожидал, что они настолько слабее основных.

Спасибо за помощь!


Сообщение отредактировал booBot: 21 августа 2016 - 02:47

  • 0

#416 booBot

booBot

    персональный навигатор с секстантом

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 703 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 21 августа 2016 - 14:56

Странно, что в данной ветке не упоминается давно  известный способ определения времени по виду ночного неба (в северном полушарии).

В старину был прибор - Nocturnal - с помощью которого по Полярной и звёздам трёх созвездий (Дубхе [α Ursae Majoris], Кохаб [β Ursae Minoris] или связке Шедар+Каф[α Cas + β Cas]) и текущей дате можно определить сразу UTC.

В южном полушарии - сложнее...

 

Попробую сделать чертёж двух шкал (календаря и циферблата) и указателя.

Мне кажется, возможность определить UTC хотя бы в пределах пяти минут может оказаться полезной.


Сообщение отредактировал booBot: 21 августа 2016 - 14:57

  • 2

#417 booBot

booBot

    персональный навигатор с секстантом

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 703 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 23 августа 2016 - 15:59

Вот так выглядит Nocturnal Horary:

Изображение


  • 1

#418 NOB

NOB

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 343 сообщений
  • Из:Москва Rhode Isl
  • Судно: Шлюп

Отправлено 29 августа 2016 - 20:02

Странно, что в данной ветке не упоминается давно  известный способ определения времени по виду ночного неба (в северном полушарии).

В старину был прибор - Nocturnal - с помощью которого по Полярной и звёздам трёх созвездий (Дубхе [α Ursae Majoris], Кохаб [β Ursae Minoris] или связке Шедар+Каф[α Cas + β Cas]) и текущей дате можно определить сразу UTC.

В южном полушарии - сложнее...

 

Попробую сделать чертёж двух шкал (календаря и циферблата) и указателя.

Мне кажется, возможность определить UTC хотя бы в пределах пяти минут может оказаться полезной.

UTC?


  • 0

#419 booBot

booBot

    персональный навигатор с секстантом

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 703 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 30 августа 2016 - 17:16

UTC?

Да, именно UTC.
Устройство этого прибора:

  • на основной пластине (самой дальней на картинке, у которой есть "ухо" для подвеса) нанесена шкала с 365 делениями - по числу дней в году. Для удобства - шкала разбита на месяцы по номерам дней.
  • следующая к нам - часовая шкала (24 часа), имеющая на некоторых приборах до трёх индикаторов текущей даты - для каждой из доступных звёзд (Дубхе, Кохаб и Каф).
  • ближайшая к нам - поворотная стрелка, показывающая UTC, когда её "ручка" совмещена с выбранной звездой.

Порядок работы с прибором:

  • по условиям наилучшей видимости выбираем одну из звёзд (Дубхе, Кохаб или Каф) и поворачиваем часовую шкалу на основании так, чтобы индикатор выбранной звезды показывал текущую дату.
  • находим Полярную и совмещаем с ней центральное отверстие в оси шкал и стрелки.
  • поворачиваем "ручку" стрелки до совмещения с выбранной звездой. Прибор должен располагаться по линии отвеса Полярная-центр шкалы, как бы "по касательной к сфере звёзд" в точке полюса.
  • стрелка покажет UTC.

Подноготная:

  • индикаторы средней шкалы (часовой) расположены друг относительно друга в соответствии с SHA соответствующих звёзд.
  • установив один из индикаторов средней шкалы на текущую дату (на шкале основной пластины) мы ориентируем часовую шкалу по направлению First Point of Aries относительно вертикали.
  • совмещение "ручки" часовой стрелки с выбранной звездой даёт возможность определить её (звезды) GHA, то есть - UTC.

Проверка прибора:

  • в 2016 году, 8 марта в 00:00:несколько_секунд UTC, линия "Дубхе-Полярная" располагается вертикально, Дубхе над Полярной..

Сообщение отредактировал booBot: 30 августа 2016 - 17:54

  • 0

#420 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 882 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 30 августа 2016 - 18:25

 

в 2016 году, 8 марта в 00:00:несколько_секунд UTC, линия "Дубхе-Полярная" располагается вертикально, Дубхе над Полярной..

Опять опоздал :(

 

ЗЫ. Приборчик красивый. Гдеб найти такую красотулю?


  • 0

#421 NOB

NOB

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 343 сообщений
  • Из:Москва Rhode Isl
  • Судно: Шлюп

Отправлено 30 августа 2016 - 19:11

 

Да, именно UTC.....

 

не UTC, а местное время


  • 1

#422 booBot

booBot

    персональный навигатор с секстантом

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 703 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 31 августа 2016 - 12:11

не UTC, а местное время

Да, я погорячился про UTC. Раз вертикаль местная, то и время - местное. Да ещё и ЗВЁЗДНОЕ!

Слишком долго крутил звёздный атлас на вечернем пляже... :)

 

Но, думаю, прибор для определения (местного) времени ночью - может оказаться тоже полезен.


Сообщение отредактировал booBot: 31 августа 2016 - 12:13

  • 0

#423 Denis Romanov

Denis Romanov

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 12 сообщений
  • Из:Socotra

Отправлено 02 сентября 2016 - 09:27

Моя версия BRIZ-секстана сделана из двух обрезков стекол из местной оконной мастерской. Толщина - 5 мм, тонированные, с одной стороны отражающее напыление. Стекла скреплены эпоксидной замазкой со всех сторон чтобы внутрь не попадала грязь. Угол подбирается "на глаз" пока замазка не загустела.

 

При расчете получившегося в результате угла не забываем вычитать поправки (на высоту наблюдения, рефракцию и пр.) У меня получился угол около 9 градусов, что дает 4 удобных замера через ~40 минут на рассвете и на закате.

 

Вариант с 3 стеклами мне не понравился, их сложно выставить в одной плоскости. Проще сделать 2-3 варианта с разными углами, в том числе для полуденных замеров. 

 

 

Изображение

 

Изображение

 

Изображение

 


  • 3

#424 booBot

booBot

    персональный навигатор с секстантом

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 703 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 02 сентября 2016 - 16:52

Денис, не больно ли смотреть на Солнце через такие стёкла?

У меня даже через сварочный фильтр 9 DIN возникают пятна в глазу.

 

Кстати, пробовал смотреть на горизонт в условиях Финского Залива - блеск воды сильно мешает различать вторичные отражения Солнца. (У меня предметные стёклышки - то есть, без напыления. Пожалуйста, в ЛК, сообщите название фирмы.)


Сообщение отредактировал booBot: 02 сентября 2016 - 16:53

  • 0

#425 BUNA

BUNA

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 937 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: надувная лодка
  • Название: BUNA

Отправлено 02 сентября 2016 - 21:23

:smilie_none:

Зеркало с наружным покрытием делается из китайского.

Они есть несклееные, просто обратная сторона покрашена.

Смывается ацетоном краска. Тереть нельзя, с первого раза может не получиться.

Качество зеркала проверяется рассматриванием отражения чертежа(рисунка) с прямыми линиями.

:smilie_none:


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей