Так о том и речь. Если делать ради удовольствия - один расклад, Если ради экономии другой расчёт. Если только ради экономии, то время потраченное на непрофессиональную деятельность лучше провести на основном рабочем месте, заработать денег и заплатить другому профи, который построит качественно лодку. А если это в кайф, то об чём речь? Вобщем опять - двадцать пять. Всё уже обговорили. Ну а если строить лодку годами, как многие, то можно забыть зачем начал стройку. Как в анекдоте: Посмотри какой у меня конь зелёный!А в плюс или минус считать часы проведенные на диване?
Если бы я эти человеко-часы оторвал от основной работы и отдал лодке, тем самым потеряв в доходах, то стоимость лодки можно увеличивать на эти часы. Но поскольку я этим занимался в удовольствие не напрягая себя, вечерами, после работы, то, не будь этой стройки, я бы эти же часы пролежал на диване. Что я сейчас и делаю потому как "а чем еще заняться?"
Шкотовая лебедка
#76
Отправлено 13 ноября 2007 - 20:14
#77
Отправлено 13 ноября 2007 - 20:36
<...> лучше провести на основном рабочем месте, <...>
Точно! Коллеге Harry - сторожем устроится, в том же банке.
С уважением.
#78
Отправлено 14 ноября 2007 - 01:44
А совмещение полезного с приятным не предполагается?Если делать ради удовольствия - один расклад, Если ради экономии другой расчёт.
#80
Отправлено 14 ноября 2007 - 07:39
Если уж по теме топика, то это надо купить метал или "одолжить". Сейчас по свалкам нержи не валяется. Это первая приятность - разница в цене между оптовой партией для производителя и обрезка для самодельщика. Дальше станок и собственно навыки токаря-фрезеровщика для специалиста про компьютерам или в другой области. Возможно лебёдку он сделает - полезное дело. И удовельствие получит - приятно. Но вроде главная цель то была именно сама лебёдка? А получлось изделиеА совмещение полезного с приятным не предполагается?
Ты вверху старую темку поднял, это я её начал. Изучил вопрос и бросил заниматься ерундой. Больше нет желания
#81
Отправлено 14 ноября 2007 - 09:48
Класс!!! Представил себе нашего коллегу в тулупе до пят и берданкой на плече нарезающего круги вокруг банка! Прямо "Операция ы" получается!Точно! Коллеге Harry - сторожем устроится, в том же банке.
С уважением.
#82
Отправлено 14 ноября 2007 - 10:13
Щасс! Все теплые места уже занятыПредставил себе
фиг пробъёшся
Да и ходил я уже. Правда не с Берданом, а с Макаровым
#83
Отправлено 16 ноября 2007 - 16:47
А вот примерно так сделано тело самой лебедки. Аж из трех частей. Вообщем лебедка из отходов. (рисовал для показать, для примера. с оригиналом нет ничего общего, на скорую руку)
Доброе время суток. Там в той самой темке приведены фотки, посидел я плночи в обнимку с Компасом, нарисовал, небольшие неувязочки получаются.
Нет передаточных чисел и модуля. Хоть бы диаметры вершин зубьев были бы... А считает Компас кинематику не ахти хорошо.
И книжечку по кинематическим схемам нигде не могу сыскать...
А так, в общем, получается...
Есть одна конструкторская идейка, получится, поделюсь.
А если использовать муфту готовую от отечественного автопрома?
стоит копейки, и остается место для творчества
Да, кстати, бендексы стартеров от 2106 и 2109 абсолютно одинаковые, а вот вращение разное. Получатся две лебёдки на разные борта.
#84
Отправлено 16 ноября 2007 - 18:29
Бендиксы на лебёдку не годятся - там скорость нужна, чтоб они в зацепление входили.Да, кстати, бендексы стартеров от 2106 и 2109 абсолютно одинаковые, а вот вращение разное. Получатся две лебёдки на разные борта.
А лебёдки левого вращения - это, имхо, ваще изврат... Приходит в экипаж новый шкотовый и видит кучу лебёдок, про которые надо помнить - в какую сторону они работают... На "Крокодиле" капитан многократно обещал подарить моряку часы с одной стрелкой, чтоб не путался - в какую сторону верёвку наматывать, хотя все пять лебёдок были "по часовой"... Правда так и не подарил...
#85
Отправлено 17 ноября 2007 - 15:50
Кстати проблема такая есть,особенно когда приходиться ходить на разных лодках.Хотя проблемой называть тоже уж слишком.Крутни малость перед тем как веревку наматывать-и всех делов.Если конечно не гнаться за наносекундами,столь модными нынче(имеется ввиду приставка нано,кою употребляют теперь даже в рекламе обувного крема)А лебёдки левого вращения - это, имхо, ваще изврат... Приходит в экипаж новый шкотовый и видит кучу лебёдок, про которые надо помнить - в какую сторону они работают... На "Крокодиле" капитан многократно обещал подарить моряку часы с одной стрелкой, чтоб не путался - в какую сторону верёвку наматывать, хотя все пять лебёдок были "по часовой"... Правда так и не подарил...
#86
Отправлено 18 ноября 2007 - 13:05
Бендиксы на лебёдку не годятся - там скорость нужна, чтоб они в зацепление входили.
А лебёдки левого вращения - это, имхо, ваще изврат... Приходит в экипаж новый шкотовый и видит кучу лебёдок, про которые надо помнить - в какую сторону они работают... На "Крокодиле" капитан многократно обещал подарить моряку часы с одной стрелкой, чтоб не путался - в какую сторону верёвку наматывать, хотя все пять лебёдок были "по часовой"... Правда так и не подарил...
Скорость там не нужна, ролики подпружиненные...
А вот ситуация: посадили компанию из нескольких человек покататься и предложили поучаствовать в управлении... Если шкот на лебёдку накручен по часовой стрелке, то новичку и в голову не придёт, что ручку крутить против надо. Паразитка делает своё дело...
#87
Отправлено 19 ноября 2007 - 12:17
Ну дык если лебёдка двухскоростная, надо объяснить человеку чо к чему - это как раз самое простое. На односкоростных ручка то-же по часовой.Если шкот на лебёдку накручен по часовой стрелке, то новичку и в голову не придёт, что ручку крутить против надо. Паразитка делает своё дело...
#88
Отправлено 19 ноября 2007 - 12:27
А что, существуют лебедки на которых веревка идет против часовой?Кстати проблема такая есть,особенно когда приходиться ходить на разных лодках.Хотя проблемой называть тоже уж слишком.Крутни малость перед тем как веревку наматывать-и всех делов.Если конечно не гнаться за наносекундами,столь модными нынче(имеется ввиду приставка нано,кою употребляют теперь даже в рекламе обувного крема)
С уважением. Андрей.
#89
Отправлено 19 ноября 2007 - 12:39
А вот на Л6 на верфи ставили лебедки по левому борту левые, по правому правые. Зараза! В кровь въелось До сих пор, зачастую, по левому борту влево наматываю. Или долго думаю и кручю их предварительно.Бендиксы на лебёдку не годятся - там скорость нужна, чтоб они в зацепление входили.
А лебёдки левого вращения - это, имхо, ваще изврат... Приходит в экипаж новый шкотовый и видит кучу лебёдок, про которые надо помнить - в какую сторону они работают... На "Крокодиле" капитан многократно обещал подарить моряку часы с одной стрелкой, чтоб не путался - в какую сторону верёвку наматывать, хотя все пять лебёдок были "по часовой"... Правда так и не подарил...
На мой взгляд, по левому борту левые лебедки удобнее. Но это только мой взгляд. Кто левых лебедок не видил, тому не понять
#90
Отправлено 19 ноября 2007 - 15:59
#91
Отправлено 19 ноября 2007 - 16:43
Ни какой мистики. На левом борту сидишь как? Лицом вперед, следовательно, левой рукой ближе к борту. Шкот ухватить какой рукой удобнее в таком случае? Левой. Крутить левой рукой в какую сторону удобнее? Против часововой. Проверьте себя, в чашечке с чаем ложкой левой рукой в какую сторону крутить будите? Ни какой мистики. Так полушария у человеков работают.все наматывали на правой лебёке через правую сторону, а через левый на левую сторону, мистика.
#92
Отправлено 19 ноября 2007 - 21:27
Я, "втихаря" от кэпа, всегда проворачиваю лебёдку на один щелчёк, чтоб быть уверенным, что намотал шкот "по часам с одной стрелкой" и не ошибся... Три года каждая из пяти "правых" лебёдок "Крокодила" - "мой личный друг", но один щелчёк я хочу слышать от каждой, каждый раз - мало ли чего... Был случай, когда я тащил спинч, у которого один брас был намотан не правильно, хорошо ветра было не много, а то кэп убил бы, узнав, что не так моряки брас намотали... Не меня бы убил, но всёж жалко брата - все могут ошибиться. Не на бакштагах же ошибка...Ни какой мистики.
Спор, ваще говоря бесконечный и бесперспективный. Предлагаю тему о направлении вращения лебёдок закрыть раз и навсегда. У кого есть левые - хорошо (есть приимущества), у кого все "по часовой" - тоже не плохо. А если начнём обсуждать приимущества и недостатки - погрязнем в этом деле и ничего никому не докажем...
- Гиви, скажи тост...
- Тост!
Ваше здоровье, коллеги!
#93
Отправлено 20 ноября 2007 - 16:57
Не скажи. Если лебедки уже стоят то стоит ли парится. Если хочешь лебедки ставить и есть только правые то парится тоже не стоит. А если есть выбор?Спор, ваще говоря бесконечный и бесперспективный.
#95
Отправлено 21 ноября 2007 - 11:25
Да вощем то так и делали лет 10 назад, когда не было доступа к фирменным. Довольно часто ещё встречаются на старых лодках.Лебедка с барабаном, стянутым и склеенным из толстого листового текстолита.
#97
Отправлено 21 ноября 2007 - 12:13
Перевернутый усеченный конус работает немного лучше, но цилиндр почти так же успешно справляется с этой задачей.Вопос:
барабан у лебедки цилиндр или усеченный конус?
#98
Отправлено 21 ноября 2007 - 12:20
Почему перевернутый? Нижняя часть барабана меньшего диаметра чем верхняя?Перевернутый усеченный конус работает немного лучше
#99
Отправлено 21 ноября 2007 - 12:25
Да.Почему перевернутый? Нижняя часть барабана меньшего диаметра чем верхняя?
#100
Отправлено 21 ноября 2007 - 12:27
Именно! за счет разных линейных скоростей на малом и бОльшем радиусах возникает проскальзывание шкота на верхней части барабана, что увеличивает трение шкота о барабан .Почему перевернутый? Нижняя часть барабана меньшего диаметра чем верхняя?
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей