Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Самодельная мачта


Сообщений в теме: 944

#776 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 733 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 24 января 2017 - 09:35

Может для пляжного катамарана такое и прокатит, но для тяжёлого килевика точно не пригодится.

И вообще - какая-то сомнительная польза от этого устройства.

Для тяжёлых килевиков обычно применяют топовое с негнущейся толстой мачтой в виде телеграфного столба. :)

А для лёгких гоночных швертботов и килевиков типа всевозможных опенов, такая конструкция краспиц на гибкой мачте имеет место быть. Ну а применять ли...


  • 0

#777 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 25 января 2017 - 22:40

А для лёгких гоночных швертботов и килевиков типа всевозможных опенов, такая конструкция краспиц на гибкой мачте имеет место быть. Ну а применять ли...

На счёт пользы такого девайса - очень серьёзные сомнения.


  • 1

#778 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 26 января 2017 - 00:00

На поворотных мачтах, почему бы и нет?


  • 0

#779 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 733 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 26 января 2017 - 01:22

На счёт пользы такого девайса - очень серьёзные сомнения.

Да я и сам так думаю. Но люди пользуют... У некоторых при этом мачты "убегают" из степса,  у других складываются... :)


  • 0

#780 МВС

МВС

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 360 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: казанка с булями

Отправлено 14 марта 2017 - 17:32

Доброе время суток! Обращаюсь к форумчанам с вопросом. Имеется труба алюминивая диаметр 100 мм толщ. 3мм длиной 6 м а надо 7,5 м . Мачта свободновращающаяся, без ликпаза, без краспиц. Парус с карманом. Как можно решить этот вопрос?
  • 0

#781 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 14 марта 2017 - 20:47

Доброе время суток! Обращаюсь к форумчанам с вопросом. Имеется труба алюминивая диаметр 100 мм толщ. 3мм длиной 6 м а надо 7,5 м . Мачта свободновращающаяся, без ликпаза, без краспиц. Парус с карманом. Как можно решить этот вопрос?

Вбить снизу, где нет паруса, кусок бревна нужной длины и толщины.

Склеить из стеклоткани кусок трубы нужной длины и толщиной стенки ~10 мм. 

Найти еще кусок подходящей алюминиевой трубы и срастить на вставке.

Найти другую трубу близкого размера, но нужной длины.

Это для начала.  :)

Многое зависит от того, что кроме этой короткой трубы есть.


  • 0

#782 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 15 марта 2017 - 09:29

Скажете что-нибудь, А.Р., "кусок бревна" вам......, из леса))), и вообще если диаметр меньше 100 мм, то это уже не бревно а жердина)

Пусть лучше будет деревянный цилиндр. И не из леса топором-рубанком, а склееное из четырёх дюймовых досок с кольцами поперек доски.

Ещё можно свернуть из ал. листа конус и вставить его сверху, можно даже на заклёпках, чтобы не сваривать 


  • 1

#783 Wt_Terpi

Wt_Terpi

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 214 сообщений
  • Из:С. Петербург

Отправлено 15 марта 2017 - 22:46

Доброе время суток! Обращаюсь к форумчанам с вопросом. Имеется труба алюминивая диаметр 100 мм толщ. 3мм длиной 6 м а надо 7,5 м . Мачта свободновращающаяся, без ликпаза, без краспиц. Парус с карманом. Как можно решить этот вопрос?

 

Если одного хлыста не хватает, то логичнее всего срастить два хлыста:

 

Сделать муфту из той-же трубы - отрезать от второго хлыста 700-800 мм.

Разрезать вдоль, вырезав сегмент (19 мм) - цель - уменьшить наружный диаметр на 6 мм.

Сжать в тисках и прихватить - получим трубу примерно 94 мм диаметром. Проверить, что влазит внутрь сращиваемой. Сваривать на проход не обязательно, но хуже от этого не будет - важнее, чтобы не было ощутимых поводок.

В соединяемых хлыстах (6м и 1.5м) просверлить отверстия, диаметр 6-5 мм, расстояния между ними 50-75 мм (в несколько рядов и по окружности)- будут электрозаклепки.

Концы сращиваемых хлыстов зачистить и разделать.

Забить изготовленную муфту в один хлыст и зафиксировать, проварив 3-4 электрозаклепки.

Забить во второй хлыст, проварить стык и электрозаклепки.

 

Можно сделать все то-же самое без применения сварки, просто приклепав хлысты к муфте вытяжными заклепками.

 

Кстати, этот вариант вполне годится (и используется) даже если профиль имеет ликпаз - в муфте просто вырезают сегмент. с ликпазом.


  • 0

#784 МВС

МВС

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 360 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: казанка с булями

Отправлено 16 марта 2017 - 08:44

Если одного хлыста не хватает, то логичнее всего срастить два хлыста:   Сделать муфту из той-же трубы - отрезать от второго хлыста 700-800 мм. Разрезать вдоль, вырезав сегмент (19 мм) - цель - уменьшить наружный диаметр на 6 мм. Сжать в тисках и прихватить - получим трубу примерно 94 мм диаметром. Проверить, что влазит внутрь сращиваемой. Сваривать на проход не обязательно, но хуже от этого не будет - важнее, чтобы не было ощутимых поводок. В соединяемых хлыстах (6м и 1.5м) просверлить отверстия, диаметр 6-5 мм, расстояния между ними 50-75 мм (в несколько рядов и по окружности)- будут электрозаклепки. Концы сращиваемых хлыстов зачистить и разделать. Забить изготовленную муфту в один хлыст и зафиксировать, проварив 3-4 электрозаклепки. Забить во второй хлыст, проварить стык и электрозаклепки. Спасибо за совет. Этот вариант наиболее подходящий. А Вы на практике применяли такой способ?   Можно сделать все то-же самое без применения сварки, просто приклепав хлысты к муфте вытяжными заклепками.   Кстати, этот вариант вполне годится (и используется) даже если профиль имеет ликпаз - в муфте просто вырезают сегмент. с ликпазом.

Если одного хлыста не хватает, то логичнее всего срастить два хлыста:   Сделать муфту из той-же трубы - отрезать от второго хлыста 700-800 мм. Разрезать вдоль, вырезав сегмент (19 мм) - цель - уменьшить наружный диаметр на 6 мм. Сжать в тисках и прихватить - получим трубу примерно 94 мм диаметром. Проверить, что влазит внутрь сращиваемой. Сваривать на проход не обязательно, но хуже от этого не будет - важнее, чтобы не было ощутимых поводок. В соединяемых хлыстах (6м и 1.5м) просверлить отверстия, диаметр 6-5 мм, расстояния между ними 50-75 мм (в несколько рядов и по окружности)- будут электрозаклепки. Концы сращиваемых хлыстов зачистить и разделать. Забить изготовленную муфту в один хлыст и зафиксировать, проварив 3-4 электрозаклепки. Забить во   Можно сделать все то-же самое без применения сварки, просто приклепав хлысты к муфте вытяжными заклепками.   Кстати, этот вариант вполне годится (и используется) даже если профиль имеет ликпаз - в муфте просто вырезают сегмент. с ликпазом.


  • 0

#785 МВС

МВС

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 360 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: казанка с булями

Отправлено 16 марта 2017 - 09:03

Если одного хлыста не хватает, то логичнее всего срастить два хлыста:   Сделать муфту из той-же трубы - отрезать от второго хлыста 700-800 мм. Разрезать вдоль, вырезав сегмент (19 мм) - цель - уменьшить наружный диаметр на 6 мм. Сжать в тисках и прихватить - получим трубу примерно 94 мм диаметром. Проверить, что влазит внутрь сращиваемой. Сваривать на проход не обязательно, но хуже от этого не будет - важнее, чтобы не было ощутимых поводок. В соединяемых хлыстах (6м и 1.5м) просверлить отверстия, диаметр 6-5 мм, расстояния между ними 50-75 мм (в несколько рядов и по окружности)- будут электрозаклепки. Концы сращиваемых хлыстов зачистить и разделать. Забить изготовленную муфту в один хлыст и зафиксировать, проварив 3-4 электрозаклепки. Забить во второй хлыст, проварить стык и электрозаклепки. Спасибо за совет. Этот вариант наиболее подходящий. А Вы на практике применяли такой способ?   Можно сделать все то-же самое без применения сварки, просто приклепав хлысты к муфте вытяжными заклепками.   Кстати, этот вариант вполне годится (и используется) даже если профиль имеет ликпаз - в муфте просто вырезают сегмент. с ликпазом.

Если одного хлыста не хватает, то логичнее всего срастить два хлыста:   Сделать муфту из той-же трубы - отрезать от второго хлыста 700-800 мм. Разрезать вдоль, вырезав сегмент (19 мм) - цель - уменьшить наружный диаметр на 6 мм. Сжать в тисках и прихватить - получим трубу примерно 94 мм диаметром. Проверить, что влазит внутрь сращиваемой. Сваривать на проход не обязательно, но хуже от этого не будет - важнее, чтобы не было ощутимых поводок. В соединяемых хлыстах (6м и 1.5м) просверлить отверстия, диаметр 6-5 мм, расстояния между ними 50-75 мм (в несколько рядов и по окружности)- будут электрозаклепки. Концы сращиваемых хлыстов зачистить и разделать. Забить изготовленную муфту в один хлыст и зафиксировать, проварив 3-4 электрозаклепки. Забить во   Можно сделать все то-же самое без применения сварки, просто приклепав хлысты к муфте вытяжными заклепками.   Кстати, этот вариант вполне годится (и используется) даже если профиль имеет ликпаз - в муфте просто вырезают сегмент. с ликпазом.

Спасибо за совет! Я непременно им воспльзуюсь. Он мне наиболее подходит. А Вы напрактике это применяли?
  • 0

#786 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 16 марта 2017 - 09:18

Спасибо за совет! Я непременно им воспльзуюсь. Он мне наиболее подходит. А Вы напрактике это применяли?

Это общепринятая практика. Так сращивают хлысты мачт практически на всех верфях и в основном вытяжными заклёпками.


  • 1

#787 Wt_Terpi

Wt_Terpi

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 214 сообщений
  • Из:С. Петербург

Отправлено 16 марта 2017 - 11:55

Это общепринятая практика. Так сращивают хлысты мачт практически на всех верфях и в основном вытяжными заклёпками.

Именно так, только, как правило, фирменные мачты сращиваются на заклепках - анодировка не портится и муфта притягивается к сращиваемым хлыстам.


  • 0

#788 МВС

МВС

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 360 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: казанка с булями

Отправлено 16 марта 2017 - 15:03

А возможно отклонение присоединяемой части


  • 0

#789 Wt_Terpi

Wt_Terpi

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 214 сообщений
  • Из:С. Петербург

Отправлено 16 марта 2017 - 23:38

А возможно отклонение присоединяемой части

В принципе, возможно все.

Может и хлыст быть гнутым или мятым. Надо смотреть, что делаешь. :)

Но, по большому счету, задача не шибко сложная.


  • 0

#790 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 688 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 17 марта 2017 - 00:24

Доброе время суток! Обращаюсь к форумчанам с вопросом. Имеется труба алюминивая диаметр 100 мм толщ. 3мм длиной 6 м а надо 7,5 м . Мачта свободновращающаяся, без ликпаза, без краспиц. Парус с карманом. Как можно решить этот вопрос?

А вот интересно, на какое судно и под какой размер паруса/парусов вам нужна эта мачта? Диаметр 100мм при высоте 7,5м на первый, не просвещённый, взгляд как-то многовато.


  • 0

#791 МВС

МВС

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 360 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: казанка с булями

Отправлено 17 марта 2017 - 15:44

А вот интересно, на какое судно и под какой размер паруса/парусов вам нужна эта мачта? Диаметр 100мм при высоте 7,5м на первый, не просвещённый, взгляд как-то многовато.

Строю катамаран, корпуса получаются примерно 6,5 м. Планирую парусное вооружение без стоящего такелажа, с свободно вращающийся мачтой и закруткой.
  • 0

#792 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 688 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 18 марта 2017 - 20:27

Ну, на катамаран... можно. Главное дело - такая мачта, сама по себе, его не перевернёт. Лишь бы не упала на кого-нибудь, ошалев от свободы. А то я про казанку с булями было подумал...
  • 0

#793 МВС

МВС

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 360 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: казанка с булями

Отправлено 18 марта 2017 - 21:14

Ну, на катамаран... можно. Главное дело - такая мачта, сама по себе, его не перевернёт. Лишь бы не упала на кого-нибудь, ошалев от свободы. А то я про казанку с булями было подумал...

 

Так у меня ещё Ямаран есть.


  • 0

#794 misha67

misha67

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 137 сообщений
  • Из:осташков

Отправлено 25 мая 2017 - 22:40

кто нибудь пробовал разборную деревянную мачту делать, например , отформовать на стыке фланци из стеклопластика. хочецца сделать стык в районе краспиц на 9-ти метровой пустотелой мачте каплеобразного профиля, для удобства хранения и транспортировки .


Сообщение отредактировал misha67: 25 мая 2017 - 22:41

  • 0

#795 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 09 июля 2017 - 18:37

Почему бы и нет, Миша67. Правда я бы предпочёл не из пластика и не фланцы, а кусок дюралевого профиля см 60.

***

Про алюминиевую мачту вопрос.

Купил давно уже у этого Паши Виноградова (марлин) профиль, глядя на него кажется что его пол-года по бетонному полу пинали, и вообще какой-то он... мутный-некрасивый:

Фото0824.jpg Фото0828.jpg

Красить конечно не хочется. Есть смысл слегка пошкурить, как на второй фотке, или лучше не надо?


  • 0

#796 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 09 июля 2017 - 18:46

глядя на него кажется что его пол-года по бетонному полу пинали

Есть смысл слегка пошкурить, как на второй фотке, или лучше не надо?

Вообще-то такие забоины на мачте - очень неприятная вещь. Реальный концентратор напряжения. 

Что касается пошкурить, если профиль анодированный, то не надо. Вообще-то лучше просто покрасить.


  • 1

#797 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 09 июля 2017 - 18:55

Вообще-то такие забоины на мачте - очень неприятная вещь. Реальный концентратор напряжения. 

Что касается пошкурить, если профиль анодированный, то не надо. Вообще-то лучше просто покрасить.

В месте этой ямины хочу высверлить и приклепать эту... типа заплатку с дыркой для верёвки.

Да черт его знает анодированный он или нет, сильно подозреваю что нет. А чем обычно красят чтобы не облезло?


  • 0

#798 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 09 июля 2017 - 19:21

В месте этой ямины хочу высверлить и приклепать эту... типа заплатку с дыркой для верёвки.

Да черт его знает анодированный он или нет, сильно подозреваю что нет. А чем обычно красят чтобы не облезло?

http://www.vse-krask...lak_pf-170.html

Мы сейчас как раз отмываем и красим.музей Циолковского в Калуге,он весь в алюминиевых профилях,  только сохнет долго.


  • 0

#799 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 733 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 10 июля 2017 - 10:11

 А чем обычно красят чтобы не облезло?

У нас ребята как-то покрасили алюминиевые балки Центауруса полиуретаном. Позднее, когда понадобилось приварить к ним площадки для лебёдок, задолбались его зачищать. :)


  • 1

#800 Dr. Bu

Dr. Bu

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 332 сообщений
  • Из:г. Дубна
  • Судно: Minitonner IOR
  • Название: "Joker"

Отправлено 10 июля 2017 - 10:39

В месте этой ямины хочу высверлить и приклепать эту... типа заплатку с дыркой для верёвки.

Да черт его знает анодированный он или нет, сильно подозреваю что нет. А чем обычно красят чтобы не облезло?

Марлиновский профиль неанодирован. Его можно спокойно шкурить и полировать 500-м скотчбрайтом. Выходит хорошо.

Красить лучше не надо (мое мнение). Лучше полирнуть. Профиль покрывается оксидной пленкой со временем и начинает выглядетьзначительно лучше.

Поаккуратнее с "заплатками с выходом для веревки"- 


  • 3



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей