Бензобак из стеклопластика
#1
Отправлено 11 ноября 2007 - 17:51
#2
Отправлено 11 ноября 2007 - 18:26
#3
Отправлено 11 ноября 2007 - 18:42
#5
Отправлено 12 ноября 2007 - 10:25
Мы делаем из винилэфирки DION 9100 вкладные баки. Основная проблема -нужно тщательно промывать бак от стеклянной пыли, которая может пройти через все фильтра и забить форсунки. Совсем не растворяющихся высокооктановым бензином герметиков я не видел, размягчаются все. Используем 3М, но если не выдержать недели 2 тоже растворится.Резиновые маслобензостойкие прокладки и шланги тоже приходится проверять каждую партию, как отечественные так и импортные. Желательно делать баки с применением углеволокна чтобы бак не накапливал статического электричества.Тут по ходу тяжких раздумий всплыла одна проблема: из чего делать бензобак на катер? Обычно их варят из алюминия, но... Надо впихнуть его под настил кокпита, а там стрингера, места мало и неудобно все. Если делать нормальный продольный набор - киль, стрингера, то понадобится штуки четыре бака разной формы и небольшого объема, чтобы втиснуть их между набором. Из алюминия не наваришься.
И возникает идея: сфомовать из стеклопластика. Есть марки бензостойкие (полиэфир, об эпоксидных - не знаю), но они явно рассчитаны не для постоянного контакта с бензином. Потечет - проблем не оберешься. А если склеить из стеклоткани на эпоксидном связующем, да изнутри промазать герметиком? Герметики, выдерживающие постоянный контакт с бензином, есть (или должны быть?).
Кто-нибудь занимался решением похожей проблемы? Речь в данном случае идет о ресурсе, т.е. "сколько времени продержится даная конструкция", а тут может пригодиться опыт эксплуатации подобного, если он есть.
#7
Отправлено 12 ноября 2007 - 18:07
Эпоксидка бензина не боится - ей пофигу. Но у любого пластикового бака есть проблема - электростатика. Просто от бултыхания бензина в диэлектрическом баке возможен взрыв бензина, если бензин и пластик будут работать как эбонитовая палочка и кусок шёлка или шерсти...Потечет - проблем не оберешься. А если склеить из стеклоткани на эпоксидном связующем, да изнутри промазать герметиком?
#10
Отправлено 12 ноября 2007 - 19:04
Учитесь и помните мою беспредельную доброту:
http://www.velocitya...h_fuel_tank.htm
#12
Отправлено 12 ноября 2007 - 19:25
#14
Отправлено 12 ноября 2007 - 19:43
Так бак для бензина заземлять нужно...
Любой? У меня 4 стандартных меркурьевских пластиковых (НЕ стеклопластиковых, насколько я понимаю) бензобака, по 25 л каждый, размещены под банками в кокпите. Их нужно заземлять или нет?
#15
Отправлено 12 ноября 2007 - 19:49
#17
Отправлено 12 ноября 2007 - 19:54
Кто здесь говорил про полиэфирные смолы? Винилэстерная смола - не полиэфирная. Они там не уточняют марку компаунда, но судя по внешнему виду это именно винил.В данном случае показано применение эпоксидного компауда, подчёркиваю, эпоксидного, т.к. в самолётостроении различные варианты полиэфирных смол не применяются. А я уж точно, полиэфирные смолы обхожу стороной, уж очень противен запах стирола, да и здоровья не так много осталось, чтобы его гробить просто так.
#18
Отправлено 12 ноября 2007 - 19:57
Если танки неметаллические, то заземляются только металлические компоненты топливной арматуры. ISO10088 п.4.1.7
Спасибо. А то я уж стал соображать, как эти баки заземлять. Все-таки они хоть и предназначены для бензина, все равно, по-моему, немножко электризуются.
#19
Отправлено 12 ноября 2007 - 20:12
#21
Отправлено 13 ноября 2007 - 12:28
Ну и геморрой!!! Главное никто не ответит , что делать если бак все-таки потечет. А чо они готовыми стеклопластиковыми листами не пользуются?Всё ясно, что ни кто из вышенаписавших нихрена не знает по теме. Олег, сколько раз говорил, спроси сначала, потом пости вопросы. Всё это давно освоено и делается даже у нас, но как всегда"пасудники", так мы, авиамоделисты, всегда называли судомоделистов, узнают всё последними, хотя технология изготовления стеклопластковых баков в стеклопласиковых самолётах, не моделях, освоена лет двадцать.
Учитесь и помните мою беспредельную доброту:
http://www.velocitya...h_fuel_tank.htm
#23
Отправлено 13 ноября 2007 - 14:53
Зачем на заказ, есть в свободной продаже от 0,5мм толщиной с шагом в 0,5мм панели до 2000мм длиной точно, можно стекло , можно карбон. В неметчине компания R&G разными матералами торгует. Разный сендвич, соты, прутки, трубы, профили, эпоксиды, полиэфиры , короче все что нужно человеку.Андрей, это не лодка, а самолёт, он летать должон и ещё 4 тушки по небу взить, а панели должны быть лёгкими. Такие на закз не делают.
#24
Отправлено 13 ноября 2007 - 15:53
#25
Отправлено 13 ноября 2007 - 20:02
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей