Перейти к содержимому

Фотография

Приборы для яхт


Сообщений в теме: 72

#51 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 584 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 01 сентября 2004 - 23:41

Хотя, надо подумать одну мысль...

Мысль думать - это обязательно! Но предполагаю, что в соответствии с теорией относительности, плывя по течению, его не измерить без привязки к неподвижной системе координат. Что использовать в качестве такой системы - есть варианты. Или ту же GPS, или эхолокацию дна, если глубина позаволяет. Я не говорю о всяких там экзотических радиопеленгах и т.д. ( это, практически, GPS, но только труба пониже и дым пожиже)
  • 0

#52 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 584 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 01 сентября 2004 - 23:57

Берется небольшой плавничок, свободно болтающийся на оси

Это не здравая мысль. С точки зрения гонщика, полирующего подводную часть до зеркального блеска, высовывать из нее флажок - это беспредел. Кроме того, при эксплуатации такой системы за нее наверняка зацепится или какая-нибудь плавучая водоросль или презерватив. С палубы ты этого и не заметишь, а датчик начнет показывать числа прошлогоднего календаря. Поэтому вопрос с датчиком не так прост, как кажется.
Но, возвращаясь к плавничку, если он будет иметь угол поворота 360 градусов, то и не сломается, пока по нему топляк не стукнет или якорным концом не пройдутся.

Сообщение отредактировал БАР: 02 сентября 2004 - 00:03

  • 0

#53 027

027

    Рулевой 1-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPip
  • 418 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Кильблок

Отправлено 02 сентября 2004 - 04:33

но наконец добрался до поста коллеги 027 и расхохатался (про себя конечно, буде на работе). Ну брат, дельно подъитожил!

Да чего там, знакомы до опизд... простите, до отвращения все эти россказни о том, как просто и легко все сделать.
И очень знакомы ковыряющие в носу обещалкины, когда в полный рост встают метрологические проблемы, о которых они, по малограмотности, даже и не подозревали.
ЗЫ - я вовсе не утверждаю, что все обещанное в предыдущих постах сделать трудно.
Возможно, это, как два пальца об асфальт.
Флаг в руки.

#54 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 02 сентября 2004 - 19:46

Да чего там, знакомы до опизд... простите, до отвращения все эти россказни о том, как просто и легко все сделать.

Если что-то сделать, то это надо делать и просто бывает далеко не всегда. Если есть идея, то сделать можно. Когда её нет (как с датчиком течения) - надо искать. Просто - это пальцы гнуть, без идей и аргументов...
  • 0

#55 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 02 сентября 2004 - 20:10

предполагаю, что в соответствии с теорией относительности, плывя по течению, его не измерить без привязки к неподвижной системе координат.

Это конечно верно... Однако, на яхте не шибко интересно попутное или встречное течение - это данность, с которой ничего поделать нельзя. На знакомой воде эти течения известны, на незнакомой их не измеришь без стационарной системы координат.

А вот перпендикулярное курсу течение, которое выносит на ветер или наоборот - это уже интереснее. Якобы ошибочный галс может оказаться более выгодным, за счет течения. Но вопрос конечно шибко тонкий - думаю...
  • 0

#56 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 03 сентября 2004 - 09:36

Ветер он сверху, тока щеки подставляй, дрейф можно и по кильватерной струе прикинуть а вот "тонкие" вопросы, согласно Проктору, позволяют выигрывать гонки :) ужо если датчики лепить, то они должны учитывать ветер волнение и течение, в противном случае полагаясь тока на них из под контроля выпадет один а может и больше факторов и вас обставляет чудак всю жисть ходящий чисто по интуиции :)
  • 0

#57 027

027

    Рулевой 1-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPip
  • 418 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Кильблок

Отправлено 04 сентября 2004 - 00:27

Приношу прилюдно извинения г-ну Ayrton за свой предудущий пост. В оправдание могу сказать только одно. Сей пост был от авиационного радиоинженера-эксплуатационника, вдосталь натерпевшегося от вольного полета мысли инженеров-конструкторов.

#58 Sunny

Sunny

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 839 сообщений
  • Из:бухты Барахты
  • Судно: Дебаркадер
  • Название: Корабль-призрак

Отправлено 08 сентября 2004 - 17:45

Господа, то о чем вы обсуждаете, давно уже придумано:
http://www.silva.se/...e/fdx/index.htm
  • 0

#59 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 584 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 11 сентября 2004 - 02:13

то о чем вы обсуждаете, давно уже придумано:

Спасибо за ссылку. Посмотрел сайт "по диагонали". Создалось впечатление, возможно ошибочное, что это не совсем то, что обсуждается в теме. Silva выводит на экран компьютера то, что я и так имею на своем приборном "иконостасе".
Ayrton, в свою очередь, предлагает обойтись без дорогостоящего компьютера, заменив его дешевым микропроцессором, и выдавать рулевому не сырой набор параметров, а некий результат их обработки, облегчающий принятие решений.
И еще вопрос: есть информация, сколько стоит набор датчиков фирмы Silva, предназначенных для работы с этой программой?
  • 0

#60 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 14 сентября 2004 - 13:25

Ayrton, в свою очередь, предлагает обойтись без дорогостоящего компьютера, заменив его дешевым микропроцессором, и выдавать рулевому не сырой набор параметров, а некий результат их обработки, облегчающий принятие решений.

Конечно, все давно придумано. Но сколько оно стОит??? :w00

Совсем без компьютера - это вряд ли. Во первых, писать всё на ассемблере - нехай Деникин пишет. Однокристалки хороши для первоначального сбора сигналов с датчиков и упаковки информации для передачи в комп. А уж дальнейшую обработку лучше писать на нормальном языке программирования, хотябы на Бэйсике. Во вторых - нужно отображение информации на экране и сам экран. Поэтому без компа никак. Но PDA - это тоже комп, хотя и маленький... :D

Но вот тут-то и начинается "засада". Военные версии PDA почему то не продаются, а гражданские лишены всякой защиты от погодных условий. Это значит: футляр, интерфейс только с кнопок и т.д. Ваще говоря футляр - это не проблема. Главная проблема PDA на яхте - маленький и тусклый дисплей... Вот с этим поделать ничего нельзя... :(

Недавно обсуждали с капитаном GPS для рулевого... Место для установки нашлось, проблем с защитой нет, с картой вроде есть решение... Но как ни крути, ничего меньше chartplotter'a Garmin 162 никуда не годится ( http://www.garmin.co...ucts/gpsmap162/ )... У 162-ого экран 120 мм по диагонали, но и это "на пределе"... А что говорить про экраны PDA???
  • 0

#61 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 14 сентября 2004 - 17:58

Давайте так, типа я из деревни. Что нам надо? знать оптимальный курс! мне думается если перед рулевым будет трехразрядный индикатор и картушка компаса он сможет как нить выдержать по компасу курс который ему высвечивает газоразрядный индикатор.
  • 0

#62 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 14 сентября 2004 - 19:27

Что нам надо? знать оптимальный курс! мне думается если перед рулевым будет трехразрядный индикатор и картушка компаса он сможет как нить выдержать по компасу курс который ему высвечивает газоразрядный индикатор.

Не совсем так. Это дает GPS, который есть на любой крейсерской яхте, он еще и скорость покажет с точностью до десятых, а "продвинутый" GPS точку на отображаемой карте даст и опасные мели покажет... 2-3 градуса к генеральному особой роли не играют, а 5 градусов рулевой уже чует...

Но это мелочи. Если благоприятное течение тебя выносит на ветер, то этот курс лучше чем контргалс. Если с такими парусами ты когда-то ходил лучше, чем идешь сей момент, значит в настройке парусов не всё ладно... Без электроники такие вещи "ловятся", но с агромадной погрешностью.

Для туриста, подобные штучки - фигня полная. А гонки выигрываются на мелочах, там все рулевые "не пальцем деланные"... Когда надо заменить геную на стаксель №1? Чтоб лишний крен скорость не жрал? Оооо! Это на "чутье" рулевого... А ведь это измерямо и прогнозируемо...
  • 0

#63 VNX

VNX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 066 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 14 сентября 2004 - 20:11

Но вот тут-то и начинается "засада". Военные версии PDA почему то не продаются, а гражданские лишены всякой защиты от погодных условий.

Ну как это не продают? Очень даже продают.
Тот же Panasonic Tb-P1 ( http://www.panasonic...n_more_tb01.asp ) в больших кол-вах закупался армией США.

Industry Overview
Panasonic offers a full line of mobile PCs that deliver superior reliability and durability to our federal government customers. These Toughbooks are available on many Federal Government contracts such as GSA, SEWP, AF ROC BPA, and Army ITES (plus many others).


  • 0

#64 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 584 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 15 сентября 2004 - 02:17

Совсем без компьютера - это вряд ли. Во первых, писать всё на ассемблере - нехай Деникин пишет. Однокристалки хороши для первоначального сбора сигналов с датчиков и упаковки информации для передачи в комп.

Согласен, что с компьютером лучше. Но ведь не все ходят на крейсерах от четверти и выше. Есть еще и олимпийские классы, есть и коллега Harry на своем швертботе. Мне кажется что схема может быть такой: набор датчиков, преобразователь на микропроцессоре, а дальше или ЖКИ или РС по желанию.
Подобную конструкцию можно построить, например, на т.н. эволюционном модуле, выпускаемом Texas Instrument. (Наверно есть и другие, но я с этим имел дело). 8 аналоговых каналов, АЦП, процессор, память, 2 последовательных порта в одном стакане. Программируется с РС на С++. Питание 9 В.
К одному из портов можно подключит ЖКИ. Они теперь имеют собственные встроенные процессоры и бывают достаточно больших размеров. Вся конструкция с элементами питания и индикаторами (без датчиков) будет размерами с книгу. Можно использовать хоть на Финне, хоть на Луче. Для желающих, через второй порт подключается РС и информация обрабатывается на "высоком" уровне с выводом красивых картинок.
Но опять вопрос сводится к датчикам. Без них это все маниловские "мосты через океан"
  • 0

#65 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 15 сентября 2004 - 10:07

Не совсем так. Это дает GPS, который есть на любой крейсерской яхте, он еще и скорость покажет с точностью до десятых, а "продвинутый" GPS точку на отображаемой карте даст и опасные мели покажет... 2-3 градуса к генеральному особой роли не играют, а 5 градусов рулевой уже чует...

Ладно, деревню не поняли. Просто я хотел разделить обязанности штурмана и рулевого, как это и положено. Если вам необходимо их обьеденить то скорее всего вы будете всегда проигрывать тем у кого задача рулевого удержание лодки на заданном курсе. Это естественно для крейсеров.
Для олимпийских классов или маленьких швертботов-двоек все конечно иначе, там рулевой он же штурман он же капитан. но на таких судах и стиль управления иной нежели на крейсере и на мой дилетантский взгляд электронный помощник должен быть иной чем на крейсере как по системе датчиков так и по системе выводимой информации.
  • 0

#66 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 584 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 20 сентября 2004 - 01:05

Если вам необходимо их обьеденить то скорее всего вы будете всегда проигрывать тем у кого задача рулевого удержание лодки на заданном курсе. Это естественно для крейсеров.
Для олимпийских классов или маленьких швертботов-двоек все конечно иначе

Стиль ведения гонки, конечно, отличается. Но в основном по решаемым задачам, а не по организации работы экипажа. Четвертьтонник (или полутонник). Экипаж 4-6 человек. 300 мильная гонка. При средней скорости 5 узлов (а это ого-го) - 60 ходовых часов. Естественно экипаж делиться на вахты и на палубе сидят 2-3 человека. Та же ситуация, что и в олимпийском классе, только растянута во времени. Здесь деление на рулевого и штурмана весьма условно - успевай только веревки дергать! :D . Вот на больших яхтах, там бывает иначе.

Сообщение отредактировал БАР: 20 сентября 2004 - 01:12

  • 0

#67 SergeiSS

SergeiSS

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 51 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 21 сентября 2004 - 10:39

undefinedДачтчик всегда аналоговый (кроме импульсных), других не существует. 


Так вот из мышки-то как раз и можно сделать ИМПУЛЬСНЫЙ.
А других действительно не существует, разве что шаманские.

Господа!
Позвольте вклиниться, ОК?
Я с приборами такими, как анеморумбометр, знаком скорее теоретически, чем практически :D, но датчик можно сделать не только из мышки. есть более подходящие детали, к тому же чрезвыяайно широко распространенные. Которые можно приобрести в любом городе, даже в маленьком.
Называется эта штука (за абсолютную точность названия не ручаюсь) "датчиком измерения скорости", который работает на автомобиле в паре с электронным спидометром, ставится на коробке передач. Выдает такой датчик фиксированное количество импульсов (у меня на авто - шесть) на один свой оборот. Стоит недорого. Работает от 12 вольт, которые на крейсерах просто обязаны быть. И индикатор тоже есть - автомобильный электронный тахометр, тоже достаточно недорого стоит. Нужно только отградуировать его и всё!
Или это слишком просто корифеев паруса?

PS. Никто не мешает использовать эти импулься как сигнал на входе в комп. Для работы программы любого уровня сложности.

PPS. А в те времена, когда Тараторкин пписал свою книгу, этих датчиков не было в СССР, по-моему.

#68 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 23 сентября 2004 - 11:50

Называется эта штука (за абсолютную точность названия не ручаюсь) "датчиком измерения скорости"

Если чуть точнее, то это т.н. "датчик Холла". Широко применяется во многих местах, на тех-же автомобилях частенько в системах электронного зажигания. Срабатывает при пролетании мимо него магнита или просто стального зуба шестерни. Бывают "Холлы" самых разных размеров, от болта М24, до спичечной головки и даже бескорпусные - такая фитюлька 1х1 мм с тонкими проволочками (в компе такие иногда стоят в вентиляторах, которые на процессор прикручивают).

Можно сделать анемометр и на "Холлах", но не на тех, конечно, которые для коробки передач :D - пришпандоривать на анемометр здоровенную стальную шестерню - это как то не очень. Румбометр на "Холлах" - это сразу облом - точность не та...
  • 0

#69 SergeiSS

SergeiSS

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 51 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 23 сентября 2004 - 12:11

Можно сделать анемометр и на "Холлах", но не на тех, конечно, которые для коробки передач :D - пришпандоривать на анемометр здоровенную стальную шестерню - это как то не очень. Румбометр на "Холлах" - это сразу облом - точность не та...

Какая-такая здоровенная шестерня? Ты о чем? См. тут, например: http://cxem.net/avto...ors/inject8.php, что это такое. Весит буквально несколько десятков грамм...

#70 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 24 сентября 2004 - 15:28

Какая-такая здоровенная шестерня? Ты о чем? Весит буквально несколько десятков грамм...

<{POST_SNAPBACK}>


Угу... Неподвижный датчик весит, вес которого вощем-то до фонаря. А принцип действия датчика Холла ты знаешь??? Что такое "эффект Холла" слышал? А тот факт, что он срабатывает на "здоровенной стальной шестерне" - это связано только с паразитным намагничиванием любого куска стали, "isn't it"??? Если делать эмиттер для датчика Холла весом в десять грамм - это без редкоземельных магнитов - никак! А вот оптику можно забабахать весом 1 (один) грамм, не напрягаясь. Цифры конечно завышены на порядок от предельных, но непрофессионалу легче не сделать. Извини, что резко, но...
  • 0

#71 SergeiSS

SergeiSS

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 51 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 24 сентября 2004 - 21:22

Угу... Неподвижный датчик весит, вес которого вощем-то до фонаря.

<{POST_SNAPBACK}>

Попробуй на досуге отсоединить датчик скорости от коробки передач. И покрути его руками. На крайний случай дрелью. И посмотри, что получится.

#72 Serge2005

Serge2005

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Из:Dnepropetrovsk

Отправлено 17 марта 2005 - 19:53

Ребята! В настоящий момент как раз заканчиваю переделку анеморумбометра из книги Тараторкина. герконы поменял на более современные, надежные и точные датчики, от микропроцессоров и PIC отказался, в качестве показывающих приборов - или светодиодные индикаторы, или жидкокристаллические, или цифровые тестеры. Больше склоняюсь в сторону тестеров, в конечном итоге будет дешевле и быстрее. Иду по принципу удешевления конструкции. Чертежи в Автокаде со всеми размерами, допусками и посадками. Потребляемый ток - порядка 50мА при 12В. Электроника уже отработана, пока задерживает изготовление конструкции. Держите со мной связь, как только, так сразу.

#73 027

027

    Рулевой 1-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPip
  • 418 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Кильблок

Отправлено 29 марта 2005 - 05:15

Ребята! В настоящий момент как раз заканчиваю переделку анеморумбометра из книги Тараторкина.

А какого именно, если не секрет?

Держите со мной связь, как только, так сразу.

Что значит держать связь? Это что делать надо?



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей