Перейти к содержимому

Фотография

Питание гонщика-одиночки в Мини-Трансате


Сообщений в теме: 79

#51 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 14 января 2004 - 02:46

Вот представил сейчас как я иду менять паруса, рифить... потом действие заканчивается...

... и начинается ломка... :(
:D
  • 0

#52 seamanager

seamanager

    Чужой в земле чужой

  • Модератор
  • 3 154 сообщений
  • Из:Florida
  • Судно: Motorsailer
  • Название: Vorstrom

Отправлено 14 января 2004 - 03:08

А вот этого не надо! После хорошего шотландского виски похмелья никогда не бывает! Просто всегда с утра еще хочется ;)
  • 0

#53 GrYRI БМ-1271

GrYRI БМ-1271

    Старший моторист с дипломом

  • Капитан
  • 1 753 сообщений
  • Из:Беларусь, Минск
  • Судно: МКМ и Н-23
  • Название: БМ-1271

Отправлено 14 января 2004 - 15:48

Игорь, не зависимо от твоих высказываний в одном месте, предлагаю конкретный рацион. Сразу скажу сюсли мюсли, батончики и прочую батву - за борт, этот балласт только для ботаников, а не для нормального русского человека. Что нам говорит литература. К основным пищевым в-вам относятся белки, жиры углеводы, витамины и минеральные соли. По своей значимости на первом месте стоят белки. В их состав входят 20 разных аминокислот. В разных продуктах соотношение аминокислот различное и они про разному влияют на организм. к примеру, гречневая каша с молоком дает полный набор аминокислот, а пшенная каша с молоком может служить примером не удачноно сочетания. Дневная потребность в белках составляет 1-1,5 г на килограмм массы или около 100 грамм вдень, а при тяжелом физическом труде и при работе в условиях низких температур до 140 гр. Причем не менее 50% белков должно быть животного происхождения. Жиры. При распаде 1г жира получаеться 9,3 килокалории. Недостаток жиров приводит к нарушению деятельности центральной нервоной сисетмы (ЦНС) и снижает выносливость организма. Суточная потребность в жирах составляет 80-100 грам. Сутояный рацион 70-80% животных жиров 20-30% растительных масел. Углеводы. Основной поставщик энергии. Особенно чувствительны к недостатку углеводов нервные и мышечные ткани. Даже не большое снижение сахара в крови вызывает чувство голода, мышечной слабости, умственной усталости. Суточная потребность 800-900грам. Итого. Белки 140 грамм Жиры 100 грамм. Углеводы 800-900 грамм. Снижение данных показателей пириведет к умственной и физической истощенности и усталости, снижению реакции и мыслительных процессов, иммунитета. Изходя из условий плавания 30-40 дней. Берем расчет по жидкости изходя из расчета 3 литра на день. Или получаем 90 -120 литров жидкости. Простую воду пить не интересно, чай готовитьнужна энергия и время. Оптимальныйм вариантом запасов жидкости будет 1/3 3% молока, 1/3 апельсинового(других соков) 1/3 чистой питьевой воды. 3% молоко и сок. Упаковка только терапак, обязательно с пластмассовой крышечкой на верху, объем 1 литр. Достоинства. 1. Удосбсто размещения в судне (кубики проще оптимально улжить) 2. Длительный срок хранения до 6 месяцев. 3. Отсутсвие необходимости переливания в кружки стаканы. 4. Остуствие необходимост мыться посуды. 5. После использования представляет собой емкость с положительной поавучетсью что можно использовать доплонительно в блоках плавучести. 6. П сравнению с канистрами и пэт бутылками, ралитие или потеря за борт 1 го литра всместо потерянных разлитых 5/10/20 литров не представляет серъезной поблеммы. 7. Остуствие проблемы наливания при сильной качке нужно пить прямо из пачки. Енергетицеская ценность и полезные вещества. 3% молоко 1 литр = 580килокалорий Белок 30 грамм Жиры 30 грамм углеводы 47 грамм минеральные слои 8 грамм Сок апельсиновый 100% 1 литр енерг ценность 410 килокалорий белок 6 грамм углеводы 87 грамм жир 0,7 грамм. Итого Суточная потребность человека в воде примерно 2 литра, употребление в день 1 литра молока и 1 литра сока дает 1000 каликалорий 36 грамм белка 30,7 грамм жира 134 грамма углеводов. Итого еще нужно найти 900 - 134=766 грамм углеводв 140 -36 =104 грамма белков 100-31=69 грамм жира 5000-1000=4000килокалоррий Сливочное масло 25 грамм (кубик размерами 30х25х25 мм) Содержиние жира 82% енергетическая ценность 187 килокалорий. 3 кубика в день завтрак обед ужин = 75 грамм (60 грамм жира) = 187*3=561КК Сыр 100 грамм в день 45% жирность 350 КК по 33 грама на обед завтрак и ужин. Примерно в таком кол-ве сыра и масла содержиться 15 грамм белков, 15 углеводов. Итого еще нужно найти 766-15=750грамм углеводов 104-15=90 грамм белков 69-(60+45)=+36 грамм жира 4000-(561+350)=3089 КК Рис 100 грамм 363 КК Белки 7 грамм углеводы 80 грамм Жир 0,4 грамма 3089/363=9*100=900 грамм Белки 7*9=63 углеводы 80*9=720 жир 3,6 грамма. Итого еще нужно найти 3089-3276=+187КК 750-720=30 грам углеводов 90-63=27 грамм +36+4=40 грамм Примерная енергетическая и пищевая ценность риса= гречновой каше Итого Данный рацион практическ покрывает необходиму потребность как по энергии так по углеводм и жирам, причем по жирам идем в запасе что етсь хорошо для низких температур. Недостаток в 27 грамм белков ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно компенсировать мясом. Игорь про штурмуй польские магазины у них есть блюдо называеться "ТАТАРКА" это свежее мясо перекрученное со спуиями оно употребляеться в пищу свежим без какой либо термической обработки, поэтому проходить самы жесточайший санитарно эпидимиологический контроль, именно его и нужно засушить и при говке каши добавлять сушеный фарш в кашу. Итого Имеем полностью сбалансированный рацион питания по все параметрам. Из все предлагаемых пищевых продуктов все имеет срок годности от 3 месяцев и выше. Необходимость в затратах времени на приготовление пищи минимально с утра нужно приготовить 900 грам каши с сушеным фаршем, добавитья в кашу 75 грамм масла. есть ссыром, за день выпивать 1 литр сока и молока, кашу лучше готовить на молоке. Рекомендую только гречневую кашу и рис, можно взять очень небольшое колиество ячменной. Приготовленная каша за день не испортиться, продукт можно употреблять в холодном виде. Столовые приборы. Раз боремся за вес - одна столовая ложка из АЛЮМИНИЯ. Да бы избаиить от необходимости мытья посуды, соки и молоко уже наливть не нужно - кружки не нужны, в качестве тарелок использовать КАРТОННЫЕ тарелки, после еды с остатками пищи выкинуть за борт. урон природе=0 да еще рыбкам будет подкормка. Итого в мытье посуды нуждаеться толко котелок и ложка. Как я уже говорил - сюсли мюли батончики и подобная батва - не нужный балласт. Еще имее в запасе 1/3 чистой питьевой воды - использовать для умывания крайне экономно. И для приготовления чая, обязательно возьми баночку меда и малинового варенья, в случае купания за бортом хорошо согревает. Внимане малина сильное разогревающее и потогонное средство не пить перед выходом на ветер и холод -просткда гарантированна. Необходимо в ежедненый рацион включить очень хорошие мультивитами. ОБЯЗАТЕЛЬНО витами С и ПИВНЫЕ ДРОЖЖИ - ЭТО АБСОЛЮТНО ОБЯЗАТЕЛНО. Витамин С - тут и пояняться не нужно. Пивные дрожжи содержат в себе все необходимые элементы а также ВИТАМИНЫ Ггруппы В, магний, фосфор и т.д. ПИВНЫЕ ДРОЖЖИ- повышают количество гемоглобина в крови, повышают иммунитет, общую выносливость организма, повышают скорость реакции и умственную способность и а также улучшают память, охраняет витами С от окисления. Ну вот и все. ;)
  • 0

#54 GrYRI БМ-1271

GrYRI БМ-1271

    Старший моторист с дипломом

  • Капитан
  • 1 753 сообщений
  • Из:Беларусь, Минск
  • Судно: МКМ и Н-23
  • Название: БМ-1271

Отправлено 14 января 2004 - 16:19

Да и еще вот, как только приготовишь кашу 600 грам сразу положи в термос. тогда до ужина будешь иметь горячую еду.
  • 0

#55 Игорь

Игорь

    ушел в подполье

  • Капитан
  • 3 542 сообщений
  • Из:Советский Союз

Отправлено 14 января 2004 - 16:39

Как раз и остынет. :D
  • 0

#56 GrYRI БМ-1271

GrYRI БМ-1271

    Старший моторист с дипломом

  • Капитан
  • 1 753 сообщений
  • Из:Беларусь, Минск
  • Судно: МКМ и Н-23
  • Название: БМ-1271

Отправлено 14 января 2004 - 16:51

Итого получаем, Запасы жидкости 90-120 литров Каши 90*40=36(27) кг лучше сразу расфасовать в мешочки по 900 грамм. Масло сливочное 75*40=3 кг, лучше тоже сразу разфасовать. Сыр 100*40= 4кг Мясо сушеное = ??? Потраченные в доме 2-4 часа на рассфасовку будут каждый день сберегать 5-8 минут на приготовлении пищи. Игроь не знаю есть ли там у вас натуральное сливочное масло, но его нужно найти маргарины - не годяться. Для того чтоб масло не испортилось можно в банку под крышку и залить водой с солью, ну вообщем смотри сам.
  • 0

#57 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 14 января 2004 - 17:30

2 Seamanager
Для общего развития хорошо почитать вот здесь http://turizm.lib.ru/m/msu/eda.shtml

И внимательно почитать. И - всю свою придуманную раскладку ПРОБОВАТЬ! Нет числа примерам рационов, посчитанных и рекомендованых ведущими... страны, которые не подошли для конкретного человека.
  • 0

#58 GrYRI БМ-1271

GrYRI БМ-1271

    Старший моторист с дипломом

  • Капитан
  • 1 753 сообщений
  • Из:Беларусь, Минск
  • Судно: МКМ и Н-23
  • Название: БМ-1271

Отправлено 14 января 2004 - 18:06

Бананы забыл просушенные бананы, вчера весь вечер ходил и думал. Лучше всего сушеные бананы вмсето кураги/изюма/чернослива. А в остальном я вроде не прогадал. Правда они пишут про 2500-3000 каллорий, но потом всегда упоминают, что чувство голода не есть хорошо. А оказываеться тот фарш (Татарка) есть в дефиците. При покупке проверяй чтоб продукт был натураоьным - масо значит масло, а не маргарин, мясо значит мясо, а не соя. Животные белки и жиры не заменишь растительными, а их нужно минимум 50% процентов.
  • 0

#59 seamanager

seamanager

    Чужой в земле чужой

  • Модератор
  • 3 154 сообщений
  • Из:Florida
  • Судно: Motorsailer
  • Название: Vorstrom

Отправлено 14 января 2004 - 20:08

Андрей, Юра, спасибо за советы. У меня еще есть как минимум полгода - все попробуем. Юра, во-первых, из рамок по весу ты вывалился, во-вторых, молока я не пью - стар уже. А можно его сливками какими-нибудь сушеными заменить? Твои подохрения об отсутствии хжесь сливочного масла совершенно правильные - можно, конечно купить "Вологодское" или польские какие-нибудь, но все-равно такое впечателение, что обманывают - не вкусное оно. Но есть и хорошая новость - Трансат стартует-то из Франции! Там можно вкусный "Президент" купить! Я только не понял - как ты масло хранить предлагаешь? Расфасованным по 25 грамм в маленькие баночки и залитым сверху соленой водой? Шутка. Но вот чем заменить молоко? И меня не греет мысль выбрасывать бумажные тарелки за борт. Да, а ложки и котелки в походах по рекам вообще не моют - ложку облизывать надо хорошо, а котелков иметь два - один для чая, а второй для супа/каши. И мыть его не надо - пусть навар остается :D :D :D
  • 0

#60 GrYRI БМ-1271

GrYRI БМ-1271

    Старший моторист с дипломом

  • Капитан
  • 1 753 сообщений
  • Из:Беларусь, Минск
  • Судно: МКМ и Н-23
  • Название: БМ-1271

Отправлено 14 января 2004 - 20:33

Юра, во-первых, из рамок по весу ты вывалился, во-вторых, молока я не пью - стар уже. А можно его сливками какими-нибудь сушеными заменить?

Слишком большая разбежка по времени 30-40 дней, 10 дней это 1/3 от 30 дней. Можно ли данную цифру чуть болле конкретизировать хотя б до 5 дней.
С молоком, а в чем проблемма? Никто не увидит что ты молоко пъешь ;) Если честно если нет отвращения по вкусовым качествам - прийдеться брать другого выхода нет, это ооочень ценный продукт.

С маслом его можно на кубики и в банку но по больше и водой соленой, а потом от туда его от-туда по кубикам выковыривать. Уменьшать количества мала я бы не стал. во первых и каша лучше заходить - со смазкой, а во вторых ценные жиры и калорийность то какая.

Про мытье, нужно хотяб раз на пару дней их мыть - подхватишь дезинтерию и сидя дома с проигранной гонкой я думаю тебя не сильно утешит, что вот раньше не мыли и хоть бы хны, а вот тут вот те раз.

ПО весу продуктов, будут лишниее к финишу и не будет хватать скорости - заборт, но лучше через желудок за борт :D ;)

Питание очень важная вещь снижение всех показтелей таких как реакция, выносливость, психическая подавленность, постоянное чувство голода - наврядле позволят выйграть гонку, только максимаьное обострение их может привести к победе.

Да и еще я с запасом брал вообщем если уточнишь кол-во дней попробуем привсети к норме.
  • 0

#61 seamanager

seamanager

    Чужой в земле чужой

  • Модератор
  • 3 154 сообщений
  • Из:Florida
  • Судно: Motorsailer
  • Название: Vorstrom

Отправлено 14 января 2004 - 21:00

Юра, да ты просто издеваешься! Самолет летит через Атлантику от 7 до 9 часов в зависимости от направления ветра :blink: А ты требуешь от меня точных цифр? Да, еще ма-а-ааленький нюансик - в Трансате два стоповера есть, или говоря по русски - две остановки для дозаправки, там, посуду помыть у кого осталась..., масло выбросить испортившееся... :unsure:
  • 0

#62 GrYRI БМ-1271

GrYRI БМ-1271

    Старший моторист с дипломом

  • Капитан
  • 1 753 сообщений
  • Из:Беларусь, Минск
  • Судно: МКМ и Н-23
  • Название: БМ-1271

Отправлено 14 января 2004 - 21:11

Ну что я могу сказать - надо эксериментировать, что етсься а что не есться, или пъеться.
  • 0

#63 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 14 января 2004 - 22:42

это свежее мясо перекрученное со спуиями

С чем, простите? :D

Столовые приборы. Раз боремся за вес - одна столовая ложка из АЛЮМИНИЯ.

Не пойдет. Только ТИТАН. :D

подхватишь дезинтерию и сидя дома с проигранной гонкой я думаю тебя не сильно утешит, что вот раньше не мыли и хоть бы хны

Что-то я не припомню ни одного яхтсмена, столкнувшегося с подобной проблемой...
  • 0

#64 GrYRI БМ-1271

GrYRI БМ-1271

    Старший моторист с дипломом

  • Капитан
  • 1 753 сообщений
  • Из:Беларусь, Минск
  • Судно: МКМ и Н-23
  • Название: БМ-1271

Отправлено 14 января 2004 - 22:59

это свежее мясо перекрученное со спуиями

С чем, простите? :D

Столовые приборы. Раз боремся за вес - одна столовая ложка из АЛЮМИНИЯ.

Не пойдет. Только ТИТАН. :D

подхватишь дезинтерию и сидя дома с проигранной гонкой я думаю тебя не сильно утешит, что вот раньше не мыли и хоть бы хны

Что-то я не припомню ни одного яхтсмена, столкнувшегося с подобной проблемой...

Со специями. ;)

Ну, мое дело предупредить, хотя сейчас вокруг тефлон, там даже для навару не останетья :D ;)
  • 0

#65 seamanager

seamanager

    Чужой в земле чужой

  • Модератор
  • 3 154 сообщений
  • Из:Florida
  • Судно: Motorsailer
  • Название: Vorstrom

Отправлено 15 января 2004 - 00:21

Столовые приборы. Раз боремся за вес - одна столовая ложка из АЛЮМИНИЯ.

Не пойдет. Только ТИТАН. :D

Хорошо хоть не углепластик :unsure:
Спасибо yyy
  • 0

#66 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 15 января 2004 - 01:43

Про ложку - мне понравилось. Можно сделать универсальную, выбросив из лодки штатный черпак и весло-гребок. Экономия в весе значительно увеличится.
  • 0

#67 seamanager

seamanager

    Чужой в земле чужой

  • Модератор
  • 3 154 сообщений
  • Из:Florida
  • Судно: Motorsailer
  • Название: Vorstrom

Отправлено 15 января 2004 - 01:49

Черпак у меня за штатом. Две ручные помпы положены. Куда их только ставить? Место только занимают :angry: А с веслом интересно! Весло должно быть с отпорным крюком, таким в банку не залезешь... А если ложкой отталкиваться? Можно, а вот если надо подтянуться к чему то? Если я с ложкой выскочу, то кто ж меня такого к себе подпустит? Подумают что людоед :D
  • 0

#68 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 15 января 2004 - 03:32

Вот помпы и выбросишь - для облегчения. А на ложке такой крючочек надо приделать - будет еще и отпорник.
  • 0

#69 seamanager

seamanager

    Чужой в земле чужой

  • Модератор
  • 3 154 сообщений
  • Из:Florida
  • Судно: Motorsailer
  • Название: Vorstrom

Отправлено 15 января 2004 - 03:45

Так правила все, правила :( Или, как это по ихнему будет - рулсы :rolleyes: Вот!
  • 0

#70 Andrei

Andrei

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 628 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 25 января 2004 - 16:59

Да, ребята, весело тут у вас. Я сейчас тоже чего-нибудь напишу :)
  • 0

#71 Andrei

Andrei

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 628 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 25 января 2004 - 17:06

НА мой взгляд. Банка сгущенки кило сухарей на день.

А диабет за чей счет лечить будем?

Диабет еще не самое страшное, а вот если слипнется где-то :( Вот трагедия быть может :unsure:
:D

Фигня! Даже великие мореплаватели в походах страдали от запоров. Например, капитан Кук. Спасался квашеной капустой. Исторический факт! А пивное сусло у него вообще считалось эликсиром!
  • 0

#72 Andrei

Andrei

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 628 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 25 января 2004 - 17:19

А вот из менее далекой истории: "Риск не мог испугать Тэтли... Его жена Эвелин ... изобретала изысканные и самые питательные блюда для его рациона в море. Если Риджуэй ради простоты взял с собой стандартные армейские рационы, да и Нокс-Джонстон питался не слишком разнообразно, то Тэтли лакомился как настоящий гурман тушеными почками, жареной гусятиной и утятиной, тушеной зайчатиной, омарами, мясом осьминога, ярмутской копченой сельдью. Он имел в каюте великолепную акустическую систему и вышел в море с богатой фонотекой магнитофонных записей..." Это из рассказа о первой безостановочной кругосветной гонке одиночек 1968-69 г.г.
  • 0

#73 seamanager

seamanager

    Чужой в земле чужой

  • Модератор
  • 3 154 сообщений
  • Из:Florida
  • Судно: Motorsailer
  • Название: Vorstrom

Отправлено 25 января 2004 - 18:24

Он имел в каюте великолепную акустическую систему и вышел в море с богатой фонотекой магнитофонных записей..."
Это из рассказа о первой безостановочной кругосветной гонке одиночек 1968-69 г.г.

Я могу взять фонотеку на дисках, но вот включать вряд-ли получится, т.к. батареи экономить буду :(
  • 0

#74 027

027

    Рулевой 1-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPip
  • 418 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Кильблок

Отправлено 25 февраля 2004 - 20:19

Ой, какую вкусную тему упустил! :) 1. Пресное молоко. Только для тех, кто его пьет по сей день! Дело в том, что для усвоения молочного белка, казеина, необходим т.н. сычужный фермент, который организм перестает вырабатывать, начиная с пяти лет. Процесс этот идет у всех по-разному, но у большинства взрослых этот фермент не вырабатывается совсем (как минимум, у 70%). А непереработанный казеин в крови штука вредная. Напрример, прекрасно склеивается с холестерином.Так что осторожнее с пресным молочком-то. Лично я заметил (где-то после 20 лет), если выпью поллитра молока, рискую, извиняюсь, что пронесет со свистом. 2. Масло. Ужас какой-то творится с этим продуктом, сплошная подделка. "Легкое масло", "сверхлегкое масло"... тьфу, дрянь какая! Точно такая же, как бульонные кубики, в лучшем случае просто не усваивается, не причиняя большого вреда. Нас еще спасает Вогоградский молокозавод, настоящее масло делает, а все привозное... Да, еще на рынке можно купить, развесное от фермеров. Неужели в Штатах нельзя масло найти? А прямо к животноводу какому обратиться, уверен, что сам он маргарины всякие не станет есть :) Это я все к чему. Топленое масло можно приготовить и самому. Продукт очень ценный. Прекрасно хранится с тепле, калорийность выше, чем у сливочного (869 против 733). Больше только у подсолнечного (882). Заправить кашу или макароны - по вкусу мало отличается от чистого сливочного. Для бутербродов - на любителя, но вот вспоминаю походную молодость... Дома никогда такое не ел, а в горах на привале ВСЕГДА МАЛО БЫЛО! Но завхоз, скряга, только одну ложку выдавал. :) 3. Сырокопченую колбасу забыли - отлично хранится, а если еще растительным маслом промазать, совсем гут. 4. Сухари, пожаренные из свежего хлеба - афигенная штука. Резать кубиками 1,5-2 см. Лучше ржаные. Паковать сначала в полотняный мешочек, потом в пленку. Ни хрена им не делается даже в постоянной сырости (есть опыт похода по Карпатам, 27 дней по дождям). Превосходный "ускоритель". Много раз наблюдал, в т.ч. и на себе, устал человек к вечеру, ну совершенно уже не едет (на вело и лыжах). Дашь ему сухарик или карамельку - гляди-ка, поехал! Откуда только силы взялись. Только от карамельки пить хочется, а сухарик, ежели его не грызть, а сосать, парадоксальным образом уменьшает жажду. Объяснить не берусь, но испытывал многократно, многие серьезные туристы это знают. 5. Насчет сублимированного мяса. Не знаю, какое космонавты едят, а то, что довелось самому есть в 80-е, совершенно безвкусная вещь и варить нужно очень долго (1,5-2 часа), иначе резина резиной. Можно замачивать с вечера, тогда минут 30-40 в скороварке. Брали мы эту фигню на Памиро-Алай и Кавказ, но готовили, только если дрова найдем, или в населенку выйдем. А то бензину не напасешься. Тогда же опробовали т.н. "мясную начинку". Это, если кто помнит советские супы в пакетиках, мясной фарш от них, типа какашек мелких. :) Сошлись на том, что начинка куда как предпочтительней сублимата, а купить, что одно, что другое - один хрен, только в Москве можно было. Срок хранения что-то около полугода. 6. Сухофрукты ВСЯКИЕ надо, а не только бананы, как Юрий говорит. Чаи-кофии приедаются, и можно компоту забабахать. Времени на готовку минимум, а как меню разнообразит! И в кашу накидать - милое дело. Дома на диване этого не понять, впрочем. 7. Есть у меня толковая книжка "Питание в туристском путешествии" с целой кучей таблиц. Есть расчеты энергозатрат по видам туризма и категориям сложности, характеристики обмена по основным компонентам (белки-жиры-углеводы), подробные таблици с калорийностью и химическим составом по множеству продуктов, рекомендации по рационам и походные рецепты. Основательная такая книжица. Так вот, там есть одна табличка для прикидочного планирования, из которой следует, что для водного похода высшей категории сложности (20 дней) ориентироваться можно на сухую массу суточного рациона в 0,75 кГ. При условии, что "значительную часть его составляют сублимированные продукты". (Так в тексте, сколько именно - надо копать рекомендуемые рационы). При этом суточная калорийность 3000, а суммарный дефицит энергии за 20 дней - 30000 ккал. Там вся таблица посчитана с учетом допустимого дефицита, невосполняемого питанием насущным. Надо учитывать, что в тяжелые спортивные походы турист берет продукты с минимом содержания воды, ибо воду он добывает на месте, чего ее на горбу таскать. В Минитрансате один черт воду везти, так что сублиматы можно послать подальше, и брать тушенку. За бугром, слышал, человеческой тушенки не найти, но мясо-то есть. :) Можно сделать самому. Куриную в том числе. Еще нужно учитывать, что на яхте расход энергии меньше, чем в водной "пятерке". Кто не знает, спортивный поход у водников заключается, в основном, в перетаскивании плотов или байдарок по скалистым берегам, вкупе с остальным барахлом. Кстати, водный туризм, по научным исследованиям - наименее энергозатратный :) Так что 0,75 кГ на день - нормально. Или до 1 кГ, при частичной замене сублиматов на тушетки-сгущенки, которые в серьезные походы не берут (за исключением варианта предварительной заброски). При этом, соответственно, уменьнается необходимость в воде на 0,25 л в сутки. Минимум - 0,5 кГ в сутки (при максимуме сублиматов). За 20 дневный водный поход категории "5у" дефицит набирается примерно 50000 ккал, что граничит с ухудшением самочувствия и работоспособности. Очень подробно расписано про воду и витамины. Но об этом как-нибудь в другой раз. Замечу только, что 3,3 л/сут для яхтенных условий более чем достаточно. Это не высокогорье, где за сутки улетает 10-14 литров.

#75 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 25 февраля 2004 - 20:36

4. Сухари, пожаренные из свежего хлеба - афигенная штука. Резать кубиками 1,5-2 см. Лучше ржаные.

И потом слегка пропитать подсолнечным маслом. :)
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей