Перейти к содержимому

Фотография

Аварийные приемы навигации


Сообщений в теме: 820

#101 Liber

Liber

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 994 сообщений
  • Из:Лодочка - Москва
  • Судно: Мотосейлер
  • Название: Linosa

Отправлено 28 октября 2007 - 01:18

Не понял?  :unsure:
Я рассказал реальную ситуацию как вполне реально не имея (утратив) часы и не имея компаса мы не могли определить не только время "около полудня"  но и что сейчас "утро" или "вечер" потеряли счет дням.
Водки, и вообще спиртного с собой не брали (в такие заходы в леса, да еще в составе двух человек, питие горячительных чревато трагедией)
А вы толкуете про "за пол часа до полудня". Теоретизировать то сидя за компом просто, да еще подтрунивать над тем кто посреди лесного озера в 1987 году розетку для своей IBM PC не нашел.
А вам дай бог всегда иметь при себе компас, исправные часы, ЖПС, компьютер, электростанцию и справочное бюро под боком.

Имея компас время "около полудня" определить...
А дальше

<{POST_SNAPBACK}>


Успокойтесь коллега!!! Я пошутил, а Вы так серьезно на все смотрите.

Наверное, я не понял ваших трудностей, извините.

Не подумайте, что я выпендриваюсь, но почему-то всегда стараюсь ориентироваться в пространстве и упустить счет дням, для меня не реально. Я не только теоретизирую перед компьютером. Бывал подолгу и за полярным кругом и вблизи экватора и везде старался ориентироваться, находясь на кораблях (на спор вычислил когда возле Сокотры можно увидеть Большую медведицу). Без солнца, действительно труднее определиться. Был у меня случай, ехал на велосипеде из Амстердама в Париж, что бы не "пилить" по автобанам, я ехал по деревенским дорогам (карта у меня была без подробностей), так я по солнцу направление определял, так и доехал без проблем. Потом поехал в Мюнхен, но после Вердена стало пасмурно и я часто сбивался с напрвления (чуть в Люксембург не заехал). Но все же справлялся сам, потому как ни по-французски, ни по-немецки не говорю. Ни компаса, ни ЖПСа у меня не было, да и часы без надобности, все и так по высоте солнца видно.

Ей Богу не хотел Вас обидеть. :)

Даже теперь думаю, может это у меня Божий дар такой или наказание - способности к ориентированию. Но глазеть в географические карты люблю с детства, и сейчас периодически тоже рассматриваю. :)
  • 0

#102 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 28 октября 2007 - 13:31

да и часы без надобности

Говорят - "не зарекайся", "и на старуху бывает поруха"
Часы то у нас как раз были. Только когда мы увидели солнце оно сказало одно а часы на руке другое. Стало понтно что часы врут а солнце пропало.
Видать у нас нет "божего дара"
Более чем уверен что и у большинства "шишка направления" отсутствует.
Вот для них и тема.

Простой вопрос:
А почему широту определяют именно в полдень (местный полдень)
что мешает делать это в любое другое светлое время суток?
  • 0

#103 Slav

Slav

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 170 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Кр. швертбот Строю

Отправлено 28 октября 2007 - 13:44

Простой вопрос:
А почему широту определяют именно в полдень (местный полдень)
что мешает делать это в любое другое светлое время суток?

<{POST_SNAPBACK}>

Преимущество определения - в простоте дальнейших вычислений. Разница по времени с Гринвичем дает долготу, а высота Солнца с учетом его кульминации - широту.
  • 0

#104 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 28 октября 2007 - 14:00

Преимущество определения - в простоте дальнейших вычислений. Разница по времени с Гринвичем дает долготу, а высота Солнца с учетом его кульминации - широту.

sinh=sinφsinδ+cosφcosδcos(tгр+λ)
Уф! запарился теги вводить B) yyy
Это зависимость между небесными сферическими координатами и географическими координатами места наблюдения
Опуская теорию, вывод такой
При определении широты по наблюдению светила возле меридиана, влияние ошибки в счислимой долготе =0
При определении долготы по наблюдению светила возле первого вертикала, влияние ошибки в счислимой широте =0
На самом деле навигация проще:
едете до широты места назначения и далее на восток или на запад. И не важно какая у вас долгота, ДВИГАЯСЬ на запад или на восток по необходимой широте, рано или поздно вы прибудете туда куда надо
В этой ситуации часы не обязательны, хотя компас конечно желательно иметь :D
Крузерфикс, я так понимаю, и нужен именно для такой навигации
  • 0

#105 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 28 октября 2007 - 14:00

А почему широту определяют именно в полдень (местный полдень)
что мешает делать это в любое другое светлое время суток?

<{POST_SNAPBACK}>

Ничего не мешает, просто шкала у круэзерфикса, расчитана и нарисована именно под полдень. :)
Обсуждаем то определение с помощью конкретного прибора, а не теоретически.
  • 0

#106 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 28 октября 2007 - 14:04

просто шкала у круэзерфикса, расчитана и нарисована именно под полдень. :)

Причина и следствие поменялись местами :D
  • 0

#107 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 28 октября 2007 - 14:09

Так его и делали для того, чтоб ничего не вычислять! :D Полдень есть, солнце есть, ну сумел приспособится на волне, все- определился. Примерно где-то тут.
  • 0

#108 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 28 октября 2007 - 17:31

По немецки я ни бум-бум.

Прикрепленные изображения

  • 4pics.php4.jpg

  • 0

#109 Liber

Liber

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 994 сообщений
  • Из:Лодочка - Москва
  • Судно: Мотосейлер
  • Название: Linosa

Отправлено 28 октября 2007 - 22:43

По немецки я ни бум-бум.

<{POST_SNAPBACK}>


Я по-немецки тоже ни бум-бум, но по-русски это называется - астролябия, градшток и квадрант.

Об этом популярно написано в книжке "От астролябии к навигационным комплексам", еще раньше была подобная книжке "От лота до спутника" - история мореходных приборов и инструментов".
  • 0

#110 Гость_Basfett_*

Гость_Basfett_*
  • *******

Отправлено 28 октября 2007 - 23:34

Вот более подробная и точная таблица к круизёру за 2007 год.
  • 0

#111 Sevanopula

Sevanopula

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 689 сообщений
  • Из:Зеленоград
  • Судно: пико-крейсер
  • Название: Мария

Отправлено 29 октября 2007 - 12:31

А еще вот еще уравнения времени и время кульминации солнца: Как пользоваться: см. Школа яхтенного капитана. Вообще по моему мнению круйзерфикс очень неточен и им можно определять широту только по солнцу и только в полдень. Лучше сделать секстан из СD, скачать альманахи, распечатать и ориентироваться и по звездам и по солнцу в любое время.

Прикрепленные изображения

  • voshod.jpg

  • 0

#112 Liber

Liber

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 994 сообщений
  • Из:Лодочка - Москва
  • Судно: Мотосейлер
  • Название: Linosa

Отправлено 29 октября 2007 - 12:59

Вот более подробная и точная таблица к круизёру за 2007 год.

<{POST_SNAPBACK}>


Пытаясь понять, что означают физически эти графики, прихожу к мысли, что ось вращения планеты Земля "гуляет". Это я себе, с трудом, представить могу, на волчки нагляделся. Но, что Земля крутится с неравномерномерной скоростью, не "укладывается" в голове. Хотя слышал, что у планеты внутрях жидкий "белок-желток", от того и "гуляет" скорость вращения как у невареного яйца.

Коллеги, если кто уже понял, что на самом деле происходит, может разъясните.

Или хрен с ними с разъяснениями, будем пользоваться эмпирическими данными без лишних мудрствований? А ?
  • 0

#113 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 29 октября 2007 - 13:06

Коллеги, если кто уже понял, что на самом деле происходит, может разъясните.
Или хрен с ними с разъяснениями, будем пользоваться эмпирическими данными без лишних мудрствований? А ?

<{POST_SNAPBACK}>

Пользоватся будем, если сумеем, в море да на волне, на маленькой лодочке.
А почитать всяко интересно.
  • 0

#114 Liber

Liber

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 994 сообщений
  • Из:Лодочка - Москва
  • Судно: Мотосейлер
  • Название: Linosa

Отправлено 29 октября 2007 - 13:11

А еще вот еще уравнения времени и время кульминации солнца:
Как пользоваться: см. Школа яхтенного капитана.
Вообще по моему мнению круйзерфикс очень неточен и им можно определять широту только по солнцу и только в полдень. Лучше сделать секстан из СD, скачать альманахи, распечатать и ориентироваться и по звездам и по солнцу в любое время.

<{POST_SNAPBACK}>


Вы, конечно правы, коллега!

Лучше иметь на борту квалифицированного штурмана и поручить ему эти проблемы, а не забивать капитанскую голову глупостями, так на кораблях и делают.

А если лодочка маленькая, а штурману платить нечем, то проще купить ЖПС. А если ЖПС утонет, то лучше плыть сразу назад к берегу и не отходить от берега, что бы всегда виден был. Ну а если хочется поразвлечся с астронавигацией, из любви к исскуству, то лучше купить нормальный секстан и нормально пользоваться без извращений с CD дисками. В любое время, особенно в туман. ;)
  • 0

#115 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 29 октября 2007 - 13:30

лучше  купить нормальный секстан

Вид приведенных графиков не изменится, нормальный у вас секстан или из CD диска или этот крузефикс.
На равномерность вращения земли еще луна влияет и остальные планеты
  • 0

#116 Гость_Basfett_*

Гость_Basfett_*
  • *******

Отправлено 29 октября 2007 - 14:15

Только что закончил измерения и вычисления при помощи Cryuserfix. Погрешность составила чуть более 7 миль. Не бог весть какая точность, да плюс ещё стоя на балконе, а не в качку на воде. Но тем не менее результатом доволен. :) Так что "зимняя забава" успела стать "осенней" и к тому же имеет право на жизнь в качестве простого навигационного устройства на случай аварии электронных средств в открытом море. Не стану утверждать, что круизерфикс совсем не игрушка и т.д. задача состояла в том, чтобы опробовать и узнать точность измерений и соответственно убедиться в пригодности к эксплуатации. По 10-ти бальной шкале поставил четверку. Пока всё.
  • 0

#117 Sevanopula

Sevanopula

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 689 сообщений
  • Из:Зеленоград
  • Судно: пико-крейсер
  • Название: Мария

Отправлено 29 октября 2007 - 14:20

лучше  купить нормальный секстан и нормально пользоваться без извращений

<{POST_SNAPBACK}>


Кстати точность самодельного секстана не хуже несамодельного получается, судя по измерениям автора.
  • 0

#118 Sevanopula

Sevanopula

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 689 сообщений
  • Из:Зеленоград
  • Судно: пико-крейсер
  • Название: Мария

Отправлено 29 октября 2007 - 14:26

Только что закончил измерения и вычисления при помощи Cryuserfix. Погрешность составила чуть более 7 миль. Не бог весть какая точность, да плюс ещё стоя на балконе, а не в качку на воде. Но тем не менее результатом доволен. :) Так что "зимняя забава" успела стать "осенней" и к тому же имеет право на жизнь в качестве простого навигационного устройства на случай аварии электронных средств в открытом море. Не стану утверждать, что круизерфикс совсем не игрушка и т.д. задача состояла в том, чтобы опробовать и узнать точность измерений и соответственно убедиться в пригодности к эксплуатации. По 10-ти бальной шкале поставил четверку. Пока всё.

<{POST_SNAPBACK}>


А как обеспечивали горизонтальность базиса и одновременное ориентирование на юг?
  • 0

#119 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 882 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 29 октября 2007 - 14:29

Вид приведенных графиков не изменится, нормальный у вас секстан или из CD диска или этот крузефикс.
На равномерность вращения земли еще луна влияет и остальные планеты

<{POST_SNAPBACK}>

И еще вода на поверхности земли, и еще атмосфера... и куча других факторов :)
  • 0

#120 Гость_Basfett_*

Гость_Basfett_*
  • *******

Отправлено 29 октября 2007 - 14:41

А как обеспечивали горизонтальность базиса и одновременное ориентирование на юг?

<{POST_SNAPBACK}>

Конечно же "на глазок". Можно было и в тиски зажать и отвес рядом поставить :) , но на воде этого всего не будет...
  • 0

#121 Liber

Liber

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 994 сообщений
  • Из:Лодочка - Москва
  • Судно: Мотосейлер
  • Название: Linosa

Отправлено 29 октября 2007 - 15:00

Только что закончил измерения и вычисления при помощи Cryuserfix. Погрешность составила чуть более 7 миль. Не бог весть какая точность, да плюс ещё стоя на балконе, а не в качку на воде. Но тем не менее результатом доволен. :) Так что "зимняя забава" успела стать "осенней" и к тому же имеет право на жизнь в качестве простого навигационного устройства на случай аварии электронных средств в открытом море. Не стану утверждать, что круизерфикс совсем не игрушка и т.д. задача состояла в том, чтобы опробовать и узнать точность измерений и соответственно убедиться в пригодности к эксплуатации. По 10-ти бальной шкале поставил четверку. Пока всё.

<{POST_SNAPBACK}>


Я Вас поздравляю коллега с ОТЛИЧНЫМ результатом.
  • 0

#122 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 882 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 29 октября 2007 - 15:06

Конечно же "на глазок". Можно было и в тиски зажать и отвес рядом поставить :) , но на воде этого всего не будет...

<{POST_SNAPBACK}>

Человек вышел на работу...
Режем лазером из пластика.
  • 0

#123 Liber

Liber

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 994 сообщений
  • Из:Лодочка - Москва
  • Судно: Мотосейлер
  • Название: Linosa

Отправлено 29 октября 2007 - 15:07

Кстати точность самодельного секстана не хуже несамодельного получается, судя по измерениям автора.

<{POST_SNAPBACK}>


Кто бы спорил!!!

Пользовался я нормальным секстаном и пробовал заниматься с CD дисками, земля и небо. Конечно можно своими руками добится точности выше, но тогда изделие будет сложнее и крупнее, а мы вроде хотели применительно к маленькой лодке все сделать, да на случай поломки ЖПСа.

Но конечно, никто Вам коллега, не сможет запретить сделать себе любую "загогулину", слава Богу пока в свободной стране живем.
  • 0

#124 Sevanopula

Sevanopula

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 689 сообщений
  • Из:Зеленоград
  • Судно: пико-крейсер
  • Название: Мария

Отправлено 29 октября 2007 - 15:40

Кто бы спорил!!!

Пользовался я нормальным секстаном и пробовал заниматься с CD дисками, земля и небо. Конечно можно своими руками добится точности выше, но тогда изделие будет сложнее и крупнее, а мы вроде хотели применительно к маленькой лодке все сделать, да на случай поломки ЖПСа.

Но конечно, никто Вам коллега, не сможет запретить сделать себе любую "загогулину", слава Богу пока в свободной стране живем.

<{POST_SNAPBACK}>


Дело вкуса, конечно, у меня почему то к секстану больше душа лежит пусть и к самодельному, даже для поиграться. Сделаю ка я себя такой :-)
  • 0

#125 Neko

Neko

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 467 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: много

Отправлено 29 октября 2007 - 15:49

Дело вкуса, конечно, у меня почему то к секстану больше душа лежит пусть и к самодельному, даже для поиграться. Сделаю ка я себя такой :-)

<{POST_SNAPBACK}>

а как, есть чертежи, можно в студию, пожалуста
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей