Мысль думать - это обязательно! Но предполагаю, что в соответствии с теорией относительности, плывя по течению, его не измерить без привязки к неподвижной системе координат. Что использовать в качестве такой системы - есть варианты. Или ту же GPS, или эхолокацию дна, если глубина позаволяет. Я не говорю о всяких там экзотических радиопеленгах и т.д. ( это, практически, GPS, но только труба пониже и дым пожиже)Хотя, надо подумать одну мысль...
Приборы для яхт
#51
Отправлено 01 сентября 2004 - 23:41
#52
Отправлено 01 сентября 2004 - 23:57
Это не здравая мысль. С точки зрения гонщика, полирующего подводную часть до зеркального блеска, высовывать из нее флажок - это беспредел. Кроме того, при эксплуатации такой системы за нее наверняка зацепится или какая-нибудь плавучая водоросль или презерватив. С палубы ты этого и не заметишь, а датчик начнет показывать числа прошлогоднего календаря. Поэтому вопрос с датчиком не так прост, как кажется.Берется небольшой плавничок, свободно болтающийся на оси
Но, возвращаясь к плавничку, если он будет иметь угол поворота 360 градусов, то и не сломается, пока по нему топляк не стукнет или якорным концом не пройдутся.
Сообщение отредактировал БАР: 02 сентября 2004 - 00:03
#53
Отправлено 02 сентября 2004 - 04:33
Да чего там, знакомы до опизд... простите, до отвращения все эти россказни о том, как просто и легко все сделать.но наконец добрался до поста коллеги 027 и расхохатался (про себя конечно, буде на работе). Ну брат, дельно подъитожил!
И очень знакомы ковыряющие в носу обещалкины, когда в полный рост встают метрологические проблемы, о которых они, по малограмотности, даже и не подозревали.
ЗЫ - я вовсе не утверждаю, что все обещанное в предыдущих постах сделать трудно.
Возможно, это, как два пальца об асфальт.
Флаг в руки.
#54
Отправлено 02 сентября 2004 - 19:46
Если что-то сделать, то это надо делать и просто бывает далеко не всегда. Если есть идея, то сделать можно. Когда её нет (как с датчиком течения) - надо искать. Просто - это пальцы гнуть, без идей и аргументов...Да чего там, знакомы до опизд... простите, до отвращения все эти россказни о том, как просто и легко все сделать.
#55
Отправлено 02 сентября 2004 - 20:10
Это конечно верно... Однако, на яхте не шибко интересно попутное или встречное течение - это данность, с которой ничего поделать нельзя. На знакомой воде эти течения известны, на незнакомой их не измеришь без стационарной системы координат.предполагаю, что в соответствии с теорией относительности, плывя по течению, его не измерить без привязки к неподвижной системе координат.
А вот перпендикулярное курсу течение, которое выносит на ветер или наоборот - это уже интереснее. Якобы ошибочный галс может оказаться более выгодным, за счет течения. Но вопрос конечно шибко тонкий - думаю...
#56
Отправлено 03 сентября 2004 - 09:36
#58
Отправлено 08 сентября 2004 - 17:45
#59
Отправлено 11 сентября 2004 - 02:13
Спасибо за ссылку. Посмотрел сайт "по диагонали". Создалось впечатление, возможно ошибочное, что это не совсем то, что обсуждается в теме. Silva выводит на экран компьютера то, что я и так имею на своем приборном "иконостасе".то о чем вы обсуждаете, давно уже придумано:
Ayrton, в свою очередь, предлагает обойтись без дорогостоящего компьютера, заменив его дешевым микропроцессором, и выдавать рулевому не сырой набор параметров, а некий результат их обработки, облегчающий принятие решений.
И еще вопрос: есть информация, сколько стоит набор датчиков фирмы Silva, предназначенных для работы с этой программой?
#60
Отправлено 14 сентября 2004 - 13:25
Конечно, все давно придумано. Но сколько оно стОит???Ayrton, в свою очередь, предлагает обойтись без дорогостоящего компьютера, заменив его дешевым микропроцессором, и выдавать рулевому не сырой набор параметров, а некий результат их обработки, облегчающий принятие решений.
Совсем без компьютера - это вряд ли. Во первых, писать всё на ассемблере - нехай Деникин пишет. Однокристалки хороши для первоначального сбора сигналов с датчиков и упаковки информации для передачи в комп. А уж дальнейшую обработку лучше писать на нормальном языке программирования, хотябы на Бэйсике. Во вторых - нужно отображение информации на экране и сам экран. Поэтому без компа никак. Но PDA - это тоже комп, хотя и маленький...
Но вот тут-то и начинается "засада". Военные версии PDA почему то не продаются, а гражданские лишены всякой защиты от погодных условий. Это значит: футляр, интерфейс только с кнопок и т.д. Ваще говоря футляр - это не проблема. Главная проблема PDA на яхте - маленький и тусклый дисплей... Вот с этим поделать ничего нельзя...
Недавно обсуждали с капитаном GPS для рулевого... Место для установки нашлось, проблем с защитой нет, с картой вроде есть решение... Но как ни крути, ничего меньше chartplotter'a Garmin 162 никуда не годится ( http://www.garmin.co...ucts/gpsmap162/ )... У 162-ого экран 120 мм по диагонали, но и это "на пределе"... А что говорить про экраны PDA???
#62
Отправлено 14 сентября 2004 - 19:27
Не совсем так. Это дает GPS, который есть на любой крейсерской яхте, он еще и скорость покажет с точностью до десятых, а "продвинутый" GPS точку на отображаемой карте даст и опасные мели покажет... 2-3 градуса к генеральному особой роли не играют, а 5 градусов рулевой уже чует...Что нам надо? знать оптимальный курс! мне думается если перед рулевым будет трехразрядный индикатор и картушка компаса он сможет как нить выдержать по компасу курс который ему высвечивает газоразрядный индикатор.
Но это мелочи. Если благоприятное течение тебя выносит на ветер, то этот курс лучше чем контргалс. Если с такими парусами ты когда-то ходил лучше, чем идешь сей момент, значит в настройке парусов не всё ладно... Без электроники такие вещи "ловятся", но с агромадной погрешностью.
Для туриста, подобные штучки - фигня полная. А гонки выигрываются на мелочах, там все рулевые "не пальцем деланные"... Когда надо заменить геную на стаксель №1? Чтоб лишний крен скорость не жрал? Оооо! Это на "чутье" рулевого... А ведь это измерямо и прогнозируемо...
#63
Отправлено 14 сентября 2004 - 20:11
Ну как это не продают? Очень даже продают.Но вот тут-то и начинается "засада". Военные версии PDA почему то не продаются, а гражданские лишены всякой защиты от погодных условий.
Тот же Panasonic Tb-P1 ( http://www.panasonic...n_more_tb01.asp ) в больших кол-вах закупался армией США.
Industry Overview
Panasonic offers a full line of mobile PCs that deliver superior reliability and durability to our federal government customers. These Toughbooks are available on many Federal Government contracts such as GSA, SEWP, AF ROC BPA, and Army ITES (plus many others).
#64
Отправлено 15 сентября 2004 - 02:17
Согласен, что с компьютером лучше. Но ведь не все ходят на крейсерах от четверти и выше. Есть еще и олимпийские классы, есть и коллега Harry на своем швертботе. Мне кажется что схема может быть такой: набор датчиков, преобразователь на микропроцессоре, а дальше или ЖКИ или РС по желанию.Совсем без компьютера - это вряд ли. Во первых, писать всё на ассемблере - нехай Деникин пишет. Однокристалки хороши для первоначального сбора сигналов с датчиков и упаковки информации для передачи в комп.
Подобную конструкцию можно построить, например, на т.н. эволюционном модуле, выпускаемом Texas Instrument. (Наверно есть и другие, но я с этим имел дело). 8 аналоговых каналов, АЦП, процессор, память, 2 последовательных порта в одном стакане. Программируется с РС на С++. Питание 9 В.
К одному из портов можно подключит ЖКИ. Они теперь имеют собственные встроенные процессоры и бывают достаточно больших размеров. Вся конструкция с элементами питания и индикаторами (без датчиков) будет размерами с книгу. Можно использовать хоть на Финне, хоть на Луче. Для желающих, через второй порт подключается РС и информация обрабатывается на "высоком" уровне с выводом красивых картинок.
Но опять вопрос сводится к датчикам. Без них это все маниловские "мосты через океан"
#65
Отправлено 15 сентября 2004 - 10:07
Ладно, деревню не поняли. Просто я хотел разделить обязанности штурмана и рулевого, как это и положено. Если вам необходимо их обьеденить то скорее всего вы будете всегда проигрывать тем у кого задача рулевого удержание лодки на заданном курсе. Это естественно для крейсеров.Не совсем так. Это дает GPS, который есть на любой крейсерской яхте, он еще и скорость покажет с точностью до десятых, а "продвинутый" GPS точку на отображаемой карте даст и опасные мели покажет... 2-3 градуса к генеральному особой роли не играют, а 5 градусов рулевой уже чует...
Для олимпийских классов или маленьких швертботов-двоек все конечно иначе, там рулевой он же штурман он же капитан. но на таких судах и стиль управления иной нежели на крейсере и на мой дилетантский взгляд электронный помощник должен быть иной чем на крейсере как по системе датчиков так и по системе выводимой информации.
#66
Отправлено 20 сентября 2004 - 01:05
Стиль ведения гонки, конечно, отличается. Но в основном по решаемым задачам, а не по организации работы экипажа. Четвертьтонник (или полутонник). Экипаж 4-6 человек. 300 мильная гонка. При средней скорости 5 узлов (а это ого-го) - 60 ходовых часов. Естественно экипаж делиться на вахты и на палубе сидят 2-3 человека. Та же ситуация, что и в олимпийском классе, только растянута во времени. Здесь деление на рулевого и штурмана весьма условно - успевай только веревки дергать! . Вот на больших яхтах, там бывает иначе.Если вам необходимо их обьеденить то скорее всего вы будете всегда проигрывать тем у кого задача рулевого удержание лодки на заданном курсе. Это естественно для крейсеров.
Для олимпийских классов или маленьких швертботов-двоек все конечно иначе
Сообщение отредактировал БАР: 20 сентября 2004 - 01:12
#67
Отправлено 21 сентября 2004 - 10:39
Господа!undefinedДачтчик всегда аналоговый (кроме импульсных), других не существует.
Так вот из мышки-то как раз и можно сделать ИМПУЛЬСНЫЙ.
А других действительно не существует, разве что шаманские.
Позвольте вклиниться, ОК?
Я с приборами такими, как анеморумбометр, знаком скорее теоретически, чем практически , но датчик можно сделать не только из мышки. есть более подходящие детали, к тому же чрезвыяайно широко распространенные. Которые можно приобрести в любом городе, даже в маленьком.
Называется эта штука (за абсолютную точность названия не ручаюсь) "датчиком измерения скорости", который работает на автомобиле в паре с электронным спидометром, ставится на коробке передач. Выдает такой датчик фиксированное количество импульсов (у меня на авто - шесть) на один свой оборот. Стоит недорого. Работает от 12 вольт, которые на крейсерах просто обязаны быть. И индикатор тоже есть - автомобильный электронный тахометр, тоже достаточно недорого стоит. Нужно только отградуировать его и всё!
Или это слишком просто корифеев паруса?
PS. Никто не мешает использовать эти импулься как сигнал на входе в комп. Для работы программы любого уровня сложности.
PPS. А в те времена, когда Тараторкин пписал свою книгу, этих датчиков не было в СССР, по-моему.
#68
Отправлено 23 сентября 2004 - 11:50
Если чуть точнее, то это т.н. "датчик Холла". Широко применяется во многих местах, на тех-же автомобилях частенько в системах электронного зажигания. Срабатывает при пролетании мимо него магнита или просто стального зуба шестерни. Бывают "Холлы" самых разных размеров, от болта М24, до спичечной головки и даже бескорпусные - такая фитюлька 1х1 мм с тонкими проволочками (в компе такие иногда стоят в вентиляторах, которые на процессор прикручивают).Называется эта штука (за абсолютную точность названия не ручаюсь) "датчиком измерения скорости"
Можно сделать анемометр и на "Холлах", но не на тех, конечно, которые для коробки передач - пришпандоривать на анемометр здоровенную стальную шестерню - это как то не очень. Румбометр на "Холлах" - это сразу облом - точность не та...
#69
Отправлено 23 сентября 2004 - 12:11
Какая-такая здоровенная шестерня? Ты о чем? См. тут, например: http://cxem.net/avto...ors/inject8.php, что это такое. Весит буквально несколько десятков грамм...Можно сделать анемометр и на "Холлах", но не на тех, конечно, которые для коробки передач - пришпандоривать на анемометр здоровенную стальную шестерню - это как то не очень. Румбометр на "Холлах" - это сразу облом - точность не та...
#70
Отправлено 24 сентября 2004 - 15:28
Какая-такая здоровенная шестерня? Ты о чем? Весит буквально несколько десятков грамм...
Угу... Неподвижный датчик весит, вес которого вощем-то до фонаря. А принцип действия датчика Холла ты знаешь??? Что такое "эффект Холла" слышал? А тот факт, что он срабатывает на "здоровенной стальной шестерне" - это связано только с паразитным намагничиванием любого куска стали, "isn't it"??? Если делать эмиттер для датчика Холла весом в десять грамм - это без редкоземельных магнитов - никак! А вот оптику можно забабахать весом 1 (один) грамм, не напрягаясь. Цифры конечно завышены на порядок от предельных, но непрофессионалу легче не сделать. Извини, что резко, но...
#71
Отправлено 24 сентября 2004 - 21:22
Попробуй на досуге отсоединить датчик скорости от коробки передач. И покрути его руками. На крайний случай дрелью. И посмотри, что получится.Угу... Неподвижный датчик весит, вес которого вощем-то до фонаря.
#72
Отправлено 17 марта 2005 - 19:53
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей