Речь идет о яхтах с большими стакселями, достаточно далеко заходящими за мачту. Для них эта система не пригодна. Кипы и сейчас стоят повсеместно. Но для работы с талями нужно, чтобы между кипой (или кипом - не суть) и блоком талей было достаточное расстояние равное, как минимум, двойному заходу стакселя за мачту. А это обеспечить не просто. Чаще всего - невозможно.Шкот проводили через кип, а после кипа уже тали.
Шкотовая лебедка
#226
Отправлено 04 июня 2012 - 15:13
#227
Отправлено 22 августа 2012 - 20:57
Как-то заинтересовался темой тех красавиц что реставрировали и гоняются сейчас - чтой-то из Jкласса, 12метровиков и похожих. Сейчас куча лебедок. А вот на старых фото именно "хват тали", ручные шпили это на кливерах. И была масса кливеров вс двумя шкотовыми углами. Вот там и были на одном шкоте шпиль, от задней шкаторины, а нижняя добранна талью с глаголь гаком на конце. Вот,а Стакселя-же почти у всех рейковые и стоят обычные тали. Где-то так, по памяти.Речь идет о яхтах с большими стакселями, достаточно далеко заходящими за мачту. Для них эта система не пригодна. Кипы и сейчас стоят повсеместно. Но для работы с талями нужно, чтобы между кипой (или кипом - не суть) и блоком талей было достаточное расстояние равное, как минимум, двойному заходу стакселя за мачту. А это обеспечить не просто. Чаще всего - невозможно.
А вот из современных конструкций с талями на шкотах токо "Торнадо" и ассоциируется. Но это уж точно "не тому гвоздю стенка". Совсем отдельная песня.
Сообщение отредактировал kokin96: 22 августа 2012 - 21:00
#228
Отправлено 26 августа 2012 - 20:16
Односкоростные 1:1 на четвертаке? В лавировку короткими галсами да в хороший ветерок уср...ся можно... Двухскоростные нужны, хотя бы № 16...Господа! Предлагаю не спорить зря. Завтра схожу и все подробно узнаю. Сами лебедки я видел и даже доводилось ходить на этой яхте. Одно скажу точно, что за все эти годы ни одной поломки небыло. Клац-клац которые работает четко. Лебедки односкоростные. Яхта классический для тех времен четверттонник и сказать что там маленькая генуя нельзя. Нагрузки хорошие и оную вдвоем выбирали, сам участвовал.
#229
Отправлено 27 августа 2012 - 23:27
На Таллинских четвертях стояли одно скоростные лебедки. Правда с довольно длинной рукояткой. Стаксель там всяко поболее чем на "Поларисе" и ни че люди ходют.Односкоростные 1:1 на четвертаке? В лавировку короткими галсами да в хороший ветерок уср...ся можно... Двухскоростные нужны, хотя бы № 16...
У меня стаксель от четверти и лебедки "Драконовские", советские еще, тоже хожу себе. Конечно хотелось бы двухскоростные и хорошо-бы самостопорящюю. Но это так мечтания на вольную тему, можно сказать. Хорошие, а шоб главное надежные, одно скоростные лебедки это необходимый минимум, и часто вполне достаточный
#230
Отправлено 28 августа 2012 - 00:35
Капитан тоже родные поменял (те самые односкоростные на Таллинском дер.четвертьтоннике),мы обрадовались .На Таллинских четвертях стояли одно скоростные лебедки. Правда с довольно длинной рукояткой. Стаксель там всяко поболее чем на "Поларисе" и ни че люди ходют.
У меня стаксель от четверти и лебедки "Драконовские", советские еще, тоже хожу себе. Конечно хотелось бы двухскоростные и хорошо-бы самостопорящюю. Но это так мечтания на вольную тему, можно сказать. Хорошие, а шоб главное надежные, одно скоростные лебедки это необходимый минимум, и часто вполне достаточный
Сообщение отредактировал Ruddi: 28 августа 2012 - 00:36
#236
Отправлено 21 октября 2013 - 16:05
Отлично, пришлите адрес в л.с.
Лев Николаевич, дак сфотали бы да и всё, фотопаратом.
Под какие станки?
Увидим.
Мне понравилась та которая с шестеренкой с наружными зубьями, её можно и болгаркой вырезать. Только не совсем понятно как и чем подпружинивать стопорочки, петефона то с пружиной или даже будильника поди фиг найдёшь.
Сообщение отредактировал VladPK: 21 октября 2013 - 16:11
#238
Отправлено 21 октября 2013 - 16:14
Лазером из 65Х18, потом закалить... только где найти небольшой кусок нужной толщины, большой вопрос. Даже 65Г нигде нет.
[color=#0000cd;]"А кто шибко вумный, будет таскать не люминиум, а чугун" (В.И.Чапаев)[/color]
В оригинале шестеренка бронзовая.
И надо придумывать прибамбасину для ручки.
Сообщение отредактировал VladPK: 21 октября 2013 - 16:16
#239
Отправлено 21 октября 2013 - 16:17
[color=#0000cd;]"А кто шибко вумный, будет таскать не люминиум, а чугун" (В.И.Чапаев)[/color]
В оригинале шестеренка бронзовая.
И надо придумывать прибамбасину для ручки.
Надо чтоб не ржавело... те стали, которые найти легко, либо ржавеют, либо не закаливаются. Нужную бронзу найти ещё сложнее.
#240
Отправлено 21 октября 2013 - 16:22
Вот фотоIMG_4339.jpg:
Григорий, а как там стопорок подпружинен а? Непонятно на фотке
Надо чтоб не ржавело... те стали, которые найти легко, либо ржавеют, либо не закаливаются. Нужную бронзу найти ещё сложнее.
А че, бывает такая бронза, которая крепче незакаливающейся нержавеющей стали?
#244
Отправлено 21 октября 2013 - 17:50
разберемся разберемся ... не сумлевайтесь ... все дружно и разберемся долгими зимними вечерами самое то заняться самоделкамиЯ не сильный станочник, но думаю токарка-фрезер-долбёжник достаточно. Фото не получится, там синька и разбираться надо с кипой бумаги. Видел в ней разрез самостопорящейся. Надеюсь коллега Ларион разберётся.
Сообщение отредактировал larion: 21 октября 2013 - 17:51
#245
Отправлено 22 октября 2013 - 17:55
#246
Отправлено 22 октября 2013 - 21:17
Вот бы еще кто подкинул чертежик фаловой лебедочки на мачту. Под тросик. Я себе стаксель автомат, дополнительный , на короткие лавировки, сварганил. Сейчас фал, втугую, полиспастом добираю - долго выходит. Оно понятно могу и сам сообразить. Но с певого раза, почемуто, не всегда получается как хочется. Обычно более-мение хороша вторая-третья, а часто и четвертая-пятая серия. Время сэкономить - это кажется шо зима длинная а как начинаешь чего делать так и не сильно.
Под тросик? В смысле мет.фал наматываетя на барабан лебёдки?
#250
Отправлено 23 октября 2013 - 14:31
Подскажите может кто сталкивался.
У меня на микре две шкотовые лебёдки.
Одна работает нормально, а вторая наоборот:
При выбирании ходовой конец шкота почти сразу уходит под шлаги, его клинит между шлагами шкота и барабаном лебёдки.
Чтобы такого не было выбираю шкот практически под 45 град вверх.
Что может быть и как с этим бороться?
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей