Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Бензобак из стеклопластика


Сообщений в теме: 113

#1 will

will

    Инопланетянин

  • Инженер
  • 2 735 сообщений
  • Из:Назаре
  • Судно: UFO;
  • Название: -

Отправлено 11 ноября 2007 - 17:51

Тут по ходу тяжких раздумий всплыла одна проблема: из чего делать бензобак на катер? Обычно их варят из алюминия, но... Надо впихнуть его под настил кокпита, а там стрингера, места мало и неудобно все. Если делать нормальный продольный набор - киль, стрингера, то понадобится штуки четыре бака разной формы и небольшого объема, чтобы втиснуть их между набором. Из алюминия не наваришься. И возникает идея: сфомовать из стеклопластика. Есть марки бензостойкие (полиэфир, об эпоксидных - не знаю), но они явно рассчитаны не для постоянного контакта с бензином. Потечет - проблем не оберешься. А если склеить из стеклоткани на эпоксидном связующем, да изнутри промазать герметиком? Герметики, выдерживающие постоянный контакт с бензином, есть (или должны быть?). Кто-нибудь занимался решением похожей проблемы? Речь в данном случае идет о ресурсе, т.е. "сколько времени продержится даная конструкция", а тут может пригодиться опыт эксплуатации подобного, если он есть.
  • 0

#2 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 11 ноября 2007 - 18:26

Бак для бензина из стеклопластика - не лучшее решение, но делают. Для бензина допускаются только вкладные танки (т.е. не являющиеся частью корпуса) по ISO 10088, так что использовать пространство между балками набора не удастся. При изготовлении балка практикуется применение на внутренней поверхности винилэстерной смолы. Я бы уложил как минимум два внутренних слоя из насыщенного винилэстерной смолой стекломата CSM300, плюс гелькоут. Обычно делается матрица, на ней формуются половинки бака и потом они соединяются с обформовкой по периметру.
  • 0

#3 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 11 ноября 2007 - 18:42

Проблема с баком из стеклопластика также в том, что смола разжижается толпливом и собственно попадает в топливо. Это может приводить к неисправностям двигателя. Сейчас делали встроенные междудонные танки на 90-футовик общим объемом 6000 литров (дизель), так что пришлось вопрос серьезно проработать с поставщиками компонентов стеклопластика и поставщиками двигателей.
  • 0

#4 Шпунтик

Шпунтик

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 40 сообщений
  • Из:Великая Россия
  • Судно: пока нет

Отправлено 12 ноября 2007 - 09:08

У "Газели" бензобаки из стекопластика. Надо спросить наверно там из чего делано

#5 Knyazev

Knyazev

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 594 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 12 ноября 2007 - 10:25

Тут по ходу тяжких раздумий всплыла одна проблема: из чего делать бензобак на катер? Обычно их варят из алюминия, но... Надо впихнуть его под настил кокпита, а там стрингера, места мало и неудобно все. Если делать нормальный продольный набор - киль, стрингера, то понадобится штуки четыре бака разной формы и небольшого объема, чтобы втиснуть их между набором. Из алюминия не наваришься.
И возникает идея: сфомовать из стеклопластика. Есть марки бензостойкие (полиэфир, об эпоксидных - не знаю), но они явно рассчитаны не для постоянного контакта с бензином. Потечет - проблем не оберешься. А если склеить из стеклоткани на эпоксидном связующем, да изнутри промазать герметиком? Герметики, выдерживающие постоянный контакт с бензином, есть (или должны быть?).
Кто-нибудь занимался решением похожей проблемы? Речь в данном случае идет о ресурсе, т.е. "сколько времени продержится даная конструкция", а тут может пригодиться опыт эксплуатации подобного, если он есть.

<{POST_SNAPBACK}>

Мы делаем из винилэфирки DION 9100 вкладные баки. Основная проблема -нужно тщательно промывать бак от стеклянной пыли, которая может пройти через все фильтра и забить форсунки. Совсем не растворяющихся высокооктановым бензином герметиков я не видел, размягчаются все. Используем 3М, но если не выдержать недели 2 тоже растворится.Резиновые маслобензостойкие прокладки и шланги тоже приходится проверять каждую партию, как отечественные так и импортные. Желательно делать баки с применением углеволокна чтобы бак не накапливал статического электричества.
  • 0

#6 Вованыч

Вованыч

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 788 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: РИБ,Ямаха-50
  • Название: Кондор-480

Отправлено 12 ноября 2007 - 18:03

А вот у меня знакомый авиатор рассказывал, они делали сначала из пенопласта форму, потом обклеивали эпоксидкой со стеклотканью. пенопласт удаляли растворив его растворителем. он мне ничего не говорил о каких-то проблемах!
  • 0

#7 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 12 ноября 2007 - 18:07

Потечет - проблем не оберешься. А если склеить из стеклоткани на эпоксидном связующем, да изнутри промазать герметиком?

<{POST_SNAPBACK}>

Эпоксидка бензина не боится - ей пофигу. Но у любого пластикового бака есть проблема - электростатика. Просто от бултыхания бензина в диэлектрическом баке возможен взрыв бензина, если бензин и пластик будут работать как эбонитовая палочка и кусок шёлка или шерсти...
  • 0

#8 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 12 ноября 2007 - 18:10

Так бак для бензина заземлять нужно...
  • 0

#9 ZIGZAG

ZIGZAG

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Volgograd

Отправлено 12 ноября 2007 - 18:50

Найти трудно, но можно поискать мягкие резиновые баки. Пихай под пайол, бак сам займет нужную форму. В конце концов, купить п/эт. фирменный бак и , размягчив его теплом, воткнуть между стрингерами.
  • 0

#10 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 12 ноября 2007 - 19:04

Всё ясно, что ни кто из вышенаписавших нихрена не знает по теме. Олег, сколько раз говорил, спроси сначала, потом пости вопросы. Всё это давно освоено и делается даже у нас, но как всегда"пасудники", :D так мы, авиамоделисты, всегда называли судомоделистов, узнают всё последними, хотя технология изготовления стеклопластковых баков в стеклопласиковых самолётах, не моделях, освоена лет двадцать.

Учитесь и помните мою беспредельную доброту: :P

http://www.velocitya...h_fuel_tank.htm
  • 0

#11 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 12 ноября 2007 - 19:16

Встроенные баки запрещены - см. выше.
  • 0

#12 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 12 ноября 2007 - 19:25

Причём тут встроенные баки? Надо смотреть дальше. Никто не мешает по этой техногологии сделать вкладной бак. Тутвообще главное, это финишный слой специального компаунда, а оболочку можно делать любую, любой формы. Главное принцип. Остальное ограничено только интеллектом конструктора и умением исполнителей.
  • 1

#13 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 12 ноября 2007 - 19:33

Так этот финишный компаунд на основе винилэстерной смолы! Все уже давно известно и применяется, только не имеет смысля привязываться к материалам от конкретного производителя.
  • 0

#14 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 12 ноября 2007 - 19:43

Так бак для бензина заземлять нужно...

<{POST_SNAPBACK}>


Любой? У меня 4 стандартных меркурьевских пластиковых (НЕ стеклопластиковых, насколько я понимаю) бензобака, по 25 л каждый, размещены под банками в кокпите. Их нужно заземлять или нет?
  • 0

#15 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 12 ноября 2007 - 19:49

В данном случае показано применение эпоксидного компауда, подчёркиваю, эпоксидного, т.к. в самолётостроении различные варианты полиэфирных смол не применяются. А я уж точно, полиэфирные смолы обхожу стороной, уж очень противен запах стирола, да и здоровья не так много осталось, чтобы его гробить просто так.
  • 0

#16 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 12 ноября 2007 - 19:50

Если танки неметаллические, то заземляются только металлические компоненты топливной арматуры. ISO10088 п.4.1.7
  • 0

#17 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 12 ноября 2007 - 19:54

В данном случае показано применение эпоксидного компауда, подчёркиваю, эпоксидного, т.к. в самолётостроении различные варианты полиэфирных смол не применяются. А я уж точно, полиэфирные смолы обхожу стороной, уж очень противен запах стирола, да и здоровья не так много осталось, чтобы его гробить просто так.

<{POST_SNAPBACK}>

Кто здесь говорил про полиэфирные смолы? Винилэстерная смола - не полиэфирная. Они там не уточняют марку компаунда, но судя по внешнему виду это именно винил.
  • 0

#18 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 12 ноября 2007 - 19:57

Если танки неметаллические, то заземляются только металлические компоненты топливной арматуры. ISO10088 п.4.1.7

<{POST_SNAPBACK}>


Спасибо. А то я уж стал соображать, как эти баки заземлять. Все-таки они хоть и предназначены для бензина, все равно, по-моему, немножко электризуются.
  • 0

#19 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 12 ноября 2007 - 20:12

Альберт, они не уточняют, потому, что известен производитель, а он выпускает компаунды только на основе эпоксидных смол. Это его специализация. А винилка по крупному ничем не лучше обычной полиэфирки, кроме прочностных свойств, а так это таже полиэфирка, только забодяжена с винилом.
  • 0

#20 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 12 ноября 2007 - 20:23

2SKR: Возможно что и эпоксидка, но по некоторым признакам похоже на винил. Нужно смотреть спецификацию.
  • 0

#21 Knyazev

Knyazev

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 594 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 13 ноября 2007 - 12:28

Всё ясно, что ни кто из вышенаписавших нихрена не знает по теме. Олег, сколько раз говорил, спроси сначала, потом пости вопросы. Всё это давно освоено и делается даже у нас, но как всегда"пасудники", :D  так мы, авиамоделисты, всегда называли судомоделистов, узнают всё последними, хотя технология изготовления стеклопластковых баков в стеклопласиковых самолётах, не моделях, освоена лет двадцать.

Учитесь и помните мою беспредельную доброту: :P

http://www.velocitya...h_fuel_tank.htm

<{POST_SNAPBACK}>

Ну и геморрой!!! Главное никто не ответит , что делать если бак все-таки потечет. А чо они готовыми стеклопластиковыми листами не пользуются?
  • 0

#22 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 13 ноября 2007 - 13:23

Андрей, это не лодка, а самолёт, он летать должон и ещё 4 тушки по небу взить, а панели должны быть лёгкими. Такие на закз не делают.
  • 0

#23 Knyazev

Knyazev

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 594 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 13 ноября 2007 - 14:53

Андрей, это не лодка, а самолёт, он летать должон и ещё 4 тушки по небу взить, а панели должны быть лёгкими. Такие на закз не делают.

<{POST_SNAPBACK}>

Зачем на заказ, есть в свободной продаже от 0,5мм толщиной с шагом в 0,5мм панели до 2000мм длиной точно, можно стекло , можно карбон. В неметчине компания R&G разными матералами торгует. Разный сендвич, соты, прутки, трубы, профили, эпоксиды, полиэфиры , короче все что нужно человеку.
  • 0

#24 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 13 ноября 2007 - 15:53

Андрей, эта технололгия разработана Бертом Рутаном для воспроизведения в условиях домашнего гаража. По ней построено всего более десяти тысяч композитных самолётов, которые летают в штатах и по всему миру. Цель, максимально снизить затраты на постройку, при низком удельном весе и выской надёжности конструкции. Из того, что ты предлагаешь, самолёт довольно быстро рассыпется, т.к. той адгезии, которая получается при Рутановской технологии, не получится. Жаль, что ты этого не понял.
  • 0

#25 RIBмастер

RIBмастер

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 322 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: РИБ
  • Название: Буревестник

Отправлено 13 ноября 2007 - 20:02

Наши формовщики под руководством Андрея только что накатали кучу разных панелей для строительства рубки на большой РИБ. Вот он и матюкается, что не успели панели в неметчине заказать :) Ну, да сделанное под своим присмотром завсегда правильнее. Опять же, если развалится, всегда знаешь, кто виноват :D А ссылка поучительная, мне особенно про использование стрейч-пленки понравилось. Хотя при наших лодочных толщинах это не актуально :D
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей