Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Шкотовая лебедка


Сообщений в теме: 293

#76 warezbeer

warezbeer

    путешественник

  • Капитан
  • 4 862 сообщений
  • Из:Сибири уехал

Отправлено 13 ноября 2007 - 20:14

А в плюс или минус считать часы проведенные на диване?
Если бы я эти человеко-часы оторвал от основной работы и отдал лодке, тем самым потеряв в доходах, то стоимость лодки можно увеличивать на эти часы. Но поскольку я этим занимался в удовольствие не напрягая себя, вечерами, после работы, то, не будь этой стройки, я бы эти же часы пролежал на диване. Что я сейчас и делаю потому как "а чем еще заняться?"

<{POST_SNAPBACK}>

Так о том и речь. Если делать ради удовольствия - один расклад, Если ради экономии другой расчёт. Если только ради экономии, то время потраченное на непрофессиональную деятельность лучше провести на основном рабочем месте, заработать денег и заплатить другому профи, который построит качественно лодку. А если это в кайф, то об чём речь? Вобщем опять - двадцать пять. Всё уже обговорили. Ну а если строить лодку годами, как многие, то можно забыть зачем начал стройку. Как в анекдоте: Посмотри какой у меня конь зелёный! :)
  • 0

#77 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 13 ноября 2007 - 20:36

<...> лучше провести на основном рабочем месте, <...>

<{POST_SNAPBACK}>


Точно! Коллеге Harry - сторожем устроится, в том же банке. :D

С уважением.
  • 0

#78 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 14 ноября 2007 - 01:44

Если делать ради удовольствия - один расклад, Если ради экономии другой расчёт.

<{POST_SNAPBACK}>

А совмещение полезного с приятным не предполагается?
  • 0

#79 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 14 ноября 2007 - 01:51

Вот нашел старую темку
чертежи лебёдок...
  • 0

#80 warezbeer

warezbeer

    путешественник

  • Капитан
  • 4 862 сообщений
  • Из:Сибири уехал

Отправлено 14 ноября 2007 - 07:39

А совмещение полезного с приятным не предполагается?

<{POST_SNAPBACK}>

Если уж по теме топика, то это надо купить метал или "одолжить". Сейчас по свалкам нержи не валяется. Это первая приятность - разница в цене между оптовой партией для производителя и обрезка для самодельщика. Дальше станок и собственно навыки токаря-фрезеровщика для специалиста про компьютерам или в другой области. Возможно лебёдку он сделает - полезное дело. И удовельствие получит - приятно. Но вроде главная цель то была именно сама лебёдка? А получлось :( изделие
Ты вверху старую темку поднял, это я её начал. Изучил вопрос и бросил заниматься ерундой. Больше нет желания
  • 0

#81 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 14 ноября 2007 - 09:48

Точно! Коллеге Harry - сторожем устроится, в том же банке.  :D

С уважением.

<{POST_SNAPBACK}>

Класс!!! Представил себе нашего коллегу в тулупе до пят и берданкой на плече нарезающего круги вокруг банка! :D Прямо "Операция ы" получается!
  • 0

#82 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 14 ноября 2007 - 10:13

Представил себе

<{POST_SNAPBACK}>

Щасс! Все теплые места уже заняты :D
фиг пробъёшся
Да и ходил я уже. Правда не с Берданом, а с Макаровым :)
  • 0

#83 Павлуха

Павлуха

    Утомлённый солнцем

  • Капитан
  • 2 650 сообщений
  • Из:Ташкент
  • Судно: Простор Луч Торнадо

Отправлено 16 ноября 2007 - 16:47

А вот примерно так сделано тело самой лебедки. Аж из трех частей. Вообщем лебедка из отходов. (рисовал для показать, для примера. с оригиналом нет ничего общего, на скорую руку)

<{POST_SNAPBACK}>


Доброе время суток. Там в той самой темке приведены фотки, посидел я плночи в обнимку с Компасом, нарисовал, небольшие неувязочки получаются.
Нет передаточных чисел и модуля. Хоть бы диаметры вершин зубьев были бы... А считает Компас кинематику не ахти хорошо.
И книжечку по кинематическим схемам нигде не могу сыскать...
А так, в общем, получается...
Есть одна конструкторская идейка, получится, поделюсь.

А если использовать муфту готовую от отечественного автопрома?
стоит копейки, и остается место для творчества :)

<{POST_SNAPBACK}>


Да, кстати, бендексы стартеров от 2106 и 2109 абсолютно одинаковые, а вот вращение разное. Получатся две лебёдки на разные борта.
  • 0

#84 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 16 ноября 2007 - 18:29

Да, кстати, бендексы стартеров от 2106 и 2109 абсолютно одинаковые, а вот вращение разное. Получатся две лебёдки на разные борта.

<{POST_SNAPBACK}>

Бендиксы на лебёдку не годятся - там скорость нужна, чтоб они в зацепление входили.

А лебёдки левого вращения - это, имхо, ваще изврат... Приходит в экипаж новый шкотовый и видит кучу лебёдок, про которые надо помнить - в какую сторону они работают... На "Крокодиле" капитан многократно обещал подарить моряку часы с одной стрелкой, чтоб не путался - в какую сторону верёвку наматывать, хотя все пять лебёдок были "по часовой"... Правда так и не подарил... B)
  • 0

#85 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 17 ноября 2007 - 15:50

А лебёдки левого вращения - это, имхо, ваще изврат... Приходит в экипаж новый шкотовый и видит кучу лебёдок, про которые надо помнить - в какую сторону они работают... На "Крокодиле" капитан многократно обещал подарить моряку часы с одной стрелкой, чтоб не путался - в какую сторону верёвку наматывать, хотя все пять лебёдок были "по часовой"... Правда так и не подарил... B)

<{POST_SNAPBACK}>

Кстати проблема такая есть,особенно когда приходиться ходить на разных лодках.Хотя проблемой называть тоже уж слишком.Крутни малость перед тем как веревку наматывать-и всех делов.Если конечно не гнаться за наносекундами,столь модными нынче(имеется ввиду приставка нано,кою употребляют теперь даже в рекламе обувного крема)
  • 0

#86 Павлуха

Павлуха

    Утомлённый солнцем

  • Капитан
  • 2 650 сообщений
  • Из:Ташкент
  • Судно: Простор Луч Торнадо

Отправлено 18 ноября 2007 - 13:05

Бендиксы на лебёдку не годятся - там скорость нужна, чтоб они в зацепление входили.

А лебёдки левого вращения - это, имхо, ваще изврат... Приходит в экипаж новый шкотовый и видит кучу лебёдок, про которые надо помнить - в какую сторону они работают... На "Крокодиле" капитан многократно обещал подарить моряку часы с одной стрелкой, чтоб не путался - в какую сторону верёвку наматывать, хотя все пять лебёдок были "по часовой"... Правда так и не подарил... B)

<{POST_SNAPBACK}>


Скорость там не нужна, ролики подпружиненные...

А вот ситуация: посадили компанию из нескольких человек покататься и предложили поучаствовать в управлении... Если шкот на лебёдку накручен по часовой стрелке, то новичку и в голову не придёт, что ручку крутить против надо. Паразитка делает своё дело...
  • 0

#87 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 19 ноября 2007 - 12:17

Если шкот на лебёдку накручен по часовой стрелке, то новичку и в голову не придёт, что ручку крутить против надо. Паразитка делает своё дело...

<{POST_SNAPBACK}>

Ну дык если лебёдка двухскоростная, надо объяснить человеку чо к чему - это как раз самое простое. На односкоростных ручка то-же по часовой.
  • 0

#88 from

from

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 186 сообщений
  • Из:tel-aviv
  • Судно: X-612
  • Название: GRACIA

Отправлено 19 ноября 2007 - 12:27

Кстати проблема такая есть,особенно когда приходиться ходить на разных лодках.Хотя проблемой называть тоже уж слишком.Крутни малость перед тем как веревку наматывать-и всех делов.Если конечно не гнаться за наносекундами,столь модными нынче(имеется ввиду приставка нано,кою употребляют теперь даже в рекламе обувного крема)

<{POST_SNAPBACK}>

А что, существуют лебедки на которых веревка идет против часовой? :blink:

С уважением. Андрей.
  • 0

#89 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 853 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 19 ноября 2007 - 12:39

Бендиксы на лебёдку не годятся - там скорость нужна, чтоб они в зацепление входили.

А лебёдки левого вращения - это, имхо, ваще изврат... Приходит в экипаж новый шкотовый и видит кучу лебёдок, про которые надо помнить - в какую сторону они работают... На "Крокодиле" капитан многократно обещал подарить моряку часы с одной стрелкой, чтоб не путался - в какую сторону верёвку наматывать, хотя все пять лебёдок были "по часовой"... Правда так и не подарил... B)

<{POST_SNAPBACK}>

А вот на Л6 на верфи ставили лебедки по левому борту левые, по правому правые. Зараза! В кровь въелось :( До сих пор, зачастую, по левому борту влево наматываю. Или долго думаю и кручю их предварительно. :(

На мой взгляд, по левому борту левые лебедки удобнее. Но это только мой взгляд. Кто левых лебедок не видил, тому не понять :)
  • 0

#90 SoulWz

SoulWz

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 57 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 19 ноября 2007 - 15:59

На лодке что спустили стояли старые лебёдки, при первом же выходе после того как раз 5 не туда накрутил шкот решил переставить. Если на автомте то все лебёдки должны быть одного вращения, тогда и не думаешь об этом, но вот когда катал друзей которым впервые дали выбрать шкот через лебёдку то все наматывали на правой лебёке через правую сторону, а через левый на левую сторону, мистика.
  • 0

#91 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 853 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 19 ноября 2007 - 16:43

все наматывали на правой лебёке через правую сторону, а через левый на левую сторону, мистика.

<{POST_SNAPBACK}>

Ни какой мистики. На левом борту сидишь как? Лицом вперед, следовательно, левой рукой ближе к борту. Шкот ухватить какой рукой удобнее в таком случае? Левой. Крутить левой рукой в какую сторону удобнее? Против часововой. Проверьте себя, в чашечке с чаем ложкой левой рукой в какую сторону крутить будите? Ни какой мистики. Так полушария у человеков работают.
  • 0

#92 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 19 ноября 2007 - 21:27

Ни какой мистики.

<{POST_SNAPBACK}>

Я, "втихаря" от кэпа, всегда проворачиваю лебёдку на один щелчёк, чтоб быть уверенным, что намотал шкот "по часам с одной стрелкой" и не ошибся... Три года каждая из пяти "правых" лебёдок "Крокодила" - "мой личный друг", но один щелчёк я хочу слышать от каждой, каждый раз - мало ли чего... Был случай, когда я тащил спинч, у которого один брас был намотан не правильно, хорошо ветра было не много, а то кэп убил бы, узнав, что не так моряки брас намотали... Не меня бы убил, но всёж жалко брата - все могут ошибиться. Не на бакштагах же ошибка...

Спор, ваще говоря бесконечный и бесперспективный. Предлагаю тему о направлении вращения лебёдок закрыть раз и навсегда. У кого есть левые - хорошо (есть приимущества), у кого все "по часовой" - тоже не плохо. А если начнём обсуждать приимущества и недостатки - погрязнем в этом деле и ничего никому не докажем...

- Гиви, скажи тост...
- Тост!

Ваше здоровье, коллеги! :beer:
  • 0

#93 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 20 ноября 2007 - 16:57

Спор, ваще говоря бесконечный и бесперспективный.

<{POST_SNAPBACK}>

Не скажи. Если лебедки уже стоят то стоит ли парится. Если хочешь лебедки ставить и есть только правые то парится тоже не стоит. А если есть выбор?
  • 0

#94 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 20 ноября 2007 - 18:06

Кстати - есть еще один довольно бюджетный вариант. Лебедка с барабаном, стянутым и склеенным из толстого листового текстолита. Основание и храповики тоже вырезаются из листа. Зубчатка делается сверлом.
  • 0

#95 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 21 ноября 2007 - 11:25

Лебедка с барабаном, стянутым и склеенным из толстого листового текстолита.

<{POST_SNAPBACK}>

Да вощем то так и делали лет 10 назад, когда не было доступа к фирменным. Довольно часто ещё встречаются на старых лодках.
  • 0

#96 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 21 ноября 2007 - 12:06

Вопос: барабан у лебедки цилиндр или усеченный конус?
  • 0

#97 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 21 ноября 2007 - 12:13

Вопос:
барабан у лебедки цилиндр или усеченный конус?

<{POST_SNAPBACK}>

Перевернутый усеченный конус работает немного лучше, но цилиндр почти так же успешно справляется с этой задачей.
  • 0

#98 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 21 ноября 2007 - 12:20

Перевернутый усеченный конус работает немного лучше

<{POST_SNAPBACK}>

Почему перевернутый? Нижняя часть барабана меньшего диаметра чем верхняя?
  • 0

#99 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 21 ноября 2007 - 12:25

Почему перевернутый? Нижняя часть барабана меньшего диаметра чем верхняя?

<{POST_SNAPBACK}>

Да.
  • 0

#100 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 21 ноября 2007 - 12:27

Почему перевернутый? Нижняя часть барабана меньшего диаметра чем верхняя?

<{POST_SNAPBACK}>

Именно! за счет разных линейных скоростей на малом и бОльшем радиусах возникает проскальзывание шкота на верхней части барабана, что увеличивает трение шкота о барабан .
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей