Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Что есть мореходность?


Сообщений в теме: 6

#1 ded_Yefim

ded_Yefim

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Из:Днепропетровск

Отправлено 12 января 2004 - 02:55

Что есть мореходность? У меня к сожалению нет морского опыта, поэтому позвольте задать такой вопрос. Лодка с обводами "дрескомб" мореходна. Я это чуствую (хотя и не ходил на таких). Еще встечал мнение (утверждение?) что способность поддерживать высокую скорость в сложных мет. условиях - это тоже (необходимая) составляющая мореходности. Получается, гоночный тримаран - мореходное судно? Вот еще совсем недавно узнал о пентамаранах. Тоже вроде бы утверждают , что мореходность их лучше. Что есть мореходность?

#2 Stiv

Stiv

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 536 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 12 января 2004 - 14:06

"Мореходность судна, по существу, это его способность переносить непогоду в море. В проблеме мореходности имеются два аспекта: мореходность собственно судна, т.е. его способность не развалиться и не пойти ко дну, и второй аспект, связанный с наличием на судне экипажа." "Мореходные качества судна - совокупность характеристик судна, определяющих его поведение в эксплуатационных условиях плавания - плавучесть, остойчивость, непотопляемость, ходкость, управляемость, всхожесть на волну и т.п." "Море – стихия огромной мощности, и то, что получит от нее человек, зависит прежде всего от него самого, Если он боится ее – она убьет его страхом, если он рад встрече с ней – одарит его огромным зарядом положительных эмоций, с которыми не сравнится ничто другое. Великолепно ощущение своей свободы и единства с природой, возможность чувствовать себя как птица в воздухе, ничем не связанным, ни от кого не зависящим, предоставленным лишь своей воле. Мир велик и прекрасен и весь этот мир – твой." "Завидной мореходностью обладают обыкновенные мячи: мячи, унесенные с пляжей, попадаются и посреди моря; если они сами не травят, то могут плавать месяцами, и никакой ураган не способен с ними ничего поделать. Из нескольких десятков мячей можно собрать неплохое судно." Мореходность - это способность судна сохранять постоянную скорость в условиях волнения. Stiv

Прикрепленные изображения

  • ___________.jpg

  • 0

#3 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 12 января 2004 - 19:51

Мореходность - это способность судна сохранять постоянную скорость в условиях волнения.

Стоит добавить: с экипажем из обычных здоровых людей
  • 0

#4 ded_Yefim

ded_Yefim

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Из:Днепропетровск

Отправлено 13 января 2004 - 23:51

Мореходность - способность судна поддерживать постоянную скорость. Постоянно высокую или постоянно _не_ высокую скорость? Скорости гоночного тримарана и стальной яхты явно разные. Две ситуации(гипотетические): 1. Стальная (тяжелая) яхта выдерживает жестокий шторм и, в условиях большого волнения и ураганного ветра, со скоростью ~15 узлов продвигается к заданной точке. Мореходность? Безусловно. 2. Гоночный (легкий) тримаран уходит от эпицентра урагана со скоростью, большей чем скорость ветра (такое вроде возможно?), ~30-узлов( кстати какая максимальная скорость тримарана?), и прибывает в заданную точку "обходным" путем, но быстрее чем стальная яхта. Мореходность? Какая из этих ситуаций ближе к реальности? Какая ситуация _предпочтительнее_ ? yyy Мне интересно _субъективное_ мнение людей, ходивших в море, попадавших в шторм. (Сам я только купался как-то в шторм ~3балла. Еле выкарабкался на берег. В Крыму дело было. ;) )

#5 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 14 января 2004 - 00:04

Постоянно высокую или постоянно _не_ высокую скорость?
Скорости гоночного тримарана и стальной яхты явно разные.

Это уже не так важно, если мы говорим о самом понятии "мореходность". Важна, в принципе, сама способность судна сохранять и безопасно поддерживать некую скорость в условиях шторма.

Какая из этих ситуаций ближе к реальности?

Обе реальны - каждая для своего типа судов.

...кстати какая максимальная скорость тримарана?

В телефонном разговоре со мной С.Фоссетт утверждал, что в течение 15 мин подряд удерживал свою "игровую приставку" на скорости 44 уз. Когда два года назад мы брали телефонное интервью у Б.Пейрона (после Кубка Ж.Верна), проскочила цифра 38 миль, пройденных в течение одного часа.
Это все, правда, катамараны - но порядок цифр, думаю, ясен.
  • 0

#6 seamanager

seamanager

    Чужой в земле чужой

  • Модератор
  • 3 154 сообщений
  • Из:Florida
  • Судно: Motorsailer
  • Название: Vorstrom

Отправлено 14 января 2004 - 00:28

Постоянно высокую или постоянно _не_ высокую скорость?
Скорости гоночного тримарана и стальной яхты явно разные.

Две ситуации(гипотетические):
1. Стальная (тяжелая) яхта выдерживает жестокий шторм и, в условиях большого волнения и ураганного ветра, со скоростью ~15 узлов продвигается к заданной точке.

2. Гоночный (легкий) тримаран уходит от эпицентра урагана со скоростью, большей чем скорость ветра (такое вроде возможно?),  ~30-узлов( кстати какая максимальная скорость тримарана?), и прибывает в заданную точку "обходным" путем, но быстрее чем стальная яхта.

Мне интересно _субъективное_ мнение людей, ходивших в море, попадавших в шторм. (Сам я только купался как-то в шторм ~3балла. Еле выкарабкался на берег. В Крыму дело было.  ;) )

Н-да! Я бы не стал рассчитывать на тримаран в Вашей ситуации. Во-первых, ветер обгонять нужна уж очнь опытная команда и супердорогой тримаран. Во-вторых, уйти от шторма - это не мореходность, а скорее скорость, но вот вопрос - где это Вы такие скорости нашли? Та Ваша гипотетическая стальная яхта в реальный шторм будет поддерживать скорость 3-5 узлов, и еще вопрос в какую сторону ( в нужном или совсем даже обратном направлении) пойдет опытный капитан. Если речь идет о 3-х баллах, так это хорошая погода в открытом океане :)
А вот уйти от шторма... Последний из известных мне ураганов "Изабель", кажется показал всем метеорологам чего стоят их предсказания :blu:
Во всем мире уже вычеркнули Багамы с карт, а она взяла и свернула с траектории по которой "должна была" двигаться в последние 30 минут. И еще постояла на одном месте в течении 3-х часов, как бы насмехаясь над слишком самоуверенными в себе человечками, а потом пошла в другую сторону. И еще трижды за двое суток меняла направление.
Хорошо о мореходности мяча написано. Правдиво.
В любом случае, хорошо построенная по правильному проекту стальная шхуна намного мореходнее тримарана. Это мое мнение.
  • 0

#7 Slav

Slav

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 170 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Кр. швертбот Строю

Отправлено 14 января 2004 - 21:44

"Завидной мореходностью обладают обыкновенные мячи: мячи, унесенные с пляжей, попадаются и посреди моря; если они сами не травят, то могут плавать месяцами, и никакой ураган не способен с ними ничего поделать. Из нескольких десятков мячей можно собрать неплохое судно."

Романтично сказал Stiv. Мое восхищение! :lol:

Один мяч - идеальная мореходность, а десяток мячей вместе - это уже громоздкая конструкция. Может и разлететься и перевернуться. Я за однокорпусные яхты.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей